prod date что это значит на упаковке
Защита прав потребителей
EXP на упаковке означает
от admin123
Для большого количества продаваемых товаров сроки годности имеют такую же важность, как и для продуктов питания. Но правила нанесения особой маркировки отличаются от продовольственных товаров, особенно если речь идет о зарубежных товарах. Это может вводить покупателей в заблуждение относительно того, когда была изготовлена продукция и сколько времени ее можно применять. Цифры могут быть расположены в особом порядке, что усложняет и без того нелегкую задачу.
Почему важно знать срок годности
Все существующие товары можно разделить условно на два типа:
Во вторую группу входят продукты питания, косметика, парфюмерия и другое. Такие товары обязательно должны иметь указания на упаковке о том, когда они были произведены или после какой даты будут считаться негодными. Наличие такой маркировки защищает потребителя от применения уже просроченной продукции.
В период годности производитель гарантирует сохранение всех заявленных качеств. Фактически покупатель получает гарантию качества и при обнаружении побочных эффектов от применения купленного, может привлечь производителя к ответственности. А вот за пределами указанного срока все претензии с продавца снимаются, если, конечно, он не продал товар уже просроченный.
По истечении указанного периода продукция начнет терять часть качеств. Некоторые ее ингредиенты портятся, что может привести к серьезным осложнениям при применении. Употреблять лекарства или витамины, наносить крема или помаду, пользоваться стиральными порошками или моющим средством для посуды за пределами указанных дат опасно для здоровья.
Что значит EXP на упаковке
Для внимательных покупателей, маркировка EXP не является новшеством, но не все знают, что она означает. EXP – это сокращение от английской фразы expirations date. В переводе с английского она означает «срок годности». Как видно из расшифровки с самой аббревиатурой никакой загадки нет, а вот информация после букв может представляться в самых разных форматах.
Дата изготовления или срок годности
Для товаров российского производства не редкость ситуация, когда на упаковке ставится дата изготовления и пишется сколько лет или месяцев ими можно пользоваться после этого. Зарубежные производители предпочитают писать точную дату после которой пользоваться продукцией уже нельзя.
Отличить дату изготовления от периода годности довольно просто. Возле второго обозначения будет стоять аббревиатура EXP, USE BY (использовать до) или Best before (употребить до). А вот когда изделие было приготовлено пишется без таких пометок.
Перепутать сроки сложно. Такое может случиться только в том случае, если товар уже просрочен. Лучше внимательно относится к покупкам и сразу указывать продавцу на обнаруженные нарушения. Дата изготовления помечается английскими фразами manufacture date или production date. Для косметической и парфюмерной продукции она редко указывается, определить, когда та или иная баночка были выпущены можно только по номеру партии или batch code.
Почему именно такое обозначение
Маркировка Exp принята в качестве международной. В некоторых отраслях она обязательна к применению. Например, Европейский косметический союз, закрепил данную аббревиатуру в своей документации. Все европейские производители обязаны нанести ее на свою продукцию.
Исключение составляет только косметика составляет более 30 месяцев. В этом случае можно не наносить дату окончания годности. Именно поэтому парфюмерия из стран Европы не имеет указанного периода истечения годности, ее можно использовать более 3-х лет.
На товары длительного хранения может наноситься другая маркировка, извещающая о том, сколько времени будет годен продукт после первичного вскрытия. Обычно эти данные указываются в виде картинки, на которой нарисована открытая баночка. На этом рисунке цифрами проставляется количество месяцев, в течение которых крем или помаду можно использовать, и указывается буква «М», обозначающая month (месяц).
Где найти значение на упаковке
Международные нормы не указывают производителям куда наносить данные о периоде годности. Сами цифры обязаны присутствовать, но куда их разместить решается индивидуально. Иногда покупателям приходится немало потрудится прежде чем они отыщут заветные данные об EXP. Исходя из практики можно назвать несколько особо популярных мест, где обычно ставят эти данные:
При поиске удобного места производитель ориентируется в основном на внешнюю привлекательность товара. Важно чтобы цифры не перекрывали других сведения и отлично читались.
Основная информация, содержащаяся в этой маркировке
Производители не придерживаются единого мирового стандарта нанесения данных. В каждой стране есть свои правила относительно этого, которых они и придерживаются. В зависимости от страны формат даты может быть следующим:
ЧЧ – число (например, 01или 22), ММ – месяц (например, 02 или 11), ГГГГ – год.
Производители могут наносить на упаковку дату изготовления, срок годности и время использования после вскрытия, если это отражается на качестве продукции. Такая маркировка типична для ходовой косметики. После вскрытия содержимое кремов начинает постепенно окисляться и через указанный промежуток времени полностью приходит в негодность.
Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его юристу по телефону!
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34
Какая дата на упаковке
Мы привыкли к тому,как маркируются товары отечественного производства, а вот импортные товары иногда вызывают вопросы. Сегодня мы поговорим только о датах, которые присутствуют в маркировке импортных товаров.
Для еды и напитков наиболее законными считаются два типа маркировочные даты: «Use by» – использовать по указанную дату и «Best before» – годен до указанной даты.
«Use by» означает, что розничный торговец должен обеспечить, чтобы продукт после этой даты не предлагался покупателям. То есть, после даты «Use by» продукт не должен продаваться.
«Best before» означает, что продукт имеет наилучшее качество до указанной даты. После этой даты, качество будет постепенно ухудшается. В отличие от «Use by» закон позволяет продавать продукты после даты «Best before». Эта маркировка используется на продуктах, которые являются менее скоропортящимися.
На непродовольственных товарах можно встретить следующие типы дат: «Date of manufacture/production» (дата изготовления или производства), «Expiry date» (дата истечения срока годности), «Recommended life once the product has been opened or put into use» (рекомендованный срок службы после открытия товара или начала эксплуатации). Чаще всего эти даты используются на таких непродовольственных товарах, как зубная паста, косметика, батарейки и т.д. Следует отметить, что при маркировке возможны сокращения. Например, пишется EXP SEP 93 вместо EXPIRY DATE: SEP 93, MFD 7/91 вместо MANUFACTURED 7/91 или PROD 08/95 вместо PRODUCTED 08/95.
Теперь, встретив на упаковке надпись из букв PROD и цифр 03 2017, вы будете знать, что она обозначает дату производства (изготовления) товара, а следующая надпись EXP 09/00 означает дату истечения срока годности.
Экономика фармации Организация Деятельности Аптеки
О разделе
К производственным маркировочным надписям можно отнести: серию, лот, дату производства.
Номера серий могут учитывать дату производства. Приведем примеры обозначения серий на упаковках:
Серия № 601198 (последние четыре цифры обозначают месяц и год производства );
Серия № 034100 (серия не учитывает дату производства)
Серия № 9710239 (первые четыре цифры обозначают год и месяц производства);
Слово «серия» не всегда присутствует на отечественной упаковке. Иногда штампом просто наносится пяти-, шести- или семизначная цифра.
Иностранный вариант обозначения серии:
В. No 020693 (учитывает месяц и год производства);
Лот или номер партии указывается на импортных упаковках. При меры : LOT#0471; LOTZ31001FS; LOT674HD; LOT 0529121; LOT No. 67.
Для обозначения сроков годности могут использоваться различные варианты. Срок годности исчисляется с момента производства. Поэтому в маркировочных надписях чаще всего присутствует информация о дате производства (она может быть включена в номер серии) и (или) указывается дата истечения срока годности. Другой вариант: указана дата производства и количество дней, месяцев или лет, в течение которых продукция пригодна к употреблению. Например: «Дата выпуска V — 1989 год. Срок годности 5 лет».
Сроки годности часто обозначаются надписью «Годен до», например:
Годен до: 1 12 1997
Годность до: 11 2000
Срок годности 07/98 или (упрощенно): до 11 02 или 03 2000.
Дата истечения срока годности импортных лекарственных средств и БАД обозначается с использованием слова Expiry (англ. «истекать»), а в немецкой транскрипции — Verwendbar bis . Примеры обозначений срока годности: ЕХР 7/94; EXP SEP 93; EXPIRY DATE : 02 12 96; Verwendbarbis : 02 03 93. Иногда срок годности обозначается так: BEST BY 09/00 (лучше использовать до 9/99); USE BY 08/02 (использовать до 08/02).
На этикетках к минеральным водам сроки изготовления (розлива) указываются просечками на специальной линейной шкале «месяцы—годы», расположенной на одной из боковых полос этикетки, а словами пишется в течение какого срока годен продукт (обычно 12 месяцев).
Сроки годности корейской косметики. Читаем иероглифы
Корейская косметика семимильными шагами завоевывает мировые рынки красоты, и мы постепенно учимся выбирать средства, подходящие для нашей кожи и намного более мягких, и тонких, чем у азиатов, волос. В наших косметичках поселилась шикарная декоративка, которую мы тоже успешно осваиваем. И ни одна девушка уже не впадает в ступор перед стройными рядами непонятных средств на магазинных полках. Но по извечной привычке на одну важную деталь мы обращаем внимание, только оказавшись дома, где уже не у кого спросить, что же означают эти непонятные цифры, буквы и даже иероглифы! на месте, где предположительно должен быть указан срок годности. Сегодня я расскажу Вам, как расшифровать ребус и всегда пользоваться только «свеженькой» косметикой.
ПРАВИЛЬНО ЧИТАЕМ ДАТУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.
К счастью, корейские производители пользуются теми же арабскими цифрами, что и мы, так что здесь проблемы возникнуть не должно. Но на этом привычное заканчивается.
Начнем с того, что на азиатской косметике всегда стоит только одна дата. Вроде бы все просто, ведь и на европейской мы обычно видим либо одну строчку (с указанием окончания срока годности), либо две (дата выпуска и дата, после которой от средства надо избавиться). Но корейцы отличаются от нас не только мировоззрением, культурой, но и подходом к маркировке. Поэтому запоминаем важнейший момент – на баночках, тюбиках и упаковках с косметикой обычно указывается дата изготовления продукта!
Второй пункт – формат, в котором эта дата записывается. Мы привыкли к стандартному день/месяц/год, но корейские производители все делают по-своему, поэтому у них на первом месте стоит год, затем месяц и только в конце день. Например: 18.06.01. Это значит, что продукт выпущен 1 июня 2018 года.
Особенно важно правильно читать дату в таких вот случаях – например, 15.08.18. Если ошибиться, можно решить, что средство только-только покинуло руки своего создателя, но в реальности ему больше трех лет, все сроки хранения давно вышли, и ничего кроме вреда оно принести не способно.
СЛОЖНОСТИ С ИЕРОГЛИФАМИ И НЕ ТОЛЬКО.
С цифрами разобрались, теперь перейдем к обозначениям, которые их обычно сопровождают. Некоторые производители, четко ориентированные на европейски рынок, добавляют стандартную привычную нам маркировку на латинице, где:
Более сложный вариант – маркировка корейскими иероглифами. К счастью, их всего два, они существенно отличаются друг от друга, поэтому легко запоминаются:
Обратите внимание на то, что корейцы всегда проставляют сроки на самих тюбиках, а не на бумажных упаковках – это очень удобно, ведь дата всегда будет на глазах. Надеюсь, все помнят, что срок годности проставляется для закрытых средств. Практически на всех упаковках есть изображение баночки со снятой крышечкой, на которой написано: «12М». Это значит, что после вскрытия средство можно использовать в течение 12 месяцев.
Если вы открыли средство, то у вас есть год, чтобы его использовать. Исключение составляют туши и подводки для глаз – они сохраняют свои свойства и безопасны в течение полугода. Тщательно следите за сроками годности и оставайтесь самыми красивыми!
Маркировка пищевых продуктов ( 4 )
Уважаемые потребители, мы заканчиваем серию материалов, посвященных знакомству с требованиями к маркировке пищевых продуктов, которые мы приобретаем в различного уровня магазинах: супермаркетах, киосках и ларьках, у индивидуальных предпринимателей и прочее. Остановимся на информации в маркировке пищевых продуктов об условиях и сроках хранения приобретенной продукции. Отметим прежде всего то, что неограниченных сроков хранения пищевых продуктов не бывает. Выбирайте только те продукты, срок которых указан четко и ещё не истек.
Если указан конкретный срок хранения, на упаковке необходимо искать дату и время производства продукта и рассчитывать, когда у него истекает срок хранения. Дата производства не может быть нанесена шариковой ручкой или фломастером – она выбивается, как правило, на краю упаковки специальным станком или печатается штампом на этикете.
Условия и сроки хранения пищевого продукта устанавливаются изготовителем, в том числе для вскрытого или приготовленного продукта. Для скоропортящихся продуктов, таких как: молоко, творог, сметана, кисломолочные напитки, указывается конечный срок реализации. Маркировка конечного срока реализации на продуктах, выпускаемых в полиэтиленовых пакетах, проставляется, как правило, в месте шва.
Срок хранения исчисляют с даты изготовления и указывают на таре продукта следующим образом: хранения до. (дата, «срок хранения в течение. (дней, месяцев, лет)».
Срок реализации исчисляют с даты изготовления и указывают на упаковке или потребительской таре продукта следующим образом:
«до. (дата) или реализовать в течение.. (часов, дней, месяцев или лет)». Вместе с этим на потребительскую тару обязательно наносят дату изготовления продукта в виде двухзначных чисел, обозначающих число, месяц и год (например, 22.06.17) или отметок против числа на кромке этикетки, или дают ссылку, где она указана.
В обязательном порядке должно быть обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт.
В случае стеклянной и полимерной тары условные обозначения наносятся на крышку или бумажную этикетку, допускается маркировка на оборотной стороне этикетки для светлоокрашенных соков и напитков.
Сведения о маркировке консервов.
Маркировка мясной, рыбы, молочной, плодовоовощной и другой консервированной продукции производится посредством нанесения соответствующей информации на литографическую или бумажную этикетку. На этикетке указываются реквизиты предприятия изготовителя (наименование, местонахождение подчиненность товарный знак), наименование консервов, их сорт и масса нетто, вид нормативно-технической документации требованиям которой соответствует качество продукции. Приводятся также информационные данные о пищевой и энергетической ценности консервов, сроках и условиях хранения, способе подготовки к употреблению и. др. Эта информация рассчитана на внимательного потребителя, который желает получить максимум сведений о товаре, намереваясь совершить покупку.
На крышке (донышке) металлической банки методом рельефного маркирования или несмываемой краской наносят условные обозначения. Как правило, они расположены в несколько рядов. Число рядов и содержание отдельных цифровых комбинаций зависят от вида консервов.
Так, например, из крышки мясных и мясорастительных консервов маркировочные знаки наносят в два или три ряда в следующем порядке.
Надеемся, что ознакомившись с нашей информацией, Вы приобретая пищевые продукты в современных магазинах или небольших торговых ларьках, сможете грамотно применить полученные сведения и покупать качественные продукты. Приятного аппетита!
Статья подготовлена специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» с использованием материалов конкурсной работы врача по общей гигиене Белогорской Галины Павловны.