Метаданные что это в html
Метаданные что это в html
Метаданные — это данные (информация) о данных.
Тег содержит метаданные о документе HTML. Метаданные не будут отображаться на странице, но будут проанализированы машиной.
Мета-элементы обычно используются для указания описания страницы, ключевых слов, автора документа, последнего изменения и других метаданных.
Метаданные могут использоваться браузерами (как отображать содержимое или перезагрузить страницу), поисковые системы (ключевые слова) или другие веб-сервисы.
Поддержка браузера
Советы и примечания
Примечание: Метаданные всегда передаются в виде пар «имя-значение».
Примечание: Атрибут content должен быть определен, если определено имя или атрибут HTTP-EQUIV. Если ни один из них не определен, атрибут Content не может быть определен.
Настройка видового экрана
Видовой экран — это видимая область пользователя веб-страницы. Она варьируется в зависимости от устройства, и будет меньше на мобильном телефоне, чем на экране компьютера.
На всех веб-страницах необходимо включить следующий элемент видового экрана:
Элемент видовой экран предоставляет браузеру инструкции по управлению размерами страницы и масштабированию.
Ширина = устройство-ширина часть задает ширину страницы, чтобы следовать ширине экрана устройства (который будет варьироваться в зависимости от устройства).
Элемент начального масштаба = 1.0 задает начальный уровень масштабирования при первой загрузке страницы обозревателем.
Вот пример веб-страницы Без мета-тег видового экрана и та же веб-страница С мета-тег видового экрана:
Совет: Если вы просматриваете эту страницу с телефоном или планшетом, вы можете нажать на две ссылки ниже, чтобы увидеть разницу.
Вы можете прочитать больше о видовом экране в нашем Адаптивный веб-дизайн — учебник по видовому экрану.
Различия между HTML 4,01 и HTML5
Атрибут scheme-навестить поддерживается в HTML5.
Различия между HTML и XHTML
В HTML тег не имеет конечного тега.
В XHTML тег должен быть правильно закрыт.
Примеры
Какие бывают META теги и зачем они нужны
META-теги
В продолжении первого поста про DOCTYPE, я, как и обещал, продолжу про META теги.
META-теги — это необязательные атрибуты, размещенные в заголовке страницы, которые могут содержать ее описание, ключевые слова к ней, информацию об авторе, управляющие команды для броузера и поисковых роботов, и прочую служебную информацию, не предназначенную для посетителей.
META-теги имеют два возможных атрибута
—
—
META-теги должны находиться в заголовке HTML-документа между и (особенно это важно для документов, использующих фреймы).
Стандартом HTML 4.01 значения и имена мета-тегов НЕ оговариваются, поэтому мы будем рассматривать те значения, которые уже устоялись в интернете и используются чаще других.
Пруфлинк: http://www.w3.org/TR/html401/struct/global.html#h-7.4.4.1
(The META element can be used to identify properties of a document (e.g., author, expiration date, a list of key words, etc.) and assign values to those properties. This specification does not define a normative set of properties.)
Атрибут HTTP-EQUIV
META-теги с атрибутом HTTP-EQUIV эквивалентны HTTP-заголовкам. Обычно они управляют действиями броузеров и могут быть использованы для совершенствования информации, выдаваемой обычными заголовками. Теги такой формы могут дать такой же эффект, что и HTTP-заголовки, и на некоторых серверах автоматически могут быть переведены в настоящие HTTP-заголовки.
Некоторые генерируемые сервером поля заголовков не могут быть подменены значениями из META-тегов (в частности Date), другие подменяются только при ненормальном статус-коде (<>200). Когда заголовок не понятен, то значение HTTP-заголовка превалирует над значением META-тегов.
Метаданные в HTML
Тег обеспечивает метаданные о HTML документе. Метаданные не отображаются на странице, но интерпретируются браузерами и поисковыми системами.
Указание кодировки документа
Тег позволяет сообщить браузеру посетителя, какой набор символов и какую кодировку необходимо установить на веб-странице. Атрибут charset (HTML тега ) задает кодировку символов для HTML документа.
В данном примере мы задали кодировку документа UTF-8 с использованием элемента и атрибута charset. Кодировка UTF-8 одна из общепринятых и стандартизированных кодировок текста, которая позволяет хранить символы Юникода.
Стандарт HTML 5 не запрашивает конкретную кодировку, но дает рекомендацию использовать кодировку UTF-8. Не рекомендуется использовать кодировки ASCII, CESU-8, UTF-7, BOCU-1, SCSU и UTF-32 по различным причинам.
Считается хорошей практикой, и настоятельно рекомендуется определять набор символов (кодировку), используя атрибут charset . Атрибут charset
является лишь частью алгоритма определения кодировки страницы браузером. Рекомендуется указывать кодировку символов первым элементом (если используется несколько). Обратите внимание, что для одного документа указывается только одна кодировка.
В теории, любая кодировка может быть использована, но ни один браузер не понимает их все. Используя более распространенную кодировку символов, увеличивает шанс того, что браузер будет её понимать. Полный перечень кодировок доступен на сайте iana.org.
Часто используемые мета-теги
Метаданные разделены на две основные группы:
Атрибут name отвечает за текстовую информацию о странице, её авторе, содержит рекомендации для поисковых систем, а атрибут http-equiv формирует гипертекстовый заголовок страницы и определяет его обработку.
Рассмотрим часто используемые варианты использования тега :
Описание в данном теге довольно важное, его учитывают поисковые машины при индексации. Атрибут content в данном примере содержит описание конкретной веб-страницы сайта. Не рекомендуется использовать длинные описания.
Представляет собой список ключевых слов (касающиеся конкретной страницы). Ходит много споров о том учитывается или нет поисковыми системами это значение, исходя из перечня, используемых метатегов в Google, то он не учитывает этот мета тег, а Яндекс, в некоторых случаях оставляет за собой право его использовать.
Определяет автора контента:
Давайте рассмотрим пример использования этих мета тегов:
В данном примере мы использовали три элемента :
Атрибут http-equiv
Атрибут http-equiv фактически эквивалентен гипертекстовому заголовку (имитация http-заголовка), формируют заголовок страницы и определяют его обработку. Как правило, они управляют действиями браузеров и используются для формирования информации, выдаваемой обычными http-заголовками. Название заголовка указывается в атрибуте http-equiv, а значение указывается в атрибуте content. В некоторых случаях могут автоматически быть переведены в настоящие HTTP-заголовки.
Давайте рассмотрим пример его использования:
В данном примере мы использовали три элемента для которых были указаны различные значения атрибута http-equiv:
Индексация страниц
Используется поисковыми системами при индексации страниц:
Значение атрибута | Определение |
---|---|
noindex | запрещает индексирование документа. |
nofollow | запрещает проход по ссылкам в документе. |
index | разрешает индексирование документа. |
follow | разрешает проход по ссылкам в документе. |
Настройка области просмотра
Обращаю Ваше внимание на то, что область просмотра определяет, как веб-страница отображается на мобильном устройстве, если она не задана, то ширина страницы считается равной стандартному значению, и она уменьшается на мобильном устройстве, чтобы поместиться на его экране.
Для того, чтобы мобильные браузеры автоматически не изменяли размер страниц сайта, необходимо в теге разместить метатег, который сообщает браузеру, как обрабатывать размеры страницы и изменять ее масштаб:
Если все страницы Вашего сайта адаптированы для просмотра на мобильных устройствах, то размещение вышеуказанного мета тега является обязательным.
Управление режимами Internet Explorer
Заключительный мета-тег, который должен присутствовать на Ваших страницах, позволяет в зависимости от указанного значения content сообщить браузеру Internet Explorer как отображать документ (в каком режиме) в зависимости от версии, которая используется в данный момент:
Грамотное размещение метаданных на каждой странице Вашего сайта, сделает его привлекательным для поисковых машин и упростит процесс индексации.
