администрирование страховых взносов что это такое

Администрирование страховых взносов

Обязанность по уплате страховых взносов индивидуальным предпринимателям установлена статьей 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» исходя из стоимости страхового года, что установлено статьей 14 Федерального закона №212-ФЗ.
То есть независимо от того, осуществлял предприниматель деятельность или нет, страховые взносы уплачиваются в виде фиксированного платежа (ежемесячно, ежеквартально или ежегодно), по ставкам установленным пунктом 2 статьи 12 Федерального закона №212-ФЗ.

Расчет производится на основании пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» как произведение МРОТ, установленного данным Законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд установленного частью 2 статьи 12 Федерального закона №212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

Формула для вычисления: МРОТ Х 12 Х тариф = страховые взносы

Теперь не нужно будет отчитываться в ПФР индивидуальным предпринимателям, уплачиваемым страховые взносы за себя. Напомним, что ранее они должны были ежегодно представлять расчет по форме РСВ-2 ПФР. C 1 января 2012 г. обязанность по сдаче формы РСВ-2 ПФР упразднена. Соответствующие изменения внесены в ст. 16 Закона N 212-ФЗ.
Но исключена обязанность плательщиков, уплачивающих страховые взносы исходя из стоимости страхового года, кроме глав крестьянских (фермерских) хозяйств, представлять ежегодную отчетность. Остальные плательщики страховых взносов будут в 2012 году по-прежнему сдавать отчетность в два фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации.
Напомним также, что индивидуальные предприниматели, имеющие наемных работников или выплачивающие вознаграждения иным физическим лицам, по-прежнему должны ежеквартально отчитываться в ПФР по начисленным и уплаченным страховым взносам с этих выплат.
Нюансы, требующие особого внимания. Для того чтобы заработок директора включать в расходы при упрощенной системе налогообложения, с ним лучше заключить трудовой договор.

В 2011г. страховые взносы нужно было начислять на доходы только тех иностранных граждан, которые являлись временно либо постоянно проживающими на территории России. Заработок временно пребывающих иностранцев взносами не облагался (пп. 15 п. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ). Соответственно, такие иностранцы и не имели возможности получать в России пенсионное и социальное обеспечение (п. 1 ст. 7 Закона N 167-ФЗ, п. 1 ст. 2 Закона N 255-ФЗ).
Теперь ситуация изменилась. Согласно новой редакции п. 1 ст. 7 Закона N 167-ФЗ застрахованными в системе обязательного пенсионного страхования лицами являются иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающие на территории РФ и заключившие трудовой договор на неопределенный срок или срок не менее шести месяцев.
Таким образом, взносы в Пенсионный фонд РФ теперь нужно начислять и с выплат временно пребывающим иностранцам, если с ними заключен трудовой договор, по крайней мере, на шесть месяцев. Соответственно, на работодателей ложится дополнительная нагрузка по уплате взносов.
И бухгалтеру в любом случае придется вникать в правовое положение иностранца. Дело в том, что с выплат в пользу временно пребывающих иностранных граждан начисляются взносы только на страховую часть трудовой пенсии независимо от их года рождения (п. 2 ст. 22.1 Закона N 167-ФЗ). Что же касается взносов в остальные внебюджетные фонды, то они по-прежнему начисляются с выплат только в пользу иностранных граждан, постоянно и временно проживающих на территории РФ (пп. 15 п. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ).
Пример. Начисление взносов на доход иностранца, временно пребывающего на территории России.
ООО «Феникс» применяет УСН и уплачивает страховые взносы во внебюджетные фонды по льготным ставкам на основании пп. 8 п. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ. В январе 2012 г. в организацию принят на работу гражданин Германии Г. Фитц, временно пребывающий на территории России. По каким ставкам нужно начислять взносы с выплат в пользу иностранца, если с ним заключен трудовой договор сроком на восемь месяцев?
Так как трудовой договор заключен на срок более шести месяцев, с выплат в пользу Г. Фитца нужно начислять взносы в ПФР. ООО «Феникс» в 2012 г. имеет право на льготные ставки, значит, с выплат Г. Фитцу будут начисляться пенсионные взносы по ставке 20% (поскольку у ООО «Феникс» льготный тариф). Причем независимо от года рождения Г. Фитца все взносы будут уплачиваться на страховую часть трудовой пенсии.

