Метагруппы в школе что
Формирование групп и метагрупп по предметам
Раздел «Группы по предмету» позволяет:
Для работы с указанным разделом выберите в главном системном меню «Общее образование → Учебные планы → Группы по предмету» (см. Рисунок 1).
Рисунок 1. Переход в подраздел «Группы по предмету»
На открывшейся странице «Группы по предмету» представлена таблица, включающая следующие сведения(см. Рисунок 2):
Рисунок 2. Страница «Группы по предмету»
Данные могут быть отсортированы при помощи группы фильтров в правом функциональном меню (см. Рисунок 2):
Если в правом функциональном меню не выбрана параллель, то на экране отобразятся все группы этого предмета по всем параллелям.
Для работы на данной странице добавьте учебный план (Далее — УП). В случае изменения УП или неправильно выбора удалите УП и добавьте новый.
Добавление УП по классу
Важно! Добавление УП по каждому классу осуществляется в случае существования как минимум ещё одного УП для выбранной параллели.
Рисунок 3. Добавление УП по классу
Из выпадающего списка выберите УП для данной параллели. Новый УП будет отображён в списке (см. Рисунок 4).
Рисунок 4. Добавленный УП по классу
Удаление УП по классу
После добавления нового УП по классу или при наличии 2 и более УП появится возможность удалить один из них, нажав иконку (см. Рисунок 4).
Добавление метагрупп
Метагруппы – это группы, которые могут быть сформированы из различных групп, относящихся к разным параллелям и разным УП по одному и тому же предмету.
Работа с метагруппами предоставляет следующие возможности:
Важно! Фильтр «Параллель» можно не использовать, если требуется создать метагруппу из разных параллелей одного уровня образования.
Добавление метагрупп
Чтобы создать метагруппу, которая будет состоять из групп разных параллелей, в правом функциональном меню укажите значение «Любая». Нажмите кнопку (см. Рисунок 1).
Рисунок 1. Добавление метагруппы
Важно! Созданные метагруппы будут отображаться в журнале после списка предметов по выбранному классу.
Администратору ОО представлен дополнительный функционал по работе с метагруппами:
Редактирование метагруппы
Чтобы отредактировать метагруппу, нажмите иконку в строке выбранной метагруппы (см. Рисунок 2).
Рисунок 2. Редактирование метагруппы
В открывшемся диалоговом окне «Редактирование метагруппы» измените название метагруппы и нажмите кнопку для сохранения внесённых изменений (см. Рисунок 3).
Рисунок 3. Диалоговое окно «Редактирование метагруппы»
Удаление метагруппы
Чтобы удалить метагруппу, нажмите иконку в строке выбранной метагруппы (см. Рисунок 4).
Группы. Учителя. Часы
Раздел «Группы, учителя, часы» даёт возможность администратору ОО после создания групп:
Для работы с указанным разделом выберите в главном системном меню «Общее образование → Учебные планы → Группы, учителя, часы» (см. Рисунок 1).
Рисунок 1. Переход в раздел «Группы, учителя, часы»
Откроется страница «Часы по группам» (см. Рисунок 2).
Рисунок 2. Страница «Часы по группам»
Отобразится таблица по заданным параметрам с группами и метагруппами, которые образовались вследствие привязки учащихся к УП и создания групп и метагрупп (см. Рисунок 3).
Рисунок 3. Таблица групп и метагрупп
Важно! Для просмотра нагрузки по группам отдельно взятого класса в правом функциональном меню из выпадающего списка «Предмет» выберите «прочерк», а в списке «Класс» выберите интересующий класс.
В представленной таблице столбцами являются учебные и каникулярные недели. В каникулярных неделях проставлены нули, которые недоступны для редактирования. Под количеством часов проставлены маркеры, которые обозначают учебную ( — зелёный маркер) или каникулярную ( — красный маркер) неделю.
Просмотр списка учащихся и подгрупп
Для просмотра списочного состава учащихся в группе нажмите на количество учащихся, указанное под названием группы (см. Рисунок 4). Аналогичным образом может быть проверен списочный состав метагруппы.
Рисунок 4. Выбор группы. Диалоговое окно со списочным составом группы
Для просмотра списка подгрупп, входящих в метагруппу, нажмите на количество подгрупп в ячейке с названием метагруппы. Откроется диалоговое окно со списком подгрупп (см. Рисунок 5).
Рисунок 5. Диалоговое окно со списком подгрупп, входящих в метагруппу
Привязка учителя к группе
Чтобы привязать учителя к группе, в колонке «Учителя» нажмите для раскрытия выпадающего списка (см. Рисунок 6). Далее выберите учителя среди тех, кто может вести выбранный предмет в рамках уровня образования.
Рисунок 6. Выпадающий список с учителями
После выбора учителя в строке появляются часы, распределённые на каждую неделю для группы по предмету, которые ранее были зафиксированы в УП по предмету (см. Рисунок 7).
Важно! При наличии единственного учителя на группу строка с часами остаётся недоступной для редактирования.
Рисунок 7. Часы, распределённые на каждую неделю для группы по предмету
Чтобы добавить дополнительного учителя для группы, нажмите кнопку и выберите сотрудника из выпадающего списка (см. Рисунок 8).
Важно! Добавление очередного учителя может потребоваться в случае увольнения учителя или длительной замены.
Рисунок 8. Добавление дополнительного учителя для группы
Удаление привязки учителя к группе
Чтобы удалить привязку учителя, нажмите иконку в ячейке с ФИО учителя.
Редактирование часов нагрузки
После добавления второго учителя строка с понедельным количеством часов становится доступной для редактирования (см. Рисунок 9). Нажмите на цифру в ячейке, соответствующей определённой неделе, и введите значение с клавиатуры. Значения по неделям суммарно будут отражены в колонке «Итого».
Рисунок 9. Редактируемая строка с понедельным количеством часов
Важно! Не удаляйте часы учителя, который вёл уроки до момента увольнения. Это повлечёт за собой удаление всех уроков и оценок из журнала.
Далее можно продублировать указанное количество часов на последующие недели. Наведите курсор на ячейку с цифрой. Справа от неё появится иконка (см. Рисунок 10). При нажатии на неё раскроется список вариантов дублирования:
Рисунок 10. Дублирование учебных часов на определённый интервал
Выберите вариант дублирования. В результате количество часов продублируется на следующие недели, относительно выбранного варианта.
Если сумма часов по всем учителям группы на неделю будет отличаться от количества часов согласно УП, то в ячейках появится красная подсветка (см. Рисунок 11).
Рисунок 11. Расхождение между суммой часов по всем учителям группы и количеством часов УП
Для метагрупп изначальная нагрузка равна 0.
В случае заполнения часов в метагруппах может возникнуть две ситуации:
Рисунок 12. Автоматический пересчет часов в группах и метагруппах
Важно! Если у групп, входящих в метагруппу, назначено больше одного учителя, приведение к часам УП следует производить вручную.
Для сохранения результатов ввода нажмите кнопку в правом функциональном меню.
Для просмотра плановой нагрузки учителей нажмите кнопку в правом функциональном меню (см. Рисунок 2). Подробная информация о просмотре плановой нагрузке учителей представлена в инструкции «Плановая нагрузка учителей».
Дистанционный урок для администраторов
Администраторы электронного журнала могут устанавливать дистанционные периоды, создавать новые видеоконференции в Microsoft Teams и помогать учителям при работе в видеоконференции. Также у администратора есть возможность управлять дистанционными периодами. Об этом функционале вы можете узнать здесь.
Вы можете ознакомиться с видеоинструкцией здесь:
Также ознакомьтесь с техническими характеристиками к оборудованию:
Внесение в расписание дистанционного урока
Для создания дистанционного урока необходимо выполнить несколько действий.
Рисунок 1. Выбор раздела «Расписание на год»
Откроется страница «Расписание на год» (рис.2).
Рисунок 2. Расписание на год
Рисунок 3. Расписание учителей
Рисунок 4. Расписание по классам
Рисунок 5. Форма для заполнения информации
У учителей и учащихся ссылка на виртуальный класс появится не ранее, чем за 48 часов. Переход в виртуальный класс будет доступен за 5 минут до начала урока.
Создание временной метагруппы для проведения дистанционного урока
Не рекомендуем данный способ:
Для создания метагруппы необходимо выполнить несколько несколько действий.
Рисунок 6. Выбор раздела «Группы по предмету»
Отобразится список классов. Нажмите на кнопку «Добавить метагруппу». В всплывающем окне выберите классы для которых необходимо создать метагруппу. Нажмите на кнопку «Добавить» (рис.7).
