patagonia что это такое
История бренда Patagonia: бизнес ради природы
Как это сработало? За что основателя бренда называют “Зеленой совестью”? Все ответы в нашей новой статье.
Patagonia — душа гор
Бренд Patagonia появляется на свет в 1973 году –– во время, когда для большинства туристов это название ассоциируется не с конкретной точкой на карте, а с чем-то недоступным и интригующим, неким “Эльдорадо”.
Основал компанию Ивон Шуинар –– мечтатель, путешественник и альпинист. Впервые Ивон попробовал себя в скалолазании в 14-летнем возрасте. В клубе соколиной охоты, куда он ходит подростком, один из учителей показал, как можно добираться до гнезд, используя зацепы. Так началась его история с производством самодельного оборудования.
Семья Ивона жила небогато, зачастую денег не хватало даже на обычные крюки. Но близкие хобби поддерживали: в 1957 году они приобрели старую мастерскую, где стали сами изготавливать снаряжение для альпинизма. Ивон собственноручно делал приспособления для своих походов, не забывая о друзьях.
Мастерская Шуинаров
Сначала они делали крюки–зацепы и продавали их на заднем дворе дома. Затем, когда handmade-зацепы начали пользоваться спросом не только у знакомых, Ивон решил двигаться дальше. Долгое время он ездит по стране и продает свои изделия прямо из машины. Все заработанные средства уходят на занятия альпинизмом.
В 1965 году к Ивону присоединяется его друг инженер Том Фрост, вместе с которым они открывают фирму «Chouinard Equipment». Забегая вперед, скажем, что марка впоследствие смогла стать крупнейшим производителем альпинистского «железа» в США.
Идея первого “бестселлера” линейки родилась случайно. Однажды Шуинар посетил чемпионат по регби и купил там яркую рубашку с высоким воротником. Оказалось, это крайне удачная находка. Практичный материал и крой защищал шею от порезов стропами и веревками. Ориентируясь на такие лекала, Шуинар отшивает партию специализированных рубашек, а потом делает еще и шорты из прочного вельвета. Надо ли говорить, что в сообществе их тоже оценили по достоинству.
1975 год Ивон Шуинар дает мастер-класс по ледолазанию
Спрос на эти вещи послужил толчком для создания нового бизнеса, специализацией которого стало создание высококачественной и комфортной одежды. Сначала это было отдельное подразделение «Chouinard Equipment», но в последствии оно переросло в независимую и уникальную в своем роде марку с необычным и звучным названием «Patagonia».
НУ а что касается «Chouinard», то в 1989 она была продана и переименована, сейчас «Chouinard» носит название Black Diamond Equipment (и оно нам тоже хорошо знакомо));
Старый сарай, в котором Ивон Шуинар делал снаряжение ещё в 1960-е до сих пор использует это помещение в качестве своей личной мастерской
“Зеленые” технологии
За основу разработки одежды Patagonia были приняты два принципа: использование инновационных технологий и производство, безопасное для экологии. Бренд стремится приносить пользу — своим покупателям и окружающей среде.
В 1986-ом году Шуинар обязал компанию жертвовать часть заработанных денег на экологическую активность, отдавая 1% от продаж и 10% прибыли. Обязательство включало в себя помощь работникам в сфере защиты экологии, чтобы у них была возможность посвятить этому все свое время. В начале 1990-х годов экологический аудит Patagonia показал удивительный на то время результат: корпоративный хлопок, будучи натуральным материалом, оставляет после себя большой “экологический след” (понятие, раскрывающее уровень потребления людьми ресурсов биосферы). В 1996-ом году Шуинар обязал свою компанию использовать только органический хлопок.
.
В свое время Patagonia задала золотой стандарт ответственного производства. В 1993 году бренд был первым среди аутдор-марок, которые превратили мусор во флисовые куртки. С того времени компания придумала множество материалов на основе переработанных пластиковых бутылок и отслуживших свое вещей, запустила программу WornWear, которая предлагает починить старые вещи Patagonia, а также проект ReCrafted, в рамках которого новые вещи мастера Patagonia делают из отслуживших флисовых курток.
Передвижная мастерская WornWear
Так технологами Patagonia были созданы: Synchilla® (флис), три вида мембраны H2No®, TENCEL® (Lyocell – древесное волокно), Yulex® (натуральный каучук). В списке органических материалов, которые использует бренд, есть Hemp (конопляные волокна), Organic Cotton, неокрашенный кашемир и многие другие.
Кроме этого, Patagonia обладает целым ворохом международных сертификатов, подтверждающих высокое качество товаров и безопасность производства. Сертификат Bluesign® Approved Fabric, к примеру, говорит о том, что использование компанией вредных химических веществ отсутствует.
Про ценности и социальную активность
Параллельно с технологиями развивается и философия компании — философия свободы, заботы о дикой природе и равенства. У руководства Patagonia отсутствуют кабинеты, а сотрудники могут заниматься серфингом в рабочее время.
одна из самых знаменитых промо-кампаний
В прошлом году, когда в Европе и Америке начались акции в защиту климата, Patagonia тоже не осталась в стороне. Компания закрыла офисы, чтобы сотрудники смогли участвовать в забастовках.
Patagonia: легенда аутдора
История калифорнийского бренда, который превратил добрые дела в успешное производство аутдор-одежды
Patagonia
«Создавай лучший продукт, не причиняй вреда природе, используй бизнес, чтобы вдохновлять и реализовывать решения экологических проблем» — с этой миссией бренд Patagonia существует с 1973 года.
Марка Patagonia использует в одежде органический хлопок, а для утеплителя берет только тот пух, который был добыт гуманным способом. С первых дней производства альпинистского снаряжения до превращения в мирового гиганта компанией руководит Ивон Шуинар, известный защитник окружающей среды.
Ивон Шуинар
Бренд вырос из интереса своего основателя к занятиям спортом на свежем воздухе и, в частности, к желанию создать экипировку, подходящую для скалолазания и альпинизма. Однако все началось не с одежды, а железных крюков, помогающих экстремалам взбираться на горы.
Ивон Шуинар родился в 1938 году в городе Льюистон, штат Мэн. Спустя 9 лет его семья переехала в Южную Калифорнию, известную не только близостью к Голливуду, но и горными хребтами. Там располагался Клуб соколиной охоты, куда решил вступить юный любитель природы. Наставники клуба обучали детей подбираться к гнездам птиц, расположенным на скалах. Ивон и его друзья так прониклись этим занятием, что вскоре принялись за исследование всех близлежащих гор.
После школы Шуинар отправился в путешествие по США. Он взбирался на горы Йосемити, сплавлялся по рекам в Йеллоустоне и занимался серфингом на побережье Тихого океана. Однако страсть к скалолазанию победила другие увлечения. В итоге Ивон обосновался в Палм-Спрингс, где примкнул к клубу альпинистов Sierra Club. Он завел новых друзей в лице Рояла Роббинса и Тома Фроста, вместе с которыми обучался покорению новых вершин. Но была одна проблема: европейские крючья, которыми в 1950-е годы пользовались скалолазы, были одноразовыми. Они изготавливались из мягкого металла, из-за чего их нельзя было вытащить из камня. Крючья оставались висеть в скале, что совсем не устраивало Ивона. Вдохновившись более прочными изделиями швейцарского альпиниста Джона Салатэ, он решил создать свое снаряжение.
Покупка кузницы и наковальни позволила Шуинару изготовить новые прочные крючья из лопастей старого комбайна. Он обосновался во дворе своего дома в городе Бербанк, чтобы делать приспособления для себя и своих друзей. Вскоре слухи о его изделиях распространились по всей Калифорнии, и к новатору выстроились очереди из покупателей. К 1970 году производство настолько расширилось, что Ивон решил открыть полноценную компанию Chouinard Equipment.
Chouinard Equipment
В период развития альпинизма Шуинар был обеспокоен экологическими проблемами, вызываемыми большим количеством экстремалов, прибывающих в Калифорнию. Они наносили непоправимый вред скалам, используя железными крючья, разработанные, в том числе, Ивоном. Тогда исследователь создал алюминиевые закладки, после которых не остается следов.
По мере того, как новые изделия Chouinard Equipment набирали популярность, Шуинар задумался о том, как улучшить жизнь самих альпинистов. Узнав, насколько его товарищам нравятся рубашки для регби с плотным воротником, он начал завозить их из Англии.
Высокий спрос на рубашки сподвиг Ивона заняться созданием собственной одежды. В 1973 году Шуинар нашел помещение рядом с фабрикой по упаковке мяса в Вентуре. Двигаясь все дальше от альпинистского снаряжения, Ивон решил дать новому направлению другое название — Patagonia.
Рождение бренда Patagonia
В качестве вдохновения путешественник выбрал горный регион в Южной Америке. Патагония занимает южную часть гор Анд, располагаясь между Аргентиной и Чили. Она славится своим разнообразием: как пустынями с одной стороны, так и ледниковыми фьордами в другой ее части. Там же находится сложная для восхождения гора Фицрой, которую Шуинару удалось покорить в 1968 году. Именно ее путешественник взял за основу для логотипа бренда, а разнообразие региона нашло отражение в широком ассортименте Patagonia.
Ивон с самого начала стремился создать одежду, которая обеспечивает тепло и поглощает влагу. Его во всем поддерживала жена Малидна. Именно она отправилась в Лос-Анджелес в поисках новых материалов, обнаружив фабрику по производству ворсистого флиса Malden Mills. Закупив ткань, семья Шуинар приступила к разработке термобелья.
Ранние творения Patagonia были не самыми удачными, из-за ворса флис был слишком тяжелым и неудобным. Однако компания продолжила исследования, и в начале 1980-х годов представила белье из полипропилена. Продукт не только стал бестселлером, но и способствовал популяризации концепции многослойности среди любителей активного отдыха.
В 1985 году бренд представил усовершенствованные куртки из флиса Synchilla. Он был создан в сотрудничестве с той самой фабрикой Malden Mills. Уменьшение ворса сделало материал более легким. Вслед за этой инновацией Patagonia выпустила полиэстер Capilene, который отводил влагу от тела и легко чистился, не теряя своих качеств. Разработка выгодно отличалась от полипропилена, который портился после стирок. Эти две революционные ткани помогли компании понять, что нет нужды ограничиваться существующими материалами.
Бренд также занимался переосмыслением того, как должна выглядеть экипировка. Он стал пионером в своей области, предложив яркие цвета альпинистской одежды взамен традиционным для того времени серым, коричневым и бежевым оттенкам. Это привело к коллекции курток и жилетов Retro-X.
Взлеты и падения
Как и у многих других брендов, у Patagonia были нелегкие времена. После быстрого роста в 80-х годах компания оказалась близка к банкротству из-за невозможности содержать огромное производство. По слухам, Шуинар даже брал кредит под высокие проценты, чтобы удержать свое детище на плаву. Он был вынужден уволить около 20% сотрудников и заняться поиском инвесторов. Проект Chouinard Equipment пришлось продать. Его дальнейшим развитием занялись бывшие работники, которые в 1989 году переименовали марку в Black Diamond Equipment.
Несмотря на все трудности, марке все же удалось выжить. Это неспокойное время оказало сильное влияние на корпоративную культуру Patagonia. Компания начала больше заботиться о сотрудниках, а не о прибыли. Она создала дружественную атмосферу в офисе, где нет дверей и кабинетов. Хотя принцип «open space», популярный и сегодня, не всем кажется комфортным, у работников калифорнийской марки с этим нет проблем. Они непринужденно общаются, а в перерывах занимаются спортом. В здании есть свое кафе и детский сад. По выходным коллеги ездят в организованные брендом загородные поездки.
Из любви к природе
Твердая приверженность Patagonia к исследованиям и разработкам сохраняется по сей день. При этом бренд не просто создает аутдор-одежду, а использует свою платформу для повышения осведомленности и защиты интересов окружающей среды. К примеру, в середине 1990-х годов марка выступила против хлопка, выращенного с помощью токсичных пестицидов. С тех пор компания производит одежду только из органического хлопка. Она также занимается переработкой пластика для создания прочной ткани.
