Маркетинг менеджмент это что

Маркетинг и менеджмент – что это и отличия

Маркетинг менеджмент это что. Смотреть фото Маркетинг менеджмент это что. Смотреть картинку Маркетинг менеджмент это что. Картинка про Маркетинг менеджмент это что. Фото Маркетинг менеджмент это что

Маркетинг и менеджмент – понятия, которые хотя бы раз в жизни слышали все люди. Их используют в бизнесе и предпринимательской деятельности, во время обучения на различные профессии, связанные с общением с людьми, ведением дел и финансами. Если по роду своей деятельности человек никак не связан с этими профессиями, ему будет сложно найти ответ на вопрос, что же представляют собой эти термины, в чем состоят главные отличия и особенности. Для устранения пробелов в знаниях потребуется сначала дать каждому из них определение, а затем сравнить по основным критериям.

Определение понятий

Эффективность работы бизнеса оценивается по самым разным критериям. Одними из самых важных являются маркетинг и менеджмент. Отличать эти понятия друг от друга необходимо
для успешного ведения дел и построения успешных торговых схем. Продвижение услуг или производимых товаров – это важная, но далеко не единственная составляющая доходной работы индивидуального предпринимателя или коммерческого предприятия. Также маркетинг и менеджмент применяются в процессе управления разнообразными социальными системами. Они не приносят прибыли, но нуждаются в правильном и выверенном руководстве. Именно поэтому важно знать точное определение каждого из рассматриваемых терминов.

Маркетинг – это процесс, под которым принято понимать реализацию (продажу) произведенных товаров. Они поступают от бизнесмена потребителю после прохождения ряда этапов. Они включают в себя анализ рынка, а также спроса и предложения, предпочтений покупателя, изучение текущей макроэкономической ситуации, как в регионе, так и в целом по стране. На основании полученных сведений производитель начинает изготовление товаров. Характеристики готовых изделий должны отвечать результатам исследований. Оценкой эффективности маркетинговых мероприятий выступает процентный показатель проданной продукции от той, что была произведена на предприятии, а также рентабельность бизнеса.

Менеджмент – это процесс, который подразумевает разработку и внедрение разнообразных социально-экономических систем, а также их последующее администрирование. Набор подходов для грамотного управления позволяет предприятию не только работать, но развиваться и совершенствоваться. Важно в процессе понимать, что не все системы, в которых осуществляется и применяется понятие менеджмента, используют дополнительно маркетинг. Менеджмент также используется организациями, которые не являются коммерческими. В этом случае мероприятия проводятся для того чтобы продвинуть услуги и привлечь внимание потенциальных клиентов.

Сравнение

Менеджмент является национальным по методам управления. Каждая страна подбирает оптимальные способы, исходя из культурных традиций, менталитета людей, их привычек и предпочтений. В случае с маркетингом можно использовать любые действующие схемы продвижения, так как все они универсальные. Отличия имеются исключительно в схемах ведения продаж. Каждый специалист в этой сфере знает, какие существуют грани, что можно делать для ускорения реализации, а от чего лучше отказаться.

Нужно учитывать, что перестраивать выбранные подходы к управлению сложно. Они часто требуют от руководителей принятия волевых решений. Маркетинговые схемы должны быть созданы с тем учетом, чтобы их в любое время можно было без потерь для бизнеса переключить на другие рынки. Организация новых мест для продаж, встраивание в новые условия – все это должно быть прописано в маркетинговых схемах. Менеджмент обладает большей инерцией. Связано это с тем, что перестроение отнимает у предприятия больше времени для вхождения в прежние темпы работы.

Выводы

Масштаб – один из критериев, который нужно учитывать во время сравнения терминов. Маркетинг в 90% случаев является составным элементом менеджмента. С его помощью проводится основной этап реализации произведенных товаров и услуг. Это показатель качества управления компанией. Менеджмент привязан к культуре и традициям страны, маркетинг же является интернациональным. Гибкость также свойственная для этих понятий. В случае с маркетингом созданные схемы сразу реагируют на изменения рынка. Менеджмент также отвечает сложившейся ситуации, но с небольшой задержкой. Оценка эффективности – главный критерий успешного управления. В случае с менеджментом потребуется провести ее в несколько этапов. Маркетинг показывает результаты практически сразу.

Источник

Маркетинг-менеджмент

Маркетинг-менеджмент

Маркетинг-менеджмент — процесс принятия управленческих решений в организациях с целью удовлетворения потребностей клиентов в предлагаемом товаре.

Представляет собой анализ и планирование, реализацию и контроль за проведением различных мероприятий, которые направлены на установление, поддержание и постоянное усовершенствование обмена с потребителями ради достижения конкретных целей компании (например, увеличение доли рынка компании, получение прибыли).

Управление маркетингом (маркетинг — менеджмент) можно разделить на 4 основные направления:

Смотреть что такое «Маркетинг-менеджмент» в других словарях:

Маркетинг-Менеджмент — маркетинг, представляющий собой системную концепцию управления компанией, фирмой, включающей в себя задачи управления, планирования, контроля и координации деятельности в условиях рынка. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

маркетинг-менеджмент — 1) Управление маркетингом на различных уровнях рыночной экономики; 2) целенаправленная координация и формирование всех мероприятий фирмы, связанных с рыночной деятельностью на уровне предприятия, на уровне рынка и на уровне общества в целом; 3)… … Терминологический словарь маркетинга

Маркетинг — Основные понятия Продукт • Цена Дистрибуция • Услуга • Розница Управление брендом (англ.) Экаунт маркетинг • Этика (англ.) Эффективност … Википедия

Маркетинг из уст в уста — Маркетинг Основные понятия Продукт • Цена Дистрибуция • Услуга • Розница Управление брендом (англ.) Экаунт маркетинг • Этика (англ.) Эффективность ( … Википедия

МАРКЕТИНГ — анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На основе МАРКЕТИНГА предпринимателями, фирмамии предприятиями разрабатываются программы… … Финансовый словарь

МЕНЕДЖМЕНТ — [мэ; нэ], а; м. [англ. manadgement] Совокупность методов, приёмов управления производством. Теория менеджмента. * * * МЕНЕДЖМЕНТ МЕНЕДЖМЕНТ (англ. management, от manage управлять), совокупность принципов, методов управления фирмой (шире… … Энциклопедический словарь

Менеджмент — Запрос «Менеджер» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Менеджмент (от англ. management управление, руководство, менеджмент, администрация, дирекция, умение владеть) означает разработку (моделирование), создание… … Википедия

Менеджмент (система управления) — Запрос «Менеджер» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Менеджмент (в максимально широком смысле) руководство социально экономическими системами. Менеджмент (руководство) состоит из двух функций: организации и управления. Взаимосвязь … Википедия

МАРКЕТИНГ В УПРАВЛЕНИИ — интегрирующая общая менеджерская функция, обеспечивающая рыночную ориентацию всех видов деятельности, участвующих в создании ценности. По П. Друкеру, это весь менеджмент, осуществляемый с точки зрения потребителя; маркетинг не есть сбыт, но… … Маркетинг. Большой толковый словарь

МЕНЕДЖМЕНТ — (англ. management; administration). Термины «М.», «управление», «администрирование» часто употребляются как син., иногда различаются. Так, об администрировании чаще говорят применительно к организациям государственного и некоммерческого сектора,… … Большая психологическая энциклопедия

Источник

Discovered

О финансах и не только…

Маркетинг менеджмент это что. Смотреть фото Маркетинг менеджмент это что. Смотреть картинку Маркетинг менеджмент это что. Картинка про Маркетинг менеджмент это что. Фото Маркетинг менеджмент это что

Маркетинг-менеджмент

Маркетинг-менеджмент — процесс принятия управленческих решений в организациях с целью удовлетворения потребностей клиентов в предлагаемом товаре. Маркетинг-менеджмент представляет собой анализ и планирование, реализацию и контроль за проведением различных мероприятий, которые направлены на установление, поддержание и постоянное усовершенствование обмена с потребителями ради достижения конкретных целей компании (например, увеличение доли рынка компании, получение прибыли).

Маркетинг-менеджмент — это бизнес дисциплина, которая направленна на практическое применение инструментов маркетинга, эффективное использование ресурсов фирмы и управление основными направлениями деятельности предприятия. Процесс глобализации, возникновение возможности инвестировать в бизнес-проекты за пределами родной страны, сделал международный маркетинг значительной и неотъемлемой частью маркетинговой стратегии предприятий. Менеджеры по маркетингу контролируют факторы, влияющие на уровень, время и состав потребительского спроса.

В зависимости от области бизнеса, масштаба, вида промышленности, корпоративной культуры роль отдела маркетинга может существенно варьироваться. Например, в крупной компании потребительских товаров, менеджер по маркетингу может выступать в качестве генерального менеджера по развитию определенного продукта.

Маркетинг-менеджмент представляет собой широкий комплекс мер стратегического и тактического характера, направленных на эффективное осуществление рыночного поведения фирмы и достижение ее основной цели: обеспечения устойчивого и всестороннего успеха у потребителей товаров и услуг фирмы при нормальной доходности и прибыльности ее основной деятельности. Иными словами, нужно так управлять исследованиями маркетинга, ассортиментной политикой, внедрением новых товаров, сбытом, рекламой, сервисом, чтобы сегодня и в перспективе товары и услуги фирмы охотно покупали по ценам, обеспечивающим ей не только возмещение всех издержек, но и возможности нормального развития. В этом отношении маркетинг-менеджмент означает:

Цель маркетинг-менеджмента — формирование комплекса долгосрочных и краткосрочных (оперативных) управленческих воздействий, решений в области маркетинга на все подразделения и лица, взаимодействующие в области маркетинга.

Маркетинг-менеджмент можно разделить на 4 основные направления:

Концепция маркетинг-менеджмента определяется как система основных идей, инструментария и анализа предпринимательской деятельности и окружающей среды, формирования стратегий и контроля.

Основные элементы концепции маркетинг-менеджмента:

Задачи маркетинг-менеджмента:

Управленческие воздействия в системе маркетинг-менеджмента могут быть направлены на объекты, процессы и функции:

Современные приоритеты маркетинг-менеджмента:

Источник

Понятие менеджмента, его сравнение с маркетингом, определение менеджмента.

Менеджмент и маркетинг.

Менеджмент и маркетинг настолько связаны друг с другом, что даже трудно представить их работу по отдельности. Но, несмотря на это, у них совершенно разные функции и цели и задачи. Зачастую, цели менеджмента компании могут идти вразрез со стратегическими целями маркетинга. Например, перед менеджером компании поставлена цель увеличить прибыль. Вариантов два: сократить расходы или увеличить доходы. Чаще всего, менеджеры выбирают именно первый вариант, потому как увеличение дохода, в большинстве случаев, влечет к пропорциональному увеличению расходов, и норма прибыли остается на том же уровне. При сокращении же расходов, доход чаще всего снижается не сразу, что в краткосрочном периоде дает положительный эффект по цифрам. Так вот, маркетологи никогда не выберут путь сокращения расходов. Они, как и рекламщики, только увеличивают расходы. Вот и получаем, что вроде бы оба хотят действовать на благо компании, но будут стремиться привлечь руководство компании на свою сторону, устраивая серьезную конкуренцию друг другу.

При этом, в маркетинге используют подходы и методы, разработанные для менеджмента (планирование, управление, методика принятия решений), а маркетинг, в свою очередь, помогает менеджменту достичь поставленных целей, реализовать Миссию компании в долгосрочной перспективе. Нельзя сказать, что менеджмент работает исключительно на краткосрочный период времени. У него есть как кратко, так и средне и долгосрочные цели. А вот маркетинг, как на него ни посмотри, решает только долгосрочные цели. Иногда, с натяжкой, можно сказать и про среднесрочные, но краткосрочные – никогда. Для простоты продолжим тот же пример с увеличением прибыли.
Что может сделать маркетолог? Разработать новую рекламную кампанию, изготовить дополнительные материалы, договориться о размещении. Минимум месяц только на подготовку. Затем сами мероприятия. Не менее месяца, а в идеале 2-3. Результат будет виден только через месяц ощутимый… И это при условии что не нужно предварительного исследования. (в данном случае под рекламой я подразумеваю все маркетинговые мероприятия, как ATL так и BTL).
Если же мы говорим о менеджменте, тот тут более широкий спектр. Во-первых, можно сократить часть людей, уменьшить им зарплату (или отправить их в отпуск за свой счет, с чем мы столкнулись сплошь и рядом в период кризиса). Во-вторых, сэкономить на сырье, как честным так и не очень путем (требовать скидки у поставщиков, пугать конкуренцией, или просто заменить особо дорогое сырье дешевой подделкой). В-третьих (любимое), сокращение расходов на ту же рекламу (пусть будет не 15 БигБордов по городу, а только 7. И столько хватит). В-четвертых, можно чуть-чуть поднять цену на товар… Ну тут зависит от эластичности, но в краткосрочном периоде прибыль все равно вырастет, т.к. объемы просто не успеют упасть. Ну и еще кое-что можно придумать…
Но не стоит думать, что менеджмент и маркетинг – враги по крови. Просто для достижения одной цели они будут решать разные задачи. Говорить, что лучше или хуже, кто более или менее важен – бессмысленно. Об этом читайте статью – маркетинг против менеджмента. И вообще, в данном разделе я постараюсь выкладывать статьи по сравнению и противопоставление этих двух понятий. Так же, будут и отдельно статьи, посвященные менеджменту.

Определение менеджмента.

В первую очередь, хотелось бы остановить на самом определении менеджмента. Итак, что такое менеджмент? Как и в любой другой сфере, существует масса определений (порой, до боли бредовых). Я приведу два, которые мне больше всего нравятся, и которые больше всего отражают его суть (вольная трактовка).
Менеджмент – система организации работы персонала предприятия в рамках одной, нескольких функций или на межфункциональном уровне.
Менеджмент – это планирование, организация, мотивация и контроль для достижений целей организации.
Менеджмент – это специализированная систематическая деятельность по координации материальных, финансовых человеческих и других ресурсов для достижения эффекта синергии на предприятии/организации.

Ну, возможно немного не по научному, зато наиболее близко к теме. Первое определение отражает только работу с персоналом, поэтому слишком узко (хотя действительно, значительная часть работы менеджера связана именно с людьми). Второе определение, по сути, отражает функции менеджмента (сейчас их выделено 4, но классически 10). Вобщем-то все предельно понятно и прозрачно: менеджер это тот, кто выполняет функции менеджера на благо компании. И суть сводиться именно к знаниям и умениям по успешному выполнению этих самых функций.
Третье определение, более умное. Оно акцентирует внимание на эффекте синергии, который заключается в том, что результат командной работы намного выше, чем простая арифметическая сумма каждого отдельного человека (по сути это было определено еще в средневековье, когда появилась мануфактура). При умелом менеджменте, 2+2 будет равно не 4, а как минимум 4,5, а может и 5 и даже 6. Умелый менеджер в первую очередь грамотно распределяет ресурсы.
Особо не углубляясь в историю, могу сказать, что раньше, у менеджмента было определение «decision maker» – т.е. тот, кто принимает решение. Это сейчас мы все такие умные и все знаем. А раньше сотрудники копали «от сих и до обеда». Помните фразу «пусть руководство думает, оно за это деньги получает». Знакомо? Позже, стали трактовать как «problem solver» — т.е. тот, кто решает проблемы. Это уже более современный подход. Считается, что на стабильной, постоянно работе менеджмент особо не нужен, он нужен только в период каких-то изменений (кризиса). Но на самом деле, любое производство в рыночной экономике – ВСЕГДА ПРОБЛЕМНОЕ 🙂

Ну и чтоб совсем завершить шаг в историю, могу сказать, что впервые понятия менеджмента ввел Йозеф Шумпетер, который к трем классическим понятиям экономики (земля, капитал, труд), добавил третье – предприниматель, который будет рационально (т.е. с МАКСИМАЛЬНОЙ выгодой), использовать все эти три инструмента. Говорилось именно о предпринимательстве… потом, оно постепенно сошло на менеджмент.

Вот и все, что я хотел сказать на сегодня. На этом краткий экскурс в основы менеджмента, пожалуй, закончим. В одной из следующих статей опишу основные функции менеджмента (вообще их 10, но выделяют 4 основных. Остальные типа входят в них).

Источник

Что такое менеджмент? Маркетинг против Менеджмента кто главнее?

Помню, в детстве, часто мы спорили, кто сильнее: терминатор или робокоп? Если бы хищник дрался с чужим, кто бы победил? (тогда никто и подумать не мог, что снимут такой фильм).
Прошло время, а подобные вопросы все так же мучают сознания уже взрослых по виду, но детей по натуре.
Итак, что же важнее для компании? Менеджмент или маркетинг? Конечно, вопрос смешной и глупый – компания не может эффективно работать без менеджмента и маркетинга одновременно – отчеканит любой студент бизнес-факультета. И в целом, будет прав. Но мы забываем, что в реальной ситуации никогда не бывает достаточно ресурсов. Представляем, что освободилось 1 место. Или Выдели денег, чтоб взять одного супер-классного специалиста. Кого же лучше взять? Менеджера? Или маркетолога? На зарплату хватит только одному…

Для того чтобы понять, кого нам выбрать, следует сперва четко распределить, кто за что отвечает. Если с маркетингом все более-менее ясно (смотри, тут: https://marketnotes.ru/about_marketing/marketing_basic/), то вот с менеджментом все намного сложнее.
Мне трудно назвать сейчас хоть один ВУЗ в Одессе, который не выпускал бы менеджеров. Доходит до абсурда, что тот же Гидромет или Политех выпускает менеджеров… Спрашивается – менеджеров ЧЕГО? Погоды? Или менеджер-компьютерщик? Тяжело понять студентов, которые туда поступают… Но с другой стороны, им-то ладно, они не в курсе. Но как понять руководство такого ВУЗа, которое открывает специальность менеджмента в непрофильном институте?
Итак, сейчас слово менеджмент приписывают практически ко всем специальностям: sales-менеджер, аккаунт-менеджер, менеджер по VIP-клиентам, маркетинг-менеджер, PR-менеджер, promo-менеджер, менеджер по производству, финансовый менеджмент, инвестиционный менеджер, менеджер по развитию, менеджер по персоналу… Перечислять можно долго и нудно. И это все менеджмент? А может все же отдел кадров? Бухгалтерия? Производство? Отдел продаж? Я думаю, это заблуждение (умышленное или нет) идет в первую очередь из-за неправильной сути. У менеджмента, как известно, 4 основные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. И получается, что КАЖДЫЙ человек, кто что-то планирует, что-то делает, заставляет себя или других это делать и проверяет – является менеджером? В широком смысле этого слова, бригадир у грузчиков – тоже менеджер по перевозкам. Под функции подходит. И даже по названию. Ведь многие переводят менеджмент – как управление. Но это не совсем так.
Если обратиться немного к истории, что мы обнаружим, что впервые термин менеджмент был внесен неким Йозифом Шумпетером (год не помню, кому надо ищите, найти легко). Так вот, до этого, было 3 основных фактора производства: земля, капитал, труд (ну или орудия производства, средства производства и само производство). Так вот, этот самый Шумпетер ввел четвертую составляющую – квалифицированную работу менеджмента, которая из этих 3 элементов делает нечто цельное. У самого менеджмента масса определений, но мне больше всего нравиться типа такого: Менеджмент – это работа с целью получения эффекта синергии на предприятии. Т.е. суть сводиться к тому, что 1+1=3. Умелый менеджер организовывает производство таким образом, что сумма компании как единого целого намного выше, чем каждая единица работала бы отдельно и потом их просуммировали.
В моем понимании (совсем не обязательно единственно верным), менеджер – это руководитель, а любой руководитель обязан владеть навыками менеджмента – будь то начальник цеха, бригадир, директор по маркетингу или кем-то еще. Просто у каждого более развита одна из функций.
Но во главе должен стоять САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МЕНЕДЖЕР, который, по сути, и олицетворяет собой реального руководителя, капитана.

