vst плагины что это такое
VST плагины, что это такое?
Стандарт VST-плагинов
И так, что же такое VST-плагины?
Virtual Studio Technology (виртуальная студийная технология, сокращенно VST) — стандарт плагинов звуковых эффектов и программных синтезаторов, введенный в 1996 г. фирмой Steinberg.
Работа с VST-инструментами (VSTi), осуществляется через так называемую программу-хост (англ. host), например секвенсер, в среде которого запускается плагин. К самым известным программам-хостам относятся такие программы как Ableton Live, Cubase, FL Studio, Reaper и Sonar.
VST-RTAS адаптеры
VST-плагины можно подключить и к совместимым с этим стандартом программам, используя специальные адаптеры. Например существуют VST-RTAS адаптеры, обеспечивающие подключение VST-плагинов в программу Pro Tools или VST-AU адаптеры, обеспечивающие подключение VST-плагинов в Logic Pro, которая работает под Mac OS X.
Инструменты VST имеют, как правило, собственный интерфейс, включающий разнообразные контроллеры подобны контроллерам аппаратных синтазаторов, которыми музыкант может управлять в реальном времени.
Политика Steinberg, направленная на выдачу бесплатных лицензий фирмам на использование технологии VST своих разработках стала причиной того, что этот стандарт стал основным на рынке музыкального программного обеспечения.
В 1999 была внедрена новая версия технологии, обозначаемая как VST 2.0.
Разновидности VST
При наличии соответствующего аппаратного обеспечения и драйверов, а именно звуковой карты поддерживает протокол ASIO, VST-плагины могут использоваться в реальном времени. ASIO обходит более медленные средства Windows, обеспечивая меньшую задержку.
Существует три 3 типа VST плагинов:
Что такое VST инструменты и зачем они нужны?
Virtual Studio Technology (VST) — это формат ресурсозависимых (native) плагинов реального времени, разработанный Propellerhead и, в последствии, переданный Steinberg.
Это открытый стандарт подключаемых модулей, разработанный компанией Steinberg, который позволяет интегрировать в единую среду виртуальные инструменты и процессоры эффектов.
В настоящее время в этом формате существуют сотни плагинов, он стал одним из самых распространенных форматов для звуковых программ. Приложения VST отличаются от плагинов DirectX по нескольким параметрам; в частности, они существуют для Windows, Mac OS X и Linux. Поддержка VST необходима для использования обширной коллекции высококачественных подключаемых модулей, доступных в Windows, Mac OS X и Linux. Кроме того, в отличие от ранних версий DirectX, плагины VST обладают развитым интерфейсом автоматизации.
VST — это наиболее распространенный формат для звуковых эффектов и синтезаторов. Общее число VST-плагинов, разработанных в мире, сосчитать практически невозможно, настолько их много.
По сути дела, когда говорят о VST-плагинах, чаще всего имеют в виду программные аудио-эффекты, подгружаемые в программы для работы со звуком, такие как Cakewalk Sonar, Ableton Live, Renoise, Cubase, Nuendo, Sound Forge, ACID и прочие. Существует также разновидность VST — VSTi. Бувка «i» в сокращении обозначает слово «instrument». Следовательно VSTi-плагин представляет собой не эффект, а звукообразующий инструмент — программный синтезатор или семплер.
Основное достоинство VST плагинов — это простота подключения, хранения и работы.
Что такое VST инструменты и зачем они нужны?
В последнее время чрезвычайно популярными стали аудиоэффекты, обработки и виртуальные инструменты, реализованные программным путем и работающие в режиме реального времени. Они могут представлять собой как самостоятельные приложения, так и плагины, предназначенные для использования из других приложений — приложений-хостов.
Вообще плагины — нечто несамостоятельное, некий подключаемый «довесок» к программе или устройству, благодаря чему эта программа или устройство получает новые возможности. Приложение-хост — это та программа, которая позволяет подключать к себе плагины. Взаимодействие хоста с плагином регламентируется интерфейсом прикладных программ (Application Programming Interface — API). В настоящее время наиболее популярными «музыкальными» API на платформе PC можно считать VST и DX. DX — технология, обеспечивающая взаимодействие приложений-хостов с виртуальными эффектами и инструментами (синтезаторами; сэмплерами; эффектами, управляемыми по MIDI, и др.) посредством интерфейса прикладных программ Microsoft DirectX. После установки DX-плагинов в систему они становятся доступными из любых приложений, позволяющих использовать данную технологию. В равной степени распространены VST-плагины. VST — Virtual Studio Technology — API фирмы Steinberg. Virtual Studio Technology изначально разрабатывалась для применения в программных продуктах Steinberg (в частности, в Cubase VST). Поэтому нет ничего удивительного в том, что и программа Cubase SX ориентирована на работу с VST-плагинами. Вообще с поддержкой плагинов различных стандартов в Cubase SX дела обстоят следующим образом:
в полной мере поддерживаются VST-плагины (и эффекты, и инструменты — VST1); DX-плагины поддерживаются с ограничениями: Cubase SX не отличает DX-плагины эффектов от плагинов инструментов DXi, поэтому применение DXi из Cubase SX нам не представляется возможным; не поддерживается автоматизация параметров DX-плагинов. Все плагины фирмы Steinberg поддерживают стандарт VST. Hаиболее мощные по возможностям и качеству звучания (поэтому и наиболее популярные) плагины третьих фирм поддерживают оба стандарта: и DX, и VST. Поэтому в дальнейшем мы будем говорить только о применении VST-плагинов. Инсталляция VST-плагинов, входящих в поставку Cubase SX, осуществляется во время установки самой программы Cubase SX, и вам не нужно прикладывать никаких усилий для того, чтобы эти плагины в дальнейшем были доступны. Если же вы собираетесь инсталлировать дополнительные плагины, то следует понимать, что для Cubase SX важно, чтобы программные модули плагинов находились в определенной папке. По умолчанию это C:/PROGRAM FILES/STEINBERG/CUBASE SX/VSTPLUGINS. В случае необходимости можно указать другую папку, используемую для хранения плагинов, и дать Cubase SX команду обновить информацию о плагинах. Дело в том, что в настройках каждого приложения-хоста имеется путь к папке с VST-плагинами. У разных приложений этот путь по умолчанию разный. И если вы хотите использовать одни и те же VST-плагины из разных приложений, то в настройках каждого из них должна быть указана одна и та же папка. VST-инструменты (VSTi) — это, по существу, плагины, управляемые по протоколу MIDI. Для того чтобы задействовать в Cubase SX какой-либо виртуальный инструмент, требуется выполнить минимальное количество действий: подключить плагин VSTi к проекту и выбрать на одном из MIDI-треков в качестве выходного порта виртуальный MIDI-порт данного инструмента.
У каждого VST-инструмента есть свои особенности. Большинство из инструментов уникально: в них используются различные типы синтеза звука, они отличаются архитектурой и методами обработки генерируемого звука. Многие из них обладают собственным, как правило, ни с чем не совместимым набором MIDI-контроллеров. Однако перечень этих контроллеров, банков и патчей может передаваться в приложение-хост. В этом случае вы обращаетесь к требуемому контроллеру уже не по номеру, а по его названию. Выбирать и корректировать тембры удобнее всего в окне самого VST-инструмента. Все настройки VST-инструмента, сделанные в этом окне, сохраняются непосредственно в проекте. Мультитембральными VST-инструментами можно управлять по нескольким MIDI-каналам с нескольких MIDI-треков. Для того чтобы свести к минимуму задержку между поступлением MIDI-команды VST-инструменту и ее реализацией в звуке, требуется достаточно мощный процессор и звуковая карта с ASIO-драйверами. Однако если вы не собираетесь играть на VST-инструменте с клавиатуры, то эта задержка значения не имеет. Hа MIDI-треке, управляющем VST-инструментом, вы располагаете партию для данного инструмента, записав ее нотами или с помощью отпечатков клавиш. Можно записать партию с MIDI-клавиатуры на другой трек, озвучиваемый аппаратным синтезатором, а затем перенести на трек, управляющий VST-инструментом. При воспроизведении проекта приложение-хост учтет то, что VST-инструменты откликаются с запозданием, и будет посылать MIDI-команды для них чуть раньше, чем для других MIDI-инструментов. В результате VST-инструменты будут звучать синхронно со всем сонгом. Что касается субъективного качества звука, генерируемого виртуальными синтезаторами (и VST-инструментами, в частности), то оно зависит исключительно от разработчиков. Существует множество виртуальных синтезаторов с возможностями игрушки. Hо попадаются и такие, которые не уступают по качеству звучания своим аппаратным прототипам, а по возможностям и гибкости в управлении оставляют их далеко позади.
Если вы работаете с аппаратным синтезатором, то для «переброски» MIDI-партии этого инструмента на аудиотрек или в WAV-файл требуется делать внутреннее пересведение: нужно воспроизводить MIDI-треки, относящиеся к данному синтезатору, и одновременно записывать звучание синтезатора на аудиотрек. Качество записи при этом зависит от самого синтезатора, соединительных кабелей и качества АЦП звуковой карты. А цифровые выходы имеются далеко не у всех «железных» синтезаторов. Совсем другое дело — виртуальные инструменты. Вы можете сами определять формат звуковых данных проекта Cubase SX. Соответственно все виртуальные инструменты будут работать в заданном формате. При этом ничто не мешает вам использовать 24 бита для представления звукового сигнала. И никакого шума. Итак, вы можете использовать VST-инструменты и добиться серьезных результатов, обладая всего лишь компьютером с достаточно мощным процессором и звуковой картой с минимальными возможностями. Стоимость такой домашней студии гораздо меньше, чем студии с несколькими аппаратными синтезаторами и сэмплерами. Единственные два требования к звуковой карте состоят в том, что она должна обеспечивать качественное аналого-цифровое преобразование для записи вокала и живых инструментов и качественное цифро-аналоговое преобразование для мониторинга (вы должны слышать результаты своих действий).
_____________________________________________________________________
Плагины, какие они бывают.
Мы привыкли к слову «плагин», но что же это такое и понимаем ли мы смысл? Давайте разбираться, что это и какие они бывают.
Что такое плагин?
Плагин (англ. plug-in, от plug in «подключать») — независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе и предназначенный для расширения и/или использования её возможностей. Плагины обычно выполняются в виде библиотек общего пользования.
Суть в том, что плагины расширяют или делают более удобным базовый функционал. Существуют плагины для движков сайтов, для программ, для игр. Но нас сейчас интересуют плагины, которые наиболее часто используют для видеомонтажа.
Какие виды плагинов бывают?
Существует много плагинов, но что касается плагинов для видеомонтажа, то в основном это: OFX, VFX, AVX, AE, VST. Бывают и другие, но встречаются крайне редко. Рассмотрим их более подробно:
Плагины звуковые
Особнячком стоят плагины для работы со звуком. Самый основной, с которым вам придется сталкиваться, это VST. Вообще со звуком работает множество плагинов, такие как VST/AU/AAX/RTAS/DXi, но с ними сталкиваются в основном «звукари», поэтому о них говорить не будем.
Плагин, с которым вы будите сталкиваться, это VST.
VST (англ. Virtual Studio Technology — технология виртуальной студии) — самый популярный формат плагинов, работающий в Windows, macOS и Linux. Формат изначально создавался для переноса аналоговых аудиоэффектов (компрессоров, эквалайзеров, ревербераторов) в цифровую среду. Сегодня под термином «VST — плагин» понимаются любые виртуальные инструменты и эффекты.
VST — плагины напрямую зависят от ресурсов компьютера. Плагины функционируют в режиме реального времени, производя обработку звука за счет ресурсов компьютера (в основном, процессора).
История
В 1996 году Steinberg представила формат VST. Это событие навсегда изменило музыкальную индустрию и методики создания музыки на PC. Теперь любой человек мог создать собственную аудио студию дома. Технология VST перенесла студийные аналоговые эффекты в цифровую среду — компьютер смог заменить огромный парк профессионального оборудования.
В 1999 году Steinberg произвела вторую революцию в музыкальном мире, опубликовав формат VST2. Новая версия позволила перенести в цифровую среду не только эффекты, но и музыкальные инструменты. Благодаря этому пользователи смогли использовать виртуальные версии реальных гитар, синтезаторов и барабанов как отдельные программы. Теперь компьютер мог заменить не только профессиональное оборудование, но и живых музыкантов.
Популярность VST привела к появлению ряда конкурирующих форматов. Так, Apple адаптировала VST под macOS, создав новый формат AU. Видя это, в дело включилась Digidesign, разрабатывавшая Pro Tools, — так появился конкурирующий формат RTAS. Билл Гейтс и Microsoft также не стали отставать и выпустили собственный формат DX, основанный на популярной технологии DirectX.
В конце 1990-х музыканты разделяли форматы, но сегодня термин «VST-плагины» стал именем нарицательным — этим термином в разговорной речи обозначают любые виртуальные инструменты и эффекты, вне зависимости от их настоящего формата. Проблема в том, что такое обобщение вызывает множество вопросов у начинающих.
Установка
Обычно плагины устанавливаются, как и обычная программа. Во время установки плагин сам определяет установленную у вас на компьютере программу и встраивается в неё. Или в процессе установки нужно будет отметить галочками программы, в которых плагин должен появиться.
Если написано, что плагин для какой-то определенной программы, то проблем нет. Просто устанавливаете его и он появится в программе. Однако бывает, что нужно плагин для старой версии, установить на новую версию программы, тогда нужно чуть доработать руками. Один из примеров показан тут, где показана установка плагина для Edius 7 на Edius 8 версии — Neat Video на Edius 8
Для примера, вот как ставиться Magic Bullet Suite в программу Edius — Magic Bullet Suite в Edius
О том, как устанавливать VST плагины, у нас есть отдельный материал — Установка VST плагинов. (Показана установка в программы Edius, Audition, Premiere.)
Выводы
OFX — для программ: Vegas, Lightworks, DaVinci и другие …
AE — для продуктов компании Adobe. Обычно это After Effects и Premiere Pro.
AVX — это плагины для продуктов Avid.
VST — плагины для работы со звуком, их могут использовать практически все программы для обработки звука и видео.
Теперь вы знаете, что все на самом деле просто и если откинуть все нюансы, то сокращение в названии плагина говорит вам с какой программой его можно использовать.
VST плагины применение
Студия звукозаписи «Boroda Records»
VST плагины применение
VST плагины применение
Технология виртуальной студии (VST) плагины
VST это стандартный интерфейс программного обеспечения который позволяет загружать сторонние «плагины» синтезаторов и эффектов в FL Studio. VST идёт в дополнение к «родному» формату плагинов FL Studio. VST плагины, как правило, бывают двух типов, инструменты (VSTi), которые предназначены, чтобы создавать звук и эффекты (VST), которые предназначены для обработки звука, хотя некоторые из них могут делать и то и то. FL Studio классифицирует VST инструменты, как «Генераторы», потому что некоторые из них также генерируют управляющие или нотные данные, а не звук. VST это автономные программы, которые «дополняют» FL Studio давая вам доступ к практически неограниченному источнику новых инструментов и эффектов. VST плагины предоставляются в «библиотеке динамической компоновки» формате (*.dll).
Важные замечания о 32 бит в сравнении с 64 бит VST плагинами
Индустрия компьютерной музыки находится в процессе перехода от 32 к 64 бит программному обеспечению. Это сделало вещи немного сложнее, что нового 🙂
Как установить VST плагины (инструменты и эффекты)
Установите плагин — запустите собственный установщик VST плагина или для плагинов без установки скопируйте файлы в том числе *.dll файл в паку которую вы установили в Options > General > VST plugins extra search folder. Примечание: Когда плагины имеют установщики вы можете использовать папку установки по умолчанию или установить их в папку VST plugins extra search folder. VST установщики обычно спрашивают вас о выборе места установки во время процесса установки. Если вы не установите пользовательскую папку VST, FL Studio, как правило ищет в местах для VST по умолчанию.
Просканируйте на наличие установленных плагинов — после установки VST плагина, используйте опцию Меню браузера > Content > Refresh plugin listили нажмите Options > General > Refresh plugin list (как показано выше). Поиск плагинов будет произведён в местах используемых VST по умолчанию и в вашей дополнительной папке VST плагинов, всё найденное добавится в Браузер > Plugin database > Installed. Сканирование по умолчанию не определяет род плагинов, это инструменты (генератора) или эффекты, поэтому недавно отсканированные плагины отобразятся в и Браузер > Plugin database > Installed > Effects > New и« Браузер > Plugin database > Installed > Generators > New. Можно классифицировать их с помощью процесса ‘Избранное’, как показано ниже. В качестве альтернативы вы можете запустить глубокое/медленное сканирование, которое будет классифицировать ваши плагины.
Создайте избранное— классифицируйте плагин (генератор/эффект) и сделайте его «избранным», в базе данных плагинов, сборнике плагинов и меню списка плагинов. Загрузите плагин в Fl Studio, откройте в браузере категорию и папку, где бы вы хотели, чтобы этот плагин был размещён, и выберите из меню оболочки плагина Add to plugin database (flag as favorite) (добавить в базу данных плагинов (помеченным как избранное)), как показано ниже. Примечание: 1. В качестве альтернативы вы можете «избрать» плагины из списка, используя инструмент сканирования плагинов FL Studio, если вы не заинтересованы в создании миниатюр плагинов. 2. База данных плагинов это обычная папка на жёстком диске. Не стесняйтесь реорганизовать и или создавать/удалять категории, используя любой файловый менеджер (щёлкните правой кнопкой мыши по папке Plugin database в браузере и выберите Open).
Удаление плагинов из базы данных — в браузере из базы данных щёлкните правой кнопкой мыши и выберите Delete file… (удалить файл) из всплывающего меню. Примечание: Это не удалит плагин с вашего диска, это только удаляет запись из базы данных.
Места VST плагинов по умолчанию
Здесь получается небольшая сложность, есть три VST стандарта (1, 2 и 3), плюс 32 и 64 битные форматы. Не бойтесь, FL Studio будет искать VST плагины в ряде мест по умолчанию, в дополнение к дополнительной папки поиска VST, в том числе:
Если вы используете место установки по умолчанию, предложенное установщиком, у вас не должно быть никаких проблем.
VST plugins extra search folder (дополнительная папка поиска VST)
Как отмечалось выше, у вас есть возможность установки VST (1 и 2) плагинов в папку по вашему выбору. Если вы хотите создать свою собственную папку для VST плагинов, вы должны установить её местонахождение в настройках File (F10) в поле VST plugins extra search folder. Это может быть хорошим способом хранения ваших VST-плагинов в месте, которое вы часто резервно копируете (делаете бекап). Вы можете установить VST 3 или 64 битные плагины в эту папку, но FL Studio не будет отображать информацию о типе плагина. Плагины должны функционировать правильно, поскольку оболочка обнаруживает битность и тип загружаемого плагина. Обычно установщики VST 3 плагинов позволяют перейти к их расположению по умолчанию, и FL Studio будет искать их автоматически.
Что такое плагины VST?
Плагины Virtual Studio Technology (VST) используются как любителями, так и профессиональными инженерами звукозаписи и артистами для улучшения своих аудиопроектов. Плагин — это тип программного обеспечения, которое работает внутри другого программного обеспечения. Вместо того, чтобы работать самостоятельно, вы подключаете его к чему-то другому.
Что касается плагинов VST, они предназначены для работы в виде приложений цифровой звуковой рабочей станции (DAW), которые вы можете использовать для создания музыки как в домашней, так и в профессиональной студии.
Хотя все плагины VST предназначены для использования с приложениями DAW, разные типы плагинов VST имеют разные цели. Плагины VST инструментов позволяют вставлять огромное количество разнообразных виртуальных инструментов в аудиозапись без доступа к физическим версиям этих инструментов, а плагины эффектов VST позволяют изменять звуки новыми и захватывающими способами.
Совместное использование различных типов плагинов VST может помочь вам создать значительно более привлекательный конечный продукт.
lechatnoir / E+ / Getty
Для чего нужны плагины VST?
Первоначальный метод записи и микширования требовал физических инструментов и физического оборудования для достижения таких эффектов, как сжатие и реверберация. Оборудование, необходимое для этого вида работ, непомерно дорогое и занимает много места.
Технология Virtual Studio была разработана для замены или дополнения физического оборудования. Вместо того, чтобы вкладывать кучу денег в инструменты, синтезаторы, оборудование для создания эффектов и другое дорогое оборудование, вы можете использовать плагины VST, которые способны выполнять те же основные функции.
Фактически, вы можете создать целую песню с нуля, используя плагины VST и DAW по вашему выбору, даже не касаясь физического инструмента.
Типы плагинов VST
Плагины VST обычно делятся на три основные категории:
Плагины VST для инструментов
Плагины инструментов VST, также известные как плагины VSTi, используются для эмуляции различных инструментов на рабочих станциях с цифровым звуком. Вы можете эмулировать практически любой инструмент с VSTi за гораздо меньшую стоимость, чем покупка самого инструмента.
Преимущество плагинов VSTi заключается в том, что они позволяют вам создавать музыку с нуля, которая звучит так, как будто она была воспроизведена на инструменте, таком как пианино или саксофон, или создана с помощью синтезатора.
Одна из самых привлекательных особенностей плагинов VSTi заключается в том, что они способны эмулировать синтезаторы, такие как Moog Voyager, Yamaha CS-80, Hammond B3 и многие другие. Эти синтезаторы известны своим культовым звуком, и они настолько дороги, что купить их — это не то, что большинство людей когда-либо сможет сделать.
Вы можете найти множество отличных плагинов VSTi бесплатно, и даже плагины VSTi премиум-класса, как правило, намного доступнее, чем физическое оборудование, для эмуляции которого они предназначены.
Другое преимущество использования плагинов VSTi по сравнению с физическими инструментами и синтезаторами — это пространство. Если у вас нет большого студийного пространства для записи музыки, компьютер, оснащенный правильными плагинами VSTi, может эффективно свести к минимуму вашу работу, достаточно маленькую, чтобы поместиться в вашем домашнем офисе.
Плагины эффектов VST
Если плагины VSTi создают звук с нуля, плагины эффектов VST берут этот звук и изменяют его множеством способов. Эти плагины часто моделируются по образцу реального оборудования с физическими эффектами так же, как и многие плагины VSTi созданы для звучания как настоящие инструменты и синтезаторы.
Большинство DAW имеют некоторые встроенные возможности для добавления эффектов и точной настройки вашего микса, но плагины эффектов VST выводят его на новый уровень. Они выполняют те же функции, что и дорогие громоздкие аппаратные аудиопроцессоры, которые обычно можно найти в студийной стойке.
Любой эффект, который вы можете применить к звуковой дорожке, может быть достигнут с помощью плагина эффектов VST. Если вы хотите добавить простую реверберацию или панораму, или имитировать звуки 80-х в дорожке синтезаторной волны, вы можете сделать это с помощью плагинов эффектов.
Плагины VST Midi
Плагины VST MIDI похожи на плагины эффектов в том, что они не создают аудио, но они предназначены для работы с данными midi. Эти плагины могут обрабатывать MIDI-данные самостоятельно или изменять их, а затем передавать другим плагинам.
Плагины VST MIDI могут выполнять относительно простые задачи, такие как транспонирование или арпеджио, но это только верхушка айсберга.
MIDI — мощный инструмент, но MIDI-композиции на основе диаграмм могут звучать искусственно для тренированного уха. С помощью правильного плагина VST вы можете сделать звучание MIDI-входов более естественным и изменить их другими способами.
Как использовать плагины VST
Технология Virtual Studio разработана таким образом, что некоторые VST могут работать сами по себе, но плагины VST специально предназначены для использования на рабочих станциях с цифровым звуком. Если вы хотите использовать плагин VST, вам сначала необходимо загрузить и установить DAW, например Ableton Live, FL Studio или Sonar.
Начать работу с плагинами VST довольно просто. Обычно процесс выглядит примерно так:
Найдите нужный плагин VST и загрузите его.
Если плагин содержится в ZIP-файле, распакуйте его.
Поместите распакованные файлы плагина VST в папку, где вы сможете отслеживать их.
Если VST поставляется с исполняемым файлом, запустите его. Это запустит процесс установки, который обычно позволяет вам выбрать папку для установки VST.
Запустите DAW и пусть она ищет новые VST.
Создайте новый проект в DAW и выберите новый VSTi в качестве инструмента или разместите новые эффекты VST на дорожке с помощью микшера.
Где найти плагины VST
Если вы готовы начать добавлять плагины VST на свою рабочую станцию с цифровым звуком, ознакомьтесь с нашим списком из 15 лучших бесплатных плагинов VST. Этот список далеко не исчерпывающий, но у нас есть множество плагинов VSTi и эффектов, которые помогут вам начать работу.