Методика домана в чем

Консультация для педагогов «Методика Глена Домана»

Консультация для педагогов Методика Глена Домана

Среди педагогов всего мира, не найдётся ни одного, кому был бы не знаком метод воспитания Глена Домана. Это уникальная система развивающихся занятий для дошкольника, основанная на свойствах человеческого мозга воспринимать и удерживать информацию.

Создатель этого революционного метода – талантливый нейрохирург Глен Доман – пришел к нему не сразу. Работая с детишками, у которых были зафиксированы нарушения центральной нервной системы, врач решил найти способы стимуляции «резервных» клеток головного мозга, которые могли бы начать работать и сгладить дисфункцию. Для этого он использовал карточки с изображенными на них в хаотичном порядке красными точками.

Сначала целью Домана было научить детей фиксировать взгляд. Достигнув успеха, он пошел дальше и стал показывать им карточки с картинками, словами.Результат превзошел ожидания: малыши, ранее считавшиеся безнадежными, стали развиваться. Их мозг «заработал»!

Эти первоначальные эксперименты, затем положенные в основу широко известного сегодня метода воспитания Глена Домана, со временем стали применяться и в отношении здоровых ребят. Основанием для этого стали успехи детей с пороками развития, которые часто обгоняли своих ровесников, не обремененных тяжелыми заболеваниями.

Плюсы методики Глена Домана

1. Плюс и в том, что автор воспитывает родителей, т. е. объясняет им, что с детьми надо много заниматься. Безусловно, правильно и то утверждение, что чем меньше малыш, тем легче он впитывает любые новые для него знания. Нужно успеть воспользоваться этим. Тесный контакт ребенка и родителя. Регулярные занятия как физическим, так и интеллектуальным развитием ребенка укрепляют связь между поколениями, ребенок не предоставлен сам себе, и с раннего возраста учится впитывать знания.

2. Можно научить читать даже очень маленького ребенка

3. Все обучение для малыша будет выглядеть как приятная игра, в процессе которой ребенок получает большую порцию внимания взрослого и положительные эмоции.

4. У малыша будет развиваться память, он будет получать и запоминать огромное количество разнообразной информации, сможет получить энциклопедические знания, если вы будете не просто учить ребенка читать, а заниматься по методике Глена Домана полноценно.

5. Методика Глена Домана проверена временем: в настоящее время существует множество ученых и даже нобелевских лауреатов, воспитанных по этой методике.

6. Занятия по Глену Доману стимулируют также и физическое развитие ребенка.

Минусы методики Глена Домана

1. Необходимость в изготовлении большого количества карточек, это довольно трудоемко, если делать их полностью самостоятельно, и несколько проще, если купить уже готовые наборы (или распечатать их из интернета)

2. Карточки нужно показывать ребенку ежедневно, по нескольку раз в день, следить за правильной заменой уже продемонстрированных карточек. Если родители загружены на работе, делами по дому, а также другими мероприятиями с детьми (прогулками, детским садом, простыми играми и т. п., то соблюдать распорядок занятий очень тяжело. Если в семье не один, а больше детей, то время для показывания и подготовку карточек найти еще сложнее.

Основная идея, нашедшая отражение в разработках Глена Домана, — это то, что главными воспитателями ребёнка являются его родители. Именно они должны дать понять своему чаду, что принимают его таким, какой он есть, и делают всё, чтобы он стал лучше. Не нужно навязать дошкольнику занятия, если он не хочет этого или же быстро устаёт от них. Всему своё время. Возможно, он позже сам проявит интерес к процессу обучения.

Важным моментом является и то, что нет необходимости проверять, как малыш усвоил материал (естественно, речь идёт о детях 2-4 лет). Если ребёнок выразит желание поделиться своими успехами, он непременно сделает это!

Консультация для педагогов «Методика организации и проведения экскурсий для воспитанников ДОУ» Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность.

