Майкл джексон что я могу еще дать
Перевод песни What more can I give? (Michael Jackson)
What more can I give?
Что ещё я могу дать?
How many people will have to die before we will take a stand?
How many children will have to cry, before we do all we can?
If sending your love is all you can give
To help one live,
How many times can we turn our heads
And pretend we cannot see
Healing the wounds of our broken earth
We are one global family
Just sending your prayers
Is something you feel helping one heal
What have I got that I can give
(What have I got that I can give, tell me)
What have I got that I can give, yeah, oh
To love and to teach you,
To hold and to need you
What more can I give (what more can I give, yeah)
Brother to brother lay down our fears
and reach out and make a pact
Showing the love that is in our hearts, let us bring salvation back
Just sending your love has the power to heal
So let’s all give
Brother to brother lay down our fears
What have I got that I can give
(It’s not allot to give, just a little bit)
What have I got that I can give
(Everyone should be a part of it)
To love and to teach you
To hold and to need you
What more can I give
Say the words, I’ll lay me down for you
Just call my name, I am your friend
See then why do they keep teaching us
Such hate and cruelty
We should give over and over again
What have I got that I can give
(We should give over and over again)
What have I got that I can give
See, to love and to teach you
To hold and to need you
What more can I give
What have I got that I can give
What have I got that I can give
(Give to you, give to you)
See, to love and to teach you
To hold and to need you
What more can I give?
Сколько же людей обречены умереть, пока мы примем решение?
Сколько детей будут плакать, пока мы не сделаем всё, что можем?
Разве посылая любовь,
Вы не можете помочь другому выжить?
Сколько же мы можем отворачиваться,
Делая вид, что ничего не видим?
Ведь помогая израненной земле,
Мы становимся одной семьёй.
Ты словно отправляешь молитву,
Помогая другим выздоравливать.
Что я могу дать?
(Что я могу дать, скажи?)
Что я могу дать?
Любить и направлять тебя,
Поддерживать и нуждаться в тебе.
Что ещё я могу дать?
Один за другим отречёмся от своих страхов,
протянем руки и заключим пакт.
Проявив любовь, что в наших сердцах, вернём спасение.
Только в дарении любви есть сила, способная исцелять,
Что ж, давайте дарить её.
Один за другим отречёмся от своих страхов.
Что я могу дать?
(Дать не слишком много, капельку.)
Что я могу дать?
Что я могу дать?
Любить и направлять тебя,
Поддерживать и нуждаться в тебе.
Что ещё я могу дать?
Скажи — я положу свою жизнь ради тебя,
Просто позови меня по имени, я — твой союзник.
Осознай, почему они приучают нас
К ненависти и бездушию?
Нам надо дарить снова и снова.
Что я могу дать?
(Нам надо дарить снова и снова).
Что я могу дать?
Любить и направлять тебя,
Поддерживать и нуждаться в тебе.
Что ещё я могу дать?
Что я могу дать?
Что я могу дать?
(дать тебе, дать тебе)
Любить и направлять тебя,
Поддерживать и нуждаться в тебе.
Что ещё я могу дать?
А вы знаете, почему он стал белым? Что за скандал был с обвинениями в растлении малолетних? Что с носом? Почему белые носки? Как стоит под наклоном? Спит в барокамере?
Я вам на выходные чтива принес из интернетов. Прочитав это я только что понял, что как раз про Джексона–то толком и не знаю ничего. Ну, кроме мифов этих. Не интересовался особо, хотя музыка нравится. Не то, что он был мой кумир, но пластинки и кассеты в детстве слушал с удовольствием. Музыка заводная и передовая для того времени. Ниже почти прямая речь одного из реальных его фанатов и знатоков истории Майкла Джексона. Я узнал много нового, надеюсь, вам тоже будет интересно.
О его отношении к сцене можно судить по тому, как он преображался: тихий и скромный парень выходил на сцену и мгновенно превращался в подвижного, гиперактивного, даже агрессивного артиста, энергия из него так и хлестала. Удивительное преображение. Сам он объяснял это тем, что сцена — его стихия, там он был собой, ни о чем не думал, а полностью отдавался музыке и ритму.
Разумеется, первое, что интересует людей об этом человеке — почему он стал белым и как пересадить кожу, чтоб стать таким же звездным певцом и танцором, хватать себя за одно место у всех на глазах и подавать руку трем президентам, не снимая перчатки.
Ответ оказался прозаичным — Майкл был реально больным человеком, причем всесторонне. В начале восьмидесятых — в самый пик популярности — у него проявилось витилиго. Это такая хрень, когда кожа пятнами теряет пигмент и становится мертвенно–бледной. Пятен становится все больше и через несколько лет человек оказывается абсолютно белым. Прям вот совсем белым. Таких людей не так уж и мало, просто в белом обществе они не очень заметны. А неграм несколько сложнее — они не белые.
Примерно в 1984 Джексон исчез из медиасферы в самый разгар собственной популярности — очевидно, болезнь прогрессировала и скрывать пятна становилось все сложнее. И не появлялся до 1987, когда объявился с новым альбомом. И Америка офигела — вчерашний негр вышел в люди белым парнем с точеными чертами лица. Про витилиго тогда знали мало, интернетов не было и поползли слухи. В 1993 году он впервые заговорил об этом сам и рассказал Опре как дело было. Заболевание это генетическое и передается через поколения. Так самый успешный и известный из девяти детей оказался белой, скажем так, вороной.
Вот как выглядит витилиго:
Как мне кажется, все метаморфозы с внешностью были от безысходности: ты самый популярный в мире артист, и при этом белеешь и превращаешься в непонятно кого. Негры–албиносы и прошедшие весь цикл витилиго выглядят кошмарно — черты лица негроидные, а кожа белая. смотрится жутковато. И логично, что при таких раскладах выход был один — придать лицу европеоидные черты.
Пока пятен мало, гримируют под темный цвет кожи, потом — замазывают оставшиеся темные пятна под белую кожу. У самого Джексона пятна остались на руках и груди:
Про детей
Старшие белые, а младший от неизвестной женщин, принципиально скрываемой. И происхождение младшего явно азиатское. Ходили слухи, что Стивен Хоффлин — дерматолог Джексона — признался, что старшие зачаты от его семени.
Принс вроде как ничем не примечателен, Пэрис подалась в актрисы, а самый интересный из них — Бланкет — окутан тайной, как и папка. Мал еще, но мне кажется, из него получится что–то интересное. Своеобразное дите очень.
При всех талантах, Майкл был таки с приветом маленько, и по причине напрочь потерянного в работе детства наверстывал упущенное как мог. Так появилось огромное ранчо с зоопарком, аттракционами и прочей милой «детворой». Сам Джексон дружил с детьми, объясняя это тем, что они искренни и невинны. Очевидно, что этот инфантильный паренек не мог причинить детям никакого вреда, а причуды у всех свои.
На ранчо постоянно гостили дети, их привозили автобусами и они там жили — в основном это были больные дети или из очень малообеспеченных семей. Там они могли кататься до тошноты на каруселях и дергать слона за хобот. Плюс постоянно жертвовались какие–то совершенно нескромные суммы на лечение этих детей, содержание медцентров и прочая. Суммы некислые — по сто миллионов долларов, например.
Джексон спит в барокамере, чтобы прожить 150 лет
Все помнят эту мульку. Но на самом деле нет. В конце восьмидесятых Джексон, будучи на пике славы, увлекся неосторожно опасной штукой — он стал троллить прессу. Сфотографировался во время экскурсии по музею лежащим в барокамере и Френк Дилео (его правая рука) по указанию самого артиста влил фото в журнал Time, сопроводив трогательной историей о том, что Майкл спит в барокамере, ибо хочет прожить 150 лет.
Вкупе со странной внешностью артиста история получила популярность и шалость удалась. Джексону понравилось и он придумал историю о том, что он хочет выкупить скелет человека–слона. Потом — про то, что он построил в спальне алтарь Элизабет Тэйлор. Пипил хавал, и понеслась.
В начале девяностых пресса смекнула, что истории про этого человека можно не ждать, а придумывать любые и таблоиды взялись за дело. Майкла дико напрягло, что он уже не в состоянии контролировать процесс, но было поздно. Он попытался пойти войной на СМИ, но те, узнав, что чувак развлекался, обозлились и ополчились на него по полной, ибо читатель тоже требовал хлеба и зрелищ.
Майкл и растление малолетних
При таком удачном стечении обстоятельств (любовь к детям и эксцентричность 80–го левела) не обвинить его в растлении было бы упущением.
На самом деле было так: неблагодарные родители, ребенку которого Джексон устроил настоящее сказочное путешествие на своё ранчо, чего они не могли бы дать никогда ему в жизни, смекнули, что тут можно срубить баблишка и заставили свое облагодетельствованное чадо дать ложные показания.
Первый гром грянул в 1993, когда семья Джордана Чендлера подала иск к певцу, обвинив его в растлении. Пришлось прервать мировой тур, и Джексона протащили по семи кругам ада. Апогеем была процедура освидетельствования, когда к Майклу домой заявился окружной прокурор Том Снеддон в сопровождении фотографа и полицейских и предъявил ордер на фотосъемку гениталий артиста. Это было нужно для того, чтобы подтвердить описание оных пострадавшим.
Оказалось, гениталии певца были совсем не такими, как их описывал мальчик — певец был не обрезан, и прочая. После этой истории у Джексона случился нервный срыв, он распорядился подписать мировое соглашение и выплатить отступные, только бы закончить эту историю.
После завершения этой истории измученный Джексон сделал заявление, в котором рассказал обо всех унижениях, выпавших на его долю (на английском языке):
Вы спросите: т.е. как только появились доказательства его невиновности, он решил отбашлять клеветникам, т.к. нервный срыв?— я читал две книги об этих обвинениях, с интересными расследованиями. Все это происходило еще в период расследования досудебного, Джексон очень боялся того, что присяжные не поверят доказательствам и очернят его, поэтому сорвался и закрыл вопрос до суда, хотя армия его адвокатов убеждала в том, что этих доказательств будет достаточно для полного оправдания.
Вероятно, его пугал сам факт того, что его будут судить и тем самым унизят. Через десять лет история повторилась, он психанул и принял противоположную позицию: мол, хрен вам на воротник, а не мировое соглашение, будем судиться до последнего. В итоге суд присяжных вынес оправдательный приговор по всем пунктам, а Джексон уехал из Штатов, разочарованный и разбитый.
Возможно, не дай он слабину в 93–м, истории в 2005 году не случилось бы.
Самое пожалуй важное во всей этой истории то, что очень хотелось бы донести также до всех тех кто верит в его педофилию. Но плохие новости народ потребляет охотнее чем хорошие поэтому это гораздо менее известная информация. Так вот.
После того как Майкл в 2009 покинул нас, этот самый Чендлер, открыто признался что он обманул всех и что Майкл к нему не приставал. А заставил его отец. Который пытался состояться как продюсер и искал деньги на фильм «Робин Гуд мужчины в трико» (фильм так себе и карьеру он не построил, к слову). И что Майкл НЕ ВИНОВЕН.
А второе обвинение развалилось, когда выяснилось, что мать Гевина Арвизо перманентно судится со всеми подряд — в частности на тот момент она пыталась отсудить миллионы у супермаркета за то, что якобы споткнулась там обо что–то и упала.
Майкл Джексон был на шаг впереди времени
Когда в 1995 году вышла песня They don’t care about us (крайне, кстати, офигенная песня, почитайте текст), Майкл запилил на нее такой видеоролик, что в медиасфере все обалдели и в эфир его выдавать категорически отказались. Пришлось переснимать и так появился знакомый нам всем клип, снятый в фавелах Бразилии. оба клипа снял Спайк Ли.
Вот первоначальный вариант, запрещенный:
На заднем фоне по всему клипу негров жгут, топят, расстреливают. Америка середины девяностых. Другое общество, другое время, другие ценности и другие проблемы. В то время и в том месте это был не просто видеоклип и песня, а сильный пинок под зад правительству, дерзкий выпад и наглость 80–го левела.Он любил армейскую тематику в одежде и его костюмерам удавалось как–то гармонично сочетать всю эту военную атрибутику с утонченным образом артиста. с начал восьмидесятых были кители, погоны, кокарды, лампасы, вся эта мишура. Отдельной интересной фишкой были повязки на правой руке, вот такие:
А с погонами история была такая. в какой–то момент на погонах появились буквы CTE.
Поклонники и журналисты ломали голову, искали какой–то смысл и расшифровку. Сошлись на Children of the earth. А позже, гораздо позже, костюмер Майкла в своей книге рассказал историю появления этих погон:
«Когда Майкл увидел первые рубашки, которые мы сшили для него, на них не было никаких украшений, поэтому он ткнул пальцем в плечо и сказал: «Буш, здесь чего–то не хватает. Добавь какие–нибудь буквы». И вот мы с Деннисом положили буквы алфавита в шляпу и наугад вытащили три, получилось СТЕ.
Весь мир думал, что это что–то значит, как какой–нибудь секретный код. Позднее Майкл действительно придал этому смысл, он часто называл людей по профессиям, а не по именам. Я был «костюмером», Карен Фей была «визажистом». Поэтому мы начали звать его «entertainer» (артист). Тогда он и решил, что СТЕ означает «С (see) The Entertainer».
А вот Майкл и Пол моют посуду
А вот Майкл и Слай, говорят за секунду до сломанного носа, но это не так.
А вот видео когда Майклу было всего 10 лет. Видео первого прослушивания группы в Motown. Видно, как Майкл уже артистичен и как клево двигается.
Лунная походка
Лунную походку в несколько ином виде Джексон подсмотрел у уличных певцов–танцоров — это очень старое па черных исполнителей. Выглядело это все иначе, основной была суть — двигаться назад, двигаясь, вроде бы, вперед.
Он ее доработал, привнес своей фирменной плавности и получилось то, что мы знаем. Впервые он исполнил ее на 25–летии Motown.
Танец Джексона — вообще квинтэссенция классического черного танца. Примерно на треть он состоял из заимствованных и доработанных па крутых черных чуваков и внезапно белого Фреда Астера. В Детстве Майкл вдохновлялся Джеймсом Брауном и тем же Астером. А после эпичного вышеупомянутого выступления на юбилее Motown Фред Астер позвонил ему и лично засвидетельствовал почтение. Для Майкла это было как если бы сам Майкл позвонил мне и сказал, что моя мебель великолепна и он прикупил ее себе на ранчо.
Вот пара роликов. В первом собраны всякие крутые чуваки, у которых Джексон что–то заимствовал. Танцуют они, конечно, как сущие дьяволы, глаз отвести невозможно:
А во втором кто–то не поленился даже сопоставить их. И можно с удивлением заметить, что Майкл вдохновлялся в том числе и Николасом Кейджем:
Как он так наклоняется в клипе?
Еще людям любопытно, как они так наклоняются, как на приложенной картинке.
Это несложный трюк, в соавторах на патент к которому числится сам Майкл: в нужный момент из–под сцены вылезают шпильки, танцоры цепляются за них каблуком и наклоняются. Для этого нужно обладать отличной мускулатурой, конечно, ибо это все–таки вес собственного тела, но парни справлялись.
Но не всегда все шло гладко. В 1996 году на концерте в Москве что–то пошло не так и Джексон не смог отцепиться от сцены. Случился конфуз и систему крепления доработали. А тем самые туфли, в которых этот конфуз произошел еще много лет после этого были выставлены в московском Хард–рок кафе, пока их не продали кому–то за полмиллиона.
На этом видео видно, как один из танцоров застрял каблуком и чуть не зафейлил весь номер:
Имидж мегазвезды
Сам образ Джексона как артиста был продуман, конечно, до мелочей. Пресловутая белая перчатка (на одной руке) — очень яркий и запоминающийся атрибут, великолепно сшитые и украшенные мундиры, бессменная шляпа и короткие брюки в сочетании с белыми носками.
Создавая имидж мегазвезды, нужно было демонстрировать эпичность масштабов. Так появлялись ролики с переполненными стадионами, заходящимися в истерике фанатами (привет Битлам же) и чумовая фишка с кучей полиции в сопровождении. Все это, конечно, в реальности было — и стадионы ломились и фанаты истерили, но команда Джексона делала на этом особый акцент: в видеоклипы вставляли кадры со всем этим.
Как пример покажу мегасуперский проморолик Brace yourself. Лично я считаю его одним из лучших рекламных роликов в истории рекламы: в нем есть все — и масштабность событий, и привлекательность самого продукта (Джексона), и истерящие фанаты, и очень грамотно выдержанный ритм повествования — с нарастающей энергетикой и последующей кульминацией, и сама музыка — Carmina burana — которая как нельзя более тонко все это подчеркивает. Если есть среди вас рекламщики и пиарщики — обязательно посмотрите этот ролик, это прекрасный образец профессиональной работы. 1992 год, к слову сказать.
Про белые носки
Белые носки между черными туфлями и черными брюками создавли сильный контраст и так подчеркивалось каждое па ногами. Это действительно работало. Особенно в групповых номерах, где ног было много, а Джексона выделить было нужно. Тогда на танцоров надевали черные или красные носки, а у Майкла были белые.
Вот на этом видео можно понаблюдать за этим эффектом. К слову, само выступление — образец отличной хореографии, очень круто поставлен танец:
Нос
С носом он, по ходу, увлекся просто. К середине девяностых он отлично выглядел, все было гармонично и ок. Но нос не давал ему покоя и получилось то, что получилось. В итоге в двухтысячных ему какую–то коррекцию делали уже ни разу не эстетического характера.
Геем не был
Был он скорее асексуальным человеком. Был женат на Дэбби Роу, которая родила ему двоих детей. До этого был недолго женат на Лизе–Марии Пресли, дочери того самого. В восьмидесятых крутил шашни с Брук Шилдс, но ничем не закончилось.
топ 10 маст листен его песен
1. Man in the mirror
2. They dont care about us
3. Leave me alone
4. Who is it
5. Black or white
6. Bad
7. Stranger in Moscow
8. D.S.
9. Tabloid junkie
10. Morphine
10. Ghosts
10. Whatever happens
10. Threatened
10. Speed demon
10. Give in to me
10. History
10. Off the wall
10. Hold my hand
Все эти песни лучше слушать, читая текст, чтобы понимать — зачем эта песня, о чем она, почему она.
Вот как выглядит место упокоения Майкла Джексона:
Внутри усыпальницы Майкла всегда очень много свежих подсолнухов (его любимый цветок, но на этой фотке их очень маловато почему–то).
«Он найдет искупление в аду» Избиения, унижения и кастрация: как отец Майкла Джексона сделал из него звезду
Джозеф Джексон с дочерьми Джанет и Ла Тойей, 1983 год. Фото: Michael Ochs Archives / Getty Images
В начале июля в сети появилась видеозапись с участием Конрада Мюррея, врача Майкла Джексона, который заявил, что отец легендарного поп-певца Джозеф Джексон прибегнул к химической кастрации сына, чтобы сохранить ему высокий голос. Никаких подтверждений своим словам Мюррей не предоставил, однако за Джо Джексоном, скончавшимся в конце июня, давно тянулась слава семейного тирана: музыкальный менеджер был жесток со своими детьми, но в их воспитании он преследовал вполне определенные цели. «Лента.ру» рассказывает, в каких условиях Джозеф растил девятерых Джексонов, которые затем прославились на весь мир.
«Ничего подобного даже вообразить нельзя»
«Джо Джексон был одним из худших отцов в истории. Его жестокость по отношению к Майклу — больше чем просто плохое отношение. Тот факт, что он был химически кастрирован, чтобы поддерживать высокий голос, говорит сам за себя. Я знаю об этом от Майкла. Он рассказывал мне о страданиях, которые пережил из-за своего отца. Это ужасно. Ничего подобного даже вообразить нельзя. Я не проронил бы ни одной слезы по поводу кончины этого жестокого и злого человека. Говорят, что только хорошие люди умирают молодыми. Я надеюсь, что Джо Джексон найдет искупление в аду», — с такой речью Мюррей выступил на камеру после вестей о смерти Джозефа.
Врач Майкла Джексона и раньше рассказывал о зверствах, которым музыкальный менеджер подвергал сына в юности. В 2016 году он выпустил книгу «Вот оно! Тайная жизнь доктора Конрада Мюррея и Майкла Джексона», в которой заявил, что по распоряжению Джозефа Майклу в 12-летнем возрасте делали гормональные уколы, чтобы убрать с его лица угри и остановить подростковое понижение голоса. В книге Мюррей грамотно обошел острые углы, которые заставили бы его доказывать свои слова в суде, — он написал, что из разговора с Майклом у него «сложилось впечатление» о том, что взросление поп-идола пытались задержать медицинскими методами.
Майкл Джексон, 1996 год
Фото: Phil Walter / Getty Images
Многие поклонники Майкла Джексона, знакомые с биографией артиста, с легкостью поверили словам Мюррея — и дело не в авторитете лечащего врача музыканта, а в отвратительной репутации Джозефа как отца девятерых Джексонов. Своих детей музыкальный менеджер с раннего возраста готовил к звездной карьере, не обращая внимания на их собственные интересы.
«Я в ловушке, и мне придется заниматься этим до конца жизни»
Майкл Джексон стал работать на отца уже в пятилетнем возрасте — Джозеф сформировал из своих детей группу The Jackson 5. В нее, помимо Майкла, вошли братья Джермейн, Тито, Джеки и Марлон. Таблоиды писали, что Джексон-старший использовал гастроли The Jackson 5 для любовных похождений — он изменял своей жене Кэтрин, которая оставалась дома с младшими членами семьи. От детей он этого не скрывал, а те не смели ничего рассказать матери. Много лет спустя семья узнала, что у Джозефа есть еще один ребенок — дочь по имени Джо Вонни.
Майкл вспоминал, как жаждал поиграть со сверстниками в футбол в парке через дорогу, но ему приходилось до позднего вечера сидеть в студии и записывать альбомы. «Я сидел там, смотрел на этих детей, и у меня слезы из глаз катились. Я говорил: «Я в ловушке, и мне придется заниматься этим до конца жизни. Я подписал контракт». Но я так сильно хотел оказаться среди них, это меня просто убивало. Я просто хотел завести друга и сказать ему: «Привет!» Я помню, как гулял на улицах в поисках человека, с которым мог бы пообщаться», — говорил Майкл.
Чтобы удержать пятерых малолетних сыновей в студии, Джо заставлял их бояться себя. А добивался он этого физическими методами. Впервые Джексон признался в избиении своих детей в 2010 году в интервью телеведущей Опре Уинфри. Он заявил, что ни капли об этом не жалеет: «Благодаря этому они не угодили в тюрьму и научились вести себя правильно». В качестве инструментов воспитания он использовал только ремень и прут. Жена Джозефа Кэтрин не видела в этом ничего предосудительного: «Так темнокожие воспитывают своих детей».
«Я доволен тем, что был с ними строг, потому что посмотрите, что получилось в итоге: у меня выросли дети, которых любят во всем мире. И они со всеми хорошо обращаются».