Намаз лучше чем сон

Секреты утреннего намаза, о которых знают не все

Жизнь верующего человека напитана постоянным поклонением, его часы и дни наполнены постоянными мыслями о Создателе. Любовь ко Всевышнему вытекает в такой прекрасный акт поклонения, как намаз.

Намаз предписан каждому верующему и является венцом всех актов поклонения, заключающий в себе абсолютно каждый аспект веры – смиренность, терпение, страх, покорность, упование.

Как прекрасна вера, которая заставляет верующего, оставив теплую уютную постель, встать рано утром, чтобы посвятить время своему Создателю.

Как прекрасно предрассветное время, в которое Всевышний вложил удивительные благословения и награды. И как прекрасен Всевышний, который сокрыл намаз, подобно жемчужине, в глубине утра, и одарит своей радостью лишь избранных.

Достоинства и значимость утреннего намаза

Утренний намаз, именуемый фаджр-намаз, – это первое поклонение нового дня, первая благодарность и первая молитва. В утренние часы Аллах Всевышний заложил особенные благословения, упускать которые, поистине, является большой неудачей.

В этот период времени ниспосылается милость Аллаха и распределяется его ризк. Мольбой нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) были слова:

«О Аллах, благослови мою умму в утренние часы» (Ибн Маджа).

Ангелы, сопровождающие нас во время ночи, возвращаются к Всевышнему в предрассветное время и донесут до Него благую весть, если в это время мы будем в намазе.

В одном из хадисов сообщается:

«Находящиеся рядом с вами ночные и дневные ангелы, сменяют друг друга, и собираются вместе на утреннюю и предзакатную молитвы. Затем те, которые провели ночь вместе с вами, восходят, и Аллах спрашивает их, хотя Ему лучше знать об этом: «Что делали Мои рабы, когда вы покинули их?» Они отвечают: «Когда мы покинули их, они совершали намаз. Когда мы явились к ним, они тоже совершали намаз» (Бухари).

Утренний намаз таит в себе бесконечные награды и благословения для искренних и преданных рабов Аллаха, которые пару минутам сна предпочли поклонение Всевышнему.

Это предписание Аллаха и завещание нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), который говорил, что утренний намаз отличает верующих от лицемеров, лучше чем весь мир, и наградой за него непременно станет Рай:

«Два ракаата сунны утреннего намаза лучше, чем этот мир и все, что есть в нем» (Муслим).

«Есть два прохладных намаза – утренний и послеполуденный. Кто их совершает, тот войдет в Рай» (Бухари).

«Совершающий намаз до восхода и до захода солнца не войдет в Ад» (Муслим).

Для каждого человека есть только два пути – два образа жизни: путь праведности и поклонения, путь Аллаха и путь шайтана. Усердствуя на одном, человек теряет позиции в другом.

Выбирая поклонения, прилагая усилия, бережно относясь к намазам, верующий отдаляется от шайтана, прислушиваясь наущениям шайтана – отдаляется от пути Аллаха.

«Как только вы засыпаете, шайтан вяжет три узелка на вашем затылке. Ударяя лапой по каждому узелку, он прошепчет: «Пусть эта ночь будет для тебя длинной! Спи спокойно!» Но стоит вам проснуться и помянуть Аллаха, как сразу развяжется один узелок. Если совершить омовение, развяжется второй, а после выполнения намаза– третий узелок. В результате этого мусульманин встретит рассвет умиротворенным и спокойным. В противном случае человек просыпается усталым и разбитым, хмурым и сердитым» (Бухари).

Хорошее настроение на протяжении всего дня, заряд энергии и чувство довольства собой станут наградой для совершившего утренний намаз вовремя, ведь он исполнил свой самый главный долг. Аллах Всевышний озарит его лицо, наделит его дела баракатом и определит самый лучший исход его дел. Будет он под защитой Аллаха на протяжении всего дня и защищен от бед.

Время совершения утреннего намаза

Время утреннего намаза наступает с момента рассвета, то есть когда вдоль горизонта на востоке появляется заря, и заканчивается с восходом солнца.

