Матрица коха в карьере что это
Сила упрощения. Ключ к достижению феноменального рывка в карьере и бизнесе
© Деревянко Е., перевод на русский язык, 2017
© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2017
Предисловие Ричарда Коха
Последние сорок лет я исследую базовые принципы, целенаправленно используя которые люди могут строить эффективный бизнес. Эти принципы, простые и элегантные, способствуют процветанию как самих бизнесменов, так и мира вокруг них.
Действенные принципы, или правила, – замечательная вещь, поскольку они позволяют сэкономить массу усилий и избежать попадания в тупик. В науке и бизнесе подобных правил немного. Но если большинство ученых прекрасно знают о существовании основополагающих принципов в своей области, бизнесмен, строящий на них свою повседневную работу, – редкость. Обычно в деловой среде предпочитают методы, но по отношению к принципам методы – явление низшего порядка. Еще в XIX веке философ Ральф Уолдо Эмерсон писал: «Методов может быть больше миллиона, а основных принципов – совсем не много. Человек, усвоивший принципы, может уверенно создавать собственные методы. А тот, кто пытается использовать методы, не зная принципов, обречен на неудачу».
Чтобы соответствовать понятию основополагающего, принцип должен быть действенным настолько, чтобы позволять любому человеку – вроде нас с вами – достигать блестящих результатов. Не в силу выдающихся личных качеств, а лишь благодаря его точному соблюдению при наличии хотя бы капельки здравого смысла.
Принципы могут подсказать, какой бизнес стоит создавать или в какой области стоит работать – с точки зрения шансов на успех.
После множества проб и ошибок я сумел обнаружить несколько действительно поразительных принципов. Четыре года назад на вопрос, есть ли какое-то одно основополагающее правило, наиболее полезное в бизнесе, я бы ответил: это Звездный принцип.
Возможно, вы знаете, что это моя интерпретация знаменитой матрицы Бостонской консалтинговой группы (матрицы BCG). Ее также называют «матрицей роста». По ней любой бизнес попадает в одну из четырех категорий.
• «Звезды» – крупнейшие компании на быстро растущих рынках.
• «Темные лошадки» – не самые крупные компании на быстро растущих рынках.
• «Дойные коровы» – крупнейшие компании на стагнирующих рынках.
• «Собаки» – не самые крупные компании на стагнирующих рынках.
Звездный принцип гласит:
• лучшие компании – «звезды», они занимают лидирующую позицию на рынке или в рыночной нише, которая растет наиболее быстрыми темпами (минимум 10% ежегодного прироста на протяжении нескольких лет подряд);
• невероятная ценность «звезд» заключается в возможности многократного роста при сохранении высокой рентабельности и отсутствии проблем с денежными средствами;
• лишь 1–2% всех бизнесов относятся к «звездным», и в то же время они генерируют более 100% всей денежной выручки от продаж конкретного товара на протяжении его жизненного цикла (более 100% – потому что «незвездные» бизнесы тратят больше, чем получают от продаж этого товара). Поэтому предприниматели и инвесторы зарабатывают свои состояния именно на «звездных» компаниях;
• создать новую «звезду» можно, либо обогнав лидера зарождающегося рынка, либо придумав совершенно новый вид бизнеса или его подвид, который составит отдельный сегмент в рамках существующей отрасли[1].
Инвестируя в соответствии со Звездным принципом, я и заработал свое состояние[2]. За минувшие 23 года я вкладывал средства в 16 компаний, находившихся либо на фазе стартапа, либо на самых ранних стадиях развития. Восемь из них получили прибыль, которая обеспечила моим вложениям как минимум пятикратную окупаемость. В пересчете на сложную ставку это означает доходность на уровне 20% годовых – намного больше среднего заработка профессиональных венчурных капиталистов[3].
Как мне это удалось? Я неуклонно придерживался Звездного принципа. И теперь я инвестирую только в «звездные» компании или в те, которые обладают «звездным» потенциалом.
Однако есть и проблема. Звездный принцип подсказывает, является ли существующая компания «звездой». Однако он ничего не говорит, как создать «звездный» бизнес или как обогнать лидера быстрорастущего рынка и стать «звездой».
Итак, есть ли какой-то другой принцип, способный гарантированно подсказать, как этого достичь? Четыре последних года я провел в поисках ответа на этот вопрос.
Благодаря совместной работе с венчурным инвестором Грегом Локвудом (моим соавтором по книге «Суперсвязь») и поддержке исследователей фирмы OC&C Strategy Consultants мне удалось найти ответ. Похоже, единственно правильный ответ.
И этот ответ заключается в том, что следует упрощать — и компанию, и ее рынок. Если хотите узнать, почему это настолько важно и как это сделать, – читайте дальше.
Предисловие Грега Локвуда
Я занимаюсь инвестициями в бизнес, и поэтому мне положено быть скептиком. Банальные лозунги и модные фишки из области менеджмента вызывают у меня инстинктивное отторжение. Я считаю, что существует масса деталей и нюансов, делающих компанию успешной, и что самое главное – люди, которые руководят новым бизнесом. Так что я выгляжу несколько странным партнером Ричарда, который уверен, что все сложные вещи можно объяснить гораздо более простыми.
И тем не менее за четырнадцать лет нашего знакомства Ричард помог мне осознать, что некоторые элементарные и сугубо практические принципы часто (хотя и не всегда) объясняют суть и позволяют делать верные прогнозы. Наглядными примерами этому являются Звездный принцип и Принцип 80/20.
Правила, предлагаемые Ричардом, всегда просты для понимания, их легко транслировать и, что, наверное, важнее всего, они побуждают к действию.
А бизнес-результаты тех, кто прав в целом и действует решительно, обычно бывают лучше, чем у тех, кто не жалеет времени на поиски чего-то идеального со всех точек зрения.
Упрощение бизнеса путем сведения инноваций к двум альтернативным стратегиям, проверенным на практике, продолжает Принцип 80/20 и Звездный принцип Ричарда. Он упрощает и стратегическое планирование как таковое, и искусство создания простых и высокоэффективных компаний.
Наконец, эта тема привлекает тем, что инновационность присутствует в ней в своем самом действенном смысле. Мы часто считаем, что инновации – то же, что открытия или изобретения. Культовый статус изобретателя вполне обоснован – чтобы раздвинуть границы знания, создать нечто совершенно новое или разрешить проблему, считавшуюся неразрешимой, надо быть совершенно особенным человеком. Однако вновь созданное знание впрямую касается лишь немногих. Наибольшую экономическую пользу приносят упростители – те, кто выводит плоды научных открытий и изобретения на массовый рынок.
Для тех, кто думает о настоящем и будущем молодых карьеристов и готовит профессионалов, а также для тех, кому небезразлично, как и на что тратить лучшие г (стр. 19 из 50)
Задание: утверждения, которые вам близки, подчеркните и, при надобности, конкретизируйте.
— Я хочу работать/ я не хочу работать;
— Я хочу работать за фиксированную зарплату/ процент/ зарплату и процент/ за гонорар/ другое (конкретизируйте)
— Я хочу создать собственный проект и непосредственно принимать в нем участие/ я хочу создать собственный проект и поручить его реализацию другим / я не хочу создавать, мне приятнее быть исполнителем;
— Я хочу работать в мелкой компании/ крупной компании/ средней компании, не планирую работать в компании, я – вольный художник;
— Мне уютнее работать за конкретные деньги в хорошем коллективе/ я планирую стать членом совета правления и буду двигаться по карьерной лестнице в крупной компании/ я планирую учредить собственную компанию (конкретизируйте профиль деятельности вашей будущей компании или компаний)
— Меня привлекает исследовательская работа/ создание новых товаров, услуг/ физическая работа на свежем воздухе/ координационная работа/ обслуживание, сервис/ работа с документами/ организационная работа/ управление стратегией развития/ создание новых бизнесов/ строительство/ рукоделие/ выступление на сцене/ командировки/ тет-а-тет с компьютером/ работа на фондовом рынке/ депутатом Госдумы/ ваш вариант (напр., ковыряние в носу и ничегонеделание, конкретизируйте)
— Я планирую зарабатывать деньги путем работы по найму/ созданием собственных проектов/ созданием своего дела и работой на меня других людей/ получая финансовый поток от инвестированных средств в ценные бумаги, банковские вклады, недвижимость или драгоценные металлы/ ваш вариант
— Больше всего мне нравится процесс выполнения работы/ больше всего мне нравится, когда я достигаю результат/ похвала окружающих – высшая награда и подтверждение моих успехов/ моя настоящая жизнь протекает вне работы, работа для меня лишь способ заработать деньги;
— Мне нравится работать самостоятельно/ в коллективе/ в команде / одному;
— Мне нравится контролировать работу других/ мне не нравится контролировать работу других;
— Мне нравится мягкий контроль над моей деятельностью/ я вообще не терплю над собой контроля/ я люблю работать по строго определенным правилам.
Выпишите отмеченные вами пункты в отдельный список. Что получилось? Картина проясняется?
Ричард Кох предлагает задать самим себе два вопроса, чтобы определиться в подходящем типе построения карьеры:
1. Есть ли у меня сильное стремление к достижению и успеху в карьере? Какое значение имеет для меня социальная значимость моей карьеры? Я честолюбив?
2. Меня больше привлекает работа с коллегами в организации, индивидуальная работа (в качестве индивидуального предпринимателя или самостоятельно работающего продавца) или ситуация, когда люди работают на меня?
Свой ответ вы можете проверить по матрице Коха.
Стремление
к достижениям
Предпочитают
работать
в организации
Предпочитают
работать
индивидуально
Предпочитают
организовывать
работу других
Тип 1. «Карьеристы». Весьма честолюбивы, но предпочитают работать в организации, созданной и упорядочиваемой кем-то другим. Это типичные «карьеристы», стремящиеся подняться по карьерной лестнице в крупных компаниях.
Тип 2. «Эксперты-профессионалы». Стремятся достичь как можно больших высот в своей профессиональной области. Они, как правило, стремятся к независимости и не очень хорошо вписываются в жесткие рамки организаций, за исключением тех организаций, где рамки не такие жесткие (как в научно-исследовательских институтах, университетах). Это консультанты, ученые, продавцы сетевого маркетинга. Идеальные условия для них – работа на самих себя. Им не следует создавать организации и нанимать других людей, даже если для этого есть возможности.
Тип 3. «Предприниматели». Честолюбивы и энергичны, им не нравится работать на кого-то, но и жизнь эксперта-одиночки их не прельщает. Они – строители по натуре, им нравится создавать структуры, обрастать контрактами, и чтобы они сами были в центре событий. Это будущие (и настоящие) предприниматели. Именно к этому типу относится Билл Гейтс. Он не вписывался в жесткую структуру колледжа, но и не был индивидуалистом по натуре. Он хотел, чтобы его окружали люди, и добился этого, создав собственную организацию.
Тип 4. «Коллективные работники». Не стремятся к большим достижениям, но им нравится работать с другими. Они должны выбирать такие должности, где у них будет возможность работать в тесном контакте с коллегами большую часть времени.
Тип 5. «Фрилансеры». Не честолюбивы, но стремятся к самостоятельности и независимости. Это идеальные фрилансеры, работающие на временных проектах.
Тип 6. «Социальные работники». Не стремятся к высоким достижениям, но им нравится организовывать и развивать других. Это учителя и социальные работники. Для них большое значение имеет не результат, а процесс.
Также важно ответить на еще один вопрос:
Какова моя позиция в отношении профессии?
— Мне приятно чувствовать себя профессионалом, профи – это круто!
— Работа по профессии доставляет мне удовольствие, мне приятно делать то, что я делаю!
— Мне безразлично, что за профессия у меня получится, это для меня не главное, лишь бы деньги платили.
Добавьте к списку близких вам утверждений тип построения карьеры, к которому тяготеете, и свое отношение к профессии.
Посмотрите на лист внимательно, что получилось?
Соответствует ли одно другому?
Если нет, то что для вас главнее? Что, на ваш взгляд, нужно изменить/дополнить?
Начиная свою деятельность,
спрашивайте у себя любимых, а оно мне надо?
А зачем? А что дальше? А потом? Ну и…?
Это то, что в идеале я хочу? И, наконец,
как я смогу превратить это в источник дохода?
Вы – кузнец, …, …, … своего счастья.
(… – любое другое слово на ваш вкус)
Хотите место под солнцем? Купите путевку в Турцию в отель минус две звезды со все исключено и загорайте в свое удовольствие, пока денежки идут.
Как? Хорошо? Кондиционер сломан? Сервис никакой? Персонал вас не замечает?
Занервничали? А кто мешал проверить, что за дело? Во что вкладываете денежки? Где анализ процесса? А последствий?
А что надо-то было? Полежать на солнышке? Может, лучше с палатками/ котелками/ корзинами/ собачонками/ шашлыками на соседнее озеро, речку, поляну, дачу, крышу, балкон в конце концов?
Поговорим о том, в чем мы участвуем каждый день. О процессах и нашем месте в этих процессах. Вещи важные и серьезные, не фунт изюма. Готовьтесь принимать информацию.
1. Позиционирование – принятие на себя социальной роли (места) в процессе. Например, роли отца/мужа в семье, начальника/подчиненного на работе, старосты в группе, лидера в коллективе и т.д.
Комфортное позиционирование – достижение такого места под солнцем, которое обеспечивает вам достаточный уровень удовлетворенности собой, тем, что происходит вокруг и радости жизни вообще.
Важно научиться видеть процесс целиком и свою роль
в нем, чтобы выстроить максимально успешную
стратегию достижения своих целей и обеспечить себе
возможно более высокий уровень удовлетворенности
2. Процесс – это разворачивание во времени.
— Абстрактность определения подразумевает многообразие конкретных реализаций. Поскольку мы живем во времени, то участвуем во множестве различных процессов и играем несколько социальных ролей одновременно. Например, лучший байкер на деревне, настоящий мужчина по жизни, заправский друг, босс фермы, папаша восьми орущих отпрысков, кандидат биологических наук.
— Процесс может быть простым по своей структуре или сложным. Структура процесса реализована в его иерархической системе. Например, вы решили получить профессию специалиста по заборостроению в пику родителям, которые хотят, чтобы вы стали прикладным гвоздодером. Вы осмотрелись, осознали, что заборостроению учат везде, в мире/ на континенте/ в стране/ регионе/ городе/ районе/ конкретном вузе (иерархия в пространстве), нужно выбрать, где лучше. И, конечно, вы выбираете Китай, где, как не в Китае, учат строить великие стены? Но сначала вам нужно выстроить структуру своего процесса обучения, получить образование базовое/ среднее специальное/ высшее (уже в Китае). Важно четко осознавать, где конкретно вы сейчас находитесь и что намерены делать дальше. То же про производство шин, добычу нефти, туризм и отдых, полеты на дельтапланах, жарку котлет и т.д.
— Если вы чувствуете себя песчинкой, влекомой ежедневными событиями, и не желаете ничего знать о том, что за поток вас уносит в туманные дали, трудно занять в нем место, где ваш труд был бы творческим, эффективным, где вас заметят, ваши заслуги оценят и вознаграждят.
При выборе позиции и построении стратегии достижения своих целей нужно иметь как можно более полное представление о процессе. Это позволит вам увидеть всю широту возможностей и даст поле выбора.
Цель процесса: та основная цель, без которой он не может сохраниться в данном виде. Например, цель образовательного процесса в колледжах и вузах – трансформация учащегося в специалиста, пригодного для выполнения определенных профессиональных обязанностей. Вы можете иметь цели, не совпадающие с целями процесса. Основной целью учащегося может быть уклонение от службы в армии. Основной целью преподавателя – заработать деньги.
4. Устройство для сегментации (Кох)
4. Устройство для сегментации (Кох)
Инструмент
Упомянув о теме садоводства в работе Парето при объяснении сущности предыдущего инструмента, обычной проблеме, с которой часто сталкивается каждый садовод, потерявший всякие надежды на хороший урожай, мы затронули дилемму, хорошо знакомую и нам самим. С лопаткой в руке мы мучительно раздумываем, вглядываясь в невзрачные зеленые ростки: сорняки это или нет, выкопать их или позволить им расти дальше?
К счастью, при возникновении дилеммы определения, является ли сегмент на самом деле сегментом, можно воспользоваться уже готовым для этого инструментом – устройством для сегментации.
Его в 1980-х гг. после консультаций с коллегами из фирмы L.E.K разработал Ричард Кох. При применении этого инструмента надо задать структурированные группы вопросов, составленных таким образом, чтобы определить, действительно ли два анализируемых сегмента отличаются друг от друга или, с точки зрения целей разрабатываемой стратегии, их следует считать одним и тем же сегментом. Такой подход можно рассматривать как разновидность кластерного анализа, но при этом не нужно прибегать к сложным статистическим формулам.
Как пользоваться этим инструментом
При использовании вопросов, показанных в табл. 4.1, один продуктовый/рыночный сегмент сравнивается с другим, чтобы выяснить, действительно ли они являются разными.
После получения ответов на эти вопросы, выступающие в роли зондов, и суммирования полученных баллов вы станете считать два сегмента разными, если полученная сумма является положительной, если же она отрицательна, то эти сегменты лучше считать одинаковыми.
Таблица 4.1. Устройство для сегментации
Источник: по материалам Koch R. Financial Times Guide to Strategy. FT Publishing, 2011.
Когда следует пользоваться данным инструментом
Прибегайте к нему, если у вас появились сомнения, связанные с сегментацией, и если вы сможете выиграть при применении более структурированного подхода.
Когда следует проявлять осторожность
Ответы на некоторые вопросы появляются, как правило, в ходе процесса разработки стратегии позже. Например, это бывает с критериями покупок у потребителей и используемыми при этом весовыми коэффициентами, о чем рассказывается в разделе 4. Однако не будет никакого вреда, если вы какую-то информацию попытаетесь получить уже вначале, так как вы всегда можете позже снова вернуться к сегментации, если в этом возникнет необходимость, и консолидировать выделенные сегменты или, наоборот, разбить их по-другому, так, как это нужно сделать.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
17. Сущность бюджета государства в рыночной экономике, его роль, место и функции в фин. — кредит. системе. Бюджетный кодекс государства. Бюджетное устройство государства и его принципы
17. Сущность бюджета государства в рыночной экономике, его роль, место и функции в фин. — кредит. системе. Бюджетный кодекс государства. Бюджетное устройство государства и его принципы Необходимо отметить, что важнейшей задачей любого государства является экономическое
Глава 2. Устройство общества предприятия
Глава 2. Устройство общества предприятия Что же входит в устройство мира, имеется в виду мира-общества? Прежде всего, это его цель — выживать и увеличиваться, захватывая пространство. Она вершина той самой пирамиды общественного устройства, которую я использовал в
8. Денежные системы (ДС), устройство, типы
8. Денежные системы (ДС), устройство, типы ДС страны– это исторически сложившаяся национальная система организации денежного обращения, закрепленная традициями и оформленная законодательно. ДС государств возникают и развиваются по мере развития видов и форм денег. Типы
47. Федеративное устройство Российской Федерации
47. Федеративное устройство Российской Федерации Согласно Конституции РФ в составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации.Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика
28. Бюджетное устройство и виды бюджетов предприятия
28. Бюджетное устройство и виды бюджетов предприятия Бюджетное устройство предприятия представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетная система предприятия – это совокупность
6.1. Понятие сегментирования (сегментации) рынка
6.1. Понятие сегментирования (сегментации) рынка Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными
Тема 29 ИНСТИТУТЫ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА МИКРОУРОВНЕ. ТЕОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ФИРМЫ В РОССИИ
Тема 29 ИНСТИТУТЫ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА МИКРОУРОВНЕ. ТЕОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ФИРМЫ В РОССИИ 29.1. Исходные основы становления теории фирмФирма как хозяйствующий субъект, с одной стороны, выступает в качестве производителя материальных благ и услуг, с другой – как
Тема 30 ИНСТИТУТЫ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА МЕЗОУРОВНЕ. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ
Тема 30 ИНСТИТУТЫ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА МЕЗОУРОВНЕ. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 30.1. Регион как форма взаимосвязи между микро-и макроэкономикойВ современной экономической литературе понятие «регион» имеет три
Тема 31 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ НА МАКРОУРОВНЕ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Тема 31 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ НА МАКРОУРОВНЕ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 31.1. Смешанная экономика. Функции государстваВ процессе экономических преобразований предполагалось осуществить переход от командного, директивного
4. Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения
4. Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения Бюджетное устройство– это организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуры, взаимодействие входящих в нее бюджетов.Бюджетное устройство определяется государственным устройством. Бюджетная система в
ЛЕКЦИЯ № 1. Бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство РФ
ЛЕКЦИЯ № 1. Бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство РФ 1. Экономическая сущность и содержание бюджетаГосударственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране.Через государственный
Глава III. Социальный порядок и политическое устройство
Глава III. Социальный порядок и политическое устройство 1. Политика насилия и политика договораГосподство принципа насилия не ограничено, естественно, сферой собственности. Дух доверия исключительно к мощи, ищущий основ благосостояния не в соглашении, но
Модели сегментации рынка
Модели сегментации рынка Множество работ посвящено описанию способов сегментации рынка с использованием таких демографических критериев, как доход, класс, возраст или географический район, и почти во всех исследованиях по маркетингу приводятся значительные списки
Ограничения сегментации рынка
Ограничения сегментации рынка Если способ сегментации рынка не влияет на позиционирование товара или услуги и маркетинговую тактику фирмы, то методика рыночной сегментации, применяемая фирмой, оставляет желать лучшего. Однако модель рыночной сегментации не просто
89. А как вы относитесь к модной нынче сегментации потребителей не по социально-демографическим, а по поведенческим характеристикам?
89. А как вы относитесь к модной нынче сегментации потребителей не по социально-демографическим, а по поведенческим характеристикам? На разных рынках нужны разные подходы к сегментации.Где-то достаточно простейшего подхода: например, всех потребителей поделить на тех,
Унитарно-кластерное устройство государства
Унитарно-кластерное устройство государства Когда и какой бюрократ не был убежден, что Россия есть пирог, к которому можно свободно подходить и
Презентация была опубликована год назад пользователемvika patraman
Похожие презентации
Презентация на тему: » Факторы эффективности карьерного продвижения 1.Понятие «Я-концепция» 2.Карьерные ориентации по Э.Шейну 3.Матрица Коха.» — Транскрипт:
1 Факторы эффективности карьерного продвижения 1. Понятие «Я-концепция» 2. Карьерные ориентации по Э.Шейну 3. Матрица Коха
3 Избранная профессия и карьерные достижения оказывают сильное влияние на общую «Я-концепцию» и самооценку, происходит развитие профессиональной «Я-концепции», которая достигает зрелости только в результате достаточного профессионального опыта. Обычно на это уходит от одного до десяти лет работы
6 КАРЬЕРНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ Э. Шейн выделил восемь основных карьерных ориентаций («якорей») Профессиональная компетентность Менеджмент Автономия Стабильность Служение Вызов Интеграция стилей жизни Предпринимательство
8 Профессиональная компетентность Эта ориентация связана с наличием способностей и талантов в определенной области. Люди ищут признания своих талантов, что должно выражаться в статусе, соответствующем их мастерству. Они готовы управлять другими в пределах своей компетенции, но управление не представляет для них особого интереса. Поэтому многие из этой категории отвергают работу руководителя, управление рассматривают как необходимое условие для продвижения в своей профессиональной сфере.
11 4. Стабильность работы и места жительства Эти люди испытывают потребность в безопасности, будут искать постоянную работу с минимальной вероятностью увольнения, ценят социальные гарантии, Для них важнее остаться на одном месте жительства, чем получить повышение или новую работу на новой местности, и даже частые командировки являются для них негативным фактором при рассмотрении предложения о работе.
12 5. Служение Люди стремятся приносить пользу людям, обществу, для них очень важно видеть конкретные плоды своей работы, даже если они и не выражены в материальном эквиваленте, ориентированы на служение, общительны и часто консервативны. Человек с такой ориентацией не будет работать в организации, которая враждебна его целям и ценностям.
16 Матрица Коха Ричард Кох предлагает задать самим себе два вопроса, чтобы определиться в подходящем типе построения карьеры 1. Есть ли у меня сильное стремление к достижению успеха в карьере? Какое значение имеет для меня социальная значимость моей карьеры? Я честолюбив? 2. Меня больше привлекает работа с коллегами в организации, индивидуальная работа, организмовывать работу других людей. Высокое Стремление К достижениям низкое работать работать организмов. В организации инд-но других людей
18 Матрица Коха 4.»Коллективный работник», не стремятся к большим достижениям, но им нравиться работать с людьми, выбирают такие должности, где у них будет возможность работать в коллективе с коллегами. 5.»Фрилансер» стремятся к самостоятельности и независимости, это люди работающие на временных проектах. 6.»Социальные работники» не стремятся к высоким достижениям, но им нравится организмовывать других. Это учителя, социальные работники. Для них большое значение имеет не результат а процесс.