соната или оптима 2019 что лучше

Белый шум: тест седанов Hyundai Sonata, Kia Optima, Toyota Camry и Ford Mondeo

соната или оптима 2019 что лучше. Смотреть фото соната или оптима 2019 что лучше. Смотреть картинку соната или оптима 2019 что лучше. Картинка про соната или оптима 2019 что лучше. Фото соната или оптима 2019 что лучше

Если окна вашей квартиры выходят на дорогу, то откройте форточку и прислушайтесь к монотонному гулу потока. Уберите визг мотоциклов и бормотание коммунальной техники — и останется белый шум, который создают автомобили вроде наших. Седаны Hyundai Sonata, Kia Optima, Ford Mondeo и Toyota Camry. Чтобы выбрать один из них, необязательно даже ездить на тест к дилеру. Скучно? Да, но.

У седана Hyundai Sonata давняя и стабильная история участия в тестах Авторевю. И это история болезни, потому что Сонаты занимали только последние места!

соната или оптима 2019 что лучше. Смотреть фото соната или оптима 2019 что лучше. Смотреть картинку соната или оптима 2019 что лучше. Картинка про соната или оптима 2019 что лучше. Фото соната или оптима 2019 что лучше

А ведь что такое правильный корейский путь, уже пять лет показывает родственный бренд Kia: с тех пор как в России Magentis переродился в Оптиму, она неизменно входит в мой ­шорт-лист рекомендаций к покупке, а недавняя смена поколений улучшила и внешность. Мне нравятся удобный просторный салон и разлинованная центральная консоль с понятными блоками клавиш, а классические ясные приборы сейчас можно найти только в Kia. Наша Optima в комплектации GT Line — с трехспицевым рулем, плотными креслами, «спортивным» обвесом и ценой 1,7 млн рублей. Симпатично, однако дорого, ведь по технике GT Line ничем не отличается от версий попроще. И это хорошо, потому что если прежде вы никогда не ездили на Оптиме, то привыкать нужно будет только к габаритам, а в остальном — сел и поехал. Атмосферный мотор 2.4 (188 л.с.) незаметен на холостых, но дальше тянет весело и после 4500 об/мин удивляет задорным звуком. Шестиступенчатый «автомат» работает по технологии стелс, и узнать о его существовании можно, лишь задев лепестки переключения передач за рулем. Иногда это полезно, потому что спортивная программа работы силового агрегата в основном меняет отзывчивость педали газа, но не алгоритм коробки.

соната или оптима 2019 что лучше. Смотреть фото соната или оптима 2019 что лучше. Смотреть картинку соната или оптима 2019 что лучше. Картинка про соната или оптима 2019 что лучше. Фото соната или оптима 2019 что лучше

Наконец-то в Hyundai перестали изобретать велосипед и просто сделали все, как у Kia. Да, небольшая разница в настройках шасси есть: Sonata во всем чуть спокойнее, маловато усилия на руле в околонулевой зоне, реакции выдержаннее. В целом то что надо для машины этого класса. Еще бы снизить внимание к микропрофилю и мелким острым неровностям. Ведь в остальном плавность хода Сонаты очень хороша. А на «лежачих полицейских» и вовсе эталон! Подвеска Hyundai вообще очень здорово справляется с волнами любой длины и прилично разглаживает грубые стыки — ни следа от былой тряской короткоходности.

соната или оптима 2019 что лучше. Смотреть фото соната или оптима 2019 что лучше. Смотреть картинку соната или оптима 2019 что лучше. Картинка про соната или оптима 2019 что лучше. Фото соната или оптима 2019 что лучше

Отголоски прошлых Сонат можно только расслышать: уровень шумоизоляции пока еще не европейский. Особенно стараются недорогие покрышки Hankook Kinergy GT, которые гудят на любом асфальте, кроме собянинского, и звонко шлепают по трещинам. И так же, как у Kia, на разгонах бодрит мотор, хотя в антураже Сонаты это менее уместно. Сам силовой агрегат точно такой же, хотя стартовый рывок у Hyundai резвее: к 100 км/ч Sonata приезжает за 8,9 с против 9,5 у Kia. Но вообще-то Optima и Sonata что пара современных смартфонов среднего уровня, которые отличаются только штрихами в электронной оболочке.

На помощь приходит дизайн — тут пока Hyundai остается самим собой, то есть на любителя. Хотя хромированный поясок, проходящий через весь борт, ностальгически напоминает декор мебельных стенок из СССР. А лицо у Сонаты почему-то сзади: светодиодные уголки габаритных огней воспринимаешь самой запоминающейся чертой.

Интерьер чуть более пышный, чем у Kia, центральная консоль припухла, дисплей разросся дефлекторами, много серебристых кнопок и синих светодиодов — ожидания любителей Hyundai эта Sonata оправдывает. Передние кресла широкие, без претензий на близость пассажира с водителем. А сзади места хватит на близкие отношения с кем угодно, только аккуратнее переступайте широкий порог, не прикрытый дверью.

Итак, Sonata теперь не хуже Оптимы, но в большинстве комплектаций ­по-прежнему дороже. А значит, в пяти случаях из десяти покупатель в этом классе выберет. Camry!

Источник

Судим спор о лидерстве в классе седанов Kia Optima и Toyota Camry

Если исключить малопопулярные версии с топовыми моторами, диапазоны цен следующие. Kia Optima с «атмосферниками» 2.0 или 2.4 стоит от 1,23 до 1,73 млн рублей. Toyota Camry 2.0 и 2.5 ― от 1,39 до 2,06 млн. У обоих седанов ― по восемь-девять фиксированных комплектаций.

Выбор соперника Camry для этой дуэли очевиден и поддержан вами в комментариях. Kia Optima наступает Тойоте на пятки, проигрывая в объёмах продаж всего 20-30%. И каждый пятый клиент Kia покупает топовую версию GT Line (не путать с мощной 245-сильной Оптимой GT — её хорошо бы свести со Стингером). Оно и понятно: при сопоставимой мощности в 188 л.с. GT Line на добрых сто тысяч дешевле нашей Тойоты (181 л.с.) в средней комплектации Prestige Safety.

Kia калининградской сборки выглядит богаче: 18-дюймовые колёса против 17-дюймовых у Camry, больше хрома, панорамная крыша, более ладные кузовные зазоры. Зато питерская Camry аккуратнее окрашена, шагрень не столь заметна. В московском трафике зажимают оба седана, но сильнее достаётся Оптиме — таких машин всё больше среди сонных такси. А может, в Тойоте проще ко всему относишься? Обзорность во все стороны у неё лучше, шире охват зеркал. Ей бы ещё нормальные парковочные радары: угловые датчики срабатывают не пойми когда. Ну вы видели.

Интерьер же дешевле сделали в Корее. Там на передней панели, где у японского седана то ли кожа, то ли кожзам, но точно настоящие нитки, ― у «корейца» имитация. Опыт эксплуатации нашей Camry вновь доказал очевидное: глянцевый пластик слишком сильно собирает пыль, следы пальцев и царапины.

Но протрёшь его (на самом деле поцарапав ещё раз), и вот оно — ощущение «почти премиума» на фоне Kia. А кто больше сэкономил ― тоже вопрос. Например, у Тойоты не закрываются центральные дефлекторы, но стойки дверей убраны чёрным. У Kia подогревается только подушка заднего дивана, зато есть незаменимый в городе ограничитель скорости. И таких нюансов много.

По вместимости выигрыш Оптимы очевиден, но не подавляющ. Задним пассажирам точно так же зажимает ступни и голову (во всяком случае при наличии панорамной крыши), но места в коленях на пару сантиметров больше, и геометрия низкой посадки удачнее. Расположение потолочных ручек на Camry ― загадка: в рабочем положении они упираются в голову. Проём багажника ниже почти на ладонь, зато его преимущество во вместимости, включая конфигурацию со сложенными спинками заднего дивана, не вызывает сомнений. Жаль, что отделка грузового отсека откровенно дешева у обеих машин.

Электронная начинка Тойоты на бумаге выглядит интереснее ― в пакете Safety Sense есть распознавание дорожных знаков, активный круиз-контроль, автомат дальнего света, ассистент удержания в полосе… В жизни нет претензий только к системе автоторможения. «Круиз» меланхоличен, «читалка» знаков вообще живёт своей жизнью. А Kia при подключении к Сети через Wi-Fi умеет показывать пробки, причём адекватно. Её ксеноновый головной свет «прокладывает» дорогу ярче и ровнее, чем тойотовские пассивные светодиоды, повороты подсвечиваются мощными доплампами в фарах ― японской машине здесь крыть нечем.

Тойотовский налёт «слегка премиума» слетает после пуска двигателя и включения передачи: капот вибрирует перед глазами. Зуд на руле и полу более ощутим, чем в Оптиме. Однако на ходу Camry тиха, а кроме того ― плавна на неровностях, порой даже слишком сильно раскачиваясь на волнах.

Это неприятно в поворотах, хотя на ровном асфальте Toyota едет, куда прикажешь, ― хоть и без огонька, но и без лени. Пусть новая Camry умеет мчать быстрее, чем в «полпедали», однако делает это без желания ― при попытке пошустрить даже «автомат» начинает переключаться грубо и неожиданно. А вместо спортрежима ― фикция, банальное отключение высших передач.

На фоне японского седана Kia кажется спортсменом. Тяги более-менее столько же, но управление ею точное. Даже тормозит двигателем Optima хорошо. Есть три ездовых режима, включая меланхоличный до неудобства Eco и великолепный по откликам на акселератор Sport. В нем пропадает единственная претензия к силовому агрегату ― рывочек при начале разгона после полного отпускания педали газа. Тормоза потуже: требуют привычки после по-французски чувствительного привода Camry.

А вот руль у японской машине тяжелее. Нет, он не тяжёл сам по себе. Но уж больно легковесна баранка Kia на черепашьих скоростях, и это приятно. В городском потоке Optima ведёт себя живее и моложе, принимая манёвр точно и с минимальными кренами. Да и в предельных режимах всё неплохо ― на перебор в скорости Kia реагирует скольжением четырёх колёс, оставаясь управляемой при помощи изменения тяги. Впрочем, как и Toyota. Однако цепкий Michelin Pilot Sport 3, установленный на Оптиме, держится за дорогу лучше, чем универсальные шины Continental Premium Contact 5 нашего седана. Ну что, победа Kia?

Не торопитесь! Kia существенно шумнее ― уже на низких скоростях гул шин наполняет салон, чтобы не отпустить ваши уши уже никогда. А поездка в область обнажит ещё больше проблем. Особенно плохо дело на старом шершавом асфальте, которого в Москве почти не осталось. Как и волн небольшой и средней длины, на которых Optima начинает неожиданно трясти пассажиров.

Даже достойная энергоёмкость на совсем разбитых дорогах не позволяет ей оспаривать лидерство Тойоты по плавности хода. Однако, заметим, не всякая Toyota комфортнее Оптимы. Наша-то на 17-дюймовых шинах. Судя по материалам коллег, топовые седаны из пресс-парка жёстче. Ведь там шины шире и ниже: 235/45 R18 против 215/55 R17. Не сравнить ли нам разные версии Camry?

Что касается сегодняшнего противостояния, то разница в цене обоснована. Квазимолодёжная Optima ощущается дешевле, особенно вдалеке от мегаполиса. Toyota на пухлых шинах готова демонстрировать свои лучшие качества — но лишь при неспешном передвижении. На фоне Оптимы у Camry нет вопиющих недостатков, однако нет и вызывающих восхищение достоинств. Всё ровно, всё понятно. Типичный середнячок.

Какой класс? Леонид Попов

Габариты конкурентов нынешнего поколения Camry практически сравнялись ― длина таких машин, как Ford Mondeo, Mazda 6, Hyundai Sonata (включая и седан Kia Optima), всего на один-три сантиметра меньше, чем у Тойоты. Вроде бы все они должны относиться к сегменту D+, тем более что их цены и позиционирование близки. Но в каталоге Драйва Camry пока обозначена как седан Е-класса. Почему?

Причины прежде всего исторические. В истории Camry существовали две ветви моделей (V и XV, так называемые узкий и широкий кузова), которые частично пересекались во времени. Нынешняя модель XV70 продолжает линию «больших» Camry, которые сразу заявили о себе размерами. Скажем, XV10 1991 года по длине и ширине превосходила «пятёрку» BMW тех лет. Кроме того, с 1997-го у Тойоты появился Avensis ― в чистом виде представитель сегмента D. А Camry логично обосновалась на ступень выше. Путаница началась, когда со сменой поколений все машины стали интенсивно прибавлять в размерах.

Сильнее всего такой рост проявился в непремиальной части сегмента D, к названию которого приписали плюсик как извинение. Его некоторые представители (как Optima и Mondeo) по длине и базе вплотную приблизились к отдельным моделям Е-сегмента. В перспективе нам видится интеграция этих двух сегментов в некий единый «D+E» — правда, лишь для непремиальных брендов. В премиуме ситуация более очевидна, да и модельные ряды там не меняются десятилетиями ― у BMW пятой серии всегда «сверху» будет «семёрка», а ниже в иерархии ― третья серия. А вы согласны?

Источник

Что лучше: Киа Оптима 2019 или Хендай Соната 2019 — сравнение моделей

В 2018 году в России было куплено 20 833 автомобиля Kia Optima. Эти цифры на 62% превышают итоги продаж за 2017 г., в котором было реализовано 12 822 шт. новых машин. Hyundai Sonata имеет следующую статистику за последние два года: 2017 г. — 1 591 шт., 2018 г. — 6 847 шт., т.е. на 330% больше. Такая динамика объясняется тем, что Соната отсутствовала на российском рынке четыре года. Всё это время её безуспешно пытался заменить семейный седан i40. Продажи седьмого поколения модели стартовали лишь в сентябре 2017 г., поэтому результаты за позапрошлый год оказались такими низкими. В связи с этим корректным будет сравнивать только данные за прошлый год, в котором Оптима пользовалась в три раза большей популярностью. Изменится ли соотношение сил в текущем году? Будет ли на корейских представителей D-класса такой же спрос? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Цены и комплектации

Киа Оптима 2019 модельного года предлагается в восьми вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Лига Европы», «Premium», «GT Line» и «GT», а Хендай Соната 2019 — в пяти: «Primary», «Classic», «Style», «Lifestyle» и «Business». Самая доступная Optima «Classic» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит 1 344 900 рублей, а Sonata «Primary» с 2,0-литровым бензиновым мотором (150 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» — 1 360 000 рублей, то есть на 15 100 рублей (1%) дороже. Оба автомобиля за эти деньги получили фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости, кондиционер, аудиосистему, подогрев передних сидений, обогрев боковых зеркал с электроприводом складывания, передние и задние электростеклоподъёмники. Но Киа в дополнение к этому ещё оборудована круиз-контролем, датчиком света и 16-дюймовыми легкосплавными дисками колёс (Хендай оснащён стальными). В общем, на одной чаше весов автоматическая трансмиссия, а на другой — преимущество в опциях и меньшая цена.

Теперь давайте сравним начальные версии моделей с автоматическими коробками передач. И здесь цена для Kia Optima «Comfort» 2,0 (150 л.с.) 6АТ составляет 1 474 900 рублей, то есть на 114 900 рублей (8%) дороже конкурента. Но при этом Киа в дополнение к предыдущей комплектации «Classic» получает: подогрев руля, раздельный климат-контроль, датчик дождя, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида и противотуманные фары. В свою очередь следующая версия Hyundai Sonata «Classic» 2,0 (150 л.с.) 6АТ предлагается за 1 460 000 рублей, т.е. на 14 900 р. (1%) дешевле. В этом варианте исполнения Соната также получила: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик света, а также в отличие от оппонента оборудована датчиками парковки сзади, камерой заднего вида и 17-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками. Как бы мы не старались, подобрать полностью совпадающие по списку опций комплектации автомобилей у нас не получится. Маркетологи потрудились на славу. Но всё равно видно, что какого-либо серьёзного преимущества в цене никто из этой пары не имеет.

Давайте не будем подробно останавливаться на всех вариантах исполнения моделей, а сразу перейдём к топовым версиям седанов. Киа Оптима «GT» 2.0 T-GDI (245 л.с.) 6АТ стоит 2 054 900 рублей, а Хендай Соната «Business» 2.4 GDI (188 л.с.) 6AT — 1 800 000 рублей, то есть на 254 900 р. (12%) дешевле. Оба автомобиля укомплектованы по-максимуму. Разница лишь в том, что такие опции как: панорамная крыша, система мониторинга слепых зон, память настроек водительского сиденья и 18-дюймовые легкосплавные диски у Kia входят в стоимость, а Hyundai предлагает их за 100 000 рублей в виде дополнительного пакета оснащения «High-Tech». Но сравнивать эти версии не совсем корректно из-за установленных двигателей. Поэтому будет логичнее сопоставить одинаковые модификации. Kia Optima «GT Line» 2.4 GDI (188 л.с.) 6AT предлагается за 1 884 900 рублей, то есть на 84 900 р. (5%) дороже. Но с учётом пакета «High-Tech» у конкурента, Оптима стоит на 15 100 рублей (1%) дешевле. В общем, по всей линейке комплектаций никто из этой пары не смотрится предпочтительнее соперника благодаря своей стоимости.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Kia Optima 2019 vs Hyundai Sonata 2019 составляют: 4855/1860/1485/2805 мм vs 4855/1865/1475/2805 мм, то есть практически идентичные. Дорожный просвет также одинаковый — 155 мм. Топливный бак у обеих моделей вмещает 70 литров бензина. Объём багажного отделения корейских седанов составляет 510 литров. В линейке двигателей соперников мы видим два абсолютно одинаковых бензиновых мотора: 2,0-литровый (150 л.с. и 196 Нм) и 2,4-литровый (188 л.с. и 241 Нм). Но Оптима предлагает ещё и 2.0-литровый турбированный силовой агрегат мощностью 245 лошадиных сил с 350 Нм крутящего момента. Что касается трансмиссий, то здесь, как вы, наверное, уже поняли, Киа предоставляет покупателям выбор между 6-ступенчатой механической и автоматической коробкой передач, а Хендай устанавливает на свою модель только «автомат».

Несмотря на то, что двигатели и трансмиссии у конкурентов одни и те же, динамические характеристики и топливная экономичность у седанов разная. «Разная» — это громко сказано, но всё же. Время разгона Киа Оптима 2019 vs Хендай Соната 2019 с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) составляет в зависимости от модификации:

И, конечно же, укажем значения для модификаций Киа, которых нет у его визави:

Стоимость владения

Пришло время сравнить стоимость планового технического обслуживания модификаций 2,0 (150 л.с.) 6АТ корейских моделей у официальных дилеров (в Москве) до пробега в 60 тыс. км (включительно). Итак, Kia Optima 2019: ТО-1 (15 тыс. км) — 9 138 рублей, ТО-2 (30 тыс. км) — 11 138 рублей, ТО-3 (45 тыс. км) — 10 219 рублей и ТО-4 (60 тыс. км) — 16 078 рублей. Итого: 46 573 рубля. Hyundai Sonata 2019: ТО-1 (15 тыс. км) — 12 900 рублей, ТО-2 (30 тыс. км) — 15 200 рублей, ТО-3 (45 тыс. км) — 12 900 рублей и ТО-4 (60 тыс. км) — 21 650 рублей. Итого: 62 650 рублей, то есть на 16 077 р. (35%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега расходы на регламентные работы составляют: Оптима — 78 копеек, Соната — 1 рубль 4 копейки.

И в заключение сравним цены на КАСКО. В качестве исходных данных возьмём автомобили мощностью 150 л.с. стоимостью 1 500 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 40-летний женатый мужчина с 15-летним водительским стажем и двумя детьми. В зависимости от компании и вида полиса расходы на добровольное страхование от угона и ущерба для Киа Оптима 2019 vs Хендай Соната 2019 будут следующие:

Как мы видим, общего мнения у страховщиков по этим автомобилям нет. Где-то дороже будет застраховать Kia, а где-то — Hyundai.

Резюме

Как многим, наверное, известно, компания Hyundai в 1998 году поглотила Киа Моторс. Поэтому Киа Оптима и Хендай Соната — это братья-близнецы. Поэтому цены и технические характеристики у них почти одинаковые. Но как быть с тем фактом, что спрос на корейские седаны D-класса отличается в разы? А всё очень просто. В 2018 году Optima получила конкурентное преимущество благодаря рестайлингу и стала выглядеть предпочтительнее своего оппонента. Плюс не будем забывать о меньшей стоимости обслуживания и большей вариативности в выборе силовых агрегатов. А вот обновлённая Sonata появится только в конце 2019 года. И в ожидании новинки разрыв между соперниками продолжает увеличиваться. Согласно статистике за первую половину 2019 года в России было продано: Оптима — 12 070 шт. и Соната — 3 294 шт., то есть в 3,7 раз меньше. Но при этом спрос на семейные седаны по сравнению аналогичным периодом прошлого года заметно вырос. С января по июнь (включительно) 2018 года было куплено: Optima — 9 019 шт. и Sonata — 2 460 шт.

