subsonic на усилителе что это такое
Subsonic фильтры – что это и как их использовать?
На многих фонокорректорах имеется кнопка, включающая так называемый Subsonic-фильтр (фильтр инфранизких частот). Для чего он нужен и можно ли без него обойтись? Давайте разберемся.
Как следует из названия, этот фильтр служит для подавления сигнала на самых низких частотах – со значения 15-20 Гц и до 0 Гц. Действительно, на музыкальных записях нет «полезного» сигнала на этих частотах, за исключением басовых нот синтезаторов или самых нижних регистров больших органов. Но даже при его наличии на винил нельзя записать звук такой низкой частоты. В то же время, чтобы не затрагивать полезный сигнал выше 20-25 Гц, характеристика среза этого фильтра должна быть достаточно крутой. Однако, если на инфранизких частотах на виниле нет «жизни», то с каким же тогда сигналом имеют дело фильтры Subsonic?
Определяем причину
Виниловая пластинка, даже новая, на самом деле имеет некоторые неровности поверхности. Любая такая деформация винилового диска будет считана звукоснимателем и приведет к появлению на выходе проигрывателя инфранизкочастотного сигнала, наложенного на основной музыкальный сигнал.
Например, наличие на поверхности пластинки одного такого искривленного участка (при прослушивании на скорости 33 1/3 об / мин) приведет к появлению на выходе проигрывателя сигнала с частотой 0,55 Гц. При других условиях значение частоты этого сигнала может достигать 10-15 Гц.
Кроме того, тонарм и звукосниматель имеют собственные резонансы, которые дополнительно усиливают инфрачастотный сигнал. А довершает дело фонокорректор, характеристика RIAA-коррекции которого обеспечивает максимальное усиление сигнала именно в этом диапазоне. В результате, на вход усилителя аудиосистемы поступает сигнал о большой составляющей в инфрачастотном диапазоне, не несущий какой-либо полезной информации. А большинство современных усилителей высокого класса могут воспроизводить такой сигнал и с успехом передают его на колонки.
Нежелательные колебания
Согласно своим паспортным данным, ни одна обычная Hi-Fi колонка не способна воспроизводить сигнал ниже 20 Гц. Однако, это верно лишь отчасти. Существует такое явление, как «раскачка» НЧ-динамика, состоящая в неконтролируемых отклонениях его диффузора на очень низких частотах. Инфранизкочастотные сигналы, попав на вход колонки, приведут именно к такому эффекту. Особенно сильно подвержены «раскачке» динамики колонок с фазоинвертором, но наблюдается этот эффект и у акустики в закрытых корпусах.
В результате, большое количество энергии усилителя будет потрачено впустую на воспроизведение сигнала, которого на самом деле нет в музыке. Присутствие такого инфрабаса приводит к росту интермодуляционных искажений и перегрузке усилителя.
Многие аудиофилы не используют фильтры Subsonic (даже при их наличии), полагая недопустимым любое лишнее вмешательство в звуковой сигнал. Однако мы рекомендуем все-таки лично оценить качество звучания системы с проигрывателем винила, как с задействованным фильтром, так и без него.
По оценкам многих экспертов, в системе с включенным фильтром Subsonic звучание становится более насыщенным и динамичным, с более сбалансированным среднечастотным диапазоном и точнее сфокусированными басами. Стереокартина приобретает большую трехмерность и звук в целом становится прозрачнее и быстрее.
Природа этого явления, возможно, состоит в том, что энергия усилителя не расходуется на воспроизведение «лишнего» инфрабаса, а движения диффузоров НЧ-динамиков в колонках становятся более контролируемыми и точными. Разумеется, использование Subsonic фильтра не исключает необходимости точного согласования картриджа и тонарма по резонансным частотам и весу. Одной из причин возникновения эффекта раскачки диффузоров басовиков может стать недостаточное механическое демпфирование самого проигрывателя или наличие акустической обратной связи между ним и колонками системами.
Все эти факторы также нужно учитывать и при необходимости уделять время на их устранение. Но наличие Subsonic-фильтра в системах с проигрывателем винила в любом случае можно считать, если не обязательным, то очень желательным. Эта функция позволит эффективно защитить колонки и усилитель от инфранизкочастотных сигналов, но при желании вы всегда сможете отключить ее.
Пособие по настройке сабвуфера для начинающих
Источник: журнал «Тюнинг автомобилей» (при участии Car&Music), апрель 2012
Что такое бас вообще?
