Маяковский про это о чем это

В.В. Маяковский «Про это»: краткий анализ произведения

Автор: Guru · Опубликовано 26.12.2020 · Обновлено 04.01.2021

Маяковский создавал поэму «Про это» в очень непростой для себя период, когда их отношения с Брик начинают угасать. На протяжении всего этого времени он полностью окунается в работу, уделяя каждый день письму по 15 часов. В поэме показаны личные переживания автора, а также описана действительность того времени – переход к НЭПу. Сам же Маяковский не одобрял этих процессов и отразил это в своей поэме.

Образы и символы

Центральное место занимает образ главного лирического героя, его мысли и переживания. Множество фантазий порождает двойников. Впрочем, этот мотив довольно часто встречается в литературе. Сам герой представлен как страдающий от безответной любви.

Образ возлюбленной он бережно скрывает, показывая его всего лишь наполовину. Нет критики, нет обличения в ее адрес. Окружение и собственное равнодушие избранницы заставляет читателя задуматься и взглянуть на нее критически, как на существо из другого мира, далекого от мира главного героя.

Маяковский отрицательно относился к мещанству, полагая, что оно способствует разложению души. Это он показал и в своей поэме, обличая обыденное питье чая и штопанье носков. Такая семья не является духовным союзом по мнению автора.

В поэме много символов. Например, вода – отражение всеобъемлющей любви. А в поэме она представлена как символ слез, обиды, боли. И тогда она становится разрушительной мощной стихией. Однако здесь присутствует и мотив очистительной силы.

Герой отождествляется с символом медведя – неукротимой и разрушительной силой. В то же время это символ постоянной борьбы с бытом и холодностью, олицетворение «скрытых» инстинктов героя, которого мучает ревность, гнев, злость.

В противовес данному образу появляется Человек на мосту. Он понимает, что бессилен и хочет стать спасителем, избавившись от всех теневых сторон собственной личности, устранив все «медвежье», выйти за рамки личных ограничений.

Темы, проблемы, настроение

В качестве главных тем можно обозначить тему любви, семьи, быта, бессмертия. В основе всего остального построения лежит тема любви. Сердечные муки заставляют главного героя по иному посмотреть на взаимодействия с возлюбленной, на всю свою жизнь. Быт и семья взаимосвязаны. Автору ненавистен быт. И он показывает это через встречу героя со своей семьей. Придя в родной дом, он не находит поддержки, понимания: чувствуется лишь разобщенность и отстраненность. Поэтому он покидает дом, ощущая боль и грусть.

Тема бессмертия возникает в концовке поэмы. Герой хочет завершить начатое, прожить то, что не прожито, заново ощутить свободу и творчество. С этой темой связан образ мальчика-самоубийцы, искупительное страдание которого призвано спасти человечество. И здесь явно прослеживается образ Христа.

Автор полагает, что перед каждым появляется выбор между настоящей любовью и комфортной жизнью, устроенным бытом. На мещанство он смотрит негативно, поскольку считает, что оно заставляет людей приспосабливаться и становиться потребителями, а не заниматься преобразованием. Творчество всегда сложнее и требует многих усилий.
Герой уверен, что ограничения есть только в материальном мире. А внутри себя человек проживает множество жизней.

Основная идея

В своей поэме Маяковский показывает всю сложность пути человека, который стремится освободиться от собственной ограниченности. Бессилие, надломленность – все это присуще главному герою. Автор считает, что именно любовь поможет преодолеть все на пути, потому что никто не способен противостоять ей. Однако эта любовь может стать причиной возвышения человека, а может погрузить его в быт с присущими ему равнодушием и отупением.

Средства выразительности

В поэме очень много метафор: есть развернутые, есть авторские. Кроме того, Маяковский сам создает слова. Например, у него «кисти раскистены», «точка глаз иголит» и т.д. Благодаря таким новым словам, ему удается очень точно передать то, что он хочет сказать.

Поэма «Про это» — настоящий шедевр литературы. Невозможно сказать, в чем именно кроется секрет этого произведения. Уникальное мироощущение, восприятие автора, творческий, искусный язык и множество литературных приемов – все это нашло отражение в произведении, которое хочется перечитывать снова и снова и находить новые смыслы.

Источник

Про это

Тема, о которой хочет говорить поэт, перепета много раз. Он и сам кружил в ней поэтической белкой и хочет кружиться опять. Эта тема может даже калеку подтолкнуть к бумаге, и песня его будет строчками рябить в солнце. В этой теме скрыта истина и красота. Эта тема готовится к прыжку в тайниках инстинктов. Заявившись к поэту, эта тема грозой раскидывает людей и дела. Ножом к горлу подступает эта тема, имя которой — любовь!

Поэт рассказывает о себе и любимой в балладе, и лад баллад молодеет, потому что слова поэта болят. «Она» живёт в своём доме в Водопьянном переулке, «он» сидит в своём доме у телефона. Невозможность встретиться становится для него тюрьмой. Он звонит любимой, и его звонок пулей летит по проводам, вызывая землетрясение на Мясницкой, у почтамта. Спокойная секундантша-кухарка поднимает трубку и не торопясь идёт звать любимую поэта. Весь мир куда-то отодвинут, лишь трубкой целит в него неизвестное. Между ним и любимой, разделёнными Мясницкой, лежит вселенная, через которую тонюсенькой ниточкой тянется кабель. Поэт чувствует себя не почтенным сотрудником «Известий», которому летом предстоит ехать в Париж, а медведем на своей подушке-льдине. И если медведи плачут, то именно так, как он.

Поэт вспоминает себя — такого, каким он был семь лет назад, когда была написана поэма «Человек». С тех пор ему не суждено петушком пролезть в быт, в семейное счастье: канатами собственных строк он привязан к мосту над рекой и ждёт помощи. Он бежит по ночной Москве — по Петровскому парку, Ходынке, Тверской, Садовой, Пресне. На Пресне, в семейной норке, его ждут родные. Они рады его появлению на Рождество, но удивляются, когда поэт зовёт их куда-то за 600 вёрст, где они должны спасать кого-то, стоящего над рекой на мосту. Они никого не хотят спасать, и поэт понимает, что родные заменяют любовь чаем и штопкой носков. Ему не нужна их цыплячья любовь.

Сквозь пресненские миражи поэт идёт с подарками под мышками. Он оказывается в мещанском доме Феклы Давидовны. Здесь ангелочки розовеют от иконного глянца, Иисус любезно кланяется, приподняв тернистый венок, и даже Маркс, впряжённый в алую рамку, тащит обывательства лямку. Поэт пытается объяснить обывателям, что пишет для них, а не из-за личной блажи. Они, улыбаясь, слушают именитого скомороха и едят, гремя челюстью о челюсть. Им тоже безразличен какой-то человек, привязанный к мосту над рекой и ожидающий помощи. Слова поэта проходят сквозь обывателей.

Москва напоминает картину Беклина «Остров мёртвых». Оказавшись в квартире друзей, поэт слушает, как они со смехом болтают о нем, не переставая танцевать тустеп. Стоя у стенки, он думает об одном: только бы не услышать здесь голос любимой. Ей он не изменил ни в одном своём стихотворении, её он обходит в проклятиях, которыми громит обыденщины жуть. Ему кажется, что только любимая может спасти его — человека, стоящего на мосту. Но потом поэт понимает: семь лет он стоит на мосту искупителем земной любви, чтобы за всех расплатиться и за всех расплакаться, и если надо, должен стоять и двести лет, не ожидая спасения.

Он видит себя, стоящего над горой Машук. Внизу — толпа обывателей, для которых поэт — не стих и душа, а столетний враг. В него стреляют со всех винтовок, со всех батарей, с каждого маузера и браунинга. На Кремле красным флажком сияют поэтовы клочья.

Он ненавидит все, что вбито в людей ушедшим рабьим, что оседало и осело бытом даже в краснофлагом строе. Но он всей сердечной верою верует в жизнь, в сей мир. Он видит будущую мастерскую человечьих воскрешений и верит, что именно его, не дожившего и не долюбившего своё, захотят воскресить люди будущего. Может быть, его любимая тоже будет воскрешена, и они наверстают недолюбленное звёздностью бесчисленных ночей. Он просит о воскрешении хотя бы за то, что был поэтом и ждал любимую, откинув будничную чушь. Он хочет дожить своё в той жизни, где любовь — не служанка замужеств, похоти и хлебов, где любовь идёт всей вселенной. Он хочет жить в той жизни, где отцом его будет по крайней мере мир, а матерью — по крайней мере земля.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Владимир Маяковский

Про что — про это? (из поэмы «Про это») (+ Анализ)

Маяковский про это о чем это. Смотреть фото Маяковский про это о чем это. Смотреть картинку Маяковский про это о чем это. Картинка про Маяковский про это о чем это. Фото Маяковский про это о чем это

Маяковский про это о чем это. Смотреть фото Маяковский про это о чем это. Смотреть картинку Маяковский про это о чем это. Картинка про Маяковский про это о чем это. Фото Маяковский про это о чем это

Маяковский про это о чем это. Смотреть фото Маяковский про это о чем это. Смотреть картинку Маяковский про это о чем это. Картинка про Маяковский про это о чем это. Фото Маяковский про это о чем это

Про что — про это?
Владимир Маяковский

Маяковский про это о чем это. Смотреть фото Маяковский про это о чем это. Смотреть картинку Маяковский про это о чем это. Картинка про Маяковский про это о чем это. Фото Маяковский про это о чем этоОсип Брик, Лилия Брик и Владимир Маяковский

Владимир Маяковский, поэма «Про это»: анализ произведения

Литература двадцатых годов богата и разнообразна, и нам повезло получить такое большое наследие. Однако самым неоднозначным самородком в короне русской литературы является Владимир Маяковский. Его произведения будоражат, и по сей день читатели находят между строк все новые и новые послания. Произведение Маяковского «Про это» анализу подвергалось неоднократно и считается самым главным и переломным в его творчестве. Давайте рассмотрим его подробнее.

Маяковский про это о чем это. Смотреть фото Маяковский про это о чем это. Смотреть картинку Маяковский про это о чем это. Картинка про Маяковский про это о чем это. Фото Маяковский про это о чем этоМаяковский…

Этот человек прожил всего 36 лет и, казалось, что мог бы дожить до глубокой старости и дарить миру новые свои неординарные творения. Но не судьба. Вся суть его произведений находилась в отражении мыслей и чувств поэта, а их было у него в изобилии. Назвать нрав Маяковского пылким и ранимым будет, мягко говоря, скромным решением. Буйство эмоций металось внутри него и выливалось на все вокруг, что бы ни попадалось на пути. Как позже опишут современники, у Владимира Владимировича рождались не столь грандиозные творения, когда в его мироощущении наступал штиль. К слову, такие моменты случались весьма редко.

Хорошее отношение к лошадям (+ Анализ)

Эмоции были движущей силой и музой поэта, которую он искал ежедневно. Так было создано лучшее произведение Маяковского «Про это». Автор выглядел старше своих лет из-за строгих черт лица и серьезного его выражения. Фигура Маяковского была статной, хорошо сложенной, и ростом он был около 189 сантиметров. Голос необычайно раскатистый, глубокий, под стать его натуре и внешности. На фоне всего этого рождаются стихи-отражения, эмоциональные, по-мужски массивные и громогласные. Многие стихотворения были позже подвергнуты анализу, но «Про это» Владимира Маяковского больше всего привлекает внимание историков.

Конечно, учитывая все это, сложно представить какие-то романтические и мягкие черты в поэте. Однако самое сильное и прекрасное чувство в поэме «Про это» Маяковский выразил впервые так емко и открыто. Мир увидел стихи не в виде привычных четверостиший, а в необычной форме «лесенки». Они походили на лозунг и в каждом слове призывали читателя. Владимиру Владимировичу понравился этот вариант и последующие свои произведения он творил в уникальной манере. А писал он свою поэму, воспевая единственную на всю жизнь любовь и музу.

Маяковский про это о чем это. Смотреть фото Маяковский про это о чем это. Смотреть картинку Маяковский про это о чем это. Картинка про Маяковский про это о чем это. Фото Маяковский про это о чем это… и Лилия Брик

Это женщина, о которой все говорили разное, но говорили всегда. Она не могла не оставить впечатления, многие мужчины теряли голову после знакомства с ней. Однако самой главной ее любовью, как призналась Лилия Юрьевна, был не Маяковский, а первый муж Осип Брик.

Они познакомились еще в юности, и на протяжении семи лет он мягко и по-дружески завоевывал ее расположение. В 1912 году состоялась их свадьба, Лиле тогда был 21 год. Уже в 1915-м судьба впервые свела ее с Владимиром Маяковским, и до самой его смерти она присутствовала в его жизни и была единственной главной любовью, которая вдохновляла поэта. Он посвятил ей практически все свои произведения, где главным является у Маяковского «Про это», краткий анализ которого будет изложен далее.

Маяковский про это о чем это. Смотреть фото Маяковский про это о чем это. Смотреть картинку Маяковский про это о чем это. Картинка про Маяковский про это о чем это. Фото Маяковский про это о чем это

Обо всем, но про нее

Поэма «Про это» была написана за два месяца, с 28 декабря 1922 года по 28 февраля 1923-го. Связано это с просьбой Лилии Брик поставить паузу в отношениях и жить в разных местах пару месяцев. Для Маяковского это были тяжелые два месяца, в течение которых он и решил записать свои чувства в поэме. Действительно, за этот период он ни разу не позвонил своей возлюбленной, хотя и передавал ей цветы, птиц и прочие знаки внимания.

Анализ «Про это» Маяковского хочется начать с общей картины. Читателя ждет путешествие по судьбе автора, где он встречает родных, любимую, общество и самого себя рядом с милой сердцу рекой Невой. Он мчит по Москве, он ищет истину. Здесь есть прошлое, будущее, настоящее, кажется, что Маяковский составил тезисное описание того, что он чувствует, что его волнует. Однако причиной таких волнений является Лиля.

Что вышло (из поэмы «Люблю»)

Чувства переполняют каждое слово, и, подводя итог, читатель увидит, как тесно Владимиру Маяковскому в этой поэме, как мало места и как много непонимания. У произведений есть начало, конец, границы листа и точки, но для самого автора это условности, за которые он призывает выйти. Так он призывает и свою любовь.

Маяковский рисует в воображении читателя некую тему, загадочную и всем известную. Великую и обезоруживающую. Она терзает и все равно манит. Имя темы раскрывается в последней строчке лишь в качестве рифмы. Читатель сам догадывается, что главным словом выступает любовь. Здесь очевидна свойственная поэту эмоциональная выдержка каждой строчки. Он сам в напряжении от своих чувств и заставляет других испытывать напряжение во время чтения. Сложноподъемные речевые обороты и сравнения подчеркивают важность, сложность чувств. Любовь действительно не простая штука, а в разлуке с Лилией Маяковский ощутил это в полной мере.

Согласно ранним анализам стихотворения «Про это» Маяковского, здесь было не просто описание действительности и лиц, а гротескное представление публике своей души. А в ней жило многое.

Признание в любви своей Лиле было подробно раскрыто через сцену в квартире – тюрьме, где поэт заперся от внешнего мира. Ему трудно давалась разлука, и в мечтах он, конечно, надеялся хотя бы на телефонный звонок. Маяковский превознес его неоправданно высоко. Разговор с Лилей был бы для него спасением, утолением этой душевной жажды. Поэт сравнивает свои переживания с землетрясением, которое замечают даже на улице, а сам он, словно медведь, уплывающий на льдине, одинокий и беспомощный.

Так Владимир Владимирович признается в своей слабости перед любовью, в своей невольности и страхе быть не услышанным. Сравнение с медведем современники называют аналогией с Трикстером – полубожеством и получеловеком с двойственной противоречивой натурой.