Консультация для воспитателей «Методика проведения ОВД» «Методика проведения ОВД» К основным видам относятся: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, метание и ловля, упражнения в сохранении.

Консультация для «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста» Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста»УМЫВАНИЕ. При проведение умывания детей.

Мастер-класс для педагогов «Мой весёлый язычок». Методика проведения артикуляционной гимнастики с дошкольниками Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической.

Методика мышечной релаксации по Джекобсону (для детей дошкольного возраста и педагогов) Методика мышечной релаксации по Джекобсону (для детей дошкольного возраста и педагогов) Активный образ жизни, частые стрессы в семье и на.

Консультация для педагогов «Методика обучения детей рисованию предметов» Методика обучения детей рисованию предметов. В дошкольном детстве предметное рисование направлено на освоение основных способов изображения.

Методика домана в чем. Смотреть фото Методика домана в чем. Смотреть картинку Методика домана в чем. Картинка про Методика домана в чем. Фото Методика домана в чемМастер-класс для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи». Методика запоминания текстов Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» №62, п. Октябрьский, Красноярского края, Богучанского.

НОД с использованием методик Глена Домана, Л. Р. Лизуновой «Путешествие послушного Язычка» НОД с использованием методик Глена Домана, Л. Р. Лизуновой «Путешествие послушного Язычка» (старшая группа компенсирующей направленности.

Источник

Методика Домана. Как заниматься? И стоит ли? | Скачать карточки

Методика домана в чем. Смотреть фото Методика домана в чем. Смотреть картинку Методика домана в чем. Картинка про Методика домана в чем. Фото Методика домана в чем

Сегодня я хочу поговорить об одной из самых известных методик раннего развития – методике Домана. Среди родителей мнения об этой системе довольно противоречивы. Одни говорят о колоссальных успехах, которых они добились при обучении своих деток, другие заявляют о том, что карточки Домана препятствует естественному развитию ребенка, а также требует полного самоотречения со стороны родителей. Кому же верить? Нужно ли заниматься по данной системе? И если заниматься, то как? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье.

Стоит ли заниматься по методике Домана?

Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».

Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня. Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга. Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.

Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации. Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на развитии мышления ребенка. Как это делать, читайте чуть ниже.

Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.

Разумный подход к методике

Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов :

1. Не нужно гнаться за количеством, стремясь показать как можно больше самых разных карточек, лучше ориентироваться на качество.

Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.

Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать. Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить. Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать здесь.

Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.

2. Обучение по Доману нужно совмещать с другими играми и занятиями.

Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.

В чем суть методики Домана?

Итак, что же собой представляет методика Домана? Вообще говоря, демонстрация карточек – это не единственное, что предлагает Доман, но именно они получили наибольшее распространение, поэтому о них здесь и пойдет речь. Суть методики в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, вы озвучиваете для малыша, что на них изображено. Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью запоминает все, чему вы его учите.

Методика домана в чем. Смотреть фото Методика домана в чем. Смотреть картинку Методика домана в чем. Картинка про Методика домана в чем. Фото Методика домана в чем

Методика домана в чем. Смотреть фото Методика домана в чем. Смотреть картинку Методика домана в чем. Картинка про Методика домана в чем. Фото Методика домана в чем

Методика домана в чем. Смотреть фото Методика домана в чем. Смотреть картинку Методика домана в чем. Картинка про Методика домана в чем. Фото Методика домана в чем

Раньше последователям методики ночами приходилось изготавливать материалы, чтобы на следующий день было, что показать ребенку, сегодня, к счастью, можно приобрести готовые комплекты. Мы, например, учились по большому комплекту « Вундеркинд с пеленок ». В этом замечательном наборе есть все самые необходимые темы, на картинках четко выделен изучаемый объект, нет ничего лишнего, и вообще картинки очень красочные. На оборотной стороне есть факты, которые пригодятся, когда вы изучите все основные объекты, изображенные на картинках.