Отзывы владельцев: Kia Optima или Hyundai Sonata

Работа в такси — это один из основных видов применения бизнес-седанов, ведь такие машины редко покупают «для себя». Тем интереснее мнения реальных владельцев. Итак — «Оптима» или «Соната»? Спрашиваем у тех, кто намотал на этих автомобилях не одну тысячу километров. Как обычно, отзывы владельцев о Kia Optima и Hyundai Sonata помогут ответить нам на вопрос, какой автомобиль лучше купить на вторичном рынке.

Kia Optima: отзывы владельцев

В объявлениях о продаже подержанных автомобилей куда чаще встречается Kia — с нее и начнем. Учитывая специфику, в первую очередь будем смотреть на достаточно свежие автомобили — ведь в такси бизнес-класса со старой моделью попасть невозможно, по крайней мере в Москве. Поэтому речь пойдет о четвертом поколении модели.

Машины начали выпускать в 2015 году, а уже в 2018 модель претерпела рестайлинг. На выбор предлагается большое количество комплектаций с моторами мощностью от 150 до 245 л.с. объемом 2,0 и 2,4 литра. Подавляющее большинство автомобилей оборудованы автоматами, с механикой — меньше 10% рынка. Минимальная цена, за которую можно купить Optima четвертого поколения, — около 900 000 рублей. Большинство продавцов не скрывают, что автомобиль работал в такси, что не отменяет необходимости тщательной диагностики понравившегося экземпляра.

За что хвалят Kia Optima?

Дизайн, динамика, шумоизоляция, музыка и ликвидность отмечаются владельцами в числе многочисленных плюсов модели.

«Отличный автомобиль получился. Владение год и сравнивал с «Камри» v50 (владел 2 года), «Оптима» лучше по 1) внешности, 2) шумке, 3) комплектацией за одинаковые деньги, 4) любой цвет бесплатно, 5) 150 000 км гарантия, 6) сборка Южная Корея, 7) металлом, ну например капотом (у «Камри» консервная банка), соната или оптима 2019 что лучше. Смотреть фото соната или оптима 2019 что лучше. Смотреть картинку соната или оптима 2019 что лучше. Картинка про соната или оптима 2019 что лучше. Фото соната или оптима 2019 что лучшесветом, 9) устойчивостью, 10) отделкой салона. Раньше и не представлял себе жизнь без японца, были и «Авенсис» (это бестселлер), «Королла» 11 года и «Камри» 14 года, но последнее меня ранило, а когда цена взлетела, то убило. В воспоминаниях только иногда вспоминал про более мягкую подвеску, про более шуструю коробку (в режиме ЭКО на «Оптиме»), в «Камри» был один режим, пожалуй, всё. Корейцы — молодцы, и пока они будут стараться делать хорошие машины за адекватные деньги, а это важно в наше время, то можно пожелать им уважения автолюбителей и совершенства. Спасибо».

Положительных отзывов достаточно, правда, и в них иногда находится «ложка дегтя», хоть и совсем небольшая. А какая ситуация с отрицательными?

За что ругают Kia Optima?

Самым главным недостатком владельцы считают плохую работу официальных дилеров, но на этом недостатки автомобиля не заканчиваются.

«Крайне недоволен качеством автомобиля. На трассе ехал по каше 80 км/ч пропал ABS, ESP, AUTOHOLD, и затем погасла передняя камера, пришлось ехать на 0 ТО. Официалы сказали, что датчик обледенел и его срезало льдом — не гарантийный случай, тонкий силиконовый провод находится ниже середины колеса, по ледяной колее выше 1/3 высоты колеса ездить противопоказано — попандос на 12 000. Машине 5 месяце — поржавели хромированные гайки на колесах. После снятия задних колес видишь голое грунтованное железо, хотя там стоит защита. Сразу надо ставить сетку на передний бампер или пробьешь радиатор — не гарантийный случай, сразу предупреждают. Лакокрасочное покрытие — очень тонкий слой, садясь в машину, зацепил пуговицей и отлетел кусок краски до грунтовки — нет слов».

Из отзывов ясно, что автомобиль предполагает достаточно бережное отношение и щадящую эксплуатацию.

Hyundai Sonata: отзывы владельцев

Свежие Sonata, которые имеет смысл сравнивать с Optima, менее популярны на вторичном рынке. Тем не менее, предложений тоже немало. Речь пойдет о седьмом поколении модели, выпускавшемся с 2014 по 2019 год с рестайлингом в 2017.

Модель также оборудована моторами объемом 2,0 и 2,4 л, но они несколько мощнее — от 154 л.с. «Старший» двигатель — все тот же 245-сильный 2-литровый турбомотор.

Преимущество автомата над механикой — еще более подавляющее, чем у конкурента. На момент написания статьи в продаже не было ни одного автомобиля с МКП или роботом, хотя теоретически такие машины выпускали.

Цены начинаются от 850 000 рублей, и так же, как с Kia, предлагается достаточно много автомобилей, уже готовых для выхода на линию.

За что хвалят Hyundai Sonata?

Надежность, управляемость, дизайн, салон — основные плюсы автомобиля

Положительных отзывов довольно много, но пишут в них и о недостатках. К ним стоит прислушаться при выборе автомобиля особенно внимательно.

За что ругают Hyundai Sonata?

Невнимательность дилерских сервисов клянут и здесь довольно часто.

ООО ТЕХЦЕНТР АВТОКРУГ- СЕРВИС

Однозначно негативных отзывов на эту машину совсем немного, но их хватает, чтобы не дать машине выбиться в лидеры.

Выводы

Обе машины набрали по 4,4 балла — весьма средний результат, как правило машины этого класса получают чуть больше. С другой стороны — владельцев можно понять: чем дороже автомобиль, тем выше предъявляемые к нему требования.

Hyundai Sonata или KIA Optima: что выбрать?

Автомобили Оптима от Киа, Соната от Хендай — это ближайшие конкуренты на российском рынке. Между этими южнокорейскими седанами выбирают автолюбители, которые ищут недорогое авто с хорошим оснащением.

Обзор Киа Оптима

Сравнение Киа Оптима и Хендай Соната 2019 года стоит начать с обзора одного из южнокорейских автомобилей.

Внешний вид

Новый кузов автомобиля Kia Optima получил фирменный для южнокорейского бренда элемент — решетку радиатора, которая выполнена в виде «улыбки тигра». Дизайнеры сделали это с помощью вертикальных линий, создающих нужный визуальный эффект.

соната или оптима 2019 что лучше. Смотреть фото соната или оптима 2019 что лучше. Смотреть картинку соната или оптима 2019 что лучше. Картинка про соната или оптима 2019 что лучше. Фото соната или оптима 2019 что лучше

У автомобиля установлены светодиоды в головной оптике, бампер спереди стал более интересным, воздуховоды переместились на новое место.

Доработали дизайнеры Kia и заднюю часть автомобиля, где фонари получили новый дизайн. Изменился и бампер, появились новые патрубки выхлопной системы.

Лучше оценить внешний вид автомобиля позволяют многочисленные видео и фото на тематических сайтах.

Салон

Если выбирать автомобиль по красоте интерьера, то Optima не оставит шансов своим конкурентам в том же классе и ценовом сегменте. Центральная панель слегка повернута в сторону водителя, что облегчает процесс взаимодействия с элементами управления опциями авто.

соната или оптима 2019 что лучше. Смотреть фото соната или оптима 2019 что лучше. Смотреть картинку соната или оптима 2019 что лучше. Картинка про соната или оптима 2019 что лучше. Фото соната или оптима 2019 что лучше

Приборная панель теперь цифровая. На ней отображается полная информация о состоянии автомобиля и пройденном маршруте.

Пространства для пассажиров и водителя достаточно.

Новые сиденья получили доработанную боковую поддержку, поэтому находиться в них удобно.

Но главная «фишка» южнокорейского седана от компании Kia — контурная подсветка салона.

Водитель может менять цвет и регулировать его интенсивность.

Технические характеристики

Минимальная комплектация имеет следующие характеристики:

Заметно, что автомобиль динамичный, но расход топлива низкий.

Сравнение Киа Оптима и Хендай Соната

У Optima от Kia, Sonata от Hyundai есть общие и отличные друг от друга черты, которые стоит разобрать подробнее.

Что общего

Обе модели 2019 модельного года, если рассматривать самые «дорогие» модификации, имеют двухлитровый силовой агрегат на 165 лошадиных сил, который взаимодействует с АКПП на 6 передач.

соната или оптима 2019 что лучше. Смотреть фото соната или оптима 2019 что лучше. Смотреть картинку соната или оптима 2019 что лучше. Картинка про соната или оптима 2019 что лучше. Фото соната или оптима 2019 что лучше

Оба автомобиля построены на одинаковой платформе, где используется не только один и тот же мотор, но и аналогичная подвеска.

Так у седанов спереди стойки МакФерсон, а сзади «многорычажка».

Динамика и проходимость из-за этих особенностей у авто одинаковая.

Расход топлива в смешанном режиме, по заверению производителей, — всего 7,7 литров. Показатель одинаков для обоих автомобилей.

Чем отличаются

Но разработка автомобилей в 2018 году не подразумевала создание двух копий, поэтому в сравнении Hyundai Sonata vs Kia Optima можно найти и отличия.

Отличаются у южнокорейских седанов габариты. Модель бренда Kia немного длиннее конкурента — на 25 миллиметров. Но авто от Hyundai шире — около 50 миллиметров.

Отмечают владельцы Hyundai Sonata и проблемы с переключением передач.

Кулиса иногда «промахивается» мимо нужной передачи. У прямолинейного селектора Kia Optima таких проблем не случается.

Отличия заметны и в дизайне салона (interior). У Optima он более строгий, чем-то напоминает Toyota Camry или Прайм от того же Киа. У Хюндай же плавающая панель больше похожа на Peugeot 508, где о педантичности в интерьере и речи быть не может.

А что лучше: Соната или Оптима

В итоговом сравнении: Sonata от Hyundai, Optima от Kia, — нужно определиться с преимуществами в комфорте, управляемости и безопасности.

Комфорт

Первое, в чем стоит сравнить Киа Оптима и Хендай Соната, выпущенные в 2019 году, — это комфорт.

В Kia за комфорт водителя и пассажиров в базовой версии отвечают:

соната или оптима 2019 что лучше. Смотреть фото соната или оптима 2019 что лучше. Смотреть картинку соната или оптима 2019 что лучше. Картинка про соната или оптима 2019 что лучше. Фото соната или оптима 2019 что лучше

В аналогичной комплектации Hyundai есть те же функции, но они дополнены:

соната или оптима 2019 что лучше. Смотреть фото соната или оптима 2019 что лучше. Смотреть картинку соната или оптима 2019 что лучше. Картинка про соната или оптима 2019 что лучше. Фото соната или оптима 2019 что лучше

Понять, что автомобиль Хундай комфортный и хорошо подходит для повседневного использования, в службе такси, можно и по многочисленным отзывам на тематических форумах.

Управление

Оба автомобиля показали хорошие результаты на сравнительных тестах на специальном испытательном полигоне. Схожесть характеристик в этом плане обусловлена одинаковой платформой с идентичной в обоих случаях ходовой системой.

Поэтому в этом случае явного лидера определить трудно.

Безопасность

Сравнивать безопасность у Киа Оптима и Хендай Соната можно по количеству систем, отвечающих за сохранность здоровья человека.

У Kia набор в стандартной версии выглядит так:

Hyundai имеет тот же набор, но с парктрониками спереди и сзади, а также переключателем режимов движения. Поэтому в этом сравнении авто от Kia проигрывает.

Сколько стоят

При выборе: Киа Оптима или Хендай Соната, — также стоит учитывать их цены. Они схожи.

Купить минимальную версию Kia Optima 2020 года выпуска на российском рынке можно за 1,4 миллиона рублей, аналогичная модификация Hyundai Sonata обойдется в 1,5 миллиона рублей.

Самый дорогой вариант у Optima обойдется владельцу в 2,1 миллиона рублей, а Sonata — в 2,05 миллиона рублей.

Цены на Optima на вторичном рынке:

Как выглядят предложения для Sonata на вторичном рынке:

Большее распространение на вторичном рынке у моделей 2014, 2015 года для Optima и 2006 и 2012 у Sonata.

Стоимость ТО Hyundai Sonata и KIA Optima

Последний пункт, который интересует автолюбителей при выборе между Киа Оптима или Хендай Соната модельного 2019 года, — это стоимость техобслуживания.

Hyundai Sonata в минимальной комплектации:

Kia Optima в стандартной версии:

Цены на техобслуживание приведены по информации от официальных дилеров.

По итогу автомобиль от Kia может стать более желанным для любителей «строгого» дизайна. Hyundai же подойдет тем, кто хочет получить больше функций уже в минимальной версии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *