а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как

А в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как

Автор: Вирт Ольга Евгеньевна

Организация: Средняя общеобразовательная школа № 32 имени академика А.А. Ухтомского

Населенный пункт: Ярославская область, г. Рыбинск

личностные: первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования.

метапредметные: умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;

предметные: представление о поиске информации как информационной задаче.

Решаемые учебные задачи:

Интернет и сохранения найденной информации.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска; ПК учащихся.

Тип урока – Урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся – фронтальная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование, ресурсное и программное обеспечение: доска, компьютеры с выходом в Интернет, проектор, интерактивная доска.

ХОД УРОКА

Добрый день! Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, посмотрите на них и давайте улыбнемся им и друг другу.

Проверка выполнения ДЗ № 151, 152.

Повторение правил ТБ.

Ребята, у вас на столах лежат технологические карты, которые будут вам помогать сегодня на уроке (Приложение1).

Ребята, посмотрите на слайд… Кто изображён на нем? (Шерлок Холмс) СЛАЙД 1

повторение ранее изученного материала, формирование темы и целей урока

Открыть Диск D – папка 5-6 – документ Разминка – перейдите по ссылке

Проведём разминку с помощью сайта https://learningapps.org

Учащиеся выполняют задание на станице https://learningapps.org/index.php?page=8&s=&category=10

выбрать Информатика и все её разделы – в окно поиска ввести Разминка – выбрать Разминка по теме «Информация»

Учащиеся формулируют тему урока.

Учащиеся записывают тему урока «ПОИСК ИНФОРМАЦИИ». Слайд 2

У учащихся на столе карточки для заполнения.

Оцените свои возможности по поиску информации в Интернете (да/нет/не очень)

Ф. И. ______________________________________________________

не очень

Мне интересно искать информацию

Я легко нахожу нужную информацию

Я быстро ориентируюсь в большом количестве информации

Я умею выбирать главное

Составьте алгоритм своих действий.

Учащиеся самостоятельно составляют алгоритм, озвучивают его.

Проверьте себя СЛАЙД 3

Ребята, что больше всего устаёт и напрягается, когда мы работаем за компьютером? (спина, глаза, пальцы).

Физкультминутка

Физкультминутка (проводится в центре кабинета):

Работа в паре (каждая пара выполняет только 1 задание из 3-х).

Учебник стр. 170 – 172 Работа 15. Ищем информацию в сети

1 группа – Задание 1

2 группа – Задание 2

3 группа – Задание 3

По итогам выполнения задания каждая пара предоставляет отчет и сообщает, почему были поставлены именно такие оценки – самооценка.

Оцените возможности нахождения информации по пятибалльной шкале.

Критерии оценивания:

Задание: распределите данные характеристики в два столбика

§12 (3); РТ: №153, №154, №155

Домашнее задание повышенного уровня: Каждому из учеников предлагается «файл–загадка». Это текст, в котором пропущены имена, даты, названия и т.п. Задача учащегося – используя различные поисковые системы, заполнить этот текст недостающими фактами.

Оцените свои возможности по поиску информации в Интернете (да/нет/не очень)

Ф. И. ______________________________________________________

не очень

Мне интересно искать информацию

Я легко нахожу нужную информацию

Я быстро ориентируюсь в большом количестве информации

Я умею выбирать главное

Оцените свои возможности по поиску информации в Интернете (да/нет/не очень)

Ф. И. ______________________________________________________

не очень

Мне интересно искать информацию

Я легко нахожу нужную информацию

Я быстро ориентируюсь в большом количестве информации

Я умею выбирать главное

Оцените свои возможности по поиску информации в Интернете (да/нет/не очень)

Ф. И. ______________________________________________________

не очень

Мне интересно искать информацию

Я легко нахожу нужную информацию

Я быстро ориентируюсь в большом количестве информации

Я умею выбирать главное

Оцените свои возможности по поиску информации в Интернете (да/нет/не очень)

Ф. И. ______________________________________________________

не очень

Мне интересно искать информацию

Я легко нахожу нужную информацию

Я быстро ориентируюсь в большом количестве информации

Я умею выбирать главное

Технологическая карта ученика по теме «Поиск информации»

Задание

Действия

Результат

1. Повторение изученного материала

Выбрать правильный вариант ответа с помощью сайта https://learningapps.org

1.открыть папку 5-6 (диск )

2.открыть документ Разминка

4.в строку Поиск ввести Разминка

5.из результатов поиска выбрать Разминка по теме «Информация»

Учащиеся выполняют задание

Ответить на вопросы

Сформулировать тему урока

3. Изучение нового материала

1.Заполнить карту Возможностей

2.Составить алгоритм поиска информации

3.Ответить на вопросы

Записать алгоритм в тетрадь

4. Практическая работа

3.Выбор критериев оценивания

Отчет о выполнении задания

Работа с интерактивной доской

Распределение «+» и «-» поиска информации в Интернет

6. Домашнее задание

§12 (3); РТ: №153, №154, №155

Пример «файлов-загадок»: Животные

Источник

Задание 3. Используя Internet Explorer, заполните «файл-загадку» с помощью одного из поисковых серверов.

а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Смотреть фото а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Смотреть картинку а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Картинка про а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Фото а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Смотреть фото а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Смотреть картинку а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Картинка про а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Фото а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Смотреть фото а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Смотреть картинку а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Картинка про а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Фото а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Смотреть фото а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Смотреть картинку а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Картинка про а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Фото а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как

а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Смотреть фото а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Смотреть картинку а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Картинка про а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Фото а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как

Животные

Знаменитая большая пятерка – это Слон, Носорог, Буйвол, Лев и Леопард Всех этих зверей можно одновременно наблюдать в таких странах второго по величине Африканского материка, как ЮАР.

1. Назовите виды поиска информации.

· Назовите виды поиска информации. Полнотекстовый поиск — поиск по всему содержимому документа. Пример полнотекстового поиска — любой интернет-поисковик, например www.yandex.ru, www.google.com. Как правило, полнотекстовый поиск для ускорения поиска использует предварительно построенные индексы. Наиболее распространенной технологией для индексов полнотекстового поиска являются инвертированные индексы.

· Поиск по метаданным — это поиск по неким атрибутам документа, поддерживаемым системой — название документа, дата создания, размер, автор и т. д. Пример поиска по реквизитам — диалог поиска в файловой системе (например, MS Windows).

· Поиск изображений — поиск по содержанию изображения. Поисковая система распознает содержание фотографии (загружена пользователем или добавлен URL изображения). В результатах поиска пользователь получает похожие изображения. Так работают поисковые системы: Polar Rose, Picollator и др.

2. Перечислите основные характеристики профессионального поиска.

· контроль полноты охвата ресурсов;

· контроль достоверности информации, полученной из Сети;

· высокая скорость проведения поиска.

3. Каким образом осуществляется профессиональный поиск?

Профессиональный поиск в отличии от поиска «для себя», предполагает исполнение некоторого заказа с вытекающими отсюда обязательствами перед заказчиком. Эти обязательства и являются источником трех основных требований:

· Контроль полноты охвата ресурсов;

· Контроль достоверности информации, полученной из Сети;

· Высокая скорость проведения поиска.

4. Как осуществляется расширенный поиск?

· Открыть страницу расширенного поиска:

1. Расширенный поиск веб-страниц

2. Расширенный поиск картинок

· Ввести поисковые запросы в разделе «Найти страницы».

· В разделе «Дополнительные настройки» установить нужные фильтры.

Источник

Сборник статей и материалов элективных курсов, опубликованных в Интернет-семинаре «Использование методических материалов, разработанных в ходе проекта НФПК, в учебной деятельности» (стр. 3 )

а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Смотреть фото а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Смотреть картинку а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Картинка про а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Фото а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб какИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Смотреть фото а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Смотреть картинку а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Картинка про а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как. Фото а в россии есть рыба с таким именем которая является результатом скрещивания таких рыб как

3. Применение полученных знаний при выполнении индивидуальных заданий.

Каждому из учеников предлагается «файл–загадка». Это текст, в котором пропущены имена, даты, названия и т. п. Задача учащегося – используя различные поисковые системы, заполнить этот текст недостающими фактами.

Товарищ, верь! Взойдёт она,

Эта одна из самых драматических историй в истории России. Она отражена в стихах и прозе, в картинах и в кино. Всё это произошло после событий ­_какого____­­­­­­ года на Сенатской площади в __каком городе______. Члены дворянских _название общества_____ и ___ название общества_____ обществ выступили с вооружённым восстанием против неограниченной царской власти в момент восшествия на престол царя __имя________. Восстание жестоко подавили. Пятеро его организаторов __________, ________, _________, _________, ______________ были повешены. (Найти их портреты!) Сотни отправлены в ссылку. Вслед за своими мужьями в ссылку поехали жёны.

Наиболее известны имена героических женщин ___________, ___________ (Найти их портреты!), потому что именно они являются героинями поэмы великого русского поэта ________, которая называется «_______ _______».

В _________ году режиссёр ___________, автор всенародного любимого фильма «______ ______ ______» (именно этот фильмы всегда смотрят перед полётом в космос Российские космонавты), поставил фильм, который называется строкой из нашего эпиграфа.

Автор сценария этого фильма ____________, композитор ____________, оператор _________, художник __________. Исторических персонажей в нём играли:

3. Литература (Повести Белкина)

Знаменитый автор повестей ________ _____________ _____________ не имел ни отца, ни матери. Но не совсем обычное происхождение не помешало ему встать в один ряд с самыми знаменитыми русскими писателями _____ века. Его повести написаны гениальным русским языком его создателя Александра ____________ _________, родившегося в ________году в городе __________. Они полны тепла и юмора, печали и нежности. Наш герой мастерски и вдохновенно выводит на страницы своих повестей целый мир. Есть у него мрачный романтический герой ___________ из повести «Выстрел», «маленький человек»– _______ _____ из повести ________________________, озорная красавица ________ из повести _____________________, чудесным образом соединившиеся влюблённые из повести «Метель». Все ли повести знаменитого _________ __________мы вспомнили? Нет. А что ещё? ___________.

Не так давно в _________ году журнал «___________» и издательство «___________» объявили об учреждении новой литературной премии имени нашего героя, которая призвана поднять русскую повесть на новый уровень. Ее главный приз составляет сумму в _____________.

Многие его повести экранизированы. Например, фильм ________________, снятый в _______ году, где роль красавицы и шалуньи _____________ исполнила Елена ________________. Она играла также в фильмах: «____________», «___________», «___________», «____ ____», «___________», «___________», «___________», «___________», «___________». Снялась в клипах А. Пугачевой «_____________________», Л. Агутина «________________» и «___________________» (снимал их ее муж — известный оператор _______________ _______________).

5. Подведение итогов урока.

Учитель объявляет оценки учащимся, комментирует при этом ошибки и недочёты учащихся, выделяет особенно удачные ответы, оценивает как работу класса в целом, так и работу отдельных учащихся.

Самостоятельно разработать «файлы загадки» для дальнейшего использования их в качестве заданий.

МОУ ДОД КОНДОПОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДТДиЮ.

, директор МОУ ДОД Кондопожский ДТДиЮ,

, заместитель директора по УВР,

, заведующая социально-педагогическим отделом,

, заместитель директора по безопасности.

Прежде, чем излагать мысли команды соуправления учреждением, хочется поблагодарить виртуальных представителей Саратовского государственного социально-экономического Университета за предоставленную возможность не только повысить квалификацию прошедшим курсы дистанционного обучения, но и за реально полученные знания, которые востребованы на настоящий момент, как в процессе рабочей деятельности, так и доставляют огромное удовольствие вне рабочего процесса.

Из нашего учреждения четверо представителей прошли курс дистанционного обучения растровой графике. Не будем останавливаться на применении полученных знаний вне рабочего режима, а на том, как используются в работе освоенные технологии, пожалуй, следует остановиться.

На сегодняшний день в учреждении активно реализуется программа информатизации:

· Создается архивная медиатека учреждения. Причем продукты деятельности декоративно-прикладной, музыкально-хореографической и историко-технической направленностей проходят корректировку с помощью технологий Photoshop’а. Рисунки, фотографии, витражи, линогравюры, обложки для дисков, элементы сканографии;

· Для административной деятельности ( с помощью современных графических технологий оформлен кабинет по гражданской обороне и охране труда);

· Для издательской деятельности.

Наше учреждение является учреждением дополнительного образования детей, поэтому, естественно, образовательный процесс имеет специфические особенности, отличные от учебного процесса в школьных заведениях. Для детей, по-настоящему заинтересованных в том или ином направлении, дополнительное образование предоставляет больше возможностей для креативного развития, поскольку не ограничено рамками школьных программ.

С 2006 года в ДТДиЮ ведется реализация программы «Путь к успеху – Учимся с Intel». Для детей, которые уже закончили обучение по этой программе, но проявили желание дальше знакомиться с возможностями современной техники, был организован курс «ПК-графика». На средства учреждения был приобретен один лицензионный пакет Adobe Photoshop 9. Но, несмотря на это весьма существенное количественное ограничение, количеству шедевров и восторгов обучающихся просто не было и нет предела. Одни смогли проявить себя как мастера коллажей, что, с нашей точки зрения, способствует развитию чувства вкуса, чувства меры. Другие, с помощью фильтров, создавали картины из игры цвета, светотеней, бликов и т. д. Кто-то «отреставрировал» свои семейные альбомы, кого-то увлекли возможности сканографии. Одновременное сочетание созидательного и творческого начал, репрезентативности и виртуальности, фантазии и возможности ее воплощения…

Также в 2007 году основан клуб «Юный журналист», открыта новая программа для дополнительного образования детей. Выпускается собственная газета – естественно, с использованием инфотехнологий. Налажены контакты с редакциями местных газет, представители которых поделились хитростями работы в Adobe PageMaker. А для красочности и точности передаваемых фотоматериалов используются возможности Adobe Photoshop.

Запланировано на следующий год открыть в рамках одной из образовательных программ учреждения издательскую студию.

Наверное, в ходе общего развития учреждения, постепенного улучшения материально-технической базы учреждения, увеличения доступности программного обеспечения и сопутствующих материалов, мы бы рано или поздно начали реализацию всех направлений, связанных с использованием информационных технологий. Но, бесспорно, что толчком для начала реализации (поводом для причины), для осуществления своих планов, не имея в своем распоряжении никакой материально-технической базы, а лишь 4 свидетельства, стали те знания, что мы получили. Конечно, сейчас у тех педагогов, что непосредственно занимаются реализацией программ, накопились свои материалы, собранные по частям из Интернета, специализированной литературе, личному опыту, но априори использовались те теоретические наработки, которые были получены в процессе дистанционного обучения в вашем университете, адаптированные для детей 11-14 лет.

Прошел почти год, и сейчас кажется смешным и несложным то, что тогда казалось почти невыполнимым и акробатически сложным. И пусть еще через год, оглянувшись, мы вновь произнесем эту фразу.

Еще раз спасибо всем представителям Саратовского государственного социально-экономического университета
(СГСЭУ! Будем рады новым встречам.

Работа учителя физики с ЦОР «Проекта ИСО»

Организация МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Олонца»)

Регион Республика Карелия

Населенный пункт г. Олонец

Текст краткого выступления по теме доклада в форуме : Доклад раскрывает опыт использования ЦОР по физике, поступивших в школу в рамках реализации «Проекта ИСО». Анализ всех ЭУР и описание работы учителя по организации учебной деятельности.

В современном обществе, ориентированном на развитие информационных технологий, качество образования зависит не только от эффективной работы учителя, не только от образовательных технологий, которыми он пользуется, но и от ресурсов, которые он использует.

С 2001 г. ведутся разработки электронных изданий учебно-воспитательного назначения в рамках федеральных целевых программ «Развитие единой образовательной информационной среды (2001–2005 гг.)».

В 2004 г. были утверждены новые федеральные стандарты общего образования. В соответствии с этими стандартами развернута планомерная, систематизированная разработка электронных изданий по всем основным учебным дисциплинам с разделением по классам и видам учебной деятельности.

За последние годы в школы были поставлены комплекты компакт-дисков образовательного назначения, что способствовало началу формирования медиатеки.

В нашу школу в рамках реализации «Проекта ИСО» по физике в 2004 году поступили следующие ЦОР:

1. Электронное издание по дисциплине «Физика» для подготовки к единому государственной экзамену (ЕГЭ)» 1С»

2. «Открытая Физика 2.6»

3. «Библиотека наглядных пособий. Физика. 7-11 классы» 1С» от «Дрофы» и «Формозы»

3. «Библиотека электронных наглядных пособий. Физика.7-11 классы» и Мефодий»

Включившись в работу по использованию данных ЦОР в образовательный процесс, для себя я определила плюсы и минусы данных ЦОР.

Особая ситуация, связанная с применением материалов «Открытой физики» на уроке, заключается в необходимости заранее, желательно до начала урока, открыть то приложение, с которым предполагается работа на уроке. Это не всегда оказывается возможным, т. к. последовательность изложения материала зачастую предполагает использование в начале урока другого диска. Мультимедийные курсы организованы таким образом, что рабочие материалы хранятся на диске в заархивированном виде, и пользоваться ими можно только с применением интерфейса, созданного фирмой-разработчиком. Смена диска, загрузка программы, выход на необходимый раздел занимают, в зависимости от возможностей компьютера, до 1-2 минут. Так как урок короткий, то прежде чем включать в план урока определенный материал мультимедийного курса, приходится оценивать – искупит ли красивая демонстрация потерю темпа урока? Вследствие этих неудобств, я фактически отказалась от применения мультимедийных курсов в варианте, предложенном разработчиками.

С этой точки зрения, более привлекательным выглядит использование мультимедийных энциклопедий («Кирилл и Мефодий», «Мир вокруг нас), а также появившихся в последнее время дисков-сборников электронных наглядных пособий, среди которых наиболее приятное впечатление производит диск «Физика 7-11» издательства «Дрофа»-ЗАО. Материалы этих источников доступны непосредственно без применения специальных интерфейсных программ. Их можно перенести в рабочую папку на компьютере, с которого во время урока ведутся демонстрации, включить демонстрации в мультимедийную презентацию. С этой целью весь дидактический материал систематизирован мною по тематическим папкам, что облегчает работу по составлению компьютерных презентаций. И в течение трех учебных годов составлены компьютерные презентации программы Power Point из пакета Microsoft Office к урокам объяснения нового материала в 7-11 классах. Презентации содержат все возможные формы мультимедиа: текст, фото, видео, графика, анимация, звук.

Опыт работы в данном направлении показал, что на подготовку одной презентации к конкретному уроку с использованием средств анимации, графики, аудиосредств, фрагментов тех же мультимедийных энциклопедий уходит порядка 1,5-2 часа. Но временные затраты окупаются в ходе организации учебного занятия. Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, экономится до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Не надо думать о том, что не хватит места на доске, не стоит беспокоиться о том, какого качества мел, понятно ли все написанное. Экономя время, можно увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.

Снимается и другая проблема. Когда отворачиваешься к доске, то невольно теряешь контакт с классом. Иногда, даже слышно шум за спиной. В режиме мультимедийного сопровождения есть возможность постоянно «держать руку на пульсе», видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Диск «Формозы» позволяет провести практические занятия по моделингу – моделированию реальных объектов и процессов с целью их исследования, что мною используется при организации фронтального эксперимента.

Диск «Кирилла и Мефодия» использую на уроках повторения и обобщения знаний, познакомив учащихся с разделом «Конструктор презентаций». В ходе урока, работая в парах, ученики создают свои тематические презентации, обязательно включая все имеющиеся объекты – текст, рисунок, анимацию, трехмерный объект и видеофрагмент. Затем занимаются редактированием слайдов презентации – выбирают фон, шрифт, смену слайдов. Таким образом, у нас создалась коллекция презентаций учащихся.

Диск по подготовке к ЕГЭ используется по назначению в индивидуальной работе учащихся.

За период реализации проекта школа приобретала самостоятельно ЭУИ, также используемые в учебном процессе:

1. «Использование Microsoft Office в школе» Московское представительство Microsoft Office.

2. «Уроки физики Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа.» и Мефодий»

3. «Экспресс подготовка к экзамену. 9-11 класс» Новая школа.

4. «Физэнциклопедия» «Руссибот» Москва

5. «1С: Образовательная коллекция. Естествознание. 5 класс»

6. «Фанат науки. Физика»

«Использование Microsoft Office в школе» дает возможность организовать физический практикум. Для проведения лабораторных работ использую диск «Начала электроники», позволяющий моделировать различные по сложности электрические цепи и производить их расчеты.

«Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» очень удобна в работе. Содержит многие объекты «БНП» и Мефодий», но систематизированных: мультимедийные уроки, интерактивные тренажеры, тесты и проверочные задания, экзамен по курсу. Уроки содержат биографии физиков, словарь терминов и понятий, энциклопедические статьи и дневник успеваемости. Все это облегчает подготовку к учебному занятию.

Материалы «Экспресс подготовки» использую в конце урока при закреплении изученного материала.

Проект дает большие возможности учителю-предметнику. Главное, не потеряться в море ресурсов и выбрать удобную форму организации учебного процесса, не идя на поводу моды на ИКТ. В ближайшее время ожидается поступление следующей коллекции ЦОР в рамках «Проекта ИСО», где есть набор дисков «Физикаклассы.

Из публичного доклада директора

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1

Вячеслава Юрьевича Моисеева

(приводится в редакции организаторов Интернет-семинара)

Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью:

обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения,

широкой информированности общественности, прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития, которые нам хотелось бы решать вместе.

Эффективное решение проблем современного образования на уровне общеобразовательной школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать образовательное учреждение как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования и сохранность здоровья обучающихся.

Изменились требования общества к качеству образования, появилась необходимость внедрения инновационных технологий. Вопрос о том, какие способности и качества необходимы человеку современного и будущего общества для решения личных и профессиональных задач, не праздный. От того, как школа будет подходить к решению этого вопроса, зависит будущее человека, престижность его будущей работы, положения в обществе.

В сентябре 2007 года школой была принята новая редакция Программы развития. Сроки реализации данной программы – 20годы.

Ожидаемые результаты реализации Программы развития – это повышение качества образования через развитие ключевых компетенций, создание условий для сохранения здоровья обучающихся.

В школе 51 учебный кабинет, из них – 2 кабинета информатики, оснащённых новейшим компьютерным оборудованием; работает локальная сеть, Интернет. Активно используется кабинет информационных технологий с мультимедийным оборудованием.

В школе обучаются 754 ученика; всего 38 классов-комплектов.

Занятия проводятся в I смену при 5-дневной учебной неделе в начальной школе, 6-дневной неделе в среднем и старшем звене. Действуют 2 группы продлённого дня для обучающихся 1- 5-х классов.

Одиннадцать наших педагогов являются руководителями районных методических объединений (69 % от всех руководителей методобъединений Татищевского района ).

В плане повышения профессионального мастерства педагогов в школе образованы и активно работают шесть методических объединений учителей:

— ШМО учителей русского языка, литературы, ИЗО, МХК, музыки;

— ШМО учителей математики, физики, информатики, черчения, технологии;

— ШМО учителей истории, географии;

— ШМО учителей биологии, химии, экологии, физической культуры, ОБЖ;

Основные формы методической работы:

ü заседание школьного методического объединения;

ü семинар, постоянно действующий семинар;

ü взаимопосещение уроков;

ü творческие отчёты;

ü открытые уроки, мастер-класс;

ü система тьюторов;

ü портфолио учителя;

Переход к качественно новой структуре и содержанию образовательного процесса в нашей школе прежде всего связан с переходом на компетентностный подход в образовании. Реализовать новые стандарты по предметам возможно лишь при условии изменения технологий обучения. Педагоги школы в своей деятельности уже сейчас активно используют современные технолгии:

— использование исследовательского метода в обучении;

— проектные методы обучения;

— технологию использования в обучении игровых методов: ролевых,

деловых и другие видов обучающих игр;

— обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

— систему инновационной оценки «портфолио».

Обеспеченность компьютерной техникой в нашей школе составляет 17 учащихся на 1 компьютер. Процент рабочих мест педагогов, оборудованных компьютерами – 10 %.

В среднем в год на одного обучающегося работы за компьютером в организованном режиме приходится 36 часов.

25 педагогов прошли курсы повышения квалификации в области ИКТ. 93 % учителей в достаточной мере владеют навыками работы на компьютере.

Основные направления использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе в нашей школе:

За последние два года создана электронная база данных на обучающихся школы, которая включает, кроме общих характеристик, сведения о родителях, социальную анкету и данные по состоянию здоровья обучающихся.

Конкурсы с использованием Интернет-ресурсов

Областной конкурс флеш-открыток

Трайтекиада: конкурс новогодних открыток

Результаты участия в приоритетном национальном проекте «Образование» в 2006 году:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *