your browser does not support webassembly что делать

Возможности технологии WebGL и как ее включить в браузерах

Современные интернет ресурсы требуют современных технологий, поэтому работа в этом направлении идет полным ходом и не останавливается. Любой крупный и не очень сайт использует сейчас целый набор средств по разработке и модернизации. Они могу включать:

По праву, JavaScript можно назвать одним из самых важных компонентов этого списка. Именно на его основе написаны такие инструменты, как AJAX, jQuery, WebGL.

Что такое WebGL

WebGL является кроссплатформенным программным интерфейсом приложения для браузеров, позволяющий им отображать 3D графику. Это один из немногих достойных конкурентов Canvas от HTML 5. Разработчики практически всех ведущих и популярных браузеров состоят в группе Khronos и вместе развивают WebGL и реализуют его в связи с особенностями своих приложений.your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать

Основные функции

Сегодня WebGL применяется для:

Это средство не волшебная палочка, нельзя сказать ему что сделать или, пользуясь интерфейсом пользователя, собрать сцену «руками». WebGL отображает точки, линии и полигоны на основе написанного кода. Чтобы получить точки, линии и полигоны, траектории их движения, освещение, тени и так далее, используются математические формулы.

Любые данные, используемые для отображения элементов должны быть переданы в графический процессор. Существует 4 способа для получения шейдером этих данных:

Не углубляясь в детали стоит отметить, что для работы всех этих средств нужен API, который может не поддерживаться некоторыми старыми браузерами или попросту быть отключенным. В обоих случаях отобразить WebGL содержимое не получится.

Поддерживаемые версии браузеров

Технология поддерживается следующими версия браузеров:

В случае, если у обозревателя нет поддержки технологии или она выключена, пользователь получить подобное сообщение: «your browser does not support webgl», что в переводе означает – «Ваш браузер не поддерживает WebGL».

Как включить WebGL?

В большинстве приложений технология включена по умолчанию, однако может случиться так, что при удалении каких-либо настроек или их очистке, пункт с WebGL будет сброшен. Следующие подразделы содержат инструкции по его активации в наиболее популярных браузерах.

Google Chrome

Для включения WebGL в Google Chrome необходимо:

Яндекс.Браузер

Так как Яндекс.Браузер создан на основе Chromium, то для него будут работать все те же действия, что и для Google Chrome. Необходимо:

Опера

Для включения компонента в Опере необходимо:

Mozilla Firefox

Для включения необходимо:

Safari

Для активации необходимо:

Проблемы с драйверами

Если вышеописанные способы не помогают, то следует обновить драйвера видеокарт или заменить сами карты, если они устарели и уже не могут поддерживать аппаратное ускорение и отображение графики в современных браузерах.

Источник

Как исправить ошибку «Не поддерживается WebGL»

Обновление: Перестаньте получать сообщения об ошибках и замедляйте работу своей системы с помощью нашего инструмента оптимизации. Получите это сейчас на эту ссылку

your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать

Что вызывает проблему «WebGL не поддерживается»?

Мы исследовали эту конкретную проблему, просмотрев различные отчеты пользователей и стратегии ремонта, которые они сами использовали для решения этой конкретной проблемы. Исходя из того, что мы собрали, существует несколько распространенных сценариев, вызывающих данную проблему:

Ноябрьское обновление 2021:

your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать

Если вы ищете способ исправить ошибку «WebGL не поддерживается» в вашем браузере, эта статья даст вам несколько шагов по устранению неполадок. Ниже приведен набор методов, которые использовали другие пользователи в аналогичной ситуации для решения проблемы.

Убедитесь, что в вашем браузере установлена ​​последняя версия

Убедитесь, что аппаратное ускорение включено

Отключить установленные расширения

your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать

CCNA, веб-разработчик, ПК для устранения неполадок

Я компьютерный энтузиаст и практикующий ИТ-специалист. У меня за плечами многолетний опыт работы в области компьютерного программирования, устранения неисправностей и ремонта оборудования. Я специализируюсь на веб-разработке и дизайне баз данных. У меня также есть сертификат CCNA для проектирования сетей и устранения неполадок.

Источник

Знакомство с WebAssembly

your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать

Эта статья основана на моём выступлении на ITSubbotnik, прошедшем в Рязани 14 октября 2017 года. На русском пока что довольно мало материала на эту тему, надеюсь что статья будет вам полезна.

Disclaimer: Автор не является экспертом ни в WebAssembly, ни в JavaScript. Данная статья есть компиляция мыслей и идей, полученных из выступлений других людей на данную тему, плюс эпизодического опыта изучения WebAssembly в течение нескольких месяцев.

Что такое WebAssembly?

WebAssembly (WASM) — новый бинарный формат, позволяющий запускать код в браузере.
Пока нам будет достаточно такого определения, более полное определение можно найти в Википедии.

Проблема

Давайте разберёмся сначала, какую проблему или задачу пытались решить, создавая WebAssembly. Проблема далеко не новая, фактически это — быстро исполнять код в браузере. Но не всё так просто, постепенно так сложилось, что помимо самой проблемы, у нас есть ещё несколько сопутствующих требований:

Ситуация

В попытке решения этой проблемы у нас есть один победитель, и это JavaScript.

Проигравшие (далеко не полный список):

Другие попытки решения:

В целом, все попытки решения можно разбить на две группы:

Решение 1: Родной код прямо в браузере

Примеры: ActiveX, NaCl
Что плохо: нет портируемости, потенциальные или реальные проблемы с безопасностью.

Решение 2: Код для виртуальной машины

Примеры: Java Applets, Silverlight и др.
Что плохо: нужен плагин и/или runtime ⇒ нет zero configuration
В целом, если вы хотите обеспечить кросс-платформенное выполнение вашего кода, то виртуальная машина это правильный подход.

Что не так с JavaScript?

С JavaScript всё хорошо. Но если смотреть на рост его производительности с годами, то мы увидим что он сейчас находится на втором «плато» S-образной кривой. Сначала производительность была небольшой и росла постепенно, с появлением V8 мы увидели резкий скачок, который уже достаточно давно вновь перешёл в плавный рост.
your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать
(Картинка из статьи An Abridged Cartoon Introduction To WebAssembly by Lin Clark.)

Посмотрим как работают современные движки JavaScript.

Прежде всего, исходный код (текст на JS) проходит через парсер, в результате возникает внутреннее представление кода — абстрактное синтаксическое дерево. Дальше работает интерпретатор. Отдельные функции при исполнении преобразуются в байт-код — по сути, последовательность вызовов внутренних функций интерпретатора. При этом накапливается статистика использования JS-функций. Если для какой-то отдельной функции преоделён порог вызовов, то принимается решение о том, что её нужно оптимизировать и она передаётся компилятору. Компилятор генерирует машинный код, который сильно завязан на типы входных значений.

your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать

Допустим, у нас есть функция с двумя аргументами: foo(a, b), и мы вызываем её много раз с числовыми значениями параметров. В некоторый момент функция будет передана компилятору и станет выполняться быстрее. Допустим, мы вызовем её со строковым аргументом. В результате, движок выполнит «деоптимизацию»: передаст функцию от компилятора обратно интерпретатору, а готовый машинный код будет выброшен.

Что я хочу этим сказать? Разработчики JavaScript движков делают отличную работу и спасибо им за это. JavaScript вовсе не плох, но у него есть внутренние ограничения, которые уже не позволят сделать его радикально быстрее.

asm.js

Ещё одна интересная инициатива, уже от Mozilla Foundation, которая подводит нас вплотную к теме WebAssembly. Появилась она в 2010 году, а в 2013 стала публично доступна.

Идея заключается в том, что создано подмножество JavaScript, в которое можно компилировать код из C и C++ с помощью специального компилятора Emscripten.

Поскольку это подмножество JavaScript, то такой код будет исполняться в любом браузере. Кроме того, основные современные браузеры уже давно умеют быстро распознавать asm.js и эффективно компилировать его в родной код процессора. В сравнении с родным кодом, полученным непосредственно из C/C++, код полученный из asm.js код медленнее всего в 1,5-2 раза (50-67 %).

Для простейшей функции на C/C++ код asm.js выглядит так:
your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать
Здесь ‘use asm’ это директива, показывающая JS-движку что код ниже это asm.js, и конструкции вида |0 показывают, что работа идёт с целыми числами (побитовое ИЛИ с нулевым значением обнуляет дробную часть Number).

Цели разработки WebAssembly

Так что же такое WebAssembly?

С чего начать? Hello World

Освоение WebAssembly я очень советую начать с онлайнового инструмента WasmFiddle.
(Сам я начал с Emscripten и понял свою ошибку лишь спустя время.)

your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать

Слева вверху исходный код, слева внизу результат компиляции по кнопке Build (сейчас видно текстовое представление), справа вверху код для запуска и справа внизу результат запуска по кнопке Run.

В качестве примера я использовал простой код для расчёта числа Фибоначчи (да, опять он :), не сказать чтобы хороший код, просто первый попавшийся нагугленый вариант:

Немного про текстовое представление (WAST). Как уже говорилось, WebAssembly это бинарный формат, на выходе компиляции мы получаем WASM-файл. Текстовое представление всегда можно получить из WASM-файла, оно позволяет разобраться в том, что именно содержит сборка, какие таблицы и код. Также это представление используется для отладки.

В данном случае, по текстовому представлению мы видим, что выделяется 1 страница памяти (каждая страница = 64 Кбайт), наружу видны (экспортируются) память и функция fib, а дальше идёт определение этой функции, то есть собственно её реализация.

Начало текстового представления этой сборки выглядит так:

Если собрать всё вместе, то минимальный JavaScript-код для запуска примера выглядит примерно так:

Здесь готовый WASM описывается в коде в виде массива чисел, но в реальной жизни конечно WASM-файл будет довольно намного больше, и мы будем подгружать его с сервера.

Исполнение WebAssembly в браузере выглядит так. Браузер как обычно загружает HTML-страницу, с которой выполняется JavaScript, который уже выполняет загрузку WebAssembly — получается «модуль» (WebAssembly module), затем создаёт экземпляр модуля, после чего можно вызывать для этого экземпляра экспортируемые им функции.

your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать

Обратите внимание здесь на серую стрелку: изнутри WebAssembly можно вызывать функции JavaScript. Рассмотрим это подробнее на диаграмме последовательности:

your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать

Здесь мы сначала из JavaScript вызываем WebAssembly, затем из WebAssembly вызываем функцию JavaScript.

Во втором вызове здесь я показал то, как WebAssembly пользуется любыми API (например, DOM / WebGL итд.). Это возможно, но не напрямую, такие вызовы тоже происходят только через JavaScript. Очевидно, здесь возникает «бутылочное горлышко»: если мы будем интенсивно работать с API из WASM, то будем терять много времени на «прокидывании» этих вызовов через JavaScript.

Модель памяти WebAssembly очень проста. Это плоский «кусок» памяти, в котором находится код программы, глобальные переменные, стек и куча. Есть возможность сделать так, чтобы память была расширяемой, то если если при очередном выделении памяти нам не хватает места, то верхняя граница памяти автоматически увеличивается.

your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать
Весь блок памяти доступен из JavaScript, просто как массив байтов (и кроме того, как массив 16- и 32-разрядных слов, как массив 16- и 32-разрядных float-значений). Причём, память из JavaScript доступна как на чтение так и на запись.

Emscripten

Emscripten это основной компилятор для получения asm.js и WebAssembly из C/C++. (Существуют также компиляторы в WASM из других языков, например из Rust и TypeScript.) Здесь я буду рассматривать использование Emscripten под Windows, но не думаю что для других систем будут существенные различия.

your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать

Говоря об Emscripten, стоит немного рассказать о Low Level Virtual Machine (LLVM).

your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать

LLVM это семейство компиляторов. Основная идея LLVM это разделение компиляции на frontend и backend. Frontend-компилятор занимается компиляцией из исходного кода во внутреннее представление (Intermediate Representation, IR). IR это код для некоторой виртуальной машины. Backend-компилятор занимается уже преобразованием IR в код для конкретной платформы, например, часто используется backend для x86 и x86-64. Если нужен компилятор с другого языка программирования, то пишется только новый frontend. Если нужна компиляция под новую платформу, то пишется новый backend.

Emscripten задействует LLVM для компиляции из C/C++, и предоставляет свои backend-компиляторы для сборки в asm.js и WebAssembly.

Установка Emscripten

Установка Emscripten проходит довольно просто, в моём случае это было под Windows, и мне даже не понадобилось ничего компилировать из исходников.

Компиляция в asm.js

Посмотрим как можно собрать код с помощью Emscripten, начнём с asm.js.

Пример тот же что и выше, немного модифицированный для Emscripten (fib.c):

Для компиляции я использую следующий командный файл:

На выходе компиляции мы получаем HTML-файл (fib.html), включающий JavaScript для запуска скомпилированного кода:
your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать

Также мы получили файл fib.js, в недрах которого можно найти функцию fib() и её вызов в main():
your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать

Кроме того, генерируется двоичный файл fib.html.mem — это «образ памяти», то как выглядит память перед запуском программы, здесь все константы и глобальные переменные.

Открыв fib.html мы увидим вот такую картину:

Компиляция в WebAssembly

Для компиляции в WebAssembly нам вообще не нужно менять исходник на C/C++ (и это прекрасно!).

Мы немного изменяем только командную строку вызова компилятора:

В результате компиляции мы также получаем fib.html, плюс fib.js (набор сервисных функций Emscripten), плюс наконец-то fib.wasm:

your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать

В начале WASM-файла стоит байт 00 и затем символы «asm», по этим первым четырём байтам можно определить, что мы загружаем именно wasm, а не какую-нибудь страницу-заглушку с кодом ошибки. Следующие 4 байта это номер версии, в данном случае 1.0. Отдельного файла для образа памяти не генерируется, константы и глобальные переменные включены в тот же WASM-файл.

Скриншот с результатом я здесь приводить не буду, он выглядит один-в-один точно так же как для примера с asm.js.

Давайте посмотрим что у нас есть в плане отладки. Открыв инструменты разработчика Chrome (F12), переходим в Sources и там увидим новый раздел «wasm», в котором среди набора блоков можем найти нашу функцию, можем поставить там точку останова, остановиться на ней и пошагать в отладчике.
your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать

Как видите, для отладки используется текстовое представление (WAST), о котором я говорил выше.

Посмотрим что нам это даст в плане отладки. Обновив страницу, в разделе Sources мы теперь увидим наш исходник fib.c, можем поставить в нём точку останова, остановиться на ней, просмотреть локальные переменные и пошагать отладчиком по коду.
your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать

Возможности Emscripten

Emscripten развивается с 2010 года и уже много чего умеет. В данном случае речь уже не о компиляторе, а о поддержке популярных библиотек, используемых из кода на C/C++. Поддерживаются:

И другие возможности:

Более сложный пример

У меня есть свой хобби-проект эмулятора старого советского компьютера, написанный на C++, я его описывал вот в этой статье. С тех пор я успел его несколько дописать, а также портировать под Qt (Windows/MacOS/Linux). Так что у меня уже было выделено ядро эмуляции (

7 килострок), которое собиралось под разными компиляторами. Собственно я и начал изучение WebAssembly с того, что компилировал этот эмулятор с помощью Emscripten. До первого удачного запуска у меня ушло два вечера после работы, я считаю это неплохой результат, говорящий о том, что порог вхождения в тему относительно низкий. Большая часть работы была связана с JavaScript: как из JS вызывать методы WASM, как передавать параметры, как отрисовывать canvas итп.

Кстати, экран эмулируемой машины формируется полностью внутри WASM, в виде сплошного блока памяти, с форматом «пикселей», подходящем для canvas. Наружу в JavaScript передаётся только адрес готового «экрана». В JavaScript остаётся только скопировать этот блок памяти в canvas.

your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать

Итак, подводя итоги по Emscripten. Я убедился в том, что из одного и того же кода он генерирует результат в виде asm.js и в виде WebAssembly, полученный результат выглядит и работает в точности одинаково (кроме скорости конечно). Порог вхождения до получения реального результата оказался относительно низким.

С другой стороны, Emscripten довольно сложный и «нафаршированный» инструмент. В результат компиляции он включает массу вещей которых вы не ожидаете, но которые могут вам пригодится. Поэтому даже для небольших по объёму исходников генерируется большой объём результирующего кода. Часть таких вещей можно отключить опциями командной строки, часть нет.

Думаю что не стоит начинать освоение WebAssembly сразу с Emscripten, по той причине что довольно сложно для себя отделить то что даёт Emscripten от того что имеет WASM «из коробки». Но на реальных проектах Emscripten более чем полезен, именно за счёт тех возможностей, которые он предоставляет разработчику.

Текущее состояние WebAssembly

Новости WebAssembly в 2017 году:

Поддержка в браузерах

На начало октября 2017 года ситуация выглядела примерно так:

your browser does not support webassembly что делать. Смотреть фото your browser does not support webassembly что делать. Смотреть картинку your browser does not support webassembly что делать. Картинка про your browser does not support webassembly что делать. Фото your browser does not support webassembly что делать

Версия Edge привязана к версии операционной системы. Вместе с Windows 10 Fall Creators Update мы получаем Edge 16, в котором WebAssembly работает сразу, уже не нужно ничего включать в настройках.

Для браузеров, не поддерживающих WebAssembly, предполагается использовать т. н. «polyfill», то есть автоматическое преобразование WASM в код, который может выполняться в данном браузере. В частности, был сделан прототип, эффективно выполняющий преобразование WebAssembly в asm.js. Но пока я не видел примеров реального применения такого подхода.

Будущее WebAssembly

Ряд вещей над которыми команда WebAssembly работает сейчас:

Производительность

Вопрос по производительности на самом деле довольно сложный. Потому что не всегда WebAssembly работает быстрее того же JavaScript или asm.js. Например, посмотрите сравнения из JavaScript vs WebAssembly easy benchmark. На первом же тесте collisionDetection у меня получается что WASM даёт 88% от JS. А допустим на следующем тесте Fibonacci WASM выдаёт гораздо лучший результат, в 3 раза быстрее чем JS.

Отмечу здесь только несколько моментов, влияющих на скорость, реально их конечно гораздо больше.

Выше уже отмечал, что WebAssembly может значительно терять в производительности при интенсивных вызовах JS-функций.

WebAssembly теряет в производительности на обращениях к памяти: каждое такое обращение делает проверку на выход за границы доступного блока памяти.

WebAssembly может существенно выигрывать за счёт типа целых переменных. В JS у нас есть только тип Number, фактически всегда 64-разрядный с плавающей точкой, и целые числа это плавающее число без дробной части. При компиляции в JS-движке, для целых чисел используется 64-разрядный целый тип. В WASM мы сами выбираем разрядность типа, и если мы используем 32-разрядный целый тип, операции над которым немного быстрее чем над 64-разрядным целым, то мы получаем здесь «нечестное» преимущество в скорости вычислений.

В целом, у меня сложилось мнение, что нет такого что «в среднем WebAssembly обеспечивает 10-15% прирост скорости», нет никакого «в среднем», для каждого алгоритма нужно тестом определять, получите ли вы прирост скорости, применив WASM. Но в целом, можно предсказать что для интенсивных вычислений, скорее всего, WebAssembly даст какой-то более или менее ощутимый прирост производительности. Ну и кроме того, видно что уже даже за последние полгода скорость WASM несколько выросла с выходом новых версий браузеров.

Заключение

Применение WebAssembly

Варианты использования

Ссылки

Материала по теме очень много, но он практически весь на английском. Здесь я собрал несколько ссылок которые считаю наиболее полезными.

Источник

WebGL не поддерживается: причины, что делать?

Доступ к сайтам, использующих технологию WebGL, может быть затруднен из-за сообщения об ошибке «Your browser does not support WebGL». С этой проблемой можно столкнуться при посещении сайтов WebGL Earth, Shadertoy и прочих. Ошибка чаще встречается в Google Chrome и возникает на конфигурациях ПК, использующих устаревшую модель графического процессора.

WebGL – это JavaScript API, который используется для рендеринга 2D и 3D графики без применения плагинов в любом совместимом браузере. Несмотря на то, что технология полностью интегрирована с большинством веб-стандартов, она еще зависит от поддержки графического процессора и недоступна на устаревших моделях.

Причины ошибки

Если при попытке доступа к сайту видите ошибку «WebGL не поддерживается», то причины ее возникновения могут быть следующими:

Поддерживает ли браузер WebGL?

Имейте в виду, не все версии браузеров поддерживают WebGL. Если версия сильно устарела, увидите сообщение об ошибке. Поддержка практически присутствует во всех последних версия браузеров, но есть исключения. Например, технология не поддерживается в Opera Mini независимо от используемой версии.

Быстрый способ проверить, поддерживает ли браузер эту технологию, можно на указанной странице, которую можно найти в интернете по запросу «WebGL — 3D Canvas graphics».

Включение аппаратного ускорения

Самой распространенной причиной, которая вызывает ошибку «WebGL не поддерживается», является отключенное аппаратное ускорение в браузере. Правильная работа технологии зависит от аппаратного ускорения, поэтому нужно проверить, включена ли эта функция.

Google Chrome

Откройте основное меню нажатием на значок с тремя точками и выберите пункт Настройки.

Прокрутите страницу вниз и щелкните на кнопку «Дополнительные». Найдите раздел Система и проверьте включена ли опция, связанная с использованием аппаратного ускорения.

В противном случае включите ее и нажмите кнопку «Перезапустить», чтобы принудительно применить изменения.

Mozilla Firefox

Раскройте меню нажатием на значок с тремя линиями в правом верхнем углу и выберите «Настройки».

Найдите в списке раздел Производительность и снимите флажок, связанный с использованием рекомендуемых параметров. Отобразится опция «По возможности использовать аппаратное ускорение». Отметьте ее флажком и перезагрузите браузер, чтобы изменения вступили в силу.

Opera

Нажмите на значок Opera в левом верхнем углу и перейдите в Настройки. Прокрутите список опций вниз и щелкните на кнопку «Дополнительно».

В разделе Система переметите переключатель, связанный с аппаратным ускорением, в положение «Включено».

Если после включения функции WebGL все еще не поддерживается, перейдите к следующему методу.

Обновление драйвера видеокарты

Поскольку эта технология зависит от поддержки графического процессора, устаревшие драйверы также могут вызвать ошибку «WebGL не поддерживается». Для их обновления выполните следующие шаги.

Откройте Диспетчер устройств командой devmgmt.msc из окна Win + R.

Разверните вкладку Видеоадаптеры, щелкните правой кнопкой мыши на видеокарте и выберите пункт «Обновить». Если в системе установлены две видеокарты (встроенная и дискретная), обновите оба устройства.

Теперь проверьте подключение к интернету и выполните автоматический поиск обновленного программного обеспечения. Если новый драйвер будет обнаружен, дождитесь завершения его установки.

После перезагрузите компьютер и попробуйте открыть сайт, который не удавалось из-за отсутствия поддержки WebGL.

Если не удалось обновить драйвер видеокарты в автоматическом режиме, попробуйте это сделать вручную. Для этого откройте сайт NVIDIA, AMD или Intel, в зависимости от производителя установленной видеокарты и загрузите последнюю версию программного обеспечения.

Запустите загруженный файл и следуйте инструкциям на экране до завершения установки драйверов. После перезагрузите ПК и проверьте, блокируется ли доступ к сайту ошибкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *