абонентская линия отключена что это значит
Правомерность взимания платы за предоставление абонентской линии
заместитель прокурора Липецкой области
В связи с поступающими в прокуратуру обращениями по вопросу правомерности требований компаний, предоставляющих услуги стационарной телефонной связи, платы за предоставление абонентской линии необходимо разъяснить следующее.
Выделение тарифа на самостоятельную услугу предоставления абоненту абонентской линии из общей платы за предоставление местных телефонных соединений, позволяет гражданам-абонентам при тарифном плане с повременной системой оплаты, оплатив только услугу по предоставлению в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа, неограниченно пользоваться услугами входящей телефонной связи, иметь доступ к услугам Интернет, вызывать номера экстренных служб, а также иметь возможность выхода на сеть внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.
Абонентская линия находится в постоянной готовности не только к передаче, но и приему информации, в связи с чем оператор связи несет затраты на постоянное обслуживание, что обуславливает установление ежемесячного тарифа на предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа и его государственное регулирование и обеспечивает операторам связи компенсацию экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием этой услуги связи.
Таким образом, ежемесячная плата за абонентскую линию — это плата за фактическое оказание услуги «предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии». Данная услуга включена в перечень услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию. Плата за указанную услугу взимается при каждом тарифном плане, выбранным абонентом.
Правомерность взимания с абонента ежемесячной платы за указанную услугу неоднократно проверялась Верховным Судом РФ. Высшей судебной инстанцией были признаны не состоятельными доводы о том, что соответствующие затраты уже включены в состав других тарифов.
Тарифы
Самые популярные тарифы
Вы здесь
Почему абонент должен оплачивать предоставление абонентской линии в случае отсутствия осуществления местных телефонных соединений?
ФСТ России устанавливает для всех операторов связи, являющихся субъектами естественной монополии, предельные максимальные тарифы на услуги связи в соответствии с Перечнем услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам (далее – Перечень), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи».
Согласно Перечню, предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа и предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов) – разные услуги местной телефонной связи.
Расчет тарифов на услуги местной телефонной осуществляется в соответствии с Порядком расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи, утвержденным приказом ФСТ России от 05.08.2006 № 189-с/1 (зарегистрировано Минюстом России от 11.10.2006, регистрационный № 8372).
Данный расчет проводится, исходя из экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, определенных на основании Методики расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи, утвержденной приказом ФСТ России от 09.06.2006 № 122-с/1 (зарегистрировано Минюстом России от 17.07.2006, регистрационный № 8073), на базе данных раздельного учета доходов и расходов операторов связи, введенного в соответствии с Порядком ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи, утвержденным приказом Мининформсвязи России от 02.05.2006 № 54 (зарегистрировано Минюстом России от 16.05.2006, регистрационный № 7838).
Следует отметить, что абонентская линия жестко закреплена за абонентским номером и находится в постоянной готовности не только к передаче, но и приему информации. Посредством предоставления абоненту в постоянное пользование абонентской линии обеспечивается возможность пользования услугами телефонной связи 24 часа в сутки, при этом создается возможность получения неограниченного объема входящих бесплатных местных, внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений, за исключением случаев, предусмотренных статьей 54 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», а также звонить на номера экстренных служб и других организаций, имеющих социальное значение и получать доступ к услугам внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи, IP-телефонии и Интернет.
В связи с этим, оператор связи несет затраты на постоянное обслуживание абонентской линии, которые отражаются в данных раздельного учета доходов и расходов операторов связи, и учитываются в тарифе на предоставление абонентской линии в постоянное пользование абоненту. Таким образом абонент отдельно оплачивает предоставление абонентской линии независимо от выбранного им тарифного плана.
До 16 миллионов сим-карт могут быть заблокированы. Что делать, чтобы не лишиться мобильной связи?
Всего через две недели – к 1 декабря этого года – более половины корпоративных номеров в России могут быть отключены от услуг связи. Это коснется не только компаний и ИП, но и частных лиц, купивших в разное время «серые» симки с корпоративными номерами в киосках, у метро или на радиорынках. По оценкам экспертов, отключить от услуг связи по всей России могут до 16 млн корпоративных номеров. О том, законно ли это и что нужно предпринять, чтобы не остаться без связи, рассказали в интервью корреспонденту mir24. юристы.
«Работники уже многих компаний пользуются корпоративными сим-картами. С 1 июня 2021 году такие сим-карты нужно регистрировать на портале «Госуслуги» в ЕСИА. В единую систему идентификации и аутентификации необходимо будет подать сведения, с помощью которых оператор связи сможет идентифицировать абонента либо оборудование юридического лица или индивидуального предпринимателя», – говорит старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Полина Гусятникова.
По словам эксперта, согласно Федеральному закону от 30.12.2020 № 533-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», если оператор не обнаружит все необходимые для идентификации сведения в ЕСИА или они окажутся недостоверными, то он направляет юридическому лицу или ИП уведомление. Если ответа на данное уведомление не поступит, то оператор обязан исключить соответствующий абонентский номер из договора.
Законно ли лишать связи миллионы пользователей?
По словам ведущего юриста Европейской Юридической Службы Геннадия Локтева, с точки зрения действующего законодательства ФЗ-126 «О Связи», эти требования являются законными, поскольку уже сейчас установлено, что при оказании услуг связи со стороны абонента должна быть предоставлена полная и достоверная информация о нем. Если выясняется, что у оператора отсутствуют полные данные об абоненте, которому оказываются услуги – предусмотрено административная ответственность ст.13.30 КоАП – штраф для юрлиц до 200 тыс. рублей.
По словам экспертов, это делается для того, чтобы:
«Безусловно, подобного рода поправки направлены на усиление контроля и борьбу с анонимными сим-картами, – говорит управляющий партнер адвокатской конторы «Бородин и Партнеры» Сергей Бородин. – Во многом причина – широко распространяющееся телефонное мошенничество. На практике абоненты – юрлица и индивидуальные предприниматели – при использовании корпоративных тарифов через Госуслуги теперь обязаны предоставить оператору связи сведения о каждом фактическом пользователе, то есть о сотруднике, который пользуется данным корпоративным номером. Сведения обо всех корпоративных номерах нужно вносить в специальный реестр на Госуслугах. Для этого у организации на Госуслугах должна быть зарегистрированная учетная запись».
Будут ли все абоненты отключены в одночасье?
«Сложно ответить, как отреагируют сотовые операторы на «Письмо» Минцифры России от 02.11.2021 N П24-2-070-49831. Поскольку количество неподтвержденных сим-карт значительное, вряд ли массовая блокировка будет уже ко второму декабря 2021 года, – говорит Сергей Бородин. – Хотя сотовых операторов и обязали прекратить обслуживание данных сим-карт, но вряд ли оператор сможет сделать это моментально. Предполагаю, что блокировка сим-карт затянется на несколько месяцев. Возможно, появятся какие-то уточнения (разъяснения) по данным вопросам после 1 декабря 2021 года».
Что должны сделать пользователи, чтобы их не заблокировали?
«Для того, чтобы не остаться без связи, пользователи должны внести в ЕСИА все необходимые сведения (пункт 2 Постановления Правительства № 844), – говорит Полина Гусятникова. – Для пользователей оборудования, например, онлайн-касс указанные сведения должны быть внесены в систему не позднее 1 сентября 2021 года. Для пользователей корпоративной мобильной связи крайним сроком по внесению сведений является 30 ноября 2021 года. Кроме этого, пользователи теперь должны будут вносить все изменения сведений в ЕСИА в течение трех рабочих дней со дня изменения таких сведений».
По словам Геннадия Локтева, всем частным лицам, купившим в разное время «серые» симки, надо обратиться в любое отделение своего оператора и выяснить, имеются ли у оператора все необходимые данные о нем, как об абоненте. Поскольку тарифы индивидуальны (в нашем случае для коммерческой деятельности), а гражданин пользуется как физическое лицо (потребитель), то, конечно, частных лиц ожидают изменения в условиях обслуживания. Каждому, кто столкнется с такой проблемой, стоит заявлять представителю компании о том, что он (потребитель) готов дальше с ним (оператором связи) сотрудничать, но на похожих условиях (тарифах), в противном случае он уйдет к более выгодному оператору. Многие операторы связи, чтобы не терять своих клиентов, предлагают при таких обстоятельствах индивидуальные тарифы на более выгодных условиях по отношению к официальным тарифам.
Как отключить навсегда или приостановить на время услуги Ростелеком?
У абонента провайдера «Ростелеком» может пропасть необходимость в той или иной услуге. Чтобы не тратить деньги зря, стоит своевременно отключить не интересующую абонента опцию. Компания дает возможность расторгнуть договор по одной или нескольким услугам. Для этого не обязательно отказываться полностью от сотрудничества с телекоммуникационной компанией.
Любой пользователь сможет приостановить на время любую подключенную услугу, не занимаясь расторжением контракта, что, в свою очередь, очень просто и удобно.
В каких случаях можно отключиться от Ростелекома
Некоторые пользователи решают прекратить сотрудничество с компанией при необходимости переезда в новую квартиру, хотя качество услуг их полностью устраивает. Это делать нецелесообразно, потому что в компании доступна акция «Переезд».
Суть акции заключается в скидке в размере 50% на следующий месяц обслуживания. При таких обстоятельствах вам стоит связаться с Ростелекомом и уточнить, если ли у компании техническая возможность настроить оборудование на новом месте проживания. Если она присутствует, абсолютно бесплатно оборудование будет настроено вновь. При этом расторжение договора не требуется.
Основная причина отключения — это отсутствие надобности в определенных услугах. Вы не обязаны платить за весь пакет услуг, чтобы пользоваться нужными опциями.
В некоторых районах городов Ростелеком пока что не может предоставить достаточное качество домашнего телефона или интернета. В таком случае стоит рассмотреть другого провайдера.
Способы отключения услуг
Как отключить домашний телефон Ростелеком
Сразу уточним, что отключение домашнего телефона без посещения офиса возможно только на время. Другими словами, полностью отказаться от услуги в режиме «онлайн» на сегодняшний день возможности нет.
На время
Услуга называется «Временная блокировка». У опции блокировки есть ежемесячная стоимость. Она зависит от региона. Поэтому уточнить цену за услугу можете только вы.
Подобную процедуру можно совершить без доступа к ЛК, с помощью службы поддержки:
Последний вариант не самый практичный — посещение офиса:
Навсегда
Конечно, можно связаться со службой поддержки и попросить отправить вам на электронную почту образец заявления. Его нужно заполнить, после отсканировать документ, отправив его скан на указанную электронную почту. К письму также прикрепляется копия паспорта, договора, личный номер телефона. Но это фактически то же посещения офиса. Гораздо проще лично пойти в представительство Ростелекома.
Как отключить интернет Ростелеком
Отключение интернета мало чем отличается от деактивации других услуг на время или на постоянной основе. Первое, что вам нужно сделать, — это детально изучить договор. Можете не сомневаться, что в нем прописаны все условия касательно отключения услуг. В разных регионах России условия могут различаться. Они различаются и в разных тарифах.
На время
Временное отключение возможно с помощью звонка в службу поддержки и посещения офиса, где вы заполняете предоставленный бланк заявления. Проще всего данную процедуру совершить через личный кабинет:
Навсегда
Потребуется посещение офиса, где вы будете заполнять заявление. В интернете можно найти и скачать бланк. Но если форма заявления изменилась, у вас могут банально не принять его. Лучше позвонить в службу поддержки и попросить отправить на E-mail актуальный бланк. Это удобно, поскольку меньше времени придется провести в офисе, если дома вы уже заполнили заявление.
При себе необходимо иметь следующее:
Как отключить мобильный интернет Ростелеком
Многие пользуются мобильным интернетом от телекоммуникационной компании, поскольку у нее приличная зона покрытия, которая не сильно уступает другим гигантам-конкурентам. Но некоторым пользователям могут не понравиться качество и скорость интернет-соединения. Разберемся с отключением опции.
На время
К сожалению, временная блокировка мобильного интернета в случае с Ростелекомом невозможна, поскольку в данной услуге априори нет необходимости. Если вы отправляетесь в отпуск, другую страну, ознакомьтесь с тарифами касательно роуминга.
В случае, когда они вас устраивают, в отключении пропадет необходимость. Если вы хотите отказаться от услуги по другим причинам, это придется сделать «полностью». Но никто не отказывает вам в праве вновь подключить мобильный интернет в дальнейшем.
Навсегда
Не будем детально разбирать способ отключения через службу поддержки и с помощью сотрудников офиса. Специалисты проконсультируют вас достаточным образом. Дистанционный отказ от услуги — самый практичный вариант.
Воспользуйтесь USSD-командой, чтобы самостоятельно деактивировать мобильный интернет:
Как отключить ТВ Ростелеком
В 2019 году Ростелекому удалось собрать 10 миллионов абонентов, подключивших платное телевидение. Это неудивительно, так как компания предоставляет доступ к интерактивному, цифровому и аналоговому ТВ. Это первый российский оператор, который сумел достигнуть столь высокой планки.
Интерактивное
Большинство абонентов предпочитают отправляться в офис. Конечно, можно позвонить в службу поддержки, попросить отправить бланк заявления и уточнить, какие сканы документов нужно отправить. Однако, если у вас оборудование в аренде, возвращать его придется самостоятельно. Определенные нюансы в ходе расторжения договора гораздо проще решить именно при личной встрече с сотрудниками в офисе.
Не имеет значения, какой формат телевидения у вас подключен. Нужно совершать аналогичные действия.
Цифровое
Аналоговое
Рекомендуем также ознакомиться с таким предложением, как «Добровольная блокировка». На определенный период времени вы можете отключить ТВ — например если уезжаете в командировку или отпуск на месяц.
Для активации заморозки ТВ проще всего воспользоваться личным кабинетом:
Заморозка снимется автоматически после наступления указанной даты. Никаких действий для этого в личном кабинете совершать не нужно.
При отсутствии возможности воспользоваться ЛК позвоните в службу поддержки. Будьте готовы, что от вас потребуют конфиденциальную информацию, прописанную в договоре, и его номер.
Сроки отключения от услуг Ростелеком
Что касается временной блокировки услуг: при попадании на страницу, где вы устанавливаете период времени заморозки, вы найдете ответ на данный вопрос. За досрочное расторжение договора штрафы не взымаются. Однако Ростелеком делает перерасчет, если вы пользуетесь акционным предложением. Иначе говоря, расчет стоимости услуг будет происходить без акционной скидки. Если у вас на балансе остались средства (например, до конца месяца пользования домашним интернетом), он будет отключен после расторжения договора и окончания абонентского месяца.
Отказ от сохранения телефонной линии.
Оказывается, многие перестали пользоваться домашним телефоном, но продолжают оплачивать счета Ростелекома за «сохранение телефонной линии».
Попробуйте позвонить в саппорт, даже если удастся снизить оплату данного побора до 30р/месяц то это уже приятный бонус.
Может на детей записывают?
это наебалово.. просрочишь разок… в общем едь в офис говнотелекома и требуй полного расторжения всех отношений, вплоть до удаления твоих персональных данных из их системы, иначе они твоим детям и внукам еще счета выставлять будут… только письменное подтверждение закрытия счета будет в суде доказательством, все остальные «я звонил» не пройдут
Tele2 подар0ЧЕg
Захожу в свой личный кабинет Теле2, чтобы проверить остатки. Самый настоящий виртуальный ассистент на этот раз мне впаривает тонну сыра терабайт интернета.
Услуга «Подарок: 1ТБ на 30 дней»
Т.е. мне меняют архивный тариф уже с наценкой на «актуальный», который скоро может стать с наценкой дороже, чем мой сейчас.
upd: к новому году они раздавали 1000 ГБ/СМС/Минут без условий. Так что не надо говорить, что у Tele2 какие-то ограничения есть(это не подарок, Теле2 перестали играть в «честных». Рекламная кампания устарела)