Методика домана в чем. Смотреть фото Методика домана в чем. Смотреть картинку Методика домана в чем. Картинка про Методика домана в чем. Фото Методика домана в чем

Как заниматься?

Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.

Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день. Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки. Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.

Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.

Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже). Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3. Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:

Источник

Методика домана в чем

Двигательные упражнения

После 3 месяцев работы ребенок начинает ползать «по-пластунски». Таким способом он должен проползать от 60 до 90 см трека. Родитель занимается с ребенком регулярно и ежедневно в общей сложности не менее 15 часов в день.

Следуя логике Домана, развивая таким образом двигательные навыки, уже к пяти-шести годам ребенок пробегает вниз с наклонной поверхности сначала 30 метров, позже 100 метров и далее до пяти километров, не останавливаясь.

Мануальный навык

Развитие вестибулярного аппарата

Взрослый плавно покачивает ребенка, затем вращает и подбрасывает. Упражнение выполняется каждый день по 15 минут.

Интеллектуальное развитие

Безусловно, физическим развитием методика Глена Домана не ограничивается. Крайне важным аспектом гармоничного развития детей ученый считает раннее обучение чтению и математике. Его система напоминает компьютерную программу, каждая часть которой называется «битом». Обучение предлагается начинать с самого рождения. Доман и его последователи считают, что наиболее активно мозг развивается до семи лет, и именно к этому возрасту ребенок уже должен читать и владеть математическими навыками.

Схема обучения

Обучение чтению

Обучение чтению по Доману противоречит традиционной методике, в которой ребенку в первую очередь дают представление о буквах, позже о слогах, а затем и о целом слове. Ученый считает, что понять слово гораздо проще, чем абстрактную букву.

Обучение математике

Освоить с малышом счет по методике Домана можно аналогично предыдущим навыкам. Ребенку равным образом демонстрируются карточки с изображением красных точек на белом фоне. Количество точек равно количеству изучаемых цифр. Карточки демонстрируются быстро. Начальная тренировка включает в себя 3 подхода по 5 карточек в каждом. Каждый день из сеанса убирается 2 карточки и добавляются 2 новые. Число карточек постепенно увеличивается, так же увеличивается и количество точек на карточке. Доман утверждает, что такой принцип обучения приведет к тому, что впоследствии школьник будет уметь на глаз определять количество предметов, не стараясь пересчитывать их, что поможет ему производить математические операции с большим количеством цифр.

Минусы раннего развития по Доману

Подводя итоги

Безусловно, методика Глена Домана, как средство воспитания гениального ребенка, имеет право на существование. Однако, как и во всем остальном, молодым родителям не следует поддаваться фанатизму в отношении раннего обучения своего чада. Решив во что бы то ни стало обучать свою кроху по методике Домана, следует соблюдать нехитрые советы:

При таком комплексном подходе разумные родители могут не только вырастить маленького гения, но и сделают детство ребенка интересным и по-настоящему счастливым.

Источник

Методика домана в чем

Еще несколько десятков лет назад домашнее обучение детей было довольно редким явлением. Развитие малышей было главной задачей компетентных воспитателей и учителей образовательных учреждений.

Почему так получалось? Скорее всего, в то время родители не могли всецело посвятить себя ребенку, потому что декретный отпуск составлял полтора года, а по истечении этого срока молодой маме надо было возвращаться на работу. Также сказывалась нехватка времени – не было такого количества бытовой техники, готового детского питания, интернет-магазинов… Женщина без помощи техники должна была успеть постирать, навести порядок в доме, приготовить еду, купить все необходимое – в такой суете сложно выкроить время для занятий с ребенком.

Сегодня же дело обстоит иначе – родители получили возможность уделять своему чаду достаточное количество времени. В настоящее время многие семьи придают огромное значение раннему развитию ребенка. Практически каждая семья прикладывает массу усилий и уделяет большое внимание обучению своего малыша, родители стараются развить способности и таланты своих крох, покупают различные развивающие игры и прибегают к использованию специальных методик. Одна из известных современных программ развития – это методика Глена Домана.

Глен Доман – кто это?

Глен Доман – это американский физиотерапевт, который создал несколько обучающих методик для детей, у которых повреждена центральная нервная система, а также разработал программы раннего развития малышей. Доктор Доман выпустил шесть книг о развитии детей. Его труды до сих пор являются лидерами среди научных пособий, посвященных этому вопросу.

Методика зародилась в сороковые годы двадцатого века. Доман занимался с детьми, имеющими травмы мозга. По итогам проводимого доктором исследования дети, которые в начале обучения отставали от других и не показывали особенных результатов, хорошо усваивали и запоминали изучаемый материал, быстро опережая сверстников.

Осознав успешность методики, Глен Доман решил опробовать ее на здоровых детях. И не ошибся – эксперимент прошел даже лучше, чем он предполагал.

В чем заключается методика Глена Домана?

Методика позволяет научить ребенка читать и считать. Обучение по методу Глена Домана состоит в следующем: для занятий, посвященных чтению, потребуются карточки с рисунками и надписями, а для счета – с красными точками. Ребенку необходимо демонстрировать карточку несколько секунд (но не более 10). Повторять упражнение нужно несколько десятков раз в день с определенными промежутками.

Автор методики утверждает, что детский мозг сродни огромному идеальному компьютеру, в память которого можно поместить колоссальный объем информации. Самый большой прогресс наблюдается у детей, которые не достигли трех лет, потому что именно в это время активно формирующийся и растущий мозг наиболее чувствителен к усваиванию нового и неизведанного.

По словам Глена Домана, только обеспечивая мозг регулярной нагрузкой, мы можем добиться его полноценного развития.

Когда можно приступать к занятиям?

Начать обучение по предложенной методике можно с первых недель жизни ребенка. Все родители разговаривают со своими малышами, а это означает, что беседы можно дополнить полезными уроками.

Маленьким деткам нужно просто показывать карточки Домана, а когда карапузы немного подрастут, надо подробно комментировать все, что вы показываете. Но не стоит слишком увлекаться, потому что крохе может стать слишком трудно и скучно, он может устать. Очень важно следить за его энтузиазмом, потому что невнимательность и угасающий интерес ребенка не способствует его развитию.

Недостатки методики Глена Домана

Один из главных минусов методики состоит в том, что в занятиях отсутствует творческая составляющая, ребенок полностью пассивен. Во время урока в основном задействована зрительная система, ребенок просто запоминает факты, он ничего не придумывает, не ищет способы применения полученной информации. Противники данного метода считают, что программа загружает ребенка знаниями, но не способствует появлению личных суждений об объектах.

К тому же обучение проводится в индивидуальном порядке, что может в будущем негативно отразиться на социальной адаптации ребенка.

Источник

Обучение чтению детей раннего возраста по методике Глена Домана

Глен Доман – известный военный врач и педагог. Его методика обучения больных детей родила идею о создании метода раннего развития ребенка.

Основной упор делается на активизации зрительной памяти. Чтение по Г. Доману предполагает чтение слов целиком. Малыш видит, как пишется слово, запоминает его звучание.

Впоследствии он приходит к понятию буквы самостоятельно и начинает читать другие слова.

Показывают карточки со словами, написанными красным шрифтом на белом фоне.

Для занятий нужно подобрать 5 карточек, относящихся к одной теме и демонстрировать малышу каждую по несколько секунд, одновременно произнося название предмета.

Демонстрация карточек проходит на расстоянии 35 см. от лица. В руки ребенку карточки не даются. Показ длится 1-2 секунды, в течении которых четко произносится написанное слово. Начинать следует с простых, хорошо знакомых ребенку слов («мама», «папа», «нос» и т. д).

Показывается не более 5 карточек за 1 раз. Перерывы между занятиями должны быть не менее 30 минут.

