Менеджмент в модельном бизнесе что это
Менеджмент в индустрии моды
Описание
Мода — это не просто социокультурное явление, которое влияет на все сферы жизни, формирует вкусы и поведение людей, но и один из самых быстро растущих и развивающихся секторов экономики. Современная модная индустрия подразумевает эффективное управление полным циклом – от концептуализации продукта до корзины покупателя. Высокая конкуренция между брендами, быстрая сменяемость трендов и внедрение инноваций во все бизнес-процессы требуют специалистов международной уровня, обладающих широким набором компетенций.
Менеджмент в индустрии моды — новаторская программа подготовки специалистов одной из самых актуальных сфер 21 века, способных не только организовывать процессы производства и сбыта модных товаров, но и принимать эффективные управленческие решения в быстро меняющемся мире.
Дорогие абитуриенты, в этом году мы открываем программу бакалавриата «Менеджмент в индустрии моды»!
Современная мода – не просто искусство, а – огромный бизнес, который требует высокого профессионализма. Уникальные авторские курсы и актуальные практики и стажировки дадут успешный старт вашей карьере в fashion индустрии.
Три года в России и один год во Франции – это отличная возможность сформировать комплексный взгляд на индустрию и получить опыт работы в крупных fashion брендах в столице мировой моды – Париже.
Теперь ваше увлечение может стать профессией! Ждем вас на самой модной программе РАНХиГС и МВШСЭН!
Студенты, изучающие моду, избирают для себя непростой, но очень интересный путь. Мы, в свою очередь, готовы поддержать их и поделиться опытом построения и управления брендом люкс сегмента. Программа двух дипломов с нашей Школой откроет для них мир международной моды, а также познакомит с особенностями французской модной индустрии. Для нас очень важно, чтобы обучение в American Business School of Paris стало полезным и интересным опытом.
Мы с нетерпением ждем встречи со студентами программы «Менеджмент в индустрии моды».
Менеджмент в модельном бизнесе что это
Национальный стратегический документ «Стратегия – 2030» определяет цели, направления, приоритеты развития государства, а также целевые показатели достижения этих целей [8]. В обозначенных на перспективу тенденциях социально-экономического развития страны уделяется пристальное внимание менеджменту в различных сферах деятельности человека [2, 6]. Выполнить намеченные индикаторы развития невозможно без грамотных менеджеров, профессионалов в данном вопросе, которые могут эффективно управлять организациями [3].
Развитие общества в социально-экономическом плане связано с активностью предпринимательской деятельности [5]. В сфере бизнеса сейчас большие перемены – происходит изменение главных для работы активов. Если раньше главными активами были ресурсы и материалы, то сейчас (в дополнении к ним) – это интеллектуальная собственность, брендинг, бренд-менеджмент. Обусловлено это высокой конкуренцией – люди не видят разницу между товарами и не придерживаются одной марки. Брендинг же призван дать компании индивидуальность за счет создания философии, целей, эмблем и даже фирменных цветов, что, несомненно, является одним из ключевых аспектов развития организации, повышения ее узнаваемости в рыночных условиях [4]. Комплекс этих действий способен повышать конкурентоспособность на рынке товаров. Отметим, что «бренд» встречается везде: в нефтеперерабатывающих компаниях и продуктах питания, одежде, спорте, модельном бизнесе.
LookModelsRussia является престижным модельным агентством наряду с компаниями Next, Elite, Bravo, Cosmopolitan и др. Его филиалы располагаются в Германии, Австрии, Гонконге и даже во Вьетнаме. Российский филиал располагается в Москве. Целями компании является развитие модельного бизнеса в России, формирование положительного отношения общества к профессии модели, как это принято в мировых столицах моды. Задачами компании является постоянный поиск моделей не только на территории страны, но и в странах СНГ. Также к собственным задачам компания относит возможность продвижение моделей на мировую арену моды. Модели, с которыми LookModelsRussia заключает контракт, всегда продюссируют люди, которые работают в данной сфере не менее десяти лет и помогают добиваться карьерного роста им в данной сфере.
Анализ деятельности показал, что на данный момент компания занимает устойчивую позицию в модельном бизнесе, но все равно не является лидером. Чтобы улучшить свои позиции на рынке компании необходимо провести ребрендинг. Ребрендинг – это комплекс маркетинговых мероприятий, включающий в себя действия, связанные с изменениями (от логотипов до миссии компании) [1]. Подобные мероприятия компании проводят, чтобы адаптировать ее к современному рынку или чтобы улучшить ее репутацию [7]. Основной задачей ребрендинга является ориентация на современного покупателя: компания должна добиться простоты и доступности для клиентского восприятия.
Бренд-клиенты компании LookModelsRussia (по данным интервьюирования управленческого состава организации)
Vogue, Vogue Beauty, Vogue Brides, Vogue Kids, GQ, Elle Russia, Marie Claire, Cosmo Shopping, Cosmopolitan, Top Beauty, Women’s Health Shop & Go, Institute magazine и др.
http://www.click-boutique.ru, http://www.butik.ru, http://shop.fott.ru, http://www.wildberries.ru, http://www.lamoda.ru, http://aizel.ru, http://podium-market.com, www.lacoste-shop.ru
ТВОЕ, OSTIN, MANGO, Chantal Thomass, INCITY, MODIS, Fashion Galaxy, Costume Code, Laroom, Personage, LO, Keddo, Savage, People, Lawine, Concept Club, Mercury, ПанЧемодан, Sokolov, Sagitta, Снежная Королева, Инканто, Бюстье, Дефиле, Дикая Орхидея, Сharuel, Zolla и др.
Alexandr de Paris, Tony & Guy, Wella Professionals, студия Дмитрия Винокурова, Летуаль.
Мега, Афимолл Сити, Метрополис, ТЦ Карусель, ladies & gentlemen, Мега (журнал Mega style), ЦУМ, Podium Market.
Ульяна Сергеенко, Алена Ахмадуллина, Виктория Андреянова, A llaRusse, SultannaFrantsuzova, Viva Vox, Ester Abner, Bella Potemkina, Валентин Юдашкин, Ria Keburia, Александр Арутюнов, Viva Vox, Tony Ward, Александр Хрисанфов и др.
World fashion channel
строительная компания – Строительные решения, Villagioestate, СP Capital и др.
Прежде чем говорить о ребрендинге для компании LookModelsRussia нужно понять, насколько он необходим ей. Это зависит от того, на какой стадии жизненного цикла находится организация. Все организации имеют жизненный цикл. Воспользуемся в исследовании классификацией Адизеса И.К. Проанализировав имеющуюся информацию об агентстве LookModelsRussia, можно сказать, что организация находится на этапе стабильности и нуждается в частичном ребрендинге. Для этого необходимо изменить логотип и изменить некоторые организационные процессы.
Сейчас логотип стандартизирован для всей сети агентств. Это серые буквы на белом фоне (рисунок 1). Чтобы логотип выделялся из общей массы, естественно он должен быть ярким. Просто быть ярким – банально. Логотип должен символизировать национальную принадлежность, но оставаться узнаваемым для старых клиентов. Наилучшим решением будет оставить шрифт и расположение слов, но изменить внутренний фон каждого слова (рисунок 2).
Рисунок 1. Логотип Look Models Russia в настоящее время
Рисунок 2. Ребрендинг логотипа LookModelsRussia
Что касается организационных процессов, то в ходе интервьюирования управленческого состава компании выявлена необходимость в создании еще как минимум двух представительств Московского агентства. Это позволит привлекать больше лиц для работы, так как иногда будущие модели не имеют финансовой возможности посетить столицу ради кастинга.
Ребрендинг стоит провести и среди тех моделей, которые задействованы в специфическом бизнес-сегменте (например, в рекламе спортивных товаров и услуг). В индустрии моды сложились свои определённые стандарты красоты: девушки должны быть не ниже 175 сантиметров, объем бедер не более 86 сантиметров и вес до 50 килограмм. Что касается мужчин, то их рост не должен превышать 188 сантиметров, размер одежды – 46-48. Подиумные модели отличаются идеальной осанкой и походкой, а также своей худощавостью. Но в данный момент по всему миру процветает культ здорового образа жизни. Это и посещение спортивного зала с тренировками, рассчитанными не только на снижение веса, а еще и на увеличение мышечной массы (что увеличивает зрительно человека в объёмах), и здоровое, правильное питание. Если агентство будет привлекать в качестве моделей молодых юношей и девушек, имеющих хорошую физическую форму (с точки зрения физического развития), то оно повысит приток клиентов в лице спортивных брендов. Если агентство получит сотрудничество со спортивными фирмами, то тогда оно сможет выступать посредником для отбора и участия в рекламных акциях профессиональных спортсменов, которые пока еще не очень знамениты, но имеют высокий потенциал и подходят под необходимые критерии.
Финансовая сторона ребрендинга в агентстве LookModelsRussia
Стоимость создания нового логотипа и его активная реклама в первый месяц будет равна 111 600 рублей. В нее входит:
Открытие 2 представительств в России
Представительство в городе Новосибирске:
Представительство в Новосибирске будет иметь ежемесячные затраты, равные 107 250 рублям.
Представительство в городе Екатеринбурге:
Представительство в Екатеринбурге будет иметь ежемесячные затраты, равные 131 930 рублей.
Эти два города входят в пятерку самых больших городов России, рядом с ними есть еще крупные города, откуда могут съезжаться новые лица на кастинги. Также рядом находятся сраны СНГ, Китай, Иран, Ирак и другие близлежащие страны, из которых могут приезжать будущие модели.
Привлечение спортивных моделей/профессиональных спортсменов
Для привлечения спортивных моделей нужно 85 000 рублей:
Таким образом, проанализировав финансовую сторону ребрендинга, можно сказать, что привлечение спортивных моделей, изменение логотипа и размещение двух представительств за пределами центрального федерального округа способствует привлечению не только новых работников (моделей), но и заказчиков, так как фирма станет более заметной при рекламе, будет ориентирована не только на fashion-индустрию, но и на спортивные бренды.
Менеджмент в модельном бизнесе что это
Каждый человек выбирает свою сферу деятельности, в какой желает крутиться. Одной из более высокооплачиваемых профессий является работа моделью. Выбирают подходящие кандидатуры разные модельные агентства. Наверное вам известны имена таких ведущих русских моделей, как Наталья Водянова, Оксана Федорова. Но не много кто знает имена и фамилии работников — управленцев этого бизнеса.
Профессия: менеджер модельного агентства
Выбирая профессию менеджер модельного агентства, необходимо быть малость нестандартным человеком, который имеет творческий подход фактически ко всему, будь то модель либо заказчик. Эта работа также предполагает общение с разными фотографами. Нужно иметь связную речь, как на российском, так и на другом языке. Это будет дополнительным плюсом. Главное, перед тем, как устраиваться на работу по этой профессии, следует знать с какими зарубежными агентствами работает та либо другая компания. Лучше знать британский, французский языки. Без этого вам будет очень проблематично устроиться на такую работу. Практически все менеджеры модельных агентств разговаривают с западными представителями.
Модельный рынок широкий. Потому тут главное — коммуникабельность и представительность. По статистике, в главном на работу принимают юных старых людей от 25 до 35 лет. Менеджер модельного агентства должен раскручивать как само агентство, так и моделей. График у менеджеров свободный. Он сам планирует, что, как и когда сделать сначала — будь то общение с представителями прессы, или со стилистами. Менеджер должен все держать в собственных руках. Недаром слово «менеджер» переводится как «управляющий».Ни при каких обстоятельствах на вас не должно быть пирсинга либо татуировок, это будет отталкивать людей, они будут считать вас легкомысленным. В таком случае для работы с западными компаниями вы точно не подойдете.
Модельные агентства
Если вы все-же избрали профессию менеджер модельного агентства, необходимо держать в голове, что есть и такие агентства, попавшие в блэклист, в которые не стоит обращаться за работой.
В Москве есть более либо наименее известные модельные агентства — такие, как President Model Management, Point, Modus Vivendis, Freshmodels, Ultra. Всю информацию о их можно выяснить как через веб, так и лично посетив эти конторы и сделав верный выбор.
При собеседовании вы должны смотреться подходящим образом. Если вы женщина, следует подобрать серьезный вид одежки и держаться мало деловито. От внешнего облика зависит также, возьмут ли вас на работу менеджером модельного агентства.
Модельный бизнес изнутри
Я 4 года работала моделью, из них полтора года — в Азии: Токио, Сингапур, Джакарта. Хочу рассказать вам о модельных зашкварах, буднях, кокаине и яхтах. Между делом узнаете, как стать моделью, все ли модели тупые и нужно ли быть моделью, если ты парень.
КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ.
На 1 курсе снималась в массовке, и вот зовут сняться в массовке рекламы МТС. Приезжаю, нас человек 10, выстраивают в ряд (я ржу), тыкают на меня пальцем. Дают телефон, говорят “иди вот по прямой линии, улыбайся, смотри в телефон”.
Маша во всех телевизорах страны. Вы спросите наверно, сколько мне заплатили. 1000 рублей! Слышите, @ru_mts? 1000))
P.S. Да, так выглядит человек, который смотрит в экран неработающего телефона за деньги.
После этого знакомые стали мне говорить “Маша, у тебя же такая клевая внешность! Иди в модели.” А я как бы в универе училась, думала сначала “Чего хуйней страдать. Мне итак норм. Да и внешность у меня обычная самая.”
Но когда меня позвали на следующий кастинг в рекламу, пошла. Это был чай TESS, и снова тв-реклама. Надо было пить чай, улыбаться, ездить в машине. «Работы» — на целый день, но и заплатили мне 6 кусков! ТУТ-ТО Я И ПОЧУВСТВОВАЛА ВКУС ДЕНЕГ. (Я в рыжем платье)
Девчонка со съемки позвала в агентство, в котором сама работала. Кастинг. — у наших моделей бесплатный спортзал, курсы актерского мастерства и занятия по колористике (уметь цвета сочетать, определять, какой цвет тебе к лицу) — но платье у тебя, Маша, слишком длинное. >
Расшифровываю. Агентство-то оказалось непростое, а эскорт. Предложили поработать в ночном клубе, например. На показе. — А какую марку одежды показываем? — Купальники. — А какие? — Свои. И туфли свои возьми. Ну я в общем пасанула))
И кто-то мне сказал, что самое крутое в городе агентство lma — иди в него. А самооценка у меня была такая высокая, что я думала примерно: — эээ какое мне самое клевое агентство, мне б какое-нить среднее, ну чего я в самом деле.
Но анкету на сайте заполнила, фотки послала (пиздец фотки, вот они). Меня позвали на кастинг. Измерили там, сказали, что надо похудеть(!) и оплатить модельную школу. А я такая: — я б как бы может и да, но денег у меня нет и не будет. И меня так взяли.
Но вы не думайте, они потом вычли с моих заработанных за уроки модельного шага, первые съемки и печать композиток.
КАК СТАТЬ МОДЕЛЬЮ: 1. Ищете агентство, проверяете по отзывам, что оно не эскорт. 2. Отправляете туда фотки, только лучше нормально снимать, без улыбки, тупо лицо близко и в полный рост в купальнике 3. Приходите на кастинг и не очкуете. Самое страшное — вас не возьмут.
Ещё после того, как я скинула чутка (килограмма 2), меня сфотографировал фотограф, а потом второй, а потом третий, и ещё четвертый. От красоты ахуели все мои друзья вконтакте и родственники. В те времена вконтакте ещё писали комментарии к фотографиям. Мой «первый раз».
Ага. И я не стала добавлять, что мы ещё с фотографом выпили немного коньяка перед съемкой, чтобы я расслабилась хоть немного. И нет, мы не трахались. А фотограф кстати охуенный — снимает сейчас для модных журналов
Да, у меня никогда не было секса на съемке/показе или вообще хоть как-то относящегося к модельной работе. И не только потому, что в этом бизнесе высок процент представителей ЛГБТ. И не только потому, что это я такая высокоморальная. Просто не принято.
Разве что, помню, один фотограф питерский на съемке пытался полапать модель, а она пожаловалась менеджеру.
Вы наверно, хотите спросить НУ И ГДЕ ДЕНЬЖИЩИ, ЗА КОТОРЫМИ ТЫ ТУДА ШЛА? Я тоже. Но их не было. Работала за бесплатно и/или за платьишки. Вот, например, работа за платьишко. С ней связана первая забавно-зашкварная история.
Накануне я отравилась, и на съемке я об этом узнала. То есть. Стоя в этой светленькой одежде, я внезапно осознала, что мне срочно надо поблевать. Что я и делала раз 5 за съемку в туалете. Старалась без палева, но звук. Может клиенты подумали, что у меня булимия или я беременна)
Видео смотрели всякие «творческие», молодые и «клевые» люди в Питере, а один мальчик даже влюбился в меня из-за него, писал в вк, мы стали потом дружить. Ещё был показ, где я светила своей жопкой. (чет она тут жирная, но я все равно покажу, потому что люблю вас)
Главное правило моделинга — ЖОПА ДОЛЖНА БЫТЬ МЕНЬШЕ 90! В крайнем случае 90. Мои параметры тогда были типа: грудь 80 талия 58-59 попа 90
И ДА! Меня звали на кастинги в агентства в других странах — в Италию, в Китай и Японию. Я чуть было не улетела в Китай на какой-то модельный конкурс, почти сделала документы, но в последний момент китайцы чет передумали. Типа у меня опыта мало. Обидн было.
В итоге мой агент выбирал, в Италию меня отправить или в Японию, и решил, что Япония для первого раза лучше (и коммерчески выгодней). Забегая вперед, скажу, что в Италию работать я так и не поехала, что меня всегда грустило.
Как это работает вообще. Агентство модели(МА) связывается с агентством другой страны(А): МА: вот девочки норм, хотите их взять на работу? А: этих не хотим, а вот эта пиздатая, давайте её МА: по рукам! А: Ток талия у нее точно 58? Рост точно 175? Мы проверим. МА: Точно. А: Ну ок.
Подписывается контракт, МА присылает доки для визы. Японская виза с этими документами делается бесплатно и всего за 3 дня. Самая простая и быстрая процедура. Приходишь в посольство, клеишь фотку, заполняешь анкету, отдаешь доки, забираешь визу.
Маме я сказала, что еду в Японию недели за 3 до поездки, когда контракт был уже подписан, а виза в процессе. Я: Мама. Я еду работать моделью в Японию. М: ЧТООО? НА СКОЛЬКО? Я: Месяца на 2-3.
М: А ЭТО ВООБЩЕ ЛЕГАЛЬНО?! У ТЕБЯ ТАМ ДОКУМЕНТЫ НЕ ОТБЕРУТ?!
Что мне сказали о японском моделинге: 1. Улыбайся. Улыбайся всегда. 2. Будь вежлива. Я так старательно выполняла заветы, что на одном кастинге меня как-то спросили с недоумением “why are you smiling?”. Ответа у меня не было, но улыбаться я стала как-то более в меру.
Как это работает с денежной стороны: — агентство (принимающее) оплачивает все расходы: дорогу, проживание, печать композиток+выдает карманные деньги каждую неделю (в Токио это что-то типа 10000-15000 йен = 100-150$)
В первый раз в Токио я провела 2 месяца, работы у меня за это время было ДВЕ. Это ОЧЕНЬ мало работы. Днём я ездила вместе со всеми по кастингам (до 15 в день), на выходных снималась у молодых не очень талантливых (простите) фотографов из Токио.
Факт, шокировавший в свое время моих друзей. В ТОКИО МОДЕЛЯМ БЕСПЛАТНО НАЛИВАЮТ. Там было 3 модельных клуба (счас 2), в которые можно было прийти и выпить, что хочешь. Понятно же, что мы ходили туда часто. Минимум с чт по вс, а иногда и в ср, потому что ПОЧЕМУ НЕТ.
А в одном из клубов можно было и поесть тоже. Правда фастфуд и мороженое в основном, но чем не еда, если на халяву. Более того, этот же клуб, когда через пару лет модели стали в него ходить пореже, стал в плюс к еде и бару ПЛАТИТЬ за то, что приходишь на вечеринку.
6000 йен (типа 50 баксов) вроде платили за несколько часов в клубе (просто за то, что ты там ешь, пьешь в вип-зоне и при желании танцуешь). Зарабатывал клуб на японцах, которые шли туда посмотреть вживую на настоящих моделей. Они платили по 2000-3000 йен, клуб всегда был полный.
Вы наверно думаете, а не разжирела ли я оттого, что жрала и пила по ночам? Хей, мне было 20 лет. И гены, с генами повезло. Ни похмелья, ни жировых складочек не образовывалось, неа. Утром я была свежа, бодра и весела. А ночью так.
Кстати в ночном клубе Токио я впервые поцеловалась с девочкой, и это было восхитительно. (потом правда я узнала, что не все девочки целуются одинаково классно, но «моя» да)
Нам всем было по 18-23, мы веселились как могли. При этом у моей лучшей подружки было экономическое образование, у меня рекламное, в общем грамотные вполне, книжки днём читали, работали, на кастинги ездили, политику обсуждали, а ночью вот это всё. ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ.
Справедливости ради надо вам фотки с работы показать. Вот. Каталог для магазина одежды. Абсолютно типично японская одежда, примерно так японки и одеваются. Некоторые похуже)
Да. Моя первая поездка за границу была провальная по всем критериям: — денег я не заработала — здоровье “подорвала” — опыта работы особо не получила — английский почти не практиковала (потому что общалась с русскими 90% времени)
Кстати про русских счас будет. Познакомился со мной парень из русской тусовки в Токио, и они с его девушкой начали звать меня в ресторан со своими друзьями — девочками-моделями и какими-то дядьками-друзьями. Чтоб вы понимали, соотношение “друзей” и девочек моделей было 2 к 8.
При этом никто никого ни к чему не принуждал. Просто общались все типа непринужденно, а к дядькам этим по итогу сами девочки и подкатывали. Потому что ушлые рассчетливые девочки есть везде, о да.
А девочки «глупые» и нерасчетливые как лани такие глазами хлопали, говорили “здрасьте, спасибо, очень вкусно, до свиданья”, ели дорогую еду и шли продолжать тусоваться в обычный модельный клуб. Потому что ну их этих дядек с сальными глазами.
Как-то меня позвали на ужин, где (внезапно) была только я, “сводник”, его девушка и олигарх русский, имя которого мне ни о чем не говорило. И вот олигарх мне говорит: СЕГОДНЯ ТВОЙ СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ. А я такая смотрю на этого лысеющего дядьку и думаю ЭТО СХУЯЛИ СЧАСТЛИВЫЙ-ТО?
Потом оказалось, что дядька этот владел одним модельным агентством, довольно известным международным. К слову сказать, чувак был умный, начитанный и с чувством юмора. С ним начала встречаться моя знакомая. Но нет, счастливым как для модели днем тот день для нее не стал. Увы)
И несмотря на то, что товарищ встречался с ооочень красивой девушкой, он приглашал созывать большие модельные тусовки всё время, пока был в Токио. В частности водил компанию из 10 моделей в мишленовский ресторан трехзвездочный. И я там тоже ела. И было вкусно.
Что-то я не понимаю, вы чужие тексты размещаете? Где ссылки, в таком случае.
Реклама с тесс была запоминающееся. Вам наверное и надо было думать в этом направлении. Удивляюсь вашему поколению: бесплатное бухлишко предел мечтаний. Может быть прав был бывший парень, не нужна была откровенная фотосессия. Удачи Вам в будущем! И интересной творческой работы
Мдэээ писать такие рассказы в формате твиттера. Как то сразу верится, что модель.
Знавали мы таких моделей. За полку колумбийского и в рот и в зад и куда хочешь давали.
Как вам не идет мат.
Ограбление по-японски
10 декабря 1968 года в Токио произошло крупнейшее ограбление в истории послевоенной Японии, в ходе которого неустановленному злоумышленнику удалось похитить около 300 миллионов йен (более 800 тысяч долларов по тогдашнему курсу). «Инцидент с 300 миллионами йен» 三億円事件 (яп. санъоку эн дзикэн) до сих пор привлекает внимание писателей, любителей загадок и журналистов, поскольку преступление так и не было раскрыто, преступник растворился в людском потоке, а деньги – в финансовом. Он не был хорошо вооруженным головорезом, действовал в одиночку и сыграл на доверии японцев к людям в форме, а также прибег к ряду спецэффектов, чтобы совершить «идеальное преступление». События разворачивались следующим образом. Около 9:30 утра автомобиль марки «Ниссан Седрик», седан представительского класса, использовавшийся в то время банками в качестве инкассаторской машины, отъехал от здания филиала банка «Нихон синтаку гинко», располагавшегося в районе Кокубундзи, и направился в сторону завода в районе Футю, принадлежавшего корпорации «Тосиба». Внутри седана находились четверо вооруженных охранников, отвечавших за безопасную доставку трёх дюралюминиевых ящичков, в каждом из которых лежало по 100 миллионов йен. Деньги предназначались для выплаты зимней премии работникам «Тосиба». До Футю инкассаторский автомобиль добрался без происшествий, однако дальше всё пошло не по плану.
Преступление было заранее чётко спланировано. Охранники поверили в сообщение о бомбе и взрыве в квартире управляющего, поскольку за несколько дней до ограбления в банк начали приходить письма с угрозами соответствующего содержания. Полицейскую форму или её подобие было достать, похоже, не так сложно, а вот как быть с мотоциклом? Грабитель, видимо, решил не рисковать. Он не стал угонять настоящего полицейского «железного коня», а просто перекрасил мотоцикл соответствующей модели, «Ямаха спорт 350R1», в белый цвет, снабдив его аксессуарами, которые издалека можно было принять за полицейские атрибуты. Отъехав на безопасное расстояние, он переложил деньги в заранее угнанный и припрятанный неприметный автомобиль, двинулся дальше и вскоре снова сменил транспортное средство. Дальнейшие его следы теряются.