sigma milieu kia что такое
Концепция «Шесть сигм». Управление качеством
Содержание
Что такое теория Six Sigma
Метод «Шесть сигм» (Six Sigma) – это подход к совершенствованию производственного процесса через поиск и исключение причин ошибок или дефектов в бизнес-процессах, сосредоточившись на критически важных для потребителя выходных параметрах.
Как возник термин «Шесть сигм»?
Сигма – знак, который в статистике называют стандартным отклонением значений в общей совокупности. Концепция «Шесть сигм» подразумевает такой уровень эффективности процесса, при котором на каждый миллион производственных операций приходится 3,4 дефекта.
Именно такой показатель качества компания Motorola в 1980-х годах установила для всех производственных процессов как достижение цели, и с тех пор эта концепция является торговой маркой концерна. Методику «шести сигм» заимствовали и популяризовали такие известные компании как: General Electric, Honeywell, Microsoft, Johnson & Johnson, Xerox, в том числе российские подразделения.
Для сравнения: стандартный показатель компаний – уровень «Четырёх Сигм», то есть 6,210 ошибок на 1 млн операций. Следовательно, перевод рабочего процесса на уровень Шести Сигм позволяет сэкономить около 25% годового дохода. Такой уровень безошибочности позволяет существенно снизить начальную цену и расширить рынок сбыта продукции.
С чем связано название метода
Теория Шести Сигм опирается на шесть пунктов, от которых зависит эффективность бизнес-процессов.
1) Проявление интереса к клиенту. Это отображается в постоянном мониторинге и анализе потребностей покупателей.
2) Управление на основе проверенных данных и фактов, а не на основе предположений, которые могут случиться с определенной вероятностью.
3) Ориентация на производственный процесс. Постоянное управление процессом, совершенствование, улучшение процесса. Весь цикл производства можно разбить на отдельные процессы и управлять ими – это базируется на основе процессного подхода к управлению.
4) Проактивное управление (на опережение). Руководители не ждут, что может случиться, а предупреждают возможные изменения.
5) Открытость к сотрудничеству, прозрачность производства как для клиентов, так и для поставщиков.
6) Постоянное совершенствование. Любой процесс улучшения качества связан с постоянным совершенствованием, и снисходительное отношение к неудачам – преодолевать и извлекать из них уроки.
Для реализации метода «Шесть сигм» Motorola предложила систематический образ действий под названием DMAIC (англ. define, measure, analyze, improve, control), который состоит из пяти шагов:
Реализация концепции «Шесть Сигм»
Для внедрения этого процесса на предприятиях необходимо кадровое обеспечение. Обучение методике «Шести сигм» в некоторой степени напоминает науку восточных единоборств. Помимо знаний и дипломов, учащиеся также получают пояса – символическое подтверждение их компетенций, и звание «агентов».
Перечень лиц, агентов «Шести сигм», выглядит следующим образом.
«Чемпионы и спонсоры»
«Чемпион» – это один из топ-менеджеров, знающий идеологию «Шести сигм» и активно стремящийся к ее внедрению.
«Спонсоры» – это владельцы процессов, которые помогают в реализации концепции и координируют соответствующую деятельность в пределах своей ответственности.
«Мастера черного пояса» – это сотрудники, обладающие высшими техническими и организационными умениями и обеспечивающие техническое руководство программой. Они понимают, на чем основаны те или иные статистические методы, а также способны корректно применять эти методы в нестандартных ситуациях.
«Черные пояса» – это лица, которые занимаются только улучшением качества проектов, не отвлекаясь ни на какие другие обязанности.
«Зеленые пояса» – это лидеры (формальные и неформальные) конкретных проектов, возглавляющие соответствующие команды. В отличие от «черных поясов» они тратят на проекты «Шесть сигм» только небольшую часть своего времени.
«Желтые пояса» – это исполнители, которые прошли обучение и могут участвовать в работе команд, возглавляемых «черными и зелеными поясами».
Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь
Sinus-Milieus®
The Sinus-Milieus® are a social and target group typology that identifies groups of like-minded people based on values and views of life.
The Sinus-Milieus offer a true-to-life image of the sociocultural diversity of the modern world, providing accurate descriptions of people’s attitudes and orientations, values, lifestyles and life goals, and social backgrounds and positions. With the Sinus-Milieus, you can dive into your target groups’ lifeworlds and appreciate them from the inside. By revealing what moves people, the Sinus-Milieus show you how to move them. The key here is that Sinus-Milieus interpret people holistically, taking account of everything important in their lives.
Sinus-Milieus identify groups of like-minded people that can be visualized along two dimensions: social situation (status/class) and basic normative orientation. The areas of overlap among the bubbles on the milieu chart indicate that transitions between milieus are fluid.
The Sinus-Milieus® model is continuously adapted to socio-cultural changes. While the proportion of the traditional milieus has been declining for years, we are seeing continuous growth in the modern segment. The quickest to grow are the two future milieus Cosmopolitan Avan-garde and Adaptive Navigators, whose approaches to current challenges are indicative of future trends.
A comprehensive introduction to working with the Sinus-Milieu model can be found in our information packages. For German speakers, methodological background and detailed explorations of use cases are available in our basic work “Praxis der Sinus-Milieus» (Springer 2018).
The diverse applications of Sinus-Milieus
The first Sinus-Milieu models were developed through the analysis of German, Austrian, and Swiss society, and are without question the best-known segmentation models in the German-speaking world. Over the years, the milieu concept and methodology have been extended to a wide range of contexts:
All Sinus Milieu models can be used in quantitative and qualitative ad-hoc studies on a wide variety of issues. For short representative surveys up to five minutes in length, the Sinus Milieu Bus (omnibus survey) is a time- and cost-efficient option. Tailor-made target group typologies and segmentations can also be created based on the Sinus-Milieu model (tailored segmentations).