Вопросы и задачи по теме
Перед тем как перейти к изучению СSS 3 ответьте на следующий вопрос:
1. Настоятельно рекомендуется определять набор символов (кодировку) в документе:
2. Описание в следующем мета-теге довольно важное, его учитывают поисковые машины при индексации и используют в поисковой выдаче:
3. Для того, чтобы мобильные браузеры автоматически не изменяли размер страниц сайта, необходимо использовать следующий мета-тег:
4. Для корректного (однотипного) отображения страниц в браузерах Internet Explorer необходимо использовать следующий мета-тег:
1.11.2. Метаданные документа
К метаданным относится содержимое, которое устанавливает представление или поведение остального содержимого, отношения документа с другими документами, или передает другую «внешнюю» информацию.
HTML-элементы, семантика которых связана с метаданными
1. Элемент
Категории содержимого: нет.
Пропуск тегов: начальный тег может быть пропущен, если элемент пуст, или если сразу после него идет другой HTML-элемент. Закрывающий тег может быть пропущен, если он не следует сразу за пробелом или за комментарием.
Набор метаданных может быть как большим, так и маленьким:
2. Элемент
Категории содержимого: метаданные.
Пропуск тегов: ни один из тегов не может быть пропущен.
Элемент представляет заголовок или название документа (веб-страницы). Авторы должны использовать заголовки, которые дают поисковой системе понять, что содержится на странице, даже если заголовки используются вне контекста, например, в истории, закладках пользователя или в результатах поиска. Заголовок документа может отличаться от заголовка первого уровня, поскольку
не должен стоять отдельно, когда он вырван из контекста.
Текст внутри отображается браузером в заголовке окна. Также этот текст будет содержать ссылку на ваш сайт на странице результатов поиска. Длина заголовка должна быть не более 60 символов, чтобы поместиться полностью.
3. Элемент
Категории содержимого: метаданные.
Пропуск тегов: отсутствует закрывающий тег.
Атрибут target задает тип окна просмотра по умолчанию при переходе по всем гиперссылкам.
Элемент должен находиться перед любыми другими элементами в дереве, которые имеют атрибуты, определенные как принимающие URL, кроме элемента (его атрибут manifest не подвержен влиянию элемента ).
4. Элемент
Категории содержимого: метаданные. Если его использование разрешено в — потоковое или текстовое содержимое.
Пропуск тегов: отсутствует закрывающий тег.
Для элемента доступны глобальные атрибуты, а также атрибуты, приведенные в таблице:
Семантика первой состоит в том, что целевая страница содержит информацию об авторе текущей страницы, семантика второй заключается в том, что целевая страница содержит информацию о лицензии, под которой предоставляется текущая страница.
5. Элемент
Категории содержимого: метаданные.
Пропуск тегов: отсутствует закрывающий тег.
Для элемента доступны глобальные атрибуты, а также атрибуты, приведенные в таблице:
Что внутри «head»? Метаданные в HTML
Элемент head HTML-документа не отображается на странице в веб-браузере. Он содержит такую информацию, как:
В этой статье мы рассмотрим всё вышеперечисленное и многое другое, чтобы дать вам хорошую основу для работы с разметкой.
Однако на больших страницах блок может быть довольно объёмным. Попробуйте зайти на какие-нибудь из ваших любимых сайтов и посмотреть содержимое с помощью инструментов разработчика. Наша цель сейчас — не в том, чтобы показать вам, как использовать всё, что только можно добавить в head, а дать представление и научить вас, как использовать основные элементы. Давайте начнём.
Название страницы (title)
Мы уже видели, как работает элемент : его используют для добавления заголовка (названия страницы) в документ. Элемент
(en-US) тоже иногда называют заголовком страницы. Но это разные вещи!
Активное изучение: разбор простого примера
set to
element.» src=»https://mdn.mozillademos.org/files/12323/title-example.png» style=»display: block; margin: 0 auto;» loading=»lazy»>Теперь должно стать совершенно ясно, в чём разница между
Содержимое элемента используется и в других местах. Например, при добавлении страницы в избранное (Bookmarks > Bookmark This Page в Firefox), текст из предлагается в качестве названия закладки.
element » src=»https://mdn.mozillademos.org/files/12337/bookmark-example.png» style=»display: block; margin: 0 auto;» loading=»lazy»>
Текст из также появляется в результатах поиска, как мы скоро увидим.
«>» title=»Permalink to Метаданные: Элемент «>Метаданные: Элемент
Указываем кодировку текста документа
В заголовке примера выше есть следующая строка:
Если использовать, скажем, кодировку ISO-8859-1 (набор символов для латиницы), текст страницы испортится:
Примечание: Некоторые браузеры (например, Chrome) автоматически исправляют неправильную кодировку, поэтому, в зависимости от используемого вами браузера, вы можете не увидеть эту проблему. Несмотря на это вам всё равно необходимо указывать кодировку UTF-8 для вашей страницы, чтобы избежать возможных проблем в других браузерах.
Активное изучение: экспериментируем с символьными кодировками
Чтобы проверить это, вернитесь к HTML из примера (странице title-example.html), поменяйте meta charset на ISO-8859-1 и попробуйте написать что-нибудь на японском или русском. Вот текст из нашего примера (кстати, там написано «рис горячий»):
Указываем автора и описание
У элементов часто есть атрибуты name и content :
Два полезных элемента метаданных — указание автора страницы и краткое описание её содержимого. Рассмотрим эти элементы на примере:
По указанному имени автора (author) можно найти человека, который написал страницу, и связаться с ним. Некоторые системы управления содержимым (CMS) автоматически обрабатывают эту информацию и делают её доступной для таких целей.
Краткое описание (description) содержимого страницы учитывается поисковыми системами при совпадении ключевых слов. Такое называют поисковой оптимизацией, или SEO.
Активное изучение: как поисковые системы используют описание
Описание из используется на страницах поисковой выдачи. Проведём небольшое исследование такого сценария.
Примечание: Google также показывает важные страницы MDN под ссылкой на главную страницу. Такие ссылки называются sitelinks, и их можно настроить через Google Search Console, чтобы пользователи могли сразу перейти к ним со страницы поиска.
Другие виды метаданных
В сети вы найдёте также другие типы метаданных. Многие из них — это собственные форматы, созданные для предоставления определённым сайтам (например, социальных сетей) специальной информации, которую они могут использовать.
Например, Протокол Open Graph создан Facebook чтобы предоставить сайтам дополнительные возможности использования метаданных. В исходном коде MDN Web Docs вы можете найти строки:
Один из результатов добавления этих метаданных в том, что когда вы добавите ссылку MDN Web Docs на facebook, она отобразится с изображением и описанием, улучшая опыт взаимодействия (User eXperience, UX).
У Twitter также есть собственный формат метаданных, с помощью которого создаётся аналогичный эффект, при отображении URL сайта на twitter.com:
Добавление иконок
Чтобы добавить своему сайту узнаваемости, можно указать в метаданных разные иконки.
Favicon, один из старожилов интернета, стал первой из таких иконок. Браузеры показывают её в заголовке вкладки и в списке избранных страниц.
Чтобы добавить на страницу favicon:
Для разных устройств можно указывать разные иконки. Например, на главной странице MDN:
В комментариях указано, для чего используется каждая иконка — например, при добавлении страницы на домашний экран iPad будет использована иконка в высоком разрешении.
Не беспокойтесь о реализации всех этих типов значков — это довольно продвинутая функция, и мы не станем возвращаться к ней в курсе. Основная цель — показать вам, что это такое, если вы столкнётесь с ними при просмотре исходного кода других веб-сайтов.