Методика предусматривает через три занятия замену одной карточки из набора новой. Таким образом, все картинки будут заменены.

Начиная со второй недели,рекомендуется следующий режим ежедневных занятий: заранее подготовить 5 наборов слов одинаковой или разных тематик; во время каждого занятия один раз демонстрируется один набор; время занятия около 10–15 секунд; в день проводится до 15 демонстраций; каждый набор и карточка показывается ребенку три раза в день.

Заниматься стоит только тогда, когда ребенок спокоен и бодр, выспался и сыт.

То же самое касается обучению счету. Глен Доман показывал детям карточки с определенным количеством кружков и четко называл число. Впоследствии дети уже могли отличать 56 кружков от 57 и т. д. Таким образом, воспринимается не цифра, а общее количество предметов.

Чтение по Г. Доману и его методика раннего развития ребенка показали хорошие результаты. Таким способом были воспитаны несколько десятков нобелевских лауреатов.

Однако в этой методике находят и свои недостатки. Главным из них названа однобокость развития, когда активно стимулируется только зрение, и остаются без внимания обоняние, осязание, слух, вкус и т. д. Еще один недостаток состоит в том, что слова показываются без иллюстраций. У малыша еще мало опыта в жизни, и значения многих слов ему не известны. Слово дается ему без образного сопровождения. Считается, что тем самым стимулируется развитие абстрактного мышления.Но достоверность этого факта до конца не доказана: кстати, дети с ярко выраженным образным мышлением плохо воспринимают эту методику.

В методике Домана ребенок чувствует себя пассивным. Он не является активным участником процесса обучения. В результате есть опасения, что малыш привыкнет получать готовые знания и не будет отыскивать их самостоятельно в будущем. Несмотря на противоречия, методика раннего развития ребенка Глена Домана нашла своих последователей и новаторов. Одним из них стал педагог и психолог из России Андрей Маниченко.

Комплект «Суперкарточки по методике Домана-Маниченко»это 125 карточек на 5 тем: «Читаем в доме», «Читаем на кухне», «Читаем в детской», «Читаем в шкафу», «Читаем на улице».

Итоговое занятие по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в средней группе «Как хорошо уметь читать» Итоговое занятие по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Как хорошо уметь читать» в средней группе Цель занятия: закрепление пройденного.

Методика домана в чем. Смотреть фото Методика домана в чем. Смотреть картинку Методика домана в чем. Картинка про Методика домана в чем. Фото Методика домана в чемКартотека «Фрукты, ягоды, овощи». Карточки Домана Картотека «Фрукты, ягоды, овощи» (карточки Домана) Занимаясь с ребёнком по карточкам Домана с изображениями овощей, фруктов и ягод, вы.

Консультация для воспитателей «Обучение чтению детей с нарушениями речи» Чтение — это сложный процесс, состоящий из ряда операций: опознание буквы, ее связи с фонемой, слияние букв в слоги, слогов в слова. Качество.

Обобщение педагогического опыта «Обучение детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений» Речь Слайд 1. Добрый день. Я бы хотела предложить вашему вниманию результаты обобщения моего педагогического опыта на тему: «Обучение детей.

Обучение чтению. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему.

Обучение чтению., советы для родителей и воспитателей Мы воспитатели должны стремиться к тому,чтобы при выпуске из подготовительной группы,дети уже читали-этого требует настоящее время. Если.

Проект по приобщению детей дошкольного возраста к чтению Городской конкурс инновационных проектов «Инновации в образовании» Номинация «Новые подходы в организации дошкольного образования».

Обучение навыкам самообслуживания. Вторая группа раннего возраста (от 2–3 лет) Воспитатель: Моисеева И. Н. Самообслуживание, самостоятельность В самообслуживании, прежде всего мы учим большинство детей последовательно.

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста. Задачи: Познакомить родителей с комплексом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *