Мапс ми что это за приложение
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
MAPS.ME что это за программа и нужна ли она?
Всем привет. Поговорим мы сегодня о такой программе как MAPS.ME, хотя честно говоря, название программы это как будто сайт. Я проверил, да, предположения мои верны, это сайт, правда для чего он не совсем понятно, в общем ладно. Я начинаю процесс поиска информации про MAPS.ME, для этого я отправлюсь в гуглопоисковик, надеюсь мне улыбнется удача. К счастью долго искать не пришлось, я нашел официальную страничку программы MAPS.ME в Плей Маркете
И вот ребята, что тут пишется. А пишется то, что это типа карты, они бесплатные, быстрые, подробные и полностью автономные с какой-то пошаговой навигацией. И вот еще пишется, что эти карты юзают около 65 миллионов людей, в принципе ребята это нехило. Если так много пользователей, то наверно не просто так, видно годнота что ли.
Так что, они раньше были платными? Хм, а я то думал они всегда были бесплатными….
Пишется что карта нереально подробная и что типа можно найти то, что нельзя найти на других картах. Хм, я не знаю что тут сказать, но мне что-то скажется, что на гугловских картах есть все, даже те дебри, где я живу, то они там тоже есть и все очень подробно
Вот пишется еще что карты всегда актуальные. Обновления вносят миллионы пользователей OpenStreetMap (это типа альтернативна гугловским картам с открытым исходным кодом).
Так, вот еще узнаю, что MAPS.ME также работает и с модулем GPS, если он конечно есть в девайсе.
На картах можно искать всякие там ресторанчики, кафешки, банкоматы, остановки транспорта.. Можно сообщить о своем местоположении через SMS, социальные сети, мессенджеры.. Также есть карты велодорожек и там даже указывается, ну как дорога идет, в горку или уклон, ну надеюсь вы поняли.
А вот еще знаете что пишется? Что если приложение MAPS.ME будет долго работать в фоновом режиме, то это как бэ будет заметно по батареи. Ну я надеюсь вы поняли что хотели нам сказать.
Теперь давайте визуально посмотрим на MAPS.ME, итак ребята, вот картинка типа обложка программы, гляньте:
Здесь говорится что можно найти любой обьект на карте:
Главное чтобы поддерживались не только крупные мегаполисы, но и чтобы мелкие города в области тоже поддерживались, но вот в этом у меня уверенности нет…
Можете строить маршруты разные, ну там велосипедом, пешком или на машине:
Ну и ребята, можно экономить деньги, ведь карты работают без интернета:
Можно самому вносить изменения в карты, тем самым улучшая их:
Вот ребята как карты выглядят на планшете и тут можно заметить, что все таки с планшетом удобнее в этом плане:
Здесь немного похоже на гугловские карты:
Вот ребята типа настройки программы MAPS.ME:
Ну короче ребята, я думаю что картинок хватит, согласны? Думаю что и так уже очень хорошо понятно, что MAPS.ME это карты, вроде как удобные и бесплатные и что вообще они ништяковские (почитал просто немного отзывов), работают без интернета, поддерживают GPS, короче все пучком
И еще хотел сказать, в этих картах реально есть такая опция, вы можете кому-то сообщить свое местоположение. Как работает не знаю, но знаю что от вас будут переданы ссылки, а получатель по этим ссылкам сможет перейти и увидеть на карте метку где вы там находитесь. Ну, надеюсь нормально обьяснил, а может и не очень. Все, удачи вам и позитивного настроения, до новых встреч!
Oh, My Code: Как работает MAPS.ME
MAPS.ME — карты №1 для путешественников. Сегодня это 110 млн установок по всему миру, возможность добавлять авторские туристические маршруты и самостоятельно менять карты. Как работает уникальный проект для путешественников, рассказывает его руководитель Евгений Лисовский.
Расскажи немного о себе.
Родился я в Норильске в 1982 году. Переехал в Москву в 1989-м. Учился в энерго-физическом лицее 1502 при МЭИ с уклоном в физику и математику. Мне всегда были интересны точные науки. Параллельно учился в музыкальной школе по классу фортепиано. Потом поступил в МЭИ на радиотехнический факультет по специальности инженер по биотехническим и медицинским аппаратам и системам, потому что очень верил в будущее биотеха. Пока учился в институте, получил второе высшее образование — английский язык. На четвертом курсе у меня родился первый сын, нужно было зарабатывать деньги. До этого я подрабатывал у отца сисадмином: обслуживал локальную сеть, собирал компьютеры и немного кодил под 1С.
Искал работу web-программистом или сисадмином. Но так получилось, что нашёл работу интернет-маркетологом в международной компании Radmin — Remote Administrator (удалённое управление компьютерами). Там я начинал свою карьеру в 2004 году. Занимался контекстной рекламой, SEO, на PHP кодил. Было очень клёво.
Получается, ты и образование получил инженерное, и занимался программированием. Развиваясь как маркетолог, не хотелось вернуться в инженерию, в разработку?
В 2004 году я закончил 4 курс и взялся за диплом. Мы на С++ делали систему анализа электрокардиограммы (ЭКГ). Мой одногруппник делал аппаратную часть, а я программную. Нужно было допилить продукт до хорошего состояния и реализовать определённые интерфейсные фичи. Я две недели кодил и чётко соответствовал стереотипному образу разработчика: красные глаза, не спал до 4 утра, футболки нестираные, свитер растянутый. Настолько сильно погрузился в эту тему, что две недели практически не вставал из-за компьютера.
В итоге всё получилось хорошо. Тогда я был не очень в себе уверен как в предпринимателе. Мне казалось, что мир большой и страшный. На самом деле, если бы мы тогда этот продукт начали развивать, возможно, сейчас была биотех-компания. В США есть компания Alivecor.com, реализовавшая эту идею в виде устройства для наручных часов, которое снимает ЭКГ и даёт предварительный диагноз. В нашем дипломном проекте применялись программные паттерны, по которым можно было буквально за пять минут оценить состояние сердечно-сосудистой системы. Достаточно прорывная штука.
Насколько полезно будет разработчикам, программистам разбираться в маркетинге, что это такое, зачем это нужно?
Это суперполезно. Я бы рекомендовал всем людям развивать эмпатию. Технарям развивать коммуникационные навыки, понять маркетинг, его значимость. А маркетологам рекомендую погружаться в техническую реализацию, хотя бы в виде написания хорошего ТЗ. Это гуманитариям не очень хорошо дается, потому что нужно сесть, продумать все возможные сценарии, всё это записать. Их это может утомлять, в отличие от разработчиков, которые любят строить алгоритмы, таблицы. И тем, и другим нужно двигаться навстречу друг другу. Тогда будет очень хороший симбиоз. Такие союзы дают очень хорошие результаты с точки зрения бизнеса.
Как вы внедряете новые фичи? От кого приходит задача? Как вы это всё измеряете?
Есть бэклог. Пользователи пишут: вот бы здорово это добавить, или есть такая-то проблема. Есть баги, технический долг, мы его ставим в план и постепенно всё исправляем. Второй источник, который мы начали активно использовать с 2016 года, это отзывы пользователей. Мы провели достаточно большой опрос, удивились, насколько активно люди отвечают на наши вопросы. Получили огромную обратную связь и поняли, что это супер-канал, который нужно дальше использовать. Стараемся пару раз в квартал проводить крупные исследования. От 300 тыс. пользователей, которым мы отправляли пуш в первый раз, мы получили 60 тыс. полностью заполненных анкет на пяти языках, с разбиением по регионам. Но опросов пользователей недостаточно для формирования стратегии. Если спросишь «нужно ли пользователям это», они скажут, что нужно. Получится огромный спектр всего, что можно делать, но без осмысленной стратегии.
Также в 2017 году мы сформировали принцип ДНК, который является фильтром для всего, что не надо делать. Есть клевая фраза: «недостаточно знать, что нужно делать, важно знать, что не нужно делать». Мы позиционируем себя как карты № 1 для путешественников (#1 Travel Maps). У нас более 100 млн установок, но они сильно размазаны по миру. Мы не пытаемся быть локальным супер-навигатором. ДНК позволяет нам немного расчистить поляну и правильно ранжировать задачи. Нам нужно делать то, что усилит нас именно в сегменте карт для путешественников, будет выделять на фоне остальных.
Наше позиционирование и отстройка от конкурентов:
Мне очень понравилась концепция стадий путешествия у TripAdvisor: dreaming, planning, booking, experiencing. И это цикл, когда у тебя заканчивается предыдущее путешествие, ты начинаешь думать о следующем.
Сейчас мы находимся в стадии experiencing. Люди не используют MAPS.ME как приложение для поиска вдохновения, куда бы поехать. Его используют как инструмент, чтобы не потеряться, сориентироваться на месте. Поэтому MAPS.ME скачивают обычно за пару недель перед путешествием по рекомендации друзей.
Постепенно я стал понимать, что в первую очередь надо решать именно продуктовую проблему. Не пытаться заработать больше денег, а пытаться мыслить, как бы нам присутствовать во всех стадиях туристического цикла, сделать что-то реально прорывное. Так вышла на поверхность концепция туристических маршрутов. Мы её скоро релизим.
Наша продуктовая стратегия на high-level уровне:
Когда туристы едут в путешествия, они могут размещать какие-то метки на картах. И мы, по сути, создаем самый большой UGC-каталог маршрутов, чего нет ни у кого в индустрии путешествий. Есть отдельные стартапы, которые пытались делать что-то подобное, но у них не взлетело, потому что очень дорого привлекать аудиторию. В индустрии путешествий очень высокий customer acquisition cost. А у нас есть источник в виде карт. Карты — это ядро и сердце сервиса, которое нам позволяет супер-дешево получать огромную аудиторию. У нас очень много «органики» благодаря тому, что люди рекомендуют MAPS.ME друг другу.
Обсудив всё это, мы начали приоритизировать список из 180 задач:
ДНК — последний рубеж, мы откидываем то, что не соответствует нашей ДНК.
Месяца два мы занимались приоритизацией, готовя стратегию по разработке на 2018 год. Были и дополнительные факторы: аудитория, на которую фича сейчас таргетирована, и какую часть аудитории фича может охватить. Например, автонавигацию в MAPS.ME сейчас активно использует 10% аудитории. Мы знаем, что если сделаем супер-автонавигатор, эта доля вырастет максимум до 40%. Так мы оцениваем значимость фичи в пересчёте на усилия, которые можем потратить на её разработку.
Потом мы разделили фичи на тематические блоки, и внутри них снова приоритизировали задачи. Выбрали 3-4 самых важных, потом раскидали задачи по году, с распределением по кварталам. Дальше идут итерации — спринты, длительностью чуть больше месяца, потому что всегда появляется что-то неожиданное. Две-три недели разработки и две недели тестирования, регресс и релиз. Примерно от 10 до 12 релизов в год. Так устроено наше планирование и разработка.
Так выглядит наша бизнес-модель (структура сохранена, цифры — не настоящие), скачать шаблон:
Ты очень подробно рассказал про то, как у вас формируются задачи, откуда они берутся. На каждом ли уровне подчинения люди настолько детально понимают, как создается продукт? Рядовой программист будет это понимать?
У нас есть еженедельные совещания по пятницам, в 12 часов дня. Технический директор рассказывает про достижения технической команды за неделю, маркетинговый — про бизнес-показатели. Я обычно рассказываю про стратегию: куда мы идем, что делаем.
То есть ты сам всей команде рассказываешь про стратегию?
Да. Я считаю, что это обязательная часть. Если твоя команда не знает, куда вы бежите, возникает ощущение непонимания, страха. Я считаю, что каждый должен чётко понимать, что мы делаем. Когда формируется продуктовый план и стратегия, это направляется всем ребятам. У нас нет секретов от коллег.
Сколько у тебя человек работает над сервисом?
Сейчас у нас где-то 105 млн установок. Порядка 12 млн monthly active users (MAU). Понятно, что люди ставят приложение, удаляют. У нас порядка 20—25 млн active install base, это люди, у которых установлен MAPS.ME, но они его используют эпизодически. Российские пользователи составляют примерно 12 %, а в основном Европа — 40 %: Германия, Франция, Испания. 15 % пользователей из Северной и Южной Америк, в основном из Южной. И 20 % — Азия.
Сколько у вас разработчиков?
16 человек пишут код.
Ищете разработчиков сейчас?
Мы сейчас делаем несколько веб-сервисов для планирования путешествия. Поэтому нужны Python-разработчики для серверной части.
У вас в команде есть картографы?
Нет. Карты создают волонтеры-картографы в сервисе OpenStreetMap.org (OSM). Я называю его Minecraft для взрослых. Обычно все начинают рисовать карты с домов, в которых живут сами: там тропинку добавил, здесь скамейку. Потом поехал куда-то на велосипеде, записал трек, которого нет на карте, и загрузил его в OSM. Сегодня в мире порядка 60 тыс. monthly active mappers, которые мапят OSM. Этакая Wikipedia в картографии.
Насколько сложно обычному человеку, технически не сильно подкованному, взять и добавить свой дачный участок на карту?
Это супер-просто. Я даже своего старшего сына зарядил. Он сейчас рисует дома. OSM — это открытое сообщество. Можно редактировать карту прямо в вебе. Есть инструменты на базе OSM, в которых можно посмотреть свой профиль, прогресс и статистику, как ты картографируешь по сравнению с другими пользователям.
Есть ещё мобильный редактор, встроенный в MAPS.ME. Это наша собственная разработка, запустили в июне 2016 года. После этого сообщество OSM достаточно заметно начало увеличиваться. Редактор очень простой. Он не обладает полной функциональностью веб-редактора, но позволяет редактировать и добавлять информацию об объектах, добавлять адреса домов.
Примерно год назад вышла очень интересная статья, в которой ты описал возможное будущее, когда люди перестанут участвовать в создании карт, этим будут заниматься роботы. Когда наступит этот переломный момент и как это повлияет на MAPS.ME?
В идеале это хорошо бы делать в связке с человеком. Допустим, я открываю какой-то участок на спутниковых снимках, нажимаю кнопку, нейросеть распознаёт контуры дорог, домов. А человек потом проверяет, соответствует ли это действительности. На планете есть такие участки земли, на которых дома стоят один на другом, нагромождения построек, не очень понятно, это грунтовая дорога или асфальтированная. В таких случаях без человека не обойтись. Человек должен помогать обучать нейросеть. Одного лишь распознавания спутниковых снимков недостаточно, чтобы сформировать весь комплект данных.
Например, ресторан находится в помещении, есть контактная информация. Со спутникового снимка ты не разглядишь расписание в витрине. Но его можно разглядеть из беспилотного автомобиля, который ездит по улице и снимает всё вокруг. Хотя не все вывешивают на улице идеальное расписание с правильными, хорошо распознаваемыми шрифтами. Я думаю, что в течение ближайших пяти лет картография сильно упростится как раз за счёт искусственного интеллекта и нейросетей.
Теперь блиц. Каким супергероем ты хотел бы быть?
Биткоин покупать или продавать?
Какую книгу ты прочитал последней?
Какую книгу ты порекомендовал бы нашим зрителям.
Какое последнее мобильное приложение тебя удивило?
Мне очень нравится приложение Peak, это такие quiz для развития мозга. Всевозможные задачи на память и так далее. Я детям своим поставил.
Кем ты видишь себя через 50 лет?
Начнём с того, что я планирую жить достаточно долго. В течение ближайших 20 лет будет сильный прорыв в биотехе. Можно будет, как минимум, замедлить процесс старения, а там уже куда заведёт. В течение ближайших 5 лет я себя вижу предпринимателем в сегменте биотехнологий. Дальше достаточно трудно планировать.
Гипотетическая ситуация: тебя может заменить робот. Всё, что ты делаешь, настолько же эффективно может делать робот. Чем ты займёшься?
Поправка на то, что сейчас развивается нейроинтерфейс. Можно будет прокачивать интеллект биологическим и биотехнологическим образом. Как биологический организм ты сможешь себя прокачать до достаточно высокого уровня интеллекта, вполне способного соперничать с искусственным интеллектом. Вопрос, будет ли интеллектуальная сингулярность у искусственного интеллекта? Если говорить про 50 лет, про долгосрочные планы — это заселять и развивать другие планеты. Я очень люблю астрофизику и всё, что с этим связано. Но пока не решён вопрос с двигателями и перемещениями на дальние расстояния.
Офис или работа из дома?
Офис. Общение с людьми. Мы очень социальные существа. Я периодически могу работать из дома, когда мне нужно собраться с мыслями, сфокусироваться. Но всё-таки офис в данном случае нужно понимать как место, где ты общаешься с коллегами, партнёрами и так далее.
Последний вопрос провокационный. На что тебе не хватает твоей зарплаты?
Мне на всё хватает. Мне хочется больше инвестировать. Я хочу покупать акции компаний, в которых я разбираюсь. Хочу инвестировать, может быть, не столько деньгами, сколько временем, в какие-то интересные мне проекты, как ментор. Но там, опять же, вопрос не в зарплате. Сейчас основные деньги у меня уходят на образование детей, 4 главные статьи расходов: образование, музыка, спорт и путешествия. Всё остальное идёт ниже приоритета.
Maps.Me — что за программа. Как пользоваться
Навигатор Maps.Me – это бесплатное приложение, которое пригодится автолюбителям и туристам. Детализированные карты отображают пробки на дорогах, метро, развязки, парки и магазины. Разберемся, как пользоваться Maps.Me с помощью мобильного телефона, как настроить карты, как скачать и установить приложение на русском языке.
Особенности и предназначение Maps.Me
Скачать карты перед поездкой заграницу можно самостоятельно. Найти их можно через меню. Для загрузки карт регистрация не потребуется. Вес файлов зависит от выбранного города или региона.
Благодаря частым обновлениям карты обладают высокой достоверностью и детализацией. Искать места можно с помощью точек на карте, путем ввода адреса или стандартных запросов: «Заправиться», «Поесть», «Достопримечательность».
Важно. Внешнее оформление навигатора может отличаться. Это зависит от установленной версии и разрешения экрана на телефоне.
Встроенные возможности Maps.Me
Главным преимуществом навигатора Maps.Me является возможность работы без интернета. Водитель или пешеход может проложить маршрут, используя только датчик GPS. Таким образом, можно сэкономить на интернете в роуминге. Скачать нужные карты придется заранее через настройки.
Обзор опций, встроенных в навигатор:
Навигатором удобно пользоваться на телефоне или планшете. Приложение не нагружает центральный процессор, не снижает быстродействие смартфона во время работы. При использовании GPS датчика аккумулятор может разряжаться быстрее, чем обычно.
Важно. Некоторые из перечисленных опций работают только при подключении к сети. Функции могут отличаться в зависимости от используемой версии Maps.Me.
Базовая настройка перед использованием
Перед началом работы не требуется выполнять сложных настроек. Maps.Me автоматически определяет местоположение, загружает карты города для работы вне сети. Для удобства использования можно включить автоматический зум, выбрать размер шрифта, подключить автоматическое обновление.
Настройка навигатора Мапс Ми (инструкция по применению):
Голосовые подсказки во время следования по маршруту включены по умолчанию, настраивать их не нужно. После настройки выйдите на главное окно навигатора и продолжайте работы в обычном режиме. Перезагрузка телефона или перезапуск приложения не требуется.
Как проложить маршрут в приложении
Проложить маршрут в навигаторе можно с помощью нескольких способов. Для работы заранее скачанной карты подключение к интернету не потребуется.
Как проложить маршрут в навигаторе Maps.Me:
Возможность работы в режиме офлайн
Maps.Me может работать вне сети. Для этого используются карты, сохраненные в памяти телефона.
Скачать карты для работы офлайн можно через настройки:
Важно. Заранее загрузите нужную местность, чтобы использовать навигатор без интернета. Вес данных зависит от выбранного города. Если без интернета приложение не определяет местоположение, включите датчик GPS в телефоне.
Обновление базы в Maps.Me
Карты в навигаторе обновляются автоматически. Для самостоятельного поиска обновлений можно зайти в настройки и загрузить новую версию для нужного города.
Как пошагово обновить базу в Maps.Me:
Проверяйте обновления перед поездкой заграницу, чтобы пользоваться достоверной версией карт.
Скачивание и установка приложения
Установить Maps.Me можно бесплатно из встроенного магазина с приложениями. Навигатор поддерживается на Айфоне и устройствах с Android. Действия практически не отличаются, нужно зайти в магазин, найти Maps.Me и кликнуть по кнопке установки.
Важно. Устанавливайте приложение с помощью встроенных магазинов. Телефон скачает последнюю версию Maps.Me на русском языке. Для использования навигатора не требуется регистрация.
Преимущества и недостатки
К преимуществам Maps.Me можно отнести возможность работы без интернета, удобное меню на русском языке, быстрый поиск мест на карте и моментальное построение маршрута. Как работает карта без интернета? Навигатор использует файлы, загруженные в память телефона.
К отрицательным сторонам относится общий вес приложения с картами. Если скачать карты России и загрузить несколько зарубежных городов, можно занять до 500-900 мегабайт памяти смартфона.
Владельцы MAPS.ME отменили изменения и вернули старое приложение. Надолго ли?
Слева — старое приложение, справа — декабрьская версия от южнокорейцев. Источник: «Смерть MAPS.ME?»
В ноябре 2020 года Mail.Ru Group продала MAPS.ME южнокорейской компании Daegu Limited (входит в состав платёжной системы Parity.com), и уже 20 декабря 2020 года новые владельцы выпустили обновление, которое практически убило приложение.
Много лет это бесплатное приложение для мобильных устройств работало на свободных картах OpenStreetMap, отличалось великолепной производительностью и маленьким размером карт, но новые хозяева его переписали. На скриншотах вверху сравниваются карты одного и того же места.
К счастью, новые владельцы осознали глубину своей ошибки и откатили изменения. В апдейте от 30 декабря 2020 года восстановлена вся функциональность. Казалось бы, победа? Справедливость восторжествовала? Нет, в это слабо верится.
Продажа MAPS.ME
Приложение MAPS.ME (первоначально MapsWithMe) создал белорусский стартап MapsWithMe в апреле 2011 года. Разработчиков было четверо — Юрий Мельничек (автор проекта, бывший сотрудник Google), Александр Золотарёв, Виктор Говако и Сергей Речицкий.
Юрий Мельничек, Александр Золотарёв, Виктор Говако и Сергей Речицкий в 2011 году. Источник: 42.tut.by
Изначальной идеей было выпустить карты, которые работают в офлайне, в отличие от Google Maps. Во-первых, они доступны без интернета и не нужно платить за роуминг. Во-вторых, такое приложение по своей сути будет быстрее. Идея оказалась отличной. Хотя к тому времени на рынке уже было несколько небольших приложений с картами в офлайне, но большинство из них сохраняли данные в виде статических изображений, а это не позволяло скачать и использовать целиком карту страны в виде векторных тайлов.
За основу сразу взяли OpenStreetMap, но в приложении изменили стили, чтобы карты OSM стали удобнее и симпатичнее. Впоследствии ссылку на OpenStreetMap спрятали, что можно считать нарушением лицензии OSM.
В 2014 году компанию купила корпорация Mail.Ru Group за 542 млн рублей ($11,48 млн по курсу на 14 ноября 2014 года) — и основатели получили свои доли. Приложение стало бесплатным.
Сразу после покупки был закрыт допотопный фирменный сервис Карты@Mail.ru. Вместо него планировалось везде использовать MAPS.ME, но не получилось. Он остался независимым мобильным приложением. В остальных продуктах (доставка, такси) «Мейл» по-прежнему использует карты Google Maps, которые стоят огромных денег.
Нужно заметить, что автономия проекта MAPS.ME в составе Mail.Ru была одним из условий его продажи. И его не получилось никуда интегрировать.
Может, оно и к лучшему, потому что тогда Mail.Ru мог бы и прибить отдельное мобильное приложение.
Команда MAPS.ME в Mail.Ru, источник
По мнению пользователей, с 2014 года приложение не стало хуже, что является заслугой разработчиков Mail.Ru. Они его не испортили. Хотя пытались. Например, в 2019 году сервис запустил платную подписку на каталог путеводителей, которые бесплатно доступны в других местах — это не очень красиво.
Возможно, финансовые показатели стали одной из причин продажи. К тому же, у совместного предприятия Сбера и Mail.ru есть доля в картографическом сервисе 2ГИС, который Сбербанк целиком купил в июне 2020 года. Кроме того, и OpenStreetMap, и MAPS.ME — опенсорсные проекты, и кто угодно может создавать продукты на их основе. Сейчас Mail.Ru начала работать над собственными сервисами картографии на основе OpenStreetMap.
Что изменилось в декабре 2020 года
Для начала вспомним этот ужас, который появился в декабрьском обновлении. Создалось ощущение, что новые владельцы из Южной Кореи понятия не имеют, что за программа попала им в руки, как она работает и за что её любят миллионы человек.
Небольшой список сделанных изменений:
Для разработчиков MAPS.ME выход новой версии оказался сюрпризом.
Разразился большой скандал, поэтому вскоре изменения откатили и вернули оригинальную версию.
Но есть основания полагать, что корейцы не просто так переделали приложение — и поэтому могут со временем вернуться к изначальному плану. Ведь нужно понимать, что проект убыточный. Если приложение бесплатное, то остаётся монетизация через рекламу. Кафе, рестораны и магазины платят за баннеры прямо на картах. Чтобы реализовать такую модель, разработчикам нужна удобная платформа, куда будет интегрироваться эта реклама. Вероятно, с этой целью они и переделали приложение.
Поэтому существует ненулевая вероятность, что ситуация повторится. Изменения просто ненадолго откатили, а потом Daegu Limited снова вернётся к первоначальному плану. Деньги есть деньги.
Форки MAPS.ME
К счастью, в 2015 году Mail.Ru сделала хорошее дело — и открыла исходный код на GitHub под лицензией Apache 2.0 для свободного использования (официальный репозиторий). Его можно использовать частично (например, для добавления отображения офлайн-карт) или целиком, для создания нового сервиса с помощью модификации Maps.me.
Репозиторий форкнули более 1100 пользователей GitHub. Это гарантирует сохранность исходного кода.
Благодаря открытым исходникам, вскоре после продажи проекта был запущен проект по восстановлению оригинального облика MAPS.ME. В телеграм-канал Original MAPS.ME Project добавилось более 250 человек.
И уже много лет поддерживается свободный форк F-Droid.
Хотя инициатива с форками сейчас не так актуальна, потому что корейцы откатили изменения и вернули оригинальную версию MAPS.ME, но какая-то работа всё равно идёт, судя по активности в телеграм-канале и репозиториях. Например, разработчики заменяют иконки, на которые может распространяться копирайт. Они заменили уже 100 из 400 иконок.
Но если владельцы MAPS.ME опять испортят приложение, можно какое-то время не устанавливать новую версию. Просто скачать все нужные карты — и пользоваться старым приложением. Форк исходного кода гарантирует, что эта версия приложения никуда не исчезнет.
Альтернативы MAPS.ME
На самом деле MAPS.ME — это просто одна из многих оболочек для рендеринга OpenStreetMap, и вся суть именно в свободных картах, которые редактируются силами сообщества. Туда люди вносят тропинки и другие объекты, которые вы никогда не найдёте на Google Maps. Лучшая информативность OSM по сравнению с Google Maps особенно хорошо заметна в труднодоступных местах и не очень популярных туристических маршрутах.
Вообще, карты Google Maps предназначены в первую очередь для автомобилистов и обслуживания бизнесов. А для прогулок по городу, туризма, велосипедного спорта и любого другого активного отдыха OpenStreetMap просто без конкуренции.
Для сравнения, одна и та же лесная зона в черте города. Слева — OpenStreetMap (MAPS.ME), справа — Яндекс карты. Источник
Чтобы карты отображались в офлайне, нам нужны векторные тайлы и программа для их рендеринга.
OpenStreetMap — главная причина популярности MAPS.ME. Но OSM — это по сути база геоинформационных данных, а не векторные тайлы. Чтобы сгенерировать тайлы, требуется специальный движок, так как MapTiler, Mapbox или опенсорсный OpenMapTiles (на базе MapTiler), который можно установить на своём сервере и пользоваться им бесплатно. Этот сервер подготавливает векторные тайлы для загрузки в мобильное приложение.
И хорошая новость: есть целый ряд альтернативных программ для рендеринга тайлов. Вот небольшой список мобильных приложений, которые импортируют данные из OpenStreetMap, загружают тайлы на устройство и работают в офлайне. Хотя приложения основаны на свободных картах, некоторые из них платные или продают платный контент:
Итак, старое приложение MAPS.ME пока остаётся с нами. Но если что-то пойдёт не так — мы знаем, что делать.
P. S. Кстати, в картографических магазинах ещё продаются бумажные карты разных масштабов. Иногда в походе такая карта удобнее, чем экран мобильного телефона, хотя в 21 веке это уже какой-то экстремальный дауншифтинг.
На правах рекламы
Наша компания предлагает серверы не только с CPU от Intel, но и серверы с процессорами AMD EPYC. Как и для других типов серверов, огромный выбор операционных систем для автоматической установки, есть возможность установить любую ОС с собственного образа. Попробуйте прямо сейчас!