пивоварова плохие сны читать

О чём думает моя голова (4 стр.)

ПЛОХИЕ СНЫ

Сегодня я долго не могла заснуть. А когда я наконец заснула, мне приснилась лошадь с синими глазами. Её звали Сима Коростылёва.

Сима ходила по моей комнате и махала хвостом. Потом Сима громко заржала, и я поняла, что это значило:

«Почему ты до сих пор не вернула мне пятьдесят копеек?»

И вдруг она превратилась в Павлика Иванова и как заорёт:

«Бессовестная! Бессовестная! Вчера всю контрольную у меня списала! Сознайся во всём, сознайся!»

Я подумала, что сейчас провалюсь от стыда под землю. И тут же провалилась.

Я проснулась в холодном поту.

Да, всё правда. И деньги я Симе не отдала, и контрольную у Иванова списала. И мне почему-то поставили «пять», а ему «три».

Я вытряхнула из копилки пятьдесят копеек и пошла в школу.

По дороге продавали большие бордовые гранаты.

…Когда мы с Люськой ели гранат, я пожаловалась ей на плохие сны.

КАК КОЛЯ ЛЫКОВ СТАЛ ЗВЕНЬЕВЫМ

Нам нужно было выбрать звеньевого. А кого можно выбрать в звеньевые? Ну конечно, самого лучшего человека в звене! А кто у нас самый лучший? Ну конечно, Коля Лыков!

Коля у нас отличник. Коля добрый, он последним поделится. Коля лучше всех занимается физкультурой. Он решительный и смелый. И он серьёзный.

— Кто за то, чтобы Коля Лыков стал звеньевым?

Коля молчал и смотрел в парту. В классе наступила тишина. Всё наше звено смотрело на Колю.

Коля грустно покачал головой.

Что нам оставалось делать? Мы закончили наше собрание и всем звеном отправились домой к Коле Лыкову просить у его бабушки прощения.

Мы поднялись по лестнице и позвонили в дверь. За дверью было тихо.

Он шмыгнул носом, вынул из кармана ключ и вошёл в пустую квартиру.

Мы бросились во двор. Мы решили во что бы то ни стало догнать Колину бабушку. Симу Коростылёву мы оставили караулить возле Колиных дверей.

Во дворе на табуретках сидели две старушки.

— А вы не знаете, на какой она вокзал поехала?

— На вокзал?! Да что вы, милые! Вон она идёт!

Мы обернулись. Во двор входила Колина бабушка. В руках у неё была авоська с батоном.

Мы бросились к ней, окружили её и стали наперебой кричать:

— Бабушка, простите Колю. Простите, пожалуйста, Колю!

Колина бабушка вдруг ужасно рассердилась.

Коля в окне не появлялся. Колина бабушка охнула и схватилась за сердце:

Неужели Сима его просмотрела? Что же теперь будет?

Я махнула рукой, и мы изо всех сил заорали:

И тут Коля появился в окне. В руках у него был рюкзак… Коля увидел нас и выронил рюкзак. Он не стал его поднимать. Он прижал лицо к стеклу и стал на нас смотреть. Ну и вид у него был!

Волосы торчат в разные стороны. Глаза красные, распухшие. Нос тоже красный и толстый, как картошка. А от уха до уха улыбка. Очень глупый вид!

Бабушка его даже засмеялась. Она перестала держаться за сердце и смеялась, смеялась… И вытирала платком слёзы.

И Коля в окне смеялся.

И мы тоже смеялись.

И старушки на табуретках смеялись.

И какой-то мужчина посмотрел на нас, потом на Колю и тоже стал смеяться.

Так мы стояли и смеялись долго-долго. Наверное, целый час.

А на следующий день Коля Лыков стал нашим звеньевым.

О ЧЁМ ДУМАЕТ МОЯ ГОЛОВА

Если вы думаете, что я учусь хорошо, вы ошибаетесь. Я учусь неважно. Почему-то все считают, что я способная, но ленивая. Я не знаю, способная я или не способная. Но только я точно знаю, что я не ленивая. Я по три часа сижу над задачами.

Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. А она не решается. Я говорю маме:

— Мам, а у меня задачка не получается.

Она уходит по делам. А я беру голову обеими руками и говорю ей:

— Думай, голова. Думай хорошенько… «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Голова, ты почему не думаешь? Ну, голова, ну, думай, пожалуйста! Ну что тебе стоит!

За окном плывёт облачко. Оно лёгонькое, как пух. Вот оно остановилось. Нет, плывёт дальше.

Голова, о чём ты думаешь?! Как тебе не стыдно. «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Люська, наверное, тоже вышла. Она уже гуляет. Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, простила. Но разве она подойдёт, такая вредина?!

«…Из пункта А в пункт Б…» Нет, она не подойдёт. Наоборот, когда я выйду во двор, она возьмёт под руку Лену и будет с ней шептаться. Потом она скажет: «Лен, пошли ко мне, у меня что-то есть». Они уйдут, а потом сядут на подоконник и будут смеяться и грызть семечки.

«…Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» А я что сделаю. А я тогда позову Колю, Петьку и Павлика играть в лапту. А она что сделает? Ага, она поставит пластинку «Три толстяка». Да так громко, что Коля, Петька и Павлик услышат и побегут просить её, чтобы она дала им послушать. Сто раз слушали, всё им мало! И тогда Люська закроет окно, и они там все будут слушать пластинку.

Я закрыла задачник и выглянула в окно. Во дворе гуляла одна Люська. Она прыгала в классики. Я вышла во двор и села на лавочку. Люська на меня даже не посмотрела.

Братья Кармановы выглянули в окно.

Вместо Лены выглянула её бабушка и погрозила Люське пальцем.

В окне никто не появился.

Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. Она подёргала себя за косичку. Потом сняла с рукава нитку. Потом посмотрела на дерево и сказала:

— Люсь, давай в классики.

Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.

Только я села за стол, пришла мама:

— Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! Это просто ужас что такое! Задают детям какие-то головоломки. Ну давай показывай свою задачу! Может, у меня получится? Я всё-таки институт кончала. Так. «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Постой, постой, что-то эта задача мне знакома! Послушай, да ведь вы её в прошлый раз вместе с папой решили! Я прекрасно помню!

Тут мама страшно рассердилась.

Источник

Рассказ «Плохие сны» — Ирина Пивоварова

Сегодня я долго не могла заснуть. А когда я, наконец, заснула, мне приснилась лошадь с синими глазами. Её звали Сима Коростылёва.
Сима ходила по моей комнате и махала хвостом. Потом Сима громко заржала, и я поняла, что это значило:
«Почему ты до сих пор не вернула мне пятьдесят копеек?»
И вдруг она превратилась в Павлика Иванова и как заорёт:
«Бессовестная! Бессовестная! Вчера всю контрольную у меня списала! Сознайся во всём, сознайся!»
Я подумала, что сейчас провалюсь от стыда под землю. И тут же провалилась.
Я проснулась в холодном поту.
Да, всё правда. И деньги я Симе не отдала, и контрольную у Иванова списала. И мне почему-то поставили «пять», а ему «три».
Ну, контрольная – ладно, что уж теперь поделаешь? Списала и списала. Но вот пятьдесят копеек.
Я вытряхнула из копилки пятьдесят копеек и пошла в школу.
По дороге продавали большие бордовые гранаты.
– Почём гранаты? — нерешительно спросила я.
– Сколько будете брать? – решительно спросила тётенька.
– Один, – сказала я, и у меня во рту пересохло.
– Пятьдесят копеек.
…Когда мы с Люськой ели гранат, я пожаловалась ей на плохие сны.
– А ты спи с открытой форточкой, – сказала Люська.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста рассказа «Плохие сны» и нажмите Ctrl+Enter.

Говорят, что слоны и обезьяны очень умные животные. Но и другие животные тоже не дураки.
Вот. Читать текст полностью →

В Москве, в Русаковской больнице, где находятся дети, изувеченные фашистами, лежит Гриша Филатов. Читать текст полностью →

Вчера днём, на уроке математики, я твёрдо решил, что мне пора жениться. А что? Я уже в третий класс. Читать текст полностью →

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.
— Пойди и узнай, что с Валей: может, она. Читать текст полностью →

Источник

Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса (4 стр.)

– Да, ты права, девочка, – сказала она. – Юрка у меня – не парень, а золото!

Она была очень довольна. Она гладила и улыбалась.

– Я без Юры как без рук, – говорила она. – Пол он мне не даёт мыть, сам моет. И в магазин ходит. И за сестрёнками в детский сад бегает. Хороший он! Правда, хороший!

И она обернулась и с нежностью посмотрела на своего Селиверстова, у которого уши так и пылали.

А потом она заторопилась в детский сад за детьми и ушла. И мы с Селиверстовым остались одни.

Я перевела дух. Без неё мне было как-то спокойнее.

