адаптация двигателя к запуску в холодном климате что это такое
Renault Symbol
насколько я могу судить.
1. ЭБУ перешит на более насыщенную смесь при пуске. Это вреднее для экологии но надежнее для запуска.
2. Более мощное искрообразование. Скорее всего более длинный по времени импульс на свече при запуске
3. Более жидкие сорта машинного масла.
4. Возможно изменены какие-то зазоры в направляющих клапанов. Хотя навряд, это слишком радикально
Вызывает недоумение заявление о повышенной емкости аккумулятора: у меня всего 50 Ah! Какая же тогда пониженная емкость? На Логане, например, ставят 70 Ah. Остается надеятся, что стартер у нас с планетерным редуктором, тогда ему большого пускового тока не надо. Но ставят ли такие стартеры на Символы, поставляемые в Россию, неизвестно.
Еще в 4 фазе перестали ставить теплоизоляцию капота (не знаю давала ли она чего-нибудь), зато появилась теплоизоляция багажника.
Обогрев сидений для полной адаптации к зимним условиям явно не помешал бы. Но его нет ни в одной из комплектаций.
Решена проблема запуска при низких температурах (Обновлено)
Когда купил Дастер в начале ноября, уже было холодно, но снега ещё не было. Сигналка стояла СтарЛайн а61, которая была без дистанционного запуска. А в сибири без него никуда. И заводился с ключа Дастер всегда нормально. Как только выпал снег и температура стала более низкая, стал заводиться с явно выраженным затруднением, но все равно заводился — стартер крутился как обычно бодро, но когда уже шел «подхват» двигателя, цилиндров, свечей, то такое ощущение было что он «задыхался» каждые пол секунды, я прям чувствовал как цилиндры через раз крутятся, спустя секунды 2 двигатель подхватывал и уже в обычном режиме «рев» мотора и обороты до 1000 и потом опускаются. Если тут же глушить и снова запустить, то уже все нормально, проблема была именно при первичном запуске после относительно долгого простоя машины, примерно часа 4-5, при околонулевых температурах, минус 10 или 0. Долго рыл весь интернет, на предмет данной проблемы — оказалось такая фигня у большинства дастеров проявляется, мол мозги при низких температурах не понимают как мотору себя вести. И каждый решал эту проблему по своему, у кого то просто прошивку обновили до последней у официалов, кто то свечи заменил, кто то дроссель почистил, кто то и прокладку дросселя заменил. Причина в итоге так и не ясна до сих пор, но все дороги ведут к дроссельному узлу.
А я ещё сигналку заменил на новую с автозапуском, и этот самый автозапуск срабатывал через раз. Прихожу в машину, а панель приборов горит, а мотор не работает, видать не запускался или вообще команды запуска не поступали. Причем заметил что когда дистанционно запускаешь то лампочка иммобилайзер а на приборке постоянно потом при движении мигает, как будто не прошел проверку иммобилайзера. Грешил на то что криво установили сигналку, и не полностью обошли штатный иммобилайзер, соответственно и лампочка мигает и двигатель не запускается.
Позвонил в бошсервис, все рассказал о своей проблеме, что увидеть это можно только после простоя, а если я к ним приеду это они не увидят на горячую. Сказали вечером оставляй тачку, утром заведем и посмотрим. Не хотел оставлять машину на ночь да и обратно домой ехать на такси в другой конец города не комильфо.
Позвонил к официалам в Сиал Авто на пограничников, сказали тоже самое — оставляй тачку вечером. Спросил а могут ли они прошивку обновить, предложили сделать диагностику компьютерную и если будет прошивка свежее чем стоит то обновят, попутно предложили почистить дроссель, и промыть форсунки, сказал чтобы ещё поменяли колечко резиновое на дросселе.
Утром приехал, сделали все процедуры, сказали что проблема на 90 % должна уйти, ну или по крайней мере все эти действия лишними не будут для профилактики. Приезжал к ним в субботу утром, все воскресенье машина стояла на подземной парковке теплой, утром в понедельник на работу завелась идеально! Все симптомы пропали! На следующий день во вторник тоже самое! И на работе и в обед и вечером все стало работать и запускаться как и должно.
Забыл добавить что прошивку не меняли, так как стояла самая последняя, и диагностика ничего серьезного не выявила.
Короче я свою проблему холодного запуска решил! И всем советую как минимум почистить дроссель и заменить резиновое кольцо прокладку.
(Обновлено) 09.12.2020. Проблема так и не исчезла. Все что было сделано хватило на пару недель. Потом снова запуски 50 на 50 зимой. Автопрогревы, аккумуляторы, и масло тут не причем. Видать программный косяк какой то, я пришел к такому выводу. Прошивка такая видать косячная
Тема: Адаптация двигателя к запуску в холодном климате
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Адаптация двигателя к запуску в холодном климате
Подскажите что за этим кроется и что входит
Стартер (генератор) увеличенной мощности, а так же аккум. батарея бОльшей ёмкости, в отличие от европейской Dacia
спорить не буду)) секунды три стартер крутит)) видимо это принципиально. Мы, девушки такие неприхотливые)))))))))))
Бензин с одного пистолета?
На дизеле другие свечи и прошивка.
может что в мозгах перепрошито для зимы?
Нет, есть запрвки, которые по пути, на любой из них и заправляюсь
я просто думал что под этим поразумивается типа подогрев двигателя или прогрев воздуха во впускном коллекторе
Без вопросов +60000 и дилер с любовью и лаской это Вам устроит.
Еще он дефорсирован для россии
На соседнем форуме, там несколько человек по заграницам ездят, и даже ТО там проходят, пишут, что 110 л/с другое железо.
Какие модификации дизельного двигателя К9К устанавливаются на Duster в России и других странах?
Самый часто задаваемый вопрос, а точнее заблуждение:
Мощность дизельного двигателя уменьшена с 110 до 90 л.с. специально для России из-за низкого качества топлива.
Ответ:
В Европе есть дизельные Дастеры 90 и 110 л.с. Евро-5. Отличаются не только прошивкой, но и железом. Оба с турбиной.
Одинакова турбина или нет пока достоверно неизвестно.
В России Дизель 90 л.с. Евро-4.
На Украине Дизели 85 л.с. Евро-4.
Прошивки отличаются, т.к. Украина у Рено относится к умеренному климату, а Россия к холодному.
В Финляндии Евро-5 и дизели только 110 л.с.
Холодный» и «горячий» запуск: нюансы правильной эксплуатации двигателя
«Холодный» и «горячий» запуск: нюансы правильной эксплуатации двигателя
Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?
За окном – 22 °С. Прогревать или нет мотор перед запуском.
Двигатель плохо : 5 возможных причин
Иногда источник неприятности кроется в забитом воздушном фильтре или окислении контактов аккумулятора. Замена расходных материалов или комплектующих далеко не всегда решает проблему – начать стоит с комплексной диагностики.
Причиной плохого запуска отечественных автомобилей «на горячую» часто становится перегрев бензонасоса
Если проблема затрудненного пуска коснулась автомобиля, на котором стоит газовая установка, возможно, под действием высокой температуры нарушилась герметичность шлангов из-за повреждений уплотнительных элементов. Утечка рабочей среды могла произойти и по другой причине. С газом не шутят – необходима консультация специалиста.
Как избежать проблем при холодном запуске мотора
Если проанализировать основные рекомендации специалистов, большинства описанных выше проблем можно избежать, хотя и не полностью. Давайте разбираться.
Как уже говорилось выше, необходимо также правильно подобрать моторное масло, учитывая зимнюю вязкость по SAE. На зиму рекомендуется использовать маловязкие масла из списка рекомендуемых производителем того или иного ДВС. При этом важно учитывать, что слишком «жидкие» смазки могут обеспечить легкий запуск, однако затем не создается надежной защиты мотора и появляется течь через сальники и прокладки после прогрева двигателя и выхода на рабочие температуры.
2. Также перед наступлением холодов необходимо проверять и своевременно менять свечи зажигания (свечи накаливания для дизеля), а также другие ответственные элементы (например, высоковольтные свечные бронепровода). Такой подход позволит исключить проблемы с воспламенением смеси в цилиндрах.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как реализовать подогрев моторного масла в поддоне двигателя. Из этой статьи вы узнаете о подогревателях поддона картера и их видах, а также нюансах, которые необходимо учитывать при установке подобных устройств.
3. Еще отметим, что перед зимой следует также заменить все фильтры (воздушный, масляный, топливный), проверить уровень и состояние антифриза в системе охлаждения. Также с наступлением холодов нужно заливать в бак качественное топливо на проверенной АЗС. Что касается горючего, особенно это важно учитывать для дизельных двигателей, которые остро нуждаются в специальной «зимней» солярке.
4. Заключительной рекомендацией, конечно же, является прогрев двигателя перед поездкой. Хотя многие автопроизводители утверждают, что современные моторы не нуждаются в прогреве, практическая эксплуатация показывает обратное.
Сразу отметим, такие автовладельцы встречаются, но по понятным причинам их меньшинство. При этом важно понимать, что далеко не всегда отказ от эксплуатации в зимний период позволяет говорить о том, что такой подход только увеличивает срок службы автомобиля и двигателя.
Дело в том, что перед постановкой на длительную стоянку автомобиль нужно правильно «консервировать» (консервация авто на зиму). В противном случае двигателю и другим узлам можно только навредить. Также хранение в неотапливаемых гаражах без необходимой вентиляции часто становится причиной сильной коррозии кузова, приведения в негодность тканевых или кожаных элементов салона и т.д.
Также в этом случае можно дополнительно оборудовать автомобиль предпусковым автономным подогревателем двигателя типа Webasto или Гидроник, установить отдельный подогреватель масла в поддоне, реализовать подогрев топлива, утеплить двигатель и капот, приобрести пускозарядное устройство для запуска двигателя и т.д.
Естественно, такие решения потребуют дополнительных затрат (иногда достаточно объемных), однако в случае комплексного подхода двигатель будет легко заводиться даже в сильные морозы, меньше расходовать топливо на прогрев и медленно остывать. Также в значительной мере повышается комфорт эксплуатации как бензиновых, так и дизельных ДВС.
Вся правда о «холодном» пуске
Практически все водители, если не знают наверняка, то догадываются, что запуск двигателя без предварительного прогрева вреден. Так и есть: спешка в этом деле приводит к быстрому износу вращающихся и трущихся комплектующих – поршней, цилиндров, вкладышей, шеек коленчатого вала. Загустевшее масло не сразу поступает в механизмы, последние остаются без смазки и вынуждены работать «на сухую». Но это, оказывается, еще не все плохие новости.
Один запуск «на холодную» изнашивает мотор так же, как 180-250 км пробега
Почему машина плохо
Плохой запуск двигателя «на холодную» связан с целым рядом причин:
Как видно, все причины, затрудняющие холодный запуск двигателя, так или иначе связаны между собой. И каждая из них вносит свою лепту в то, чтобы машина не завелась.
Запуск мотора «на холодную» бывает затруднен из-за:
Есть и еще один момент – экологический. Топливо при низкой температуре хуже воспламеняется, поэтому «холодный» мотор требует более богатой топливной смеси. Это в разы увеличивает количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Прогрев автомобиль в течение 10-15 минут, вы сможете сделать собственный вклад в охрану окружающей среды.
Причин, по которым мотор отказывается стартовать, на самом гораздо больше. Иногда помогает замена или чистка свечей зажигания, установка нового воздушного, топливного или масляного фильтра, обновление уплотнительных колец. А порой можно обойтись приведением в порядок дроссельной заслонки или других элементов впускного тракта. Зачастую самостоятельно установить источник проблемы не представляется возможным, да и стоит ли, если на хорошей СТО это сделают и быстрее, и качественнее?
Холодный запуск двигателя
Зима — это настоящее время испытаний для автомобилистов. Проблема первая, с которой приходится сталкиваться водителям, — это гололед и необходимость перехода на зимнюю резину. Мы уже много рассказывали на Vodi.su о правилах вождения зимой и о том как подготовить автомобиль к зиме. Упоминали и о том, как завести машину при температурах ниже нуля.
Сейчас рассмотрим тему — чем опасен холодный запуск.
Рабочая температура двигателя — 70-80 градусов. Даже летом с утра приходится прогревать двигатель. Зимою же прогреть его гораздо сложнее, если за окном минус 30.
На морозе с силовым агрегатом происходят следующие метаморфозы:
Отсюда происходят и следующие последствия.
Разряд аккумулятора
Прежде всего, требуется более сильный заряд аккумулятора, чтобы раскрутить стартер и маховик коленчатого вала. Аккумуляторы — это тоже «больная» тема в зимний период. Мало того, что согласно законам физики, уровень заряда падает до 70-80%, так еще требуется гораздо большая нагрузка, чтобы завести двигатель. Это связано с тем, что масло теряет текучесть и становится густым, соответственно прокрутить коленвал значительно сложнее.
Именно поэтому нужно еще до наступления холодов проверить плотность электролита и подзарядить аккумулятор. Однако, он все равно будет сам по себе разряжаться при температурах ниже нуля.
Износ двигателя
Во-вторых, увеличивается износ поршней, цилиндров, шеек коленчатого вала, коренных и шатунных вкладышей. Это объясняется тем, что масло становится слишком густым и не обеспечивает двигатель смазкой. Получается, что до тех пор, пока температура двигателя не возрастет до определенной температуры, трение происходит в сухую.
Не даром говорят, что холодный запуск двигателя равнозначен пробегу в 150-250 километров. И чем сильнее холод, тем больше износ деталей двигателя.
Одновременно с этим компрессия двигателя падает из-за увеличения зазоров между стенками цилиндров и поршнями, и между клапанами и направляющими, соответственно требуется больше масла и топлива для обеспечения запуска. Когда же двигатель прогреется до рабочей температуры, данный параметр придет в норму. Тем не менее, заклинивший двигатель — частая проблема в зимний период.
Свечи, механизм зажигания
Аккумулятор обеспечивает заряд не только для стартера, но и для механизма зажигания. Если вы заблаговременно не купили хорошие свечи для своей машины — а еще лучше 2 комплекта, то с искрой может быть проблема. Как разбираться с маркировкой свечей, вы тоже можете почитать на нашем сайте Vodi.su.
Изношенные свечи дают совсем слабую искру, которая с трудом воспламенит топливно-воздушную смесь. Также из-за падения компрессии и повышенного расхода топлива увеличивается количество продуктов распада — вся это оседает на свечах, быстрее забивается масляный фильтр, большая нагрузка приходится практически на все системы двигателя. То есть нужно кроме новых свечей еще установить новые фильтры — воздушный, масляный, топливный. Это никогда не бывает лишним.
Резиновые детали
Резино-технические изделия (РТИ) — сальники, манжеты, уплотнительные кольца — сохраняют свои качества при температурах до минус 25 градусов.
Резкое изменение температур при запуске сказывается на них не лучшим образом — появляются трещины, особенно в трубках, из-за чего вытекают технические жидкости.
Например при сильном морозе не рекомендуют оставлять машину на длительную стоянку с вывернутыми колесами. Если резко вывернуть руль, возможен прорыв шланга ГУРа, что приведет к фонтану из дорогостоящей гидравлической жидкости Dexron II или III.
Выводы
Можно еще найти массу негативных последствий, к которым приводит холодный запуск двигателя. Однако, если ваша машина в отличном техническом состоянии, то все это не так страшно, как кажется. Учтите еще, что ресурс двигателя чаще всего рассчитан на 250-300 тысяч километров пробега. Причем это относится как к дизельным, так и к бензиновым моторам.
Если вы хотите, чтобы двигатель проработал как можно дольше — избегайте агрессивного стиля вождения зимой, не давайте большую нагрузку сразу же после старта, а постепенно увеличивайте обороты коленчатого вала.
(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Адаптация двигателя к запуску в холодном климате что это такое
Ниже представлены цены на Рено Дастер в России в зависимости от комплектации
Authentique 1.6 4×2 MКП5 (102 л. с.) 449 000
Authentique 1.6 4×4 MКП6 (102 л. с.) 499 000
В Комплектации “Authentique” будет доступны следующие опции:
Адаптация к климатическим условиям
Адаптация двигателя к запуску в холодном климате
Защита картера двигателя
Безопасность
2 задних подголовника
ABS с электронным распределением тормозных усилий
Cистема креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях
Подушка безопасности водителя
Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий
Дизайн
Бамперы черные
Наружные зеркала черного цвета
Передние и задние брызговики
Ручки дверей черного цвета
Стальные колесные диски 16′ стандартные с декоративными колпаками
Тонированные стекла
Интерьер
Тканевая обивка сидений TRACK (комбинация черного и серого)
Комфорт
Наружные зеркала с ручной регулировкой
Пепельница + прикуриватель
Подогрев заднего стекла
Рециркуляция воздуха
Спинка заднего сиденья, раскладывающаяся в соотношении 1/1
Освещение
Подсветка багажного отделения
Управление
Гидроусилитель рулевого управления
Иммобилайзер
Список дополнительного оборудования
Аудиосистема CD-MP3 + AUX + USB + Bluetouth + подрулевой джойстик 16 000 руб.
Окраска «металлик» 6 000 руб.
Продольные рейлинги черного цвета 8 000 руб.
Expression 1.6 4×2 MКП5 (102 л. с.) 492 000
Expression 1.6 4×4 MКП6 (102 л. с.) 542 000
Expression 2.0 4×2 АКП4 (135 л. с.) 566 000
Expression 2.0 4×4 MКП6 (135 л. с.) 582 000
Expression 1.5 4×4 MКП6 (90 л. с., дизель) 607 000
В комплектации для Рено Дастер под названием “Expression” будут доступны те же опции что и комплектации “Authentique” плюс:
Безопасность
Регулировка ремней безопасности на передних сидениях по высоте
Дизайн
Бамперы, частично окрашенные в цвет кузова (верхняя часть)
Продольные рейлинги черного цвета
Стальные колесные диски 16′ стилизованные с декоративными колпаками
Комфорт
Аудиосистема CD-MP3 + AUX + USB + Bluetouth + подрулевой джойстик
Передние электростеклоподъемники
Регулировка рулевого колеса по высоте
Спинка заднего сиденья, раскладывающаяся в соотношении 1/3 2/3
Центральный замок с ДУ
Список дополнительного оборудования
Задний парктроник 6 000 руб.
Кондиционер 25 000 руб.
Окраска «металлик» 6 000 руб.
Подогрев передних сидений 6 500 руб.
Подушка безопасности пассажира 4 000 руб.
Противотуманные фары 5 500 руб.
Третий задний подголовник 3 000 руб.
Privilege 1.6 4×4 MКП6 (102 л. с.) 581 000
Privilege 2.0 4×2 АКП4 (135 л. с.) 605 000
Privilege 2.0 4×4 MКП6 (135 л. с.) 621 000
Privilege 1.5 4×4 MКП6 (90 л. с., дизель) 646 000
В комплектации для Рено Дастер под названием “Privilege” будут доступны те же опции что и комплектации “Expression” плюс:
Безопасность
3 задних подголовника
Дизайн
Защита бамперов спереди и сзади
Наружные зеркала в цвет кузова
Передние и задние брызговики
Продольные рейлинги, окрашенные под хром
Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
Тонированные стекла
Хромированная накладка на выхлопную трубу
Интерьер
Тканевая обивка сидений BRYK (комбинация черного и серого)
Комфорт
Кондиционер
Наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом
Подогрев передних сидений
Регулировка сидения водителя по высоте
Освещение
Подсветка перчаточного ящика в приборной панели
Противотуманные фары
Управление
Бортовой компьютер
Список дополнительного оборудования
Задние электростеклоподъемники 5 000 руб.
Задний парктроник 6 000 руб.
Кожаная оплетка руля 3 000 руб.
Легкосплавные колесные диски 16′ 12 500 руб.
Окраска «металлик» 6 000 руб.
Передние боковые подушки безопасности+подушка безопасности пассажира 11 000 руб.
Подушка безопасности пассажира 4 000 руб.
Luxe Privilege 2.0 4×2 АКП4 (135 л. с.) 665 000
Luxe Privilege 2.0 4×4 MКП6 (135 л. с.) 681 000
В комплектации для Рено Дастер под названием “Luxe Privilege” будут доступны те же опции что и комплектации “Privilege” плюс::
Безопасность
Передние боковые подушки безопасности
Подушка безопасности пассажира
Дизайн
Задние стекла с сильной тонировкой
Легкосплавные колесные диски 16′
Наружные зеркала, окрашенные под хром
Интерьер
Кожаная обивка сидений
Кожаная оплетка руля
Комфорт
Задние электростеклоподъемники
Задний парктроник
Список дополнительного оборудования
Окраска «металлик» 6 000 руб.
Пошла жара! Специалисты рассказали, что станет с климатом Петербурга
Санкт-Петербург ожидают новые погодные аномалии, а власти срочно готовят план по адаптации города к изменениям климата.
Мир потеплел на градус
Ушедшее лето в городе на Неве запомнится горожанам аномальной жарой. Но изменения были характерны не только для Петербурга. По словам директора Главной геофизической обсерватории им. А.И. Воейкова Владимира Катцова, в среднем температура воздуха по всему миру повысилась на 1,1 градус.
Таковы данные последнего доклада межправительственной группы экспертов по изменению климата, наиболее достоверного источника информации в этой сфере.
«В Петербурге продолжатся периоды аномальной жары. И в целом климат в городе станет более теплым. Но я советовал бы без особого воодушевления смотреть на эти перспективы. Ведь все это происходит не само по себе: взять хотя бы возросшие в городе ливневые осадки. Поэтому надо готовиться к ущербу, к которому приведут все эти изменения», — говорит Владимир Катцов.
Петербург тонет и теряет берега
Еще одно климатическое «новшество» в Петербурге – изменение сроков обледенения Финского залива. Лед не давал штормам дойти до берега, теперь этой естественной защиты нет, из-за чего страдает прибрежная часть города. Размыв береговых зон местами теперь доходит до 3-4 метров в год.
По словам заместителя председателя комитета по природопользованию Санкт-Петербурга Ивана Серебрицкого, в городе разработана специальная программа береговой защиты, но ей мешают правовые трудности. Из-за того, что море находится в федеральном подчинении, власти разных уровней не всегда могут согласовать совместные действия.
Другая климатическая проблема города на Неве – возросшая интенсивность дождей. В Смольном отмечают, что теперь в единицу времени выпадает больше осадков, чем в предыдущие годы, и система водоотведения не справляется. «Вода постепенно уходит, но и неудобства горожанам природой создаются серьезные», — отмечает Серебрицкий.
Климат не ждет
Чтобы поспеть за изменениями климата, к концу 2022 года все регионы России должны подготовить свои планы по адаптации инфраструктуры. В Санкт-Петербурге такая работа ведется давно.
Например, практически все котельные города уже перешли на природный газ, что позволило более, чем в 5 раз сократить выбросы. Общественный транспорт также постепенно переводится на «дружелюбные» виды топлива.
С подтоплениями может помочь справиться изменение подхода к благоустройству. По словам замдиректора департамерта анализа и технологического развития систем водоснабжения и водоотведения «Водоканала» Санкт-Петербурга Владимира Гвоздева, необходимо увеличивать в городе площади зеленых насаждений, поскольку асфальт и плитка не поглощают влагу, и вся вода идет в систему водоотведения, которая не успевает справляться. Эта работа также ведется.
Кроме того, Петербург заблаговременно подготовился к наводнениям: в городе есть надежная дамба. Уровень океана продолжает расти, по словам Катцова, «беспрецедентно быстро», так что наличие такой защиты жизненно важно.
Управляем климатом в машине – что выбрать?
Как удаленно охладить или прогреть салон автомобиля в летнюю жару или зимний холод? Расскажем вам о преимуществах и недостатках различных решений удаленного управления климатом в машине. Сигнализация с автозапуском или автономные отопители, типа Webasto и Eberspacher? Сравним плюсы и минусы различных решений.
Автозапуск двигателя.
Охлаждение летом
Чтобы сесть в стоящую на солнцепеке прохладную машину, её нужно заранее запустить с брелока или телефона при помощи сигнализации с дистанционным запуском. Первый вариант ограничен дальностью действия брелока и рассчитан на работу возле дома или офиса, второй вариант ограничений дальности не имеет. Разумеется, в машине должен быть ЗАРАНЕЕ включен и установлен на охлаждение кондиционер, а также вентилятор «печки». Для более эффективного охлаждения, обороты вентилятора можно поставить на максимум или почти максимум. Пятнадцати минут работы двигателя в среднем хватает любой легковой машине, чтобы охладить салон до приемлемой температуры.
Прогрев зимой
Работает это аналогично – покидая вечером машину, вы ставите регулятор температуры «печки» на максимум, вентилятор на первую или вторую скорость, а регулятор направления воздуха – на лобовое стекло и в салон. После запуска двигателя начинается его прогрев, и нагрев радиатора печки. Постепенно теплеющий воздух поступает в салон. Особенно эффективен такой прогрев, если в машине есть так называемый «фен» — дополнительный электрический нагреватель, стоящий рядом с радиатором печки. «Фен», как штатная функция, имеется во многих автомобилях, даже в некоторых комплектациях весьма бюджетных моделей, типа Ford Focus или Renault Duster. Он включается автоматически вместе с вентилятором салона, и гонит теплый воздух в салон, не дожидаясь, пока прогреется антифриз в моторе. Хотя, конечно, отсутствие «фена» не является проблемой.
Проблема с прогревом салона посредством автозапуска имеет место в случае дизельных моторов или «холодных» бензиновых, типа печально знаменитого своей «хладнокровностью» фольксвагеновского мотора 1.8 TSI, устанавливаемого на многих VW и Skoda. Если двигатель на вашем авто и так долго прогревается в штатном режиме, то включенный одновременно с запуском вентилятор отопителя удваивает это время. В итоге автовладельцу придется «гонять мотор» на холостом ходу очень длительно, впустую расходуя топливо.
Управление климатом с помощью сигнализации – бюджетный вариант, доступный каждому, в том числе и для подержанных авто. Для его реализации необходима автосигнализация с дистанционным запуском, стоимость которой с установкой начинается от 12.000 рублей – как, к примеру, у модели StarLine A91 Dialog.
Автономные обогреватели.
Охлаждение летом
Жидкостные автономные печки, типа Webasto и Eberspacher, представляют собой миниатюрные котлы, использующие для горения топливо из бака машины и нагревающие антифриз двигателя. Поэтому, говоря об охлаждении, нужно отметить, что эти устройства являются в первую очередь ОБОГРЕВАТЕЛЯМИ и отчасти — ВЕНТИЛЯТОРАМИ. Соответственно, они лучше всех справляются с зимним прогревом салона, но летом не могут его охладить, как кондиционер – лишь ПРОВЕТРИТЬ. То есть, выдуть из салона перегретый воздух, сменив его забортным.
По команде с брелока или телефона Webasto обеспечит только продувку салона, хотя и она весьма эффективна летом. Даже если на улице днем около 20 градусов тепла, в закрытой машине воздух может нагреваться до 45-48 градусов. При 25-28 градусах в полдень у стоящей на палящем солнце машины температура в салоне доходит до 60 С и выше. Но если минут за двадцать до поездки отправить на автономный обогреватель команду на продувку, к вашему приходу он охладит салон до температуры, ненамного превышающей температуру наружного воздуха в тени. Соответственно, сев в машину, вы не получите ошеломляющего эффекта сауны, а кондиционер доведет температуру до комфортной в несколько раз быстрее, чем если бы он был включен БЕЗ предварительной продувки.
Прогрев зимой
Это основная задача, для которой и разрабатывались отопители, и справляются они с ней эффективно. Ведь помимо салона прогревается и двигатель – и, что важно, БЕЗ запуска. Таким образом, существенно продлевается ресурс мотора, что особенно важно для современных двигателей.
Встроенная горелка Webasto и аналогов использует топливо из бака (бензин или дизель) и прогревает антифриз в рубашке двигателя, гоняя его по кругу. В этот круг включен и радиатор печки. Соответственно, после прогрева охлаждающей жидкости, система включит штатный вентилятор системы отопления и согреет салон. Вы садитесь в теплый автомобиль, смахиваете дворниками снег со стекол (давно забыв, где у вас лежал скребок для льда!), запускаете двигатель и сразу едете, без необходимости работать на холостом ходу.
Команды на современный автономный отопитель отправляются с мобильного телефона – через голосовой интерфейс или специальное приложение для смартфона. С него же вы можете выставить любые параметры системы – температуру отключения и включения, график запуска и т.д. Потребление бензина обогревателем – ничтожно, не более четверти литра в час. Для сравнения – при прогреве двигателя в режиме холостого хода затрачивается раз в пять больше.
Стоимость
Стоимость автономных обогревателей существенно выше сигнализации с автозапуском. Наиболее доступный вариант Webasto Thermo Top Evo 4 с управлением через телефон обойдется с установкой примерно в 65.000 рублей. Без удаленного управления – около 46.000 рублей. Это, впрочем, легко объяснимо. Такие системы – сложные и требующие особого подхода к безопасности автономной работы. Поэтому производят их всего несколько марок в мире, среди которых нет китайских и демпингующих. Как правило, массово устанавливают системы от Webasto и Eberspacher – эти компании могут себе позволить просить за качество столько, сколько оно стоит. Плюс на цену влияет непростая установка. Отопитель подключается к системе охлаждения двигателя, к топливному баку, к электросети. Это требует немалого времени на монтаж, что влияет на стоимость.
Выводы
С точки зрения управления климатом в салоне противоборство автозапуска и систем, типа Webasto, выглядит так:
Плюсы автозапуска:
— отличное охлаждение салона
— достаточно неплохой прогрев
Минусы автозапуска:
— в некоторых случаях прогрев неэффективен (зависит от конструкции двигателя)
— существует ЛОЖНОЕ предубеждение о небезопасности автозапуска в плане угона
— холодный пуск двигателя сохраняется
Плюсы Webasto:
— максимально эффективный прогрев салона зимой
— экономия топлива на прогреве
— возможность греться в салоне на длительной стоянке
— существенное продление жизни двигателя за счет теплого пуска
Минусы Webasto:
— высокая цена оборудования и установки – а запуск через смартфон удорожает систему чуть ли не на 20.000 рублей
— неспособность охладить салон, как кондиционер – только продуть от горячего воздуха
Полезные советы
— Для более эффективного летнего охлаждения и зимнего прогрева салона автозапуском двигателя, полезно заранее включить рециркуляцию воздуха. Это позволит охлаждать/нагревать один и тот же объем воздуха, гоняя его по салону, а не нагнетать непрерывно поступающий с улицы внешний. Если рециркуляция управляется механической заслонкой (что, правда, свойственно в основном машинам прежних лет) – её нужно заранее, с вечера сдвинуть вручную. На современных машинах рециркуляция чаще включается одновременно с вентилятором, автоматически – в определенных режимах распределения воздуха по салону. Тогда, соответственно, нужно поставить распределитель потоков воздуха в соответствующее положение, при котором сразу включится рециркуляция. Хотя на некоторых авто рециркуляция включается только принудительно вручную, да еще и кнопкой, а не сдвижным регулятором – тогда её не удастся активировать ни заранее, ни удаленно.
— Для более эффективного использования автономного обогревателя в летний период в режиме продувки салона, полезно укреплять на лобовом стекле солнцеотражающую шторку. Лобовое стекло (при наличии тонировки) – самая просторная «дверь» для солнечного жара. Уменьшить её можно недорогим способом – фольгированной шторкой. Еще одна полезная хитрость – оставлять небольшие щелки в окнах для движения воздуха. Но чтобы машина не стала привлекательна для вандалов, желательно иметь на стеклах дефлекторы – они скрывают чуть приоткрытые окна.
— Если ваш двигатель известен длительным прогревом, что свойственно дизельным моторам, а также некоторым бензиновым, то после его удаленного запуска для прогрева тепло в салоне может так и не появиться, пока вы не сядете в машину и не поедете. В этом случае мотор на время прогрева нужно «нагрузить», включив мощные потребители электроэнергии. Таковыми могут служить фары, обогрев заднего стекла и зеркал, подогреватели сидений и т.д. Вот только возможность их включить вместе с двигателем по сигнала брелока сигнализации или смартфона – вопрос индивидуальный, на каждой машине решенный по своему. Очень часто подогревы сидений не включаются, пока на них не сядет человек, а кнопки обогревателей стекла не имеют фиксации, чтобы их можно было нажать с вечера. Что можно включить конкретно на вашей машине – поможет выяснить практика и инструкция.
— Если в легковых автомобилях автономный отопитель обеспечивает в первую очередь комфорт, то в грузовиках он экономит деньги, причем очень серьезные. Тягач фуры тратит на зимний получасовой прогрев десяток литров солярки, а на ночную стоянку с ночующим в кабине водителем – около 60-70 литров. «Вебасто» позволяет уменьшить эти цифры более, чем в 10 раз.