Но перед тем, как сразу же кидаться крутить ручки и щелкать переключателями, давайте немного проясним, а что же вообще представляет собой бас как таковой. Динамик своим колеблющимся диффузором создает чередование сжатий и разрежений воздуха. Принято считать, что среднестатистический человек воспринимает такие воздушные колебания именно как звук, если они происходят с частотами от 16-20 раз в секунду до 14-18 тысяч раз в секунду. То есть, от 16-20 герц до 14-18 килогерц. Так вот, басом считается самый нижний диапазон этих звуковых колебаний — примерно от 20 до 150 Гц. Именно с такими частотами колеблются диффузоры сабвуферов и мидбасовых динамиков. Обычно говорят, что колебания до 50 Гц — низкий бас, 50-100 — средний бас, а 100-150 — верхний бас (хотя деление это весьма условное и приблизительное).
ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАДАЧА САБВУФЕРА — НЕ ПЕТЬ ГОЛОСОМ, А ВОСПРОИЗВЕСТИ ЛИШЬ САМЫЕ НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. МУЗЫКУ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ОСНОВНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ИЛИ ВМЕСТЕ С ТЫЛОВЫМИ), А САБ — ЛИШЬ ПРИДАВАТЬ ЗВУКУ НЕОБХОДИМУЮ МАССИВНОСТЬ И ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ, КСТАТИ.
Настраивая бас, полезно знать, какая область частот в звуке за что отвечает. Для примера возьмем ударную установку: область частот в районе 40 Гц определяет глубину и мягкость удара, в районе 63 Гц — увесистость, тяжесть удара, область около 80 Гц — твердость удара. В звуке бас-гитары или контрабаса частоты в области 40 —50 Гц определяют массивность инструмента, а в области 100 Гц — плотность, упругость баса.
ЕСЛИ САБВУФЕР БУДЕТ ПЛОХО СОГЛАСОВАН С МИДБАСОМ, ПРОИЗОЙДЕТ „РАСЛОЕНИЕ» БАСА, ЗВУЧАНИЕ ПОТЕРЯЕТ И ДРАЙВ, СОЧНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. ЕСЛИ ЭТО „ЖИВОЙ» ИНСТРУМЕНТ, ТО ПОСТРАДАЕТ НАТУРАЛЬНОСТЬ ЕГО ЗВУЧАНИЯ. В ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ МЫ ПОЛУЧИМ НЕ ПЛОТНЫЙ БАСОВЫЙ РИТМ, А ЛИБО ВЯЛОЕ УХАНЬЕ, ЛИБО НАПРОТИВ — ГУЛКУЮ КОЛОТУШКУ, ОТ КОТОРОЙ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ НАЧНЕТ БОЛЕТЬ ГОЛОВА. В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ САБ БУДЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ВООБЩЕ ИГРАЮЩИМ ОТДЕЛЬНО, КАК БЫ САМ ПО СЕБЕ.
Первый этап: включаем фильтр нижних частот
Итак, нам нужно в сигнале сабвуфера ослабить средние и высокие частоты, и оставить лишь низкие. Это умеет делать частотный фильтр, в данном случае — фильтр нижних частот (ФНЧ, он же Low Pass Filter, обозначается как LPF или просто LP). Он пропускает все, что ниже частоты настройки и ослабляет все, что выше. Таким фильтром может быть оснащено, к примеру, головное устройство, усилитель, или же он может быть и там, и там одновременно.
Второй этап: выставляем предварительную частоту настройки и громкость сабвуфера
Теперь найдите регулятор, отвечающий за частоту настройки фильтра. В усилителе — это обычная „крутилка», обозначается как Frequency или что-то в этом роде. Выставьте ее пока на частоту 80 Гц. При такой настройке на сабвуфер беспрепятственно будут проходить только низкие частоты, а все что выше 80 Гц, будет заметно ослабляться. Отыщите другую „крутилку» — чувствительности (может обозначаться как Level или Gain), отрегулируйте ей громкость сабвуфера относительно основных динамиков. Не переборщите с уровнем, саб не должен перекрикивать все остальное!