– Ну вот что, хватит придуриваться! – сказала я. – Садись к столу. Я тебе уроки объяснять стану.

– Проваливай, откуда пришла, – донеслось из-под платка.

Ничего другого я и не ждала.

Я раскрыла учебник и затараторила урок.

Я нарочно тараторила изо всех сил, чтобы побыстрее кончить.

– Всё. Объяснила. Вопросы есть?

Я щёлкнула замком портфеля и направилась к дверям.

Селиверстов молчал. Даже спасибо не сказал.

Я уже взялась за ручку двери, но тут он опять вдруг завозился под своим платком.

– Да чего тебе, говори скорее!

– …Семечек хочешь? – вдруг выпалил Селиверстов.

– Чего? Каких семечек?!

И не успела я и слова сказать, как он выскочил из-под платка и босиком побежал к шкафу.

Он вынул из шкафа пузатый ситцевый мешочек и стал развязывать верёвку. Он торопился. Руки у него дрожали.

На меня он не глядел. Уши у него горели малиновым огнём.

Семечки в мешке были крупные, одно к одному. В жизни я таких семечек не видала!

– Чего стоишь? Давай бери! У нас много. Нам из деревни прислали.

И он наклонил мешок и как сыпанёт мне в карман прямо из мешка! Семечки дождём посыпались мимо.

Селиверстов охнул, кинулся на пол и стал их собирать.

– Мать придёт, ругаться будет, – бормотал он. – Она мне вставать не велела…

Мы ползали по полу и собирали семечки. Мы так торопились, что два раза стукнулись головами. И как раз, когда мы подняли последнее семечко, в замке звякнул ключ…

Всю дорогу домой я щупала шишку на голове, грызла семечки и смеялась:

«Ну и чудак этот Селиверстов! И не такой уж он и тощий! А уши – уши у всех торчат. Подумаешь, уши!»

Целую неделю ходила я к Селиверстову.

Мы писали упражнения, решали задачи. Иногда я бегала в магазин за хлебом, иногда в детский сад.

– Хорошая у тебя подружка, Юра! Что же ты мне раньше о ней ничего не рассказывал? Мог бы давно нас познакомить!

Теперь он стал приходить ко мне делать уроки. Я познакомила его с мамой. Маме Селиверстов понравился.

И вот что я вам скажу: не такой уж он в самом деле плохой, Селиверстов!

Во-первых, он теперь учится хорошо, и Вера Евстигнеевна его хвалит.

Во-вторых, он больше ни с кем не дерётся.

В-третьих, он научил наших мальчишек делать змея с хвостом.

А в-четвёртых, он всегда ждёт меня в раздевалке, не то что Люська!

И я всем так говорю:

– Вот видите, вы думали, Селиверстов плохой. А Селиверстов хороший! Селиверстов не парень, а золото!

Сегодня я долго не могла заснуть.

А когда я наконец заснула, мне приснилась лошадь с синими глазами. Её звали Сима Коростылёва.

Сима ходила по моей комнате и махала хвостом. Потом Сима громко заржала, и я поняла, что это значило:

«Почему ты до сих пор не вернула мне пятьдесят копеек?»

И вдруг она превратилась в Павлика Иванова и как заорёт:

«Бессовестная! Бессовестная! Вчера всю контрольную у меня списала! Сознайся во всём, сознайся!»

Я подумала, что сейчас провалюсь от стыда под землю. И тут же провалилась.

Я проснулась в холодном поту.

Да, всё правда. И деньги я Симе не отдала, и контрольную у Иванова списала. И мне почему-то поставили «пять», а ему «три».

Ну, контрольная – ладно, что уж теперь поделаешь? Списала и списала. Но вот пятьдесят копеек.

Я вытряхнула из копилки пятьдесят копеек и пошла в школу.

По дороге продавали большие бордовые гранаты.

– Почём гранаты? – нерешительно спросила я.

– Сколько будете брать? – решительно спросила тётенька.

– Один, – сказала я, и у меня во рту пересохло.

…Когда мы с Люськой ели гранат, я пожаловалась ей на плохие сны.

– А ты спи с открытой форточкой, – сказала Люська.

Нам нужно было выбрать звеньевого. А кого можно выбрать в звеньевые? Ну конечно, самого лучшего человека в звене! А кто у нас самый лучший? Ну конечно, Коля Лыков!

Коля у нас отличник. Коля добрый, он последним поделится. Коля лучше всех занимается физкультурой. Он решительный и смелый. И он серьёзный.

– Кто за то, чтобы Коля Лыков стал звеньевым?

– Встань, Коля, – сказала я. – Мы тебя поздравляем! Теперь ты будешь нашим звеньевым.

– Я не могу быть звеньевым, – сказал Коля.

– Как это? Почему не можешь? – удивились все.

Коля молчал и смотрел в парту. В классе наступила тишина. Всё наше звено смотрело на Колю.

– Коль, ты не стесняйся, – сказала Люська. – Ты лучше честно скажи. Ну, может, ты больной, и тебе трудно…

– Я не больной, – сказал Коля. – Я бабушку свою вчера обидел… Она меня на каток не пускала. И я на неё разозлился… Я вообще злой. Я такой злой – просто ужас! Я ей сказал, что зря она к нам из Саратова переехала. Пусть лучше обратно уезжает!

– А она? – спросила Сима Коростылёва.

– А она сказала, что завтра же уедет. А я её знаю – раз она сказала, значит, сделает.

– Чего же ты ждёшь? – закричала я. – Беги скорей домой и проси у бабушки прощения, пока не поздно!

Коля грустно покачал головой.

– Нет, она меня никогда не простит, – сказал Коля. – Она сама мне так сказала.

Что нам оставалось делать? Мы закончили наше собрание и всем звеном отправились домой к Коле Лыкову просить у его бабушки прощения.

Мы поднялись по лестнице и позвонили в дверь. За дверью было тихо.

– Уехала, – сказал Коля. – Теперь я тоже уеду.

Он шмыгнул носом, вынул из кармана ключ и вошёл в пустую квартиру.

Дело было плохо. Мы знали Колю. Коля был такой же, как его бабушка, – раз сказал, значит, сделает.

Мы бросились во двор. Мы решили во что бы то ни стало догнать Колину бабушку. Симу Коростылёву мы оставили караулить возле Колиных дверей.

Во дворе на табуретках сидели две старушки.

– Скажите, пожалуйста, вы бабушку Лыкову знаете? – кинулись мы к ним.

– А как же, знаем, – сказали старушки.

– А вы не знаете, на какой она вокзал поехала?

– На вокзал?! Да что вы, милые! Вон она идёт!

Мы обернулись. Во двор входила Колина бабушка. В руках у неё была авоська с батоном.

Мы бросились к ней, окружили её и стали наперебой кричать:

– Бабушка, простите Колю. Простите, пожалуйста, Колю!

– Что случилось? – испуганно закричала Колина бабушка. – В чём дело? Что вам надо? Какого ещё Колю?

– Ну, Колю, вашего внука, – стали объяснять мы. – Он ведь вас обидел – вот и простите его!

Колина бабушка вдруг ужасно рассердилась.

– Ах, вот оно что! – грозно сказала она. – Вот вам чего надо? Это он вас подослал?! Так-так. Всё понятно.

– Бабушка, он не подсылал! – закричали мы. – Вы даже не представляете, как он переживает! Он даже из дома собрался уехать!

– Как это уехать! Куда уехать? – испугалась Колина бабушка. – Ещё чего выдумал! – Она подняла голову и закричала в окно тоненьким голосом: – Коля! Коля!

Коля в окне не появлялся. Колина бабушка охнула и схватилась за сердце:

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

пивоварова плохие сны читать. Смотреть фото пивоварова плохие сны читать. Смотреть картинку пивоварова плохие сны читать. Картинка про пивоварова плохие сны читать. Фото пивоварова плохие сны читать

Отзыв о рассказе И.Пивоваровой «Плохие сны»

пивоварова плохие сны читать. Смотреть фото пивоварова плохие сны читать. Смотреть картинку пивоварова плохие сны читать. Картинка про пивоварова плохие сны читать. Фото пивоварова плохие сны читатьГлавная героиня рассказа Ирины Пивоваровой «Плохие сны» из цикла «Рассказы Люси Синицыной», девочка Люся, увидела плохой сон. Ей приснилась лошадь, которая ходила по комнате и размахивала хвостом. И почему-то лошадь звали Симой Коростылевой, как одноклассницу Люси

Потом лошадь заржала, и Люся поняла, что она требует с нее пятьдесят копеек, которые Люся брала у Симы взаймы и не вернула. Потом лошадь превратилась в Павлика Иванова, у которого героиня рассказа списала контрольную. Лошадь стала ее укорять за списанную контрольную, и Люся проснулась.

Все, что ей приснилось, было на самом деле. Она до сих пор не вернула долг Симе, и списала контрольную у Павлика, за которую ей поставили пятерку, а Павлику – тройку.

Люся подумала, и решила, что долг надо вернуть. Она достала из копилки пятьдесят копеек и пошла в школу. Но по пути в школу, она увидела, что на улице продают бордовые гранаты. Люся не удержалась, и купила один гранат. Он стоил ровно пятьдесят копеек.

В школе Люся поделилась гранатом с Симой и рассказала той о плохих снах. Сима посоветовала Люсе спать с открытой форточкой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пивоваровой «Плохие сны» заключается в том, что совесть не дает человеку жить спокойно, если что-то было сделано не так. Люся взяла у подруги деньги взаймы и не вернула. Еще она списала контрольную у одноклассника и получила незаслуженную пятерку. В результате, совесть настигла главную героиню во сне. Она приняла облик лошади и принялась укорять девочку за неправильное поведение.

Рассказ учит не идти на сделки со своей совестью и всегда поступать по-честному.

Какие пословицы подходят к рассказу Пивоваровой «Плохие сны»?

Видела я во сне, что сижу на сосне.
Нечистая совесть спать не даёт.
Долг платежом красен.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Ирина Пивоварова

Ирина Михайловна (Моисеевна) Пивоварова — русская детская писательница — поэт и прозаик, иллюстратор.

Ирина Пивоварова родилась 3 марта 1939 г. в Москве в семье врача. В 1963 году окончила факультет прикладного искусства Московского текстильного института, потом работала художником по костюмам на Мосфильме.

Там же она познакомилась со своим будущим мужем — художником Виктором Пивоваровым (семья распалась в 1974 г.). Пивоваровы внесли огромный вклад в детскую литературу — Ирина неожиданно начала писать стихи и рассказы для детей, а её муж создавал иллюстрации к её произведениям. Ирина и сама часто иллюстрировала свои стихи.

Её стихи, рассказы и повести были невероятно популярны у детей и в 1960-е, и в 1970-80-е годы.

«Писать детские стихи чрезвычайно интересно. Нельзя их писать, не находясь в состоянии радостной возбуждённости, приподнятости, праздничности», – так говорила о творческом процессе Ирина Михайловна. Вот её рецепт удачных стихов для детей: «Детское стихотворение – это обязательно строгая ясная логика, самые простые слова и непременно хоть маленькое, но открытие! Вы как бы открываете ребёнку маленькие тайны большого мира и вместе с тем удивляетесь и радуетесь».

В середине 70-х – начале 80-х годов Ириной Пивоваровой написаны повести и рассказы, ставшие золотым фондом детской юмористики. Заразительно смешные, эксцентричные, психологически достоверные «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» (1975), повести «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А» (1977), «Старичок в клетчатых брюках» (1981) и рассказы «Однажды Катя с Манечкой» (1986) принесли в детскую литературу того времени особый, отличный от Н. Носова и В. Драгунского «девчоночий» угол зрения, стиль и язык. Излюбленные героини Ирины Михайловны – комические, почти клоунские пары. Подруги Люся Синицына и Люся Косицына, сёстры Катя и Маня Сковородкины находятся в постоянном притяжении–отталкивании. Практицизм и возвышенные идеалы, властность и уступчивость, эгоизм и бескорыстие – весь спектр социальных и психологических конфликтов современной школы отразила эта проза.

Песни на стихи Ирины Михайловны украсили репертуар многих исполнителей-бардов, по её произведениям было снято пять мультфильмов, а в 1984 году, за два года до смерти поэтессы, фирма «Мелодия» выпустила грампластинку «Только для детей» – Ирина Пивоварова сама читала слушателям свои стихи.

Более 15 книг написано Пивоваровой для детей. Но они и для взрослых, родителей, педагогов.

В 1986 году, после долгой и тяжёлой болезни, во время которой она диктует своему сыну — Павлу Пепперштейну — свой единственный роман «Круглое окно», Ирина Пивоварова умирает в возрасте 47 лет.

Фантастическое в творчестве:

В 1968 г. вышел сборник из 9 минисказок, в которых Ирина Пивоварова с фантазией и мистической лиричностью рассказывает детям, почему Оса и Пчела живут врозь, откуда пятнышки у Божьей Коровки, почему Стрекоза летает над водой, отчего Кузнечик живёт на улице, а Сверчок за печкой, откуда у Светлячка светящаяся одёжка, и даёт ответы на другие детские вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *