v значит вендетта момент
Фильм «V значит Вендетта»: психологический обзор, смысл
Фильм «V значит Вендетта» поднимает очень непростые этические, нравственные, религиозные и политические темы. Но я не буду затрагивать вышеперечисленные аспекты, а хочу поисследовать психологическую сторону происходящих в фильме событий.
Фильм на самом деле очень цепляющий, свидетельство тому высокий рейтинг и множество положительных отзывов.
Что же нас так в нем привлекает и какие струны души он мастерски задевает?
Смысл фильма «V значит Вендетта» — феномен Тени
На мой взгляд, этот фильм описывает различные аспекты феномена Тени, или архетипа Тени, который является неотъемлемой частью любого общества в целом и отдельной личности в частности.
Тень — это часть нашей личности, которая не приемлет сознанием и поэтому вынуждена скрываться в бессознательном, изредка давая о себе знать.
Любое наше качество имеет два полюса, и если мы выбираем проявлять только один из полюсов, то второй незамедлительно пополняет ряды теневой стороны личности. При этом тень может хранить в себе и положительные черты и стремления, которые не находят своего выражения в жизни человека.
Там же может быть запечатана и наша творческая энергия. Юнг говорил, что тень в терапии может проявляться в трех аспектах:
Фильм я рассмотрю с двух позиций: как историю развития личности на примере Иви и обретения ее теневой стороны, и как историю антиутопического британского общества, которое познакомилось со своей коллективной тенью.
История развития личности Иви
Итак, мы переносится в Британию, где представлена альтернативная история, когда к власти пришли нацисты. Здесь царит строгий режим, активная пропаганда и отсутствия свободы слова и самовыражения.
Этот жесткий порядок возглавляет канцлер Сатлер.
Иви — молодая девушка, которая живет жизнью тихой мышки, по принципу «не высовывайся». Иви лишилась родителей в 12 лет, когда их арестовал существующий ныне режим за активное противодействие власти. При этом девочку отдали на 5 лет на перевоспитание.
Иви живет в постоянном страхе, одна, у нее нет подруг и партнера.
«Я не хотела все время бояться, но не выходит»
Девушка мечтала быть актрисой, но после смерти матери эта мечта осталась нереализованной. Если использовать распространённое мистическое представление о том, что каждая наша встреча неслучайна, то можно предположить, что Вендетта должен был помочь Иви измениться, решить те внутренние задачи, которые она длительное время не могла решить самостоятельно.
Очевидно в тот момент, когда она потеряла своих родителей, учитывая обстоятельства ареста и прихода к власти канцлера, у Иви страх, ограничение в самовыражении и свободе быть несогласной укоренились в сознании, а смелость, стремление к самоактуализации и решительность в проявлении недовольства ушли в Тень, а поскольку эти качества очень созвучны с мужской частью личности Иви, тогда можно предположить, что Вендетта воплотил в себе ее Тень-Анимус.
Где мы можем найти подтверждение этой гипотезы.
Встреча
Иви встречает Вендетту
Можно не бояться сказать «нет» и дать агрессивный отпор. То есть Вендетта показывает абсолютно противоположную сторону, намекая на теневую часть самой Иви.
«Меня зовут Иви. Иви, И…В….И – ну да, конечно».
Возможно здесь есть намек на то, что Вендетта является ее внутренней сущностью, которую она смягчила, окружив свою личность ореалом мягкости и податливости, смягчила подобно буквам «и», которые смягчают согласные буквы.
Мечта
Иви мечтала быть актрисой, при этом Вендетта очень театрален и проигрывает с ней постоянно сцены из Шекспировских пьес, декламирует стихи и отвешивает театральные поклоны.
«Скрой кто я есть и будь моей опорой, личина мне нужна пригодная для достижения цели»
Маска часто символизирует Персону, театральная маска – это то, что мы одеваем, когда выходим в социум и отыгрываем там свои роли. Но если взять, например, истории о супергероях, то там маска помогает им проявить их сущность, которая в повседневной жизни находиться в тени, маска помогает выйти из тени и предъявить себя миру подлинным, хоть и со скрытым лицом.
Так же маска — это отличная почва для проекций, которые легко впоследствии лягут на Вендетту и со стороны Иви, и со стороны общества.