ЕСЛИ УРОВЕНЬ САБА БУДЕТ СЛИШКОМ ВЕЛИК, ТО БАС ПОТЕРЯЕТ В СВОЕЙ НАТУРАЛЬНОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ „ЖИВЫХ» МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ), ЧЕТКОСТИ И УПРУГОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБОЙ МУЗЫКИ). ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ БОЛЬШОЙ ЛЮБИТЕЛЬ „КИШКОТРЯСНОЙ» И „ВОЛОСОШЕВЕЛИТЕЛЬНОЙ» ЭЛЕКТРОНИКИ, ВСЕ РАВНО » УМЕРЬТЕ СВОЙ ПЫЛ, МНОГО ПЛОХОГО БАСА — ЭТО ХУЖЕ, ЧEM В МЕРУ ХОРОШЕГО.
Третий этап: подбираем полярность включения сабвуфера
Существует распространенное, но ошибочное мнение, что динамики можно подключать только строго соблюдая полярность, обозначенную на усилителе, мол, плюс к плюсу и минус к минусу. Иначе они будут работать якобы „не в ту сторону» и быстро выйдут из строя. На самом же деле диффузор динамика всегда ходит одинаково и в „плюс», и в „минус» относительно своего положения покоя, а полярностью подключения всего лишь определяется, в какую сторону он пойдет „сначала», а в какую „потом». Это, понятное дело, никак не сказывается на самочувствии динамика, но зато сказывается на его звучании. Так что на этом этапе мы будем определять правильную полярность включения сабвуфера.
Поставьте музыку, в которой есть хорошо различимые низкочастотные инструменты и постарайтесь выбрать такой вариант подключения саба, при котором он будет максимально сливаться своим звучанием с основной акустикой, будет максимально четким и собранным. Поскольку звуковая картина с передних и задних сидений будет отличаться, вам придется побегать: поменяли на сабвуфере полярность — сели за руль послушали, потом опять к багажнику: поменяли, послушали, выбрали лучший вариант. Помните, что слушать нужно при закрытых дверях.
В идеале не должно быть слышно, что бас идет сзади. Когда вы сидите впереди, должно создаваться впечатление, что басят передние, основные динамики. Если добиться такого цельного и слитного звучания не получается, то, возможно, вы немного перестарались с громкостью сабвуфера (в этом случае просто убавьте чувствительность на усилителе), допустили какие-то промахи при изготовлении корпуса (он издает паразитные призвуки) или у вас просто что-то дребезжит в багажнике (эти звуки, кстати, не обязательно должно быть отчетливо слышны, они могут успешно маскироваться сабвуфером).
Четвертый этап: регулируем сабсоник
Многие басовые усилители оснащены так называемым „подтональным фильтром», сабсоником. Это на самом деле обычный фильтр верхних частот, который ослабляет в сигнале все, что ниже частоты его настройки, то есть убирает самые-самые низкие частоты. Вот тут, наверняка, может возникнуть вопрос — зачем он нужен, разве ж саб не предназначен для того, чтобы воспроизводить нижние частоты?
Просто все дело в том, что чем ниже частота, тем выше ход у динамика, и на сверхнизких частотах он может оказаться настолько большим, что там недалеко и до порванного подвеса, изломанного диффузора или заклинившей звуковой катушки. Мне нередко приходилось наблюдать ситуацию, когда диффузор сабвуфера ходит ходуном, а бас при этом вялый и гулкий. И напротив, действительно громкий, сочный и упругий бас зачастую может издавать сабвуфер, диффузор которого вроде бы едва шевелится. А ведь мы уже говорили, что в реальной-то музыке частот ниже 30 Гц практически нет, причем даже в самом забойном гангста-рэпе. А посему мы можем ослабить малоинформативные сверхнизкие частоты абсолютно без ущерба для музыки. Будучи же освобожденными от них, сабвуфер заиграет гораздо лучше — он будет басить четче и упруже, повысится предел максимальной громкости. Настройте сабсоник на частоту около 20 Гц. Если вы любите очень громкий бас, то можете поднять его настройку до 30, а в экстремальных случаях и вовсе до 40 Гц. Не переживайте, вы при этом нисколько не потеряете в сочности и мясистости баса, зато сохраните динамик целым. Кстати, если у вас сабвуфер в корпусе с фазоинвертором, то сабсоник вообще из разряда must have. Дело в том, что в закрытом корпусе объем воздуха, заключенный внутри, придерживает динамик и не дает ему слишком разбалтываться. А вот в фазоинверторном это происходит только выше частоты настройки порта, а на более низких частотах диффузор болтается практически ничем не сдерживаемый, и очень быстро доходит до своих физических пределов хода со всеми, как говорится, вытекающими.
Пятый этап: „сращиваем» звучание сабвуфера с звучанием мидбасовых динамиков более тщательно
На этом этапе настройки вам предстоит найти оптимальную частоту настройки фильтра нижних частот (ФНЧ, LPF, LP) и громкость сабвуфера. Эти две регулировки всегда нужно выставлять в комплексе. Принцип примерно такой:
— Если мы уменьшаем частоту среза LP и одновременно увеличиваем громкость, то бас при этом становится более мягким и глубоким. Но если перестараться, то может получиться эффект, когда фронт басового удара отделится от самого низкочастотного наполнения — саб будет звучать как бы сам по себе.
— Если увеличиваем частоту среза LP, то бас становится жестче, приобретает большую ударность. При этом громкость нужно убавлять, иначе можно получить чрезмерную „колотушечность», и это будет уже не бас, а долбежный гулкий звук как палкой по пустой бочке, этого нам тоже никак не нужно. В хорошо настроенной системе сабвуфер не должен восприниматься играющим отдельно. Он должен сливаться с звучанием основной акустики так, будто это басит она. Старайтесь добиться, чтобы инструменты звучали наиболее естественно. И тогда вы сможете с уверенностью сказать: „Да, у меня в машине очень хороший качественный бас».
ЧТО ДАЕТ ВКЛЮЧЕНИЕ ФИЛЬТРА ВЕРХНИХ ЧАСТОТ В ОСНОВНЫХ КАНАЛАХ?
Если вы просто добавляете сабвуфер в штатную систему, то все, чем вы располагаете для настройки — это лишь регулировки на нем самом (точнее, на сабвуферном усилителе). Если же у вас более развитая система, в которой от усилителя работают и основные каналы, то наверняка кое-какие регулировки есть и в нем.
В данном случае нам нужен фильтр верхних частот (ФВЧ, High Pass Filter, HPF, HP). Работает он, как вы наверное уже поняли, прямо противоположно фильтру нижних частот — пропускает все, что выше частоты настройки и ослабляет все, что ниже.
Если вы его включите, то ослабите в сигнале для основных динамиков самый низкий бас. И неважно, что небольшие 6,5-дюймовые мидбасы (или какие у вас там) и без того низкий бас толком не воспроизводят, будучи освобожденными от низкочастотных сигналов, динамики заиграют намного легче, в звуке появятся упругость и четкость, уйдет гудение и призвуки двери, срастить звучание мидбасов с сабом станет намного легче.
Если вам доступна настройка ФВЧ в основных каналах, то настройте сначала этот фильтр, не включая сабвуфер. Слишком высокая частота настройки лишает звук основательности, весомости, а при слишком низкой ходу диффузора может быть слишком большим. Найдите компромисс, при котором диффузоры динамиков будут иметь небольшой ход, но при этом еще не пропадет басовитость. После этого приступайте к настройке сабвуфера.
ЕСЛИ ДИФФУЗОР ХОДИТ ХОДУНОМ, ЧУТЬ ЛИ НЕ ВЫПРЫГИВАЯ ИЗ ДИНАМИКА, ТО ЭТО, ВООБЩЕ-ТО, ЕЩЕ НЕ ПРИЗНАК КРУТОСТИ. ЧАСТО КАК РАЗ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ.
Многие усилители оснащены фазовращателем. Он нужен для более точного согласования звучания сабвуфера и мидбасовых динамиков. На этапе номер 3 мы подобрали наилучшую полярность включения простым перекидыванием проводов на клеммах сабвуферного динамика. Это, по сути, соответствует крайним положениям фазовращателя, которые обозначаются как «0» и «180 градусов». Сам же фазовращатель позволяет выставлять еще и промежуточные значения. Вы можете воспользоваться им при финишной настройке системы.
Subsonic-фильтр (Фильтр инфранизких частот)
Вступление
Частоты ниже 20 Гц обычно не могут быть воспроизведены и, за исключением синтезаторов и органов, не являются желаемой частью звукового спектра. Это особенно неприятно для фонокорректоров, поскольку многие виниловые диски, которыми вы дорожите (или хотите записать на компакт-диск), будут в некоторой степени искажены. Любая деформация винилового диска вызовет большой выходной сигнал в дозвуковой области, обычно значительно ниже 20 Гц.
Например, диск на 33,3 об / мин с одной деформированной секцией создаст сигнал в звукоснимателе с частотой 0,55 Гц (33,3/60 = 0,555 Гц). Этот сигнал вызовет значительное движение диффузора динамика, что крайне нежелательно. Мало того, что вентилируемые сабвуферы полностью неспособны обрабатывать такой сигнал линейно, но и герметичные сабвуферы также будут подвержены значительному напряжению. Большое количество доступной мощности будет потрачено впустую, пытаясь воспроизвести сигнал, который никогда не предназначался для этого изначально.
Представленный здесь проект может быть использован везде, где требуется быстрый спад, чтобы предотвратить разрушение акустических систем дозвуковыми сигналами. Как отмечалось выше, это важно для линейных систем громкой связи на 70В и 100В или в любом другом месте, где трансформатор питается от усилителя мощности. Это также очень полезно с вентилируемыми корпусами динамиков и предотвращает чрезмерное отклонение диффузора на частотах ниже резонанса. Его также можно использовать с контрольно-измерительными приборами, в которых низкочастотная энергия «загрязняет» результаты. Для этого проекта доступны печатные платы, что упрощает сборку.
Описание
Показанная схема представляет собой обычный фильтр Саллена-Ки, в котором были сделаны некоторые упрощения, чтобы минимизировать количество компонентов с различными значениями.
Добротность фильтров была оптимизирована, чтобы обеспечить более высокий входной импеданс. Конечная добротность двух фильтров составляет почти точно 0,707 (то есть традиционный фильтр Баттерворта).
Хотя теоретически допуск как резисторов, так и конденсаторов должен составлять 1% или лучше, на самом деле это не так важно. Рекомендуются металлопленочные резисторы с точностью 1% для минимизации шума, а конденсаторы имеют стандартный допуск (т.е. 5% или 10%). Да, это приведет к отклонению АЧХ от показанной ниже (см. Рисунок 2), но по сравнению с другими ошибками в системе (запись эквалайзера, проблемы с НЧ в помещении и т.д.) они могут считаться незначительными.
Примечание. Хотя ниже указано, что входное сопротивление этого фильтра должно быть менее 100 Ом, его можно напрямую подключить к фонокорректору Project 06. Тестирование показывает, что общая частотная характеристика изменяется менее чем на 0,1 дБ на любой частоте выше 30 Гц. Естественно, что на низкочастотную характеристику фильтр влияет, как и положено. Даже при входном импедансе до 10 кОм нет значительного отклонения от ожидаемой кривой АЧХ, а только крошечная (около 0,2 дБ) потеря общего уровня.
Я не предлагаю вам экспериментировать со значениями резисторов или конденсаторов, если вы точно не знаете, что делаете, поскольку любые изменения повлияют на добротность фильтров и вызовут либо резкий скачок в полосе пропускания, либо слишком плавный спад в потере баса.
Как видно из вышеизложенного, частоты до 2 Гц находятся более, чем на 90 дБ ниже уровня полосы пропускания. Номинально все, что ниже 17 Гц, эффективно исчезает. Нет причин пытаться улучшить это, поскольку оно уже превышает разрешение любого цифрового формата и размещает все типичные сигналы деформации значительно ниже уровня слышимости или опасности для сабвуфера.
Фазовая характеристика соответствует любому фильтру, но важно отметить, что, если полнодиапазонный сигнал не отфильтрован, могут быть неприемлемые изменения фазы в низкочастотных областях. В идеале этот фильтр не следует использовать последовательно с усилителем сабвуфера, так как это повлияет на фазовое соотношение между основными динамиками и сабвуфером. Однако вполне вероятно, что не будет никаких звуковых аномалий, даже если P99 установлен в тракте сигнала сабвуфера.
Чтобы изменить частоту, меняйте только конденсаторы. В следующей таблице приведены диапазоны значений конденсаторов и частот. C1, C2, C3, C4, C5 и C6 должны иметь одно и то же значение.
Емкость | -3dB на частоте | Емкость | -3dB на частоте |
220nF | 12.4 Hz | 56nF | 48.5 Hz |
180nF | 15.1 Hz | 47nF | 57.8 Hz |
150nF | 18.1 Hz | 39nF | 69.8 Hz |
120nF | 22.7 Hz | 33nF | 82.3 Hz |
100nF | 27.2 Hz | 27nF | 100 Hz |
82nF | 33.2 Hz | 22nF | 123 Hz |
68nF | 40.0 Hz | 18nF | 151 Hz |
Показанный выше диапазон явно подходит для частот, выходящих далеко за пределы обычного диапазона сабвуфера, но они включены, поскольку могут быть другие применения фильтра, кроме только сабвуфера. Существует бесчисленное множество применений для очень крутых фильтров в системах управления и других аналоговых приложениях, поэтому нет причин ограничивать использование только в аудио.
Конструкция
Хотя конструкция не критична, следует соблюдать обычные меры предосторожности, необходимые для любой схемы с операционным усилителем. Обратите особое внимание на шунтирование и не забудьте заземлить источник питания. Естественно, я рекомендую вам использовать печатную плату, так как она упрощает процесс сборки. Вы можете (как всегда) использовать операционные усилители лучшего качества, чем предлагаемые сдвоенные TL072, поскольку наиболее важным параметром является шум. Поскольку операционные усилители подключены как буферы с единичным усилением, верхняя частотная характеристика будет расширена за пределы слышимости.
На рисунке 1 показан только один канал, второй канал использует оставшийся операционный усилитель в каждом из сдвоенных корпусов. Фактический входной импеданс превышает 47 кОм на всех частотах, но в идеале полное сопротивление источника должно быть не более 100 Ом или около того (хотя, как отмечалось выше, даже 10 кОм не вызовут проблем).
Как правило, фильтр используется на выходе фонокорректора. Дозвуковые частоты несвойственны другим источникам сигнала (но могут и существовать!), и если вы хотите использовать схему последовательно с вашим сабвуфером, то вы должны знать о возможных эффектах фазовой характеристики фильтра (подробности см. выше).
Предлагаемые операционные усилители TL072 подойдут для большинства задач, но если вы предпочитаете использовать устройства со сверхмалым шумом или широкой полосой пропускания, этот выбор за вами. Подходящие операционные усилители включают NE5532, OPA2134, LM4562, LME45710, NJM2068 и т. Д. Вы также можете использовать LM833, но они могут быть подвержены возбуждению, особенно если вы используете панельки для микросхем.
Тестирование
Подключите устройство к подходящему источнику питания. Помните, что заземление источника питания должно быть подключено! При первом включении подключите «защитные» резисторы от 100 до 560 Ом последовательно с каждым плечом питания, чтобы ограничить ток, если вы допустили ошибку в подключении.
Что такое subsonic фильтр?
Согласен, если я правильно понял. Но это относится только к системам именно воспроизведения.
Цитата |
---|
Согласен, если я правильно понял. Но это относится только к системам именно воспроизведения. |
[small]Отредактировано: 19-12-2003, 10:27[/small]
I hope you recognize that I did not mean any sarcasm in my reply. If, while you made that comment your thinking WAS based upon the reasons that I suspect, then do not even try to explain yourself; you won’t be understood at this forum. Audio-wise, the folks around here have quite primitive judgment (not to say idiotic as some local McClowns are desperately trying to proof) and your position, discounting the importance of the ULF during recording, would not have any REAL explanations within the horizons that the local Morons and this ability to provide the explanation on the subject.
This is a general problem of communicate with people who are familiar just with the words but not with underling ideological core/idea or the real meaning. They hear a familiar combination of letters, combine it into a phase, recognize the phrase and then they try to cognitively match to the phase with the pre-built dogmatic concepts cocooned by the idiocy of their own challenged perception. If one tries to imply or to suggest them that there is totally different definition and meaning of the “phrase” and that whatever they know is not even applicable to the subject then they instantly propose that their opponent are a mentally disabled in an anxious search of therapy, or a major menacing pedophile in search of a new victim or a well-hidden industry shark pitching a new marketing shpil. This all is boring like hell but unfortunately those idiots are a larger dominating force in the contemporary audio thinking. That is why audio today is so dead field and this is why among the people who “do audio” you’ll find much more idiocy then among any other “interest groups”.
This is why the “people who know” usually just make the far-looking implications loaded well-hidden reasons. The “correct audiences” semi-silently acknowledge the hidden values and reasons of the expressed thoughts and … move forward. BTW, that is how it was done through the centuries, nothing new. The real knowledge should be preserved and passed further without the contamination and mockery of the Bread and Circus intelligence.
Yes, as I said before, your initial reply (if I was not mistaken about your motivations) indicated a very deep and very unfortunately-infrequent understanding on the subject. The explanation of what you said dose not exist in the pop-audio and pop-engineering environments and considering the only pop-BS is presented at this board the subject should be closed right after your post.