readln что такое в паскале
Readln что такое в паскале
Приветствую. Сегодня я хотел бы затронуть тему операторов ввода данных.
Ничего не напоминает? Те, кто внимательно читали предыдущую статью, скажут что эти операторы похожи на операторы вывода. И будут правы! Оператор readln отличается от оператора read только лишь тем, что после ввода данных переводит курсор на следующую строку
Возьмем для примера задачу №1 из первого урока. В ней, если вы помните, длину и ширину прямоугольника мы непосредственно вбивали в код программы. Сейчас мы немного поколдуем над кодом и сделаем так, чтобы эти данные можно было вводить с клавиатуры каждый раз при запуске программы.
Для этого вместо куска кода пишем
Попробуйте теперь запустить программу с измененным кодом. На всякий случай напишу весь код:
Заметили, как теперь при запуске программа ждет ввода данных? И пока ввод не будет осуществлен, она не продолжит выполнение. Но согласитесь, это мы с вами знаем, что при запуске программы нужно ввести значения длины и ширины, а кто-то другой, запустив ее, не догадается до этого. Поэтому нам нужно вывести на экран просьбу, что-то вроде «Введите длину». Для этого используем оператор вывода write. О нем я уже писал в предыдущем уроке.
Ход ваших рассуждений при составлении программы должен быть примерно следующим:
1) Мне нужно попросить пользователя ввести значения ширины прямоугольника. Для этого использую оператор вывода: writeln(‘Введите ширину прямоугольника’);
2) Теперь нужно чтобы программа прочитала это значение. Для этого использую оператор ввода: readln(A);
Здесь немного остановимся. Возможно у вас возник вопрос: «А что значит буква А в скобках?» Так вот, в скобках вы указываете ту переменную, которой будет присвоено значение, введенное с клавиатуры. В нашем случае ширину мы записываем в переменную А, следовательно и в скобках пишем ее.
3) Далее мне нужно попросить пользователя ввести длину. По аналогии с первым пунктом:
writeln(‘Введите длину прямоугольника’);
4) Считываем введенное значение по аналогии со 2-ым пунктом: readln(B);
Вот и все, соберем весь код в кучу:
1) Дописать перед строчкой write(P); строку: write(‘Периметр =’);
Запустите программу, протестируйте ее при разных значениях длины и ширины. Если возникли какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать их, контакты для связи со мной находятся здесь. Ну, а если вопросов нет, можете приступать к следующему уроку
Процедуры Read и ReadLn
Подпишись на новости, чтобы ничего не пропустить
В Турбо Паскале я не помню такого (может просто забыл), но в FreePascal ввод с клавиатуры можно выполнять только процедурой ReadLn, а процедура Read почему-то не работает.
Синтаксис для вывода на консоль:
procedure Read(Args: Arguments);
Синтаксис для вывода в файл:
procedure Read(var F: Text; Args: Arguments);
Аргументами (Arguments) могут быть переменные разных типов. Если используется несколько переменных, то они перечисляются через запятую. Например:
Как уже было сказано, при вводе с консоли эти переменные могут быть разных типов. Но, в отличие от процедур Write/WriteLn использовать константы не допускается (и это логично))).
ВАЖНО!
При вводе данных следует учитывать, что в случае, если введённое пользователем значение имеет тип, отличный от типа переменной, в которую вводится это значение, то возникнет ошибка времени выполнения. Если, например, в указанном выше примере пользователь в качестве первого числа введёт вещественное значение (такое как 3.14), то программа завершится аварийно, так как переменная х имеет целый тип.
При чтении из файла можно работать как с типизированными файлами, так и с текстовыми файлами.
Если файл F имеет тип Text, то переменные должны иметь тип Char, Integer, Real или String.
Маркер конца строки не является частью прочитанной строки и игнорируется.
В разных отладочных и учебных программах процедуру ReadLn часто используют для того, чтобы консольное приложение не закрылось автоматически после выполнения. Для этого в конце программы просто записывают (как в примере выше):
То есть просто имя процедуры без параметров. В этом случае программа будет ожидать нажатия клавиши ENTER. Следовательно, программа не завершится, пока не будет нажата клавиша ENTER, и это позволит увидеть результат работы программы. Разумеется, в операционной системе DOS (и подобных) такой проблемы нет. Это актуально только для Windows.
Primary tabs
Forums:
В этом уроке мы рассмотрим инструкции (стандартные процедуры ввода/вывода):
Read и Readln
Инструкция read предназначена для ввода с клавиатуры значений переменных (исходных данных). В общем виде инструкция выглядит следующим образом:
где переменнаяы — имя переменной, значение которой должно быть введено с клавиатуры во время выполнения программы.
Приведем примеры записи инструкции read:
При выполнении инструкции read происходит следующее:
Например, в результате выполнения инструкции
и ввода с клавиатуры строки 21, значением переменной Temperat будет число 21.
Одна инструкция read позволяет получить значения нескольких переменных. При этом вводимые числа должны быть набраны в одной строке и разделены пробелами. Например, если тип переменных а, b и с — real, то в результате выполнения инструкции
и ввода с клавиатуры строки:
переменные будут иметь следующие значения:
Если в строке набрано больше чисел, чем задано переменных в инструкции read, то оставшаяся часть строки будет обработана следующей инструкцией read. Например, в результате выполнения инструкций
и ввода с клавиатуры строки
переменные получат следующие значения:
. Инструкция read (С); присвоит переменной с значение 18.
Readln
Например, в результате выполнения инструкции
и вводе с клавиатуры строки
перемнные получат следующие значения:
После чего программа будет ожидать ввода нового числа, чтобы присвоить его переменной с.