qdc разъем что такое
Отличные недорогие гибриды: обзор внутриканальных наушников CCA CSN
В сегменте бюджетных внутриканальных наушников реально достойных гибридных моделей не так уж и много. И у всех у них, как правило, один и тот же недостаток — сильно выраженные высокие частоты. То есть, если производитель устанавливает в корпус арматурный излучатель, то старается, чтобы вы его точно услышали. Так было раньше. Сегодня же мы рассмотрим первую на моей памяти недорогую модель, где звучание абсолютно слаженное, насыщенное и очень комфортное. Наконец-то они прониклись идеей использовать арматуру не вопреки, а в качестве дополнения аудиальной картины. Сегодня говорим о CCA CSN. На самом деле, очень любопытная моделька.
Характеристики
Видеоверсия обзора
Упаковка и комплектация
От упаковки дешевых наушников много ждать, очевидно, не стоит. Вполне стандартный коробок с изображением модели и техническими характеристиками с обратной стороны. Из важного здесь подмечаем импеданс в 22 ома и чувствительность 112 дБ/мВт.
В комплект нам положили набор из трех пар белых силиконовых амбушюр класса «грибок», макулатуру и сомнительного качества кабель. И если честно, то каждому из этих элементов место в мусорном ведре.
Насадки настолько малы, что модель просто вываливается из моих ушей, а кабель имеет сопротивление равное 0.6 ом и на фоне тоже недорогого фирменного кабеля от KZ заметно размывает звуковую картину.
По факту, из набора я взял только лишь сами ушки.
Дизайн/Эргономика
Соединение с кабелем осуществляется на вилочном QDC коннекторе 0.75 мм.
Сквозь прозрачный корпус чашечек нам отлично виден динамический 10 мм. драйвер с двумя компенсационными отверстиями над ним и одну единственную арматурку 30095 на боковой грани. В большинстве случаев этот излучатель отвечает за верха и его не стыдятся ставить в свои модели даже весьма серьезные производители.
Звуковод здесь довольно тонкий, с выступом для удержания амбушюр и защитной металлической сеточкой.
Над фейсплейтами, на удивление, поработали. В дешевых моделях редко за это берутся. А здесь, смотри-ка, все по-красоте: объемный рисунок с логотипом компании на матовой металлической пластине и маленькая сеточка, закрывающее еще одно вентиляционное отверстие.
В общем, выглядит модель на отлично, прекрасно сидит в ушах и обеспечивает просто шикарную пассивную звукоизоляцию.
Измерения
Измерения нам показали стандартный на сегодня импульс, искажения в пиках достигающие 1% на всем частотном диапазоне и абсолютно незначительные расхождения между правым и левым каналом.
Фаза логично следует за частотной характеристикой, а затухания для 30 и 60 Дб. принимают корректные 60 и 90 мс. Причем без грязи и возмущений на низких частотах. Все графики практически эталонные для современных внутриканальных наушников.
Немножко только поигрался производитель с АЧХ. Подняв низкие частоты на 10 Дб., незначительно прогнув середину на 2-3 Дб. и довольно узким спектром выделив область разборчивости. После чего имеем два прогиба с пиками на 5.5 и 9 кГц. Второй, очевидно, нужен для усиления детализации, а первый чуть-чуть акцентирует для нас самую нижнюю часть «тарелочек». И, как можно заметить, бас на этой кривой серьезно доминирует. То есть звучание изначально будет массивным, густым и очень глубоким. Что весьма неплохо. Особую же атмосферу звучания создает такое не очевидное выделение вокала с подсвечиванием его нижней части. Как видите, производитель изначально работал над тем, чтобы подчеркивать для нас именно базу от всех важных частотных интервалов. Следовательно резать, сверлить и раздражать вас ничего не будет, да и сама подача наушников сводится к мягкости, теплоте и насыщенности. Сразу оговорюсь, CCA CSN — далеко не убийцы топов. Не надо впустую фантазировать. Но настройка у них прямо реально годная. Сделана по уму.