Рисунок 7. Создание метагруппы
Рисунок 8. Часы по группам
Рисунок 9. Расписание на год
Рисунок 10. Расписание по классам
Рисунок 11. Технология урока
После того, как прежний учитель выйдет школу, восстановите ранее созданные привязки и верните расписание.
Замена учителя
Если на уроке была произведена замена учителя, замещающий учитель сможет подключиться к конференции через свое расписание. Для этого ему будет достаточно открыть страницу нужного урока и нажать кнопку «Перейти в виртуальный класс» (рис.12).
Рисунок 12. Раздел «Мое расписание»
Создание новой видеоконференции в Microsoft Teams
При возникновении проблем у учителей со входом в видеоконференцию под своей учетной записью из электронного журнала, вы можете создать новую конференцию в Microsoft Teams.
У вас есть возможность воспользоваться двумя способами создания конференции в Teams:
Создание команды в Microsoft Teams
Для создания команды необходимо выполнить несколько действий.
Рисунок 13. Раздел «Команды»
Рисунок 14. Страница «Присоединиться или создать команду»
Рисунок 15. окно «Выберите тип команды»
Рисунок 16. Окно «Создайте команду»
Рисунок 17. Выбор преподавателя
Рисунок 18. Выход со страницы «Добавление пользователей в команду»
Рисунок 19. Кнопка «Встреча»
Рисунок 20. Кнопка «Присоединиться сейчас»
Рисунок 21. Копирование ссылки на собрание
Учитель и учащиеся войдут в видеоконференцию под ролью «Участники».
Рисунок 22. Действия с участниками
Рисунок 23. Изменение роли
Таким образом вы дали права «Выступающего» учителю.
Права «Выступающего» дают возможность учителю:
Создание урока в Microsoft Teams
Для создания урока необходимо выполнить несколько действий.
Рисунок 24. Раздел «Календарь»
Рисунок 25. Страница «Новое собрание»
Рисунок 26. Кнопка «Отправить».
Рисунок 27. Выбор созданного урока
Учитель и учащиеся войдут в видеоконференцию под ролью «Участники».
Рисунок 28. Действия с участниками
Рисунок 29. Изменение роли
Таким образом вы дали права «Выступающего» учителю.
Права «Выступающего» дают возможность учителю:
Помощь учителям при работе в Microsoft Teams во время урока
Если во время видеоконференции у учителя возникли проблемы с работой в Microsoft Teams, он может обратиться к вам за помощью.
Помощь может понадобиться в случаях, если:
Урок создан от имени виртуального учителя
Если дистанционный урок был создан от имени виртуального учителя, все пользователи, вошедшие в Microsoft Teams под своей учетной записью МЭШ, присоединяются к собранию под ролью «Выступающего».
Вам необходимо лишить учеников, вошедших под своими учетными записями, прав «Выступающего». Для этого вам необходимо выполнить несколько действий.
Вы присоединитесь к собранию под ролью «Участник» с правами «Выступающего».
Рисунок 30. Кнопка «Показать участников»
Рисунок 31. Кнопка «Сделать участником»
Рисунок 32. Изменение роли
Повторите данные действия для всех учеников класса.
Урок создан от имени учителя
Для помощи учителю с ведением дистанционного урока перейдите в видеоконференцию под своей учётной записью по ссылке, присланной учителем.
Вы попадете на урок под ролью «Участник». Для полного доступа ко всем функциям Microsoft Teams учитель должен вам передать права «Выступающего».
Права «Выступающего» дают возможность:
Классы направленного обучения в средней школе
С 2017–2018 учебного года в Школе реализуется система направленного обучения на ступени средней школы.
Направленное обучение — система организации образовательного процесса на уровне основного общего образования, подразумевающая организацию учебной деятельности в классах с дифференцированной программой, состоящей из общего для всей параллели ядра основной программы на основе ФГОС и различающихся дополнительно изучаемых предметов или расширения предметного содержания и способов организации внеурочной деятельности обучающихся.
Для ребят, которым легко дается та или иная группа дисциплин, в 5–6 классе предлагается небольшое дополнение основной программы за счет дополнительных 1–2 предметов, расширяющих образовательную область, по одному из 3-х возможных направлений. С 7-го класса предметные области дополняются как дополнительными предметами и курсами, так и за счет углубленного изучения 1–2 основных предметов в дополнительно отведенное в учебном плане время.
Родителям учеников будущих пятых классов предлагается на выбор 3 варианта направленных программ с расширенным изучением отдельных образовательных областей, необходимых для успешного самоопределения и раннего выявления склонностей и способностей, а также «универсальный» класс с традиционным учебным планом без дополнительных дисциплин с усилением базовых предметов (русский язык, математика).
Вся информация о направленных классах Школы собрана в формате «Вопрос-ответ» в этом разделе.
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос — напишите на profil@g1503.ru, и мы постараемся ответить как можно скорее!
Чем отличается направленное обучение от традиционной системы обучения и от профильного обучения?
В чем преимущество направленного обучения?
Направленное обучение:
• сориентировано на способности обучающегося и его индивидуальный образовательный запрос,
• позволяет расширенно изучать образовательные области, в которых ребенок демонстрирует успешность,
• позволяет организовать тематически ориентированную внеурочную деятельность всем классом, в том числе на базе сетевых партнеров Школы: колледжей и вузов,
• позволяет с минимальными усилиями изменять содержание за счет небольших отличий в программе в случае изменения наклонностей ребенка,
• создает условия для успешной социализации за счет осознанного выбора сферы общих интересов в классе.
Какие направленности образовательной программы реализует Школа?
Дополнительно изучаемые предметы: наглядная геометрия, информатика
Программы дополнительного образования во второй половине дня: основы робототехники, введение в радиоэлектронику (на базе НИУ МЭИ), шахматы.
Мы рекомендуем эту программу для ребят, продемонстрировавших в начальной школе успехи и интерес при изучении математики и информатики для подготовки к обучению в классах «Математической вертикали» или естественнонаучных классах.
Для перевода на программу необходимо иметь итоговые оценки за уровень начальной школы не ниже «хорошо» по математике и информатике.
«Математическая вертикаль» — для 7–9 классов
Дополнительно изучаемые предметы: теория вероятностей и математическая статистика
Расширение предмета «геометрия»: решение сложных геометрических задач и геометрические доказательства.
Программы дополнительного образования во второй половине дня: «Математическая карусель», математические кружки МЦНМО, сетевое и системное администрирование, робототехника, программирование.
«Математическая вертикаль» — городской проект предпрофильной подготовки в области математики и смежных дисциплин. В перспективе выпускники «вертикали» — будущие ученики профильных спецклассов, в том числе ИТ-класса с предпрофессиональной подготовкой в области телекоммуникационных технологий и обучает ребят по программе начальной подготовки MikroTik Academy.
Перевод на обучение по программе «Математической вертикали» возможен только по результатам городских переводных контрольных работ, по которым необходимо преодолеть минимальный балл. По итогам каждого года обучения ребята должны подтверждать освоение программы на независимой диагностике, организуемой оператором «Математической вертикали».
Дополнительно изучаемые предметы: второй иностранный язык (французский или немецкий — по выбору Школы).
Программы дополнительного образования во второй половине дня: театральная студия «Английский в мире сказок», китайский язык, риторика, мировая художественная культура.
Программа рекомендуется ребятам, демонстрирующим успехи в изучении русского и английского языка. В учебный план добавляется второй иностранный язык в объеме трех уроков в неделю, что позволяет к концу 9-го класса завершить его изучение на базовом уровне, достаточном для успешной сдачи второго языка в качестве предмета по выбору на государственной итоговой аттестации и продолжить обучение в гуманитарном профильном классе.
Для перевода в лингвистический класс необходимо иметь итоговые оценки не ниже «хорошо» по русскому и английскому языку
Дополнительно изучаемые предметы: риторика, мировая художественная культура, искусство (с 7 класса).
Программы дополнительного образования во второй половине дня: театральная студия «Полет», академический рисунок, художественное слово, видеопроизводство, графический дизайн.
В программу включены дополнительные курсы эстетического цикла общекультурного уровня и эрудиции в области культуры и искусства для творческих ребят и ребят, заинтересованных в развитии чувства прекрасного.
Выпускники программы могут продолжить обучение в гуманитарном профильном классе (при условии самостоятельной подготовки по второму иностранному языку), общеобразовательном классе без углубленных предметов, которые позволит больше времени уделять подготовке к творческому конкурсному заданию, а также в профильных классах и учебных заведениях культуры.
Для перевода на эту программу необходимо иметь итоговые оценки не ниже «хорошо» по литературному чтению, изобразительному искусству и музыке.
Дополнительно изучаемые предметы: функциональная грамотность (читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая).
Расширение предметов «русский язык» и «математика»: увеличение количества часов, отведенных на повторение и посвященных сложным разделам.
Программы дополнительного образования во второй половине дня: подготовка к смене направленности (5–6 класс).
В учебном плане этой программы зарезервировано дополнительное время на повторение материала и прохождение тем, вызывающих затруднения у ребят. Кроме того, в рамках этого учебного плана выделяется дополнительное время для развития универсальных учебных действий и формирования функциональной, «надпредметной» грамотности на основе УМК издательского дома «Просвещение». Развитие функциональной грамотности в явном виде помогает ребятам, в обычной учебной ситуации не понимающим как применять на практике предметные знания, начать активнее использовать полученный «багаж знаний», что способствует повышению учебной мотивации и закреплению учебного материала по предметом, что в конечном результате, позволяет «подтянуться» до сверстников из других классов.
Для ребят, не продемонстрировавших результатов, позволяющих продолжить обучение в одном из направленных классов, но изъявивших интерес к одному из направленных классов. В 5-м и 6-м классе организованы занятия во второй половине дня по спецпредметам, изучаемым в направленных классах, но в формате кружковой работы: безотметочно и, как правило, без домашних заданий. Ученики, успешно завершившие подготовку в рамках этих программ дополнительного образования и продемонстрировавшие положительную динамику учебных достижений по основным предметам, могут быть переведены в один из направленных классов по итогам учебного года.
Кто будет обучать ребят в направленных классах?
По каким учебникам будет организовано обучение в классах направленного обучения?
В каком здании будет проходить обучение?
Каков порядок перевода в классы направленного обучения?
Классы направленного обучения будут формироваться специально созданной Комиссией по комплектованию классов направленного обучения.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при выборе образовательной программы учитывается мнение несовершеннолетнего обучающегося. Просим Вас подтвердить, что мнение ребенка учтено, соответствующей отметкой в заявлении.
Внимание! В классы направленного обучения могут переводиться обучающиеся, не имеющие по результатам освоения программы основного общего образования оценок ниже «хорошо» по тем предметам, которые входят в образовательную область, в рамках которой идет расширение предметного содержания.
Предварительные списки, план приема и информация о том, будет ли проводиться конкурс на места (есть ли превышение спроса над количеством мест), будут опубликованы не позднее 30 июня, а окончательные списки — не позднее 21 августа, но если все семьи определятся и не будут задерживать остальных — то гораздо раньше. Родители вправе изменить свой выбор и переподать заявление на выбор направленности до момента публикации итоговых списков. После публикации итоговых списков родители смогут изменить выбор и перевестись на обучение по другой программе только при условии наличия вакантных мест для перевода в соответствующем классе.
Конкурс на места в классах направленного обучения за всю историю существования этого проекта не проводился: как правило, количество желающих позволяет организовать полноценный и при этом не переполненный класс или несколько классов без дополнительных мероприятий.
Порядок работы Комиссии, включая критерии отбора, способы и сроки подачи заявлений, сроки их рассмотрения и публикации списков классов описан в Положении «О порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся» в разделе 7.2.
Можно ли будет перейти из одной программы в другую позже?
Ребята могут воспользоваться возможностью изменения программы направленного обучения в конце учебного года при следующих условиях:
1. Результаты промежуточной аттестации не ниже «хорошо» по предметам, которые изучаются в расширенном варианте в направленном классе
2. Успешное прохождение промежуточной аттестации по предметам, изучаемым в другой программе или, иными словами, досдачи «академической разницы». В 5–6 классах в помощь ребятам будут работать кружки во второй половине дня, на которых будет возможность пройти учебный материал спецпредметов направленного класса и подготовиться к промежуточной аттестации по ним. Мы настоятельно рекомендуем посещать эти кружки всем, кто пока не очень уверен в своем выборе и рассматривает в перспективе возможность перевестись в другой класс.
3. Наличие свободных мест в классе с соответствующей программой или возможности организовать метагруппу (смешанный класс) у Школы (определяется поближе к концу года в зависимости от текущей наполняемости, количества желающих и их результатов).
Также за учащимися направленных классов всегда сохраняется право перехода в общеобразовательный класс. Порядок перевода между программами классами описан в Положении «О порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся» в разделе 7.