Our information packages provide a comprehensive introduction to working with Sinus-Milieus.
Шесть сигм в управлении: как работать с изменениями
Менеджер проекта должен справляться не только с людьми, но и уметь управлять изменениями. В этом может помочь концепция шести сигм.
Что такое шесть сигм
Шесть сигм — концепция управления изменениями. Главное в ней — ориентация на пользователя и точность показателей. В основе шести сигм — философия бережливого мышления.
Концепция шести сигм появилась в 1980-х годах, она зарегистрирована как торговая марка компании Motorola.
Сигма (σ) — буква греческого алфавита. В математике ей обозначают стандартное отклонение, то есть когда данные не соответствуют среднему значению.
В Motorola решили бороться с дефектами. Для этого создали систему для измерения шести уровней отклонений. Шестой — самый высокий, когда количество дефектов минимально, и первый — самый низкий, когда их много.
На простом примере соотношение сигм и дефектов выглядит так:
Основные принципы шести сигм
В концепции шести сигм, как и в любой системе или методологии, есть основные элементы, на которые она опирается.
Ориентироваться на пользователя
Например, учитывать целевую аудиторию сайта и следить за удобством интерфейса.
Принимать решения на основе данных и фактов
Никаких предположений. Все должно быть подкреплено цифрами. Для этого нужно определить важные для компании показатели и следить за ними.
Смотреть, как взаимодействуют процессы в компании. Например, тестировать каждую новую функцию сайта сразу после ее создания — дешевле. А в конце проекта — дороже. Плюс можно не успеть уложиться в сроки.
Учитывать возможные результаты и их последствия. Например, если уровень отклонений один, чтобы его улучшить, понадобится дополнительное время на тестирование. Это может не устроить заказчиков.
Сотрудничество внутри команды
Иметь общую цель и помогать друг другу в ее достижении.
Не бояться потерпеть неудачу ради возможности стать лучше.
Как внедрить и использовать концепцию шести сигм
Цели концепции шести сигм — улучшить качество продукта или услуги, увеличить удовлетворенность пользователя, сократить потери и сроки проекта. Начать нужно с построения жизненного цикла проекта, чтобы процесс работы был единым для всех.
Жизненный цикл проекта
Для этого используют метод DMAIC: define — measure — analyze — improve — control, или «определяй — измеряй — анализируй — совершенствуй — проверяй». Пять этапов, через которые проходит каждый проект.
Жизненный цикл проекта в системе шести сигм выглядит так.
Шаг №1. Определяй.
Например, сайт не отвечает требованиям заказчика, разработчики пропускают баги, команда нарушает сроки. Выберем путь решения проблем и попробуем снизить их количество.
Шаг №2. Измеряй. Понять уровень проблем.
Например, за месяц веб-студия делает30 сайтов: одностраничные визитки, сложные сайты из нескольких разделов, интернет-магазины. С визитками все хорошо, а в остальных всегда есть баги. Каждый баг — это дефект.
За месяц работы и 30 сайтов картина такая: на десяти — нельзя завершить оплату; у пяти — не работает кнопка «Запомнить меня на сайте»; у трех — с главной страницы нельзя перейти в каталог товаров; в двух — нельзя зарегистрироваться, не приходит письмо с подтверждением. Получается20 дефектов:12 критических, три значимых и пять малозначимых.
Классификация багов по степени важности
Мешают работе с сайтом.
Например, чтобы пользоваться сайтом, нужно подтвердить почту, но письмо с подтверждением не приходит. Или в интернет-магазине нельзя завершить оплату товара.
Сайт работает, но есть ошибки, которые влияют на работу сайта.
Например, нельзя отредактировать профиль в личном кабинете и сохранить введенные данные. Или не работает кнопка «вернуться назад» и нужно каждый раз загружать сайт заново.
Мелкие ошибки и опечатки, которые не влияют на работу сайта.
Например, после оплаты товара не обновляется информация на странице. Или не сохраняется история покупок.
Вычисляем уровень сигм, то есть отклонений. Для этого делим сумму дефектов на количество сайтов, умноженное на число возможностей возникновения ошибки.
Это число зависит от проекта. Сколько ошибок можно сделать в каталоге товаров одного интернет-магазина? Загрузили не все товары, описание не соответствует картинке, вместо страны происхождения пусто, нет цены, не обновляется информация о наличии — вариантов много. И это только по одному пункту.
В цикле разработки сайта много процессов. В каждом можно сделать неограниченное количество ошибок. Точного числа нет. Поэтому разделим ошибки на три группы: пожелания заказчика, удобство для пользователя, технические дефекты. И будем считать, что число возможностей совершить ошибку во время разработки одного сайта — три.
Теперь узнаем число дефектов на одну и на миллион возможностей. Для этого умножаем количество запущенных сайтов на число возможностей совершить ошибку, то есть на 3.
И делим общее количество дефектов на полученное число.
Получаем 0,02 — число дефектов на единицу или одну возможность. За единицу можно взять один готовый продукт или его часть. Используем один сайт. Чтобы получить число дефектов на миллион возможностей, умножаем результат на миллион.
0,2 х 1000 000 =222 222,2
222 222,2 — число дефектов на миллион возможностей.
Теперь выясним уровень сигм и числа дефектов на миллион возможностей.
Уровень сигм | Число дефектов на миллион возможностей | Процент продукции без дефектов |
---|---|---|