Сравнивая героев обзора с KZ DQ6, у последних очевидно выше разборчивость на вокале, больше воздуха и пространства. При этом CSN у них выигрывают за счет более интимного расположения сцены, она чуть приближена, лучшей массы и какого-то практически грудного вокала. Мне при таком сравнении большее понравились именно CSN. Однако рядом с KbEar KS1 модель смотрится тускло. KbEar, имея только динамический драйвер, дает больше деталей и наполняет звучание каким-то особым объемом. Так что между этими двумя мой приоритет все еще остается у KS1. Не постеснялся сравнить CSN и с KZ ZAX. Тут очевидно выигрывает более дорогая модель, но за счет своей мягкости и теплоты CCA тоже показывает себя достойно.
Признаюсь, поначалу я испытывал огромное желание довести эквалайзером звучание до привычного. Но продолжая слушать все чаще подмечал, что такая настройка мне нравится не меньше и я хочу иметь и такие ушки в своей коллекции. Особый уклон здесь конечно же идет на бас и на нижнюю грубую часть вокала. Отчего естественность тембров, на мой взгляд, просто зашкаливает. Да, есть тут небольшая такая вуаль или уклон в макро, но он тут действительно на своем месте. В недостатки, а для кого-то и в достоинства, можно отнести только высокие частоты, серьезно отведенные на задний план. Так что сибилянты у меня ни в одном треке даже намека на себя не дали, сколь бы ужасного качества не был материал. Для мониторинга эти ушки лучше рассматривать в ключе только басовых инструментов. Он здесь довлеет над всем остальным диапазоном, отчего прекрасно прослушивается во всем миксе. Причем низ тут такой мягкий, обволакивающий, как собственно и восприятие модели в целом.
Пробовал подключать наушники как к довольно нейтральному xDuoo XD05 Basic, так и к ламповому усилителю MT-602. В любом случае, ушки меня однозначно радовали. Так что какого-то направления в плане источников я лично не заметил. Подключать их можно к чему угодно, хоть даже к аналоговому выходу вашего смартфона. По стилистике лучше избегать жанров требующих высокую скорость отработки и проработку сцены в глубину. Ну нет здесь уклона в прозрачность и микронюансы. Все остальное же отыграет прекрасно. Что и не удивительно, поскольку каждый инструмент имеет хороший такой базис и приятный тональный баланс. Реально, хорошо звучат ушки. А для своего ценника так вообще чудесно.
Выводы
Итогом, внутриканальные наушники CCA CSN оставили после себя очень приятные впечатления. Никак не ожидал в этом ценовом сегменте получить столь сбалансированное звучание на гибридной схеме. В комплект нам наложили, конечно, один мусор. Все это сразу под замену. Зато вот сами ушки реально прекрасны. Отличная настройка для тех кто любит комфортное басовитое звучание с добротной насыщенностью и глубиной. Еще одни зачетные ушки, очень рекомендую обратить и на них свое внимание.
Тест наушников QDC 3SH: на стыке двух миров
Профессиональные ушные мониторы — особый класс наушников, и далеко не всегда они пригодны для повседневного использования. Но при этом далеко не все бытовые наушники обладают той степенью детализации и сфокусированности звучания, которой обладают профессиональные модели. В ситуации, когда хочется совместить и то и другое, идти на компромиссы вовсе не обязательно. Существуют модели, созданные буквально на стыке двух миров и совмещающие плюсы обоих подходов. Компания QDC производит как раз подобные.
В стиле Hi-Fi
Серия внутриканальных наушников SH классифицируется как Hi-Fi и входит в ту часть ассортимента компании QDC, которая адресована любителям музыки. Одновременно с этим в ассортименте компании находится несколько серий, ориентированных исключительно на профессиональное применение. По правде сказать, чисто внешне Hi-Fi-наушники QDC от профессиональных практически не отличаются. Они собираются в корпусах, заполняющих внутреннюю часть уха, с псевдокастомной или реально кастомизируемой формой (версия CH). Вывод кабеля подразумевается только верхний, как у сценических ушных мониторов.
QDC 3SH несут на борту по три арматурных излучателя, отчего получились довольно компактными
Серия SH включает в себя несколько моделей, принципиально отличающихся друг от друга количеством излучателей: 3, 5 и 8. С моделью QDC 5SH мы познакомились ранее, и она произвела приятное впечатление удачным балансом между профессиональной точностью и в хорошем смысле «коммерческим» характером звучания, подчеркивающим в первую очередь музыкальность, а не технические проблемы записи. Тем не менее опыт работы с арматурными наушниками говорит о том, что при существенном изменении конструкции (а снижение количества излучателей с пяти до трех — это достаточно существенное изменение) обеспечить полное сохранение звукового почерка практически невозможно. Таким образом, младшие QDC 3SH, вероятнее всего, серьезно отличаются от QDC 5SH.
Вывод звука
Прозрачный корпус дает возможность увидеть конструкцию наушников во всех подробностях. Для воспроизведения низких частот применяется один арматурный излучатель солидных размеров. Два других, собранных вместе, отвечают за воспроизведение средних и верхних частот. Кроссовер распаян отдельно на миниатюрной плате. Фирменная технология QDC — звуковые каналы, ведущие от излучателя или группы излучателей напрямую в слуховой канал без использования пассивных акустических фильтров или акустических камер. Это позволяет получить эффект, будто излучатели располагаются не в корпусе наушника, а непосредственно в слуховом проходе. Исходя из этой логики, чем большее количество индивидуальных звуководов имеют наушники QDC, тем чище и детальнее будет звук. В случае с моделью 3SH мы имеем два звуковода. Через один выводится звук басового излучателя, через другой — звук СЧ/ВЧ-секции.
Корпуса хоть и напоминают кастомные наушники, таковыми не являются, т.к. сделаны не для конкретного человека, а под усредненную форму ушной раковины
Такой подход неизбежно провоцирует увеличение наружного размера звуковода, вот почему амбушюры для этих наушников должны иметь достаточно большой посадочный диаметр. К счастью, штатная комплектация включает в себя исчерпывающий выбор амбушюр различных размеров с разным количеством контуров уплотнения. Как и в случае с моделью 5SH, мне лучше всего подошли двухконтурные — главным образом, потому, что они длиннее одноконтурных, а именно глубина посадки в моем случае была критичной. В целом же, имея такой набор амбушюр, можно удачно пристроить наушники практически в любые уши, нужно только уделить этому достаточно времени. В отличие от 5SH, модель 3SH чуть компактнее и лучше подойдет для пользователей с небольшим размером внутренней части ушной раковины.
Чтобы понять суть фирменной конструкции, нужно внимательно вглядеться в недра звуковода
Кабель у наушников съемный и подключается через оригинальные двухштырьковые разъемы. Понимая ограниченность выбора альтернативных кабелей, производитель предлагает собственные всех возможных версий: обычный, с гарнитурой, с 3,5 и 2,5-мм балансными разъемами.
Больше энергии!
Впечатление от прослушивания наушников QDC 3SH можно испортить очень легко — достаточно подключить их к маломощному усилителю. Устройства с выходной мощностью десятки мВт и высоким входным сопротивлением лучше держать подальше от этой модели. Иначе вы рискуете получить звук со слабовыраженным басом и характерными призвуками перегруженного усилителя. Это было особенно неожиданно на фоне того, что старшая (с еще большим количеством драйвера) вполне лояльно относилась и к маломощным источникам.
Качественный кабель — важная составляющая звукового тракта
Но факт остается фактом. И при прослушивании, и по результатам замеров QDC 3SH продемонстрировали свой тяжелый характер, поэтому выбирать для них портативный плеер или стационарный усилитель нужно особенно внимательно (полторы-две сотни мВт — необходимый минимум), а чтобы не ошибиться в оценках при тестировании, я остановил свой выбор на стационарной системе.
С достаточным усилением QDC 3SH выдают масштабную звуковую картину с темным, чуть утяжеленным звучанием и акцентом на верхних частотах, дающими широкую сцену. Иными словами, перед нами классическая V-образная АЧХ, но в очень сдержанном варианте. Середина не провалена глубоко, а акценты не доминируют так, чтобы сделать наушники жанровыми. Звучание получилось интересным, музыкальным и не утомляющим при длительном прослушивании.
Расположение кабеля за ухом удобно, а другого и не предусмотрено
Самое удивительное — такой характер редко сочетается с высокой детальностью. Я имею в виду не просто хорошую детальность, а тот экстремальный уровень разрешения, позволяющий услышать малейшие детали, который свойственен профессиональным мониторам. Именно таким вниманием к деталям обладает модель QDC 3SH. Так, например, композиция «Crossfire» Stevie Ray Vaughan кажется прекрасно детализированной, хотя обычно такого впечатления при прослушивании не возникает. А в финале отчетливо слышно фон гитарного комбика, заметить который можно только на очень серьезной или студийной аппаратуре. На удивление много деталей наушники вытащили и из битловского хита про желтую подводную лодку, которую тоже сложно изначально назвать супердетальной. Современные аудиофильские записи звучали еще более интересно, и вновь информативность не была преградой для восприятия художественной ценности записей.
Главное — хороший выбор амбушюр, и у QDC 3SH он есть!
Как и полагается арматурной модели, QDC 3SH демонстрируют исключительно четкий и собранный бас, при этом в нужные моменты он может быть стремительным, а глубина басовых нот заставляет слушателя уважительно кивать — даже от дорогих внутриканальных наушников такого не ожидаешь. Поэтому не важно, будь то сложнейшее джазовое соло на контрабасе, грохот симфонического оркестра, перешедшего на фортиссимо или апофеоз агрессивного треш-металлического опуса, грандиозность действа неизбежно впечатляет, а разборчивость и точная очерченность каждой инструментальной партии вызывают исключительно положительные эмоции.
Г-образный коннектор практичен и долговечен
Разветвление кабеля реализовано весьма утилитарно, но свою функцию выполняет
Разъемы подключения оригинальные, поэтому очень радует тот факт, что у производителя есть достаточный выбор сменных кабелей
При прослушивании альбома «Back To Black» Amy Winehouse бас отрабатывался до самых глубоких нот и звучал при этом очень четко, хотя чаще приходилось слышать эту музыку в сопровождении куда более гулких басовых партий. Эта составляющая воспроизводилась безупречно, но некоторые претензии к звучанию все же возникли. Хорошо знакомый вокал Эми выявил небольшой уклон тонального баланса в СЧ-диапазоне: верхние тембры были акцентированы хорошо, а нижние казались менее выразительными. Похожий эффект, подчеркивание верхних нот, периодически давал о себе знать и на других музыкальных жанрах.
Измерения
Модель QDC 3SH оказалась требовательна к мощности усилителя. Результаты на графиках ниже были получены на мощном стационарном усилителе. С маломощными портативными устройствами наблюдался ранний спад АЧХ в басовом диапазоне и заметный прирост искажений в этой же области.
График в целом соответствует «коммерческой» настройке АЧХ. Умеренно форсированная НЧ-область, дающая более тяжеловесное и темное звучание; усиливающий этот эффект провал в области 2-5 кГц, приглушающий самые яркие и потенциально некомфортные звуки; подъем верхних частот (начиная с 6-7 кГц) для создания эффекта детального звучания и формирования широкой звуковой сцены. При этом нельзя не отметить отсутствие резких перепадов АЧХ до отметки 1,5 кГц. Столь плавное ее течение обеспечивает максимальную разборчивость звучания, исключает возникновение выраженного окрашивания и потери детальности.
Поведение графика искажений ниже отметки 50 Гц далеко не идеально, особенно настораживает наличие нескольких резонансных пиков. При этом в СЧ-диапазоне уровень искажений рекордно низок, но с повышением частоты вновь стремится пересечь отметку 1%. При использовании менее мощного усилителя общий рисунок сохраняется, но график поднимается вверх по оси Y почти на одно деление, так что ниже 1% удерживается только диапазон 100-7000 Гц, а искажения в басовой области достигают 10%.
Выводы
Наушники QDC 3SH впечатлили в первую очередь сочетанием высокой детальности и хорошей музыкальности. В отличие от пятидрайверных 5SH они дают не настолько монолитную и ровную звуковую картину, да и в способности передавать тонкие нюансы записей чуть уступают. Однако более старшая модель не самая лучшая основа для сравнения. На фоне моделей сравнимой стоимости QDC 3SH смотрятся не только достойно, но еще и весьма привлекательно. Главное — подобрать подходящий усилитель.
Используя для прослушивания музыки смартфон, имеет смысл усилить связку внешним ЦАПом с хорошим усилителем на борту
Детальное звучание, глубокий и хорошо артикулированный бас, сменный кабель
Акцент в ВЧ-диапазоне, требовательны к мощности усилителя
Qdc разъем что такое
Тема ищет Куратора
Всем привет. Уже второй год пользователь наушников от этого замечательного производителя. В то время приобрел KZ ED9,которые меня сильно впечатлили и дали мне любовь к музыке. В конце февраля заказал KZ ZS5. и не разочаровался, деньги потратил не зря. По сравнению с KZ ED9 данные наушники открыли для меня новые ощущения в моих любимых аудиозаписях. Благодаря четырехдрайверной системе, каждый инструмент звучит довольно четко и приятно, созается ощущение,что ты находишься на концерте. удивительно, что звук,воспроизводимый этими наушниками,на разных устройствах звучит по разному, и весьма сильно отличается. Коротко о частотном диапазоне. Первые дни высокие режут слух,но после прогрева звучат адекватно. Средние частоты умеренны, обеспечивают очень комфортное звучание, хорошую детальность и достойное разделение. Бас быстрый, упругий, без протяжного гула( для любителей баса рекоммендую KZ ED9) В целом наушники получились отличные, тем более за свою стоимость. Советую всем к покупке, с выбором не ошибетесь.
P.S. из двух возможных цветов (серый и голубой) советую брать серые, так как выглядят более лучше чем голубые,но это уже мое субъективное мнение.
Хочу поделиться своим неприятным опытом использования наушников KZ-ED2
Имею двое наушноков, первые KZ-ED2 купленные по ссылке https://ru.aliexpress.…g0s.9042311.0.0.mKluD1 и вторые оригинальные наушники Самсунг https://ru.aliexpress.…177e&priceBeautifyAB=0
При длительном прослушивании именно наушников KZ-ED2 у меня возникают головные боли и происходит быстрая утомляемость.
При прослушивании фирменных Самсунг подобного ухудшения самочувствия не возникает.
Прослушивая обе пары наушников я установил что проблема связана с аппаратной реализацией наушников KZ-ED2 и их тембром звучания.
Посоветуйте, пожалуйста, возникает ли у Вас подобная неприятность и как можно выйти из данного положения?
Подключаем переднюю панель корпуса — все о разъемах
Содержание
Содержание
Зачастую пользователи оставляют подключение передней панели при сборке напоследок, уделяя больше внимания основным компонентам ПК. Такой подход резонен, но в свою очередь один неправильно подключенный коннектор панели не позволит включить устройство даже при правильной сборке всех остальных комплектующих. Как этого избежать, рассмотрим в данном материале.
Какие бывают разъемы на передней панели корпуса
Дизайн компьютерных корпусов менялся на протяжении многих лет, эта участь не обошла стороной и панель с разъемами. Различные кард-ридеры и встроенные реобасы уже не так актуальны, как раньше, а спикеры используются далеко не каждым рядовым пользователем. Неизменными остаются органы управления в виде кнопок включения/отключения и перезагрузки, индикации, аудио- и USB-порты.
Кроме этих основных групп разъемов в некоторых современных корпусах можно встретить кнопки управления подсветкой. Подключение подсветки корпуса может быть реализовано разнообразными вариантами в зависимости от производителя. Зачастую это трехпиновый 5В кабель, подключаемый в материнскую плату, и SATA-кабель для подсоединения к блоку питания. Еще один часто встречающийся вариант — подключение к встроенному контроллеру.
При подключении проводов от передней панели желательно следовать общему кабель-менеджменту корпуса. А именно заранее спланировать и подвести кабели до установки материнской платы. Подключение проводов панели является предпоследним шагом перед готовой сборкой ПК. Заключительный шаг — установка видеокарты, так как ее размеры могут создавать неудобства.
Три основные категории разъемов имеют соответствующие коннекторы на материнских платах в специально отведенных местах, которые незначительно меняются в зависимости от конкретного устройства.
Аудио-разъемы
На передних панелях современных корпусов можно встретить два вида реализации аудио0-разъемов:
Вне зависимости от типа реализации, аудио-разъем подключается к плате при помощи одного стандартизированного коннектора. Аудио-разъем представляет собой коннектор в 9-pin, десятая колодка отсутствует, создавая тем самым специфичную структуру, не позволяющую подключить коннектор неправильно. Как правило, соответствующий разъем на материнской плате находится в ее нижней левой части и обозначен маркировкой HD_Audio. В компактных платах он может быть расположен не в самых удобных местах, а использование процессорных кулеров с горизонтальным расположением может сильно затруднить свободный доступ к разъему.
USB-порты
Разнообразие версий USB-портов не обошло стороной и компьютерные корпуса. В продаже можно встретить корпуса со стандартными USB-портами разных версий, двусторонними Type-C, а также с различными их сочетаниями.
USB 2.0
Этот тип разъема имеет схожий с аудио-разъемом коннектор в 9-pin, но с иным расположением отверстий — отсутствующая колодка находится с краю. Как правило, найти соответствующий разъем на плате можно неподалеку от массивной площадки для подключения кабеля питания в правой части материнской платы. Маркируется он обозначением USB. Зачастую на плате присутствует несколько таких разъемов.
USB 3.0
В отличие от более старой версии 2.0, порты USB 3.0 подключаются массивным кабелем и штекером. Для коннектора с 19-pin имеется отдельная фиксирующая рамка. Для предотвращения неправильного подключения у штекера предусмотрен специальный ключ и вставить его в разъем неправильной стороной попросту не получится. Располагается он также в группе с остальными USB-портами. Массивность коннектора в ряде случаев не позволяет аккуратно скрыть его, и этот фактор напрямую зависит от конкретной платы и корпуса.
USB Type-C
Современный и компактный разъем USB Type-C встречается далеко не во всех материнских платах, и, чтобы пользоваться соответствующим портом в корпусе, стоит заранее предусмотреть этот нюанс. Этот разъем имеет направляющую для плотного соединения коннекторов. Его коннектор кардинально отличается от рассмотренных ранее версий USB. Вместо колодок используются «дорожки» — по десять штук с каждой стороны. Как правило, его можно найти в группе с остальными USB-разъемами под маркировкой USB 3*.
Управление и индикация ПК
Если с подключением раннее рассмотренных коннекторов не должно возникнуть особых проблем, то подключение коннекторов управления и индикации ПК может доставить неопытному пользователю ряд проблем. Виной тому множество отдельных проводов, у которыз нет ни физических направляющих, ни защиты от неправильного подключения.
Как правило, необходимые разъемы находятся в правой нижней части материнской платы и обозначены надписью PANEL или F_PANEL. Коннекторы кнопок и индикаторов разделены на группы и располагаются друг за другом. В зависимости от конкретной платы колодки для подключения могут располагаться в разной последовательности. Поэтому важно иметь под рукой краткое руководство пользователя, где подробно указана распиновка платы. Если же его нет, можно воспользоваться подсказками производителя платы, а именно нанесенными маркировкой обозначениями рядом с колодками. Но стоит учесть, что они не во всех случаях могут быть читаемы.
Стандартная колодка представляет собой 9-pin коннектор, а коннекторы подключаются надписью вниз. Как правило, кнопка включения/выключения Power SW имеет сдвоенный провод и подключается в верхний крайний справа разъем.
Следующий шаг — подключение индикаторов, отображающих включение ПК Power LED. Нужные пины находятся в этом же ряду. Плюс — крайний слева, а минус, соответственно, правее.
На очереди кнопка перезагрузки Reset SW. В данном случае она располагается крайней справа, также, как и кнопка включения/выключения, но в нижнем ряду.
Остается лишь подключить индикацию работы жестких дисков HDD LED. Необходимый коннектор можно найти в нижнем ряду панели F_PANEL. Как и в случае с индикаторами питания ПК, плюсовой разъем находится левее, минусовой правее. В комплекте с материнской платой или корпусом пользователь может обнаружить переходник для подключения озвученных раннее коннекторов. Переходник значительно облегчает частое подключение/отсоединение миниатюрных разъемов.