адище days gone что такое
Days Gone
Улучшайте скорость мотоцикла
…и параллельно модернизируйте бензобак
Меньше всего в Days Gone вам будет хотеться обыскивать окрестности в поисках топлива. Есть шикарный способ противодействовать этому или отдалить неизбежное – расширить вместительность бензобака.
Важно. Быстрые путешествия в игре расходуют топливо, поэтому со стандартным бензобаком может стать невозможным перемещение на большие расстояния. Будет банально требоваться больше топлива. Вообще читайте информацию на карте: в красном поле будет указано, по какой причине невозможно быстрое перемещение в то или иное место.
Заправляйтесь правильно
Перекатывайте байк
Наркотики из тайника Леона
Обыскивайте багажники автомобилей и заглядывайте под капот
В оружейных шкафах лежит только купленное оружие
Отключайте громкоговорители на блокпостах Неро
Ослепляйте фриков
Помогайте нуждающимся
Следите за датчиками автосигнализации
Пусть они все сгорят!
Следите за запасами лома
Забирайтесь на мотоцикл быстрее
Держитесь подальше от фриков во время езды
Блокпосты – не единственные источники инъекторов Неро!
Инъекторы Неро – особые предметы, увеличивающие выносливость, здоровье и концентрацию Дикона. Их можно отыскать на территории блокпостов и в специальных обозначенных точках – местах исследования Неро. Изучайте пещеры и отдаленные места, забирайтесь на холмы, где виднеются обломки вертолетов.
Следите за трамплинами, ведущими «в никуда». На площадках с разбитыми вертолетами есть дополнительные инжекторы Неро и диктофоны сотрудников корпорации. К местам крушения зачастую можно попасть только при помощи байка: разогнавшись и перепрыгнув обрыв с помощью трамплина, перелетев через воду и так далее. При этом зачастую требуется закись азота, которую вы сможете купить позже в игре.
Правильно распределяйте финансы
Выносливость очень важна
Какие навыки лучше
«Полевой ремонт» (рукопашная)
«Концентрация на цели» и «Контроль толпы» (стрельба)
Мы ведь говорили, что боеприпасов в мире Days Gone не так много? Это значит, что вы определенно хотите совершать более точные выстрелы. Чтобы повысить точность, разблокируйте умение «Концентрация на цели». Вы сможете на несколько секунд замедлить время, значительно повысив точность выстрелов. Конечно, у данного умения есть кулдаун, поэтому пользоваться им следует с умом. Объедините навык с «Контролем толпы», который уменьшает время восстановления «Концентрации на цели».
Если вам нравится рукопашный бой, который приходится задействовать в большинстве случаев, тогда просто разблокируйте навык «Перекати-поле». Уклонение от множества противников, с которыми вы столкнетесь в игре, быстро расходует шкалу выносливости, однако приобретение данного навыка позволит вам экономить на перекатах.
«Пристальный взгляд» (выживание)
Поскольку скрытность является ключевым элементом в Days Gone, крайне важно знать, где находится ваш противник. При помощи умения «Пристальный взгляд» в режиме зрения следопыта будут видны очертания врагов, стоящих за какими-либо препятствиями. Это очень помогает в поисках скрывшихся снайперов.
«Разбитая губа» (рукопашная)
Последнее, что вы хотите – быть пойманными группой фриков в тот момент, когда у Дикона практически не осталось выносливости для уклонений или побега. При помощи «Разбитой губы» каждый раз, когда вы будете убивать противника в ближнем бою, запас выносливости главного героя будет частично восстанавливаться. Этот прирост может показаться не столь существенным.
Девять секретов Days Gone, которые вы пропустили
Для такой масштабной игры с открытым миром, которая изобилует деталями, такими как фрики, сидящие у озера и пьющие воду, если они не замечают главного героя Дикона Сейнт–Джона, Days Gone на удивление обделена секретами. Однако вы можете быть уверены в наличии нескольких остроумных разрозненных ссылок на франшизы прошлого.
Давайте взглянем на девять секретов, которые вы не должны пропустить, играя в Days Gone. Впереди серьёзные спойлеры, поэтому если вы не завершили прохождение хотя бы на 75 процентов, вернитесь назад.
Происхождение вируса
Вторую отсылку к Siphon Filter можно обнаружить, когда О’Брайан, человек, связанный с NERO, говорит с Диконом о вирусе, который создал фриков. Они говорят о том, что он нацелен на конкретные гены, и Дикон при этом думает, что, возможно, он был создан террористами (со всем хаосом в результате биологической атаки).
Секретные исследования вируса
Всё ещё сомневаетесь? В какой-то момент игры вы столкнетесь с предметом, который называется “Секретные исследования вируса”. Образцы вируса имеют недвусмысленное кодовое название “Siphon Filter”, первый штамм которого был обнаружен в Украине (она была местом действия в самой первой игре), а агенты Логан и Син упоминаются в прилагаемой записке.
Вопрос заключается только в том, какое будущее ожидает мир, в котором вирус Syphon Filter вызвал столько хаоса? Кто руководит О’Брайаном? Если Days Gone когда-нибудь получит продолжение, мы, надеюсь, это узнаем.
Anarchy Reigns
На протяжении Days Gone в нескольких разных местах, включая одежду персонажей, можно обнаружить символ “A”. Хотите — верьте, хотите — нет, но некоторые приняли это за ссылку на серию фильмов “Мстители”. Их трудно осуждать, поскольку недавно действительно вышла игра Avengers: Endgame, но на самом деле это символ игры Anarchy Reigns. Просим прощения у фанатов Marvel.
Red Dead Redemption
Хотите серьёзного доказательство того, что это ссылка на Red Dead Redemption? Ричард Марсдон носит ковбойскую шляпу, которую вы должны предоставить как доказательство его смерти. Марсдону также адресовано несколько “тёплых” слов, что заставляет задуматься, не имел ли кто-то из команды разработчиков претензий к бедному старому Джону Марстону.
Dark Souls
В наши дни почти всё может показаться заимствованным из Dark Souls. Быстрые перекаты и управление выносливостью? Dark souls. Высокий уровень сложности. Dark Souls. Простая сложность по выбору? Приходит на память Sekiro: Shadows Die Twice, но, опять же, Dark Souls. Days Gone выбирает испытанный и верный подход, когда отдаёт дань классике от FromSoft.
В центре для посетителей национального памятника Belknap Caves вы найдёте остатки костра и воткнутый в центр мачете. Это точная копия знаменитых костров в Dark Souls, несмотря на то, что вы не можете зажечь его, сохраниться или остановить гибель мира, связав огни, прежде чем наступит эпоха тьмы. Очень жаль.
989 Studios
Один из трофеев Days Gone предъявляет специфическое требование — собрать 989 ушей фриков. Жутковато, правда? Однако, помимо того, что оно делает из Дикона странного охотника за ушами, на самом деле это отсылка к 989 Studios. Эта компания была издателем самого первого Siphon Filter в Северной Америке, когда Sony Bend Studio ещё была известна как Eidetic. Впоследствии она издаст также Syphon Filter 2 ещё до того, как Eidetic и IP будут приобретены Sony Computer Entertainment.
Подписи разработчиков
В какой-то момент игры вы столкнетесь с университетом, полным трупов преподавателей и студентов. С надписью на доске: “Мы, нижеподписавшиеся преподаватели и студенты, решили умереть с достоинством”, что само по себе достаточно мрачно. Однако сама доска на самом деле полна подписей членов команды разработчиков.
Вы можете обнаружить подписи Расса Сьюера, который является главным художником окружающей среды, Натана Рамоса, оформителя уровней, Дэна Куинна, художника зданий, и аниматора Джонни Уокера.
Первый трейлер The Last of Us: Part 2
Это немного натянуто, но, честно говоря, так ли это странно, учитывая, что и Days Gone, и The Last of Us имеют дело с инфицированными людьми? В конце концов вы наткнётесь на дом с гитарой на полу, испорченной кроватью и кровью повсюду. Не будучи стопроцентным воссозданием, это выглядит как подражание сцене из премьерного трейлера The Last of Us: Part 2.
Days Gone – игра, получившая незаслуженно много хейта
Проще говоря, журналисты и обозреватели забывают, что существует огромный пласт игроков, которые не проводят у своих консолей или компьютеров по 40 часов в неделю. Попробуем восстановить справедливость, ответив на вопрос: так ли плоха или наоборот — великолепна Days Gone?
Days Gone: история и сюжет
Всё начинается с утечки вируса из лаборатории очередной мегакорпорации. Ну да, супероригинальная завязка, никогда такого не видели и вот опять. Впрочем, откуда ещё могут взяться зомби? Кстати, это не классические ромеровские зомби, а скорее мутанты, называемые «фриками». Эти ребята могут быстро бегать, сторонятся солнечного света и днём стараются укрыться в подвалах домов или шахтах. Напоминают существ из фильма «Я легенда», в том числе и внешне.
В общем, идёт третий год после эпидемии, привычный мир разрушен, миллиарды погибли, десятки миллионов обратились в зомби. Главный герой, брутальный на вид Дикон Сент-Джон, лишился жены во время общей эвакуации, теперь он колесит на своём байке по захолустьям Орегона. Жизнь после тех событий превратилась в существование, в борьбу ради борьбы, в беспрерывную и бесперспективную месть. Всех «фриков» ведь не перебить, до истинных виновников тоже не добраться потому, что они и так мертвы.
Сент-Джон вроде бы смирился с реальностью, но в глубине души всё ещё верит в чудо, надеется, что Сара каким-то образом выжила. В первые дни после катастрофы он лично посетил разгромленный лагерь беженцев, осмотрел тысячи трупов, всматриваясь в застывшие гримасы ужаса. Среди тел не было его жены, а значит какой-то шанс остаётся.
Лучший друг, не менее брутального вида байкер по кличке Бухарь, настроен более скептично, но следует за Диконом. У них есть свой дом, вернее, база, оборудованная на егерской вышке, но приходится совершать вылазки за припасами, горючим и патронами.
Сюжет развивается неспешно, порой даже тягуче. Если прохождение какой-нибудь Tomb Raider можно сравнить с просмотром фильма, то Days Gone – это сериал, часов на 40 минимум. При этом вполне качественный сериал, с небольшими просадками в динамике, с некоторыми вымученными сюжетными поворотами, но не отпускающий до конца. Пройдя или перетерпев первые 5–6 часов, которые знакомят с основами геймплея, как-то втягиваешься в историю, да и персонаж ведь харизматичный.
Графика и геймплей Days Gone
По части графики и дизайна в игре всё здорово, может, не как в Horizon Zero Dawn, но вполне на уровне AAA-проекта. Катаясь на байке по полуразрушенным трассам, останавливаясь у придорожных забегаловок в надежде отыскать какого-то полезного хлама, ты реально погружаешься в американскую глубинку. Смена дня и ночи, погодных условий и времён года происходит плавно. Вот где-то вдали сверкнула молния, вскоре она приближается и начинается дождь. Сначала мелкий, но постепенно переходящий в ливень. Этот ливень – лучшее время для вылазки, под звоном капель твои шаги будут не так слышны.
Игровые условности, разрушающие атмосферу
Есть игровая условность с бензином, который быстро кончается в баке нашего байка, но бесконечно и всюду респавнится в канистрах. Ладно –в канистрах, но даже через два года после краха цивилизации, бензин всё ещё есть на заправках. На всех заправках, без исключений и ограничений. У выживших людей существует запрос на укрепление лагерей металлом, но всюду стоят практически нетронутые автомобили, в их багажниках всегда можно найти что-то полезное, в том числе патроны. Так и получается, что с одной стороны – реализм и гнетущая атмосфера, а с другой – вот это вот всё.
Days Gone: несмотря на все минусы, точно неплоха
Искушённый игрок найдёт здесь сколько угодно минусов: стрельба кривовата, физика байка примитивна, даже камера хоть и по канону выглядывает из-за плеча, но как-то не так.
Тут собраны все классические архетипы персонажей: есть сумасшедший конспиролог-радиолюбитель, сильная и независимая, да не одна. Есть хороший афроамериканец и плохой мексиканец. Большая часть «вот это поворот» предсказуемы, а некоторые просто смешны от избитости. Однако, несмотря на всё перечисленное, Days Gone совершенно точно неплохая игра, скорее хорошая и вытягивает её не только харизма Дикона или эпичные сражения с ордой «фриков».
Видно, что дизайнеры создавали игровой мир с любовью и вниманием к деталям. Рыскаешь по очередному дому в поисках бинтов или ещё какого хлама, выбираешься на лужайку перед озером и видишь два полуразложившихся трупа на шезлонгах. Рядом удочки и пара пустых бутылок от пива. Какие-то ребята встретили конец не таясь, провели последний день с кайфом. Бутылочки, конечно, стоит забрать, пойдут на «Коктейли Молотова». Это ведь не было частью сюжета или побочным заданием – просто случайная сценка, которую запросто можно пропустить. Сложно представить, сколько подобных мелочей спрятано в мире Days Gone, но именно они создают атмосферу, заставляя игрока постоянно чувствовать себя в опасности.
Регулярные флешбэки Дикона раскрывают историю любви между байкером и молодой сотрудницей научного центра. Эти воспоминания милые и живые, какие-то слишком человеческие, будто из другой игры, из какой-то совсем другой жизни. Они делают Сару ближе для игрока, превращая её из очередного значка на карте в действительно желанный объект поиска. Это ли не магия?
Этот мир не щадит никого: жертвами вируса стали в том числе и дети. Вот, скажи, вспомнишь ли ты зомби-детей в серии Resident Evil? Не пытайся, их там нет. Куда делись? Цензура вырезала. В «Жизнь после» таких детей называют шакалами потому, что нападают стайками, выбирая самую слабую цель. Этим детишкам можно головы кувалдой размозжить к чертям собачьим! Вот это называется смелостью издателя, учитывая сегодняшние реалии с политкорректностью и цензурой.
Адище days gone что такое
Видите, как получилось: люди, которые до релиза окрестили Days Gone очередной дженерик-фигней про открытый мир, оказались, в общем-то, правы. Другой вопрос, а плохо ли это? Спрос на такие игры не из ниоткуда же взялся — люди покупают, хотят играть в такое. Я и сам в такое играю. Да и вообще, Far Cry от третьего лица про зомби и постапокалипсис с возможностью прокачивать собственный байк — звучит круто, про такое хочется сказать: «Я бы поиграл!».
Days Gone выглядела хорошо почти во всех трейлерах, но многие относились к ней предвзято, потому что начитались негативных первых впечатлений и увидели Sony Bend в разработчиках. Это студия, которая сделала, прости господи, Bubsy 3D, тонну «Сифон Фильтров» и мобильную Uncharted: Golden Abyss для Vita — и вправду не похоже на ААА-разработчика, который сможет. Но Bend смогла. Days Gone — лучшая «Far Cry про зомби», какую только можно представить, и одна из лучших игр этого субжанра вообще. Ее можно советовать всем, кто подобное любит или последние «Фар Краи» пропустил.
Days Gone — огромная победа для студии Bend и самый серьезный ее проект на сегодня, открывающий разработчикам путь в высшую лигу. Если, конечно, продажи не подведут. Но еще раз подчеркиваю: вещь жанровая, она отрабатывает повестку на сто, отлично развлекает, однако в самой формуле ничего серьезно не меняет. У нее есть свои особенности, но устои они не ломают, не любите подобные игры — не понравится и «Жизнь после».
Впрочем, даже игры одного жанра и одного качества, заставляющие заниматься одинаковыми по своей сути вещами, могут оставить совершенно разные итоговые впечатления. Снова объясню на «Фар Краях». Третья и пятая части геймплейно почти не отличаются, но тропическое приключение с Ваасом и сельские проповеди Джейкоба — две радикально разные истории, вспоминаются они с разными эмоциями. Потому что видеоигры не только про механику, они про картинку, сюжет, музыку, звук, сеттинг, общую атмосферу — послевкусие формирует тысяча деталей, как бы «математично» ни был просчитан сам геймплей.
И не все западающие в душу, запоминающиеся игры — новаторские, вы прекрасно это знаете. Я уверен, что кому-то в душу западет и Days Gone, потому что собственное лицо у нее есть.
Во-вторых, знакомые зомби-клише игра здорово перемешивает с дорожной романтикой. Дикон Сент-Джон, главный герой, не признает относительно спокойной жизни за ржавым забором. Он неделями гоняет со своим корешем по разоренному Орегону на байке, заглядывая в лагеря, только чтобы патронами затариться, да уши фриков (так зовут местных «зомби») сборщику трофеев сдать. Даже по меркам рухнувшего мира он — полный раздолбай, живущий вне системы. И знаете, быть этим раздолбаем чертовски приятно! Встречать рассветы на поросшей травой трассе, чувствовать вкус жизни в павшем мире, где люди больше не хозяева… стиль у Days Gone есть. И за него я готов многие вещи игре простить (баги, например) — слишком уж я люблю «роад-муви».
Атмосферу игра выстраивает аккуратно и массой инструментов — явных и почти незаметных. Из явных: отменная картинка, огромнейший открытый мир и байк, который можно улучшать, раскрашивать, облеплять наклейками, подбирать ему фары посимпатичнее и шины позлее. Рассекать на нем по орегонским просторам — занятие почти такое же медитативное, как скачки в Red Dead Redemption 2. Из более тонких, например, вовремя подключившиеся еле слышные гитарные переборы во время долгой дороги и постоянный бубнеж Дикона себе под нос (а с кем еще говорить-то) — про ленивых лагерников, свободу, братскую верность своему корешу и очевидно несбыточную мечту «свалить на север и не оглядываться».
Не важно, где именно ты ловишь ветер: густые леса, прерии, заснеженные горные тропинки, болота или выжженные поля — Days Gone всегда пропитана прохладной свободой и каким-то закатно-осенним настроением. В этом что-то есть. Этим она и вправду похожа на The Last of Us, с которой ее многие сравнивали.
Но The Last of Us — это высокобюджетное авторское кино, рискованная картина про драму одного конкретного человека на фоне зомби-апокалипсиса. А Days Gone — фильм категории B про войнушку с зомби и поехавшими жителями постапокалиптической Америки. Я не хочу сказать, что ничего другого в игре нет. Авторы пытаются поднимать серьезные темы: потеря близких, сохранение человечности в павшем мире, дружба, долг, прощение — вся драматическая классика. Иногда это даже может тронуть, но где-то игре не хватает глубины, где-то режиссуры (флешбеки тут затянутые и раздражающие), но чаще — сфокусированности.
Days Gone огромна. И я вовсе не про размеры карты — в ней двадцать восемь сюжетных веток (именно веток, не квестов), и проходится она очень-очень долго, точную цифру не скажу, но часов сорок я просидел. Это, напомню, без гриндволла — только сюжетный контент. Проработать каждый сюжет на уровне The Last of Us было просто невозможно, поэтому каждая история в отдельности прописана поверхностно и не отходит от попсовых штампов. То есть откровенных провалов нет и сценарий почти всегда достаточно качественный, но повороты не удивляют, персонажи ведут себя точно так, как ты ожидаешь, — рояли в кустах и скелеты в шкафу видно еще на горизонте. Но спойлерить все равно не буду.
Но что я все-таки должен отметить — почти все герои к финалу истории придут другими людьми и за их личностными изменениями наблюдать интересно, пусть ты и догадываешься, какими именно они будут. Особенно занятно следить за трансформацией самого Дикона, потому что в начале игры он такой засранец, что по-настоящему раздражает — даже несмотря на то, что его играет Сэм Уитвер (Старкиллер из Star Wars: The Force Unleashed), который мне нравится. Сильный образ, что тут скажешь!
Days Gone берет не глубиной, но концентрацией событий. По пути к титрам вы переживете столько всего, что на несколько сезонов сериала хватило бы. Количеством чистого сюжетного контента «Жизнь после» меня даже напрягала — я банально боялся не успеть написать рецензию. Да и отвык я от таких огромных игр, несколько раз я был уверен, что все, вот сейчас будет финал, а игра заворачивала все так, что вместо титров стартовала новая большая ветка сюжета.
Многие сюжетные линии, сайды и даже целые регионы игрового мира можно было вырезать и продавать как DLC — мы бы даже не заметили. Но они здесь, на релизе, формируют огромную законченную историю и просто переполненную контентом игру. Теперь понятно, куда разработчики аж четыре года разработки угробили!
Но в погоне за драмой, характерами и лагерными разборками разработчики забыли о важном — это игра про зомби. Про чертовски большие орды быстрых злых зомби, рвущих на части все на своем пути. Мы об этом постоянно слышим — уничтоженные лагеря, погибшие миллиарды, — но почти не видим! Нет в игре сцен подготовки к масштабной осаде фриков. Нет эпичных кадров, в которых поселения буквально утопают в телах зараженных.
Но и с нужными инструментами справиться с ордой будет очень сложно. Это может быть скопление натурально из двух-трех сотен фриков. Расстояние до героя они сокращают мгновенно, а все, что он умеет делать — бегать да перекатываться. Приходится основательно готовиться и даже продумывать тактику: заманивать орду в узкие проходы, заранее расставлять по арене ловушки, занимать выгодную позицию, по стелсу снимать отбившихся от стаи фриков. В общем, игра в игре и киллер фича, делающая Days Gone лучшей игрой про быстрых зомби. Dying Light тоже хороша, конечно, но ТАКИХ масштабов там нет. А еще орду привести во вражеский лагерь и вообще не тратить пули на его зачистку, ха!
Очень жаль, что геймплейно она все же склеена по шаблону. Работающему, качественному, но шаблону. До величия-то всего один шаг. Впрочем, черт с ним с величием — игра все равно замечательная.
Мнение Дениса Князева: Days Gone стоит дать шанс, даже если вы не любите юбисофтовские игры в открытом мире
Я еще не прошел Days Gone, но первые пятнадцать часов в ней мне понравились настолько, что я решил добавить к рецензии Дениса несколько абзацев. Дело вот в чем: от экшенов в открытом мире я стараюсь держаться подальше — не всегда получается, но это уже другой разговор. Главная проблема лично для меня — такие огромные игры тратят мое время впустую, потому что их создатели не умеют работать с опен ворлдом. Я не раз писал, что в Assassin’s Creed Odyssey настолько большой мир, что в ней порой надо потратить реальных 10 минут, чтобы добраться из одного города в другой. И все это время вы будете просто бежать. Один раз — ладно, но за все прохождение таких перебежек наберется десяток, а это часы вашей жизни, в которые вы как овощ сидите и тупо пялитесь в экран, наклонив стик геймпада вперед.
Кто бы мог подумать, что решить эту проблему и показать, как надо, сможет студия Bend. Что именно она сделала? Ну, проработала открытый мир, придумала несколько видов врагов и массу случайных событий, которые могут произойти с вами в дороге, и твердо решила, что за исследование условных «форпостов» игроков следует вознаграждать.
Если в Days Gone вы решите на мотоцикле отправиться в лагерь, который находится на другом конце карты, будьте готовы к тому, что по пути с вами совершенно точно что-нибудь произойдет. Мародеры устроят засаду, посадив снайпера на дерево, — он собьет героя с байка, а остальные сбегутся добить Дикона дубинами. Маньяки, сошедшие с ума после апокалипсиса, будут поджидать в заброшенном поселке, куда вы заедете в поисках бензина. На лесной тропе за героем могут увязаться волки или медведь. И самое крутое, что ВСЕ ЭТО может произойти одновременно. И когда вы на последних единицах здоровья добьете оставшегося бандита, то, скорее всего, услышите дикий вой — это орда фриков, она уже близко, и вам от нее не убежать. Вот и съездили до лагеря на другом конце карты!
Или взять, скажем, те самые условные «форпосты». Есть лагеря мародеров — в них серьезная охрана, к ним непросто подобраться, но в каждом есть бункер с хабаром. Есть блокпосты военных — они обесточены, но можно найти канистру, заправить генератор и включить электричество, а вместе с ним и несколько рупоров, орущих записи об эвакуации, записанные еще во время катастрофы. Рупоры, разумеется, можно предварительно срезать, и тогда на звук не сбегутся фрики — и вы сможете спокойно забрать из главного здания блокпоста сыворотку, увеличивающую одну из характеристик Дикона.
Разработчики Days Gone не надеялись, что игроки будут кайфовать только от того, какой мир красивый (а он красивый), они попытались сделать все, чтобы играть было интересно. Понятно, что все эти случайные события и лагеря повторяются, но условия время от времени все-таки меняются, и удивлять «Жизнь после» не перестает очень долго.