Среди других важный решений марки значится разработка ткани Tencel — лиоцелла, изготовленного из древесной целлюлозы. Натуральный каучук Yulex для гидрокостюмов снижает выбросы углекислого газа до 80% по сравнению с конкурирующими материалами. Некоторые из самых впечатляющих технологических достижений бренда включают мембрану H2No, которая обеспечивает водонепроницаемость и защиту от ветра.
Сегодня Patagonia стала тем, кем никогда не стремилась быть: модной уличной маркой. Этот успех не ограничивается исключительно зимней одеждой. Нейлоновые шорты Baggies довольно часто можно встретить на улицах города и пляжах так же, как толстовки и футболки бренда.
Важные инициативы
Еще в 1986 году Patagonia начала жертвовать 10% своей прибыли (или 1% с продаж) природоохранным организациям, чем занимается до сих пор с программой «1% for the Planet». Бренд также стремится сократить производство новых вещей, призывая клиентов не покупать больше, чем им нужно. Он выступает против быстро меняющейся моды и создания недолговечных изделий с проектом «Common Threads». Потребители могут отправлять изношенную одежду обратно в магазин «на ремонт».
Программа «Worn Wear» предлагает не просто отремонтировать вещи, но и заработать на этом, если у вас нет желания носить их снова. Для этого нужно принести одежду в специальные магазины, где ее приведут в надлежащий вид. Затем изделия вновь выставят на продажу, а часть от полученной суммы перейдет на так называемый кредитный счет покупателя.
«Я научился использовать бизнес для осуществления изменений в мире. Мы следуем нашим убеждениям, наши клиенты следуют за нами, и позитивные изменения имеют тенденцию следовать за всем этим. Люди, которые верят в то, что мы делаем, понимают наш посыл. Вот почему наша философия маркетинга так проста: мы говорим людям, кто мы и чем занимаемся», — говорит Ивон Шуинар.
В свои 80 лет Ивон Шуинар все еще управляет компанией, чей головной офис по-прежнему расположен в Вентуре.
Коллекция Patagonia доступна в магазине на Петровском и онлайн
Патагония
Патагония (Patagonia)
Патагония — суровый дикий край с узкими реками и фьордами, с крутыми склонами и обрывистыми горами, ледниковыми долинами, продуваемыми холодными ветрами. Здесь находятся такие чудеса природы, как гранитные башни в Национальном парке Торрес дель Пайне, Национальный парк Лос-Гласьярес с огромными ледниками, разноцветными осадочными породами и потрясающей красоты изумрудными озерами и реками.
Патагония – регион Южной Америки без четких территориальных границ, частично принадлежащий Чили, частично – Аргентине. Россиянам Патагония известна в основном благодаря Жюлю Верну, загнавшему своих героев в поисках капитана Гранта в безлюдные заснеженные горы с парящими над ними гигантскими кондорами. Сейчас это сохранивший свою природную идентичность регион, привлекающий как американских, так и европейских туристов идеальными условиями для активного отдыха.
Сэкономь на путешествии!
Видео: Патагония
История Патагонии
Горы и ледники, пустынные равнины, открытые всем ветрам, песчаные пляжи и зеленые долины рек – эти разнообразные пейзажи Патагонии объединяет одно: труднодоступность и отдаленность от густонаселенных центров Южной Америки. Здесь никогда не было ни развитых цивилизаций с сокровищами, привлекающими алчных европейцев, ни плодородных земель, на которых все растет и зреет само собой.
Карта Патагонии 1855 г.
Открытая еще во времена путешествия Магеллана, Патагония до XIX века была никому не нужна. Местные племена влачили жалкое существование в борьбе за пропитание, немногочисленные европейские миссионеры, как могли, их поддерживали. В XIX веке высокорослых индейцев, поразивших воображение Магеллана, потеснили выходцы из центральных районов Чили, арауканы, но и они не смогли побороть сложные климатические условия региона. Первый шаг к благополучию Патагония сделала вместе с переселенцами из Германии и Франции, разбившими здесь сады с типичными европейскими фруктами – яблоками и грушами – для выращивания их на экспорт.
В 1881 году Чили и Аргентина официально поделили между собой территорию Патагонии. В ХХ веке Аргентина с более мягким климатом сделала ставку на развитие сельского хозяйства и спортивных курортов в Андах, а Чили – на экологический туризм, животноводство и рыбную ловлю, принципиально сохраняя минимальную инфраструктуру.
Король арауканов в Патагонии В 1851 г. состоялся исторический визит Джона Р. Барлетта В конце 1850-х годов старатели добывали серебро в горах Патагонии Житель Патагонии
Этнографические особенности Патагонии
Коренные жители Южной Америки не слишком высоки ростом, как, впрочем, и испанцы, покорявшие континент. Тем больше было удивление команды Магеллана, когда они обнаружили индейцев теуэльче, каждый из которых был выше европейцев на голову. Отсюда и пошло название местности: эпитет patagón обозначал гиганта в понимании Магеллана. Сейчас только 6 тысяч аборигенов проживает на территории Аргентины, а местное испаноязычное население представляет собой смесь европейцев и индейцев других племен.
Аргентинские и чилийские провинции Патагонии
Разобраться в многообразии туристических предложений Патагонии довольно сложно из-за неоднородности климата и инфраструктуры. Схематично ситуацию можно представить так: чем южнее область, тем ближе к первозданной природе, соответственно, чем севернее, тем лучше сервис.
Рио-Негро
Самая северная провинция Патагонии за последние десятилетия сумела выбиться в лидеры Аргентины в области зимнего спорта и приобрела международную известность. Пляжные зоны популярны в основном среди местных жителей. Наибольший поток альпинистов, рыболовов и горнолыжников принимает курортный городок Сан-Карлос-де-Барилоче, лежащий в низине в окружении гор и озер. Он примыкает к границам Науэль-Уапи, старейшего национального парка страны. По его периметру построены современные отели, у границ проложены пешеходные маршруты, по озерам ходят прогулочные катера.
Рио-Негро Озеро Трафул
Населенные пункты горной части Рио-Негро связаны между собой автобусным сообщением. На побережье морским путем едут любители недорогого пляжного отдыха на песчаных океанских пляжах. Температура воды в сезон держится здесь на уровне +25 °C. В основном в прибрежной части Рио-Негро построены 2-звездочные отели, в более высокую категорию в перспективе перейдет местечко Плайас Дорадас с 3-километровым пляжем и всеми видами водного отдыха, включая дайвинг.
Чубут
Южнее Рио-Негро, в провинции Чубут, ассортимент доступной для наблюдения фауны расширяется. На полуострове Вальдес с мая можно ежегодно наблюдать за брачными играми южных гладких китов и колониями пингвинов. Городок Эскуэль расположен возле национального парка «Лос-Алерсес», известного древнейшими деревьями. Здесь же лежит озеро ледникового происхождения Менендес. Рыбалка и катание на лодках в его водах запрещены, но туристы преодолевают многокилометровые пешие маршруты только для того, чтобы полюбоваться великолепными пейзажами.
Колонии морских котиков и пингвинов Ла-Трочита – патагонский экспресс
Тот, кто не мыслит жизни без рыбной ловли, найдет себя на озере Пуэло в одноименном национальном парке. В прибрежном городе Пуэрто-Мадрин, связанном с крупными аргентинскими городами авиамаршрутами, путешественники наблюдают за дельфинами, морскими слонами, страусами-нанду, катаются на байдарках, каноэ, занимаются серфингом. Важная достопримечательность Чубута – 75-километровая узкоколейка La Trochita с вагонами 20-х годов ХХ века, до сих пор работающая для туристов.
Санта-Крус
На юге Аргентины прохладно, зимой морозы не уступают уральским. Сюда съезжаются любители экстремального спорта: ледникового альпинизма, ловли лососевых в горных реках и озерах – и девственной природы, не рассчитывающие на особые удобства. Туристы обычно арендуют машины, из аэропорта Буэнос-Айреса организуются чартерные рейсы к ледникам. Среди последних наиболее популярен национальный парк «Лос-Глясиарес», включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На побережье национального парка «Монте-Леон» наблюдают за лежбищами морских котиков, львов, гнездовьями бакланов, пингвинами. Несмотря на холода, в теплое время года пляжи заполнены отдыхающими, особенно популярно побережье в районе Калета Оливия.
Ледник Перито-Морено, расположенный в национальном парке Лос-Гласиарес
Лос-Лагос
К Патагонии относится южная часть чилийской провинции Лос-Лагос, названной так из-за обилия озер с отличными условиями для рыбалки. Климат и рельеф местности с многочисленными фьордами здесь чем-то напоминает норвежский. В регионе активно развивается сельский экотуризм, наблюдение за птицами, рафтинг, каякинг. Климат в Лос-Лагос умеренный, для пляжного отдыха на чилийской территории Патагонии уже слишком холодно.
Альпаки в Патагонии Рассвет в Патагонии
Айсен-дель-Хенераль-Карлос-Ибаньес-дель-Кампо
К Патагонии относится материковая часть чилийской провинции со сложным названием, которое в обиходе сокращают до Айсен. Опасаясь принести вред природе, а заодно и экономя средства, правительство региона принципиально отказалось от развития инфраструктуры: в Айсене много гравийных дорог, которые с апреля по ноябрь становятся недоступными из-за обилия снега. В это время населенные пункты связаны только рейсами малой авиации. Рыбалка и отдых от цивилизации – основное занятие приехавших сюда туристов.
Национальный парк Торрес-дель-Пайне, Чилена
Магальянес-и-ла-Антарктика-Чилена
Континентальная часть самой южной чилийской провинции Чилена традиционно относится к Патагонии. Туристам предложат поучаствовать в пресноводной и морской рыбной ловле, пройти сложными маршрутами по национальным паркам, в основном состоящим из ледников.
Информация для туристов
Климат в Патагонии самый разнообразный, но сезонность обычно четко выражена: лето (для европейцев – зима) относительно теплое, ветреное, зима от прохладной до морозной. Количество осадков тоже различается: в аргентинских предгорьях Анд провинции Рио-Негро влажно, в степных чилийских районах – сухо. В Чили стоит ездить с декабря по март, в теплое время года. Аргентинские территории ждут гостей круглый год.
Морские котики в Патагонии Ледник в Патагонии
Шоппинг в Патагонии
В Патагонию ездят не за покупками, а за впечатлениями, но и здесь есть, на что потратить деньги. В основном это сувенирные лавки, небольшие закусочные и ресторанчики. Аргентинская провинция Рио-Негро поставляет фрукты и ягоды в Европу и Россию, поэтому у туристов появляется шанс попробовать их на месте. На юге Чили ловится королевский краб и угорь, производят говядину, свинину, конину экспортного качества. В южной части Аргентины и Чили из шерсти местных овец производят элитную пряжу.
Экскурсионное бюро Магазины сувениров Бар в Патагонии
Где остановиться
Существенный недостаток Патагонии – неразвитость транспортной инфраструктуры по европейским меркам, российский же турист обнаружит вполне приличные провинциальные дороги. По границам национальных парков на территории Аргентины достаточно отелей с приличным сервисом и набором спортивных развлечений, в некоторых частях заповедников разрешено останавливаться в палатках и самостоятельно готовить пищу на костре. В Чили с отелями значительно хуже, путешественникам приходится рассчитывать только на исправность транспорта.
Вопросы безопасности
Туристам, отправляющимся в путь в одиночку, нужно помнить о том, что расстояние между магазинами и автосервисами может достигать сотен километров. Запас еды, пресной воды, теплой одежды, аптечка, колеса для гравийных покрытий – минимум, который должен быть в машине.
Пингвины Патагонии готовы встретить гостей!