master warn в самолете что значит
Master warn в самолете что значит
В смысле перевод словосочетания «Master caution»?
Если что не так написал, спецы меня поправят. И ещё в тыкву надают щелбанов :-))
Во, думал я один такой. А если от обратного:
Shortly after takeoff the crew received a master caution.
Я бы Ваш последний пример перевёл так:
«Вскоре после взлёта экипаж принял предупредительный сигнал», добавив для ясности, «от системы централизованного оповещения авионики».
На русском многие фразы лучше смотрятся, когда они чуть длинее. Я сам переводил с английского учебник по квантовой физике где-то в 415 страниц. На русском он имеет объём в 532 страницы.
Авиадиспетчер, я вам сверху сказал как называется по нашему (из РЛЭ) данная кнопка-лампа, что вам исчо надо?
Я не понял, что это из РЛЭ. Подумал, версия. Спасибо.
«Вскоре после взлета экипаж получил ЦСО.»
Какой-то п_ц получается.
Переводите проще, Master-как Мастер.Caution-Осторожность.
Т.е. МАСТЕР ОСТОРОЖНОСТИ.
Табло янтарного цвета.
Загорается:
-совместно с другими табло отказов для привлечения внимания пилотов(поиска неисправности).
-либо при нажатии(если есть невидимый отказ, т.к. система дублирована и перешла в резервный режим).
Нажимается для сброса световой индикации действующего отказа и приведении в готовность к работе для индикации возможного, другого отказа.
Не было отказа: master caution + индикация открытой двери. Всем спасибо.
Я бы перевел по смыслу «главное предупреждение», возможно (чуть менее точно по тексу) «общее предупредление» или даже «общая тревога», «сигнал общей тревоги».
На больших компьютерах (в те времена, когда они были действительно большими) аналогичная лампочка называлась «ТО», «Тяжелый Останов», с таким же оригинальным названием.
Ну, если казенным языком, я бы написал так:
Вскоре после взлета сработало центральное сигнальное табло комплексной системы оповещения экипажа. Срабатывание было вызвано сообщением EICAS об открытом положении входной двери в полетной конфигурации логики воздух/земля АСУ ВС.
Но, вообще-то, на профессиональном уровне подобные вещи надо-бы обсуждать на английском. Сам по себе факт необходимости перевода вносит некую публицистическую нотку.
На языке оригинала было бы гораздо проще. Не все, блин, языками владеют.
Про «логику воздух/земля АСУ ВС» я, конечно, раскудрявливать не буду. А «центральное сигнальное табло (комплексной) системы оповещения экипажа» мне представляется вполне себе.
Да, вот Ektock: предложил тоже хороший вариант: «интегральное». Мне понравилось.
Система Мастер Внимание была разработана для 737, чтобы облегчить нагрузку пилот, как это было первый авиалайнер Boeing будет производиться без бортинженера. Говоря простым языком это внимание добытчика, который также руководит пилот к проблеме районе. Система оповещатели (см. выше) устроены так, что предупреждает находятся в той же ориентации, накладные панели, например, ТОПЛИВА внизу слева, ДВЕРИ нижней части третьей колонке, и т.д.
2 Mila Love:
Я не в облаках, если Вы и меня имели в виду, я сугубо земной человек :-))
На самом деле тут важно знать контекст и конкретные принятые в данной среде термины, как они звучат именно у наших авиаторов, по-русски. Именно для той аудитории, для которой хочет готовить текст уважаемый Авиадиспетчер.
Так что, поскольку в авиации я любитель, тут решающее слово за специалистами.
Авиадиспетчер, я вам сверху сказал как называется по нашему (из РЛЭ) данная кнопка-лампа, что вам исчо надо?
Я не понял, что это из РЛЭ. Подумал, версия. Спасибо.
«Вскоре после взлета экипаж получил ЦСО.»
Какой-то п_ц получается.
пипеца не получается
Вскоре после взлета экипаж получил Центральное Сигнальное Оповещение.
16 секретов, которые не расскажут вам авиакомпании!
Вы когда-нибудь задумывались, бодрствуют ли пилоты самолета в течение всего полета? А как насчет бесплатной подушки — вы думаете, что вы первый, кто на ней спит? Профессионалы авиалиний (стюардессы, пилоты, инженеры) раскрыли несколько интересных фактов о работе авиакомпаний. Какие-то из этих фактов пригодятся путешественникам, другие неприятно удивят. В любом случае, стоит это узнать, прежде чем отправляться в авиапутешествие.
1. Приглушенный свет в самолете нужен для подготовки к эвакуации
Когда самолет приземляется ночью, включается тусклое освещение, чтобы подготовить пассажиров к эвакуации. Ваши глаза привыкнут к темноте, и вы будете лучше видеть вне самолета.
2. Вы можете разблокировать туалет снаружи
Механизм блокировки двери туалета, как правило, скрывается за значком «Не курить». Нужно просто поднять откидную створку и подвинуть болт, чтобы разблокировать дверь.
3. Вы вдыхаете воздух из двигателя
Воздух, которым вы дышите в самолете — это сжатый воздух из двигателя. Большая часть (от 25% до 50%) выдувается наружу, а остальным дышат пассажиры. Воздух выходит наружу через маленькое отверстие в задней части фюзеляжа. Звучит не очень приятно, но если разобрать с технической стороны, получается, что вы дышите воздухом из компрессора двигателя, а не из самого двигателя.На сайте компании Боинг объясняется, что воздух, проходя через компрессор двигателя, согревается, а потом направляется в кабину, уже пригодный для дыхания.
4. Ваши одеяла никто не мыл, а на столике-подносе может остаться детская моча
Стюардесса бюджетной американской авиакомпании Southwest рассказала, что бесплатные подушки и одеяла после рейса просто складывают обратно, а не стирают или дезинфицируют. Кроме того, на столиках-подносах для еды люди часто меняют подгузники детям, и столики после этого тоже не дезинфицируют. Если вы рассыпали на таком столике еду, дважды подумайте, прежде чем отправлять её в рот. Этот факт подтвердила и другая стюардесса — в её авиакомпании свежие подушки и одеяла можно увидеть только на первом рейсе, утром. На всех последующих рейсах они просто убираются и снова выдаются, без стирки или дезинфекции. Что касается столиков, их просто моют один раз в день, чего явно недостаточно, если на таком столике побывал использованный подгузник.
5. Капитан может арестовать вас в полете
Когда дверь самолета закрывается, капитану воздушного судна даются неограниченные полномочия. Он может арестовать пассажира, выписать штраф и даже принять последнее желание умирающего человека. Конечно, у него нет полного юридического права арестовать кого-то, но он может ограничить вашу свободу на борту самолета и передать в руки властей после приземления. То есть, непосредственно арест произведет полиция, тем не менее, на борту вы будете ограничены в передвижениях.
6. Вас могут перевести в первый класс после взлета
Стюардессы могут перевести человека в бизнес-класс после того, как двери самолета закрываются. Конечно, это происходит не так часто, поскольку иногда им надо сдавать отчеты о таких событиях и причинах. Но всё же, люди, заплатившие за эконом, иногда летят первым классом. Чаще всего это хорошо одетые, симпатичные люди, беременные женщины, очень высокие пассажиры, и, разумеется, друзья и знакомые стюардесс.
7. Пилоты могут уснуть во время полета
Около 43-54% пилотов, работающих в Великобритании, Норвегии и Швеции признались, что засыпали во время управления пассажирским самолетом.
Опытная стюардесса Трэйси Кристоф рассказала, что, во время длительных полетов, пилотам назначается время для отдыха, когда управление берет на себя второй пилот.Как бы то ни было, пилоты, участвующие в опросе, признались, что они заснули невольно, то есть, не во время положенного отдыха. Звучит страшно.
8. Люди крадут спасательные жилеты
Иногда пассажиры крадут спасательные жилеты, размещенные напротив или под сидением. Они забирают жилеты в качестве сувениров, хотя это является серьезным и наказуемым нарушением.Как бы то ни было, в течение дня наличие спасательных жилетов не проверяется перед каждым рейсом. Поэтому перед полетом стоит проверить самостоятельно, есть ли у вас спасательный жилет, и, в случае его отсутствия, сообщить об этом стюардессе.
9. В самолете есть специальные ручки на тот случай, если стюардессу выталкивают из самолета
В следующий раз, когда вы окажетесь в самолете, обратите внимание на ручки на дверях внутри самолета. Для чего они предназначены? Правильно, они выступают в качестве поручней, но для чего? В случае эвакуации и паники на борту, когда стюардессы готовят дверь в самолет, пассажиры, в панике желающие покинуть самолет как можно скорее, могут столкнуть стюардессу с пути, просто вытолкнуть на посадочную полосу. Поручень нужен для того, чтобы она удержалась и осталась на борту самолета.
10. Вы можете попросить целую банку кока-колы
Если вас мучает жажда, вы можете получить больше, чем немного содовой. Просто вежливо попросите стюардессу принести вам целую банку колы, и, скорее всего, она будет рада помочь.
11. Маска даст вам всего 15 минут кислорода
Кислородных масок в самолете хватает всего на 15 минут дыхания, однако этого времени более чем достаточно для пилота, который опустит самолет на нужную высоту, где можно дышать нормально. Вообще, когда маски выпадают, пилот снижает самолет настолько, насколько это возможно, и ищет ближайший аэропорт для посадки. В целом, поиск высоты, на которой можно дышать относительно нормально, занимает от 10 до 20 минут, в зависимости от той высоты, на которой находится самолет в момент разгерметизации.
12. Иногда стюардессы не подают ужин, надеясь, что вы уснете
На ночных рейсах стюардессы иногда оттягивают момент подачи еды настолько долго, насколько это возможно. Они надеются, что пассажиры уснут, и им не придется возиться с подачей еды.
13. Не стоит даже прикасаться к воде в самолете
Никогда не пейте воду в самолете, если она не из бутылки. Лучше даже не трогайте её. В портах очистка туалета и заливка чистой воды производится практически рядом, а иногда и то и другое вообще делает один служащий. Процесс пополнения водных запасов может отличаться в разных авиакомпаниях, однако настораживает одно исследование, проведенное Wall Street Journal. В 2002 году были взяты образцы воды в 14 различных рейсах, и оказалось, что уровень бактерий в десятки, а иногда в сотни, раз превышает установленную норму для США.
14. Сотрудникам платят только тогда, когда самолет взлетает
Некоторые авиалинии платят своим сотрудникам только тогда, когда шасси отрываются от земли. Так что, часы задержки не оплачиваются, хотя иногда разница во времени, которое сотрудник проводит в воздухе и его реальным временем работы, включая задержки на земле, просто колоссальна. Для авиакомпаний это отличный способ сэкономить. Конечно, так происходит не во всех авиакомпаниях, некоторые платят с того момента, как закрывается дверь самолета, и сотрудники получают оплату за часы, в которые самолет ожидает вылета.
15. Пилоты получают разную еду на случай отравления
В некоторых авиакомпаниях пилотам подается разная еда, которую они не могут разделить между собой. Это делается на тот случай, если что-то вызовет пищевое отравление. В таком случае всегда останется второй пилот в полном здравии, который сможет нормально управлять самолетом.
16. Стюардессы не соблюдают правила для мобильных телефонов
После того, как стюардесса скажет всем выключить электронику, вполне возможно, что сама она будет использовать свой смартфон.
737. Система предупреждения – 2
Итак, расшифруем ссылки на системы:
FLT CONT – смотри на панель органов управления воздушным судном и запасной гидравлики.
IRS – проблемы с IRS;
FUEL – проблемы в топливной системе;
ELEC – неисправность в электрической системе;
APU – проблемы с APU;
OVHT/DET – перегрев одного из двигателей или неисправен пожарный детектор на APU;
ANTI-ICE – проблемы с антиобледенителями окон, капота или трубок Пито;
HYD – проблемы в гидравлической системе;
DOORS – открыты люки или выходы;
ENG – проблемы с двигателями или с органами управления двигателей;
OVERHEAD – выключено охлаждение приборов и авионики или не армирована система включения табло аварийных выходов, или не включен «черный ящик», или включена подача кислорода в маски в пассажирском салоне, или неисправен PSEU.
Табло PSEU (Proximity Switch Electronic Unit) находится на потолочной панели и тоже относится к системе предупреждения. PSEU мониторит положение шасси, датчики «земля/воздух» (где самолет: на земле или в воздухе?), системы предупреждения о конфигурациях взлета и посадки. Если PSEU неисправен, то загорается соответствующее табло, которое дублируется на блоке системного сигнализатора. PSEU есть только на моделях серий 600/700/800/900.
AIR COND – неисправность, либо неверная конфигурация кондиционера воздуха.
Тут есть небольшой нюанс. Все эти ссылки разбросаны по двум блокам сигнализаторов, один – перед командиром воздушного судна, другой – напротив второго пилота. В симуляторе вирпил находится в кресле КВС и видит только «свой» сигнализатор. Поэтому, если у вас загорелась табло-кнопка «MASTER CAUTION», а на сигнализаторе ничего нет, то придется «пересаживаться» в кресло второго пилота, чтобы заглянуть в его сигнализатор. Табло MASTER CAUTION загораются в обоих блоках, вне зависимости от того, на каком из двух блоков подсвечена проблемная система.
737. Система предупреждения
Система предупреждает пилотов о проблемах и опасностях звуковыми, визуальными и тактильными сигналами. К системе предупреждения относятся все те табло, которые мы видели на панелях систем, описываемых выше.
К системе предупреждения относится и система TCAS, о которой мы говорили в разделе «Радиосистемы самолета».
Тактильный сигнал – вибрация (stick shaker) – передается на рулевую колонку, если существует опасность сваливания.
Звуковые сигналы – сирены, зуммеры и т.п. – мы рассматривать не будем. Почти все звуковые сигналы дублируются визуально, с помощью световых табло. Световые табло устроены по следующему принципу.
Синий или зеленый цвета сообщают нам о штатном состоянии какой-нибудь системы. Например, о положении клапанов и заслонок, о том, что некая система запитана током, или о том, что шасси выпущены. То есть – синий и зеленый говорят, что все в порядке.
Желтый цвет говорит: что-то пошло не так. Ситуация не критичная, но в проблеме нужно разобраться, когда у вас освободятся руки.
Красный цвет – тревога. Какая-то система требует немедленного внимания. Что-то сломалось или вот-вот сломается.
Теперь конкретно о табло.
Справа и слева от МСР есть два блока системных сигнализаторов.
Слово «системных» означает, что сигнализатор ссылается на какую-то систему.
Если произошли неприятности в какой-то системе, например, разрядилась аккумуляторная батарея, то вы увидите такую картину:
И одновременно на панели электрических индикаторов (см. раздел «Электрика») тоже желтым загорится табло «BAT DISCHARGE».
Нажав на кнопку MASTER CAUTION, вы обнуляете информацию на системном сигнализаторе, то есть возвращаете сигнализатор в режим готовности, вот к такому виду:
Но при этом табло на панели электрических индикаторов табло «BAT DISCHARGE» будет продолжать гореть.
Нажатие на MASTER CAUTION сообщает системе предупреждения, что вы знаете о проблеме. Если же вы обнулили информацию, а потом забыли или не можете найти проблему – в какой же системе возникла неполадка? – то нажмите на само табло системного сигнализатора, то есть, в нашем примере, туда, где были подсвечены буквы «ELEC», и вы опять увидите ссылку на проблемную систему.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Самое популярное
Книги в магазине
Мой Instagram
Умер Клепиков – сценарист («История Аси Клячиной…», «Пацаны», «Даурия» и др), который некоторое время вёл у нас в КиТе драматургию. Да, это был большой художник, сильный и умный мужчина. А у меня есть своя история. Клепиков был как две капли воды – лицом, походкой, манерами, возрастом, физическими несовершенствами, энергетикой – похож на Евгения Ивановича Гомзякова – соседа в доме моего детства в Свердловске. Он до сих пор живёт там – за 2,5 тыс км от меня. Евгений Иванович – бывший лётчик – сильный и умный мужчина. И вот, лет 20 назад иду я как-то вечером по коридору питерского Университета кино, и вдруг навстречу мне – сосед Евгений Иванович. (Конечно, это был Юрий Николаевич Клепиков!) Ноги мои подкосились. «Всё в порядке?» – спросил Юрий Николаевич. «Та» – ответил я сухим ртом. Потом я познакомился и периодически встречался, но каждый раз не мог оторвать от него взгляд. (Что его дико раздражало.) Что-то мистическое было в этом сходстве. Я своими глазами наблюдал чудо. Где-то в электросхемах материнской платы Природы (а может на ее периферии) произошло короткое замыкание, и получилось два вместо одного. А я грешный узнал страшную тайну. Случайный свидетель. Но, конечно, я и мои коллеги, бывшие и настоящие, ценим его за то, что это был художник с железной волей, сильный и умный мужчина. Царствие Небесное! Простите меня. /// Друзья! Посмотрите как прекрасен кронштадтский собор осенним вечером – он будто растворяется в воздухе.
Бортпроводники раскрыли смысл используемых на борту тайных слов
Бортпроводники различных авиакомпаний раскрыли смысл наиболее популярных тайных слов в самолете. Своими историями они поделились с изданием The Sun.
К примеру, для обозначения милых пассажиров на воздушном судне сотрудники авиакомпаний произносят слово «боб» (bob). Этот термин расшифровывается как «лучший на борту».
Также иногда используется фраза «горячий кофе» (hot coffee), когда члены экипажа хотят указать на симпатичного путешественника. «Если вы говорите, что у меня горячий кофе на сиденье 3В, то это означает, что на этом месте находился чрезвычайно привлекательный пассажир, на которого стоит посмотреть и другим бортпроводникам», — пояснила стюардесса Эмили Уиткоп (Emily Witkop).
Другим секретным словосочетанием является «уборка урожая» (cropdusting), к которому прибегают сотрудники авиакомпаний, когда в самолете находится неприятный турист. «Если пассажир ведет себя очень грубо и доставляет много трудностей, то стюардессы будут быстро проходить мимо обидчика, стараясь не замечать его», — рассказала бортпроводник Аманда Плева (Amanda Pleva).
Помимо этого, часто используется выражение «Том Круз» (Tom Cruise), которое обозначает, в какой из двух одинаковых емкостей находится чай, а в какой — кофе. «Если звучит фраза «Том Круз на борту», то экипаж знает, что чай налит в левой емкости, а кофе — в правой», — объяснил писатель Бен Макфарлейн (Ben McFarlane).
Ранее российская стюардесса раскрыла тайный смысл жестов, которые используют бортпроводники для незаметного окружающим общения друг с другом. Так, быстрый указывающий взгляд в сторону одного из пассажиров означает требование обратить на него внимание.