Какие же задачи предстоит решить Иви:
Иви невольно становится соучастницей преступления против существующей власти, что приводит ее в подвал, где обитает Вендетта.
Достаточно распространенный символ спуска под землю — это вход в свое бессознательное. То, что Иви втянута в эти события, но все еще противится Вендетте и его деятельности показывает, как наши сознание цепляется за старые установки противясь изменениям.
Для сознания Тень всегда олицетворение зла, порока и недопустимых желаний, поэтому сознание уверенно что она не может принести Эго пользы.
Тут важно заметить, что Вендетту нельзя рассматривать как олицетворение Тени во всеобъемлющем смысле этого явления, поскольку оно многогранно и несет в себе также деструктивные порывы и инстинктивные необузданные стремления.
Но мы лишь рассматриваем ту часть Тени, которая на данный момент была актуальна для Иви и общества настолько, что прорвалась через защиты Эго в образе Вендетты.
Тень Иви помещает ее в темницу, в которой ранее сидела сама Тень. То есть Эго-сознание должно сдаться перед грядущими трансформациями. Вендетта предает Иви испытаниям, что призваны помочь сломить мощные защитные механизмы, сформированные детской травмой утраты родителей и перевоспитанием.
Эти испытания помогут явить миру и самой Иви ее внутреннюю сущность, которая была в заточении много лет.
Иви получает в камере письма от Валери, которая как может показаться вначале сидит в соседней камере. И здесь роль Валери — это показать Иви смелость в самопредъявлении даже в ситуации, когда тебя не принимают. Показать именно то, что Иви очень не хватает.
Когда защиты разрушены и Эго не противится умиранию, это символический момент показывает рождение новой личности, Иви, которая свободна быть несогласной, Иви, которая больше не боится.
Ее стрижка как символ перерождения личности, а также намек на маскулинность, то есть обретение мужских энергий — решимости, смелости, целеустремленности, упорядоченности.
— Тебе есть куда идти?
— Нет, прежде меня бы это испугало, но теперь я ничего не боюсь
Когда задача Тени выполнена, интеграция завершена, тогда этот аспект Тени умирает, в нем она больше не нуждается.
Фашизм в антиутопическом британском обществе и его крах
В итоге Иви сыграла главную роль в величайшем представлении Британии как бы символично исполнив свою мечту о театральной сцене.
Британское общество погрязло в тревоге и страхе, подозрениях и проекциях, поэтому нуждалось в канцлере, который принесет порядок. Он воплотил их надежды и убрал тревогу всеобъемлющим контролем.
При этом общество спроецировало свою Тень на всех, кто отличался от них, на другие народы и культуры, наделив последних всевозможными негативными чертами, поддерживая свое величие, но при этом не заглядывая в свой собственный подвал.
Но спустя годы, контроль и порядок жесткого режима привел к формированию нового аспекта Тени, который нес в себе смелость, решительность сказать «нет» и свободу быть несогласным.
И эта теневая часть воплотившись в Вендетту обратилась к народу с призывом проснуться и измениться. На это ушел год, в котором постепенно начали возрастать массовые волнения и несогласие.
Тень убивает своих творцов, которые воплотили в себя всевозможные пороки, присущие темной стороне личности, сделав тень общества более светлой и положительной.
«Они сами создали меня. Есть закон согласно которому любое действие вызывает равное по силе противодействие». Вендетта
Смотря на маску Вендетты его создатели показывали свои истинные лица, которые они раннее прятали под собственной социальножелаемой маской — трусливость, ничтожность, развратность и жестокость.
Уничтожив своих создателей, Тень должна умереть, ей больше некого оттенять. Люди выходят на улицы тем самым проявляя смелость, решительность и свою свободу быть несогласными.
Вендетта тренируется
Нынешняя их Тень уже более светлая чем была раннее, когда они помогли стать канцлеру к власти. Теперь их задача интегрировать решительность в свободе самовыражения и разрушить тот жесткий порядок, в котором они нуждались раньше.
Взрыв парламента как кульминация общественного прорыва
И взрыв парламента как катарсическое освобождение накопленной энергии Тени, которая прорывается в коллективное сознание общества, и это очень сильный момент, который на мой взгляд является бриллиантом этого фильма.
Здесь мне важно уточнить, что я рассматриваю этот эпизод всего лишь как символ, а не реальный террористический акт, который конечно же не поддерживаю.
«Он Эдмон Дантес, а еще мой отец и моя мать, он мой друг, он это я и вы, он это мы все» – эти слова Иви подтверждают символику тени и то, что она является важным спутником каждого из нас. Но при этом сцена на площади символизирует и огромную опасность, поскольку в общество с этим взрывом и нарушением порядка входят силы хаоса.
На этом моменте отлично можно проследить, что задача Вендетты состояла в разрушении крепости, в которой все были в заточении и освобождении энергии для осознания и роста, но на большее его план не распространялся.
В чем его собственно и обвиняют комментаторы в критических замечаниях к фильму, но здесь и правда все достаточно логично. Поскольку Тени важно, чтобы ее услышали и энергии дали возможность беспрепятственно циркулировать, но что делать с хаосом, который придет на смену жесткому порядку – это задача Эго, нашего осознанного Я.
Поэтому столь привлекательная сцена становится и началом самой опасной ситуации, где осознанность и совладание с новым полученным ресурсом являются для общества первостепенной задачей.
Юнг в своих трудах отмечал, что на его взгляд отличным решением для того, чтобы избегать проекции собственной групповой тени на другие народы, с которыми потом приходится воевать, это демократический строй, где каждый воюет с собственной тенью и каждый занят собственными интегративными процессами.
Люди часто интересовались у доктора Юнга «Мы справимся с этим?», имея в виду катаклизмы, происходящие в современном мире.
И он всегда отвечал:
«Если достаточно людей проделает свою внутреннюю работу».
Работа души — то единственное, что может спасти нас от любых катаклизмов.
V — значит вендетта
Точность | Выборочно проверено |
«V — значит вендетта» (англ. V for Vendetta ) — экранизация одноимённого антиутопического графического романа Алана Мура.
Содержание
Цитаты [ править ]
V [ править ]
Под этой маской не только плоть. Под этой маской идея, мистер Криди, а идеям пули не страшны.
Народ не должен бояться власти, власть должна бояться народа.
Иви Хэммонд (Evey Hammond)/Рассказчица [ править ]
Помню не зря пятый день ноября и заговор пороховой. Проходят века, но скорбь и тоска всегда остаются со мной.
Мама хотела эмигрировать. А папа — нет. Он сказал: «Если мы сбежим, значит они выиграли». Выиграли… как будто это была игра.
Я не хотела бы всё время бояться, но… не выходит. Я знаю, что наш мир ужасен, поверьте, я знаю это лучше других. Вот почему мне хотелось попросить вас, если я могу помочь изменить его, вы мне только скажите.
Гордон Дитрих (Gordon), ведущий авторской телепрограммы [ править ]
Не пойми меня превратно. Мне нравится. Корова, распятая на кресте. Смешно до колик. Но ты никогда не получишь одобрения. Нужно переписать, ладно?
Ты так долго носишь маску, что забываешь, кто ты был под ней.
Инспектор Финч (inspector Finch) [ править ]
Проработаешь тут с моё, и перестанешь верить в совпадения.
Я — полицейский. Я должен во всём разобраться.
Я почувствовал, что как будто вижу всё, что происходило, и всё, что должно будет произойти. Передо мной как будто разложили весь расклад, и я понял, что мы все были его частью… и все попались в его ловушку.
Сегодня — твоя великая ночь. Ты к ней готов? Мы к ней готовы.
Доминик (Dominic), помощник инспектора [ править ]
От этих чёртовых совпадений у меня живот крутит.
Инспектор. Все пошло наперекосяк, верно?
Уильям Роквуд [ править ]
Простите, но для человека в моём положении, осторожность — синоним жизни.
Адам Сатлер (Adam Sutler), канцлер [ править ]
Избавьте нас от профессиональных оценок, мистер Финч. Они неважны.
Если я в чем-то уверен, то в том, что это правительство не спасется из-за ваших чувств.
…Нам сейчас необходимо чёткое послание людям этой страны. Чтобы его можно было прочесть в каждой газете, услышать на всех телеканалах. Это сообщение должно пройти через весь ИнтерЛинк! Я хочу, чтобы эта страна поняла, что мы стоим на краю забвения! Мужчины, женщины и дети должны понимать, что мы на грани хаоса. Я хочу, чтобы все помнили, почему мы им нужны!
Безопасность этой страны зависит от полного и абсолютного согласия.
Если что-то и изменится на следующее утро, то только то, что я не газету читать буду, а заявление мистера Криди об отставке!!
Льюис Протеро (Lewis Prothero), телеведущий, голос Лондона [ править ]
Англия превыше всего, потому что я так говорю.
Мистер Криди (Mr.Creedy), начальник тайной полиции [ править ]
Безопасность информации превыше всего.
Майор Уилсон (major Wilson), в прошлом руководитель Арестантской программы [ править ]
Мы все делали то, что нужно было. И в тех условиях делали всё, что могли.
Отец Лиллиман (Father Lilliman) [ править ]
Исповедь? Обожаю играть в исповедь. Расскажи мне о своих грехах.
Доктор Дайана Стэнтон (Dr.Diana Stanton), сменила имя на Делия Сэрридж (Delia Surridge) [ править ]
После того, что произошло, после того, что они сделали, я хотела покончить с собой. Но я знала, что ты однажды придешь за мной.
Валери (Valerie) [ править ]
Другие персонажи [ править ]
Грабитель в маске Гая Фокса: «Anarchy In The UK!» [5]
Диалоги [ править ]
Знакомство:
V: Поверьте, я не желаю Вам зла.
Иви: Кто вы такой?
V: Кто? Счастье в том, чтобы казаться и быть одним и тем же. Я — тот, кем кажусь — человек в маске.
Иви: Ну, это я вижу.
V: Разумеется, видите. Я не ставлю под сомнения вашу наблюдательность. Я лишь отмечаю, как парадоксально звучит вопрос «Кто Вы?», адресованный человеку в маске.
Иви: Ну да, верно.
V: Но в этот славный вечер взамен того, чтобы просто назвать имя, позвольте описать характер персонажа.
Вуаля! Пред Вами водевильный ветеран, всевластная судьба которому давала роли извергов и жертв. Сей образ не высокомерием выдуман. Он — смутное воспоминание vox populi, что в нынешнее время выжжено, мертво. Приняв великолепный внешний вид, молвой навеки выдворенный обличитель возвратился, поклявшись выводить все проявления скверны своекорыстной, бессовестной, невежественной власти! Он вынес ей единственно возможный вердикт — Вендетта, и клятвенно заверил вершить его, и рвение вознаградится, ведь верность, нравственность, отвага всегда одерживают вверх. Воистину, я выше всякой меры витиеват и выспрен, весьма доволен знакомством с Вами, меня ж зовите просто «Вэ».
Иви: Вы, наверное, душевнобольной?
V: Уверен, многие так скажут. Однако, с кем имею честь беседовать?
Иви: Меня зовут Иви.
V: Иви… И, Вэ, И… Ну да, конечно.
Иви: В каком смысле?
V: В том смысле, что я, как и Господь, не бросаю кости и не верю в случайные совпадения. [8] Вы пострадали?
Иви: Нет, всё хорошо… Благодаря вам.
V: Я просто сыграл свою роль. Скажите-ка, Вы любите музыку, Иви?
Иви: Наверное.
V: Видите ли, я в некотором роде музыкант и как раз направляюсь на своеобразный концерт.
Иви: Ну и на чём Вы играете?
V: Обычно на ударных, но сегодня я собираюсь управлять целым оркестром. Ради особого случая. И буду польщён, если Вы присоединитесь ко мне.
Иви: Нет, извините. Надо возвращаться домой.
V: Даю слово, Вы увидите нечто совершенно необыкновенное и домой вернётесь в полной безопасности.
Иви: Ну ладно.
Патриция и Дэскомб в студии BTN:
Патриция: Думаешь, люди в это поверят?
Дэскомб: А почему бы и нет? Это же BTN. Мы рассказываем новости, а не придумываем их. Это дело правительства.
Галерея теней:
Иви: Где вы все это раздобыли?
V: В разных местах. В основном в хранилище министерства нежелательных материалов.
Иви: Вы всё украли?
V: Ну что вы, украсть можно у владельца. Эти предметы им не принадлежали, так что я просто их изъял.
Иви: А если обнаружат это место?
V: Тогда у меня будут более веские причины для тревоги, чем кража произведений искусства.
Иви: Вы о том что вы натворили? А что я наделала… Напала на сыщика? Что ж это такое.
V: Вы сделали то, что сочли уместным.
Иви: Не следовало этого делать. Видимо я совсем с ума сошла.
V: Вы правда так думаете или так положено?
V и Иви смотрят «Графа Монте-Кристо»:
V: Понравилось?
Иви: Да. Но мне ужасно жалко Мерседес.
V: Почему?
Иви: Потому что Эдмона больше волновала месть, а не она.
Доминик и Финч в хранилище:
Доминик Вы действительно надеетесь что-то здесь найти?
Финч Поискать стоит. При любом правительстве самые надежные данные — налоговые.
Иви: Что это?
Гордон: Коран, 14-й век, рукописный.
Иви: Вы — мусульманин?
Гордон: Нет, я — телевизионщик.
Иви: Так что же вы храните его?
Гордон: Не надо быть мусульманином, чтобы почувствовать дивную поэзию образов.
Иви и Дитрих смотрят шоу:
Иви: Вы спятили.
Дитрих: Во всём виновато искусственное питание.
Иви: Вы надо всем готовы шутить, Гордон?
Дитрих: Только над самым важным.
?: Им нужна от тебя всего лишь маленькая подсказка. Сообщи им хоть что-нибудь, что угодно.
Иви: Спасибо, но я предпочту умереть за химическим складом.
?: Значит в тебе больше нет страха, ты совершенно свободна.
V: Есть закон, согласно которому любое действие вызывает равное по силе противодействие.
Иви: Так ты видишь это? Как уравнение?
V: Их дела были чудовищны.
Иви: И создали чудовище.
V: Благодаря тебе я понял, что ошибался, и выбор — дёрнуть за этот рычаг или нет — должен делать не я.
Иви: Почему?
V: Потому что этот мир, к которому я принадлежу, который создан и при моём участии, сегодня исчезнет. А завтра родится новый, люди станут другими, и право выбора принадлежит им.
Иви: Подожди! Прошу, брось, оставь всё это! Мы можем жить вместе, ты и я.
V: Нет. Ты была права, сказав, кто я. Меня не ждёт моё дерево. Всё, чего я желаю и заслуживаю — это тьма в конце тоннеля.
Криди: Сдохни! Сдохни! Почему ты не подыхаешь?! Почему ты не подыхаешь?…
V: Под этой маской больше, чем плоть. Под этой маской — идея, мистер Криди. А идее пули не страшны.
Финч: Почему вы это делаете?
Иви: Потому что он был прав.
Финч: В чем?
Иви: Что нашей стране нужны не мертвые символы, а надежда!
Финч: Кто Он?
Иви: Он Эдмон Дантес. А еще мой отец… И моя мать… Он мой брат… Мой друг. Он это я… И вы. Он это мы все.
― В том смысле, что я, как и Господь, не бросаю кости и не верю в случайные совпадения.
― Англия превыше всего!
― Она часто моргает, когда ей приходится читать вранье.
Все цитаты из фильма (Если согласитесь, напишите ‘Х’ на своей входной двери. )
Режиссер: Джеймс МакТиг
В главных ролях: Натали Портман, Хьюго Уивинг, Стивен Ри, Стивен Фрай, Джон Херт.
Кинокомпания: Warner Brothers, Silver Pictures. 132 мин. 2006 г.
Девушка Иви торопится на свидание. Странный человек в маске тоже куда-то собирается. (Его подготовка даже чем-то напоминает сборы Дон Жуана де Марко). Иви выходит из дому и попадает в лапы людей, которые выглядят как бандиты, и ведут себя как бандиты. Оказывается, они из госбезопасности и задумали нехорошее.
Постепенно нам открывается страшная правда. 20 лет назад страну поразил страшный вирус. Молодой политик, Адам Сатлер, объяснил, что «Сила в Единстве», и предложил обменять свободу на безопасность.
Госбезопасность занимается прослушкой и арестами. Особо гнобят гомосексуалистов, мусульман, иммигрантов и прочих «не таких». Чайковского запретили! Нормального ТВ не посмотреть. Вранье и цензура. И еще они не любят США!
В-общем, Британия уже не та.
Фильм покажет, что происходит в этот год. Как «V» из подручных материалов, удобрений и прочих остроумных решений готовит революцию. А верховный канцлер с помощью административного, полицейского и прочих ресурсов попытается ему помешать. Типа, лучшие люди города за него.
― Сила в единстве. Единство в вере.
― Запись Увертюра 1812 года Чайковского.
― Добавьте в черный список. Не хочу больше это слышать.
― Англия превыше всего!
― Думаешь, люди в это поверят?
― А почему и нет? Это же BTN. Мы сообщаем новости, а не выдумываем их. Это дело правительства.
― Не поймите меня неправильно. Мне очень нравится распятие коровы. Зрелище восхитительное, но это ни за что не пропустят. Придется переписать.
― А истина проста — с нашей страной творится что-то неладное, что-то ужасное.
― Я смею все, что можно человеку. Кто смеет больше тот не человек.
― Народ не должен бояться правительства. Правительство должно бояться народа.
― Что это значит?
― Это значит, что я, как и Бог. не играю в кости и не верю в совпадения.
― Она лжет.
― Откуда вы знаете?
― Она часто моргает, когда ей приходится читать вранье.
― Мы делаем все, что возможно, канцлер. Количество арестов возросло до рекордной отметки.
― Мне нужны не аресты! Мне нужны результаты!
― Я помню, как слова начали менять свой смысл.
― Но главная цель, ради которой задумывался план вселить ужас в людей.
― Революция без танцев не стоит того, чтобы ее устраивать.
И ведь что интересно.
— Фильм создан по графическому роману Алана Мура и Дэвида Ллойда.
Сам роман был опубликован в 1982 и 1983 годах.
А в 1988 г. Алан Мур написал еще предисловие, в котором сказал все, что думает.
Очень ему не нравилось то, что происходило в Англии в 80-е годы.
Несменяемая Маргарет Тэтчер вообще и ее администрация а частности.
Идеи концлагерей для больных СПИДом.
Видеокамеры кругом.
Правительство, предлагающее искоренить гомосексуалистов (пока в виде идеи). За кого, интересно, они захотят приняться потом.
Спасибо Алану Муру за вовремя сказанные слова.
Спасибо и за роман, и за отличный фильм.
Правда, фамилии Мура в титрах нет. Не понравилось, наверное.
— Фильм заметно отличается от книги.
Подробно об отличиях можно прочитать здесь. Но на английском.
— Сценаристами и сопродюсерами фильма стали братья Вачовски.
Фильм снят в 2006 г., и мотивы V отличаются от тех, что описаны в книге.
О чем этот фильм? Является ли он притчей о борьбе с тоталитаризмом?
Кем является Главный Герой: террористом или борцом за свободу? Каждый поймет так, как захочет и сможет понять. Нет никакой ложки.
Знаменитая хакерская группировка Anonymous
— в августе 2011 объявила о том, что 5 ноября 2011 года она атакует социальную сеть Facebook.
— а сейчас они все силы бросили на борьбу с педофилами. Взламывают их сайты и выкладывают имена посетителей. Незаконно, конечно. Но даже полиция пользуется их данными.
Анонимус всегда где-то рядом! Я здесь, я там, я всегда.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
Все цитаты из фильма (Если согласитесь, напишите «Х» на своей входной двери. )
Ссылки по теме
Присмотреть или прикупить на Озоне:
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Собачье сердце (В очередь, сукины дети, в очередь!)
Кин-Дза-Дза! (Дядя Вова, цапу надо крутить, цапу!)
Гараж (Не трогайте макака суматранского!)
Тот самый Мюнхгаузен (Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!)
Кавказская пленница (Простите, часовню тоже я развалил?)
А на посошок.
— Так вот вы где, Вас мне и надо. Вы съесть изволили Мою морковь!