Таким образом, единственный учредитель своим решением может сам себя назначить на должность директора. Этого будет достаточно, чтобы между ним и юридическим лицом возникли трудовые отношения. А выплаты в рамках трудовых отношений, как известно, облагаются страховыми взносами (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Значит, независимо от того, оформлен трудовой договор с учредителем-директором или нет и есть только решение самого учредителя о назначении себя на должность директора, ему необходимо начислять заработную плату и с нее исчислять взносы.
При этом мы советуем трудовой договор все же оформить. Это позволит избежать возможных проблем со списанием сумм заработка на расходы. Ведь расходами на оплату труда являются выплаты, предусмотренные трудовыми договорами (ст. 255 НК РФ, пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Основанием является снятие с налогового учета в качестве индивидуального предпринимателя, с внесением соответствующих изменений в Единый государственный реестр (ЕГРИП). Для этого подается заявление в территориальный налоговый орган, где состоит на учете индивидуальный предприниматель по форме №Р26001 (приложение к Постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»).
Если предприниматель прекращает предпринимательскую деятельность после начала очередного расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате им за этот расчетный период, определяется исходя из стоимости страхового года пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно. Такой порядок установлен ч. 4.1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ.

Проверяющие органа контроля за уплатой страховых взносов изучают документы, служащие основанием для исчисления взносов, и документы, подтверждающие правильность исчисления взносов. Запрашиваемые документы представляются в виде копий, которые учреждение заверяет самостоятельно. Их нотариальное удостоверение не требуется. С подлинниками контролирующие органы могут ознакомиться только по месту проведения выездной проверки.
Основание: п. 1 ч. 1 ст. 29 и ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

За отказ от представления запрашиваемых сведений или непредставление их в установленные сроки предусмотрен штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (статья 48 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»).

В соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» документы истребованные в ходе проверки представляются в течении 10 дней. Если такой возможности нет, то сроки представления документов продлеваются в соответствии с пунктом 6 статьи 37 указанного Закона.

Представитель учреждения вправе присутствовать при проведении выездной проверки на территории органа контроля.
Основание: В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» учреждение имеет право присутствовать при проведении выездной проверки.
Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона N 212-ФЗ выездная проверка плательщика страховых взносов проводится на территории (в помещении) плательщика страховых взносов. В случае если у плательщика страховых взносов отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной проверки, выездная проверка может проводиться по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов.
Исходя из этого положения, учреждение вправе присутствовать и при проведении выездной проверки на территории органа контроля.

Источник

Администрирование страховых взносов с 2017 года

администрирование страховых взносов что это такое. Смотреть фото администрирование страховых взносов что это такое. Смотреть картинку администрирование страховых взносов что это такое. Картинка про администрирование страховых взносов что это такое. Фото администрирование страховых взносов что это такое

С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам, а часть из них сохранена за ПФР

С 1 января 2017 года на налоговые органы возлагаются следующие функции:

* контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов;

* прием расчетов по страховым взносам, начиная с отчетности за I квартал 2017 года;
* взыскание недоимки, в том числе возникшей до 1 января 2017 года;

* зачет (возврат) излишне уплаченных (взысканных) сумм, предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам.

За органами ПФР сохранены следующие функции:

Кроме того:

ПФР продолжает ведение индивидуального (персонифицированного) учета

Отчетность в ИФНС

С 2017 г. вместо РСВ-1 в ПФР плательщики сдают единый расчет по страховым взносам в налоговую инспекцию по месту учета. Это ежеквартальная отчетность по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд, ФФОМС и ФСС РФ (ст. 423 НК РФ).

Тариф страховых взносов и предельная база в 2018 г.

В 2018 размер тарифа в ПФР на обязательное пенсионное страхование составляет:

Предельная величина базы для исчисления страховых взносов в 2018 составляет:

Источник

Энциклопедия решений. Администрирование страховых взносов

Администрирование страховых взносов

С учетом внесенных изменений отчетность по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды начиная с 2017 года представляется плательщиками страховых взносов в налоговые органы по единой форме в порядке, предусмотренном ст.ст. 431 и 432 НК РФ. Новая форма расчета по страховым взносам, объединяющая показатели форм РСВ-1, РСВ-2, РВ-3 и 4-ФСС, утверждена приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.

Одновременно установлено, что по страховым взносам, подлежащим уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года :

— расчеты (уточненные расчеты) представляются в соответствующие органы ПФР и ФСС РФ в порядке, установленном законодательством РФ о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 250-ФЗ (ст. 23 Закона N 250-ФЗ);

— контроль за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в государственные внебюджетные фонды осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС РФ также в прежнем порядке (ст. 20 Закона N 250-ФЗ);

— взыскание недоимки по страховым взносам (пени и штрафам), а также возврат переплаты за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, будут осуществлять налоговые органы на основании решений, принятых Фондами. Необходимые сведения по принятым решениям Фонды направляют в ФНС России в рамках межведомственного взаимодействия (ст. 4 Закона N 243-ФЗ, ст.ст. 19, 21 Закона N 250-ФЗ).

С учетом внесенных изменений функции контроля по страховым взносам с 1 января 2017 года распределяются следующим образом:

в полномочиях налоговых органов:

— контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты страховых взносов ОПС, ОМС и ВНиМ за отчетные (расчетные) периоды начиная с 2017 года, а также обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов в соответствии с порядком, установленным НК РФ в обновленной редакции. Сведения из расчета, необходимые для персонифицированного учета в системе обязательного страхования, налоговые органы передадут в Фонды. При этом территориальные органы ФСС РФ будут проверять правильность заявленных в расчете расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ в соответствии с Законом N 255-ФЗ. Порядок обмена информацией определяется соглашениями взаимодействующих сторон (п.п. 6, 8 ст. 431 НК РФ);

в полномочиях ФСС РФ:

— контроль за соблюдением страхователями законодательства РФ по ВНиМ при назначении, исчислении и выплате страхового обеспечения застрахованным лицам за периоды с 2017 года. Камеральные и выездные проверки расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, заявленных страхователем в расчете по страховым взносам, представленном в налоговый орган за эти периоды, территориальный орган ФСС РФ осуществляет на основании сведений, поступивших из налогового органа, и в порядке, аналогичном порядку, установленному Законом N 125-ФЗ (п. 8 ст. 431 НК РФ, пп. 1 п.1 ст. 4.2, п. 1 ст. 4.7 Закона N 255-ФЗ);

— контроль за правильностью исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов по НС и ПЗ, а также правильности выплаты страхового обеспечения по НС и ПЗ в соответствии с Законом N 125-ФЗ за периоды с 2017 года (пп. 7 п. 1 ст. 18 Закона N 125-ФЗ в редакции Закона N 250-ФЗ);

— контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов по ВНиМ и по НСиПЗ, а также правильности выплаты страхового обеспечения по этим видам страхования за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в порядке, действовавшем до этой даты (ст. 20 Закона N 250-ФЗ);

— контроль за правильностью представления и достоверностью сведений персонифицированного учета, представляемых страхователями в ПФР за периоды с 2017 года (о стаже), а также контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения, в том числе на льготных условиях в связи с особыми условиями труда. При этом контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в налоговые органы (о заработке и начисленных страховых взносах), осуществляется налоговыми органами (п.1 ст. 13 Закона N 167-ФЗ, п. 1 ст. 8, ст. 16 Закона N 27-ФЗ в редакции Закона N 250-ФЗ);

— контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на ОПС и ОМС работающего населения за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона N 250-ФЗ (ст. 20 Закона N 250-ФЗ);

в полномочиях ФОМС:

— контроль исчисления и уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения. Положения НК РФ к отношениям по данным видам страхования не применяются (п. 3 ст. 1 НК РФ в редакции, действующей с 1 января 2017 года).

Взаимодействие органов ФОМС со страхователями работающего населения не предусмотрено. Все сведения, необходимые для персонифицированного учета, Фонд будет получать от налоговых органов (за периоды с 2017 года), ПФР (за периоды, истекшие до 2017 года), медицинских организаций, страховых медицинских организаций (пп. 4 п. 2 ст. 11 Закона N 165-ФЗ, пп. 3 п. 2 ст. 7, ст. 22 Закона N 326-ФЗ в редакции Закона N 250-ФЗ).

Источник

Администрирование страховых взносов что это такое

С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование переходит в ведение Федеральной налоговой службы Российской Федерации. В то же время ряд функций в части администрирования останется за Пенсионным фондом России. Эти функции следующие:

— Прием и обработка расчетов, в том числе уточненных, по страховым взносам за периоды, истекшие до 1 января 2017 года. Таким образом, РСВ-1 за 2016 год подается в ПФР в срок до 15 февраля 2017 года в бумажном виде и до 20 февраля 2017 года в электронном виде.

— Проведение камеральных и выездных проверок, в том числе повторных, за периоды, истекшие до 1 января 2017, а также вынесение решений о привлечении или отказе в привлечении по их результатам.

— Принятие решений о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

— Списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по основаниям, которые возникли до 1 января 2017 года.

— Администрирование страховых взносов на страховую пенсию, которые уплачивают граждане, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

— Администрирование добровольных страховых взносов на накопительную пенсию (Программа государственного софинансирования пенсии).

Помимо этого Пенсионный фонд России продолжит прием:

— Сведений о стаже застрахованных лиц (ежегодно, не позже 1 марта следующего года).

— Реестров застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию или уплачены взносы работодателя (не позднее 20 дней со дня окончания квартала);

В связи с передачей функции администрирования в ФНС, для своевременного поступления в бюджетную систему Российской Федерации средств страховых взносов и их отражения в информационных ресурсах налоговых органов, особое внимание необходимо обращать на заполнение следующих реквизитов:

Обзор документа

С 1 января 2017 г. администрированием страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование займется ФНС России. В то же время ряд функций сохранится за ПФР.

Кроме того, на Фонд возлагается проведение камеральных и выездных проверок, в том числе повторных, за периоды, истекшие до 1 января 2017 г., принятие решений о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов за аналогичные периоды, списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по основаниям, которые возникли до 1 января 2017 г.

Помимо этого, Фонду поручено администрирование страховых взносов на страховую пенсию, которые уплачивают граждане, добровольно вступившие в правоотношения по ОПС, а также добровольных страховых взносов на накопительную пенсию (программа государственного софинансирования пенсии).

ПФР продолжит прием сведений о стаже застрахованных лиц (ежегодно, не позже 1 марта следующего года), данных индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М и пр.

Приведены особенности заполнения реквизитов платежных документов.

Источник

Администрирование страховых взносов

Обязательной регистрации в территориальных органах Фонда подлежат:

— юридические лица любой организационно-правовой формы (в том числе иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающие граждан Российской Федерации);

— юридические лица по месту нахождения их обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц;

Регистрация в качестве страхователей в Фонде социального страхования осуществляется по двум видам обязательного социального страхования:

— на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

— от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2. Куда следует обращаться за регистрацией.

Прикрепление с 1 октября 2016 года налоговых инспекций ФНС к филиалам Отделения Фонда.

№ Инспекций ФНС России

Регистрация иностранных организаций, представительств и филиалов иностранных организаций осуществляется в филиале № 6 Отделения Фонда.

Регистрация юридических лиц осуществляется по принципу «одного окна» (без участия юридического лица).

3. Сроки регистрации

Физические лица, заключившие трудовой договор с работником на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 10 дней со дня заключения трудового договора с первым из нанимаемых работников).

4. Добровольная регистрация.

Добровольно вступить в отношении по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством при условии уплаты за себя страховых взносов в соответствии со статьей 4.5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255- ФЗ, могут адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *