абонентская плата по тарифу что это такое
Моби#1. Что такое тарифный план мобильного оператора?
Доброго времени суток! Это первый выпуск из серии «Что нужно знать о мобильной связи в России», посвящённый тарифам мобильных операторов.
Тарифный план – это условия, на которых оказываются услуги мобильного оператора, подразумевающие перечень этих самых услуг и их расценки. И под услугами в данном случае подразумеваются звонки на мобильные и городские номера различных операторов различных регионов России, сообщения на местные номера и номера других регионов, мобильный интернет и т.п.
У каждого оператора существуют тарифные планы, направленные на разные группы населения, но классифицировать их проще по наличию или отсутствию абонентской платы.
Тарифы с абонентской платой
В первом случае за тариф придётся платить каждый месяц или каждый день – в зависимости от условий. За это абонент получает пакеты минут, смс и мобильного интернета или только некоторые из этих пакетов. Каждый месяц пакеты обновляются, а если истратить их до обновления, то за услуги (звонки, смс и мобильный интернет) придётся платить отдельно.
Такие тарифы, как правило, интересуют активных интернет-пользователей, так как мобильный интернет без пакета – услуга достаточно дорогая. Также, если Вы четко знаете, что за рамки пакетов Вы не выйдете, то можете запросто рассчитать расходы на мобильную связь – просто абонентская плата и дополнительные платные услуги, если они подключены.
Серьёзным минусом таких тарифных планов является наличие абонентской платы. Эти деньги Вам придётся заплатить в любом случае, а пользуетесь ли Вы услугами или нет – никого не волнует. Вы можете тратить 100 минут из 1000 предоставленных, но на абонентскую плату это никак не повлияет.
Тарифы без абонентской платы
Если мобильный интернет не нужен, то абоненты, как правило, выбирают тарифы без абонентской платы. На таких тарифах нет никаких пакетов, но и платить требуется только за то, чем Вы действительно пользуетесь.
Тарифы без абонентской платы популярны среди пенсионеров и абонентов, которым не требуется подключение к интернету с телефона.
Увы, но на данных тарифах очень часто имеются изначально подключенные платные услуги, которые необходимо отключать, о чём знают далеко не все пользователи этих тарифов.
Абонентская плата на тарифах мобильных операторов. Моби#7.
Абонентская плата – это фиксированная плата, за которую предоставляется определённый набор услуг. В случае с мобильными операторами это может быть платная услуга или тариф с пакетами минут и мобильного интернета.
В данной статье разберёмся с основными особенностями абонентской платы у мобильных операторов.
Для начала нужно понять, какой бывает абонентская плата:
Абонентская плата списывается в полном объёме. Некоторые абоненты ошибочно полагают, что если они использовали только половину всех пакетов, то им вернут часть абонентской платы. Это не так. Даже если Вы вообще не пользовались услугами оператора – не совершали исходящих вызовов и пользовались интернетом только через Wi-Fi, абонентская плата будет списана.
Это касается и ежемесячной, и ежесуточной абонентской платы. Хотя есть тарифы и услуги, в описании которых сделан чёткий акцент – плата списывается только в дни использования. Но, как правило, это специфичные, не очень выгодные и не очень популярные тарифы.
Абонентская плата при нехватке средств. На некоторых тарифах у некоторых операторов есть возможность списания абонентской платы даже в том случае, если у абонента не хватает средств. В этом случае баланс сим-карты уходит в минус, что может дополнительно привести к блокировке номера. То есть, и деньги снимут, и номер заблокируют. Разумеется, если у Вас подключена услуга, позволяющая уходить в минус, то блокировки не будет: «Будь на связи» от Мегафона, «На полном доверии» от МТС и «На доверии» от Теле2.
Абонентская плата при выходе из блокировки. Если оператор заблокировал номер за неуплату, то после выхода из блокировки абонентская плата будет списана за последний расчётный период. Пример: деньги списывают каждый месяц 15 числа. 15 марта у абонента было недостаточно средств на номере, и его заблокировали. Абонент пополнил баланс 11 мая. В итоге за период с 15 марта по 14 апреля с него не возьмут деньги, так как это был полный расчётный период, в котором номер был заблокирован. А деньги, положенные на счёт 11 мая, уйдут за расчётный период с 15 апреля по 14 мая. То есть, 15 мая придётся пополнить баланс ещё раз – под новое списание. На некоторых тарифах возможно смещение расчётного периода – если деньги были положены 11 мая, то тариф будет работать месяц, до 10 июня.
Скидка на абонентскую плату. Некоторые операторы делают скидку на абонентскую плату на несколько месяцев при новом подключении. Пример – «Тариф для ноутбука» от МТС. Абонентская плата – 590 рублей в месяц. Но это только для новых подключений, и в течение первых трёх месяцев. Реальный же размер абонентской платы – 850 рублей в месяц. Некоторые особо наглые товарищи указывают цену без сносок и зачёркиваний основной цены. Так что параметры тарифов нужно изучать внимательно.
Абонентская плата при подключении. Иногда при покупке сим-карты первое время действуют не те условия, что прописаны в основных параметрах. Пример – «Без переплат. Максимум» от Мегафона: «При подключении тарифа первые 15 дней абонентская плата списывается посуточно, на 16-й день — за 15 дней, со 2-го месяца — в полном объёме за 30 дней. При переходе на тариф плата спишется сразу за 30 дней в полном объёме». С одной стороны, это удобно – тариф стоит дешевле полноразмерной абонентской платы, и, если он не устроит в течение 15 дней – от него можно будет отказаться, не потратив лишние деньги. С другой стороны, это может немного запутать абонента, который не ознакомился с условиями списания денег в первый месяц.
Абонентская плата – в месяц или в сутки? На некоторых страницах сайта абонентская плата может быть указана в виде ежемесячной, а по факту она будет ежесуточной. Пример – «Первые гиги» от Билайна. На анонсе тарифа – 500 рублей в месяц, в описании тарифа – 500 рублей в месяц, но уже со сноской, в которой говорится, что на самом деле абонентская плата – 16,66 рубля в сутки, а за месяц приравнивается период равный 30 дням. В среднем в месяце 30,4375 дня, а это значит, что за год абонент заплатит не 6000 рублей (500*12), а 6080,9 или 6097,56 рубля – в зависимости того, високосный год или нет. Вроде бы мелочь, но обман есть. Обман в его человеческом понимании, а не в юридическом плане. Хорошо, что Билайн за месяц не приравнивает период равный двум неделям…
Тарифы без абонентской платы, но с абонентской платой. Некоторым абонентам нужны тарифы без абонентской платы, и они их покупают с расчётом на то, что не будут вносить абонентскую плату, логично? Но на большинстве таких тарифов есть различные условия…
Тут можно сказать, что сам тариф действительно без абонентской платы, но человеку, как правило, не важно, где тариф, а где платная услуга – ему не нужны ежедневные или ежемесячные списания – он желает платить по факту оказания услуг.
Абонентская плата и повышение цен. Многие абоненты рассчитывают на то, что, заключая договор с мобильным оператором, они договариваются и о размере абонентской платы, который со временем не будет меняться. Но это не так. Операторы сначала отправляют тарифный план в архив, а затем, через несколько месяцев или лет, повышают размер абонентской платы. Ну, или другой вариант – переводят на другой тариф с повышенной абонентской платой.
Если Вы знаете ещё о каких-то особенностях абонентской платы на тарифах мобильных операторов – пишите об этом в комментариях.
Тарифные планы мобильных операторов Статьи редакции
Как группируются услуги мобильной связи для бизнеса и за что платят предприниматели.
Материал подготовлен при поддержке компании «Билайн»
Операторы связи предоставляют четыре типа услуг: передачу голоса, данных (интернет), SMS и MMS-сообщений. Эти услуги продаются в составе двух типов тарифов: линейного или пакетного. Разбираемся, в чем разница и какой из них больше ориентирован на бизнес.
В линейных тарифах оплата происходит за каждую единицу трафика отдельно.
Выгодно клиентам, которые редко пользуются связью
Нет фиксированной абонентской платы
Трудно прогнозировать бюджет на связь
Абоненты пакетных тарифов платят фиксированную сумму за использование услуг. На каждую из услуг установлен лимит — N минут, N ГБ трафика, N SMS и MMS.
Оператор устанавливает оплату за определенный период — обычно этот период составляет месяц. Если пользователь тарифа превышает лимит по интернет-трафику, то оператор блокирует доступ в сеть, но предлагает восстановить — за определённую сумму. Остальные услуги сверх лимита тарифицируются линейно.
Удобно рассчитывать расходы на связь
Безлимитные разговоры внутри сети «Билайн»
Льготные цены международных звонков и льготные цены в международном роуминге
Тарифы на услуги сотовых операторов, качество и объем услуг зависят от особенностей региона и каждой страны. Например, в Европе в корпоративном секторе популярно «рабочее место» как единица тарификации — это пакет телеком-услуг и оборудования для комфортной работы одного сотрудника.
В Великобритании при заключении годового контракта ведущие операторы (EE, Vodafone, O2) вообще снимают лимиты на звонки и сообщения и предоставляют по 20 ГБ трафика ежемесячно за абонентскую плату до £30 — это около 2 300 рублей. Еще выгоднее предложение можно получить при покупке у оператора смартфона с двухлетним контрактом.
Совсем другая ситуация в Китае.
Азия, как и США, — это технологические лидеры, где обкатывается пока ещё сырой стандарт 5G, с которым связывают надежды на более широкое распространение Интернета вещей.
Но интернет в Китае в целом медленнее, чем в России, так как весь трафик фильтруется, а доступ к запрещенным сайтам (почти всем зарубежным) возможен только через VPN. Кроме того, мобильный интернет дороже — в Китае всего три оператора с четко очерченной целевой аудиторией, и за деятельностью компаний, предоставляющих связь, пристально следит государство.
Тарифная политика достаточно консервативна: операторы запускают новые бизнес-тарифы раз в полтора-два года. Для того, чтобы пересмотреть условия предоставления услуг, должны произойти какие-то значительные изменения — вот самые частые из них:
Пакетные тарифы популярнее линейных — особенно у бизнеса, хотя еще пять лет назад 99% компаний выбирали линейные. Так бизнесу удобнее планировать расходы на связь: не нужно фиксировать, кто и сколько из сотрудников тратит, можно просто подключить всех к определенному тарифу и знать заранее, каким будет счет. Корпоративные пакетные тарифы всегда выгоднее тарифов для физических лиц, даже если абонентская плата одинакова. Во всех корпоративных тарифах «Билайн» разговоры внутри сети бесплатны, а объем интернета больше.
Интернет также можно использовать для совершения голосовых вызовов. IP-телефония дополняет мобильную связь и помогает бизнесу на ней экономить.
Абонентская плата – это не услуга, и понять это просто, не туго!
У ООО, являющегося заказчиком, заключен с АО, являющимся исполнителем и оператором связи, договор на оказание услуг связи (телефония, интернет). За последние два месяца АО представляет счета на оплату и акты сдачи-приемки оказанных услуг, в которых изменилось наименование услуги. Если ранее в представляемых документах услуги назывались услугами связи, то теперь стали называться «Абонентская плата».
Правомерно ли применение такого наименования услуг?
Обратимся к определению понятия «услуга» и примерам использования выражения «абонентская плата».
В соответствии с п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту – ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно п. 1 ст. 429.4. ГК РФ договором с исполнением по требованию (абонентским договором) признается договор, предусматривающий внесение одной из сторон (абонентом) определенных, в том числе периодических, платежей или иного предоставления за право требовать от другой стороны (исполнителя) предоставления предусмотренного договором исполнения в затребованных количестве или объеме либо на иных условиях, определяемых абонентом.
В соответствии с п. 2 ст. 429.4. ГК РФ абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п. 34 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 №785, срок оплаты услуг связи для целей телерадиовещания (кроме абонентской платы), указанный в счете, не должен быть менее 15 дней с даты выставления счета. Более длительный срок оплаты может быть установлен в договоре.
При оплате услуг связи для целей телерадиовещания с применением абонентской системы оплаты за услуги связи для целей телерадиовещания оплата производится не позднее 10 дней с даты окончания расчетного периода.
Из приведенных нормативных актов следует, что абонентская плата и услуга – это совершенно разные понятия. Услуга – это совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности. Абонентская плата — это способ оплаты в виде фиксированной суммы за определенный период. Может быть абонентская плата за услуги, но абонентская плата не может быть видом или наименованием услуги.
Исходя из вышеизложенного, указание в счете на оплату и акте сдачи-приемки оказанных услуг связи абонентской платы как наименования услуги является неправомерным.
Судебная практика и официальные разъяснения ведомственных органов отсутствуют.
Как я выбирал комплексный тариф у операторов связи
За полгода я протестировал услуги трех компаний — «МГТС», «Билайн» и «МТС». И иногда мне казалось, что надо мной издеваются.
Раньше для сотовой связи, интернета и домашнего телевидения я пользовался услугами разных операторов. Это было неудобно: приходилось платить разным компаниям, контролировать баланс сразу на шести-семи счетах, общаться с несколькими службами поддержки. На все это уходило безумное количество времени и сил.
Я узнал, что у мобильных операторов появились комплексные тарифы, которые объединяют все эти услуги. Изначально все тарифы показались мне очень похожими, но выяснилось, что не все так просто.
Мои эксперименты продолжаются уже полгода. Расскажу, по каким критериям я оценивал компании, на каком операторе остановился сейчас и почему жалею о своем выборе.
Почему мне понадобился комплексный тариф
На меня зарегистрированы четыре симкарты, которыми кроме меня пользуются мама, жена и сын. Многие годы мои телефонные номера «гуляли» между компаниями: ребенок любит тестировать разные сети, а мама живет на даче, где ловят не все операторы. Похожая история с домашним интернетом — периодически качество сигнала снижалось и приходилось менять провайдера.
Было тяжело следить за всеми услугами, успевать вовремя платить и решать проблемы. Я человек системный — люблю точность, структурность и качество, поэтому давно искал способ оптимизировать управление всеми этими сервисами. Но так, чтобы не в ущерб качеству.
Когда мобильные операторы внедрили комплексные тарифы, я обрадовался. Стало возможно собрать все номера и сервисы в одной компании, управлять ими через единое мобильное приложение и оплачивать услуги одним кликом.
Оставалось только выбрать оператора и тариф, который бы включал:
За полгода я успел оценить услуги МГТС, потом перешел на «Билайн», затем — на МТС. Кстати, МГТС и МТС входят в одно объединение, но между ними существенная разница.
Про остальных операторов ничего сказать не могу — пока не довелось их попробовать.
В статье только личное мнение и опыт автора
Мы ничего не рекламируем и не убеждаем вас воспользоваться услугами какой-то компании.
Автор просто рассказывает, как выбирал из трех операторов связи. МГТС, «Билайн» и МТС — это даже не все компании на рынке: не исключено, что есть варианты и получше. Возможно, критерии автора не совпадут с вашими — тогда его выбор покажется вам ошибочным.
Если не согласны с мнением автора, приходите в комментарии.
Как я перешел на комплексный тариф МГТС
Я уже пользовался услугами МГТС: домашним интернетом с заявленной скоростью 100 Мбит/с и домашним телевидением. Платил за это по акционной цене 350 Р в месяц. Вдобавок компания предложила мне мобильную связь с выгодной абонентской платой — 200 Р за одну симкарту. На каждый номер выделялось 500 минут связи, 5 Гб мобильного интернета и 500 смс.
Так я объединил домашний интернет и телевидение с сотовой связью и получил комплексный тариф МГТС за 1150 Р в месяц.
Сотрудники службы поддержки МГТС не признавали проблему и не хотели ее исправлять. В итоге я не нашел с ними взаимопонимания и решил перейти к другому оператору.
Мобильная связь. Как я понял, МГТС и МТС пользуются одними и теми же базовыми станциями — качество связи и зона покрытия у них одинаковые.
Сотовая связь меня полностью устраивала. Раньше я уже пользовался связью от МТС и заметил, что за годы она улучшилась. Например, на даче моих родителей раньше были скачки связи, теперь же МТС и МГТС работают там стабильно.
Домашнее телевидение. Я сам редко смотрю телевизор, а основной телезритель в доме — мой сын. Поэтому все телевизионные сервисы и онлайн-кинотеатры я оцениваю по простому принципу: может ли ребенок пользоваться ими без помощи взрослых.
С телевидением проблем не было — сын брал пульт и легко выбирал нужный канал, находил программу или фильм. А вот оценить онлайн-кинотеатр не получилось: для его работы нужна телевизионная приставка, а она не входила в мой пакет услуг.
Мобильное приложение. У МГТС удобное приложение: все в одном месте, простая и понятная навигация. В нем я видел все подключенные услуги и номера телефонов с расходами минут и трафика. Мог управлять всеми сервисами внутри приложения и вносить платежи одной кнопкой.
Способ оплаты. Вначале вы пользуетесь услугами, а только потом платите за них. Постоплата — это удобно: можно не беспокоиться, что останешься без связи, если деньги на счете закончатся.
Колцентр и служба поддержки. Общение со службой техподдержки было долгим, мучительным и безрезультатным. Сотрудники не хотели даже вникать в мою проблему с падением скорости интернета, а все их советы были из серии «перезагрузите роутер».
Один специалист МГТС даже предложил «обнулить» общедомовую систему интернета. Но он сразу признался, что работает в компании недавно, еще не знает всех нюансов и сам сомневается в эффективности этого решения. Потом сотрудник еще немного подумал и решил, что все-таки не стоит этого делать: если что-то пойдет не так, то все жители дома останутся без интернета.
Почему я ушел из МГТС. Скорость домашнего интернета упала, об обещанных 100 Мбит/с не приходилось и мечтать, никто не хотел разбираться в этой проблеме.
Я решил перейти на другой комплексный тариф и при этом сохранить свой номер телефона.
Как перейти на комплексный тариф с сохранением номера телефона
Идеально, когда комплексный тариф предоставляет оператор, который уже обслуживает ваши симкарты. Иначе придется потратить время на перенос телефонных номеров в другую компанию, если вам важно их сохранить.
Т—Ж подробно рассказывал, как сохранить номер при смене оператора. Ничего сложного: нужно написать заявление на имя нового оператора о том, что вы хотите перейти к нему со своим номером.
Через восемь дней переход произойдет автоматически при соблюдении трех условий:
Переносить номер от одного оператора к другому можно не чаще чем каждые 60 дней. Именно поэтому мне приходилось задерживаться как минимум на два месяца у каждого оператора.
Как я перешел на комплексный тариф «Билайна»
Пока я пользовался услугами МГТС, мне постоянно звонили сотрудники «Билайна» и зазывали к себе. Когда я решил сменить оператора, вспомнил об этих предложениях и перешел на их комплексный тариф.
Домашний интернет. Никаких нареканий — в отличие от МГТС, соединение было надежным и устойчивым.
Мобильная связь. Как только я перешел на комплексный тариф «Билайна», у мамы на даче начались проблемы со связью. Дозвониться до нее было сложно — чаще всего телефон находился вне зоны доступа. Когда же это удавалось, мы друг друга не слышали: доносились лишь обрывки фраз.
Чтобы отправить смс, мама бегала по дому и искала место, где телефон ловит. И это происходило не в густых лесах Амазонии, а в 60 км от Москвы, где все должно отлично работать.
Домашнее телевидение «Билайна» показалось неудобным — ребенок измучил меня: постоянно просил найти и научить включать детские каналы.
Зато в комплексный тариф «Билайна» включена телевизионная приставка с онлайн-кинотеатром, чего не было у МГТС. В кинотеатре есть бесплатный контент — фильмы и сериалы, которые можно смотреть без подписки или покупки.
Мобильное приложение «Билайна» не уступает приложению МГТС: все в одном месте, интуитивно понятно и просто.
Способ оплаты. «Билайн» просит предоплату — это неудобно и приводит к блокировкам. Пока вы пользуетесь услугами в рамках тарифного пакета, все хорошо. Но, например, как только минуты или смс закончатся — все заблокируется, если на балансе недостаточно денег.
Если одним пакетом услуг пользуются несколько человек, то уследить за каждым очень сложно. Моя мама, жена или сын может в любой момент сделать что-то незапланированное и остаться без связи. Нужно либо держать деньги на балансе «про запас», либо готовиться к сюрпризам.
Буквально сразу же после перехода на «Билайн» случился инцидент. Однажды утром мы обнаружили, что все телефоны не работают, хотя на каждом номере должны были оставаться деньги. Блокировка произошла внезапно — без предупреждений, намеков и объявления войны.
Уже потом я узнал, что «Билайн» списал с каждого номера по 100 Р за переход от другого оператора. Сотрудники компании предупреждали, что это будет «условное» списание — деньги сразу же вернутся на счет в виде баллов. Я был спокоен и думал, что пополнять баланс не нужно.
Но неожиданно оказалось, что бонусные баллы нельзя тратить на связь — ими можно оплачивать только какие-то «прочие» услуги.
Колцентр и служба поддержки. С атаками колцентра «Билайна» я познакомился еще когда пользовался МГТС. Мне поступал просто вал звонков от неизвестных частных номеров с предложениями сменить оператора.
Я проверял эти номера в интернете — они определялись как «спамерские» и сопровождались множеством гневных комментариев. Вероятно, это политика работы колцентра «Билайна»: звонить с неизвестных мобильных номеров, чтобы повысить вероятность ответа.
Таким атакам я подвергался перед подключением к «Билайну» и после того, как решил уйти от них. Звонили с разных телефонов, в разное время и разные люди. Я многократно просил меня не беспокоить и объяснял, что точно ухожу, но звонки продолжались.
Меня пытались удержать большими скидками — более 50% от тарифа. Это приятно, но я уходил не из-за высоких цен, так что эти аргументы не сработали.
А вот когда я покидал МГТС, мне ни разу не предлагали остаться.
Надо признать: «Билайн» — единственная из трех компаний, кто реально борется за клиента. Жаль, что эта борьба происходит только до заключения договора или в момент ухода, а не когда вы уже пользуетесь их сервисами.
Почему ушел. Не устраивало качество мобильной связи: я просто не мог дозвониться до мамы.
Как я перешел на комплексный тариф МТС
Я уже обжегся на домашнем интернете от МГТС, поэтому опасался переходить на МТС, ведь компании связаны и используют одну инфраструктуру.
Но мастер настройки МТС объяснил, что скорость упала из-за роутера и проблему можно решить, если установить более мощное устройство. В моей квартире очень толстые стены, поэтому вайфай-сигнал от слабого роутера не доходил до ее уголков либо был неустойчивым. А тянуть кабель по всем комнатам неудобно.
В итоге я договорился с МТС, что мне бесплатно предоставят самый мощный роутер, который сможет передавать устойчивый сигнал на большое расстояние. Я перешел на тариф «Мы МТС+ 500»: 2000 минут звонков, безлимитный мобильный интернет, 500 смс на все мои номера, а также домашний интернет со скоростью 500 Мбит/сек и телевидение.
Домашнее телевидение. Когда я перешел с «Билайна» на МТС, сын начал самостоятельно пользоваться онлайн-кинотеатром. Но у телевизионной приставки МТС есть неприятная особенность: она не подключается по вайфаю. Это неудобно — приходится тянуть провода по квартире. Техподдержка оператора пояснила, что проблему можно решить, если за отдельную плату установить в розетку специальные передатчики сигнала.
Есть и другой минус: комплексный тариф дает урезанный доступ к домашнему кинотеатру. Чтобы пользоваться им полноценно, нужно доплачивать за подписку либо отдельно покупать фильмы и сериалы.
Мобильное приложение МТС позволяет управлять только мобильной связью. Все остальные услуги — в личном кабинете на сайте оператора либо в приложении МГТС.
Если вы подключены к комплексному тарифу МТС, то чтобы увидеть полную картину всех сервисов, нужно использовать два приложения:
Непонятно, почему пользователи должны бегать между двумя приложениями, чтобы получить информацию или оплатить услуги. Причем МГТС смогла объединить все сервисы в своем приложении, а МТС — пока нет.
Пользователи комплексного тарифа МТС могут управлять своими услугами в приложении МГТС. Но информация о мобильной связи идет одной строкой без расшифровки по подключенным номерам. В общем, адская путаница
Способ оплаты — вначале пользуетесь, потом платите.
Колцентр и служба поддержки. Я переносил номера из «Билайна» в МТС и неожиданно получил отказ. Сотрудник колцентра не смог внятно объяснить причину, но посоветовал переподать заявление.
Я так и сделал, а спустя несколько дней тишины решил узнать, что происходит. Звонил трижды и каждый раз попадал на разных сотрудников, которые давали мне противоречивую информацию. Сначала они говорили, что срок обработки затянулся из-за «Билайна», потом утверждали, что вообще не видят моего заявления.
В итоге мое терпение лопнуло и я отправился разбираться в офис МТС. Оказалось, что сотрудник, который оформлял перенос номеров, забыл приложить к заявке мои паспортные данные.
Почему ушел. Вообще, я еще не ушел, но подумываю об этом. Не хочу пользоваться разными программами, чтобы управлять услугами: это неполноценный комплексный тариф.
Почему общение со службами поддержки — это боль
По моему опыту, у всех трех компаний, о которых я рассказываю в статье, большие сложности с поддержкой пользователей. Я сталкивался с проблемами и когда пытался настроить оборудование, и когда переносил номера из одной компании в другую. Операторы всегда были вежливы, корректны, вроде бы старались помочь и быстро отвечали. Но при этом иногда возникало ощущение, что надо мной издеваются.
Все колцентры и службы поддержки, с которыми я общался, могли решить только простейшие проблемы в духе «если не работает роутер, перезагрузите его». Если вопрос был чуть сложнее, то начинались запутанные квесты, а у меня появлялось чувство, что никто ничего не знает и ни за что не отвечает.
Я звонил и писал, выполнял все инструкции, которые мне давали, а потом оказывалось, что надо было делать все как-то иначе. Единственный способ что-то решить — достучаться до старшего специалиста. Если же это не удавалось, то я ходил по замкнутому кругу дезинформации:
И так до бесконечности.
Я много лет проработал в крупных корпорациях и понимаю, что система может быть неповоротлива. Но не до такой же степени, когда общение с колцентрами операторов превращается в проверку на стойкость нервной системы клиента.
Сколько я платил за комплексный тариф
Оператор | Тариф | Скорость домашнего интернета | Общая стоимость услуг |
---|---|---|---|
МГТС | Сотовая связь — «Smart для своих», домашний интернет и телевидение — отдельно | 100 Мбит/с | 1150 Р |
Билайн | «Близкие люди 4» | 500 Мбит/с | 1200 Р со скидкой на год |
МТС | «Мы МТС+ 500» | 500 Мбит/с | 1095 Р со скидкой на 3 месяца, потом 1740 Р |
Мои выводы
Плюсов и минусов хватает у каждой компании.
У МТС хорошая сотовая связь и домашнее телевидение, но нет единого мобильного приложения. Чтобы собрать информацию по всем услугам, нужно использовать два отдельных приложения либо заходить в личный кабинет через компьютер, что неудобно.
У «Билайна» одно приложение и хороший домашний интернет, но проблемы с мобильной связью. При этом у всех трех компаний неэффективные колцентры и службы поддержки.
Если бы выбирал сейчас из этой троицы, то остановился бы на МГТС: единое удобное приложение, хорошая мобильная связь, понятное домашнее телевидение. Я ушел от них из-за нестабильного и медленного интернета, но оказалось, что нужно было просто заменить роутер на более мощный.
MGTS, обратите внимание на первый пункт наших правил: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/. Комментарии — не место для работы с клиентами
MGTS, они даже здесь достанут.
«Но мастер настройки МТС объяснил, что скорость упала из-за роутера и проблему можно решить, если установить более мощное устройство. В моей квартире очень толстые стены, поэтому вайфай-сигнал от слабого роутера не доходил до ее уголков либо был неустойчивым»
Классно вас мастер развел, то есть стены сначала были тонкими и все хорошо работало, а потом вдруг начали толстеть?
Дмитрий, ох уж эта пандемия — даже стены начинают толстеть
Перепробовал всех операторов сотовой связи. Где чьи грехи не помню, но в целом почти все грешат вот этим:
• бесконечный спам по СМС, чтобы от него избавиться нужно вести долгие разговоры с сотрудником поддержки и подключить услуги «Отключение рекламы», «Отключение рекламы точно-тосно», «Отключение рекламы раз и на всегда» и так далее. Естественно, это не помогает.
• навязывание услуг. Тут несколько вариантов:
1. Приходит СМС «Привет мы подключили тебе бесплатную услугу супер гудок. 30 дней бесплатно, затем 50 рублей в день. Чтобы отключить поезжай в офис где покупал сим-карту»
2. Утром берёшь телефон, а на нём во весь экран модальное окно, ты чтобы воспользоваться телефоном жмёшь первую попавшуюся кнопку и получаешь подписку на гороскоп по wap протоколу 🤦♂️за 39.99 в день.
3. Ты замечаешь, что связь стоит всё дороже и дороже. Оказывается что тебе подключили каких-то услуг, как ты не знаешь.
• Перехват запросов к сайтам. Ошибся в адресе сайте и оказываешься на стран це с рекламой сотового оператора.
• Вмешательство в трафик пользователя. Некоторые ОпСосы встраивают в сайты свою рекламу. Сейчас такого наверное меньше, потому что везде SSL.
• Блокировки сайтов. Всё самое интересное в интернете заблокировано. Иногда могут даже на странице блокировки начать тебе угрожать.
• Негибкие тарифы. Тарифы заточены под больше количество всех услуг. Операторы теряют деньги из-за того что мы меньше звоним и пишем СМС, поэтому появляются примерно такие пакеты: 3ГБ, 1000 минут, 1000 СМС; Мало интернета? У нас есть для вас другой тариф: 4ГБ, 2000 минкт и 2000 смс 🤬
Последние пару лет пользуюсь Тинькофф Мобайл. Спам был один раз и его отключили после обращения. Тарифы гибкие, виртуальные симки — огонь 🔥
С провайдерами домашнего интернета опыта у меня поменьше. Какое то время пользовался Ростелекомом. Все закончилось когда у них на новогодние праздники сломалась форма оплаты и они чинили её 10 дней. Я в тот же день подключился к небольшому районному провайдеру и пользуюсь им до сих пор.
Ростелеком же совершенно искренне полагал, что я должен заплатить за интернет, даже когда я не мог воспользоваться им по их вине. Более того, они продали этот долг на 300 рублей коллекторам.
Я уже молчу о всех тех же грехах — вмешиваете в трафик, бесконечные блокировки и т.д.