Нежелательно (макрух) совершать намаз во время восхода солнца, также после 20 минут после начала восхода солнца нежелательно совершать дополнительные намазы.

Как совершается утренний намаз

Утренний намаз состоит из 2 ракаатов сунны и 2 ракаатов фарда. Совершается намерение, в намазе произносится такбир, дуа «Субханака», сура «Фатиха», любая короткая сура из Корана.

Далее совершается такбир, поясной поклон, восхваление Аллаха. Выпрямившись, также произносятся восхваления Аллаху. Потом в такбире совершается земной поклон и произносятся слова восхваления Аллаху, повторяется земной поклон.

Второй ракаат совершается аналогично, после второго земного поклона совершаются дуа «Ат-тахият», салават, «Раббана атина». Завершается намаз салямом и дуа-истигфара.

После утреннего намаза особо вознаграждаемым деянием является поминание Аллаха. В хадисе сказано:

«Для того, кто совершил утреннюю молитву, после чего остался сидеть на месте и поминал Аллаха до тех пор, пока не взошло солнце, а затем совершил два ракаата молитвы, это станет для него наградой, как за совершение полноценного, полноценного, полноценного хаджа и умры» (Тирмизи).

Пусть Всевышний укрепит нас в своей вере и сделает из числа бережно оберегающих свои намазы.

Источник

Благодать предрассветного времени

Намаз лучше чем сон. Смотреть фото Намаз лучше чем сон. Смотреть картинку Намаз лучше чем сон. Картинка про Намаз лучше чем сон. Фото Намаз лучше чем сон

Как мы знаем, человек, который занимается торговлей или бизнесом, прилагает большие усилия в поисках источников для получения наибольшей прибыли. В некоторых случаях таким людям приходится работать денно и нощно, не зная ни отдыха, ни сна по нескольку дней кряду. И все это ради мирского достатка. Давайте же посмотрим, сколько среди нас тех, кто может провести несколько дней и ночей в непрерывном бдении, поклоняясь Всевышнему Аллаху, ради своей выгоды на том свете. Если такие и есть, то их единицы.

Пророк ﷺ выделил для нас некоторые промежутки времени, благодать поклонения в которые увеличивается в разы. Одним из таких промежутков является время от утреннего намаза до восхода солнца.

Пророк Мухаммад ﷺ читал за мусульман такую мольбу: «О Аллах, благослови мою умму в утренние часы» (Ибн Маджа). Это означает, что в том, что делается рано утром, будет больше благодати. Ученые говорят, что сон после утреннего намаза до восхода солнца лишает бараката.

Есть несколько способов, как оставаться бодрым после утренней молитвы.

Лечь спать вовремя

Намаз лучше чем сон. Смотреть фото Намаз лучше чем сон. Смотреть картинку Намаз лучше чем сон. Картинка про Намаз лучше чем сон. Фото Намаз лучше чем сон

Пророк Мухаммад ﷺ не любил после ночного намаза заводить разговоры, он отправлялся спать или же совершать ночное поклонение. Сегодня электрический свет создает видимость затянувшего светового дня, что губительно влияет на биологический режим человека. Тот, кто ложится после полуночи, вовсе не имеет возможности выспаться до утра. Лечь спать после ночного намаза – самый эффективный метод для своевременного и легкого пробуждения на утреннюю молитву.

«Три узла шайтана»

Намаз лучше чем сон. Смотреть фото Намаз лучше чем сон. Смотреть картинку Намаз лучше чем сон. Картинка про Намаз лучше чем сон. Фото Намаз лучше чем сон

Не секрет, что сатана пытается помешать нам служить Аллаху ﷻ и не хочет, чтобы у нас было бодрое и продуктивное утро. Однако из изречений Пророка ﷺ и книг учёных нам известно, как бороться с его нашептываниями. После пробуждения желательно вознести хвалу Аллаху ﷻ следующими словами: «Альхамдулилляhи-ллязи ахяна ба’да ма аматана ва иляйhи-ннушур». После этого совершить омовение и отправиться на утреннюю молитву.

Если после молитвы тянет обратно ко сну, попробуйте умыться холодной водой, позавтракать, выпить воды или сока.

Намаз в мечети

Намаз лучше чем сон. Смотреть фото Намаз лучше чем сон. Смотреть картинку Намаз лучше чем сон. Картинка про Намаз лучше чем сон. Фото Намаз лучше чем сон

Есть множество изречений Пророка ﷺ о важности совершения намаза коллективно в мечети. Это является одной из особенностей нашей уммы. Согласно мазхабу (школе шариатского права в Исламе) имама Аш-Шафии, совершение джамаат-намаза является фарзуль-кифаятом (т.е. обязанностью, которую должны исполнить хотя бы два человека в каждом населённом пункте). Молитва с джамаатом превосходит совершённую в одиночку в 27 раз.

Тот, кто отправляется на утренний намаз в мечеть, имеет возможность развеять сон по дороге туда и обратно.

Азкары после намаза

Намаз лучше чем сон. Смотреть фото Намаз лучше чем сон. Смотреть картинку Намаз лучше чем сон. Картинка про Намаз лучше чем сон. Фото Намаз лучше чем сон

Лучшим продолжением намаза для мусульманина является чтение азкаров. Не следует сразу после намаза вставать и выскакивать из мечети. Хадис гласит: «Ангелы просят благословение и прощение Аллаха ﷻ для каждого из вас, пока вы пребываете в месте молитвы. Ангелы говорят: «О Аллах! Прости ему и будь милостивым к нему» (Аль-Бухари).

Утренняя зарядка

Намаз лучше чем сон. Смотреть фото Намаз лучше чем сон. Смотреть картинку Намаз лучше чем сон. Картинка про Намаз лучше чем сон. Фото Намаз лучше чем сон

Ежедневная зарядка или небольшая прогулка отлично разгоняют кровь и обеспечивают прилив энергии и бодрости. Зарядка помогает накопить энергию и силы на предстоящий день, в течение которого вы будете чувствовать себя выносливым. Любое дело будет выполняться легко и быстро.

Распорядок дня

Намаз лучше чем сон. Смотреть фото Намаз лучше чем сон. Смотреть картинку Намаз лучше чем сон. Картинка про Намаз лучше чем сон. Фото Намаз лучше чем сон

Важно строить свой рабочий график так, чтобы он не препятствовал своевременному совершению каждого намаза. Лучше с вечера же составить план на следующий день, не упустив в нём таких важных пунктов, как совершение намазов в коллективе и чтение желательных молитв-азкаров. Мусульманину нужно строить свой распорядок дня вокруг намазов, а не пытаться впихнуть их в рабочий график, составленный с учётом только деловых моментов.

С закатом каждого дня наша жизнь сокращается, и привычки все сильнее укореняются в нашем характере. Поэтому нам необходимо стараться провести каждый следующий день лучше, продуктивнее предыдущего в плане как мирского, так и того, что касается жизни после смерти.

Источник

Исламские новости

Намаз лучше, чем сон

Пятикратный ежедневный намаз составляет основу ислама и является одной из характеристик, отличающих мусульманина от остальных людей в этом мире. Посредством совершения молитвы и восхваления Всемогущего Аллаха мы можем наполнить смыслом любое наше действие. Так почему же тогда мы сталкиваемся с проблемой выполнения намаза?

Моя первая `Умра стала одним из самых важных событий в моей жизни и произвела на меня неизгладимое впечатление. Нахождение рядом с Каабой до глубины затронуло мою душу. Было удивительно находиться на том самом месте, где ходил и молился наш любимый Пророк (мир ему и благословение Аллаха), как это делали все пророки, жившие до него.

Но больше всего в Мекке меня поразил призыв к утренней молитве (Фаджр). Тысячи людей появились со всех сторон и направились в сторону Каабы для совершения молитвы.

Вставать в середине ночи было совсем не сложно – настолько захватывающим представлялось совершение молитвы в Каабе. Тогда, двигаясь вместе с огромной толпой, я все время думал о том, как же все это будет происходить, когда я вернусь домой.

Те, кто встает и идет в мечеть для совершения утреннего намаза, составляют, конечно, меньшинство, не так ли? Вдалеке от Мекки, очень легко проигнорировать азан и не вставать с постели.

В особых случаях, таких, как Рамадан, или в период совершения паломничества, кажется, что совершать молитву и соблюдать предписания Ислама гораздо легче. Как много среди нас тех, кто, например, посещает таравих в мечети в месяц Рамадан, если иногда мы можем даже пропустить один или два обязательных (фард) намаза?

Один из парадоксов жизни заключается в том, что мы хотим быть хорошими, а сами наступаем на те же грабли и совершаем поступки, о которых позже сожалеем.

Насколько же странным является творение по имени человек! Мы можем совершенно спокойно часами сидеть перед телевизором или проводить время в Интернете за пустыми разговорами, но мы не можем выделить десять минут на совершение намаза.

Конечно, мы прибегаем к намазу, когда нам что-то нужно. В этом случае молитва вообще не является для нас проблемой. Необходимость в ней возникает вполне естественно и никаких неудобств не доставляет. В тот момент, когда самолет начинает падать из-за отказа двигателя, даже самый нерелигиозный человек на борту поднимает руки, моля о помощи. Когда у любимого человека диагностируют тяжелую болезнь или, когда мы очень хотим, чтобы интервью прошло хорошо, мы молимся.

Слова азана призывают нас к молитве и безопасности. Нет большей безопасности, чем знать, что ты находишься в присутствии Всевышнего Аллаха, Который управляет всем на этой Земле. Мы постоянно переживаем и тратим кучу времени на беспокойство о том, что может произойти, в то время как все происходит по воле Аллаха и нет смысла чего-либо бояться.

Как же это прекрасно, например, вставать в середине ночи, когда вокруг тишина и умиротворение и падать ниц в молитве перед Творцом Небес и Земли. Рядом никого нет, и мы можем полностью раскрыться перед Ним, излив свою душу, прося, умоляя и выражая благодарность.

Намаз лучше чем сон. Смотреть фото Намаз лучше чем сон. Смотреть картинку Намаз лучше чем сон. Картинка про Намаз лучше чем сон. Фото Намаз лучше чем сон

Для мусульман призыв к молитве звучит как сирена воздушной тревоги. Во время войны или опасности воздушная сирена подает гражданам сигнал о необходимости бежать в укрытие. В такой ситуации никто не раздумывает о том, что делать. Звучит сирена и вы устремляетесь в безопасное место настолько быстро, насколько можете.

Мы все видели в мечети стариков и были глубоко тронуты этими людьми, будь то женщина или мужчина, которые так много времени проводили в совершении намаза и чтении дуа. Намаз и дуа стали неотъемлемой частью их жизни.

Действительно, очень трогательно, когда видишь человека, приходящего в мечеть прямо из своей тяжелой и изнурительной работы, и падающего ниц перед Всевышним. Возможно, этот человек молиться ради своих детей или просит деньги, в которых нуждается для того, чтобы свести концы с концами. В тот момент, когда мы касаемся лбами земли, мы все равны между собой. В этот момент у нас отсутствует какое-либо притворство.

Кого и каким образом мы должны благодарить?

Будучи мусульманами, мы действительно являемся благословенными людьми. Аллах дал нам все необходимое для того, чтобы мы могли прожить счастливую жизнь. Пять столпов ислама являются нашими путеводителями в рай.

Пятикратный ежедневный намаз наполняет нашу жизнь смыслом и дает возможность, посредством всего лишь нескольких минут в день, выразить благодарность за все то, что мы имеем. Каждый раз во время месяца Рамадан мы принимаем решение о том, что станем лучше. Наилучшим таким решением является своевременное выполнение обязательного намаза.

Все наши разговоры о мусульманах и об исламе будут являться пустыми и бессмысленными до тех пор, пока они не будут основаны на своевременном выполнении намаза. Своевременное выполнение пятикаратного ежедневного намаза меняет нас к лучшему.

Намаз лучше чем сон. Смотреть фото Намаз лучше чем сон. Смотреть картинку Намаз лучше чем сон. Картинка про Намаз лучше чем сон. Фото Намаз лучше чем сон

В отличие от просмотра телевизора, разговоров в Интернете, регулярно и своевременно совершаемый намаз заряжает нас и придает нам жизненную энергию.

Более того, регулярно совершаемая молитва делает нас лучше и сильнее как мусульман, так как мы ощущаем ее эффект на протяжении всего дня. Азана, который призывает покинуть места нашего сна и совершить утренний намаз Фаджр, содежит слова «Молитва лучше, чем сон».

Перевод Азата Хурматуллина специально для Исламского портала

Источник

Намаз лучше чем сон

namazvdom &nbsp | &nbsp 09.01.2016

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного! Мир и благословение пророку Мухаммаду!

1. Совершение утреннего намаза равноценно молитве на протяжении всей ночи. Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, свидетельствует: «Я слышал как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто совершил ночной намаз (иша) с джамаатом будто молился половину ночи. Тот же, кто совершил утренний намаз (фаджр) с джамаатом будто молился всю ночь». (Муслим, 260/656).

2. Совершивший утренний намаз удостаивается покровительства Всевышнего. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершающий утренний намаз находится под защитой Всевышнего, и Он ничего не потребует от вас за Свою защиту». (Муслим, 261/657).

3. Человеку, который имеет привычку совершать утреннюю молитву в мечети с джамаатом, в Судный день будет дарован нур (сияние). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Обрадуй идущих в темноте ночи на намаз в мечеть полным сиянием в Судный день». (Ибн Маджа, 781).

4. Совершающий утренний намаз в мечети с джамаатом непременно войдёт в Рай. Ведь наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вошёл в Рай тот, кто совершал Аль-Бардайн». (Бухари, 548/549). (Аль-Бардайн — утренний и послеполуденный намазы).

5. Предпочтение утреннего намаза сну облегчает удел. Ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сон в утреннее время лишает удела». (Джами’ ас-Сагир, 5129). Суть сказанного в том, что переиод между наступлением утренней молитвы и восходом солнца, является временем зикра (поминания) Всевышнего. Имам Ибн Кайим относительно этого сказал: «Утренний сон лишает бараката по причине того, что это время распределения удела».

6. Совершение утренней молитвы лучше, чем владение всем миром. Ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Два раката утреннего намаза лучше этого мира и всего того, что в нём есть». (Муслим, 96/725).

7. Совершающий утренний намаз удостаивается свидетельства ангелов. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы, которые пребывают среди вас ночью, сменяют тех из них, кто находится среди вас днём, встречаясь друг с другом во время утренней и послеполуденной молитв. После этого ангелы, которые провели среди вас ночь, возносятся к небесам и Аллах, знающий о положении людей лучше ангелов, спрашивает их: «В каком положении вы оставили Моих рабов?». Ангелы же отвечают: «Мы покинули их, когда они молились, и когда мы пришли к ним, они тоже молились». (Бухари, 530).

8. Всевышний дарует Своё благословение и изобилие человеку, который совершает утреннюю молитву. Ведь не кто иной, а сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как-то раз, обратившись ко Всевышнему, воскликнул: «О Аллах! Благослови утро моей общины!». (Тирмизи, 1230).

Несколько советов как не проспать утренний намаз:

Физические способы:
— Рано лечь спать.
— Поставить будильник так далеко, чтобы до него нельзя было дотянуться рукой.
— Пить на ночь много воды, чтобы ночью хотелось бы встать в туалет.
— Договориться с каким-либо другом или членом семьи, чтобы они пробудили вас.

Моральные способы:
— Перед сном представлять, что вы встаёте и совершаете намаз.
— Убеждать себя, что утренний намаз — это встреча с Аллахом, которую нельзя пропустить.
— Внушать себе, что когда прозвенит будильник, надо тут же встать, а не откладывать подъём с мыслью «я полежу только пять минут и встану…»

Духовные меры:
— Наполнить сердце мыслями о значении утреннего намаза, любви к нему и страхом пропустить его.
— Возносить обильные дуа к Аллаху, чтобы он не дал вам проспать этот намаз.
— Искренне раскаиваться, когда не получается встать на утренний намаз, и при первой же возможности возместить его.
— Быть далеким от других грехов и ошибок, раскаиваться в них и просить у Аллаха наставить вас на прямой путь.

Да дарует нам всем Аллах возможность легко вставать на утренний намаз и всегда совершать его! Амин.

Источник

40 достоверных хадисов о намазе

Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”»

Намаз лучше чем сон. Смотреть фото Намаз лучше чем сон. Смотреть картинку Намаз лучше чем сон. Картинка про Намаз лучше чем сон. Фото Намаз лучше чем сон

Намаз лучше чем сон. Смотреть фото Намаз лучше чем сон. Смотреть картинку Намаз лучше чем сон. Картинка про Намаз лучше чем сон. Фото Намаз лучше чем сон

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Важнейшим делом в Исламе и его опорой является намаз» (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджах, ат-Таялиси). Он также сказал: «Знайте, что самым лучшим из ваших деяний является намаз!» (Ахмад, Ибн Маджах)

«Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает – накажет!» (Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджа, ан-Насаи)

«Наибольшей близости к своему Господу раб достигает во время совершения земного поклона» (Муслим)

«Первое за что будет произведен расчет с рабом Аллаха в День воскрешения — будет намаз. И если намаз его будет хорош, то хорошими будут и все остальные его деяния, а если же намаз его окажется негодным, то и остальные его деяния окажутся негодными» (Ат-Табарани)

Ханзаля аль-Катиб, да будет доволен им Аллах, слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто оберегал пять обязательных намазов, совершая как следует их поясные и земные поклоны, соблюдая установленное для них время, и знал, что это истина, предписанная Аллахом, тот войдет в Рай», — или же: «Тому обязателен Рай», — или же «Тот будет запретен для Огня!» (Ахмад)

Науфаль ибн Му’ауия, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто пропустил намаз, подобен лишившемуся своей семьи и имущества!» (Ибн Хиббан)

«Кто забыл о намазе или проспал его, то искупление этому будет совершение этого намаза, как только он вспомнит о нем» (Муслим)

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Для того, кто будет бережлив к своему намазу, он станет светом, ясным доказательством и спасением в День воскрешения, а для того, кто не будет бережлив к нему, не будет ни света, ни ясного доказательства, ни спасения. И в День воскрешения он окажется вместе с Къаруном, фараоном, Хаманом и Убайем ибн Халяфом» (Ахмад, Ибн Хиббан)

Хадисы о временных границах намаза

Ангел Джабраил (Гавриил), мир ему, пришел (однажды) к Пророку Мухаммаду ﷺ и воскликнул: “Встань же и соверши молитву!” Пророк Мухаммад ﷺ совершил ее, когда солнце миновало зенит. Затем ангел пришел к нему в послеполуденное время и вновь воззвал: “Встань и соверши молитву!” Посланник Всевышнего ﷺ совершил очередную молитву, когда тень предмета стала равна ему. Потом Джабраил (Гавриил), мир ему, явился вечером, повторив свой призыв к молитве. Пророк ﷺ совершил молитву сразу после захода солнца. Ангел пришел и поздним вечером, в очередной раз побуждая: “Встань и соверши молитву!” Пророк совершил ее, как только исчезла вечерняя заря. Затем ангел Божий пришел с тем же напоминанием на заре, и Пророк ﷺ помолился с появлением рассвета. Произошло это в день после исторически важной и примечательной ночи Вознесения (аль-Ми‘радж).

На следующий день в полуденное время ангел Джабраил (Гавриил) опять пришел, и Пророк, мир ему и благословение, помолился, когда тень предмета стала равна ему. Затем он явился в послеполуденное время, и Пророк Мухаммад помолился, когда тень предмета была в две его длины. Вечером ангел пришел в то же самое время, как и днем ранее. Ангел явился и по истечении половины (или первой трети) ночи и совершил ночную молитву. В заключительный раз он пришел на рассвете, когда уже значительно рассвело (незадолго до восхода солнца), побудив Пророка совершить утреннюю молитву. После чего ангел Джабраил (Гавриил) сказал: “Между этими двумя (временными границами) – время [совершения обязательных молитв]” Во всех этих молитвах-намазах имамом для Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, был ангел Джабраил (Гавриил), приходивший для того, чтобы научить Пророка молитвам. Первая полуденная молитва и все последующие были совершены после ночи Вознесения (аль-Ми‘радж), во время которой и стало обязательным по воле Творца совершение пяти ежедневных молитв. В богословских трудах и сводах, где приводится данный хадис, подчеркивается, что, наряду с другими достоверными повествованиями, он имеет самую высокую степень достоверности. Таковым было мнение и имама аль-Бухари.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Не совершается молитва после утренней молитвы и до восхода солнца, а также за послеполуденной молитвой до исчезновения солнца за горизонтом» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Кто застал один ракаат намаза, тот застал сам намаз» (Аль-Бухари, Муслим)

Со слов Умм Фаруа, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что когда посланника Аллаха ﷺ спросили: «Какое из деяний является наилучшим?» Он ответил: «Намаз, совершенный в начале его времени!» (Абу Дауд, ат-Тирмизи)

«Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) послеобеденной (‘аср) молитвы, прежде чем зашло солнце и тот, кто успел совершить саджда утренней молитвы, прежде, чем взошло солнце, тот застал молитву» (Муслим)

Хадисы об утреннем намазе (Фаджр)

Намаз лучше чем сон. Смотреть фото Намаз лучше чем сон. Смотреть картинку Намаз лучше чем сон. Картинка про Намаз лучше чем сон. Фото Намаз лучше чем сон

«Время утреннего намаза с момента зари до восхода солнца» (Муслим)

От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Заря бывает двух видов. Заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву, и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть» (Аль-Хаким, аль-Байхаки) В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволен намаз и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для намаза и запретное для еды!»

Абу Муса, да будет доволен им Аллах, передал: «Пророк ﷺ начинал совершение утреннего намаза, когда появлялась заря, а люди не могли узнать друг друга (из-за темноты)» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Время [выполнения] утренней молитвы (Фаджр) продолжается до того, пока не взойдет солнце». Пророк ﷺ также сказал: «Кто успеет совершить один ракаат утренней молитвы до начала восхода солнца, тот настиг ее». Богословы утверждают: этот и другие достоверные хадисы по данной теме свидетельствуют о том, что, если человек успеет совершить один ракаат со всеми его составляющими, включая земной поклон, он завершает молитву в обычном порядке, несмотря на наступление восхода или захода солнца. Однако крайне нежелательно оставлять утреннюю молитву на конец временного промежутка, совершая непосредственно перед восходом солнца.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Совершивший ночной намаз коллективно подобен тому, кто оживил полночи! А совершивший утренний намаз коллективно подобен оживившему всю ночь!» (Муслим)

«Совершивший утренний намаз находится под защитой Аллаха!» (Муслим)

«Кожа идущих во мраке на намаз будет светить полноценным нуром в День великого суда!» (Абу Дауд)

«Тот, кто будет совершать намазы аль-бардайни, войдёт в Рай! Намазы аль-бардайни – это утренний и вечерний намазы» (Аль Бухари, Муслим)

«Не войдёт в ад ни один совершивший намаз до восхода солнца и до его заката» (Муслим)

«Два ракаата утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём!» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ангелы, уполномоченные над вашими деяниями, поочередно сменяют друг друга, одни следят ночью, а другие днём. Они встречаются во время утреннего намаза и во время послеобеденной молитвы, затем поднимаются, те которые следили ночью. Аллах спрашивает их: «Как вы оставили моих рабов?» И ангелы отвечают: «Мы их оставили совершающими намаз, и когда мы пришли, то также обнаружили их молящимися!»

Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, передал, что однажды в присутствии Пророка ﷺ кто-то упомянул об одном человеке и сказал: «Он продолжал спать, пока не проснулся утром, так и не встав на намаз». На что Пророк ﷺ ответил: «Шайтан помочился ему в ухо» (Аль-Бухари). Хафиз Ибн Хаджар передал слова имама аль-Къуртуби, который сказал, что “моча шайтана подлинная, так как известно, что шайтан кушает, пьет и женится” (“Фатхуль-Бари” 3/28)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «О Аллах, всели благодать для моей уммы в её ранних начинаниях!»

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Когда любой из вас засыпает, шайтан завязывает у него на затылке три узла, ударяя по каждому из них и говоря: «Ночь твоя будет долгой, спи же!» Если человек проснётся и помянет Всемогущего и Великого Аллаха, развяжется один узел; если он совершит омовение, развяжутся два узла, а если совершит молитву, то развяжутся [все] узлы, и человек проснётся утром бодрым и довольным, иначе же он встанет ото сна в дурном расположении духа и будет вялым [весь день]» (Муслим)

Хадисы о полуденном намазе (Зухр)

«Время полуденного намаза (зухр) начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до времени, когда длина тени человека станет равна его высоте» (Муслим)

Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Однажды Пророк ﷺ во время поездки сказал муаззину, когда тот хотел призвать к молитве: «Подожди, пока не спадет жара». Затем он сказал: «Сильная жара от дыхания Ада, и если она становится слишком сильной, то задержите молитву, пока она не спадет» (Аль-Бухари, Муслим)

Хадисы о послеполуденном намазе (‘Аср)

От Джабира, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Совершайте послеобеденный намаз (‘аср) тогда, когда тень предмета равна ее длине» (Ан-Насаи, ат-Тирмизи)

«Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) молитвы ‘аср, прежде, чем зашло солнце, тот застал ‘аср» (Аль-Бухари, Муслим)

В один из пасмурных дней Бурайда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Совершайте послеполуденную (‘аср) молитву пораньше (сразу после наступления ее времени), ибо, поистине, Пророк ﷺ сказал: «Тщетными окажутся деяния того, кто оставит послеполуденную молитву!» (Аль-Бухари)

Желательно совершить послеполуденную молитву до того, как солнце “начнет желтеть” и терять свою яркость. Оставлять данную молитву напоследок, когда солнце близится к горизонту и уже краснеет, крайне нежелательно. Посланник Всевышнего ﷺ о послеполуденной молитве, оставленной на самый конец ее времени, сказал: «Это – молитва лицемера [в тех случаях, когда нет весомых причин для столь значительной задержки]. Он сидит и ждет, пока солнце опустится меж рогами Сатаны. После чего он встает и начинает ускоренно совершать четыре ракаата, не упоминая Господа, кроме как незначительно (немного)» (Муслим)

Хадисы о вечернем намазе (Магриб)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Совершайте вечернюю (магриб) молитву, как только зайдет солнце» (Ат-Табарани)

«Время вечерней (магриб) молитвы длится до исчезновения вечерней зари» (Муслим)

Пророк Мухаммад ﷺ говорил: «Не покинет моих последователей благо и благополучие до тех пор, пока не начнут они оставлять вечернюю молитву до момента появления звезд» (Ахмад, Абу Дауд). Рафи‘ ибн Хадидж, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Когда кто-нибудь из нас заканчивал вечернюю (магриб) молитву, которую мы совершали вместе с Посланником Аллаха ﷺ, он еще мог ясно видеть места падения своих стрел» (Аль-Бухари, Муслим)

Хадисы о ночном намазе (‘Иша)

«Время намаза ‘иша длится до середины ночи!» (Муслим)

Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Однажды посланник Аллаха ﷺ задержал молитву ‘иша до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи» (Ат-Тирмизи, Ибн Маджах)

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Иногда Пророк ﷺ торопился с ночной молитвой, а иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз» (Аль-Бухари, Муслим)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *