а мальчик был так чист и юн часть 1
А мальчик был так чист и юн часть 1
Антон Павлович Чехов
– Володя приехал! – крикнул кто-то на дворе.
– Володечка приехали! – завопила Наталья, вбегая в столовую. – Ах, боже мой!
Вся семья Королевых, с часу на час поджидавшая своего Володю, бросилась к окнам. У подъезда стояли широкие розвальни, и от тройки белых лошадей шел густой туман. Сани были пусты, потому что Володя уже стоял в сенях и красными, озябшими пальцами развязывал башлык. Его гимназическое пальто, фуражка, калоши и волосы на висках были покрыты инеем, и весь он от головы до ног издавал такой вкусный морозный запах, что, глядя на него, хотелось озябнуть и сказать: «Бррр!» Мать и тетка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сестры подняли визг, двери скрипели и хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю и закричал испуганно:
– А мы тебя еще вчера ждали! Хорошо доехал? Благополучно? Господи боже мой, да дайте же ему с отцом поздороваться! Что я, не отец, что ли?
– Гав! Гав! – ревел басом Милорд, огромный черный пес, стуча хвостом по стенам и по мебели.
Все смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся минуты две. Когда первый порыв радости прошел, Королевы заметили, что кроме Володи в передней находился еще один маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем; он неподвижно стоял в углу в тени, бросаемой большою лисьей шубой.
– Володечка, а это кто же? – спросила шепотом мать.
– Ах! – спохватился Володя. – Это, честь имею представить, мой товарищ Чечевицын, ученик второго класса… Я привез его с собой погостить у нас.
– Очень приятно, милости просим! – сказал радостно отец. – Извините, я по-домашнему, без сюртука… Пожалуйте! Наталья, помоги господину Черепицыну раздеться! Господи боже мой, да прогоните эту собаку! Это наказание!
Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломленные шумной встречей и все еще розовые от холода, сидели за столом и пили чай. Зимнее солнышко, проникая сквозь снег и узоры на окнах, дрожало на самоваре и купало свои чистые лучи в полоскательной чашке. В комнате было тепло, и мальчики чувствовали, как в их озябших телах, не желая уступать друг другу, щекотались тепло и мороз.
– Ну, вот скоро и Рождество! – говорил нараспев отец, крутя из темно-рыжего табаку папиросу. – А давно ли было лето и мать плакала, тебя провожаючи? Ан ты и приехал… Время, брат, идет быстро! Ахнуть не успеешь, как старость придет. Господин Чибисов, кушайте, прошу вас, не стесняйтесь! У нас попросту.
Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша – самой старшей из них было одиннадцать лет, – сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и ученый человек. Он о чем-то все время думал и так был занят своими мыслями, что когда его спрашивали о чем-нибудь, то он вздрагивал, встряхивал головой и просил повторить вопрос.
Задание 185 § 21 Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени 9 класс Разумовская М.М.
Пришлите, подалуйста, ответ на задание.
Запишите предложения в соответствии с нормами пунктуации.
Определите, какой частью речи является слово как в каждом предложении. Какие синтаксические конструкции присоединяет союз как?
Составьте схемы этих предложений.
1) Воздух чист и свеж как поцелуй ребёнка. (М. Лермонтов)2) Время сердцу быть в покое от волненья своего с той минуты как другое уж не бьётся для него. (М. Лермонтов) 3) Как весел грохот летних бурь когда взметая прах летучий гроза нахлынувшая тучей смутит небесную лазурь. (Ф. Тютчев) 4) Уже более трёх часов прошло с тех пор как я присоединился к мальчикам. (И. Тургенев) 5) Герасим вырос немой и могучий как растёт дерево на плодородной земле. (И. Тургенев) 6) В живой природе полярной страны всё как бы торопится захватить короткое лето. (Д. Мамин-Сибиряк) 7) Мы-то цирковые понимали как отчётлива и смела была работа Пьера. (А. Куприн) 8) Каждую вещь надо писать так как будто она последняя в вашей жизни. (К. Паустовский) 9) Как летом роем мошкара летит на пламя слетались хлопья со двора к оконной раме. (Б. Пастернак) 10) Жучок на солнышке горит как драгоценный камень. (А. Барто) 11) От него веяло родиной и покоем как веет покоем от старой и мудрой матери. (В. Белов)
1. Разберите по составу сложные слова.
2. Найдите краткие прилагательные, определите их морфемный состав, укажите их синтаксическую роль.
3. Разберите как часть речи три местоимения разных разрядов (на выбор).
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Синтаксический марафон.На материале произведений В.М.Гаршина (Часть первая).
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Синтаксический марафон На материале произведений В.М.Гаршина (Часть первая). ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ БИОКОМБИНАТОВСКОЙ СОШ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Белая Лидия Николаевна п. БИОКОМБИНАТА, 2016г.
Цели и задачи: продолжить знакомство с произведениями писателя-классика; попытаться постичь стилистику автора; обобщить и систематизировать знания по орфографии, синтаксису и пунктуации; работа над построением и анализом схемы сложного предложения; подготовка к выполнению I части заданий ЕГЭ; развитие ключевых компетенций, образного и логического мышления; воспитание уверенности в своих знаниях.
1.Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Вокруг розы всё было так х..рошо так чисто и ясно в это пр..красное утро когда она в первый раз увид..ла (ярко)голубое небо и почу..ствовала свеж..й утре(н,нн)..й ветерок и лучи с..явш..го со..нца прон..кавшего скво..ь её тонкие л..пестки в цв..тнике было так мирно и сп..койно что если (бы) она м…гла то плакала (бы) (не) от горя а от счаст..я ж..ть.(По В.Гаршину).
Выполните следующие задания: 2.Выделите грамматические основы предложения. Пронумеруйте каждое предложение. 3.Определите тип этого сложного предложения. 4.Выпишите основу 3-его предложения. Определите тип сказуемого. 5.Выпишите номера придаточных частей. Определите их типы. 6.Выпишите номера придаточных частей, связанных между собой последовательным подчинением. 7.Определите тип 3 части как односоставного предложения. 8.Напишите номера предложений, осложненных однородными дополнениями. 9.Составьте схему предложения.
Проверим грамматическое задание 2.5 грамматических основ; 3.ССК с союзной и бессоюзной связью; 4. было мирно и спокойно; составные именные сказуемые; 5.2-определительное, 4- степени,5-условия; 6. 4,5; 7.односоставное,безличное; 8.2,4; ; 9. в какой степени? какое? при каком условии? [ ]1,(когда)2; [ ]3,(что (если)5, то…, а…)4. 1 3 2 4 5
2.Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Он очень любил свой цв..тник потому(что) это был его цв..тник потому(что) кроме него поч(?)ти (н..)кто (н..)ходил в это заброше(н,нн)ое местеч(?)ко и пр..дя в него с..дился на солнышк.. на старую деревя(н,нн)ую ск..мейку ст..явшую на сух..й песча(н,нн).. дорожк.. уц..левш… около самого дома потому (что) по ней х..дили закрывать ставни и нач..нал вн..мательно читать пр..несе(н,нн)ую с собой кни..ку. (По В.Гаршину).
Проверим орфограммы и пунктограммы. [Он очень любил свой цветник1, (потому что это был его цветник)2, (потому что, |кроме него|, почти никто не ходил в это заброшенное местечко)3, 1и, |придя в него|, садился на солнышке, на старую деревянную скамейку,|стоявшую на сухой песчаной дорожке|, |уцелевшей около самого дома|1, (потому что по ней ходили закрывать ставни)4, и начинал внимательно читать принесенную с собой книжку]1. (По В.Гаршину).
Выполните следующие задания: 2.Выделите грамматические основы предложения. Пронумеруйте каждую часть. 3.Определите тип этого сложного предложения. 4.Выпишите основу 1-й части. Определите тип сказуемого. 5.Напишите номер части, являющейся односоставным предложением. Укажите тип этой части односоставного предложения. 6.Напишите номер части, осложненной обособленным дополнением. 7.Напишите номера придаточных частей, связанных между собой однородной связью. Определите тип придаточных. 8.Составьте схему предложения.
Проверим грамматическое задание. 2. 4 грамматические основы; 3. сложное, сложноподчинённое с тремя придаточными; 4. он любил ( простое глагольное сказуемое) и садился (простое глагольное сказуемое) и начинал читать (составное глагольное сказуемое); 5. 4- неопределённо-личное; 6. 3| кроме него|; 7. 2,3- причины; 8. 1 2 3 4
3.Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. И л..гушка ра(с,сс)казывала им чудес(?)ную историю о том как она думала всю ж..знь и (на)конец(то) изобр..ла новый (н..)кому (н…)извес(?)ный способ путеше(?)вия на утках как у неё были свои собстве(н,нн)ые утки к..торые н..сили её куда ей было угодно как она побывала на пр..крас(?)ном юг.. где так хорошо где такие пр..красные теплые болота и так много мошек и всяких других с..едобных нас..комых. (По В.Гаршину).
Проверим орфограммы и пунктограммы. [И лягушка рассказывала им чудесную историю о том]1, (как она думала всю жизнь и наконец-то изобрела новый, никому не известный способ путешествия на утках)2, (как у неё были свои собственные утки)3, (которые носили её)4, (куда ей было угодно)5, (как она побывала на прекрасном юге)6,(где так хорошо)7, (где такие прекрасные теплые болота)8 и (так много мошек и всяких других съедобных насекомых)9. (По В.Гаршину).
Пронумеруйте каждую часть. 3.Определите тип этого сложного предложения. 4.Выпишите основу 4-й части. Чем выражено подлежащее? Определите тип сказуемого. 5.Напишите номера придаточных частей, которые связаны между собой однородным подчинением. Определите типы придаточных. 6.Напишите, какой тип связи между 3-й, 4-й и 5-й частями. Определите типы придаточных. 7.Напишите номера частей, которые являются односоставными предложениями. Определите типы этих предложений как односоставных. 8.Напишите номера частей, которые являются неполными предложениями. 9. Составьте схему предложения. Выполните следующие задания: 2.Выделите грамматические основы предложения.
Проверим грамматическое задание. 2.9 грамматические основы; 3.сложное,союзное, сложноподчинённое с восемью придаточным; 4.которые носили; относительным местоимением; простое глагольное сказуемое; 5.2,3,6 – изъяснительные, 7,8,9 – определительные; 6.последовательное подчинение; 7.5 – безличное, 7- безличное; 8. 8,9; 9. 1 3 4 5 2 6 7 8 9
4.Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Тут мал..чик (н..)мог уд..ржат(?)ся от радост… и чуть было (не)закричал и (не)захлопал руками в..волнова(н,нн)ый увиде(н,нн)ым но б..ясь спугнуть колюче..о звер..ка затаил дыхание и широко ра..крыв счас..ливые глаза в восторг… с зам..ранием сер..ца см..трел как тот фыркая тщ..тельно обнюх..вал св..им сви(н,нн)ым рыльцем корни розового куста ища между ними червей и смешно ш..велил толст..нькими лапами похож..ми на медвеж..и. (По В.Гаршину).
Выполните следующие задания: 2.Выделите грамматические основы предложения Пронумеруйте каждую часть. 3.Определите тип этого сложного предложения. 4.Выпишите основу 2-ого предложения. Определите, чем выражено подлежащее. Определите типы сказуемых. 5.Напишите номер придаточной части. Укажите тип придаточного. 6.Выпишите из 1-ого предложения однородные обстоятельства. 7.Выпишите из предложения обособленные определения. 8.Выпишите из предложения фразеологические обороты. Определите их значения. 9. Составьте схему предложения.
ИСТОЧНИКИ 1.Т.Н.Назарова,Е.Н.Скрипка. Практикум по русскому языку. Издательство «Экзамен».Москва, 2011г. 2.А.Г. Нарушевич. Работа с графическими схемами при анализе сложноподчинённого предложения. Журнал «Русский язык»№5-6/2014 ИД «Первое сентября». 2.http : //iumka.ru
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-110342
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Война и мир (Толстой)/Том I/Часть I/Глава VIII
Точность | Выборочно проверено |
Дата создания: 1863—1869 гг, опубл.: 1868—1869 гг. Источник: Толстой Л. Н. Собрание сочинений: В 22 т. — М.: Художественная литература, 1979. — Т. 4. «Война и мир». — С. 51—53. |
Если произведение является переводом, или иным производным произведением, или создано в соавторстве, то срок действия исключительного авторского права истёк для всех авторов оригинала и перевода.
Общественное достояние Общественное достояние false false
Наступило молчание. Графиня глядела на гостью, приятно улыбаясь, впрочем, не скрывая того, что не огорчится теперь нисколько, если гостья поднимется и уедет. Дочь гостьи уже оправляла платье, вопросительно глядя на мать, как вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою кисейною юбкою, и остановилась посередине комнаты. Очевидно было, она нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко. В дверях в ту же минуту показались студент с малиновым воротником, гвардейский офицер, пятнадцатилетняя девочка и толстый румяный мальчик в детской курточке.
Граф вскочил и, раскачиваясь, широко расставил руки вокруг вбежавшей девочки.
— А, вот она! — смеясь, закричал он. — Именинница! Ma chère именинница!
Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка. Вывернувшись от отца, она подбежала к матери, не обращая никакого внимания на ее строгое замечание, спрятала свое раскрасневшееся лицо в кружевах материной мантильи и засмеялась. Она смеялась чему-то, толкуя отрывисто про куклу, которую вынула из-под юбочки.
— Видите. Кукла… Мими… Видите.
И Наташа не могла больше говорить (ей все смешно казалось). Она упала на мать и расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись.
— Ну, поди, поди с своим уродом! — сказала мать, притворно сердито отталкивая дочь. — Это моя меньшая, — обратилась она к гостье.
Наташа, оторвав на минуту лицо от кружевной косынки матери, взглянула на нее снизу сквозь слезы смеха и опять спрятала лицо.
Гостья, принужденная любоваться семейною сценой, сочла нужным принять в ней какое-нибудь участие.
— Скажите, моя милая, — сказала она, обращаясь к Наташе, — как же вам приходится эта Мими? Дочь, верно?
Наташе не понравился тон снисхождения до детского разговора, с которым гостья обратилась к ней. Она ничего не ответила и серьезно посмотрела на гостью.
Два молодых человека, студент и офицер, друзья с детства, были одних лет и оба красивы, но не похожи друг на друга. Борис был высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица. Николай был невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица. На верхней губе его уже показывались черные волосики, и во всем лице выражались стремительность и восторженность. Николай покраснел, как только вошел в гостиную. Видно было, что он искал и не находил, что сказать; Борис, напротив, тотчас же нашелся и рассказал спокойно, шутливо, как эту Мими, куклу, он знал еще молодою девицей с не испорченным еще носом, как она в пять лет на его памяти состарелась и как у ней по всему черепу треснула голова. Сказав это, он взглянул на Наташу. Наташа обвернулась от него, взглянула на младшего брата, который, зажмурившись, трясся от беззвучного смеха, и, не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки. Борис не рассмеялся.
— Да, поди, поди, вели приготовить, — сказала она, улыбаясь.
Борис вышел тихо в двери и пошел за Наташей; толстый мальчик сердито побежал за ними, как будто досадуя на расстройство, происшедшее в его занятиях.