Обзор характеристик и преимуществ SR Suntour XCM, критерии выбора
Тайваньские производители комплектующих для велосипедов сегодня пользуются повышенным спросом на рынке. С каждым годом появляются все новые модели, существующая продукция совершенствуется. Вилки Sr Suntour XCM станут прекрасным вариантом начальной амортизации баков, предназначенной для даунхилла или кросс-кантри. Существует несколько разновидностей изделий, которые имеют разное назначение и особенности.
Основные характеристики
Sr Suntour XCM представляет собой пружинно-масляную амортизационному вилку. Изделие состоит из надежных компонентов, характеризуется неплохой производительностью. В левой части модели находится витая пружина, регулируемая по жесткости, в правой – картридж со встроенной блокировкой хода.
Корону и штаны вилок производят из алюминиевого сплава, легкого и надежного, что положительно влияет на массу всей конструкции велосипеда. Дропауты рассчитаны на применение вместе с колесом. К основным характеристикам изделий относят:
Вилки от компании Suntour характеризуются прочностью и надежностью. Предназначены они специально для горных велосипедов, рассчитанных на катание по пересеченной местности. Среди других достоинств оборудования отмечают:
Есть у амортизационных вилок и некоторые недостатки. Модели более тяжелые и дорогостоящие по сравнению с жесткими вариантами. При передвижении по гладким дорожным покрытиям велосипедист вынужден задействовать больше энергии и сил. При наличии поломок изделия можно ремонтировать, однако, работа сопряжена с рядом трудностей, невозможно выполнить ее без наличия соответствующих навыков.
Амортизационные вилки нуждаются в регулярном обслуживании, поскольку состоят из большого количества движущихся компонентов. Смазка, чистка, подкачка воздуха должны повторяться минимум 1 раз в год.
Разновидности вилок Suntour
В линейке товаров компании Suntour выделяют несколько разновидностей изделий. Классификация продукции включает несколько серий:
Вилки Suntour отличаются широким разнообразием моделей. При необходимости в ассортименте бренда можно найти подходящие варианты для разных типов велосипедов, начального, полупрофессионального и профессионального уровня катания.
Правила выбора и эксплуатации
Начинающие велосипедисты порой испытывают трудности при выборе подходящей вилки. Внимания заслуживают несколько критериев:
Велосипедные вилки нуждаются в бережной эксплуатации и регулярном обслуживании. Изделия нужно тщательно очищать от загрязнений. Пыльники, резиновые уплотнители, сальники предназначены для защиты механизма от пыли. Необходимо проверять компоненты на наличие трещин, заменять новыми при необходимости. Грязь и воду аккуратно удаляют при помощи мягкой тряпки. Внешнюю сторону изделия можно потереть мягкой щеткой, допустимо использование моющих средств.
Смазку элементов повторяют через каждые 10–30 часов езды. Для этого вилку разбирают, удаляют старый состав, затем наносят новый слой на сальники, поршни, корпус. Конструкцию собирают, резиновые элементы обрабатывают силиконом.
Вилки от компании Suntour Sr XCM представляют собой качественное оборудование для велосипедов. С ними байки приобретут наибольшую устойчивость, лучшее сцепление с дорожным покрытием. Гарантом долговечности изделий станут бережное обращение и правильное систематическое обслуживание.
Приобретая велосипед, начинающий велосипедист не всегда обращает внимание на такой важный элемент как амортизационная вилка. Если с ответственностью подходить к анализу этого компонента, то стоит заранее продумать какая бы конфигурация вилки, рамы и трансмиссии в общем стала бы оптимальной для вашего стиля езды
Вилки дорожных и горных байков различаются достаточно серьезно и эту разницу часто не видно на фотографиях. Амортизационные вилки SR Suntour относятся к среднему ценовому сегменту. Модельный ряд у Сантура представлен как простыми пружинными вилками (пружинно-эластомерные, как их еще называют), так и воздушно-масляными. Вилки этого производителя всегда отличались высокой надежностью, возможностью настройки жесткости, и наличием различных блокировок.
Условно их можно разделить:
Для всей линейки SR Suntour актуальны общие маркировки опций:
Вилки Suntour Raidon
Важно понять какие опции необходимы для ваших условий езды. К примеру, покупая прогулочный велосипед для выездов в парка 1-2 раза в месяц, потребителю едва ли будет нужна гидравлическая блокировка хода. А вот для активно катающегося любителя, который иногда выезжает на гонки – такая опция будет полезна для экономии сил во время длительных тренировок или гонки.
Вилки Suntour NEX/NCX
Модели вилок NEX предназначены для городских велосипедов под 28,6” колеса, с пружиной в одной ноге и без какого-либо демпфера. Маленький ход вилки подчеркивает на ее городское предназначение.
NEX HLO добавляет городским и туристическим байкам возможность гидравлической блокировки.
Вилка SR Suntour NCX открывает модельный ряд качественных вилок для городских велосипедов, под колеса 700C. Она выполнена с использованием алюминия и магниевых сплавов, что уменьшает ее вес. А регулировка жесткости пружины и гидравлическая блокировка приятно дополняют картину. Буква D в маркировке означает крепление под сквозную ось, для увеличения жесткости и четкости управления.
Вилки Suntour XCT/XCM/XCR
Модель XCT является бюджетной вилкой начального уровня для ежедневной не экстремальной езды.
SR Suntour XCT – вилка предназначена для горных велосипедов начального уровня. Подойдет для легких прогулок по пересеченной местности (грунтовая дорога и лесные тропинки), не рассчитана на высокие нагрузки и участие в гонках, т.к. с легкостью поглощает лишь удары средней интенсивности. SR Suntour XCT изготовлена в основном из стали, ноги диаметром 28мм, хромированные стальные. Пружина стальная (Coil) с эластомерной вставкой, либо с простым масляным закрытым (картриджным) демпфером. Корона и штаны вилки из алюминиевого сплава. Некоторые модели оснащаются гидравлическим локаутом (HLO).
Конструктивно амортизационная вилка XCT это следующее:
Группа моделей XCM – вилки среднего ценового диапазона, со стальной пружиной. По технологичности выше моделей XCТ: 30-мм ноги прибавляют вилке жесткости и улучшают контроль над велосипедом.
SR Suntour XCМ – старшая модель вилки серии XCT. Так же является вилкой начального уровня, но идёт со стальными ногами диаметром уже 30мм, что обеспечивает ей большую жесткость и надежность. Корона и штаны вилки Suntour XCМ из алюминиевого сплава. Так же, как и младшая XCT, вилка серии XCM не предназначена для агрессивного катания и профессионального использования в гонках стиле Cross-country, но отлично справляется с сильными ударами. Амортизационная вилка со стальными пружинами и предварительной регулировкой жесткости, в разных модификациях могут присутствовать также следующие настройки: масляный картридж закрытого типа с регулировкой отскока (RL), механическая (LO) или гидравлическая (HLO) блокировка.
Вилки Suntour NCX-D, NRX-D
Вилка 700С SR Suntour NCX-D-EB LO – высококачественная пружинно-масляная вилка, предназначенная для установки на кроссовые велосипеды. Используемые материалы и технологии позволили тайваньским инженерам выпустить на рынок качественное изделие с достаточно небольшим весом при вполне доступной стоимости. В левой ноге вилки расположена стальная пружина и регулятор преднагрузки, а в правой – закрытый масляный картридж, выполняющий функции блокировки хода и демпфирования.
30-миллиметровые стальные ноги придают амортизационной вилке 700c SR Suntour NCX-D-EB LO высокие показатели прочности и надежности, а магниевые штаны и алюминиевая корона доводят вес изделия до вполне приличного уровня.
SR Suntour создал воздушно-масляную амортизационную вилку для велосипедов с колесами 28″. Это серия NRX-D. Модификация Air RL имеет воздушную камеру, изменяя давление в которой, можно регулировать ее жесткость. В правой части ноги имеется масляный демпфер, одновременно являющийся картриджем блокировки хода, управляемым с руля велосипеда. Возможность блокировки хода пригодится во время езды по ровному асфальту.
Вилка для 700C Suntour NRX имеет 30-миллиметровые алюминиевые ноги, благодаря чему может похвастаться хорошими показателями жесткости и «живучести», а штаны из магниевого сплава и алюминиевая корона позволили значительно снизить вес изделия.
Вилки Suntour: отличительные особенности популярных моделей вилок
Немало байков, предназначенных для начинающих велосипедистов, укомплектовываются вилками торговой марки Suntour. Их популярность обусловлена демократичной ценой и отличным качеством. Такие изделия представлены в широчайшем ассортименте. Подобрать подходящий вариант при этом поможет детальный обзор всего модельного ряда.
Для кросс-кантри
Для любителей кросс-кантри производитель предложил целый ряд удачных решений. Например, Suntour XCR, XCT и XCE. Каждый из видов таких вилок при этом стоит рассмотреть детально.
XCT/XCE
Вилки XCT характеризуются максимальной простотой. На старых их вариациях присутствовала только одна пружина из стали. Она расположена в области левой ноги. На современных моделях предусмотрен картридж. Он находится в правой ноге. Бывает он гидравлическим и механическим локаутом. В случае с механикой все максимально просто. На изделии присутствует переключатель. На гидравлике включение и выключение производит непосредственно сам картридж.
У старых вилок диаметр ног составлял 2,8 см. Сейчас же этот параметр достигает 3 см. Правда, производительность при этом практически не изменилась. Обусловлено это качеством используемых материалов.
Вилки XCE во многом схода с ранними вариациями XCT. Ноги тут в диаметре составляют 2,8 см. Также присутствует пружина, но назвать демпфером все же нельзя. При производстве штанов применяется алюминиевый сплав. Ноги при этом стальные.
Оба вида вилок считаются простыми и подходят для установки на МТБ байках, предназначенных для каждодневной эксплуатации. До истинных кросс-кантрийных моделей они существенно не дотягивают. Даже производитель их классифицирует как Casual MTB. У нас же их могут называть кантрийными. Обусловлено это тем, что само понимание данных дисциплин весьма размыто. По этой причине и возникают путаницы между разными моделями. Нарекания на них при этом объясняются сильно завышенными требованиями и ожиданиями.
Ситуация усугубляется еще и за счет того, что многие начинающие велосипедисты пренебрегают необходимостью обслуживания устройств. Зачастую они обращаются в мастерскую лишь тогда, когда вилка уже приходит в негодность. При этом визуально она может выглядеть идеальной. Причина кроется в пыльниках. С течением времени они начинают стираться и в конструкцию проникает пыль. Она, подобно наждаку, стирает устойчивое к износу покрытие.
Если же пыль не успевает проникнуть внутрь, в конструкции непременно окажется вода. Она попадает через крепления и пылинки. Разборка и реанимация при этом может оказаться гораздо более дорогостоящей, чем покупка аналогичной вилки. Подобные проблемы также наблюдаются с Suntour XCR 32 и всеми остальными изделиями данного бренда. За счет этого и появляются негативные отзывы о продукции компании. Если же своевременно проводить обслуживание, вилка прослужит в разы дольше. Поэтому столь важно своевременно использовать смазки, подходящие для данных изделий.
У этой модели ноги из стали в диаметре варьируются от 3,2 до 3,4 см. Это отличие, касающееся конструкции, по сути, единственное, в сравнении в двумя предыдущими вариантами, если не учитывать картриджи и пружины.
У моделей, где не отмечается дополнительной маркировки, присутствует пара пружин из стали, расположенных в ногах. Кроме того, есть возможность регулирования перенагрузки. Если же у модели присутствует обозначение HLO, в ней предусмотрен гидравлический картридж. Вариации Suntour XCR LO, как и RL, подразумевают использование картриджей с функцией блокировки. У последнего варианта также есть возможность регулировать отскок. Манетка локаута в этой модификации существенно более выносливая.
Данные вилки выпускаются со штоком конусной формы. В них под оси и втулки устанавливаются дропауты. За счет этого они подойдут под весьма разнообразные велосипеды. Среди недостатков подобных моделей можно выделить их массу. Она достигает 3,4 кг.
Вилка Suntour XCR отличается от более ранних моделей тем, что при изготовлении штанов применяется магний. За счет этого устройство стало легче на 0,6 кг.
Изначально диаметр ног составлял 30 мм. Сейчас же появились модели Suntour XCR 32 Air. Также производитель пересмотрел уплотнители из резины.
В продаже можно найти модели Suntour XCR RL R, LO, RL, LOR. Изделия с маркировкой из двух букв считаются стандартными. Suntour XCR 100 с индексом из трех букв оснащаются картриджами, подразумевающими регулировку отскока. При этом вилка Suntour XCR Air отличается от своих собратьев лишь наличием пружины пневматического типа. При этом шток может быть конусным и прямым. В первом случае вилка Suntour XCR 32 представлена с алюминиевым штоком, а во втором – стальным.
Raidon
Изначально данные вилки укомплектовывались пружинами из стали. Сейчас же произошел переход исключительно на пневматику. Для производства картриджей применяется сплав алюминия. При этом более простые модели подразумевают использование стали. В этих картриджах отскок подвергается регулировке.
За счет того, что часть конструктивных деталей была модернизирована, масса изделия снизилась приблизительно до 2 кг. Ноги в диаметре при этом могут быть как 3,2, так и 3,4 см.
Epixon
На более ранних моделях применялись картриджи такого же типа, как на вилках Axon. За счет этого производительность была более высокой. Сейчас же к названию прибавили маркировку 9, указывающую на то, что данное оборудование используется на осях, диаметр которых равен девяти миллиметрам.
Демпфер у этих вилок аналогичен используемому на Raidon. Разница заключается лишь в ногах. За счет этого масса изделия уменьшена на 0,15 кг. При этом надеяться на высокую производительность не стоит. Ведь картридж здесь такой же, как в случае с Raidon.
Вилки этого типа оснащаются пружинами воздушного типа. Картриджи при этом могут использоваться разные. За счет этого производительность существенно повышается. К базовым вариантам относятся RLR и LOR. С регулировкой компрессии на низких скоростях предложены LORC и RLRC.
Особого внимания заслуживают картриджи PCS. Внутри демпфера устанавливается особая система, подразумевающая наличие поршня плавающего типа. Он способствует отсеканию масла от смеси газов. За счет этого ход стабильный во время всего катания.
Модельный ряд таких вилок довольно широк. Среди основных из них:
Трекинговые вилки
Данные модели используются на гибридных байках. В сравнении с вилками для кросс-кантри, ход у них порядком меньше.
M3010, CR7, CR8 и CR85
Эти вилки используются на тормозных системах V-brake. При их производстве применяются недорогие материалы, обладающие внушительным весом:
NEX и NVX
Обе модели во многом схожи с XCT. При их изготовлении применяются точно такие же материалы. Диаметр ног при этом может быть 2,8 и 3 см. Демпфер определяется по маркировке:
Данные вилки, по сути, можно отнести к той же линейки, что и XCM с XCT.
Mobie A32
Вилка предназначена для электробайков с диаметром ног, равным 3,2 см. Конструкция во многом напоминает XCM, но отличается меньшей длиной. Демпферы при этом применяются RL, NLO и LO.
NCX-D и NRX-D
Данные модели по своим характеристикам идентичны XCR. Отличие заключается лишь в том, что штаны здесь изготовлены из магния. За счет этого масса становится существенно меньше. Пружины при этом могут быть как воздушными, так и стальными. Масса изделия варьируется в пределах 2 – 2,1 кг.
Изучив основные модели вилок торговой марки Suntour, подобрать для себя подходящий вариант окажется максимально просто. Главное, учитывать предъявляемые к изделию требования и цель использования велосипеда.
По пересеченной местности на двухподвесе, особенности катания кросс-кантри
Кросс кантри в переводе с английского означает «пересеченная местность». Поэтому под данным термином подразумевается направление в велосипедном спорте, где гонка проходит по пересеченной местности. При этом необходимо отличать cross-country и прогулку на велосипеде по лесному массиву. Трассы для состязаний оборудуются профессионально, с учетом требований, предъявляемых МОК. А для езды по этим трассам требуется особый велосипед, обладающий необходимыми характеристиками. Кроме того, для занятий этим видом спорта нужна хорошая физподготовка, выносливость и быстрота реакции.
Трассы для кросс кантри
Что представляет собой дисциплина кросс-кантри
Езда по специально подготовленным трассам, включающим искусственные и естественные преграды, затяжные подъемы, резкие спуски, мосты, бревна и другие препятствия — это стиль кросс-кантри.
Независимо от выбранного вида соревнований, заезд в дисциплине не относится к легким туристическим прогулкам по лесу или холмам. Он напоминает жёсткую изнурительную гонку, которая требует не только физически укреплённого тела, но и подходящего байка и экипировки.
Отличия горных велосипедов
Горный велосипеды изначально придумали для катания по бездорожью и пересеченной местности, однако в условиях нашей российской действительности, из-за плохого состояния дорог, горные велосипеды с успехом стали использоваться для перемещения по улицам городов.
Конструктивные особенности горного велосипеда направлены на то, чтобы сделать сделать велосипед более проходимым, точным в управлении и комфортным в условиях бездорожья и горного рельефа.
Основными особенностями горного велосипеда являются: — наличие передней амортизационной вилки, а иногда и подвески заднего колеса с ходом от 100 мм — широкие покрышки толщиной 2.0 — 5.0 дюймов с агрессивным протектором — большой диапазон переключения передач, смещенный в сторону более низких передач — мощные дисковые тормоза — прямой руль — заниженная верхняя труба рамы велосипеда, и смещенная вперед посадка
Перечисленные выше моменты дают следующие преимущества: — уменьшают тряску велосипеда — увеличивают время контакта и сцепление покрышки с дорогой, а значит улучшают контроль над траекторией движения и передачей крутящего момента — уменьшают сопротивление качению на неровных участках (выбоины, корни, камни и т.д.), а значит уменьшают падение скорости при наезде на препятствия.
Однако горный велосипед имеет и свои недостатки: — Относительно большой вес за счет применения подвески колес, широкой резины — Потери мощности педалирования, связанные с паразитной раскачкой подвески — Низкая скорость на шоссе, из-за высокого сопротивление качению покрышек и плохой аэродинамики велосипеда
Какой велосипед подходит для кросс-кантри
Точных характеристик кросс-кантри велосипеда указать нельзя, так как они подбираются исходя из личных предпочтений велосипедиста и вида соревнований. Однако, есть устоявшиеся общие нормы для участия в данной дисциплине:
Все указанные характеристики являются достаточно общими, поскольку каждый новичок, любитель или профессионал может собрать байк под себя, опираясь на личные предпочтения в определенных деталях.
Плюсы и минусы
Как и у любого другого вида велосипедов, у двухподвесных велобайков есть свои достоинства и недостатки. К объективным преимуществам двухподвесов можно отнести:
Но отчасти эти преимущества нивелируются ощутимыми недостатками:
Подтипы горных велосипедов
Горные велосипеды для кросс-кантри
Горные велосипеды для кросс-кантри, это велосипеды для катания по пересеченной местности, с достаточно высокой интенсивностью, где главным требованием является способность максимально быстро преодолевать подъемы, техничные участки и спуски.
Как правило, их выбирают продвинутые любители, эксперты и спортсмены или те велосипедисты, которые хотят иметь легкий, прочный, работающий, практически в любых условиях, байк, которому будут завидовать друзья. К этому подтипу велосипедов предъявляются более высокие технические требования, такие как: — низкий вес, 8-14 кг, без потери прочности и жесткости — надежное и точное переключение передач под нагрузкой, в грязи, при тряске — мощное контролируемое торможение, без перегрева — эффективная амортизация, которая позволяет не терять скорость при прохождении неровности, не тратить лишние силы на раскачку велосипеда, обеспечивать приемлемый уровень комфорта, который особенно важен на длинных расстояниях
Горные велосипеды для кросс-кантри, собираются на самых легких рамах и компонентах продвинутого, экспертного и топового уровня. На велосипедах для кросс-кантри применяется трансмиссия: 3*9, 3*10, а на самых крутых моделях: 2*10,2*11, 1*11, 1*12 передач. Передние вилки кросс-кантрийников имеют толщину ног 30-32 мм, на экспертных и топовых моделях используют воздушные вилки с алюминиевыми ногами и несколькими регулировками. Стоимость данного подтипа велосипедов самая высокая среди горных велосипедов. Кросс-кантрийники, как правило, выбирают те велосипедисты, которые уже «переросли» свой первый прогулочный байк.
Прогулочные горные велосипеды
Этот подтип горных велосипедов предназначен для умеренных физических нагрузок, таких как велосипедные прогулки и занятия фитнесом по грунтовым дорогам на природе или в парке. Предполагается, что этот подтип велосипедов будет использоваться в более щадящих условиях, нежели кросс-кантрийники.
Прогулочные модели по сравнению с велосипедами для кросс-кантри имеют более комфортную, вертикальную посадку велосипедиста, которая меньше напрягает мышцы спины при движении.
Такие велосипеды оборудованы легкой, прочной алюминиевой рамой, амортизационной вилкой с шириной ног, как правило, до 28 мм и навесным оборудованием начального или любительского уровня, а колеса — двойными ободами. Как правило трансмиссия таких велосипедов имеет 21-27 скорости, что вполне хватит для прогулочных задач. Вес прогулочных моделей горных велосипедов обычно колеблется в диапазоне 14-17 кг.
Стоит отметить, что прогулочные горные велосипеды не подойдут для жестких условий эксплуатации, на которые рассчитаны велосипеды для кросс-кантри, однако при использовании по их назначению, они прослужат безотказно многие годы.
Цены на прогулочные горные велосипеды являются наиболее доступными среди горных велосипедов. Прогулочный горный велосипед — это отличный выбор, если Вы покупаете свой первый велосипед, и еще не предполагаете, насколько сильно увлечет Вас катание на горном велосипеде.
Фэтбайки
Фэтбайки пришли к нам из Канады. Фэтбайки — это горные велосипеды имеющие толщину покрышек колес от 3,5 до 5,2 дюйма. Слово фэтбайк (fatbike) переводится дословно, как жирный велосипед. Они предназначены для катания по снегу, песку, полям, рыхлому и мягкому грунту. Фэтбайк, подобно трактору, имеет огромное преимущество — феноменальную проходимость, и способен ехать там, где обычный байк просто спасует, а фэтбайк проезжает практически везде. Также фэтбайки используются для фанового катания, с целью привлечь к себе внимание окружающих.
Главным недостатком фэтбайка являются тяжелые колеса, они подобно маховикам имеют большой момент инерции, вследствие чего на велосипеде тяжелее разгоняться и управлять им на технически сложных участках, изобилующих крутыми поворотами.
Комфортные горные велосипеды
Комфортные модели горных велосипедов предназначены для тех, кому, в первую очередь важен комфорт, а не скорость движения. Комфортные модели горных велосипедов дополнительно оборудованы подседельным штырем с амортизацией, широким седлом на пружинах, более простой, но надежной трансмиссией 3*7 передач, высоким рулем, выносом руля с регулировкой высоты руля. Рамы комфортных горных велосипедов имеют укороченную длину и рассчитаны на высокую посадку, чтобы велосипедист при езде почти не сгибал спину. Комфортные модели велосипедов имеют вес 16-20 кг. Комфортные горные велосипеды чаще всего выбирают себе для прогулок на небольшие расстояния, чтобы полюбоваться окружающей средой. Также мы рекомендуем этот подтип горного велосипеда людям пожилого возраста и тем, кто имеет проблемы с мышцами спины и позвоночником.
Горные велосипеды для трейла
Такие велосипеды используются для фанового катания в горах или на холмистой местности. На трейловом байке вполне реально проехать даже кросс-кантрийный марафон, но сделать это будет сложно, из-за большего веса велосипеда. Для трейловых велосипедов характерны более прочные и, соответственно, более тяжелые, чем в кросс-кантри, рамы, усиленные колеса и покрышки. Ход амортизаторов находится в диапазоне 120-170 мм. Такие велосипеды предназначены преимущественно для езды вниз, но наличие блокировок подвески и изменяемый ход амортизаторов позволяют без проблем самостоятельно доехать до места катания и заехать наверх для последующего спуска.
Горные велосипеды для скоростного спуска (даунхилла)
Эти велосипеды самые дорогие, тяжелые и обладают самыми большими амортизационными ходами (170-300 мм). Для даунхилла используются узкоспециализированные байки, заточенные для спуска с горы, по специально подготовленной трассе, на время. Даунхилл – это спортивная дисциплина, по которой каждый год проводится Чемпионат Мира и несколько этапов Кубка Мира. В связи с этим, проблеме касающейся массы велосипеда в даунхилле уделяется ничуть не меньше внимания, чем в кросс-кантри.
Снаряжение велосипедиста
Для участника дисциплины кросс-кантри самое главное – это скорость, поэтому снаряжение подбирается таким образом, чтобы максимально снизить вес и повысить аэродинамику райдера. Для комфортных занятий кросс-кантри необходимо следующее:
В зависимости от погоды снаряжение велосипедиста может дополняться термобельём, велокурткой и велоштанами.
Другие обзоры по горным велосипедам
— Что такое двухподвес и зачем он нужен?
— Плюсы и минусы двухподвеса по сравнению с хартейлом
— Какой размер колеса горного велосипеда выбрать?
Трассы для кросс-кантри
В качестве места проведения соревнований по кросс-кантри выбирают:
Маршрут строится по пересеченной местности в полях, лесах с использованием грунтовых дорог. Проходимость трассы должна быть 100% независимо от погодных условий, если существует опасность разрушения участка дороги, устанавливают дополнительный маршрут.
По всему пути делаются разметки, указывающие дальнейшее направление, а также защитные приспособления в виде сеток на опасных участках дороги. При длительных заездах на трассах размещаются станции техобслуживания и питания.
Виды соревнований
Выделяют три основных вида соревнований кросс-кантри:
Если Вы решились делать первые шаги в велоспорте, то кросс-кантри подойдет как нельзя лучше. Здесь Вы получите Все необходимые базовые навыки управления байком, а при регулярных занятиях – еще и хорошую физическую форму.
Рекомендации по выбору
Выбор велосипеда – это всегда непростая задача, поэтому общие вопросы, связанные с этим процессом, подробно рассмотрены в отдельной публикации, а здесь сосредоточимся на ключевых деталях выбора двухподвесного горного велосипеда.
В первую очередь лучше определиться с ответом на вопрос: а нужен ли вам вообще двухподвес и стоит ли за него переплачивать? Если вы катаетесь по городским асфальтированным дорожкам, то практичнее будет посмотреть в сторону более добротных моделей с рамой хардтейл, купить которые можно за те же самые деньги, что придется выложить за недорогой двухподвес начального уровня и сомнительного качества.
Непосредственно двухподвесной велосипед нужен тем, кто планирует много кататься по бездорожью (где дополнительная подвеска поможет сберечь суставы от излишней нагрузки), ну и, конечно же, тем, кто планирует участвовать в соответствующих соревнованиях.
Во-вторых, при выборе духподвеса, нельзя забывать об особенностях велосипеда для каждой конкретной дисциплины (о чем написано в середине этой статьи).
Категорически не рекомендуется покупать двухподвес со складной рамой (да, некоторые производители штампуют и такое чудо велотехники!). Наличие механизма складывания на раме, которая должна выдерживать повышенные нагрузки, ни к чему хорошему не приведет.
Кроме того, лучше не отдавать предпочтение моделям с обычной стальной рамой – она быстрее погнется или лопнет, не выдержав очередного приземления велосипеда после прыжка на трамплине. Варианты с алюминиевой или композитной рамой гораздо дороже, но долговечнее и безопаснее. Еще один плюс алюминиевых и композитных рам – меньший вес, что немаловажно, так как более сложная конструкция задней подвески «подкидывает» к общей массе велосипеда немало лишнего.
Выбирая двухподвес, обязательно (и крайне тщательно) следует осмотреть надежность крепления элементов задней подвески, ничего не должно болтаться или выглядеть слишком хрупко/хлипко.
Убедитесь, что ходы подвесок соответствуют планируемому стилю катания, трансмиссия предлагает достаточный диапазон скоростей (для удовлетворения всех ваших потребностей по динамике разгона и легкости движения в гору), а колеса обуты в правильные покрышки (способные уверенно чувствовать себя на предполагаемом бездорожье и/или обеспечить необходимые показатели скорости).
Еще один важный момент – тип тормозной системы. Для фрирайда, даунхилла, форкросса и трейла уместны только выносливые дисковые тормоза (лучше с гидравлическим приводом).