Часть 3. На расстоянии телефона

В действительности за время написания поэмы Маяковский не общался с Лилией ни лично, ни по телефону. Расстояние между парой было вполне досягаемым, а со звонком сократилось бы в тысячи раз. Однако общение не состоялось, и поэт стал ощущать пропасть размером с целую вселенную. В некоторых строчках стиха «Про это» Маяковский обозрит некую сцену с товарищами. Привычная для того времени ситуация, когда молодые люди собрались вместе отдохнуть, потанцевать и весело провести время. Поэт конкретизирует свое отрешение. Описывает, что боится встретить «ее». Но и «она» же может спасти автора от гибели. Владимир Владимирович резко берет себя в руки уже через несколько строк. Он размышляет о своей доле и сам себе говорит, что раз выстоял 7 лет, то и еще 200 может, не ожидая спасения.

Стихи о советском паспорте (+ Анализ 2 варианта)

Маяковский про это о чем это. Смотреть фото Маяковский про это о чем это. Смотреть картинку Маяковский про это о чем это. Картинка про Маяковский про это о чем это. Фото Маяковский про это о чем этоВладимир Маяковский и Лилия Брик, 1915 год

Продолжим анализ. «Про это» Маяковского в начальной части объясняет, что речь идет о периоде с момента знакомства с Лилией Брик. Это были мучительные для мужчины годы, но для поэта время было богато вдохновляющими порывами. Поэтому, понимая свою зависимость, он готов стоять и 200 лет, ожидая свою любимую.

Противоречивый герой поэмы начинает бежать. Он видит человека на мосту, которому угрожает опасность. И без анализа очевидно, что это сам Маяковский, только несколькими годами ранее. Отсылка к прошлому, которое, видимо, было желание изменить. Далее на пути встречаются родные, которые также не слышат мольбы о спасении «двойника на мосту». Владимир Маяковский убеждается в примитивной любви своих близких и оставляет их. Поэма «Про это» Маяковского, анализ которой мы делаем, в данной части показала специалистам, что гротескная манера перетекает с одних образов на другие и пронизывает всю произведение. Но, таким образом, становится очевидно, что автор хочет показать свою возвышенную, не похожую на другие, любовь.

Маяковскому присуще чувство нарциссизма, хотя он этого не признавал и не показывал. При анализе этого отрывка бросается в глаза возвышение автора над толпой. Отдаленно он напоминает Иисуса, которого распяли за его искреннее желание помогать людям и просвещать их, научить делать выводы и проводить анализ. Стих «Про это» Маяковский написал, тем не менее, подчеркивая свой атеизм и коммунизм.

Вроде бы и сгинул герой поэмы под пулями, но Маяковский продолжает рассуждать уже после всех событий своеобразным эпилогом. У души поэта остается искренняя надежда на будущие поколения: они смогут и захотят воскресить его и Лилю, чтобы они «наверстали недолюбленное». Он верит, что в будущем застанет настоящую любовь без границ и рамок, где вся Вселенная и есть масштаб любви.

И снова очевидный почерк — гротеск и футуризм — демонстрирует поэма «Про это» Владимира Маяковского. Анализ позволяет понять: поэт решился помечтать в конце и представить, что в будущем его и любимую воскресят для жизни в лучшем мире. Но почему не через год-два или не сразу? Владимир Владимирович предположил, что опередил свое время, и в будущем его единомышленников станет больше, а жизнь будет спокойнее. Чувства можно будет не прятать, забыть про шаблоны и с присущим Маяковскому напором ворваться с масштабом, с шумом и безграничной любовью к своей единственной Лиле.Маяковский про это о чем это. Смотреть фото Маяковский про это о чем это. Смотреть картинку Маяковский про это о чем это. Картинка про Маяковский про это о чем это. Фото Маяковский про это о чем это

Источник

Анализ поэмы «Про это» (В. В. Маяковский)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 16.06.2020 · Обновлено 16.06.2020

Чтение Маяковского – это всегда особый опыт. Свежесть и новизна, невероятная динамика ритма и интенсивность чувства делают его лирику неповторимой. Творения поэта не просто остались в веках, они стали символом новой эпохи, ее гимном. Среди наиболее знаменитых произведений автора – «Облако в штанах», «Любовь», «Флейта-позвоночник» – выделяется поэма «Про это», ставшая одной из самых ярких и невероятно личных исповедальных фантазий Маяковского.

История создания

Поэма была написана в особенный период жизни поэта. В отношениях Маяковского и Брик наступил болезненный кризис. Пара решила взять перерыв, и Маяковский оказывается в добровольном заточении в собственной квартире.

В течение 2 месяцев, с 28 декабря 1922 года до 28 февраля 1923 года, работая более чем по 15 часов в сутки, он пишет поэму и дает ей емкую характеристику: «По личным мотивам об общем быте». К сожалению, разлука не помогает Маяковскому и Брик вернуть прежние чувства; вскоре в их отношениях наступает окончательный разлад.

В поэме отразилась и советская реальность начала второго десятилетия. Переход к НЭПу изменил жизнь людей, вернув им прежние радости устроенного быта. Однако реакция Маяковского на изменения экономической политики была далека от одобрительной. В НЭПе поэт видел возвращение к прежним мелкобуржуазным порокам и предательство идей революции. Проблема губительного влияния мещанства становится одной из центральных в поэме. Стоит отметить, что поэма «Про это» сюжетно связана с поэмой «Человек», написанной Маяковским в 1917 году.

Жанр, направление, размер

«Про это» — модернистская поэма, в которой прослеживаются черты футуризма и экспрессионизма. Новые языковые формы, созданные Маяковским, позволяют глубже погрузиться в противоречивый и сложный внутренний мир лирического героя, совершить вместе с ним удивительное путешествие по закоулкам сознания и памяти.

Динамичность и эмоциональность поэме придает полифоничность. Маяковский сочетает множество правильных и неправильных стихотворных размеров; сама перемена ритма становится изобразительным приемом. Поэт не просто выстраивает форму стихотворных строк, он сочиняет мелодию, в которой рифма и размер подчинены авторскому чувству и идее.

Образы и символы

Главный образ поэмы – это, конечно, образ лирического героя, переживаниями и мыслями которого наполнена поэма. Лирический герой, оставленный в одиночестве в своей комнате, погружается в безграничный поток собственного воображения и беспокоящих его мыслей. Очевидно, переживая болезненный кризис в отношениях с любимой, он стремится воссоединиться с ней. Телефон – единственное спасение. Однако и звонок не разрешает сомнений героя. Звериная ревность буквально превращает его в медведя.

Вчера человек –
единым махом
клыками свой размедведил вид я!

С этого момента в поэме начинают появляться различные двойники героя. Стоит отметить, что этот мотив является одним из наиболее популярных в русской литературе. Так, двойников можно встретить, например, в произведениях Достоевского. Маяковский стремится раскрыть разные грани-личности лирического героя. Наличие двойников показывает и внутреннюю разорванность героя, происходящую в нем борьбу.

Среди двойников главного героя поэмы мы найдем и медведя, и Человека на мосту, и юного мальчика-самоубийцу. Каждого из двойников можно рассматривать как отдельный образ, который, в то же время является и символом.

Встречая самого себя в образе Человека на мосту, лирический герой просит прохожих, чтобы те помогли ему, однако никто не понимает его. Только «человек из-за семи лет», также являющийся двойником, находит героя:

должен стоять,
стою за всех,
за всех расплачусь,
за всех расплачусь.

Позже герой оказывается на Колокольне Ивана Великого и, окруженный полными ненависти мещанами и поборниками быта, он встречает свой конец:

Конец ему!
В сердце свинец!
Чтобы не было даже дрожи!
В конце концов –
всему конец.
Дрожи конец тоже.

Наконец, герой освобождается от своего тяжелого иллюзорного сна. Он вновь обращает свои слова, но уже не к любимой, не к своим соратникам и не к советским людям. Последняя речь героя полна горечи, но также полна и надежды. В его финальных словах — неодолимая жажда выйти за пределы повседневности, за пределы самого себя:

Чтоб жить не в жертву дома дырам.
Чтоб мог в родне отныне стать отец
по крайней мере миром,
землей по крайней мере – мать.

Образ возлюбленной в стихотворении «Про это» остается наполовину скрытым от читателя. Мы отчетливо чувствуем, что лирических герой выделяет эту женщину среди прочих людей, он не подвергает ее своей обличительной критике, оставляя ее образ чистым. Однако окружение возлюбленной, ее жестокое равнодушное присутствие, ощущаемое на протяжении всего полумистического путешествия героя вплоть до момента его смерти, заставляет нас критически взглянуть на ее образ. Кажется, что она принадлежит скорее миру быта и внутренне чужда герою.

Образ семьи связан с темой мещанства и проблемой губительного влияния быта на душу человека. Маяковский утверждает: семья перестала быть духовным союзом. Вся любовь вышла в штопку носков и чаепития. Герой покидает семью и следует дальше:

Прощайте! –
Отбросил ступеней последок.
— Какой тому поможет семейство!?
Любовь цыплячья!
Любовишка напоследок.

Однако этот разрыв не дается ему легко, в нем еще есть чувство семейного уюта и тоска по мирному домашнему счастью.

Также стоит обратить внимание на символическое содержание поэмы «Про это». Символы являются ключевыми точками развития сюжета, в них заключена огромная внутренняя динамика.

Темы, проблемы, настроение

Среди основных тем поэмы «Про это» — тема любви, темы семьи и быта, а также тема бессмертия.

Я снова лбом,
я снова в быт
вбиваюсь слов напором.
Опять
атакую и вкривь и вкось.
Но странно:
слова проходят насквозь.

Выше обозначенные темы определяют и проблематику поэмы.

Основная идея

В поэме «Про это» Маяковский смог показать, как непрост путь человека, стремящегося вырваться из оков собственной ограниченности; как сложен человек, как порой внутреннее раздроблен и надломлен жизнью в своем стремлении к обретению душевного покоя и гармонии. Таков смысл поэмы «Про это». Очевидно, для Маяковского сила любви была одним из главных «рупоров» человеческого развития; никто не способен противостоять любви. Однако она может и возвысить человека, укрепить силу его духа, и низвергнуть его в пропасть быта, где мощь чувства превращается в отупение и равнодушие.

Маяковский уверен, быть человеком – значит бороться и страдать, создавать себя в бесконечном сопротивлении силам инерции и собственной слабости. Такова главная мысль поэмы «Про это».

Средства выразительности

Воссоздавая удивительный мир внутренних переживаний, Маяковский выстраивает очень плотный художественный текст. Каковы же тропы в произведении «Про это»?

Активно используется инверсия, благодаря которой акцентный стих становится еще ярче:

С час закат смотрел, глаза уставя,
за мальчишкой легшую кайму.

В тексте поэмы встречаются анафоры:

И снова
в тостах стаканы исчоканы,
и сыплют стеклянные искры из щек они.
И снова пьяное:
«Ну интересно!
Так, говорите, пополам и треснул?»

Часто Маяковский использует парцелляцию, которая, как и анафоры, углубляет эмоциональность текста, помогает выделять смысловые акценты:

— Под красное знамя!
Шагайте!
По быту!
Сквозь мозг мужчины!
Сквозь сердце женщины!

Можно привести множество примеров риторических вопросов и восклицаний:

От нэпа ослеп!?
Для чего глаза выпряжены!?
Эй, ты!

Литературный шедевр Маяковского невозможно разобрать на отдельные слова и строчки и сказать, в чем именно секрет удивительной силы его поэтического слова. Уникальное мироощущение, острое восприятие и богатый, искусный, по-настоящему творческий и созидающий язык Маяковского, его многогранный гений, сделали возможным создание удивительной поэмы-впечатления, поэмы-метафоры, поэмы-манифеста и исповеди, которая без сомнения останется в веках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *