spdif что это такое в приставке андроид
Как достать правильный звук из android планшета (USB-spdif/Toslink)
Приветствую дорогой читатель, сегодня у нас экстренное включение! Мне приехал долгожданный USB-spdif/Toslink преобразователь. Сегодня не будет много физики, или глубоких понятий, я постараюсь максимально просто рассказать как при помощи планшета и bit one «разрулить» правильное SQ, поехали!
Начнем с того, что есть:
Lenovo tab 2 a10-70, планшеты Lenovo всегда были про экран, разумеется, и этот не исключение. Диагональ экрана 10.1 дюйма с разрешением 1920×1200, очень яркая и красочная матрица, а также мешок современных технологий в довесок. Процессор MediaTek MT8732 4 ядра 1700 МГц, к слову, хватает его с головой, планшет не тормозит и не зависает.
Audison bit one, для тех кто не в курсе, 8ми канальный аудиопроцессор со всеми вытекающими: звуковые задержки, развитый кроссовер, 31- полосный эквалайзер и очень, очень качественный звук на выходе практически из любого источника. А источников может быть масса: напрямую с магнитолы через провода подключения динамиков(высокоуровневые входы), два aux входа, оптический вход Toslink, и цифровой s/pdif вход, а также привычный всем RCA вход. В комплекте также выносной блок управления, на котором можно изменять громкость амплитуду выходного сигнала (не удержался) и менять настройки (пресеты) заранее запрограммированные через фирменное приложение на компьютере.
С соединением этих ребят не все так просто. Сигнал по ауксу, или «на тупую» через usb без специального приложения, проходит весьма жесткую и беспощадную обработку через процессор планшета, и самое главное через операционную систему android, которая и вгонят последний гвоздь в надежду на «правильный» сигнал. Поэтому ранее я и не рассматривал андроид в качестве источника звука, однако, решение нашлось, но не сразу. В октябре наткнулся на обзор системы в журнале автозвук.рф. Автор подробно описал подводные камни объяснив физику, а главное рассказал о замечательной штуке — конверторе USB/Toslink CM6631 и о приложении при помощи которого можно достать звуковой сигнал минуя обработку операционной системой и процессором- UAAP (USB Audio Player PRO), плеер платный. Стоит он 450 рублей, тут работает схема : если не занести, то работать не будет! Сам конвертор можно заказать из поднебесной, на нашей любимой алишке, копируем название: «CM6631» заносим ещё в районе 2500 рублей и через месяц приезжает вот такая «коробочка» :
Распечатав коробку обнаруживаем небольшой, красиво отшлифованный алюминиевый брусочек.
HDMI eARC vs S/PDIF: почему рано хоронить оптический аудиокабель
Стандарт HDMI 2.1 принёс с собой обновленную функцию HDMI ARC, которая теперь называется eARC (Enhanced Audio Return Channel). Пропускная способность расширенного реверсивного звукового канала возросла в 37 раз (с 1 Мбит/с до 37 Мбит/с), что сделало возможным передачу без сжатия звука в формате 5.1 и 7.1.
Также появилась полноценная поддержка таких стандартов многоканального звука, как Dolby Atmos и DTS:X. И если во времена HDMI 2.0 передача звука по оптическому кабелю ещё не казалась чем-то сильно устаревшим, то теперь для многих пользователей S/PDIF — это артефакт из далёкого прошлого.
В этой статье я не хочу вдаваться в подробности работы той или иной технологии передачи звука. Вместо этого я предлагаю сконцентрироваться на практическом применении HDMI eARC и оптического S/PDIF (Toslink). Рассмотрим те факторы, которые даже в 2021 году могут склонить пользователя в сторону выбора старого-доброго оптического аудиокабеля.
Задержка звука
Для тех, кто использует домашнюю аудиоситему только для прослушивания музыки и просмотра фильмов — это фактор не столь значимый. А вот если планируется подключать к акустике игровую приставку или ПК, то показатель задержки звука следует принимать во внимание. Одним из известных изданий, которое регулярно проводит замеры задержки звука для различных аудиосистем, является Rtings.com. Ниже пара скриншотов с этого сайта.
Нельзя сказать, что задержка звука во всех случаях будет ниже при подключении по Toslink. Однако во многих современных моделях саундбаров (независимо от ценового сегмента) наблюдается именно такая тенденция.
Помехи и наводки
Оптическое волокно представляет собой диэлектрический материал, поэтому кабелю Toslink не страшны электромагнитные помехи. В то же время подавляющее большинство проводов HDMI — медные. Для защиты от помех в них используется экранирование, да только качество экранирования с 2012 года существенно снизилось. Согласно данным европейских исследователей, даже покупка «премиального» кабеля HDMI вовсе не гарантирует, что он будет защищен от помех на должном уровне.
Помехи при подключении через HDMI выражаются обычно в виде произвольного моргания дисплея и «заикания» звука. В некоторых случаях сам HDMI-кабель может служить источником помех для других устройств. Чаще всего провода HDMI конфликтуют с ТВ-антеннами и WiFi-роутерами.
Конечно, существуют и оптические HDMI-кабели, которые лишены этого недостатка. Однако их массовому распространению препятствует в большей степени их высокая цена, а в меньшей — их односторонняя природа (передача сигнала возможна только в одном направлении). К вопросу цены этих проводов мы вернемся чуть позже.
Сложность монтажа
Провода Toslink традиционно тоньше, чем провода HDMI. Диаметр наиболее доступных Toslink-кабелей — от 2.2 до 3 мм. Диаметр типичного медного HDMI 2.1 — около 7 мм, оптического — 5 мм. Как правило, медный кабель HDMI тем толще, чем он длиннее.
Кабели Toslink существенно дешевле кабелей HDMI 2.1, особенно когда речь идет о большой длине. Максимальная дистанция передачи звука через интерфейс S/PDIF — 10 метров. По крайней мере, так говорится во многих источниках, включая и англоязычную Википедию. Когда-то это было правдой, но сейчас встречаются оптические аудиокабели длиной и 15, и 20, и даже 30 метров.
Кабели HDMI 2.1 длиной до 5 метров — почти всегда медные. А те, что длиннее — почти всегда оптические. Максимальная длина ограничена лишь толщиной кошелька, и найти HDMI 2.1 длиной 100 (сто) метров сейчас не является проблемой. Оптический HDMI в пересчете на 1 погонный метр стоит намного дороже медного. Таким образом, когда необходимо проложить аудиокабель на расстояние более 5 метров, выгода от выбора Toslink становится наиболее очевидной.
К примеру, самый доступный 10-метровый кабель Toslink на AliExpress продаётся за
300 рублей (см. здесь). В то же время самый дешевый 10-метровый HDMI 2.1 стоит уже
5200 рублей (см. здесь). А если вдруг есть необходимость передавать иногда звук и в противоположном направлении, то понадобится ещё и второй такой же кабель (не забываем про эту досадную особенность оптических HDMI).
Выводы
В том, что будущее многоканального звука — за HDMI, сомнений нет. Так же, как и будущее мониторов — за 4K. Однако до тех пор, пока 1080p и 1440p мониторы остаются намного более доступными, они будут иметь свою долю рынка. Тоже самое и с интерфейсом S/PDIF — он обходится в разы дешевле HDMI eARC, и к тому же имеет некоторые преимущества. Конечно, сжатый звук формата Dolby Digital 5.1 и DTS 6.1 — это его верхний предел. Однако эффект от этого сжатия можно ощутить только на дорогой акустике, а для саундбаров и простеньких домашних кинотеатров возможностей интерфейса S/PDIF большинству пользователей по-прежнему будет достаточно.
Цифровые аудиоинтерфейсы S/PDIF: что это такое, как работает и зачем нужно
Содержание
Содержание
Аудиозапись на компакт-дисках и сам компакт-диск в начале 80-х представили Philips и Sony. Они же разработали и запатентовали цифровой интерфейс для передачи данных: Sony-Philips Digital Interconnection Format — S/PDIF. В этом материале разбираемся, что это такое и зачем это нужно.
Первоначально S/PDIF был создан для передачи с компакт-диска двухканального звука в цифровом формате. Интерфейс разрабатывали как упрощенный вариант более продвинутого профессионального стандарта AES/EBU. Нужно было заменить массивные XLR-разъемы более привычными, бюджетными и понятными потребителю бытовыми коннекторами, и при этом дать возможность получать с компакт-диска «сырой» цифровой сигнал, без дополнительных преобразований.
Что и как передается по S/PDIF?
Чтобы гарантировать правильную передачу стереозвука с компакт-диска, достаточно было обеспечить скорость 150 Кбайт/с, но разработчики подстраховались и заложили запас по пропускной способности. S/PDIF может передавать не только несжатый стереосигнал с компакт-диска, но и многоканальный звук в формате 5.1 или 7.1 с использованием сжатия. А также некоторое количество дополнительной служебной информации вроде номера дорожки, флага о допустимости копирования, о наличии сжатия, о количестве каналов. Общий поток информации может теоретически достигать 1,536 Мбит/с. Всего-то полтора мегабита в секунду — по современным меркам это смешная цифра.
Еще забавнее изучить протокол изнутри: передача стереозвука была реализована импульсно-кодовой модуляцией PCM. Данные передавались пакетами по 32 бита в каждом, из которых 24 передавали данные, а 8 — служебную информацию. Если данных было меньше (некоторые компакты были записаны в 16 бит), то остаток пакета забивался нулями. Не очень рационально, зато эффективно — транслируемый сигнал тактировался через служебные биты, поэтому мог иметь самую разную частоту дискретизации. И хотя протокол аппаратно поддерживал только передачу стереопотока PCM с конкретными значениями частот дискретизации (32, 44.1 или 48 кГц), в него умудрились впихнуть многоканальность.
DVD-носители аудио и видео используют многоканальный звук формата 5.1 или 7.1, который вполне успешно сжимается по стандарту Dolby и DTS, и передается сквозь изначально стереофонический S/PDIF. Да настолько хорошо сжимается, что битность получается даже ниже, чем 16 бит. Недостающие биты опять же забиваются нулями.
Аппаратная реализация SPDIF-подключения
Наибольшую популярность SPDIF получил в форме электрического кабельного подключения через разъем RCA. Он же «тюльпанчик» или «колокольчик». Если дальность передачи не превышает полуметра, то для подключения можно использовать самый обычный и первый попавшийся кабель RCA-RCA —точно такой же, каким подключалось большинство видеомагнитофонов к телевизору. Но гораздо правильнее подключать SPDIF специальным кабелем с сопротивлением 75 Ом. Его часто называют коаксиальным, вероятно, чтобы подчеркнуть специализированное назначение.
На самом деле, все аудио-видео кабели RCA являются коаксиальными, то есть соосными. В них по центру идет сигнальный провод в изоляции, обернутый в экранный провод. Специальные кабели для подключения SPDIF, те самые на 75 Ом, устроены также. Телевизионный антенный или спутниковый кабель тоже коаксиальный. И разъемы все эти, по большому счету, тоже соосные. Но именно разъем SPDIF почему-то часто маркируют как «coaxial» или «coax».
Если дистанция передачи меньше полуметра, то SPDIF можно коммутировать хоть телефонной «лапшой» — будет работать. Да и в пределах 1.5-2 метров можно обойтись обычным, но качественным RCA-кабелем. А вот дальше потребуется тот самый волшебный коаксиальный кабель на 75 Ом.
Вторая популярная реализация SPDIF —подключение оптоволоконным кабелем и передача сигнала лазерным лучом. Выходы обычно маркируются как OpticalOut или TOSLINK—сокращение от ToshibaLink. Разъемы имеют квадратную форму и закрыты либо вставными заглушками, либо откидными шторками. В портативной электронике встречается модификация MiniTOSLINK в форм-факторе миниджека: в такой разъем можно подключать как обычные наушники, так и оптический кабель.
Кабель (волновод, если точнее) для оптического подключения SPDIF очень легко переломить. Поэтому их часто выпускают с дополнительной защитой, которая ограничивает изгиб, но увеличивает толщину кабеля. Прямой разницы в качестве и дальности передачи звука между толстым и тонким оптическим кабелем нет — первый просто лучше защищен от физического воздействия извне.
Еще бывает S/PDIF в формате Pin header — самая непопулярная реализация для «внутреннего» использования. Это штыревой разъем на материнских платах, аудиокартах, CD-приводах. Нужен для внутреннего подключения или вывода с материнской платы разъема RCA на заднюю панель компьютера. Дальность действия — сантиметров 30, не больше. Разъем обычно двухконтактный для коаксиального подключения и трехконтактный для комбинированного оптического. Лучше свериться с документацией и использовать любой подходящий кабель небольшой длины.
Какой SPDIF лучше: коаксиальный или оптический
Информация передается одинаковая, при любом типе подключения. С этой точки зрения нет никакой разницы, как именно передавать S/PDIF — по электрике или по оптике. Электрическое соединение доступнее: найти лишний кабель RCA-RCA в бытовых запасах обычно проще, чем оптоволокно. С другой стороны, оптическое подключение TOSLINK меньше подвержено помехам и электрическим наводкам, поэтому может использоваться совместно с кучей прочей электрики, например, в автомобиле.
Оптоволокно более хрупкое, при укладке резкими углами и поворотами уместнее проложить коаксиальный кабель. Сматывать и хранить оптоволокно нужно широкой петлей, без перегибов.
По дальности действия победителя тоже нет — максимальная дистанция передачи заявлена в 10 метров для обоих вариантов подключения, а «оверклокеров», которые бы решили побить этот рекорд, не очень много. Хотя на дистанции от пяти метров выигрывает оптика — лазерный луч, в отличие от электросигнала, не затухает.
Эпохи массового применения SPDIF
Первый пик популярности цифрового интерфейса многие пользователи могли и не заметить – это был специальный двухконтактный разъем на задней панели компьютерного CD-привода, через который он подключался к звуковой карте. Звук можно было выводить и через четырехконтактный аналоговый разъем, но в те времена цифро-аналоговый преобразователь в звуковой карте обычно был качественнее, чем в приводе.
Популярность первого пришествия интерфейса S/PDIF сошла на нет в ходе естественного развития компьютерной техники. Когда компьютеры стали достаточно быстры, чтобы обрабатывать цифровой поток аудио в реальном времени, необходимость в отдельном кабельном подключении исчезла — вся информация передавалась по штатному шлейфу IDE. Цифровой выход убрали с задней панели CD-приводов одновременно с кнопкой переключения дорожек, миниджеком и регулировкой громкости на лицевой панели дисковода. Это был конец 90-х.
Второй пик популярности пришелся на первые домашние кинотеатры с многоканальным звуком, еще до появления HDMI. Бытовые DVD-проигрыватели обычно предлагали два варианта вывода звука: либо стереозвук двумя «тюльпанами», либо многоканальный одним разъемом – оптическим или коаксиальным. Разумеется, для подключения был нужен AV-ресивер, который не только умел принимать многоканальный звук по S/PDIF, но и выступал в качестве усилителя. Он же был центром подключений всех источников видео и аудио.
Третий пик мы можем наблюдать сегодня, когда центральным устройством воспроизведения и ядром всей медиасистемы все чаще становится телевизор. Подключить в него можно что угодно, а вот звуковые способности тонкого корпуса невелики, да и для вывода звука предусмотрен только коаксиальный (реже оптический) S/P-DIF. И чтобы подключить к телевизору акустику помощнее, потребуется цифро-аналоговый преобразователь, который сделает из коаксиальной или оптической «цифры» парочку аналоговых «тюльпанов».
И в такой схеме, когда от телевизора до ЦАПа всего несколько сантиметров, нужен не специализированный коаксиальный кабель с точным сопротивлением, а самый обычный бытовой «тюльпан-тюльпан».
Будущее S/PDIF
Несмотря на долгую и непростую историю интерфейса, перспектив у него практически нет: с невысокой скоростью и дальностью передачи данных он вчистую проигрывает современным комбинированным способам передачи звука и видео, пропускная способность которых выражается в десятках гигабит в секунду — HDMI и DisplayPort.
Разъем SPDIF сегодня чаще используется для совместимости с предыдущими поколениями техники, чтобы подключать DVD-проигрыватель, видеомагнитофон, аналоговую акустическую систему и т. д. Вот несколько ключевых особенностей, которые нужно помнить при использовании SPDIF:
Структурируем информацию по Android-боксам и разбираем, что должна уметь нормальная приставка
Всем привет, у меня есть небольшой блог, где я иногда рассматриваю интересную мне технику, в том числе Android-приставки. В этом году я третий раз практически полностью переписал этот раздел, потому что китайские фирмы — а именно они основные производители Android-смарт-боксов — мрут как мухи и производители второго эшелона внезапно становятся лидерами. Просто потому, что предыдущий лидер отправился на покой (да-да, речь о вас, Minix и Zidoo). Текст, как мне кажется, получился достаточно структурированным, и, после некоторой доработки, я перенес его сюда.
Учитывая, сейчас многие уходят на удаленку или карантин, я решил что самое время поговорить про современные Android-приставки. Дело в том, что правильный андроид бокс «уделывает» по функциональности любой смарт ТВ. Это становится особенно актуальным в свете того, что производители научились блокировать функции своих умных телевизоров в зависимости от собственных представлений о правильном и легальном, и не факт что они не станут «закручивать гайки» еще дальше дальше. Слава Богу, качественная смарт ТВ приставка на голову выше любого смарта, ее легко настроить и сменить на более производительную в дальнейшем.
Под катом мы поговорим о том, что должна уметь современная приставка, на что обращать внимание и какую модель выбрать — там крайне простой выбор, ограничивающийся на начало 2020 года всего тремя моделями. Ну и развитие ситуации с короновирсом подсказывает, что сейчас самое время озаботится приставкой, потому что нас могут ждать долгие-предолгие вечера перед телевизором.
Лирическое отступление
В наших интернетах признанным авторитетом по Android TV боксам является Kyrie1965 Собственно, благодаря ему долгое время появлялись дотошные обзоры приставок, формат которых (обзоров, конечно же) продолжает копироваться другими авторами. Ну а его сообщения и вовсе, цитируют как священное писание на форумах. На Хабре тоже есть несколько отличных постов по тематике боксов, связанных скорее с допиливанием окружения, но от этого не менее полезным. По правде, этот гайд должен был бы написать именно Kyrie1965. Но, видимо, не сложилось. Поэтому будем надеяться, что эксперт придет в комменты и если что, в неповторимом стиле, меня поправит :).
На что способна современная андроид ТВ приставка
Итак, ключевые возможности:
Что представляет собой типичная Смарт приставка и как она работает с видео
Большинство «Смарт ТВ приставок» делается в Китае и представляет собой, по сути, обычный Android планшет с мощной начинкой, к которому добавили множество USB-входов и лишили дисплея. Как и с планшетами на Андроид, прогресс не стоит на месте, и производители клепают по 2-3 модели в год на разных процессорах. Поскольку производителей много, то моделей этих тоже огромное количество, что приводит к жуткой неразберихе. Самое смешное, что большинство приставок базируется на одном и том же железе и отличается только качеством исполнения, склонностью к перегреву и, самое главное, степенью глючности прошивки.
Прежде чем идти дальше, давайте разъясним несколько понятий, которые будут важны при выборе приставки.
Android TV
Как правило, приставки идут с двумя принципиально разными интерфейсами. Первый — обычный Android, на котором «натянут» слегка переделанный лаунчер, приспособленный для работы с пультом. Плюсы такого варианта: это обычный андроид, на который вы можете поставить любое приложение, как из плей маркета, так из проводника. На мой взгляд, такая приставка чуть проще кастомизируется — т.е. настраивается под свои нужны. Пример такой приставки — Cube X2.
