Метро о чем игра

Metro 2033

Metro 2033

Метро о чем игра. Смотреть фото Метро о чем игра. Смотреть картинку Метро о чем игра. Картинка про Метро о чем игра. Фото Метро о чем игра

Создатели

Разработчик

Издатель

Сценарий

Серия

Разработка

Дата выпуска

Платформы

Возрастной рейтинг

исходник

«
Бойся будущего.
— Слоган игры
»

Метро о чем игра. Смотреть фото Метро о чем игра. Смотреть картинку Метро о чем игра. Картинка про Метро о чем игра. Фото Метро о чем игра У этого термина существуют другие значения, см. Метро 2033 (значения).

Metro 2033 (рус. «Метро 2033») — мультиплатформенная игра в жанре «шутер от первого лица». Релиз игры состоялся 16 марта 2010 года в США, а мировой выход состоялся 19 марта (18 марта — в Австралии, 20 марта — в Украине).

Разработкой игры занимались украинская студия «4A Games», а также сам создатель вселенной Метро Дмитрий Глуховский, написавший сценарий к данной игре.

26 августа 2014 года вышло переиздание Metro Redux, которое повысило графику на уровень Metro: Last Light, а также добавило некоторые изменения в геймплее.

Подробные статьи об игровом мире см. в категории: Мир игры «Metro 2033».

Содержание

Разработка игры

4A Games была основана бывшими сотрудниками GSC Game World, ушедшими за год до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, в частности Олесем Шишковцовым и Александром Максимчуком — программистами, принимавшими участие в разработке движка X-Ray, который применялся в серии игр S.T.A.L.K.E.R..

По словам Дмитрия Глуховского, разработка игры велась не под его жестким надзором, а в надежде на разумность разработчиков и их внимание к тексту. При возникновении сложностей команда всегда обращалась к автору с вопросами, получая в свое время разъяснения. THQ в свое время, являясь монстрами своего дела, взялись за разработку по-своему, основываясь на переведённых материалах и создавая собственный сценарий. После проделанной работы все материалы были отданы Дмитрию Глуховскому на редактировние, после чего диалоги были максимально подогнаны к оригиналу.

Основные события

Сюжет

Сюжет игры основывается на одноимённом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033».

Сюжет игры вращается вокруг главного героя по имени Артём в виде истории, напечатанной им на старой пишущей машинке. Он родился за несколько лет до разрушившей всё ядерной войны, которая началась по неизвестной причине и стерла с лица земли современную цивилизацию, оставив около 40000 выживших людей в Московском метрополитене, а самого Артёма сделала сиротой (по сюжету книги, мать Артёма всё же пережила войну, однако погибла во время нашествия крыс на станцию «Тимирязевская», которую после нашествия захватили сатанисты). Москва, где разворачиваются события игры, также была превращена в руины, а тем сорока тысячам москвичам и гостям столицы повезло избежать смерти, лишь укрывшись в московском метро.

Пролог

В начале игры Артём — двадцатичетырёхлетний парень — поднимается из метро со сталкером по прозвищу Мельник, возглавляющим рейнджеров Спарты — закалённых солдат — чьей задачей является защита всего метро и её человеческих обитателей от чудовищ. Поднявшись, они оказываются в концертном зале им. Королёва, недалеко от телебашни Останкино, где они встречаются с ещё тремя спартанцами, которые подъезжают к Артёму с Мельником на большой, оснащённой пулемётной башней, бронированной машине. Однако встреча вскоре прерывается внезапным появлением большой стаи странных, ужасно мутировавших крысоподобных существ — стражей. Группа успешно обороняется от монстров, но внезапно оказывается атакована летающими монстрами — демонами. Вскоре на Артёма нападает одно из этих существ и экран меркнет.

Затем события игры переносятся за восемь дней до битвы у Останкинской телебашни, начавшись с пробуждения Артёма на станции метро ВДНХ, которая стала его родным домом после того, как парня сюда привел его отчим Александр Сухой. Он знакомит Артёма с ещё одним сталкером — Хантером, который помогает отбить внезапную атаку ещё одних мутировавших от радиации существ — упырей. Однако, по словам Сухого — атаки являются не настолько катастрофичной угрозой, какой является угроза от Чёрных, таинственных гуманоидоподобных существ, появившихся с поверхности (из открытых Артёмом и его друзьями в детстве гермоворот на станции Ботанический Сад) и получивших возможность сводить людей с ума лишь своим телепатическим воздействием или с легкостью разрывать на части группы вооруженных людей. Хантер пытается выяснить больше об этих существах и при возможности уничтожить их. Перед уходом со станции он дает Артёму жетон сталкера, дав ему задание отправиться в Полис — наиболее могущественное и дружелюбное из всех населенных станций метрополитена — и попросить помощи у тамошних сталкеров.

В путь

Приключения Артёма начинаются, когда становится ясно, что возвращения Хантера ему уже не дождаться, и парень начинает свой путь в Полис. Чтобы добраться до Рижской, он нанимается охранником для торгового каравана, в котором состоят друзья Артёма — начальник каравана Борис и лучший друг Женька, следующего с гуманитарной помощью на Рижскую. На ВДНХ к ним присоединяется челнок с Рижской. Известный им обычный путь на Рижскую блокирован из-за обвала в туннеле и им приходится ехать по запасному, «странному», по словам Бориса маршруту. Здесь впервые Артём встречает чёрных, аномалию и призраков. После нескольких минут проведённых в туннеле, все четверо теряют сознание. Артём раньше всех приходит в чувство и пытается помочь остальным отойти от обморока. Только приведя в чувство Женю, Артём понимает что на них нападают. На расстоянии всего в нескольких метров от поста Рижской, Артёма с дрезины сбрасывает упырь, и тот едва остаётся жив. Успев спрятаться в провале от остальных упырей, которые настигали дрезину, Артём вылезает оттуда, и, видя, что до блокпоста Рижской несколько метров, бежит со всех сил, так как за ним бегут ещё упыри, а охранники уже готовят огнемёт. Борис просит их подождать Артёма, чтобы они не сожгли и его. Едва он успевает добежать, упырей поджигают, а Артём отправляется с остальными праздновать то, что они остались живы и лихо выкрутились из сложившейся ситуации.

Бурбон

Артём не знает, как продолжать свой путь до Проспекта Мира, так как Рижская закрыта. Он знакомится с мелким бандитом по кличке Бурбон. Бурбону необходима помощь Артёма в рискованном переходе через туннель, контролируемый бандитами, мрачные катакомбы, Проспект Мира и полуразрушенную Москву. Бурбон обещает, что после того как они будут на Сухаревской, он отдаст ему свой калаш. После опасного путешествия через поверхность, где Артём встречает Чёрных, вызывающих у него видения, они с Бурбоном возвращаются в метро через вентшахту, но Бурбона ловят на Сухаревской тамошние бандиты, с которыми у Бурбона старая вражда. Прокравшись через бандитов до комнаты бугра бандитов, Артём видит, как бугор и Бурбон выстреливают друг в друга, а затем из вентиляционной шахты внезапно появляется таинственный человек по прозвищу Хан.

Кузнецкий мост

После успешного выполнения задания Хан показывает Артёму дорогу до Кузнецкого Моста, их пути расходятся, и вскоре Артём попадает на эту станцию, одну из свободных станций, однако на ней находится много чекистов с Красной Линии. Его принимают за сообщника одного мужика и уже повязали чекисты, но ему удается сбежать при помощи этого же мужика, которого убивают при побеге. Артём падает с деревянного мостика, и его тут же скрывает у себя в комнате Андрей Мастер, которого Артёму и необходимо было найти по совету Хана. При помощи Андрея, Артём забирается в багажное отделение под дрезиной, везущей солдат к границе коммунистической территории метро, где разгорается война с главным противником Красной Линии — Четвёртым Рейхом на полуразрушенном метромосту.

Война

Здесь Артёму приходится прокладывать себе путь через линию фронта, скрытно проходя как красных, так и фашистов. Во время продвижения, он попадает в плен к фашистам. Фашисты готовятся казнить Артёма, но в последний момент его спасают два рейнджера Спарты — Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает обоим ехать к Чёрной станции, где они должны будут позднее встретиться. Павел и Артём крадут бронированную дрезину и пытаются проехать фашистские блокпосты, выдавая себя за них же. Их обман раскрывают и начинают преследовать в туннелях на других дрезинах и бронированном танке. В ходе погони они добираются до старого депо, где их атакует орда носачей. Павел погибает, а Артём едва остается жив.

Павелецкая

Он добирается до станции «Павелецкая», где принимает участие в обороне станции от нашествия мутантов. Оборона станции не удается. Получив кассету с сигналом бедствия от раненого командира защитников по имени Максим, Артёму необходимо передать информацию в Полис до того, как мутанты туда нагрянут, ради чего ему приходится пробираться в обход станции, кишащей мутантами. Там он встречает мальчика по имени Саша, выжившего в бойне, и спасает его, отведя к родителям и другим выжившим.

Чёрная станция

Со станции Артём снова выбирается на поверхность, на этот раз — через территорию фашистов — чтобы передать сигнал бедствия с Павелецкой. Он проходит на ещё одну станцию — Чёрную, но уже у входа обнаруживает себя. Охранник готов был уже пристрелить Артёма, но его спасает Ульман, метнув в охранника ножом. Узнав от Артёма, что Павел погиб, Ульман подтверждает, что фашисты уже заполонили всю Чёрную станцию и ему придётся пробираться сквозь них одному. Ульман отдаёт ему ВСВ, и говорит, что будет ждать его в туннеле к Полису. Скрытно пройдя мимо фашистов, Артём добирается до Ульмана, и они уезжают на дрезине, и в итоге достигают укреплённых границ Полиса.

Надежда

В Полисе Артём показывает жетон Хантера Мельнику и рассказывает Совету станции про угрозу, прося помощи. Однако Совет в помощи отказывает ввиду недостатка ресурсов и людей, которые требуются для войны с мутантами, да к тому же считает Артёма суеверным парнем с окраины. Надежда появляется, когда Мельник обещает свою помощь в борьбе с чёрными и спасении ВДНХ, тем самым спасая и остальные станции. Мельник планирует найти секретный бункер под названием Д-6, чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить логово чёрных. Точный вход в Д-6 был потерян в результате ядерного удара, поэтому сталкерам приходится выбираться на поверхность и идти в Российскую государственную библиотеку, чьи военные архивы хранят документацию о расположении Д-6.

Библиотека

Башня

Концовки

Стандартная

Артём слышит как Ульман кричит по рации фразу «Артём, вылетело! Принимайте посылочку!» и наблюдает, как ракеты уничтожают логово Чёрных.

Альтернативная

Артём выстреливает в систему лазерного наведения, поняв, что Чёрные не хотели причинить вред людям, а всего лишь пытались выйти на контакт. Система лазерного наведения ломается, Чёрные остались живы и больше никому не причиняли зла.

В конце каждой концовки Артём стоит, смотря на рассвет, обсуждая свой поступок.

Способы получения хорошей концовки:

Давать патроны нищим, слушать разговоры, отказываться от наград, убивать только в крайнем случае, поставить кассету в приёмник на Форпосте.

Убивать врагов только в нужных местах, помогать всем во всём.

Убивать мутантов и людей в крайних случаях.

Убивать почти всех врагов. Делать очень много хороших действий.

Предпосылки к концовке

Узнать о том, какая будет концовка, можно в восьмой главе на уровне «Бред». Если при продвижении к верхушке Чёрные произносят фразу:

Затем завершают её:

Действия для достижения альтернативной концовки:

Действия для достижения основной концовки:

Уровни

Ниже приведены названия глав и входящих в них уровней игры: Глава 1 «Пролог»:

Персонажи

Ниже приведены основные персонажи игры:

Связь с произведениями

Сюжет Metro 2033 основан на романе «Метро 2033» Дмитрия Глуховского. Действия игры проходят в той же самой вымышленной вселенной, в том же самом сеттинге, а протагонистом в игре является Артём — главный герой романа. Сюжет игры схож с сюжетом одноимённого романа: игроку необходимо добраться от станции ВДНХ к Полису и предупредить всех о надвигающейся угрозе. Однако в игре есть возможность получить альтернативную концовку, отличающуюся от сюжета источника.

Ричард Уильямс (англ. Richard Williams), вице-президент управления глобальными брендами THQ, заявил о связи разработчиков с Дмитрием Глуховским: «Metro 2033 погрузит игроков в ужасающие видения будущего. 4A Games тесно работала с Дмитрием Глуховским, чтобы привнести в неё уникальный игровой мир, захватывающую, кинематографичную историю и невероятную атмосферу, которые могли бы соперничать с любыми конкурентами в своем жанре».

Сам Дмитрий Глуховский так прокомментировал игру:

«
Я ждал этой игры больше, чем все остальные — с того самого момента, как семь лет назад закончил работу над самой первой версией „Метро 2033“. Я долго привередничал, отклонил несколько предложений. Мое кредо: найди талантливых людей и предоставь им свободу действий. В случае с 4A все обстояло именно так. И то, что у ребят из 4А получилось в итоге — просто великолепно. В нее будет интересно играть всем — и тем, кто никогда не читал саму книгу или книги из серии „Вселенная Метро 2033“, и тем, кто живёт в этой вселенной уже несколько лет.
»

Переиздание

В связи с выходом в августе 2014 года переиздания обоих частей, включая Metro 2033, под названием Metro Redux, была добавлена новая графика, а также были задействованы все приёмы из Metro: Last Light, два новых стиля игры и новые локации.

Оружие

Основное

Дополнительное

Снаряжение

В игре присутствуют 7 видов снаряжения:

Стационарные орудия

Броня

В игре имеется 2 вида брони:

Броня отсутствует в Redux-версии.

Мутанты

Дополнения

Достижения

В Metro 2033 имеются достижения в сервисе Steam. За выполнение достижений не даются какие-либо призы или бонусы в игре. Сюжетные достижения открываются по мере прохождения игры, а остальные зависят от действий игрока. Всего существует 48 достижений в сервисе Steam.

Игровой движок

Игра использует мультиплатформенный движок 4A Engine, портированный на Xbox 360, PlayStation 3 и Microsoft Windows. Существуют споры, основан ли этот движок на предрелизной версии X-Ray (как это утверждает Сергей Григорович, основатель GSC Game World, а также пользователи, видевшие снимки экрана в комплекте средств разработки SDK 4A Engine, отмечая визуальное сходство, общие ресурсы и технические изменения предрелизного демо 4A Engine, сделанные после скандала с GSC Game World), или он является собственной разработкой (по утверждению 4A Games и Олеся Шиховцова в частности, который утверждает, что бессмысленно переделывать движок X-ray для поддержки игровых консолей).

4A Engine использует nVidia PhysX в качестве физического движка. Юджеш Десай — вице-президент GPU-направления NVidia — заявил по этому поводу: «Metro 2033 может похвастаться наиболее продвинутой графикой и PhysX-эффектами, которые мы видели. Исходя из того, что мы пока посмотрели, можно сказать, что эта игра будет одним из витринных образцов 2010-го года». Версия для PC включает в себя поддержку DirectX 11 и описывается как «любовное послание PC-игрокам» благодаря решению разработчиков «сделать PC-версию особенно феноменальной».

Саундтрек

В интервью сайту Absolute Games после выставки ИгроМир 2009, Андрей Прохоров рассказал о музыкальном сопровождении игры. Над саундтреком работают два композитора: Алексей Омельчук и Георгий Белоглазов, больше известный под псевдонимом своего коллектива Anthesteria. «Музыки будет много, не только dark ambient, хотя и он тоже. Она будет передавать настроение разных станций», — рассказал Прохоров.

Критика

Игра получила довольно положительные отзывы, набрав 81/100 баллов и 77/100 на портале Metacritic для ПК и Xbox 360 версий соответственно.

Журнал Game Informer похвалила её, поставив 9 баллов из 10. Дакота Грабовски с портала GameZone оценила игру в 8 баллов из 10, заявив следующее: «Каждый FPS синглплеера заслуживает потраченного времени любителей, поскольку 4A Games и THQ смогли замечательно рассказать замечательную историю. Её мир увлекает, приглашая игроков в многочисленные походы с большим вниманием к мелочам, которые 4A Games реализовало в окружающем игрока мире. Metro 2033 — это замечательный представитель своего жанра и я с нетерпением жду ее продолжения, которое вполне может оказаться еще более сочным».

В телевизионной программе X-Play игре была выставлена оценка в 3 балла из 5, причем рецензент отметил отличную атмосферу игры, внимание к деталям, а также то, что в игре есть действительно несколько пугающих моментов. Однако, критик отметил и то, что они «недостаточно воспользовались пугающей атмосферой». Говоря, что игра обладает действительно пугающими моментами, критик отмечает, что «никогда не удается закрепить испуг». Критик утверждает, что назначение кнопок на джойстике Xbox 360 вероятно является «не совсем продуманным», но эта проблема не касается пользователей ПК. В заключение, критик говорит, что игра стала «в целом примечательной попыткой, обеспечивающей вам такой же неожиданный уровень глубины как, можно сказать, даже в Fallout 3».

Сайт GameSpot поставил игре 7.5 баллов из 10 версии для Xbox 360 и 8 баллов из 10 ПК-версии, похвалив атмосферу, но при этом отметив проблемы с искусственным интеллектом и анимацией.

Источник

Не ешьте жёлтый снег. Обзор серии Metro

Серия «Метро» всегда вызывала у меня противоречивые чувства. С одной стороны мы имеем не слишком заезженный сеттинг постъядерной России, атмосферу, мистику, демонстрацию быта простых выживших, неплохой геймплей в первых двух частях, интересные персонажи, а для кого-то стрельбу и стелс. С другой стороны мы имеем нелогичность и дыры в этом самом сеттинге, атмосфера рушится сразу, как только появляется «пылитота», мистика сливается в третьей игре, история наполнена клюквой и дырами, многие персонажи не раскрыты, геймплей в третьей игре не ровный, а на открытых локациях унылый, стрельба деревянная, а стелс однообразный.

За появление этих игр стоит спасибо трём людям. ЭДмитрию Глуховскому: создателю вселенной, писателю и сценаристу игр

Я не писатель и не сценарист, но автору ли книг «Метро» говорить, что «Ведьмак» Сапковского — это трэш?

Андрею Прохорову: креативному директору и, в силу обстоятельств, актёру озвучки 4A Games 🙂

Ну и Дину Шарпу, который в 2010 году работал в THQ, а сегодня является генеральным директором 4A Games

Маленькая игра с большой перспективой.

Я узнал о франшизе в 2010 году, когда вышла игра Metro 2033 от 4A Games. Она состояла из выходцев из GSC Game World, которые ушли из студии за год до релиза Теней Чернобыля. Издавала игру компания THQ. Не THQ Nordic, а просто THQ.

Первая часть Metro — это линейный сюжетно-ориентированный шутер от первого лица. Местом действия игры является постъядерная Москва 2033-го года, в частности, Московский метрополитен. Во вступительном ролике мы видим седовласого человека, пишущего мемуары на станции ВДНХ. Этот человек рассказывает вкратце о мире игры. Запомним этот момент. Она нам пригодиться в будущем. Главным героем игры является житель станции ВДНХ по имени Артём. Данная станция подвержена атакам со стороны Ботанического сада от мутантов «Чёрных» и нет, расизм и чернокожие здесь ни при чём. Данные мутанты отличаются тем, что жертвы их нападения сходят с ума и в итоге умирают. На ВДНХ приходит сталкер по прозвищу Хантер, друг Александра Сухого, отчима главного героя. Если что, Сухой — это фамилия. В ходе разговора, на станцию совершают нападение мутанты, однако ими оказываются не чёрные, а упыри. Отбившись, Александр и Хантер начинают спор, но спор прерывает солдат ВДНХ, который сообщает об атаке чёрных. Наблюдая последствия атаки, Хантер принимает решение отправиться в разведку. В случае, если он не вернётся, Артём должен будет отправиться в Полис, найти человека по прозвищу «Мельник» и обо всём рассказать и отдаёт свой жетон, чтобы Артёму поверили. Хантер не вернулся и с этого момента начинается путешествие главного героя.

Если говорить про сюжет, то в этой игре он самый удачный. Здесь нет столько «пылитоты» и голливудщины как в Metro Last Light, нет столько противоречий, сюжетных и лорных дыр, как в Metro Exodus и даже есть некая серая мораль. Именно серая, а не клюквенная, как в Metro Last Light, и не банальная, как в Metro Exodus. Благо в игру не стали добавлять бред из книг, вроде каннибалов червепоклонников, но 4A Games не была бы собой, если бы не добавила их в переработанном и более политизированном виде в другой части. Запоминающихся персонажей здесь мало. Вспоминаются только Ульман (весельчак и шутник в Ордене), Хантер (суровый боец), Мельник (глава Ордена), Хан (весьма загадочный и интересный персонаж) и Бурбон (бандит и первый напарник Артёма), однако раскрытия этих персонажей не ждите.

Часы в серии игр метро, выполняют функцию таймера. Они показывают, на сколько времени хватит фильтра для противогаза. Кстати о нём. Из-за высокого уровня радиации на поверхности и ядовитого воздуха в тоннелях, жители постядерной России вынуждены использовать противогазы. Фильтров хватает на 5 минут, т.к. они производятся кустарно. Ну и ещё стекло противогаза может разбиться. Полоски здоровья в этой игре нет, но восстанавливается оно медленно и чтобы мгновенно его восстановить, нужно использовать аптечки. Также в этой игре есть зажигалка и планшет, в котором написано текущая задача для игрока и компас, который указывает в сторону текущей цели. Зажигалка в этой части практически бесполезна. Освещение? А зачем? Ведь есть обычный фонарь. А вот в нём есть практическая польза. Помимо освещения, с его помощью сжигать пауков в Metro 2033 Redux, Metro Last Light и Metro Exodus, а также с его помощью можно обнаружить призраков.

И раз уж речь зашла о призраках. Не самое последнее место в Metro 2033 занимает мистика. Главному герою предстоит столкнуться с призраками, голосами, доносящимися из труб, и аномалиями. К тому же в игре имеются элементы хоррора. Яркий пример: Библиотека имени Ленина.

Что могу сказать в целом? Metro 2033 мне нравится больше, чем остальные части. Я говорю именно об оригинальной версии. Redux версия хоть и улучшает графику (которая мрачную картинку превращает в яркую), но упрощает многие вещи, включая стелс, а также вводит элементы, которые рушат атмосферу, например, тир на станции Проспект Мира. Хотя в оригинале тоже встречаются такие моменты, например, названия станций, написанных на английском. Но я всё таки советую вам ознакомиться с данной игрой или её Redux версией.

Луч надежды, обернувшийся напором клюквы

В 2013 году вышла Metro Last Light. России игра издавалась под названием «Метро 2033: Луч Надежды». Весьма странное названия для игры, действие которой происходит в 2034 году… Но не суть. Разработчики всё те же, сценарист тот же, а вот издатель изменился. Издателем этой игры стала компания Deep Silver, которая купила права на франшизу, после банкротства издательства THQ.

Мда… символизма на постерах и концепт-артах, прямо таки Тарковский style

Сюжет… Сюжет это, от чего плевался очень долго.

Сюжет игры не основан на книге «Метро 2034», сценарий был написан с нуля, а писал его непосредственно сам автор «Метро 2033» и «Метро 2034» — Дмитрий Глуховский… И лучше бы он этого не делал. Вы можете спросить, и что? Что плохого в сюжете Metro Last Light? Плохо в нём то, что это, какая-то агитка. Ощущение, что я Красный Рассвет посмотрел. Вся эта политическая муть, зачем она? Если первая часть политики касалась в двух-трёх уровнях, то Metro Last Light просто ей пропитана. Даже на простые станции, где политика, казалось бы, не причём, ты приходишь, чтобы преследовать персонажа, который с этой политикой связан. И от этого атмосфера рушится. Ощущение, что я не в постъядерной России, где всюду мутанты, аномалии, призраки, радиация и в этих условиях люди выживать пытаются. А как-будто я на Дамбе Гувера стою через 200 лет после войны, когда уже новая цивилизация родилась и сейчас махач с Легионом Цезаря начнётся.

Объясните мне: зачем это всё? Дмитрий, объясните мне, зачем вы всё это написали? Ну подробно о клюкве в серии книг и игр Metro я вам говорить не буду. За меня это уже сделал Даниил с канала Taganay, если кому интересно. У меня только одно предположение: просто 4A Games очень сильно хотели продавать игру на Западе. Они даже бойцов Ордена «Спарта» стали называть «Рейнджерами». Даже Мельник, Мельник, блин, который офицер ГРУ, называет своих бойцов рейнджерами. Странно, что нет американца с диким акцентом… А стоп… точно.

Ну и разумеется, шутейки в стиле «Гы гы гы. мы разрабы Сталкера и с 2004-го любим на текстурах слово „х*й“ писать. А давайте, что то новое напишем? гы гы гы»

Что я могу сказать про персонажей? Персонажи здесь запоминаются куда сильнее, но не из-за своей крутой истории, а из-за клешированности. Встречаются и персонажи из первой части, одного из которых даже не сразу узнаешь.

Но и это ещё не всё. К игре выходили DLC. Причём DLC в лучших традициях западных компаний. Нам даются не только пушки, но и уровни. Уровень-музей с полигоном, аля Call of Duty Modern Warfare 2, уровень с огнемётом, где мы минут 20 ходим и всё выжигаем, уровень «Башня», где вроде как должны были раскрыть одну сюжетную линию, но этот сюжетный ход вырезали (клятый Дин Шарп 🙂 ), фракционные уровни за Красную Линию. Рейх и за Кшатрия Полиса, о последнем чуть позже и поподробнее. Ну и уровни за персонажей из компании. Дело в том, что в ходе игры, оставались некоторые вопросы по самим персонажам в духе «А что было вот с ним? А что было, пока я выбирался оттуда» и т.д. Замечу, что в данных уровнях персонажи, за которых мы играем, говорят в процессе.

Что я могу сказать в целом о Metro Last Light. Это моя самая НЕ любимая часть. Здесь атмосфера убита в угоду вау-эффектов и «пылитоты», но если не обращать на всё это внимание, то данная игра может принести вам удовольствие.

Глуховский забыл

Metro Exodus вышла в феврале 2019 года. Эксклюзивно в Epic Game Store. Из-за чего у многих игроков было негодование, и это понятно. Но я эту тему мусолить не буду. Тем более сейчас вы можете купить эту игру в Steam. Я лучше скажу вот что: Дмитрий Глуховский, который по собственным словам и по словам Андрея Прохорова являлся сценаристом игры, он хоть в прошлые части играл и диалоги персонажей читал? Или он как создатель ДжоДжо — просто забыл? Ну обо всём по порядку.

Стелс здесь, на уровне Last Light, но появилась возможность отвлекать врагов с помощью пустой банки. (Привет Far Cry). Концовок также 2 и если хотите добиться хорошей, то вам придётся забыть про стрельбу по всему, что движется. В чём проблема геймплея Metro Exodus? Многим не понравилось то, что на открытых локациях слишком пусто. И тут я соглашусь. Больше половины знаков вопроса на карте отмечают не какое-нибудь интересное место, а лишь логово, каких-нибудь кикимор или поста бандитов. Все доп. квесты заключаются в форме: «Эй! Вон там, короче что-то есть. Иди проверь» или «Эй. Слушай. Мне кое-что надо вон там. Сходи и принеси». Никакой интересной истории. Вся история локаций раскрывается в записках… Бич нашего времени. Нет, в Metro Last Light и Metro 2033 Redux тоже это было, но там главный герой записывал СВОИ переживания и мысли, а не записки какого-то мёртвого NPC. Шататься по локациям быстро надоедает. Если на Каспии ещё можно побаловаться на «Буханке», то на «Волге» ты только и думаешь, как бы мне переплыть берег и не привлечь мутантов. Короче говоря: Если Metro Last Light напоминал Call of Duty со стелсом, то Metro Exodus — это смесь S.T.A.L.K.E.R. и Far Cry.

Кстати о S.T.A.L.K.E.R. 4A Games всё ещё остаётся собой. Мало того, что они до сих пор пихают везде слово из 3 букв, так ещё и звуки с текстурами из самого первого Сталкера используют. Я не шучу. Вы на ВДНХ на пол посмотрите. Это текстуры из ТЧ.

Про сюжет. Здесь с ним тоже всё не так хорошо. И тут проблема вот в чём. Сюжет игры частично слизан с книги «Метро 2035» и главный твист, из-за которого и происходят события игры, выглядят не то что нелепо, но противоречат прошлым частям игр и книг. Да и сама Metro Exodus и её концовка противоречит книге «Метро 2035». В чём именно противоречие? Например, помните во вступлении Metro 2033 седовласого человека, который пишет мемуары? Так вот — это Артём. Он же, блин, свалил из Москвы! (Глуховский забыл №1) Помните, главным твистом Metro Exodus является то, что вся Москва изолирована от остального мира и все москвичи кроме Артёма считают, что весь мир мёртв. Но. В Metro 2033 и тем более в Metro Last Light есть люди, которые утверждают, что говорили с жителями за пределами Москвы. В Metro Last Light на уровне «Катакомбы» в самом начале есть боец «Спарты», который говорит с торговцем о том, что он связался с петербуржцами и рассказывает, что к ним на самолёте кто-то прилетал из Москвы. (отсылка на «Путевые знаки») А также он говорит про Полярные Зори и о том, что и с ними он сумел связаться. И это всё он говорит при Артёме и других спартанцах, а рядом ещё и Анна стояла, которая в Metro Exodus Артёму не верила. Вы можете сказать, что это просто отсылка и всё такое. И я бы так подумал, но в Metro Exodus на уровне Лето один из персонажей говорит про те же самые Полярные Зори! Точь в точь, что говорил спартанец в Metro Last Light. Просто отсылка — это труп с монтировкой и очках, а это уже конкретная ошибка. (Глуховский забыл №2)

Ну и мораль в духе «От нас скрывают! Всюду ложь! Все гады!»

К Metro Exodus выходило 2 ДЛЦ. «Два Полковника», который должен был прояснить некоторые моменты, и «История Сэма», которая повествует нам о том, что произошло с этим персонажем после основных событий игры. «Два полковника» мне очень сильно напомнило ДЛЦ уровень из Metro Last Light, где мы 20 минут ходили с огнемётом и всё выжигали. Здесь мы делаем тоже самое, только это первые 20 минут. А дальше простой линейный геймплей с банальным сюжетом «ааа! власти всё скрывают и делают это из своих личных интересов». Открыли Америку. Второе ДЛЦ в разы лучше. Там есть интересные персонажи, уровень большой, но не открытый, а в целом линейный. Появилось даже подобие сайд-квеста с интересной развязкой про двух братьев. И конфликт с серой моралью. Именно, что серой, а не коричневой, к которой привык Дмитрий Глуховский.

Про атмосферу. Вот здесь у меня случился диссонанс. Во-первых, исчезла тема мистики. Теперь всё мистическое в игре представлено лишь глюками главного героя. Во-вторых, серия «Metro» меня цепляла тем, что выживать приходилось в руинах мегаполиса, а в Metro Exodus по большей части мы путешествиям по пустыни, и глубинке. Причём глубинка эта очень сильно напоминает ЧЗО с их плакатами 1980-ых годов

Метро проделало большой путь. Как бы я не критиковал игры 4A Games, но их любят. Ни одна часть серии не оставила меня равнодушным. Эти игры заставляли меня пугаться, бомбить, недоумевать, местами скучать, местами радоваться и получать удовольствие. И пусть для меня лично, лучшей игрой в сеттинге постапока на территории нашей страны является Atom RPG, «Метро» для меня остаётся той франшизой, которая всегда вызывает разные эмоции. Если же вы хотите углубиться в данную вселенную, то рекомендую вам книги Сергея Москвина и в особенности Сурена Цормудяна. А у меня на этом всё. Всем пока

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *