Методика что лишнее интерпретация

Методика что лишнее интерпретация

Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация

Методика «Исключение неподходящей картинки»

ВАРИАНТ 1.

Цели исследования
Исследуется аналитико-синтетическая деятельность в зрительно воспринимаемых объектах (первый и второй варианты) и на основе мысленного представления (третий вариант). Умение делать обобщения. Логическая обоснованность и целенаправленность. Четкость представлений. Использование помощи.

Оборудование
Три рисунка разной сложности.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) три квадрата, в каждом по четыре фигуры, одна из которых не подходит по одному признаку (величина, цвет, форма). Предлагается детям с 5 лет.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) три квадрата, в каждом по четыре предмета: три одной родовой группы, а четвертый — другой родовой группы. Предлагается детям с 6 лет.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) три квадрата, в каждом по четыре слова-понятия, одно из которых не подходит. Предлагается детям с 7 лет.

Процедура проведения
Поочередно предлагаются ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2, 3.

При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 1 инструкция: «Скажи, что здесь не подходит?».
При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 2 сначала просят назвать, что нарисовано, а затем спрашивают: «Что здесь не подходит?». Помощь: «Здесь три предмета (картинки), чем-то одинаковые, а один не подходит. Какой?».
При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 3 исследователь сам читает слова, а затем просит ребенка назвать неподходящее к остальным слово. При правильном ответе просят объяснить выбор.

Анализ результатов

Дети с нормальным умственным развитием понимают цель задания и самостоятельно выделяют признак, который отличает фигуру от остальных. Дают речевое обоснование принципа выделения фигуры. В работе с картинками также способны произвести самостоятельное обобщение и обосновать выделение неподходящей картинки. При выделении слов-понятий иногда требуется повторное прочтение. Наводящие вопросы достаточны для правильного выполнения. Необходимо иметь в виду, что уровень развития обобщения в этом возрасте у детей разный. Одни сразу выделяют существенные признаки, другие обращают внимание на побочные признаки. Это свидетельствует о недостаточной сформированности высших уровней обобщения. Тем не менее у детей с нормальным умственным развитием нет случаев неадекватного выполнения этого задания.

Дети умственно отсталые не понимают инструкцию и самостоятельно не выполняют задания. К 6—7 годам они зрительно выделяют величину, цвет, но затрудняются дать речевое обобщение даже при наводящих вопросах. Задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) в этом возрасте им недоступно.

Дети с задержкой психического развития понимают инструкцию, выполняют задания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) по установлению родовых групп и их обоснованию вызывает трудности. Организующая помощь эффективна. Работа с выделением слов-понятий (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) выполняется при наводящих вопросах, повторных прочтениях, разъяснениях. Затрудняются дети при объяснении принципа выделения. Наибольшие сложности у них при речевом обосновании.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретацияМетодика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретацияМетодика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация

ПРИЛОЖЕНИЕ3.

Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретацияМетодика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация

ВАРИАНТ 2.

Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет и дублирует предыдущую для детей этого возраста. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. В методике детям предлагается серия картинок (ПРИЛОЖЕНИЕ 4), на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции:
«На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним».
На решение задачи отводится 3 минуты.

Оценка результатов

10 баллов — ребенок решил поставленную перед ним задачу за время меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.
8—9 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин до 1,5 мин.
6—7 баллов — ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин.
4—5 баллов — ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.
2—3 балла — ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.
0—1 балл — ребенок за 3 мин не справился с заданием.

Выводы об уровне развития

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 А.

Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация

Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация

Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация

Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Б. Дополнительные материалы к методике «Что лишнее?»

Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация

Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация

Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация

Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация

Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация

Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация

ВАРИАНТ 3.

Для проведения исследования потребуются бланки методики «Исключение лишнего», позволяющей оценить способности испытуемого к обобщению и выделению существенных признаков. Методика состоит из серий, в каждой серии — по 4 слова. (Предлагается 2 варианта). Экспериментатору необходимо иметь секундомер и протокол для регистрации ответов.

Инструкция и ход выполнения: Испытуемому предъявляю бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять (четыре) слов, из которых четыре (три) можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этот группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».

Бланк для словесного варианта

1 ВАРИАНТ.
1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.
3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.
6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.
7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.
8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.
11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.
12. Дом, мечта, машина, корова, дерево.
13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.
14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.
17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение
20. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.;

2 ВАРИАНТ.
1) книга, портфель, чемодан, кошелек;
2) печка, керосинка, свеча, электроплитка;
3) часы, очки, весы, термометр;
4) лодка, тачка, мотоцикл, велосипед;
5) самолет, гвоздь, пчела, вентилятор;
6) бабочка, штангенциркуль, весы, ножницы;
7) дерево, этажерка, метла, вилка;
8) дедушка, учитель, папа, мама;
9) иней, пыль, дождь, роса;
10) вода, ветер, уголь, трава;
11) яблоко, книга, шуба, роза;
12) молоко, сливки, сыр, хлеб;
13) береза, сосна, ягода, дуб;
14) минута, секунда, час, вечер;
15) Василий, Федор, Семен, Иванов.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:

ШКАЛА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОПЕРАЦИИ ОБОБЩЕНИЯ

Характеристика решения задач

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Методика «Исключение лишнего» (предметный вариант)

Цель: исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки

Материал: набор карточек с изображением четырех предметов на каждой.

Одна за другой эти карточки предъявляются испытуемому. Из нарисованных на каждой карточке четырех предметов он должен исключить один предмет, а остальным дать одно название. Когда лишний предмет исключен, испытуемый должен объяснить, почему он исключил именно этот предмет.

Инструкция и ход выполнения: «Посмотри на эти рисунки, здесь нарисовано 4 предмета, три из них между собой сходны, и их можно назвать одним названием, а четвертый предмет к ним не подходит. Скажи, какой из них лишний и как можно назвать остальные три, если их объединить в одну группу».

Исследователь вместе с испытуемым решают и разбирают первое задание. Остальные испытуемый по мере возможности разбирает самостоятельно. Если он испытывает затруднения, исследователь задает ему наводящий вопрос.

В протоколе записывают номер карточки, название предмета, который испытуемый исключил, слово или выражение, при помощи которого он обозначил остальные три, объяснения, все вопросы, которые ему были заданы, и его ответы. Этот вариант годится для исследования детей и взрослых.

Интерпретация.

Шкала для оценки уровня развития операции обобщения.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Методика «Исключение лишнего» (вербальный вариант)

Цель: исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки

Материал: бланк с напечатанными сериями из пяти слов.

Инструкция и ход выполнения: испытуемому предъявляют бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».

Ход выполнения данного варианта теста идентичен вышеизложенному. Рекомендуется для исследования лиц старше 12 лет.

Бланк для вербального варианта.

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.

2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.

3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.

4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.

5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.

6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.

8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.

10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.

11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.

12. Дом, мачта, машина, корова, дерево.

13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.

14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.

16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.

17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

20. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.

Интерпретация.

Шкала для оценки уровня развития операции обобщения.

Характеристика решения задач

Испытуемый правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения: 1) объединяемых в одну группу предметов (слов); 2) «лишнего» предмета (слова).

Сначала родовое понятие называет неправильно, потом сам исправляет ошибку: 1)для обозначения предметов (слов), объединенных в одну группу; 2) для обозначения «лишнего» предмета (слова).

Самостоятельно дает описательную характеристику родового понятия для обозначения: 1) объединяемых в одну группу предметов (слов); 2) «лишнего» предмета (слова).

То же, но с помощью исследователя для обозначения: 1) предметов (слов), объединенных в одну группу; 2) «лишнего» предмета (слова).

Не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения: 1) предметов (слов), объединенных в одну группу; 2) «лишнего» предмета (слова). •

Из моего опыта работы: Подсчет баллов использовался только при описании результатов в выборке в научных и дипломных работах. В практике индивидуального обследования интерпретируется качество ответов.

Источник

«Четвёртый лишний»: методики исследования логики и внимания

Методика «Четвертый лишний» используется педагогами и психологами с диагностическими и развивающими задачами. Познакомимся с историей разработки методики и особенностями ее применения в образовательных целях.

История методики «Четвертый лишний»

Методика «Четвертый лишний» отличается от аналогичных методов диагностики своей простотой и оригинальностью одновременно. Автор методики (имею в виду того, кто разработал первый вариант, не известен).

Известно, что пятидесятые годы эта методика уже применялась. Карточки изготавливались в лаборатории института психиатрии, а затем пересылались специалистам — диагностам.

С.Я. Рубинштейн была издана книга, в которой подробно описывались психологические методики.

Там же был представлен стимульный материал, включающий 17 карточек методики. Но сейчас их уже мало кто использует, так как изображались на них предметы, давно устаревшие для нашего времени. Глядя на эти карточки, уже мало кто сможет узнать эти вещи (детские зыбки, мукомолки, лошадиные повозки и т.п.).

Поэтому стимульный материал Рубинштейн считается очень устаревшим. Но вместо него стали разрабатываться адаптированные под современные предметы обихода карточки для проведения методики «Четвертый лишний».

Известно много адаптированных вариантов этой методики от известных педагогов и психологов.

Одним из исследователей образно-логического мышления детей стала Наталия Львовна Белопольская. Под ее руководством методика «Четвертый лишний» была адаптирована именно для диагностики мышления и успешно используется на практике вот уже более 30 лет.

Данная адаптированная методика стала оптимальным вариантом для исследования маленьких «мыслителей».

Целью диагностики является выявление особенностей таких мыслительных процессов у детей, как: анализ, сравнение, синтез.

Очень легко можно понять, насколько сильно искажено у ребенка обобщение, выявить и вовремя устранить некоторые психологические патологии.

Методика замечательно диагностирует умение испытуемых логически мыслить и правильно давать объяснение.

Очень полезны тестовые задания данной методики при работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Краткие ответы дают возможность детям участвовать в разговоре, не использую длинные фразы, что облегчает процесс их речевой деятельности с одновременным участием в ней.

Сильные речевые дефекты мешают использовать методику полноценно, но не исключают возможности исследовать данным методом мыслительные способности путем не объяснения, а просто выбора исключительного объекта.

Суть методики «Четвертый лишний» следующая: испытуемому предлагается выбрать из четырех объектов один, который чем-либо отличен от трех предыдущих по какому-либо определенному отличительному признаку.

Варианты методики «Четвертый лишний»

Варианты проведения методики различны. Но всегда использование методики начинают с инструктажа, объясняя, в чем заключается задача испытуемого.

Внимательно рассмотрев (или прослушав — об этом чуть далее) группу из четырех картинок, нужно выбрать одну, которая не подходит этой группе.

Методика «Четвертый лишний» уникальна тем, что использовать ее можно практически с любого возраста.

Разница лишь в подаче стимульного материала.

Для самых маленьких (с 3-х лет) детей подходят картиночные тесты. Детям чуть постарше предлагаются уже задания на слух.

Есть варианты и для взрослых. Задача для них сильно усложняется.

Используются все три варианта (картинка, на слух, письменное задание).

При этом объекты могут иметь очень маленький процент отличий один от трех.

Приведу пример.

Перед испытуемым четыре карточки с нарисованными объектами: лошадь, корова, орел и собака.

Можно сначала поговорить о каждой картинке отдельно: что это за объект, что он умеет делать, где живет и т.д.

После этого становится понятным, что лишняя здесь картинка с изображением орла, ведь он не живет на земле, а парит в воздухе. Остальные три — животные, которые летать совсем не умеют.

Сложнее выполнять такие задания на слух. Но ведь они предназначены не для малышей, а для тех, кто постарше и взрослых.

Кстати, взрослым очень нравится выполнять такие тесты в письменном варианте.

Пример.

Вопрос понятен: какое из текстовых описаний можно назвать здесь лишним и почему?

Прочитав каждое описание внимательно, подумав над ним, можно легко определить, что в трех из них речь идет об осеннем времени года. Лишь одно описание подходит к рассказу о зиме. Именно оно и будет лишним в нашем тесте.

Четвертый лишний и математика

Вдруг мне захотелось рассказать еще про один вариант. Этот вариант для тех, кто дружит с математикой.

Предлагаются картинки или проговариваются вслух числа:

2, 6, 9, 16. Задание: исключить лишнее число и объяснить, почему именно оно в этом ряду лишнее.

Догадались, да?

Три числа у нас в ряду четные, а одно нечетное. Оно и будет четвертым лишним.

Но есть еще вариант правильного ответа.

Лишним может быть число 2. Очень хочу, чтобы вы объяснили в своем комментарии, почему я так утверждаю.

Ответ давать здесь не буду, чтобы вы хорошенько подумали.

Когда используется методика «Четвертый лишний»

Применяют этот метод диагностики как для исследования психических и мыслительных процессов, так и для их развития.

Поэтому можно включить в группу тестируемых как детей (и взрослых) с отклонениями в развитии, так и здоровых.

Использовать можно методику при работе с детьми и взрослыми, имеющими любые сенсорные нарушения (глухие, слепые, не говорящие). Разница лишь в подаче материала для обследования.

Например, слепые могут обследоваться методом с заданиями на слух; глухие — картиночные варианты или в письменном виде.

Методика «Четвертый лишний» для дошкольников

Дети дошкольного возраста в большинстве своем читать и писать еще не умеют. Поэтому с ними можно использовать карточки с изображениями разных объектов.

Карточки педагог заготавливает заранее. Возможно классифицировать их по темам. А затем на тематических занятиях проводить небольшие тесты по методике «Четвертый лишний».

Одновременно и тема закрепляется, и мыслительные процессы развиваются.

Примерные группы карточек для дошкольников:

Методика «Четвертый лишний» для младших школьников

Младшие школьники уже могут быть обследованы не только картиночным вариантом методики, но и письменным. Предлагаю варианты методики «Четвертый лишний» для младших школьников.

Методика «Четвертый лишний» для подростков

У подростков мышление уже довольно хорошо развито, поэтому им можно давать задания посложнее. Как вариант может быть метод «на слух».

Для особо интеллектуальных подростков можно предложить:

Примеры:

Если вы придумали еще варианты методики, предлагайте в комментариях. Мы их обязательно добавим к уже перечисленным.

Проверьте, правильно ли вы усвоили материал в статье

Источник

Обработка и интерпретация результатов теста

Методика «Исключение лишнего»

Назначение теста

Исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.

Методика имеет два варианта: первый вариант – исследование на предметном, второй – на вербальном материале.

Описание теста

Одна за другой испытуемому предъявляются карточки с изображением четырех предметов на каждой. Из нарисованных из каждой карточке четырех предметов он должен исключить один предмет, а остальным дать одно название. Когда лишний предмет исключен, испытуемый должен объяснить, почему он исключил именно этот предмет.

Инструкция к тесту

«Посмотри на эти рисунки, здесь нарисовано 4 предмета, три из них между собой сходны, и их можно назвать одним названием, а четвертый предмет к ним не подходит. Скажи, какой из них лишний и как можно назвать остальные три, если их объединить в одну группу».

Исследователь вместе с испытуемым решают и разбирают первое задание. Остальные испытуемый по мере возможности разбирает самостоятельно. Если он испытывает затруднения, исследователь задает ему наводящий вопрос.

В протоколе записывают номер карточки, название
предмета, который испытуемый исключил, слово или выражение, при помощи которого он обозначил остальные три, объяснения, все вопросы, которые ему были заданы, и его ответы. Этот вариант теста годится для исследования детей и взрослых

Тестовый материал

Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация Методика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретацияМетодика что лишнее интерпретация. Смотреть фото Методика что лишнее интерпретация. Смотреть картинку Методика что лишнее интерпретация. Картинка про Методика что лишнее интерпретация. Фото Методика что лишнее интерпретация

II. Словесный вариант

Инструкция к тесту

Испытуемому предъявляют бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».

Ход выполнения данного варианта теста идентичен вышеизложенному. Рекомендуется для исследований лиц старше 11-12 лет.

Тестовый материал

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.

2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.

3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.

4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.

5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.

6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.

8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.

10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.

11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.

12. Дом, мечта, машина, корова, дерево.

13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.

14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.

Обработка и интерпретация результатов теста

Если испытуемый справляется с первыми тремя-четырьмя заданиями и ошибается по мере их усложнения, или он верно решает задание, но не может объяснить свое решение, подобрать название группе предметов, то можно сделать вывод о его интеллектуальной недостаточности.

Если испытуемый объясняет причину объединения предметов в одну группу не по их родовым или категориальным признакам, а по ситуационным критериям (то есть придумывает ситуацию, в которой как-то участвуют все предметы), то это показатель конкретного мышления, неумения строить обобщения по существенным признакам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *