vol что значит на окислителе
Как выбрать окислитель для окрашивания
Как выбрать окислитель для окрашивания
Для того чтобы провести процедуру окрашивания, необходимо приобрести не только краситель, но и выбрать окислитель к нему.
Профессиональные окислители значительно отличаются от обычной перекиси водорода и окислителей для бытовых красителей.
Основное отличие заключается в том, что в профессиональные оксиды добавляют ухаживающие средства, которые в комплексе с ухаживающими компонентами красителей обеспечивают дополнительную защиту кожи и волос от химического воздействия, сохраняя красивый эстетический вид волос, эластичность и блеск.
Например: окислители для красителей Elgon содержат ухаживающие за кожей и волосами экстракт алоэ и кокосовое масло, окислители для красителей Bionic от Inebrya – спфировую пудру, коллаген и кератин.
Второе преимущество профессиональных окислителей – специальная стабилизированная формула в виде крема, позволяющая получить удобную и экономичную консистенцию красящей смеси, которая способна плотно обволакивать волосы для максимальной эффективности окрашивания.
Профессиональную краску рекомендуется смешивать с оксидом, строго следуя пропорциям, указанным в инструкции. На окислителе можно увидеть разные цифровые обозначения – число со знаком процента или с буквенным дополнением vol. Что это значит?
Системы обозначения
Vol и % – разные системы обозначения процентного состава в профессиональном окислителе (или окислителе).
% – процентное содержание чистой перекисли водорода в составе оксида.
Vol – объем высвобождаемого кислорода (volume).
Проценты окислителя
Существуют определенные профессиональные стандарты, которые определяют, для какого вида окрашивания какой окислитель выбрать.
1,5 % = 5 vol, 2,1 % =7 vol
Это низкопроцентные оксиды для тонирования ранее осветленных или натуральных волос. Рекомендуются для легкого обновления цвета. Данный оксид не стоит выбирать для окрашивания седых волос.
для тонирования осветленных волос для получения переливающегося пастельного перламутрово-пепельного оттенка смешайте в неметаллической емкости окислитель Elgon 1,5% Oxi Cream 50 мл и краситель Elgon Moda&Styling 10/71 50 мл
для тонирования осветленных волос для нейтрализации желтого оттенка смешайте в неметаллической емкости окислитель Inebrya 2,1% 7vol 75 мл и краситель Color Professional 10/13 50 мл
3 % = 10 vol
Этот окислитель используется в процессе окрашивания волос тон в тон, темнее или для тонирования (тех производителей, где данный оксид является начальным в линейке).
Для окрашивания натуральных волос 7 уровня для получения медного оттенка на этом же уровне смешайте в неметаллической емкости окислитель 3% Elgon Oxi Cream 75 мл и краситель Elgon Get The Color 7/44 50 мл
для окрашивания натуральных волос в черный цвет смешайте в неметаллической емкости окислитель 3% Inebrya Bionic 150 мл и краситель Inebrya Bionic Color 1/0 100 мл
6 % = 20 vol
Данный процент окислителя подходит для осветления на 1-2 тона и является самым популярным для окрашивания седых волос.
Для окрашивания натуральных волос 7 уровня для получения бежевого оттенка светлей на 1 уровень смешайте в неметаллической емкости окислитель 6% Inebrya Bionic 150 мл и краситель Inebrya Bionic Color 8/13 100 мл
для окрашивания натуральных волос 7 уровня для получения светлого медного оттенка светлей на 1 уровень смешайте окислитель 6% Elgon Oxi Cream 125 мл и краситель Elgon Moda&Styling 8/43 125 мл
9 % = 30 vol
Этот оксид используется для осветления волос от 2-х до 4-х тонов.
для окрашивания натуральных волос 7 уровня для получения светлого бежевого оттенка на 9 уровне смешайте окислитель Inebrya Oxidizing Perfumed Emulsion Cream 9% 150 мл и краситель Inebrya Color Professional 9/02 100 мл
для окрашивания натуральных волос 7 уровня для получения светлого бежевого оттенка на 9 уровне смешайте окислитель 9% Elgon Oxi Cream 100 мл и краситель Elgon Moda&Styling 9/27 100 мл
12 % = 40 vol
В большинстве случаев применяется с профессиональными красителями специальной осветляющей группы (11, 12 серии и др.) и поднимает фон осветления на 4-5 тонов. Необходимо обратить внимание на пропорции смешивания с красителем – окислители данной группы чаще всего применяются в пропорции 1:2 (на 1 г красителя – 2г оксида).
для осветления волос 7 уровня для получения оттенка блонд смешайте окислитель12% Elgon Oxi Cream 120 мл и краситель Elgon Moda&Styling 11/1 60 мл
окислитель Inebrya Oxidizing Perfumed Emulsion Cream 12% 120 мл и краситель Inebrya Color Professional 12/8 60 мл
Профессиональные правила колористов
Не рекомендуется смешивать профессиональную краску для волос одного производителя с окислителем другого. Это связано с тем, что окислители выпускаются строго с учетом «своего» красителя и Ph‑фактора, который они в паре должны обеспечить в процессе окрашивания.
Смешивайте краску непосредственно перед ее нанесением, так как процесс окисления начинается сразу же при взаимодействии красителя и окислителя.
Полученную однородную смесь необходимо постоянно помешивать, даже во время окрашивания, специальной кисточкой.
В начале статьи ( ЧИТАТЬ) мы говорили о том, как в принципе возможно осуществить процесс осветления волос, а также разобрали животрепещущий вопрос: «Что вреднее, осветление краской на высоком оксиде или порошком на низком? »
Теперь можно подробнее остановиться на осветлении волос при помощи стойкой краски.
Краситель профессиональной марки рядов «супер-блонд» (хай-лифт) смешивается с оксидом в точной пропорции (ее производитель указывает на упаковке). Как правило, пропорция составляет 1:2 (1 часть краски на 2 части оксида).
Окислители выпускаются с учетом состава красителя и с учетом того pH-фактора, который они вместе призваны обеспечить, поэтому строго НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ смешивать краску одного производителя с оксидом другого производителя.
Оксиды бывают:
• 1.5 % = 5 vol. – применяется для тонирования ранее осветленного или натурального волоса, не закрашивает седину;
• 2.1 % = 7 vol. – применяется для тонирования ранее осветленного или натурального волоса, не закрашивает седину;
• 3 % = 10 vol. – применяется для тонирования ранее осветленного или натурального волоса, может закрасить небольшую седину;
• 6 % = 20 vol. – применяется для окрашивания только натурального волоса, осветляет на 1-2 тона, закрашивает седину;
• 9 % = 30 vol. – применяется для окрашивания натурального волоса, осветляет на 3-4 тона;
• 12 % = 40 vol. – применяется для окрашивания натурального волоса, осветляет на 4-5 тонов.
% и vol. – это разные системы обозначения процентного состава в оксиде (оксилителе). В Европе используют процентное содержание чистой перекиси водорода, в США – объем высвобождаемого кислорода (volume).
Волосы можно подвергнуть воздействию стойкого (перманентного) красителя только один раз, н е важно, какой процент оксида вы использовали – перманентные красители всех фирм так или иначе разрушают волокно волоса и на 12% и на 1,5%!
Тонирование стойкими красителями, равно как и «протягивание» краски с корней по длине – прошлый век (когда еще не были созданы тонирующие красители). Раз за разом обрабатывая полотно волос щелочным составом, вы постоянно травмируете чешуйки кутикулы, что в конечном итоге приведет к их необратимому повреждению. Поскольку волосы по длине не умеют регенерировать, отвалившиеся чешуйки восстановить будет невозможно и волосы начнут сечься и ломаться по всей длине.
Для того, чтобы тонировать волосы (освежить оттенок по длине, в то время как вы подкрашиваете корни), существуют тонирующие красители, не содержащие ни аммиака, ни перекиси водорода. Их задача – устранить нежелательный оттенок, освежить цвет осветленных волос, не травмируя кутикулу так, как это делают стойкие красители.
О подготовке к окрашиванию
Помимо теста на возможную аллергическую реакцию перед окрашиванием стоит проанализировать следующее.
1. Если волосы были ранее окрашены (неважно, чем, бытовой или профессиональной краской, хной или оттеночным средством типа «Тоники»), красить в оттенок светлее их НЕЛЬЗЯ. Кроме того, что вы испортите волосы, вы ничего этим не добьетесь.
Краска краску не осветляет! Никогда и ни при каких условиях!
Составы красителей рассчитаны на «работу» с натуральным пигментом волоса, для осветления же искусственных пигментов, ранее «внедренных» в волосы при окрашивании, используются специальные препараты («смывки») или блондирующие средства (порошок или паста).
Часто мне встречаются возражения в стиле «А вот мне мастер «протянула» краску на длину и оттенок стал чуточку светлее! Значит, все-таки осветляет!».
И все-таки нет. Дело в том, что после сильного щелочного воздействия (осветления) чешуйки кутикулы уже не могут лечь так гладко, как на натуральном волосе. Парикмахеры в таких случаях любят приводить аналогию с шишками – «закрытая» шишка – нормальный, не окрашенный волос, «раскрытая» шишка – окрашенный (осветленный).
Так вот, под чешуйки кутикулы (раскрытой шишки) после осветления «набиваются» пигменты из внешней среды, в частности, грязь и частички ржавой водопроводной воды и застревают там, создавая серовато-желтый темноватый оттенок.
Когда вам «протягивают» краску на длину, тем самым подвергая волосы ненужному воздействию щелочи, молекулы грязи и металлов осветляются кислородом, входящим в смесь, и общий оттенок может стать светлее примерно на полтона. Однако травить и так уже поврежденные волосы щелочью, когда с задачей можно справиться гораздо более щадящими средствами (например, глубоко-очищающим шампунем), мера явно чрезмерная.
Что касается «народных» рецептов для «смывания» нежелательного оттенка (особенно с лимонным соком), использующихся в основном чтобы избежать «всякой химии» (например, профессиональной кислотной смывки), то стоит снова посмотреть на шкалу кислотности.
pH кислотной смывки – 6-7, а лимонного сока – 2, что очень близко к серной кислоте. Как вы думаете, что навредит волосам сильнее?
2. Второе , на что стоит обратить внимание ДО окрашивания, это толщина и пористость волос.
Тонкие волосы имеют более тонкую кутикулу, легче и быстрее обесцвечиваются, на максимальном проценте оксида (12%) возможно осветление до 5 уровней. Толстые и жесткие волосы содержат много пигмента и осветлению поддаются с трудом. Даже на 12% оксида такие волосы не «вытянуть» выше, чем на 3 уровня.
Сильно пористые волосы (например, вьющиеся) впитывают больше краски, что стоит учесть при разведении красителя.
Количество смеси, которое вам понадобится при окраске – величина индивидуальная. В качестве примера могу сказать, что мне, на негустые и тонкие волосы на окраску только корневой зоны (не более 1 см.) уходит 90 мл. смеси (30 мл. краски и 60 мл. оксида).
Для того, чтобы волосы осветлились равномерно, необходимо:
чтобы смесь плотный слоем покрывала окрашиваемую зону волос;
при окраске «корней» нужно, чтобы отросшей длины было не более 1 см. (прикорневая зона осветляется интенсивнее за счет тепла, исходящего от кожи головы, и относительно молодого кератина волос в этой части);
чтобы смесь по минимуму задевала ранее окрашенную длину;
ничем не покрывать голову во время окрашивания, у волос должен быть постоянный контакт с воздухом;
точно соблюдать время выдержки краски согласно инструкции. В окрашивании волос не бывает понятий «подержать подольше» или «смыть пораньше» (за исключением работы с порошковым осветлителем, для которой нужен грамотный мастер).
Цветовая нумерация красок состоит и двух частей, разделяемых дробью или точкой, например, 10/81, 8.34 и т.д.
Цифра до дроби /точки означает уровень глубины тона , или, проще говоря, отвечает за степень «темноты» волос.
Ориентируясь на натуральный ряд краски в колор-карте того производителя, краской которого вы собираетесь окрашивать волосы, можно определить свой исходный цвет волос. Например:
Приложив свои волосы к прядке-образцу в колор-карте вы узнаете, какой исходный уровень цвета имеют ваши волосы.
Сопоставление желаемого цвета (уровня) и исходного дадут ответ на вопрос, на сколько уровней нужно осветлить (поднять) уровень и, соответственно, какой процент оксида использовать (с учетом некоторых нюансов, о которых ниже).
Затем нужно будет выбрать оттенок краски. Ориентироваться на цвет прядки в колор-карте нельзя ! Получившийся цвет на ваших волосах никогда не будет таким, как цвет прядки на образце (за счет части оставшихся не разрушенными натуральных пигментов волоса).
Цифры после дроби (точки) означают основной и дополнительный цветовой нюанс краски.
Как правило, соотношение основного и дополнительного нюансов составляет 2:1 или примерно 70% на 30%, например, в краске 8.34 оттенка 3 будет примерно 70%, оттенка 4 – примерно 30%.
Расшифровка цветовых нюансов может немного меняться в зависимости от фирмы-производителя (колор-карты всегда можно найти в сети), как правило цифры означают следующее (на примере Wella) :
0 – натуральный ряд (основа: зеленый пигмент)
1 – пепельный ряд (основа: синий + фиолетовый пигменты)
3 – золотистый ряд (основа: желтый пигмент)
4 – медный ряд (основа: оранжевый = желтый+красный пигменты)
5 – красный ряд (основа: красный пигмент)
6 – фиолетовый ряд (основа: фиолетовый пигмент)
7 – коричневый ряд (основа: желтый + фиолетовый пигменты)
8 – перламутровый ряд (основа: синий пигмент)
Подробнее о пигментах
Гранулы меланина в натуральном волосе бывают двух типов, оба из которых есть у каждого человека. Их соотношением объясняются различия в естественном цвете волос.
Коричнево-черный пигмент (эумеланин). В зависимости от количества данного пигмента, присутствующего в волосах, цвет волос варьируется от светло-русого до темно-коричневого, черного.
Красный пигмент (феомеланин). Это пигментные зерна красного цвета, они, как правило, намного меньше черно-коричневых пигментов. Они отвечают за светло-русые и рыжие волосы.
Коричнево-черный и красный пигменты ведут себя по-разному при осветлении:
1) коричнево-черный пигмент поддается осветлению, а также расщепляется намного легче, чем красный пигмент, который достаточно упорно продолжает оставаться в волосах. Даже при более сильном осветлении в волосах останется «золотистый блеск», что объясняется наличием остатков красного пигмента.
Когда кислород воздействует на натуральный пигмент волоса, черный пигмент (эумеланин) разрушается, а красный (феомеланин) – нет. Он «закипает», образуя оранжевый цвет. Этот процесс приводит к появлению так называемого фона осветления.
2) Черный цвет эумеланина состоит из трех цветов: синий+красный+желтый. Синий пигмент – самый нестойкий и при осветлении разрушается первым. Затем разрушается красный пигмент, и в последнюю очередь – желтый. Именно поэтому при окраске в блонд цвет волос всегда получается теплым, «с желтинкой».
При окраске стойким красителем, неважно, в какой оттенок вы краситесь и на каком проценте оксида, фон осветления есть всегда !
Поскольку искусственных пигментов в краске высоких уровней немного (чем больше пигментов – тем темнее цвет) , фон осветления не «забивается» ими и «проступает».
Фон осветления зависит от исходного цвета волос и того, насколько сильно осветляется волос (первыми обесцвечиваются синие пигменты, затем красные и в последнюю очередь – желтые). Соответствие фона осветления исходному цвету волос таково:
При окрашивании нужно учитывать:
1) при наложении искусственного цвета на натуральный пигмент (проявленный при осветлении = фон осветления), в итоге получается смешанный цвет.
2) цвета обладают способностью взаимно нейтрализовываться. Для того, чтобы понять, кто кого нейтрализует, парикмахерами используется специальная таблица, известная как «круг Освальда». Цвета, находящиеся друг напротив друга, взаимно нейтрализуются.
Пример: ваш исходный цвет – весьма распространенный в России средний шатен (6.0 по колор-карте, называемый почему-то «темным блондином»). Вы решили освежить образ и окрасить волосы в благородный беж. Купив краску, например, 9.38 («золотой жемчуг» в колор-карте Wella, который выглядит как «прохладный беж» ), встанет вопрос о выборе оксида. Поскольку осветлить волос нужно на 3 уровня (с 6-го по 9-й), оксид вы берете 9%. Что же получится в итоге?
Отвратительного вида рыжая «грязь». Никакого холодного «бежа» или даже нейтрального.
Упрощенное объяснение выглядит так: фон осветления для 6-го уровня – красно-оранжевый. Цветовые нюансы краски – желтый (70%)+синий (30%). Синего пигмента не хватит, чтобы нейтрализовать весь проявленный оранжевый пигмент, красные пигменты останутся не нейтрализованными, добавятся желтые пигменты. В итоге получится смесь из красных, оранжевых и желтых пигментов, не имеющая никакого отношения к «золотому жемчугу».
При попытке устранить нежелательные оттенки при помощи тонирования, цвет уйдет в затемнение ( тонируют ВСЕГДА на тон темнее исходного уроня! ) и в итоге цвет будет на уровне в лучшем случае 8-ки. Кроме того, нежелательный оттенок останется не полностью нейтрализованным, т.к. пигментов краски на 8 уровне не хватит для того, чтобы перекрыть всю мешанину из недо-осветленных натуральных пигментов.
Поэтому, чтобы получить в итоге цвет 9.38, нужно:
осветлить волосы до 10 уровня (значит, оксид 12%, а не 9%);
смешивать оттенки краски с зелеными и синими цветовыми нюансами, либо воспользоваться помощью микстонов . Это по сути высоко-концентрированные пигменты, добавляемые в смесь в очень малых количествах. Они есть в палитре любого производителя и выглядят примерно так:
Микстоны обычно уводят оттенок в затемнение на полтона-тон, что следует учитывать при выборе оттенка.
Тонировать на тон темнее фона осветления с коррекцией нежелательного оттенка (если остался рыжий подтон – краской с синим нюансом, если желтый – с фиолетовым, если рыжевато-желтый – смешать оттенки или добавить микстоны).
Для успешного осветления волос необходимо:
правильно определить исходный уровень натуральных волос и желаемый уровень;
правильно выбрать тип красителя и нужную процентовку оксида;
защитить кожу головы во время окрашивания и сделать тест на возможную аллергическую реакцию;
правильно подобрать оттенок с учетом фона осветления, цветовой нейтрализации и последующего тонирования;
не использовать стойкий краситель дважды на одних и тех же участках волос;
правильно подбирать продукты последующего ухода.
Все о восстановлении поврежденных (в том числе при осветлении) волос расскажу в следующей статье.
Vol что значит на окислителе
Выбранные красители смешайте с водой в пропорции 1:1,
Нанесите тонким слоем на длину на 15 мин.Н Не Смываем.
Подсушиваем прохладным воздухом или стягиваем полотенцем.
Поверх состава нанесите выбранный краситель.
Схема работы ОКСИДОВ (окислителей).
Оксид – это перекись водорода (H2O2), которая под воздействием воздуха и тепла распадается на воду и атомарный кислород (H2O и O2).
3% оксид
время осветления 5 мин. Формирование цвета 30-35 мин.
3 % оксид осветляет натуральные волосы на 1 уровень
В итоге цвет получается более насыщенным и стойким. Низкий процент оксида не повреждает кутикулярный слой волоса и поэтому пигмент не так быстро вымывается из волос. Натуральный пигмент- меланин не подвергается разрушению.
6% оксид
время осветления 15 мин. Формирование цвета 20 мин.
6% оксид осветляет натуральные волосы на 1,5-2 уровня.
В итоге цвет получается нейтрально стойкий. Разрушение волос поверхностное.
9% оксид
время осветления 25 мин. Формирование цвета в среднем 10 мин.
9% оксид осветляет натуральную базу на 3 уровня.
В итоге цвет менее насыщенный и стойкий. Степень разрушения волоса выше среднего.
12% оксид
время осветления 35 мин. Для формирования цвета время воздействия красителя увеличивают на 15-20 мин ( общее время выдержки от 50 до 60 мин.).
12% оксид осветляет натуральную базу на 4 уровня.
В итоге цвет не насыщенный и не стойкий. Степень повреждения волос высокая.
Одно из правил окрашивания седины
МОРДОНСАЖ
-Developer 10 vol (3%) обильно нанести на отросшие корни,
-время выдержки 15 мин.,
не смывая, высушить прохладным воздухом(5-7 мин),
нанести краситель
=== КАК ВЫБРАТЬ ОТТЕНОК КОРРЕКТОРА ===
В арсенале профессиональных визажистов существуют целые палитры корректоров разных цветов. Девушкам совершенно не обязательно иметь такую палитру в своей косметичке, а достаточно знать и использовать основные цвета. К ним относятся:
Светло-зеленый корректор: используется для скрытия покраснений и прыщей ярко-розового цвета на светлой коже холодного, фарфорового оттенка.
Оливковый (или горчично-зеленый) корректор: используется при желании замаскировать красноватые пятна на более смуглой коже.
Бежевый, желтый или розовый корректор: лучше всех скрывает синяки под глазами, маскирует вены, хорошо перекрывает морщины.
Белый корректор – используется для высветления темных участков кожи, либо для маскировки веснушек, а также зрительно приподнимает опущенные, усталые уголки глаз.
Лавандовый (или фиолетово-розовый) корректор:справляется с нездоровой желтизной и зеленоватостью лица. Хорошо подходит для скрытия уже проходящих (желтоватых) «механических» синяков – например, после пластической хирургии или после удара.
Абрикосовый корректор: освежает стареющую кожу, а также уставшую (сероватую), лишенную румянца.
Конечно, лучше иметь побольше разных оттенков корректоров, ведь вряд ли можно предугадать, какой цвет окажется более эффективным в каждом конкретном случае.
Напомню, что естественный цвет волос создаётся молекулами меланина двух видов:
Эумеланин – это гранулы удлиненной формы от коричневого до черного цвета.
Феомеланин – это гранулы круглой или овальной формы желтого и красного цвета.
Также мы знаем, что если смешать красные, жёлтые и синие цвета в равных частях, то получим почти чёрный цвет.
Крупные молекулы легче разрушаются активным кислородом, во время реакции разложения перекиси водорода. По-этому явление остатка мелких красных и жёлтых частиц, и называют фоном осветления.
Помните об этом окрашивая (особенно в тона светлее) натуральные волосы, и заранее планируйте коррекцию.
Так же, во время обесцвечивания, это будет знаком того, когда вы достигли необходимого уровня осветления.