Второй вариант — специально модифицированная версия Android, называемая Android TV. Выпускает ее Google и она изначально предназначена для работы с телевизором. Ее отличительная особенность — множество интерактивных иконок на рабочем столе, голосовое управление и специальный магазин приложений, предназначенный только для программ, адаптированных под экран телевизора. Операционная система отдельно лицензируется, и, как правило, у китайских производителей второго эшелона нет на нее денег или железо недостаточно производительное. Примеры приставок с Android TV: Nvidia Shield и Xiaomi Mi Box S.
Очевидно, что Android TV — красивее и в нем по умолчанию отлично работает голосовой поиск. Более того, Google c некоторой периодичность обновляет систему добавляя в нее новые функции. Так же очевидно, что Android TV больше подходит для лицензионного контента. Тогда как «нелецензионные» приложения типа HD Videobox на него ставятся с дополнительным шаманством.
Дополнительным недостатком Android TV, уже лично для меня, является невозможность тонкой настройки и использование «чего дают», тогда как на «голом» Android больше пространства для маневра. Слава Богу, на хороших недорогих приставках можно попробовать оба варианта и самостоятельно решить, что вам больше нравится.
Автофремрейт
Вторая фишка — автофреймрейт. По сути это подстройка видеоконтента под частоту обновления телевизора. Пример: обычно видео содержит 24 кадра в одной секунде (помним же страшилки про 25-й кадр?). Стандартная частота обновления телевизора: 60 кадров в секунду. Поскольку 60 не делится равномерно на 24, то система принимает решение показывать какие-то кадры по 33 миллисекунды, какие-то по 50 миллисекунд. В результате имеем дерганное изображение, особенно на динамичных сценах. Кто-то это видит, кто-то нет. Если вы в числе первых, то вам приходится тщательнее выбирать приставку.
Автофреймрейт подстраивает вывод кадров за счет выставления частоты экрана, соответствующей или кратной частоте кадров в видео. Автофреймрейт бывает двух видов: системный и современный. Системный задается сразу на уровне системы и пытается применяться везде. Иногда это вызывает неправильное срабатывание в приложениях, глючной перемотке или выбору некорректного режима. Так называемый «современный» автофреймрейт работает более тонко и настраивается в конкретном приложении, но есть лишь у небольшого количества производителей. Естественно, лучше купить приставку с современным Автофреймрейтом.
Устранение чересстрочности
Проблема с картинкой номер 2: чересстрочность. Большое количество видео хранится в так называемом чересстрочном формате. Т.е. когда каждый кадр состоит из двух чересстрочных половинок и показывается попеременно.
Такая картинка либо склеивается из двух, что приводит к так называемой гребенке. Либо вторая половина кадра вообще не показывается, что приводит к дерганью, понижению частоты видео и его детализации. Как вы понимаете, нормально смотреть такое видео — проблематично. Особенно на хорошем телевизоре. Так вот в хороших приставках, эта проблема решена т.н. умным интералайгзингом, которые выполняется на лету. Но, не в каждой приставке такое есть.
Шумодав Amlogic
Фишка процессоров Amlogic. По умолчанию во многих приставках включен так называемый шумодав. Т.е. на видео в реальном времени наложен фильтр, убирающий паразитные, по версии Amlogic, шумы. На контенте высокой четкости скорее мешает, чем помогает, так как делает картинку «мыльной». Поэтому очень желательна функция его отключения.
WiFi и проводное соединение
Тут все ясно. Поскольку мы смотрим тяжелые видео, в т.ч. с разрешением 4K, нам нужен хороший канал передачи данных до приставки. Если у нас хороший роутер и сигнал нормально «добивает» до приставки, можно обойтись WiFi. Если же нет, то только провод. И тут важны два нюанса: насколько хороший приемник в вашей приставке и есть ли в ней вход для провода.
А теперь, вооружившись этими знаниями, давайте пройдемся по актуальным приставкам.
Выбираем ТВ-приставку под себя
Как и в любом бизнесе, у производителей андроид-приставок существует несколько объективных лидеров. Причем, понятие лидер очень быстро меняется. Еще вчера это были Minix и Zidoo, вторым эшелоном шел Ugoos, а третьим множество приставок типа Mecool, Beelink и прочие. За 2019 год Minix практически умер, Zidoo попытался уйти в сектор премиальных приставок и не выдержал перехода. В результате Ugoos подвинулся со второго на первое место, причем не факт, что задержится там очень долго — его обновленная приставка Ugoos AM6 немногим уступает по цене Nvidia Shield, что делает покупку практически бессмысленной. Однако у Ugoos есть отличные бюджетные приставки Cube X2/X2 Pro и обновленные Cube X3/X3 Pro. Но обо всем по порядку.
Лучшая андроид приставка
Итак, на начало 2020 года объективно лучшей приставкой является Nvidia Shield. Несмотря на заточку под игры, она обладает отличным и мощным железом и вылизанной прошивкой, позволяющей ей быть общепризнанным лидером.
Портит ее только цена в районе 15-16 тысяч рублей в США или 20-21 тысячу в России. Для просмотра кино это, на мой взгляд, много. Тем более, что есть более дешевые альтернативы. Тем не менее, если вы настроены еще и на серьезные игры, или просто любите все самое-самое, ничего лучше Shield не найти. Ну и, по опыту предыдущей редакции, приставка практически не стареет и многие годы остается недосягаемым лидером.
Подробнее можно прочитать в этом топике на Хабре
Для комфортной игры нужен канал с пропускной способностью не ниже 15 Мбит/с. В этом случае можно ожидать видеопоток с качеством 720p и 60 fps. Если же вам хочется играть с разрешением 1080р и 60 fps, то пропускная способность должна быть повыше — лучше больше 30 Мбит/с.
Адекватная цена
После Шиелда идут китайские компании первого эшелона. До недавнего времени это были Minix и Zidoo и Ugoos (знаменитую Xiaomi я не упоминаю, потому что она немного в стороне и чуть ниже я поясню почему). Две первые фирмы выпускали качественные ТВ-боксы, отличающиеся не только флагманской функциональностью, мощной начинкой и хорошим качеством сборки, но и очень качественными прошивками. Но они быстро «сдулись» и теперь лидером является Ugoos.
Опять же, до недавнего времени лучшей приставкой от этого производителя являлся Ugoos AM3 стоимостью около 5 тысяч. Однако недавно появилась бюджетная приставка, выпускаемая под суббрендом, называемая X2 Cube (обратите внимание, что в названии нет упоминания материнской компании, однако, приставка разрабатывается, выпускается и сопровождается именно Ugoos. Что позволяет говорить о качественно железе, качественной прошивке и долгой поддержке).
Аналогичная ситуация с обновленной приставкой X3 Cube/X3 Cube Pro/X3 Plus (опять отличие между моделями в линейке за счет памяти). Эта приставка отличается от X2 более мощным процессором Amlogic S905X3 против S905X2 в предыдущей приставке (считается, что производительность от апгрейда выросла на 10-15%). Однако и в этом случае я не вижу смысла переплачивать, поскольку, повторюсь, производительности X2 Cube хватает для всех типовых задач.
Xiaomi для любителей лицензионного контента
В стороне стоит приставка от Xiaomi Mi Box S. Это качественная приставка с Android TV 9 на борту, внешним видом копирующая Apple TV. Главным плюсом является лицензирование сервисов типа Netflix, Youtube и т.п., что позволяет получать видео в максимальном качестве. Для остальных приставок качество режется из идеи борьбы с пиратством.
Приставка очень хорошо реализовывает идею минимализма. Тут только набор нужных, по мнению Xiaomi, интерфейсов и технологий. Ну и самая гуманная цена из всех официальный приставок с Android TV.
На этом все. Традиционно заканчиваю статью напоминанием о том, что на Хабре существует механизм доната. Я регулярно отслеживаю прогресс в приставкостроении, что повергает мою внутреннюю жабу в уныние. В свою очередь обязуюсь потратить донат только на тестирование новых боксов.