а разве женихи такие бывают

Любимые цитаты из фильма «Девчата».

а разве женихи такие бывают. Смотреть фото а разве женихи такие бывают. Смотреть картинку а разве женихи такие бывают. Картинка про а разве женихи такие бывают. Фото а разве женихи такие бывают

— Тумбочек у нас завались, а вот по части подушек бедствуем.
— Что же мне, на тумбочке спать?

Приедут тут всякие: без профессии, без подушек…

— А зачем вы мне это говорите?
— Сигнализирую.

а разве женихи такие бывают. Смотреть фото а разве женихи такие бывают. Смотреть картинку а разве женихи такие бывают. Картинка про а разве женихи такие бывают. Фото а разве женихи такие бывают

Первый раз таких единоличников вижу.

— Сан Саныч приходил?
— Был тут какой-то облезлый, а как звать, не знаю.

А разве женихи такие бывают?

а разве женихи такие бывают. Смотреть фото а разве женихи такие бывают. Смотреть картинку а разве женихи такие бывают. Картинка про а разве женихи такие бывают. Фото а разве женихи такие бывают

— Чего это?
— Висим.
— Ааа.

А этих пока в архив.

А вы всегда с папироской танцуете?

а разве женихи такие бывают. Смотреть фото а разве женихи такие бывают. Смотреть картинку а разве женихи такие бывают. Картинка про а разве женихи такие бывают. Фото а разве женихи такие бывают

Так вот: с такими я не танцую.

Фигуры, может, и нет, а характер — налицо.

— Интересно, сколько человек может прожить без горячего?
— Год и три месяца.
— А потом?
— А потом — все.

а разве женихи такие бывают. Смотреть фото а разве женихи такие бывают. Смотреть картинку а разве женихи такие бывают. Картинка про а разве женихи такие бывают. Фото а разве женихи такие бывают

Маленькая, а с фантазией.

Батюшки, куда это у людей самолюбие девается?

Эх ты, вареники с картошкой!

а разве женихи такие бывают. Смотреть фото а разве женихи такие бывают. Смотреть картинку а разве женихи такие бывают. Картинка про а разве женихи такие бывают. Фото а разве женихи такие бывают

А головной убор, между прочим, так не носят.

а разве женихи такие бывают. Смотреть фото а разве женихи такие бывают. Смотреть картинку а разве женихи такие бывают. Картинка про а разве женихи такие бывают. Фото а разве женихи такие бывают

Я бы на месте правительства всем, кто заочно учится, ордена бы выдавала.

В детдоме воспитывали, в училище воспитывали… Сюда приехала, думала: вздохну свободно…

а разве женихи такие бывают. Смотреть фото а разве женихи такие бывают. Смотреть картинку а разве женихи такие бывают. Картинка про а разве женихи такие бывают. Фото а разве женихи такие бывают

Ух, эти Анфиски! Ой, мама Вера, так хочется быть красивой. Я бы тогда за всех обманутых девчат отомстила. Вот иду я по улице, а все встречные ребята столбенеют. А те, кто послабее, падают-падают-падают и сами штабелями укладываются.

Одной спокойней, правда? Хочу халву ем, хочу — пряники.

Гордость надо иметь, гордость.

а разве женихи такие бывают. Смотреть фото а разве женихи такие бывают. Смотреть картинку а разве женихи такие бывают. Картинка про а разве женихи такие бывают. Фото а разве женихи такие бывают

А это что? Даже ниже меня ростом.

Кому чего в городе купить? Принимаю заказы до одной тонны.

Чтобы я когда влюбился! Не дождутся они от меня! Какие люди гибнут!

а разве женихи такие бывают. Смотреть фото а разве женихи такие бывают. Смотреть картинку а разве женихи такие бывают. Картинка про а разве женихи такие бывают. Фото а разве женихи такие бывают

Ой, девочки, ой, девочки… Люблю я его, Иуду!

— А у тебя-то как?
— Ненавижу.
— Ты ж говорила, что полюбила.
— Полюбила, с тех пор еще больше ненавижу.

Сидим прямо как взрослые.

а разве женихи такие бывают. Смотреть фото а разве женихи такие бывают. Смотреть картинку а разве женихи такие бывают. Картинка про а разве женихи такие бывают. Фото а разве женихи такие бывают

— Любишь её?
— Кого это?
— Гречку.
— Обожаю.

Я вот раньше все время думала: как люди целуются? Да им же носы должны мешать!

В поселке про нас невесть что болтают, а я тебя еще ни разу не поцеловал. Узнают — засмеют.

а разве женихи такие бывают. Смотреть фото а разве женихи такие бывают. Смотреть картинку а разве женихи такие бывают. Картинка про а разве женихи такие бывают. Фото а разве женихи такие бывают

Зря сидите: жилплощади в этом году не предвидится.

А то мы сегодня все переделаем, а на завтра ничего не останется.

а разве женихи такие бывают. Смотреть фото а разве женихи такие бывают. Смотреть картинку а разве женихи такие бывают. Картинка про а разве женихи такие бывают. Фото а разве женихи такие бывают

Благодарочка за внимание!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Девчата

— Это что все твои вещи?
— Угу.

— А подушки у тебя своей нет?
— Нет.

— Тумбочек у нас хоть завались, а вот по части подушек бедствуем.

— Что же мне на тумбочке спать?
— Еще не ясно.

— Ты раньше, где работала?
— Нет еще.

— Едут тут всякие ни профессии, ни подушек, одна морока тут с вами.

— Профессия у меня есть.
— Разберемся.

— Видишь то место? Вон, пожарный щит.
— Ага.

— Это место у нас Камчаткой называется.
Сидят там некоторые по вечерам парочками.
Посидят, посидят, а потом комнату отдельную требуют,
а комнат свободных у нас нет.

— А зачем Вы мне это говорите?
— Сигнализирую.

— Живи.
(играет музыка)

— До свиданья.
— До свиданья.

— Ты что тут делаешь?
— Чай пью.

— Да ты откуда взялась-то?

— Всю жизнь о такой соседке мечтала.
Это кто же тебя научил по чужим тумбочкам лазить?

— Да ты что. Вот пользуйтесь!

— Да ты не расстраивайся. Ешь на здоровье.

— Первый раз таких единоличников вижу.
— Вот и погляди.

— Ты кто же такая будешь?
— Кислицына Тося, а ты?

— А я Надя Ерохина, а вот это наша Катя.
— Тося.

— Очень приятно.
— И мне.

— Ну, а я Круглова Вера.
— Очень приятно.

— Постой-ка. Тимофеевна?
— Тимофеевна.

— А ну, танцуй. Что смотришь, танцуй.

— Вот, заказное.
— Дай сюда.

— Нет, пусть танцует, правда девчат?

— А от кого ей письмо?
— А тебе какое дело? От мужа.

— А зачем она сожгла?
— Ну, а тебе то что? В ссоре они.

— И кем же ты сюда работать приехала?

— Поваром.
— Это что же теперь будет?

— Заколыхалась. Ничего смешного.

— Я Симферопольское кулинарное училище кончила.

— Специалистка значит? Молодая.
— Хотя бы.

— Ксан Ксаныч приходил.
— Был тут облезлый, а как звать не знаю.

— Это же жених ее.
— А разве женихи такие бывают?

— Бывают. И такие бывают, ну-ка прими ноги.

— Это что же вся твоя обувка?
— Ага, а что?

— Смеешься? Ты знаешь, какая у нас зима?
— А я не мерзлявая.

— На. Здесь тебе не Симферополь.

— Куда ты? Назад. Да не туда же. Беги скорее.

— Держи ее. Куда? Держи ее.

— Что это за чудо?
— Не знаю.
(звучит музыка)

— Ну, а ты чего? Раздевайся.
— Угу.

— А за что вы их снимаете? Что они сделали?

— В том то и дело что не сделали. Недовыполнили и привет.
Подержи-ка. И то Филя 2 недели висел.
Видишь.

— Посыпался Филя.
— Да недолго повисел.

— Опять Ковригина повесят.
— Все правильно, умеет Илюха работать.

— Другого времени не нашел, да?

— Парень переживает. Подай-ка вот этого.

— Ой, кто это? Где я его видела? Я его, откуда-то знаю.

— Ты что с неба свалилась? Это-же Ковригин.
— Ну и что?

— А ты у нас новенькая. Давайте повесим остальных.

Источник

А разве женихи такие бывают

— Тумбочек у нас завались, а вот по части подушек бедствуем.
— Что же мне, на тумбочке спать?

Приедут тут всякие: без профессии, без подушек…

— А зачем вы мне это говорите?
— Сигнализирую.

Первый раз таких единоличников вижу.

— Сан Саныч приходил?
— Был тут какой-то облезлый, а как звать, не знаю.

А разве женихи такие бывают?

— Чего это?
— Висим.
— Ааа.

А этих пока в архив.

А вы всегда с папироской танцуете?

Так вот: с такими я не танцую.

Фигуры, может, и нет, а характер — налицо.

— Интересно, сколько человек может прожить без горячего?
— Год и три месяца.
— А потом?
— А потом — все.

Маленькая, а с фантазией.

Батюшки, куда это у людей самолюбие девается?

Эх ты, вареники с картошкой!

А головной убор, между прочим, так не носят.

Я бы на месте правительства всем, кто заочно учится, ордена бы выдавала.

В детдоме воспитывали, в училище воспитывали… Сюда приехала, думала: вздохну свободно…

Ух, эти Анфиски! Ой, мама Вера, так хочется быть красивой. Я бы тогда за всех обманутых девчат отомстила. Вот иду я по улице, а все встречные ребята столбенеют. А те, кто послабее, падают-падают-падают и сами штабелями укладываются.

Одной спокойней, правда? Хочу халву ем, хочу — пряники.

Гордость надо иметь, гордость.

А это что? Даже ниже меня ростом.

Кому чего в городе купить? Принимаю заказы до одной тонны.

Чтобы я когда влюбился! Не дождутся они от меня! Какие люди гибнут!

Ой, девочки, ой, девочки… Люблю я его, Иуду!

— А у тебя-то как?
— Ненавижу.
— Ты ж говорила, что полюбила.
— Полюбила, с тех пор еще больше ненавижу.

Сидим прямо как взрослые.

— Любишь её?
— Кого это?
— Гречку.
— Обожаю.

Я вот раньше все время думала: как люди целуются? Да им же носы должны мешать!

В поселке про нас невесть что болтают, а я тебя еще ни разу не поцеловал. Узнают — засмеют.

Зря сидите: жилплощади в этом году не предвидится.

А то мы сегодня все переделаем, а на завтра ничего не останется.

А молодец Ксан Ксаныч: и заботливый, и специалист, а мой Сашка только на гармошке горазд. И за что я его полюбила…

— Правильно ты его, Анфиса! Так им и надо! Знаешь, вот мы сегодня по истории проходили, было такое время, когда женщины мужчинами командовали, очень правильное было время! Я вот только его название забыла…
— Матриархат что ли?
— Ты тоже знаешь?

— Ой, это Вы, Анфиса, Вас и не узнать! Черт! И все равно лучше всех! Вам даже ватник идет!

Знаешь, что мы с такими в детдоме делали? Накрывали одеялом и давалиии!

Ходят тут всякие, а потом у меня ложки пропадают!

— Вы в какое время работаете?
— С 8 до 16.
— Вы работаете в век кибернетики и атомной энергии, а людей кормите в хижине!

— А это что за мужчина?
— А это так, помогает…
— Такая детина на кухне?!
— А это не детина… То есть не мужчина… То есть мужчина, но не на кухне. Это наш лучший вальщик, Илья Кавригин. А это так у них шуры-муры…
— Какие еще шуры-муры?! Это у кого еще шуры-муры?! Никто его не звал, нужен он тут больно, сам навязался!

— И кем ж ты сюда работать приехала?
— Поваром…
— Эт что ж теперь будет!
— Заколыхалась, ничего смешного.

А я вот никогда замуж не выйду, правда, мам Вер? Одному ведь лучше, хочу — халву ем, хочу — пряники.

Источник

Сценарий театральной постановки по мотивам фильма «ДЕВЧАТА».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Сценарий театральной постановки по мотивам фильма «ДЕВЧАТА».

Оформление: Сцена празднично оформлена в стиле 60-х годов, радиола, этажерка, стол, печка, кружева, шкатулка.

Действующие лица: Тося Кислицина, Комендант Анфиса, Вера Круглова, Надя Ерохина, Женя, Сан Саныч, Проверяющий.

Звучит музыка песни «Хорошие девчата», на экране идут кадры из кинофильма «Девчата», ведущая рассказывает об истории возникновения фильма.

Наша команда представляет:

« Девчата» – фильм 1961 года, который был снят на киностудии «Мосфильм» режиссёром Юрием Чулюкиным по повести Бориса Васильевича Бедного «Девчата». Сюжет фильма незатейливый. В далёкий уральский поселковый леспромхоз приезжает работать поваром по распределению восемнадцатилетняя Тося Кислицына — миловидная девушка небольшого роста, бывшая воспитанница детского дома, выпускница Симферопольского кулинарного училища. Ей предстоит готовить обеды для лесорубов. Девушке хочется показать себя с самой лучшей стороны, но это ее стремление продиктовано не тщеславием, а искренним желанием служить людям. Она начала работать поварихой и поселилась в общежитии. Илью она встретила в день приезда: «первый парень в поселке» на нее обрушился с негодованием, а вечером, чтобы скрасить неприятную встречу, решил ее «осчастливить» приглашением на танец и получил отказ. Так начался трудный и интересный роман двух, в общем-то, замечательных людей. За время общения Тося и Илья действительно влюбляются друг в друга..

Образ Тоси Кислицыной, немного наивной, но очень открытой и доброжелательной девушки. Суровый заснеженный лес, где снимали фильм «Девчата», мог бы напугать восемнадцатилетнюю Тосю, но, как мы видим, этого не произошло

Сегодня, по-прошествии более пятидесяти пяти лет, эта кинокартина по-прежнему занимает одну из первых строчек в рейтинге зрительских симпатий. Старшее поколение кинозрителей на постсоветском пространстве считает кинофильм «Девчата» одним из лучших за всю историю советского кино.

Музыка микшируется, слышен стук колёс поезда, шаги по снегу, на сцену выходят Комендант и Тося Кислицина, ведут диалог.

Комендант – Это что все твои вещи?

Комендант – А подушки у тебя своей нет?

Комендант – Тумбочек у нас хоть завались,

а вот по части подушек бедствуем.

Комендант – Еще не ясно. Ты раньше, где работала?

Комендант – Едут тут всякие ни профессии,

ни подушек, одна морока тут с вами.

Тося – Профессия у меня есть.

Комендант – Видишь то место? Вон, пожарный щит.

Комендант – Это место у нас Камчаткой называется. Сидят там некоторые по вечерам парочками. Посидят, посидят, а потом комнату отдельную требуют, а комнат свободных у нас нет.

Тося – А зачем Вы мне это говорите?

(Заходят в общежитие, звук стука двери)

Комендант – (бросает постельное бельё). Живи. (Уходит)

Тося проходит в комнату, осматривается нюхает духи, трогает бережно руками, берёт простынь застилать начинает кровать, входит комендант бросает на кровать подушку (уходит)..Далее видит радиолу подходит открывает, вспоминает, что у неё есть пластинка берёт пластинку включает играет музыка (на фоне музыки) на столе шкатулка, в ней кружева Зоя открывает начинает смотреть кружева вытаскивает много мотает, затем кладёт обратно. Далее: Тося подходит к этажерке смотрит книги, портрет Пушкина на стене. Подходит к тумбочке с продуктами (радуется, глаза радостные), берёт хлеб, сахар и чайник, кладёт хлеб и сахар на стол, а чайник ставит на камин, присаживается подбросить дров (стук в дверь) (входит почтальон)

Почтальон (подаёт письмо Тосе) – Держи. Кругловой.

(Тося берёт письмо, вертит, кладёт рядом с камином на стул.)

(Заходит мужчина Сан Саныч с продуктами в сеточке)

(кладёт продукты на тумбочку своей невесты уходит)

Сан Саныч – До свиданья.

Тося подходит к тумбочке с продуктами берёт компот, батон, варенье, ставит чайник на стол, наливает чай, варенье намазывает на огромный батон, начинает есть. Звучит смех.

Катя(добрая) с сумкой. Вера (как мама), Надя(строгая с охапкой дров) и Анфиса(злая) Девушки удивлённо переглядываются.

Катя – Ты, что тут делаешь?

Тося – Чай пью. (Подносит батон к губам и чашку с чаем, застыла в одном движении)

Надя – Да ты откуда взялась-то?

Анфиса (недовольно) – Всю жизнь о такой соседке мечтала.

Это кто же тебя научил

по чужим тумбочкам лазить?

Тося – соскакивает с места вываливает всё из рюкзака Да ты что. Вот пользуйтесь!

Анфиса : Богато живешь.

Тося : Первый раз таких единоличников вижу.

Анфиса : Вот и погляди.

Надя – Ты кто же такая будешь?

Тося : Кислицына Тося, а ты?

Надя : А я Надя Ерохина, а вот это наша Катя.

Вера : Ну, а я Круглова Вера.

Тося : Очень приятно.

Тося : Постой-ка. Тимофеевна?

Что смотришь, танцуй.

Мам Вера – Дай сюда.

Тося : Нет, пусть танцует, правда девчат? (Надя берёт у Тоси письмо и подаёт Вере) (Вера бросает письмо в печь)

Тося – Даже не прочитала.

Тося – А от кого ей письмо?

Анфиса – А тебе какое дело? От мужа.

Тося : А зачем она сожгла?

Катя – Ну, а тебе то что? В ссоре они.

Анфиса – И кем же ты сюда работать приехала?

Анфиса – Это что же теперь будет?

Тося: Заколыхалась. Ничего смешного.

Тося : (встаёт подходит к кровати ищет диплом, показывает Кате, Вере и Анфисе) Я Симферопольское кулинарное

Анфиса – Специалистка значит? Молодая.

Надя – (идёт к печи) Ксан Ксаныч приходил.

Тося : Был тут облезлый(стесняется), а как звать не знаю.

Катя – Это же жених ее.

Тося – А разве женихи такие бывают?

И такие бывают, ну-ка прими ноги. (Тося вытягивает ноги, брякает ими, показывая)

Катя – Это что же вся твоя обувка?

Катя – Смеешься? Ты знаешь, какая у нас зима?

Надя – (Подносит Тосе валенки) На. Здесь тебе не Симферополь. (Ставит перед ней валенки)

(Сцена закончена, весёлая музыка, меняются декорации, на сцене всё таже комната в общежитии. Девушки оформляют стенгазету, за столом Вера, Катя, Тося. Анфиса сидит на кровати делает причёску)

М-Вера – Пора девчата стенгазету оформлять. (Тося пытается уйти) Ты куда?

Тося – Так я же приклеила.

М-Вера – Вот еще обведи фотографию

Тося – Не буду я его обводить.

Катя – Это еще почему?

Тося – А потому что у нас одних и тех же

Печатают, прославляют одних и тех же, а ты обводи.

Анфиса – А что же тебя что ли печатать?

Тося – А хоть бы и меня.

Анфиса – Тоже достижение кашу варить.

Тося – А я вот возьму завтра эту кашу не доварю

или пересолю. Вот тогда посмотрим, сколько они процентов дадут.

Тося – Дай-ка я его сейчас зеленым обведу.

Тося – Входи Ксан Ксаныч.

Анфиса Павловна, Тося, Катя.

Сан Саныч – Надюш, вот. (Ставит табурет) Обзаводимся потихоньку с Надюшей мебелью… …собственного производства

Тося – Ох, ну и мастерющий Вы, Ксан Ксаныч.

Тося – Век бы сидела, не вставала.

Сан Саныч – Надюш, не опоздать бы.

Надя (прихорашивается перед маленьким зеркалом)- Успеем Ксан Ксаныч.

Катя – Ксан Ксаныч, эту картину семь раз привозят, скукота, же!

Сан Саныч – А нам с Надюшей нигде не скучно! (уходят).

Не пьет, не курит, работник хороший, вот у них и любовь.

Тося – А разве за это любят? Мама Вер?

М-Вера – Ну, в общем, Катя права…

Анфиса – Ха, ха, объяснили. Надьке вот-вот 28 стукнет, тут не только за Ксан Ксаныча, за козла пойдешь.

Мама Вера – Как тебе не стыдно так говорить про подругу. Любит она его вот и все, тебе-то этого не понять.

Анфиса – Где ж мне уж. Любит. Сочинили себе сказочку про любовь и утешаются.

А ее и вовсе нет, любви-то этой вашей.

Тося – То есть, как это нет.

М-Вера – Да не слушай ты ее. А ты свои теории здесь не очень-то развивай, не для всех они подходящие.

Анфиса – Конечно. Вот некоторые вроде по любви замуж вышли. А теперь письмами, от любимого мужа, печки топят.

Катя – Ну, что ты за человек, Анфиса!

Тося : Мы таким темную делали детдоме, (показывает)

Накрывали одеялом и давали…(показывает)

Анфиса – Хорошо тебя там воспитали сиротинка.

Тося – Ах, так, (начинают бегать, бросаться валенками, в конце подушкой, подушка прилетает в коменданта)

Комендант – (входит комендант)

Тихо, тихо. Не губите, причешитесь! Начальство новое!

(продолжая перекидываться) (входит проверяющий)

М-Вера – Тося! Анфиса! Девочки перестаньте!

Проверяющий – Можно? Замените там лампочку, (показывает на коридор) темно.

Проверяющий – И тут графина с водой нет.(показывает на стол)

Комендант общежития – Обязательно.

Проверяющий – Почему ломать, белить.

Комендант – Белить, обязательно.

Где график дежурств? Кто дежурный? (строго)

Проверяющий – Что обязательно?

Проверяющий – Кто дежурный?)

Анфиса – Ну, я допустим.

Проверяющий – Вы? Как же вам девушка не стыдно? (расплывается в улыбке)

Анфиса – Вы знаете, это ужасно, но не стыдно.

Проверяющий – Но ведь не хорошо.

Беспорядок (мягче говорит)

Проверяющий – А Вы где девушка работаете?

Анфиса – А что? (кокетничает)

Проверяющий – А Вы где девушка работаете?

Анфиса – На коммутаторе телефонисткой. А… Вы и есть то самое начальство, которое так все бояться?

Проверяющий – Ну, уж не такой я, и страшный.

Анфиса – Я тоже так думаю. (подходит к проверяющему)

А головной убор, между прочим, так не носят (показывает, как носят)

Проверяющий – А вы сейчас куда?

Анфиса – На коммутатор. (Кокетливо накидывает шаль на плечо)

Комендант – Обязательно (уходят)

Тося (выпучив глаза, жестикулируя)- Как она его, а!

Все участники выходят, исполняют песню «Хорошие девчата»

Кланяются и уходят.

Песня «Хорошие девчата».

Хорошие девчата, заветные подруги,

Приветливые лица, огоньки веселых глаз.

Лишь мы затянем песню, как все скворцы в округе

Голосами своими поддерживают нас.

Судьбе своей навстречу идем мы без оглядки,

Куда нас ни пошлете, мы везде найдем друзей.

На целине далекой — в бараке и в палатке —

Всюду с нашим приходом становится светлей.

То, поднимаясь в гору, то опускаясь круто,

Лежит дорога наша, и не видно ей конца.

И вам всегда помогут в нелегкую минуту

Наши верные руки и девичьи сердца.

И рано на рассвете, и после трудной смены

Веселые запевки в нашей комнате звучат.

Скажите нам, ребята, скажите откровенно,

Было б скучно, наверно, на свете без девчат.

Источник

Мы по-новому взглянули на «Девчат» и хотим рассказать, почему Тося на самом деле не так проста, как кажется

Романтическая комедия «Девчата» вышла на экраны 59 лет назад и, как прежде, остается одним из самых популярных отечественных фильмов. Незатейливая история о простодушной поварихе, приехавшей в сибирский поселок, кажется жизнерадостной, воодушевляющей и поучительной. Но лишь на первый взгляд. Многие современные зрители убеждены, что сюжет картины не столь оптимистичен, а главная героиня фильма и вовсе не так проста, как кажется.

Мы в AdMe.ru решили разобраться, что не так с любимой кинолентой и почему сегодня Тося Кислицына вызывает скорее раздражение, чем симпатию.

Тося — наивная девчонка или искусный манипулятор?

Привычную жизнь небольшого поселка лесорубов нарушает появление шустрой и эксцентричной поварихи — Тоси Кислицыной. Девушку заселяют в общежитие, где ее соседками становятся абсолютно разные по характеру Катя, Вера, Надя и Анфиса. В ожидании новых знакомых Тося зря времени не теряет. Нет, она не распаковывает свои вещи и не обустраивает доставшийся ей уголок. Даже не удосужившись снять пальто, героиня Румянцевой начинает жадно трогать чужие вещи: взобравшись на кровать Анфисы, нюхает ее духи, вытаскивает кружевную ткань из шкатулки Кати, берет продукты с тумбочки Нади. Нетронутыми остаются лишь вещи Веры: на заваленные учебниками полки Тося смотрит с тоской и унынием. Девушку вовсе не смущает то, что после себя она оставляет беспорядок. Мнет чужую постель, достает аккуратно сложенную кружевную ленту, но не утруждает себя тем, чтобы бережно сложить ее обратно. Тосе и на ум не приходит, что кто-то из соседок будет не рад тому, что их вещи разворошили.

Попадая в новый коллектив и желая стать его частью, люди, как правило, угощают новых знакомых, другими словами, проставляются. Но только не Тося. Она, наоборот, берет без спросу чужие продукты и усаживается трапезничать, чем и вызывает праведный гнев Анфисы: «Это кто ж тебя научил по чужим тумбочкам лазить?» Оправдать поведение Кислицыной можно: она выросла в детском доме, и понятия «личное пространство» для нее просто не существует. Девушка привыкла, что все и всегда общее. Только вот почему, делая бутерброд, простодушная Тося так жадничает? Режет хлеб не вдоль, а поперек, а еще густо намазывает его вареньем. Отрезала бы себе кусочек-два и поела, раз уж так сильно проголодалась. А потом дождалась бы девчат, вместе поужинали бы и познакомились. Но нет, Кислицына почему-то с ходу отхватывает огромный ломоть и совсем не думает о соседках, которым теперь и чай пить не с чем. Ну ведь не будут же они делить между собой то, что она не смогла доесть? Хотя, чтобы слопать такой бутерброд целиком, нужно еще постараться.

Получив в ответ на свою бесцеремонность жесткий отпор Анфисы, Тося не извиняется и не объясняет ситуацию. Вместо этого она пытается вызвать у соседок чувство вины. Мол, как вам не стыдно жадничать, у нас ведь все общее! (Хотя с какой стати, девушки видят друг друга в первый раз в жизни.) А затем, вытряхивая «богатое» содержимое своего рюкзака, юная повариха давит на жалость: у меня ничего нет, но вы берите все, что хотите. Справедливое замечание Анфисы Тося воспринимает в штыки: «Первый раз таких единоличников вижу!» Но ведь именно Кислицына эгоистично накрыла стол из чужих продуктов, именно она вместо того, чтобы пригласить девчат к столу и извиниться за свое поведение, язвит новоиспеченной соседке и как ни в чем не бывало продолжает есть гигантский бутерброд. Разыгрывая эту сценку, Тося втягивает соседок в так называемый треугольник Карпмана, в котором Анфиса выступает агрессором, Тося — жертвой, а мама Вера — спасателем. В дальнейшем героиня Румянцевой еще не раз будет примерять на себя эту роль, позволяющую ей ловко манипулировать другими, но при этом выглядеть бедной, обиженной и несчастной.

Тося могла бы поблагодарить новоиспеченных соседок за продукты и за доброжелательность, с которой те к ней отнеслись. Но вместо этого она умудряется обидеть их. Сначала дразнит письмом Веру Круглову: «А ну, танцуй! Пусть танцует. Правда, девчат?» И в упор не видит болезненного смущения соседки, которая пару минут назад добросердечно за нее заступилась. В плане эмпатии Тося абсолютно глуха: тон голоса и выражение лица ни о чем ей не говорят. Она просто не способна разглядеть, что кто-то рядом с ней переживает, испытывает неприятные эмоции. На этом девушка не останавливается. «Ксан Ксаныч приходил», — между делом замечает Надя. «Да был тут какой-то, облезлый, а как звать — не знаю», — беспечно заявляет Тося, которая, к слову, в этот момент уплетает варенье, которое он же и принес. Повариха не унимается. «А разве женихи такие бывают?» — не замечая негодования Надежды, спрашивает она Катю так, словно в комнате находятся лишь они одни. Тактичность, благодарность и уважение, к сожалению, неведомы Тосе.

Тося и Илья. Возможно ли будущее?

Когда Тосе на работе понадобился хворост, она не стала собирать его около столовой, а отправилась на поиски приключений и забрела на территорию, где валили лес. Не обращая внимания на знак, предупреждающий об опасности, она сделала все возможное, чтобы бригада Ковригина ее заметила и запомнила.

Именно желанием обратить на себя внимание продиктовано дерзкое поведение Тоси на танцах. Сначала она несколько раз порывается включить пластинку, пока Илья с Филей играют в шашки, а когда ей все же разрешают это сделать, гордо уходит. Получается, что дело вовсе не в музыке. Когда же Ковригин сам подходит к Тосе и приглашает на танец, она сперва «дрессирует» его, а затем публично отшивает: «Так вот, с такими я не танцую!» Это, безусловно, задевает самолюбие Ильи и заставляет его вступить в игру, в котором неприступная Тося — главный трофей.

В дальнейшем отношения Ильи и Тоси строятся по принципу игры в кошки-мышки. Когда Ковригин и его команда назло отказываются есть то, что приготовила Кислицына, она сначала демонстративно страдает (да так красноречиво, что суп за нее приходится разливать Кате), а на следующий день, водрузив на спину котомки, сама тащит обед обидчику. Когда роман начинает набирать обороты, Тося, не моргнув глазом, говорит об Илье начальству: «Нужен он тут больно. Сам навязался!» А затем вновь пытается задобрить возлюбленного, предлагая ему двойную порцию борща. Эта «игра в догонялки» повторяется бессчетное множество раз, в ней Илья и Тося постоянно меняются местами. По сути, они оба используют манипулятивную тактику «ближе-дальше», суть которой заключается в том, чтобы в общении с противоположным полом то проявлять горячий интерес, то демонстрировать холодное безразличие. Применяя этот метод, человек получает некую власть над партнером и может без труда заставить его играть по своим правилам. Но крепкие, здоровые отношения построить на такой базе невозможно.

Фильм заканчивается сценой, где влюбленные, помирившись, сидят на «Камчатке» и грезят о совместном будущем. А вот смогли бы герои построить семейное счастье в реальной жизни — большой вопрос. В основе романа Ильи и Тоси лежат манипуляции: то она, обидевшись, демонстративно хлопала дверью, то он показательно выплескивал на снег свежие щи. Если у этой пары и могло быть будущее, то оно вряд ли было бы радужным. В спокойных отношениях героям, вероятно, стало бы скучно, ведь они привыкли дергать друг друга за ниточки. А общение, которое строится на претензиях и насмешках, как правило, приводит лишь к непониманию, недоверию и отчуждению.

А вам нравится Тося? Как думаете, у них с Ильей могло бы быть будущее?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *