Магазин суперстор что это

«Магнит» решил переделать гипермаркеты в суперсторы. Что это значит?

Компания «Магнит» решила отказаться от формата гипермаркетов и переделать их в суперсторы — магазины, в которых будет больше свежих товаров и исчезнет одежда

О трансформации рассказал гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. Он сообщил, что видит тенденцию оттока покупателей из классических гипермаркетов и что покупки непродовольственных товаров все чаще происходят в интернете, а не оффлайн. Ослабевание интереса к формату большого магазина в компании объяснили тем, что ассортимент и промоакции гипермаркетов практически повторяют то, что есть в «Магнитах» у дома. Поэтому покупателю нет смысла ехать в гипермаркет.

В связи с этим ретейлер попробует переделать самые крупные гипермаркеты, которые у них есть — площадью более 2100 кв. метров, в суперсторы. Дюннинг сообщил, что они будут более цифровыми и интерактивными, так как в них покупатель сможет самостоятельно сканировать товар для оплаты, а еще использовать электронного сомелье для вин, который будет выдавать вкусовые качества после считывания штрихкода.

Кроме того, в суперсторах иначе организуют пространство, обновят ассортимент в пользу свежих, скоропортящихся продуктов и самостоятельных брендов. Также в таких магазинах сделают фокус на самостоятельно импортированные товары, а еще откажутся от непродовольственных товаров — например, одежды, добавил Дюннинг. Первый суперстор должен появиться в Краснодаре в конце ноября, сообщили «Ведомости».

В середине октября директор по управлению «Магнита» Руслан Исмаилов сообщал, что в гипермаркетах нового формата, наоборот, сделают упор на непродуктовые товары.

Читайте также:

Сейчас в сети «Магнита» все крупные форматы называются супермаркетами, даже если по площади они не подходят под такое название. Большая часть из них (239) — фактически гипермаркеты площадью более 2100 кв. метров. Помимо них есть 207 менее крупных гипермаркетов и еще 21 магазин для оптовой продажи.

Конкуренты «Магнита» тоже испытывают проблемы с гипермаркетами, сообщило издание. По данным «Ведомостей», выручка «Ашана» снижается, «Лента» сократила продажи в последние месяцы, а «О’кей» уже несколько лет не может остановить отток клиентов. Вместе с тем главный конкурент «Магнита» X5 Retail Group также решил менять концепцию гипермаркетов — некоторые превратить в супермаркеты, а часть других закрыть. Судьбу оставшихся гипермаркетов еще не решили.

«Магнит» не первый год пытается выяснить, что делать с большими магазинами. В сентябре 2018 года директор компании Ольга Наумова сообщила, что сеть не планирует развивать гипермаркеты, а наиболее крупные из них переформатирует в ТРЦ. 26 июня стало известно о том, что Наумова покинула пост гендиректора. На ее место пришел Ян Дюннинг.

Источник

«Магнит» переделает гипермаркеты в «суперсторы» с электронными сомелье

«Магнит» запустит новый формат магазинов, который называет «суперсторами» (superstores). Об этом объявил гендиректор компании Ян Дюннинг, передают «Ведомости». По словам Дюннинга, первый такой магазин откроется в ноябре в Краснодаре. Там будет по-новому организовано пространство, обновлен ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных продуктов, пишут «Ведомости». Некоторых категорий товаров в «суперсторах» не будет совсем. В основном это касается непродовольственных товаров – например, одежды.

«Суперсторы» будут «более цифровыми, интерактивными и атмосферными магазинами», заявил «Ведомостям» представитель компании. Там появится самостоятельное сканирование и оплата товаров, а также электронный сомелье кубанских вин: считав штрихкод, он покажет информацию о производителе и вкусовых качествах, описывает издание.

«Магнит» решился на перемены, потому что заметил отток покупателей из классических гипермаркетов. Самые крупные свои магазины – площадью более 2100 кв. м – компания и превратит в «суперсторы». «Они [клиенты] не хотят тратить время на поездку в крупный формат, а покупки непродовольственных товаров быстро перетекают в интернет», — сказал «Ведомостям» представитель компании. Он добавил, что у гипермаркетов слабый ассортимент и промоакции, которые практически не отличаются от магазинов у дома. Поэтому у клиентов нет причин ехать в магазин большого формата, считает собеседник газеты.

«Магнит» — одна из крупнейших сетей гипермаркетов в России. Сейчас все магазины крупного формата компания называет супермаркетами, но большая часть из них, 239 штук, — это как раз гипермаркеты площадью больше 2100 кв. м. «Лента» указывала в отчете за 2018 год (можно загрузить здесь), что на «Магнит» приходятся 12% от общего объема площадей гипермаркетов: это меньше, чем у «Ленты» и «Ашана», и наравне с Metro. Переформатированием своих гипермаркетов займется и самая крупная ретейл-сеть России X5 Retail Group. Она в сентябре объявила, что частично трансформирует сеть гипермаркетов «Карусель» в супермаркеты «Перекресток», а 20 объектов вовсе закроет.

Источник

«Магнит»: как выглядит первый суперстор?

Сегодня после реконструкции на улице Солнечная в Краснодаре открылся первый гипермаркет «Магнит» формата «суперстор». Этот магазин работает с 2011 года и находится напротив головного офиса компании, в крупном жилом районе. Постоянные покупатели посещают его около 4–6 раз в месяц. Те, кто живет поблизости, разумеется, приходят сюда при первой необходимости.

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

На переформатирование торговой точки ушло полтора месяца. В дизайн торгового зала добавили digital-элементы — LED-экраны, на которых транслируются промо-ролики. Каждая зона получила свой цвет. Появился детский уголок, где можно развлечь маленьких покупателей. Есть «аллея скидок» и даже специальные весы самообслуживания для маломобильных покупателей, расположенные так, чтобы ими можно было воспользоваться, не вставая с коляски.

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

«Мы сбалансировали и улучшили ассортимент, — рассказал директор по управлению розничной сетью Руслан Исмаилов. — Сейчас мало кто покупает одежду или автотовары в гипермаркете. Мы сосредоточились на товарах повседневного спроса, товарах для дома, для семьи и для детей. Более активно работаем с фреш и ультрафреш, эти категории были расширены примерно на треть, в том числе и за счет товаров собственного производства. В мясной категории появилось много полуфабрикатов и готовых блюд. Есть зона кафе, где можно быстро перекусить. Используются новые технологические решения.

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

Также добавились новые услуги: например, можно заказать приготовление блюд к празднику. Сотрудники магазина могут почистить рыбу или сделать фарш из выбранного куска мяса. Есть «остров здоровья» — отдел с продуктами для здорового питания. Что касается технологических решений, которые запустили в суперсторе, то они должны повысить уровень сервиса для покупателей, а также сделать проще работу персонала.

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

Первое из нововведений встречает покупателей на входе в торговый зал: по желанию, теперь здесь можно воспользоваться технологией Скан&Go. Этот аппарат позволяет самостоятельно сканировать товары в торговом зале, видеть список покупок на экране, их стоимость, а затем уже не стоять в очереди на кассу. Чтобы оплатить отсканированные покупки, нужно подойти с тележкой к терминалу самообслуживания (в суперсторе их 15), навести сканер на код на экране и завершить оплату. В «Магните» посчитали — на эту процедуру уйдет не больше 12 секунд.

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

Еще одного электронного помощника можно отыскать в торговом зале. Электронный сомелье — собственная разработка компании. Это сканер, который считывает штрихкоды с винных бутылок и отображает информацию о производителе и вкусовых качествах вина. Можно отсканировать бутылку с полки и получить информацию об органолептических свойствах и рекомендуемых гастрономических сочетаниях. А можно задать требуемые параметры вина на экране: белое или красное, ценовой диапазон, под какое блюдо требуется напиток. В этом случае система предложит варианты с указанием номера полки и остаток бутылок на складе. Пока электронный сомелье работает в тестовом режиме и может рекомендовать только кубанские вина. В будущем в его базу планируется «залить» весь ассортимент магазина.

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

Следующее ноу-хау заботится о том, чтобы нужный ассортимент всегда был на полке. Суперстор буквально напичкан камерами видеонаблюдения. Система видеомониторинга полки в заданном интервале распознает товары, сравнивает фото с планограммой и автоматически формирует требование для продавцов в случае, если обнаруживает недостаток продукции.

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

Еще одна видеотехнология мониторит ситуацию в прикассовой зоне. Система контролирует количество людей в очереди, оповещает директора магазина о необходимости открыть новую кассу, может перенаправить покупателей на свободную кассу через аудиооповещение. В случае большого потока покупателей, например, в предновогодние дни, система это зафиксирует и передаст уведомление директору магазина, чтобы открыть дополнительные кассы или перераспределить потоки.

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

На кассовой зоне покупатели также могут воспользоваться еще одним нововведением — Selfietopay, то есть «оплатой по лицу». Для этого клиенту потребуется заранее установить приложение и привязать свои данные к счету. Внести в систему можно всю семью. Впоследствии покупки уже можно будет оплачивать без карт или мобильного телефона, что особенно удобно, если в магазин ходят дети. Обмануть систему, например, надев маску или показав вместо себя фото другого человека, невозможно. В случае сомнений она может также запросить у покупателя пароль.

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

В компании подчеркивают, суперстор — это не новый формат. Это способ ответить на тренды и вызовы современного рынка и сделать магазин удобным для покупателей. Технологии, которые тестируются в суперсторе, после отработки планируют реализовывать во всех форматах компании.

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

«Следующим открытием мы, наверное, удивим еще больше, — отметил Руслан Исмаилов. — Мы «рисуем» сейчас концепцию больших магазинов, у нас есть двухэтажные гипермаркеты. И это будет новым вызовом для нас».

Источник

«Магнит» решил переделать гипермаркеты в «суперсторы»

О начатой трансформации рассказал аналитикам и инвесторам на телеконференции гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. Сейчас большая часть гипермаркетов «Магнита» – это магазины площадью 2500–3000 кв. м в пределах города и в шаговой доступности для покупателей, рассказал он. «Компания видит тенденцию оттока покупателей из классических гипермаркетов, покупки непродовольственных товаров быстро перетекают в интернет», – уточнил представитель ритейлера.

«Магнит» пытается решить, что делать с большими магазинами, уже несколько лет. В 2017 г., когда основным владельцем компании был ее сооснователь Сергей Галицкий, она решила позиционировать компактные гипермаркеты как супермаркеты и пересмотреть ассортимент более крупных магазинов.

Когда Галицкий продал большую часть акций ВТБ (тот позднее перепродал часть пакета Marathon Group Александра Винокурова), новый руководитель «Магнита» Ольга Наумова собралась отказаться от формата «гипермаркет». Осенью 2018 г. она рассказывала «Ведомостям», что планирует перезапустить все крупные магазины в виде больших супермаркетов с «атмосферой открытий»: «Дегустации, новинки, скидки и акции, покупки к особым случаям и интересный ассортимент». Свободные площади предполагалось использовать под дополнительные сервисы.

Сейчас в отчетности «Магнита» все крупные форматы называются супермаркетами. Большая часть из них (239) – фактически гипермаркеты более 2100 кв. м. Еще есть 207 менее крупных супермаркетов и 21 «Магнит опт», ориентированные на продажу мелким оптом.

Распродажа непопулярных товаров уронила маржу «Магнита»

Главная часть бизнеса «Магнита» – магазины у дома, их более 14 500. Но его сеть гипермаркетов – одна из крупнейших в стране. В отчете «Ленты» за 2018 г. «Магнит» назван третьей сетью гипермаркетов в России по торговым площадям после самой «Ленты» и «Ашана»; у него такие же торговые площади, как у Metro. За III квартал 2019 г. выручка всех магазинов больших форматов «Магнита» упала на 5,5% до 49,3 млрд руб., трафик в сопоставимых точках сократился на 7,4%.

Отток покупателей из гипермаркетов «Магнит» объясняет слабыми ассортиментом и промоакциями – они практически повторяют магазины у дома. Покупателям незачем ехать в гипермаркет «Магнита», рассуждает представитель сети.

Теперь «Магнит» попробует переделать гипермаркеты площадью более 2100 кв. м в суперсторы, рассказал его представитель. Такой магазин откроется в конце ноября в Краснодаре, заявил Дюннинг. Там будет по-новому организовано пространство, сильно обновится ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных товаров. «Магнит» откажется от продаж некоторых товарных категорий в суперсторах, прежде всего это касается непродовольственных товаров, уточнил представитель: например, не будет продаваться одежда.

Также в суперсторах «Магнита» появятся новые сервисы, рассказывает представитель сети: «Это будет более цифровой, интерактивный и атмосферный магазин». Он привел в пример самостоятельное сканирование и оплату, а также электронного сомелье кубанских вин – дисплей будет считывать штрихкод с бутылки вина и выдавать информацию по производителю, вкусовым качествам и др.

Смена концепции гипермаркетов «Магнита» назрела, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Если не провести ее сейчас, можно вскоре оказаться в ситуации, когда не останется вариантов, кроме закрытия». Изменение подхода «Магнита» к гипермаркетам было ожидаемым с приходом Дюннинга в начале 2019 г., добавляет эксперт: опыт его и команды в «Ленте» пригодится и «Магниту».

Главный конкурент «Магнита» – крупнейший ритейлер России X5 Retail Group в сентябре также объявил план трансформации гипермаркетов «Карусель» за два года. 34 гипермаркета превратятся в супермаркеты «Перекресток», 20 будут закрыты, судьба остальных 37 еще не решена. Другие крупные операторы гипермаркетов также испытывают трудности: выручка «Ашана» начала снижаться в прошлом году, «Лента» в июле – сентябре 2019 г. сократила продажи, «О’кей» уже несколько лет не может остановить отток клиентов.

Есть несколько способов повышения конкурентоспособности крупных гипермаркетов, говорит Бурмистров. Это расширение предложения свежих и скоропортящихся продуктов, кулинарии, в непродовольственном ассортименте это фокус на категориях «косметика», «парфюмерия», «товары для детей» и «зоотовары», перечисляет эксперт: «Но все это не требует площадей, которые есть сейчас в большинстве объектов».

Еще один вариант – привлечь сильного арендатора, который открыл бы магазин в магазине, такой опыт успешно тестировали «О’кей» с Familia и «Карусель» с Hoff, продолжает эксперт, тем более что внутри группы «Магнит» есть собственные форматы, которые могли бы стать такими арендаторами, – это магазины косметики и аптеки. Перспективным могло бы быть развитие концептов, связанных с интернет-торговлей, например создание кластеров пунктов выдачи заказов с примеркой и т. д., какие развивают Wildberries, Ozon и др., в таком случае суперстор станет похожим на торговый центр, рассуждает Бурмистров. И в этих направлениях будут идти практически все операторы гипермаркетов в России, уверен он.

Источник

Как выглядит первый суперстор «Магнит» в Сочи Фреш-кафе, видеоаналитика полок, ультрасвежая еда и фандоматы

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

С апреля гипермаркет «Магнит» в Адлере на Приреченской работает в обновленном формате суперстора, правда, из-за карантина открытие прошло незаметно. За последние десять лет это первая реновация — с 2010 года магазин ни разу не обновлялся. В Краснодарском крае пока работают только два суперстора: один в Краснодаре и один в Сочи. Суперстор — это переосмысленная концепция компактных городских гипермаркетов, в которых существенно оптимизируется пространство, более эффективно используются площади, предлагаются дополнительные услуги и учитываются изменения в поведении и потребностях посетителей. Редакция The Village «Черное море» рассказывает, какие изменения произошли в «Магните» и что нового ждать покупателям.

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

Интерьер

Общий дизайн интерьера суперстора выполнен в яркой спортивной стилистике, отсылающей к Олимпийским играм, и включает комплекс цифровых решений. Посетителей при входе встречает арка из LED-экранов, на которой транслируются вдохновляющие ролики для покупок. Вдоль эскалатора, ведущего на второй этаж, развесили флаги стран — участниц Олимпиады. Всего для коммуникации с клиентами установлено 15 современных дисплеев, на которые в том числе выводятся рецепты блюд.

Директор по управлению розничной сетью «Магнит»

Мы постарались сделать торговую точку максимально интересной, наполнив ее спортивным смыслом, контентом и брендингом, отсылающим к победам наших соотечественников. Пусть Олимпийские игры перенесены, но покупатели всегда могут окунуться в атмосферу соревнований в нашем суперсторе.

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

На первом этаже расположились непродовольственные товары, включая отделы с уходовой косметикой, бытовой химией и продукцией для дома, а также расширенную зону сезонных товаров и промо, на втором — продукты питания и кафе. Изменили и зонирование магазина — оно стало более удобным и понятным, полностью обновили стеллажное и холодильное оборудование, на 20 % увеличили освещенность зала и добавили световые акценты.

Ассортимент

В ассортименте суперстора более 25 000 товаров, при этом значительно расширили предложение свежей и ультрасвежей продукции, собственной кулинарии и еды навынос. Изменения коснулись и ассортимента непродовольственных товаров с учетом локальных особенностей. Для удобства покупателей выделен отдел с детскими товарами, включающий игровую мини-зону, «Остров здоровья» с продукцией для сбалансированного питания, «Фермерский дворик».

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

Одновременно с этим более детально проработаны категории и сформировано комплексное предложение для дома, детей и всей семьи. Также в суперсторе представлен большой выбор российских вин, в том числе кубанских. В отделе алкоголя улучшили сегментирование продукции и визуально выделили ее по странам-производителям и брендам.

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

Фреш-кафе

Одной из главных особенностей суперстора стало первое в розничной сети фреш-кафе с открытой кухней на 85 посадочных мест. Оно начнет работу после того, как в регионе будут сняты ограничения в связи с распространением коронавируса. Кафе выполнено в виде круговой галереи, оформлено в стиле спортивного бара и оснащено ТВ-экранами. Кулинары на виду у покупателей будут готовить блюда, в меню более 200 позиций, также будет доступна опция «Еда с собой». Гастрономическое пространство дополнено тандыром. Оплатить продукцию покупатели смогут сразу в кафе.

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

Магазин суперстор что это. Смотреть фото Магазин суперстор что это. Смотреть картинку Магазин суперстор что это. Картинка про Магазин суперстор что это. Фото Магазин суперстор что это

Технологии

Всего в суперсторе установлены 34 кассы, 14 из которых — кассы самообслуживания. Персональные сканеры помогают клиентам самим сканировать продукцию и быстро ее оплачивать. В работе магазина задействована система видеоаналитики полок и очередей, которая позволяет персоналу контролировать наличие товара и всегда быть в курсе ситуации с очередями. С помощью технологии SELFIETOPAY можно приобрести продукцию без использования наличных денег, банковской карты или мобильного телефона: специальный терминал сканирует лицо покупателя. На кассах есть дисплеи, показывающие наполнение чека и актуальные промоакции, а интерактивные прайс-чекеры в торговом зале позволяют оперативно определять точную стоимость товара. В партнерстве с компанией «ЭкоТехнологии» в зале установлен фандомат для сбора использованных пластиковых и алюминиевых бутылок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *