Мерчендайзер работа что это
Мерчендайзер
Мерчендайзер
Мерчендайзер
Одни считают, что мерчендайзер – это грузчик, который доставляет продукцию в торговый зал. Другие уверены, что у этой работы много общего с должностью товароведа. На самом деле, этот термин подразумевает многопрофильного специалиста, от которого напрямую зависят комфорт покупателей и уровень продаж конкретной организации. Направление подходит энергичным и амбициозным людям, настроенным на карьерный рост в сфере торговли. Для трудоустройства не обязательно иметь высшее образование, достаточно знать, какими качествами должен обладать соискатель и чем ему придется заниматься.
Кто такой мерчендайзер
Мерчендайзеры – это сотрудники торговых точек, отвечающие за пассивное продвижение предлагаемого товара.
Старт развития направления в России пришелся на конец XX-го века. Специально обученные люди начали особым образом раскладывать товар на прилавках, привлекая внимание потребителей. Сегодня принципы направления используют не только гипермаркеты или изысканные бутики, но и совсем маленькие магазины эконом-класса.
Классификация работников в сфере мерчендайзинга:
Мерчендайзер – это не просто грузчик или товаровед, следящий за наполнением ассортимента на прилавках. Это человек, от которого во многом зависят уровень продаж торговой точки и отношение к ней клиентов.
Мерчендайзинг – это динамичная наука. Она не стоит на месте и требует быстрого реагирования на смену тенденций.
Сфера работы сотрудника
Со стороны кажется, что должностные обязанности мерчендайзера ограничиваются выгрузкой товара на опустевшие места прилавков. Многие уверены, что с этим справился бы любой грузчик, и ничего сложного в этом нет. На практике у специалиста этого профиля намного больше функций, задач и целей. Качество работы сотрудника напрямую влияет на показатели продаж конкретной торговой точки.
Базовые обязанности мерчендайзера:
Крупные компании дополнительно включают в должностные обязанности сотрудника оценку работы прямых конкурентов. Это подразумевает отслеживание у них динамики цен, появления новинок, проведения акций и другие важные с точки зрения маркетинга мероприятия. Все, что делает мерчендайзер, направлено на увеличение продаж и повышение интереса потребителей к определенным торговым маркам.
Требования к соискателям
Пассивное продвижение товара не всем окажется по силам. Человек на этой должности вынужден много трудиться физически и при этом обращать внимание на перечень важных нюансов. Умение работать в режиме многозадачности – основное требование к претендентам на место.
Еще мерчендайзер должен обладать такими качествами:
В зависимости от того, чем занимаются мерчендайзеры на рабочем месте, соискателю могут понадобиться навыки обращения с компьютером и современными гаджетами. Зачастую компании придерживаются строгих возрастных рамок при наборе сотрудников и отдают предпочтение молодежи. В ряде случаев обязательным условием рассмотрения резюме становится наличие высшего образования в области маркетинга, рекламы или торговли.
Плюсы и минусы специальности
Часто молодые люди идут в мерчендайзеры с целью заработать денег во время каникул или приобрести опыт работы в сфере торговли. Основными достоинствами направления они называют то, что для него обычно не требуется наличие высшего образования, а график предоставляется плавающий или свободный.
Профессия мерчендайзер имеет еще немало преимуществ:
Такой работник обычно посвящен сам себе, ему очень редко приходится общаться с покупателями напрямую. Для работников пассивных продаж часто организуют тренинги за счет компании, что позволяет им поднять уровень своей квалификации и научиться чему-то новому.
Все перечисленные недостатки направления относительны и при правильном подходе к организации дня их реально избежать. Главное, изначально изучить нюансы должностной инструкции и задать руководителю интересующие вопросы, чтобы потом не было недопонимания.
Где учиться на мерчендайзера?
Вузов, готовящих непосредственно к профессии мерчендайзера, пока нет. Организации с удовольствием принимают на работу выпускников школ и студентов, если они соответствуют базовым требованиям. Встречаются компании, отдающие предпочтение соискателям, которые знают, что такое основы маркетинга.
Зарплата сотрудника и перспективы карьерного роста
На уровень зарплаты мерчендайзера влияют особенности его графика, степень загрузки, перечень обязанностей, наличие автомобиля, мобильность сотрудника. Начинающий специалист получает 10 – 15 тыс. рублей при условии плавающего графика и неполного рабочего дня. Чтобы повысить уровень заработной платы рекомендуется устроиться сразу в 2-3 компании, что не запрещено. Опыт работы, прохождение профильных курсов, приобретение полезных навыков стимулируют рост прибыли. Нередки случаи, когда мобильный мерчендайзер придерживается свободного графика и при этом зарабатывает 50 — 70 тыс. рублей.
Со временем сотрудник по раскладке товара может перейти в центральный офис компании и продолжить работу в отделе маркетинга. Специалисты, закрепленные за магазином, становятся менеджерами по товару, супервайзерами и даже занимают руководящие посты. Должность мерчендайзера дает одинаково хорошие шансы на карьерный рост в области торговли или коммерции.
Кто такой мерчендайзер? Что входит в его обязанности?
После распада Советского Союза отечественный рынок начал активно сотрудничать с Западом. Он стал перенимать различные названия иностранного происхождения. Россияне привыкали к ним постепенно. Несмотря на то что те времена остались позади, до сих пор немногим известно, кто такой мерчендайзер. Эта профессия является востребованной. Но иногда работодатели жалуются, что кандидаты на должность приходят на собеседование, не имея представления о будущих обязанностях.
Работа мерчендайзером и ее специфика
Вот обязанности работника:
Типы работников
Данная профессия предполагает знание большого количества нюансов. Зачастую претенденты на должность даже не интересуются тем, кто такой мерчендайзер, предлагая работодателю свою кандидатуру.
Говоря о специальности, подразумевается различная степень вовлеченности в процесс работы. В этом отношении сотрудники могут быть:
Первый тип персонала присутствует на работе на протяжении всего дня и может посещать несколько торговых точек за этот период. Вторая категория закрепляется за той или иной территорией и не покидает ее. Для последнего вида сотрудников характерно наличие плавающего графика. То есть несколько объектов он посещает проездом, а один, более значимый, контролирует большую часть дня.
Возможность карьерного роста
Мерчендайзер в Москве, как и в других российских городах, имеет отличные перспективы для повышения. В случае хорошей работы его переводят на должность супервайзера или торгового представителя. Как минимум, он может рассчитывать на карьеру сотрудника отдела маркетинга или продаж в компании. Но он должен показать такие качества, как трудолюбие, желание хорошо овладеть своим делом.
Профессиональные навыки
Если вам нравятся вышеописанные перспективы, то приготовьтесь, что работодатель будет оценивать вас с профессиональной точки зрения. Что это значит? Чтобы получить должность, у вас должны быть следующие навыки:
Хороший работник является неплохим психологом. Не помешают и базовые знания в области социологии. Только в этом случае из вас выйдет толковый мерчендайзер. Вакансии в Москве в данной сфере представлены в большом количестве. Если вы соответствуете всем требованиям, ваши шансы получить работу велики.
Изучая информацию о том, кто такой мерчендайзер, потенциальные претенденты иногда заблуждаются. Например, очень часто считается, что эта профессия предполагает обычную выкладку товара на полке. Однако работникам приходится дополнительно следить за сроком годности и востребованностью среди покупателей. Если говорить простым языком, то на сотрудника возлагают обязанности по продвижению товара.
Максимальное увеличение продаж — вот основная цель.
У кого больше шансов?
Молодые специалисты и студенты, обучающиеся заочно, часто сомневаются в себе, подыскивая работу. Но в данном случае именно у этой категории претендентов больше всего шансов. Дело в том, что в этой сфере часто набирают молодых специалистов и постепенно обучают их под свои нужды. Компании даже готовы организовать для них соответствующие учебные и тренировочные курсы. Также руководители фирм создают все условия для дальнейшего карьерного роста своего персонала.
Если у вас не осталось никаких сомнений, что из вас получится хороший мерчендайзер, вакансии можно рассматривать смело. Если у вас имеется экономическое или торговое образование, отправляйте свое резюме во все компании, в которых хотели бы работать.
Какие дополнительные качества желательно иметь?
Приятную внешность. Это не значит, что вы должны выглядеть как модель. Достаточно, чтобы ваш вид располагал к себе людей. Еще необходимы коммуникабельность, наличие дара убеждения, выносливость, стрессоустойчивость, умение находить компромисс.
Творческий подход или рациональность?
Вопрос, актуальный для всех желающих понять, кто такой мерчендайзер. На самом деле вам не придется особо проявлять творческий подход, т. к. с самого начала будет предоставлена планограмма. На ней схема выкладки изображена подробным образом. Вам предстоит повторить ее в торговом зале.
Во всем мире уже используют науку о методах влияния на покупателей. Это успешно работает. Свидетельством тому являются многочисленные незапланированные покупки, которые совершил за свою жизнь каждый из нас. Человеку свойственно поддаваться эмоциям, особенно тогда, когда ему делают выгодное предложение. «Принуждение» потребителей к приобретению тех или иных продуктов и является главной обязанностью мерчендайзера.
На втором месте находится контроль за целостностью упаковки, обеспечение порядка на полках. Как известно, посетители магазина часто перекладывают одну продукцию на место другой. На самых выгодных позициях должны находиться определенные производители. Компании прекрасно знают, что чаще всего люди приобретают товары, находящиеся на уровне их глаз. За такие места они готовы воевать друг с другом в прямом смысле этого слова! Бренды даже нередко покупают самые выгодные полки в супермаркетах.
Кто такой мерчендайзер и чем он занимается
Функции, требования к соискателю, плюсы и минусы
Мерчендайзер — уже не новое слово; часто попадается в предложениях работы, слышится по телевизору и встречается в сети. Но все же не совсем понятно, чем конкретно они занимаются. По сути — представитель компании, задача которого состоит в продвижении бренда на вверенной территории, сделать товар заметней и привлекательней.
На эту профессию компании часто набирают новичков. Поскольку требования и обязанности у фирм разные и легче обучить человека под себя, нежели переучивать. В основном работа проходит вне офиса, в так называемом «поле».
В зависимости от фирмы занятость может быть пару часов, либо полной. Часто на должность берут студентов. Отчет о проделанной работе предоставляется в виде фото отчетов.
Группы товаров с которыми работает мерчендайзер абсолютно любые — от оборудования до пищевой продукции.
Чем занимается мерчендайзер
Обязанности мерчендайзера разных компаний отличаются. В основном это:
В некоторых компаниях мерчендайзер самостоятельно делает заявки на поставки товара, контролируют остатки в магазинах и следит за надлежащим видом продукции. Отчет о посещении торговой точки предоставляется: по чекам из магазина, в виде фото отчета, фиксация местонахождения по навигатору.
Мерчендайзер составляет отчеты по итогам работы и вносит предложения для увеличения продаж в магазинах и супермаркетах. Как правило, мерчендайзер контролирует ситуацию в нескольких торговых точках, посещая их раз в неделю или чаще.
Требования к личным качествам мерчендайзера
Каждая компания работает по-разному и как правило, сами обучают сотрудников. Поэтому высоких требований к кандидату не предъявляется. В основном компании работодатели выдвигают следующие требования:
Работа мерчендайзером может стать началом хорошей карьеры. Преимущество работы — устроиться довольно легко. Пока профессия для постсоветского пространства новая; не требуется образование по специальности.
Работа мерчендайзером — особенности, преимущества и недостатки
Мерчендайзеры требуются в большие компании с известным брендом, продукция которых представлена во всех соответствующих магазинах и супермаркетах города. В основном, это большие города, в небольших справляется торговый представитель.
В розничной торговле мерчендайзер закрепляется за несколькими торговыми точками и посещает их согласно маршрутному листу.
В оптовой (сети супермаркетов, гипермаркетов) может быть закреплен за сетью или одним магазином.
Преимущества работы:
Зарплата у мерчендайзеров фиксированная, но нередко компании за выполнение плана продаж награждают сотрудников премиями. В некоторых фирмах в зарплату входит процент от продаж в закрепленных точках.
Недостатки профессии:
Несмотря на это, работа мерчендайзером интересная и творческая. Для продвижения брендов используется не только реклама в СМИ, важен более конкретный подход в каждом магазине.
Для изучения маркетинговых ходов существует целая наука, и положение товара на полке играет едва ли самую важную роль. Для увеличения продаж, продукцию размещают на самом видном и проходном месте, это могут быть полки на уровне глаз или стойки с товаром.
Зарплата мерчендайзера
Чем больше и известней компания, тем выше предлагаются оклады. В среднем при неполной занятости — 7000 руб., с полным рабочим днем от 25000 руб. В некоторых фирмах зарплаты достигают 60000 руб.
Кто такой мерчендайзер?
Мерчендайзер представляет торговую компанию в розничной сети магазинов. Чаще всего – в супер- и гипермаркетах. Узнайте, в чем заключается его работа, какие обязанности ему приходится выполнять и сколько платят такому специалисту.
Несмотря на то, что на дворе – 21 век, далеко не все знают, кто такой мерчендайзер и чем он занимается. Столь заковыристо называют представителя торгового предприятия, который занимается продвижением товара и поддержкой высокой репутации продвигаемой торговой марки. Такую работу можно считать творческой. Она дает возможность реализации своего потенциала и карьерного роста. Рассмотрим обязанности мерчендайзера, а также преимущества и недостатки профессии.
История
В древние времена обмен товарами осуществлялся, в том числе, между людьми, которые говорили на разных языках. Поэтому основной постулат «продажника» в тот период звучал так: чем меньше надо объяснять покупателю, что перед ним за товар и как с ним обращаться, тем выгоднее и быстрее заключается сделка.
Этот базовый принцип дошел и до нашей современности. Сегодня успех торговли во многом зависит от того, насколько эстетично и правильно размещены товары на витрине (прилавке или стеллаже).
Ранее количество изготавливаемых умельцами товаров было ограниченным. Это давало торговцу возможность самому осуществлять контроль за порядком предпродажной подготовки.
Когда начало развиваться фабричное производство, количество товаров стало расти в геометрической прогрессии. Между процессами изготовления и продажи пролегла огромная пропасть. С этим срочно надо было что-то решать.
Бурное развитие торговли обусловило появление целой армии продавцов. Однако у них не было достаточного опыта или квалификации, чтобы грамотно продвигать продукцию, демонстрируя ее выгодные стороны.
Увеличение количества и масштаба торговых площадей, а также ассортимента товаров сделало нереальным самостоятельное руководство продажами. Возникла необходимость в привлечении специализирующихся в этом направлении профессионалов.
Таким образом, в середине 20 столетия рынок становится ориентированным на потребителя, а мерчендайзинг выделяется в отдельную специальность. Теперь давайте разбираться, что делает мерчендайзер и какие обязанности он должен выполнять.
Описание профессии
Кто такой профессиональный мерчендайзер и чем он обычно занимается? Мерчендайзинг – это настоящее искусство торговли в розницу. Суть его в том, чтобы подготовить надлежащим образом товар, а также место его реализации к визиту покупателей.
Наверное, многие слышали о том, что лишь малая часть купленных нами товаров действительно нам необходима. Зачем же тогда мы приобретаем все остальное?
Оказывается, так работает мерчендайзинг. В его основе лежит наука об особенностях поведения потребителей. Появилась она в 1950-1960-е годы, объединив в себе частично социологию, психологию и маркетинг.
Мерчендайзеры присутствуют почти на каждом предприятии, которое занимается торговлей – как оптовой, так и розничной. Различают такие виды специалистов:
Где получить образование
Сегодня получить должность мерчендайзера может даже совершенно неопытный человек без высшего образования. При надлежащем старании уже через 1-2 года он обретет все нужные для дальнейшего развития навыки. Однако работодатели все же отдают предпочтение соискателям с высшим экономическим образованием.
При выборе вуза следует обращать внимание на специальности «Менеджмент» и «Экономика». Пригодится дополнительное образование по направлению «Психология».
Чтобы получить диплом, который позволит трудоустроиться на должность мерчендайзера, можно поступать практически в любой вуз России. По указанным выше специальностям ведется подготовка в большинстве учебных заведений.
Приведем несколько примеров:
Для поступления в вуз потребуется сдать ЕГЭ по математике, русскому языку и обществознанию. Если вы рассчитываете на бюджетную форму обучения, постарайтесь набрать как можно больше баллов.
Помните, что одно наличие диплома еще не означает, что вас гарантированно возьмут на работу. Он должен быть обязательно подкреплен соответствующими знаниями. Ведь работать придется не кусочку пластика, а вам. Тем более что любого работодателя будет интересовать в первую очередь результат, который приносит ваш труд, а не оценки, поставленные преподавателями.
Обязанности
Должностные обязанности и функции мерчендайзера могут варьироваться в зависимости от того, чем конкретно занимается предприятие и какую продукцию реализует. Например, в супермаркете он не просто выкладывает товары на полки, но делает это так, чтобы повысить показатели продаж.
На мерчендайзера возлагается целый комплект обязанностей. Среди основных можно выделить такие:
Если мерчендайзер работает с несколькими торговыми точками, в перечень его обязанностей также включают умение водить транспортное средство. Зачастую компании ищут претендентов на должность, у которых уже есть личный автомобиль. Ведь на общественном транспорте нереально посещать примерно 6-8 магазинов в день.
Что нужно знать мерчендайзеру
Кроме практических умений и навыков, мерчендайзер должен обладать определенными теоретическими знаниями. Для работы и успешной карьеры ему нужно знать:
Требования работодателя
Перечень требований к мерчендайзеру в разных компаниях варьируется. Некоторые работодатели готовы даже брать абсолютно «нулевого» человека. Наличие образования и опыта работы в резюме для них не обязательны. Правда, взамен они хотят высокую способность к обучению на месте.
В некоторых компаниях предпочитают трудоустраивать именно неопытных. Основной аргумент, по отзывам, сводится к тому, что лучше всего обучить хорошего специалиста для себя, как это модно сейчас говорить – «под ключ». Считается, что самостоятельное «выращивание» кадров более практично, чем переучивание.
На основе многочисленных вакансий можно выделить список основных требований, выдвигаемых работодателем к мерчендайзеру. Важно учитывать их, собираясь на собеседование.
Продвигать товары, учитывая при этом интерес потребителя, – непростая задача. Справиться с ней под силу не каждому. Поэтому в большинстве случаев перечисленные личностные качества перевешивают опыт работы и становятся для работодателя решающими.
Заработная плата
На уровень заработной платы мерчендайзера влияют регион, занятость (частичная либо полная) и, конечно же, компания, где он трудоустроен. Среднестатистический доход такого специалиста составляет порядка 30 тысяч рублей. При условии частичной занятости мерчендайзер может получать от 8 до 15 тысяч рублей. Чтобы иметь достойный заработок, он обычно работает на 2 или 3 фирмах.
Среди других факторов, влияющих на размер заработной платы мерчендайзера, называют наличие персонального транспортного средства, высшего образования и навыков, которые могут оказаться полезными для работы. В таком случае специалист получает от 35 до 70 тысяч рублей.
Как строить карьеру
На должность мерчендайзера вполне может устроиться студент последних курсов вуза или неопытный новичок. Года практики будет достаточно для получения всех необходимых навыков, которые позволят успешно продвинуться в карьере.
Специалисты, успешно раскладывающие товар в торговом зале, через некоторое время переходят на следующую ступень карьерной лестницы. Работник, показывающий хорошие результаты, имеет все шансы вырасти до супервайзера, а затем стать торговым представителем, менеджером по продажам или даже занять одну из руководящих должностей на фирме.
Плюсы и минусы
Перед тем как принимать решение о трудоустройстве, целесообразно изучить плюсы и минусы работы мерчендайзера. Перечислим самые основные.
Взгляд в будущее
Профессия мерчендайзера на рынке труда сегодня входит в категорию востребованных. Невзирая на то, что высшие учебные заведения выпускают огромные количества экономистов и маркетологов, многие фирмы испытывают нехватку квалифицированных мерчендайзеров.
Что же ждет эту профессию в будущем? Эксперты полагают, что угроза вымирания нависает практически над любой работой, которая предполагает повторяемый алгоритм действий. Иными словами, если вы ежедневно с 8:00 до 17:00 делаете одну и ту же рутину, собирая, обрабатывая и анализируя полученные данные, вас неизбежно автоматизируют. Это относится к мерчендайзерам, всем посредникам в сфере торговли, работникам склада и даже официантам.
Однако есть и хорошая новость. Исчезновение профессии не всегда бывает безальтернативным. В некоторых случаях оно связано с ее видоизменением для большего соответствия новой реальности.
В будущее вполне может войти должность визуального мерчендайзера. Он будет контролировать оформление витрин, разрабатывать новые методы выкладки продукции и отвечать за рекламное продвижение товаров с учетом новых достижений в маркетинге.
Мерчендайзер: особенности профессии
Мерчендайзер: особенности профессии
В США о том, что такое мерчендайзинг, как его использовать для повышения продаж стало известно с появлением первых супермаркетов. В нашей стране направление стало востребованным и повсеместным в начале этого века. Изначально владельцы магазинов или продавцы сами раскладывали продукцию таким образом, чтобы привлечь к ней внимание покупателя. Затем популярность начала набирать профессия мерчендайзер. Многие люди до сих пор считают, что с такой работой способен справиться любой грузчик или товаровед, а сводится она к поддержанию привлекательности витрины. На самом деле, должностные обязанности специалиста более обширные, сложные и значимые.
Кто такой мерчендайзер
Мерчендайзеры – это стационарные работники или разъездные представители торговых точек. Они отвечают за раскладку товара на витрине с учетом популярности, цены позиций, следят за ассортиментом, ее качеством, привлекательным видом.
Представитель профессии должен обладать базовыми знаниями в сфере маркетинга для пассивного продвижения продукции. Мерчандайзинг – это еще и составление отчетов, ведение баз, контроль за документацией. Нередко таким специалистам приходится отвечать за разработку, организацию и проведение рекламных акций.
Виды сотрудников, их обязанности
Сегодня принципами мерчендайзинга руководствуются не только супермаркеты и элитные бутики, а даже небольшие торговые точки с малой проходимостью. Именно от качества работы такого сотрудника зависит прибыль организации, отношение к ней клиентов, наличие или отсутствие претензий от проверяющих органов.
Классификация представителей профессии мерчендайзер:
Настоящий профессионал сферы – это грузчик, товаровед, маркетолог, аниматор. Его задачей является контроль за движением товара в пределах отдела, торговой точки или сети. Работа сотрудника направлена на увеличение продаж конкретных позиций и обеспечение высокого сервиса пассивного обслуживания клиентов.
Чем занимается на работе мерчендайзер
Выкладка товара на прилавок – основа этой профессии. Исследования показали, что от правильности выполнения действия зависит коммерческий успех отдела, магазина или конкретной торговой марки. Сегодня процедуре, ее тонкостям обучают на специальных курсах. Каждый год появляются новые техники, правила, подходы. Обычно схемы выкладки разрабатывают маркетологи, а мобильному сотруднику ее требуется реализовать на месте.
Также в должностные обязанности сотрудника входит:
Это базовые перечень действий, выполняемых работником. Какими они будут в конкретном случае зависит от специфики области, типа товара, условий контракта с работодателем.
Требования к сотруднику
Определение мерчендайзинга, как метода пассивного продвижения товара, не должно сбивать соискателей должности. Работнику придется общаться с множеством людей, решать интеллектуальные задачи и напрягаться физически. Его активность, целеустремленность будут сказываться на уровне заработной платы, скорости карьерного роста.
Соискатель профессии мерчендайзера должен обладать такими качествами:
На должность мерчендайзера принимают женщин и мужчин, но нередко работодатели выдвигают строгие возрастные рамки. Больше всего востребованы люди, умеющие управлять автомобилем. Приветствуется наличие у специалиста образования или опыта в сфере маркетинга, торговли, рекламы.
Достоинства, недостатки направления
Профессия мерчендайзера имеет немало положительных моментов. Для начала карьеры не требуется наличия высшего образования. На должность может претендовать даже ученик или студент. Зачастую рабочий день сотрудника представлен плавающим графиком, что позволяет человеку самостоятельно планировать свой распорядок. Даже на старте карьеры мерчендайзер неплохо зарабатывает, если готов трудиться. Это подходящая должность для людей, которые не готовы часами сидеть в офисе и нуждаются в постоянном движении. Вопреки распространенному мнению, направление подразумевает ряд возможностей для карьерного роста.
Минусы у направления тоже есть. Главным из них считается присутствие значительных физических нагрузок. Мерчендайзеры постоянно двигаются, переносят, раскладывают товар. При мобильном варианте работы это особенно заметно. Не всегда условия труда оказываются благоприятными, нередко они даже представляют опасность для здоровья. Сотрудникам приходится работать в пыльных помещениях, возле холодильных установок или нагревателей. Недобросовестные работодатели составляют размытые должностные инструкции, а затем вынуждают работников выполнять огромное количество дополнительных обязанностей.
Где учиться для получения профессии
Современные ВУЗы не предусматривают обучение по данному профилю. Для получения должности достаточно соответствовать базовым требованиям работодателя. Одни компании предпочитают набирать людей с наличием любого высшего образования. Особенно востребованы маркетологи и менеджеры по продажам. Крупные организации наоборот стараются приглашать студентов и выпускников, обучая их с нуля.
Зарплата, карьерный рост мерчендайзера
На начальном этапе сотрудник получает от 10-15 тыс. рублей. Эта цифра увеличивается, если у мерчендайзера есть автомобиль и он дополнительно занимается доставкой товара. Зарплата штатного мерчендайзера бывает фиксированной или плавающей. В последнем случае ее уровень зависит от количества рабочих дней или поездок, показателя продаж по конкретным позициям или уровня выполнения поставленного плана. В среднем сотрудник с опытом работы, обслуживающий несколько торговых точек, получает от 50-60 тыс. рублей.
Начиная на посту мерчендайзера, амбициозные и активные молодые люди быстро зарабатывают себе авторитет. Одни становятся кураторами торговых точек и отвечают за целые сети. Другие переходят на работу в центральные офисы компаний, занимая должности в отделах маркетинга, продаж или закупок.