Маркетинг менеджмент это что. Смотреть фото Маркетинг менеджмент это что. Смотреть картинку Маркетинг менеджмент это что. Картинка про Маркетинг менеджмент это что. Фото Маркетинг менеджмент это что

Теперь, кто же важнее? Ведь отдел маркетинга решает такие вопросы, как что производить, кому продавать, по какой цене, в каком объеме… в какой упаковке, сколько денег тратить о рекламе и т.д… Т.е. по сути практически ВСЕ важнейшие вопросы проходят через него (вон как на схеме видно, отдел маркетинга всюду сует свой нос).
Я думаю, что в разные периоды жизни компании, этот акцент имеет разное значение. Если рассмотреть классический жизненный цикл товара, то я бы расставил этот акцент так:
Внедрение (выход на рынок): главное маркетинг. Без маркетинговой стратегии, знания рынка, конкурентов и потребителей – выхода не будет как такового вообще.
Стадия роста (бурный рост): вышли здорово, набираем обороты, спрос превышает предложение. Все супер. Тут и менеджмент и маркетинг одинаково важны. Маркетинг нужен для того, чтоб более стремительный был рост, лучше угадывать предпочтения потребителей, адекватность цен. Менеджмент – чтоб обеспечивать необходимое производство, умело управлять людьми и финансовыми потоками. Чаще всего на этой стадии спрос опережает предложение. Если выбирать все-таки, кто главнее – то, наверное, менеджер.
Зрелость – я бы все же сделал ставку на менеджера. На этом этапе компания чаще всего собирает прибыль с данного товара. Безусловно, маркетинг нужен, но не так, как умелое управление. Никаких особых разработок, инвестиций, перемен…Маркетинг тут скорее в «поддерживающем» режиме.
Спад – как бы высоко ты камень не подбросил, он всегда упадет вниз. Доказано Ньютоном  Хотя, если запустить со скоростью, 9,6 км/с то камень выйдет из атмосферы и будет летать вокруг Земли (за цифры не ручаюсь, можете перепроверить, но порядок такой). Так вот, рано или поздно, на любом рынке будет спад. И как это не печально на практике, в теории – самый интересный момент. Ведь тут может произойти два диаметрально противоположных варианта: продажа товара может сойти полностью на нет, а может открыться «второе дыхание» и пойти новый виток в развитии, с внедрения. Исходя из этого и расставляются приоритеты. Например, было принято решение о закрытии направления, или продажи части предприятия, которое на спаде… В этом случае волевое решение менеджера о ликвидации запасов, увольнении или перепрофилировании персонала, изменение политики и т..д. (хотя в случае продажи, возможно, придется обращаться к маркетологам, чтоб они написали красивый отчет и планы, вместе с финансистами). Если же руководство считает, что товар был «недопонят рынком», и все еще имеет потенциал, то здесь, задача для маркетинга – найти новое УТП, правильно его преподнести и заново запустить всю схему, начиная от внедрения (наша стиральная машинка – не только отлично стирает, но еще и стильная тумбочка! Сэкономь на мебели!).Или просто выход на другой рынок.
В процентном соотношении менеджмента и маркетинга мне видится так:
Внедрение: маркетинг 80%, менеджмент 20%.
Рост: менеджмент 60% маркетинг 40%.
Зрелость: менеджмент 70%, маркетинг 30%.
Спад: менеджмент 70%, маркетинг 30% или маркетинг 70% менеджмент 30%, зависит от стратегии.
Безусловно, это всего лишь общая схема, которая имеет очень много НО и ограничений. Есть сезонность, спады в экономике, меняющаяся политика фирмы и руководства, новые игроки, изменения процесса производства и т.д. В бизнесе вообще нет «общих правил», есть только рекомендации, которые раньше работали или не работали.
В итоге скажу так: на предприятии одинаково важно иметь и профессиональных маркетологов, и менеджеров. Более того, все маркетологи, а равно как и другие руководители, должны обладать хорошими навыками менеджмента (а менеджеры знаниями хотя бы основ маркетинга). Но в разные периоды жизни компании, акценты по важности между этими, вобщем-то неразделимыми понятиями, можно расставлять по-разному, в зависимости от конкретной ситуации. Но пренебрегать ни тем ни другим точно нельзя!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *