service engine soon что значит
«Service Engine Soon» или попытка докопаться до истины
Как уже отмечал ранее, на приборке часто появляется лучезарная надпись «Service Engine Soon». Предполагал что так двигатель реагирует на качество топлива. На форумах нашел подтверждение, что таким сообщением\индикатором могут похвастать только bmw для Америки. У них там вроде бы требования к топливу немного другие и соответственно двигатель настроен на их нормы. Можно ездить и не париться по этому поводу. Но что-то внутри меня не дает полностью успокоиться. Вернули меня к этой теме недавние события — двигатель на холодном прогреве работает не так как ему положено, время от времени роняет обороты. С периодичностью в 10 секунд обороты падают и затем дабы не заглохнуть сами выравниваются. Иногда мог все-таки заглохнуть в такой пиковой точке.
Поискав похожую проблему на форумах нашел преинтереснейшее ее решение — ремонт системы Vanos. Если точнее, то замена ремкомплекта уплотнительных колец поршней этой системы. На ютубе даже нашел подробные видео-отчеты этой процедуры.
А если учесть, что Vanos напрямую влияет на грамотное газорапределение смеси и у этого агрегата есть свой моторесурс, то имеет смысл провести его профилактический ремонт.
Симптомы (до ремонта) плохо рабочего ваноса с пробегом более 30 тыс.км:
* Уменьшение крутящего момента и соответственно плохая тяга, особенно на «низах» до 3000об/мин;
*ПЛАВАЮЩИЕ ОБОРОТЫ(КОЛБАСНЯ) на холодном двигателе-проверяйте по утрам (актуально для биванос двиг М52TU 1998-2000гв)
* Большой расход топлива
* Тяжелый набор оборотов(М50, М52, М52TU, M54)
* Пропадание тяги во время набора оборотов(М50, М52, М52TU, M54)
* Громкая работа Vanos”а (жужжания);(актуально для двиг М50 и М52)
* Глохнущий двигатель на холодную. (актуально для биванос двиг М52TU 1998-2000гв)
* Тяжелый набор оборотов при включенном кондиционере(летом)(М50, М52, М52TU, M54)
*Механическая неисправность ваноса и биваноса (застревание, заедание или замыкание) (М50, М52, М52TU, M54)
Результаты после ремонта би(ваноса)
* Улучшение тяги, особенно на низких оборотах(легкое ускорение),
* сокращения потребления топлива примерно на 10-15%,
* более плавная работа двигателя,
* плавный набор оборотов без рывков и пропадания тяги.
* Легкий набор оборотов при включенном кондиционере(летом)
Порывшись на форумах нашел еще некоторую информацию для размышления — официально у бмв нет ремкомплектов для ваносов, они продают весь агрегат в сборе по цене порядка 900 уе. Сам в этом убедился на экзисте. И еще одна деталь — напротив заказного артикула есть пометка о том, что деталь будет восстановленной (не абсолютно новой, а с использованием деталей, бывших в употреблении). Плюс к тому же есть информация, что оригинальные уплотнительные кольца отхаживают 30000 км и снова приходят в плачевное состояние. Уж не знаю рекламный трюк это или нет, но заказывать в сборе деталь за приличную сумму пока не хочется. Тем более что есть масса положительных отзывов и усомниться в эффективности такого ремонта не приходится.
В общем заказал на днях это удовольствие через сайт производителя www.beisansystems.com. Дальше буду готовиться к замене. По результатам отпишусь отдельно. =)
BMW 5 series 2000, двигатель бензиновый 2.8 л., 193 л. с., задний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
BMW 5-Series, 1999
BMW 5-Series, 1998
BMW 5-Series, 1998
BMW 5-Series, 2002
Комментарии 14
Да с этим процессом уже давненько мастер разобрался). Спасибо!))
Двигатель как у тебя!
У меня кокрас M52TU, надо будет тоже заняться заменой, на низах тянет гораздо хуже чем после 3000 оборотов, но обороты не плавают…
ты сам менял и чего кроме ремкомплекта заказывал(прокладки, болты)?
До замены еще не дошел, пока только заказал ремкомплект колец для ваноса буквально 2 дня назад. Неделю-другую будут в пути еще. Потом загоню в ремонт, потому как ни погода ни условия не позволяют залезть самому.
Расходники на м52ту которые изображены на снимке сверху:
11361433817 — Уплотнитель металлический 1 шт. (под корпус ваноса)
32411093596 — Уплотнительное кольцо 2 шт.
11129070990 — Комплект профильных прокладок (под корпус клапанной крышки и на свечные колодца, если дата производства двигателя более 09/02 то номер прокладки 11-12-0-030-496)
11121437395 — Резиновая прокладка 15 шт. (под болты крепления клапанной крышки)
11127526447 – кольцо уплотнительной масляной крышки 1шт.
11361748745 — Призонный болт 2 шт. (вкручивается по осям поршней ваносов)
11121726089 — Колпачок декоративный 4 шт.
17111712963 — заклепка с распорной втулкой 4 шт.
17110419132 — Repair Nipple for Vent Hose Fitting on Radiator (www.pelicanparts.com/cgi-…r%20Nipple%20for%20Vent%2 0Hose%20Fitting%20on%20Radiator%2C%20E39%20528i%2F Wagon%2C%20525i%2FWagon%2C%20530i%2C%20540i%2FWago n%2C%20M5%2C%20Each) у меня тоже эта штучка сломана кстати… соединяет расширительный бачок и шлангочку идущую поверх радиатора.
11121730352 — Резиновая накладка 4 шт. (судя по расположению на схемах используются под декоративную крышку, которой накрывается корпус клапанной крышки.
Расходники на другие двигателя, вот нашел на сайте www.remont-vanosa.ru/ :
Если у вас мотор М62TU:
11-12-0-034-104 – прокладка крышки клапанов 1-4 цилиндр
11-12-0-034-105 – прокладка крышки клапанов 5-8 цилиндр
11-12-1-721-879 – кольцо уплотнительное клапанной крышки (6 шт)
11 12 1 437 395 – кольцо уплотнительное клапанной крышки (16 шт)
11-12-1-733-969 – Прокладка щитка клапанной крышки (2 шт)
11-14-1-741-532 – Прокладка передней крышки ГРМ 1-4 цилиндр
11-14-1-741-533 – прокладка передней крышки ГРМ 5-8 цилиндр
11-14-1-435-023 – Фланец клапана изменения фаз ГРМ (2 шт)
11-12-1-706-921 – Клапан вакуумной системы (2 шт)
11-36-1-705-578 – Уплотнитель металлический приводной цепи 1-4 цилиндр
11-36-1-705-579 – Уплотнитель металлический приводной цепи 5-8 цилиндр
11-31-1-435-028 – Натяжитель цепи грм (4 шт)
11-31-1-705-512 – Кольцо уплотнительное (6 шт)
11-31-7-531-813 – Натяжитель цепи грм
11-14-1-736-758 – Кольцо уплотнительное
07-11-9-963-355 – Кольцо уплотнительное натяжителя цепи грм
07-11-9-963-225 – Кольцо уплотнительное
Для машин производства до 09/99 года нужно поменять:
11-36-1-433-660 – Кронштейн привода распредвала
11-36-1-433-664 – Кронштейн привода распредвала
11-12-7-521-009 – прокладка профилированная
11-12-7-521-010 – прокладка профилированная
11-12-1-437-395 – уплотнительное кольцо (15 шт)
Если у вас мотор М50TU, S50(Американский):
11-12-0-034-107 – набор прокладок крышки клапанов
11-12-7-526-447 – кольцо уплотнительной маслянной крышки
11-12-1-437-395 – уплотнительное кольцо (15 шт)
11-12-0-034-108 – набор прокладок крышки клапанов
11-12-7-526-447 – кольцо уплотнительной маслянной крышки
11-12-1-437-395 – уплотнительное кольцо (15 шт)
SERVICE ENGINE SOON в Infiniti
Что делать, если загорелась (заморгала) надпись SERVICE ENGINE SOON (SES)?
Эта надпись на панели приборов свидетельствует о наличии неисправности в автомобиле.
И таких случаев у нас хоть отбавляй: клиенты приезжают из сервисов, где им ремонтировали несуществующие неисправности, а потом разводили руками.
Чуть скучной теории:
Компьютер отслеживает различные датчики по разным параметрам, сверяя их с эталонными и корректируя, по мере необходимости, работу основных систем автомобиля. Снова затем сверяя показания и снова корректируя их через исполнительные механизмы и тд.
В отсутствие результата, ошибка заносится в память и загорается SES.
В особых случаях, при серьезных поломках SES моргает, а двигатель и АКПП переходят в режим безопасной работы, что выражается в существенном снижении мощности и скорости при движении.
Ехать в таком режиме крайне нежелательно.
В случае, если какой либо датчик вообще не посылает сигнал или сигнал значительно отличается от эталона, SES загорается сразу. Таким образом легко определяется обрыв/замыкание проводки датчика или его неисправность с помощью диагностического оборудования на сервисе.
Что на деле:
Очень важно понимать, что SES не причина, а следствие неисправности. С помощью специальных приборов или простым отключением аккумулятора на длительное время (около 20 часов) ошибку можно стереть и SES погаснет, однако это не устранит неисправность.
Необходимо посетить дилера или Инфинити Партс, например.
Настаивайте на фиксации обнаруженных кодов неисправностей (распечатке Consult или, хотя бы внесении кодов в наряд-заказ. В дальнейшем, если сразу неисправность устранить не удасться, они могут здорово помочь в поиске неисправности, в том числе и на другом сервисе.
Всегда необходимо тщательно анализировать коды ошибок с помощью специалистов, опираясь на их знания, опыт и сервисный мануал (книжку по ремонту).
Компьютер «видит» лишь электрическую составляющую автомобиля, он не может диагностировать поломку или механическое повреждение деталей, однако косвенно, через показания датчиков, «головастый» специалист сможет отыскать неисправность.
Простой пример 1, характерный для QX56:
Компьютер выдает «букет» ошибок: по лямбда-зондам, датчику детонации, ошибку первичной цепи зажигания. Двигатель плохо тянет, «троит», особенно после резкого нажатия на акселератор (педаль газа), издает «нехорошие звуки».
Замена лямбда-зондов, датчика детонации, свечей и катушек зажигания ничего не даст!
Все эти приборы вероятнее всего исправны. Виной всему в этом случае, скорее всего «забитый» или рассыпавшийся катализатор.
Для распознавания, анализа и устранения таких неисправностей нужны не только приборы, но и опытные светлые головы диагностов.
Непростой пример 2, характерный для всех:
Компьютер выдает ошибки по ABS и оборотам двигателя, загораются на панели VDC OFF, ABS. Искать поломку в системе ABS или VDC, вероятнее всего, бесполезно. Виноват двигатель!
Грамотно отследить такие неисправности по силам только опытным специалистам.
Итак, что делать если горит SERVICE ENGINE SOON?
Компьютерная диагностика в Инфинити Партс производится с помощью дилерских сканеров Consult III и Consult III+ IV с «напряжением коллективного разума» и вынесением «приговора».
Загорелся SERVICE ENGINE SOON на приборной панели – что это
Большинство автомобилей, эксплуатируемых в нашей стране, были произведены либо у нас же, либо ввезены из Европы или Азии. Американских автомобилей – существенно меньше. И как это связано с SERVICE ENGINE SOON, спросите вы.
Service Engine Soon – что это, значение и перевод
Все просто. Значение надписи Service engine soon на приборной панели автомобиля – это ничто иное, как классический Check Engine или банальный желтый значок двигателя. Переводится фраза “Service Engine Soon” как “требуется сервисное обслуживание двигателя”.
Вот только как и в случае с Check Engine, Service engine soon вовсе не значит, что проблема заключается именно в двигателе. Эту ошибку на приборной панели могло вызвать что угодно, да даже короткое замыкание в проводке, которое компьютер смог увидеть и зарегистрировать.
Если эта ошибка сама не пропадает, то ее можно убрать очень просто – скинуть клеммы с аккумулятора и подождать 5-10-15 минут (зависит от многих условий) и тогда ошибка уйдет из памяти ECM (engine control module или модуля управления двигателем). Если же ошибка появилась вновь – советуем обратиться в специализированный сервис.
Методы устранения ошибки Service Engine Soon
Однако, если вы любите или хотите самостоятельно разобраться с проблемой и у вас есть какие-то подозрения – можем подсказать несколько направлений, в сторону которых стоит копать, так как они являются частыми причинами включения лампы service check engine.
Система подачи топлива
Первым делом стоит проверить крышку заливной горловины бензобака. Да, вы просто могли забыть ее закрыть и электроника это увидела! Откройте, закрутите и поездите около 30 минут. Если ошибка не появилась – возможно, проблема была в этом. Впрочем, можно и вовсе заменить эту крышку – благо цена не так велика.
Датчик кислорода
Датчик, или сенсор кислорода, отвечает за регулировку топливно-воздушной смеси, а конкретно за количество кислорода, которое не успевает выгорать. Со временем, этот датчик может выйти из строя (даже из-за того, что закоптится, ведь качество бензина в нашей стране «не ахти»). Замена его может обойтись в копеечку, поэтому чаще всего автовладельцы прибегают к выбиванию катализатора.
Датчик массового расхода воздуха
ДМРВ или MAF (Mass Air Flow) находится перед дроссельной заслонкой и отвечает за подсчет количества воздуха, которое потребляет двигатель для работы. Он так же часто может загрязняться и работать неправильно, или вовсе выходить из строя. Стоит он куда дешевле, чем Oxygen Sensor (о котором мы писали выше), но и вернуть к жизни его проще. Можно попытаться почистить ДМРВ обычным очистителем карбюратора, вытереть, тщательно продуть.
Пропуски зажигания
Пропуски зажигания так же являются частой причиной появления надписи Service Engine Soon на приборной панели. Однако, эту неисправность заметить куда проще – во время ее возникновения свеча не будет способствовать воспламенению топлива в цилиндре, а значит двигатель будет троить, работать неровно. Причина может крыться даже не в самой свече, а в катушке или в целом в системе зажигания.
Совет эксперта
И все же, если у вас начала выскакивать ошибка Service Engine Soon и вы не знаете в чем причина – следует обратиться на СТО, где вам при помощи компьютерной диагностики довольно точно определят источник неисправности.
Service engine soon: что значит и куда обращаться?
13 лет на сайте
пользователь #126105
На панели измерительных приборов(где спидометр, тахометр) горит лампочка Service engine soon: что это значит и куда обращаться, чтоб разрешить эту проблему?
Заранее спасибо за ответы )
P.S. авто Mitsubishi Galant 2001
15 лет на сайте
пользователь #72440
Значит скоро ехать на сервисное обслуживание. Замена масла итп.
16 лет на сайте
пользователь #42377
12 лет на сайте
пользователь #166934
18 лет на сайте
пользователь #11835
Natalla, могу OBD сканером глянуть что за ошибку выбило. бесплатно. скорее всего расходомер воздуха заглючил.
15 лет на сайте
пользователь #72440
Torzer, ну извините, у меня в мерсе Service означает именно это. А при каких-то нехороших ошибках комп на английском предлагает обратиться на ближайшее СТО.
13 лет на сайте
пользователь #126105
16 лет на сайте
пользователь #42377
mr.mobiloznaika, умный мерс..
rezident, лечишь по фотографии? Там может быть все что угодно под SESом
13 лет на сайте
пользователь #126105
18 лет на сайте
пользователь #10889
Natalla, авто из америки?
13 лет на сайте
пользователь #126105
18 лет на сайте
пользователь #10889
13 лет на сайте
пользователь #126105
13 лет на сайте
пользователь #142046
блин вам быNatalla открыть мануал, наверняка если его нет, то в инете найти можно, и оттуда узнать, что у митсу значит SES.
Наличие в митсу спец лампочки под необходимость обслуживание авто как в бумеро-мерсах я ООООчень сильно сомневаюсь.
16 лет на сайте
пользователь #42377
Natalla, вместо того чтобы тут флуд разводить, езжайте на сервис.. или к rezident в личку стучитесь, пусть коды считает, тем более нахаляву.
19 лет на сайте
пользователь #2055
16 лет на сайте
пользователь #42377
СОМНЕВАЮЩИМСЯ на счет того, стоит ли в Галанте протокол OBD2
All cars and light trucks built and sold in the United States after January 1, 1996 were required to be OBD II equipped. In general, this means all 1996 model year cars and light trucks are compliant, even if built in late 1995.
Внезапный Service Engine Soon
Неделю назад внезапно загорелся Service Engine Soon,
на следующий день визит в сервис и считывание ошибки. Прочитали ошибку, выяснили что катализатор был во всем виноват, тк лямбда зонды рабочие и работают в нормальном режиме как и должны работать ( плюс один лямбда зонд был установлен сразу же после покупки машины т.к отсутствовал)
И вот сегодня заехал в сервис что бы точно убедиться, что дело 100% в катализаторе:
Отсоединить катализатор оказалось не легким делом, болты прикипели,
и не хотели откручиваться. Но все решилось за пару минут с помощью газовой горелки, болты нагреты
. И вот я стою в ожидании печальной картины что внутри нет ничего живого, но на мое удивление катализатор, по крайней мере его задняя часть и то что там удалось увидеть внутри был как новый! То есть белые не рассыпавшиеся соты, и он был оригинальным ко всему, с завода его не меняли!
Спереди не представлялось возможности посмотреть что и как, тк надо было откручивать катализатор от коллектора, а время на это не было, закрутили все обратно,
сошлись на том что в следующий раз в сервисе будет эндоскоп и мы посмотрим что там и как выкрутив при этом лямбда зонд который стоит перед катализатором. По крайней мере картина уже будет ясна менять или не менять.