адпм машина что это такое

ПЕРЕДВИЖНЫЕ АГРЕГАТЫ ДЛЯ ДЕПАРАФИНИЗАЦИИ СКВАЖИН

Разработка месторождений, где залегает парафинистая нефть, связана с постоянной необходимостью борьбы с отложениями парафина и других веществ, которые содержатся в добываемом полезном ископаемом, на стенках труб скважины. Для этого используют множество средств, среди которых один из наиболее эффективных – это агрегаты для депарафинизации скважин на шасси грузовых автомобилей большой проходимости. Об этих устройствах мы и поговорим более подробно в материале ниже.

Методы депарафинизации скважин

Депарафинизация скважин производится несколькими способами:

Использование АДПМ для депарафинизации скважин

Для удаления парафина со стенок скважин тепловым методом используются агрегаты депарафинизации передвижные модернизированные (АДПМ). Они представляют собой мобильные комплексы, которые могут передвигаться от одного месторождения (скважины) к другому и выполнять возложенные на них задачи в местах с дефицитом водного ресурса.

Основой для изготовления АДПМ служит шасси грузового автомобиля высокой проходимости. Существуют подобные агрегаты, смонтированные на базе автомобильного прицепа или на санях.

Типовая конструкция АДПМ состоит из следующих элементов:

Приведение в действие узлов и механизмов АДПМ осуществляется путем отбора мощности от силового агрегата грузового автомобиля. В случае стационарного или санного исполнения устройство работает за счет собственного двигателя. Чтобы уменьшить нагрузку на двигатель подключение осуществляется через редукторы.

Для хранения технологической жидкости, которая используется в работе (техническая вода или нефть) используются автомобильные цистерны. Возможен забор жидкости из источника нефтедобычи, водоема или водяной скважины с помощью насосного оборудования АДПМ.

После нагрева в котле горячася жидкость с помощью трубопроводов подается в нефтяную скважину, где расплавляет парафиновые отложения на стенках труб, после чего они выводятся в сборную линию промысла. Возможно выполнение продавочных работ, для чего жидкость подается в трубы напрямую, минуя нагревательный агрегат.

Основные преимущества АДПМ состоят в следующем:

Агрегаты депарафинизации нефти – это наиболее эффективные устройства, которые служат для быстрой очистки скважин от отложений парафина на стенках. Они позволяют с минимальными затратами времени и средств выполнить все технологические операции и возобновить добычу с начальной эффективностью.

Источник

Депарафинизации скважин горячей нефтью с АДПМ-12/150 инструкция по ОТ

адпм машина что это такое. Смотреть фото адпм машина что это такое. Смотреть картинку адпм машина что это такое. Картинка про адпм машина что это такое. Фото адпм машина что это такое

Общие требования безопасности

Для депарафинизации нефтепромыслового оборудования путем обработки горячей нефтью применяется агрегат АДПМ-12/150 и специальной автоцистерны для транспортировки огнеопасных жидкостей.

Техническая характеристика АДПМ 12/150

Технологические процессы по удалению парафина с нефтепромыслового оборудования производятся согласно технологического графика проведения обработок скважин, утвержденного начальником цеха добычи, под руководством оператора добычи нефти.

К указанным работам допускаются операторы добычи нефти, прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний инструкций по охране труда в установленном порядке.

Рабочие должны выполнять работу в спецодежде и спецобуви и других средствах индивидуальной защиты предусмотренных нормами выдачи СИЗ.

Рабочее давление при обработке скважин или нефтелиний горячей нефтью не должно превышать допустимого давления для нефтепромыслового оборудования или нефтелиний.

Место установки агрегата должно быть ровным и освобожденным от посторонних предметов, препятствующих установке агрегата, автоцистерн с нефтью и прокладке коммуникаций.

Агрегат АДПМ-12/150 должен быть установлен на расстоянии не менее 25 м от устья скважины с подветренной стороны так, чтобы расстояние между ним и автоцистерной было не менее 1 м, а кабины были обращены в сторону противоположную устью скважины.

Агрегат должен соединяться с устьевой арматурой или нефтепромысловым оборудованием специальными трубами высокого давления, не имеющими сварных швов и элементов не заводского изготовления.

Устанавливать агрегат АДПМ-12/150 или прокладывать трубопроводы под линией электропередач запрещается.

На нагнетательной линии должен быть установлен манометр, предохранительный и обратный клапаны.

Манометр должен быть с такой шкалой, чтобы предел измерения рабочего давления находился во второй трети шкалы.

Предохранительный клапан смонтирован в обвязке насоса и отрегулирован на давление Р = 1,08 Рраб. в соответствии с инструкцией по эксплуатации агрегата.

Обратный клапан предупреждает возврат скважиной жид­кости на агрегат.

Выхлопные трубы агрегата и других машин, участвующих в обработках, должны быть снабжены искрогасителями.

На агрегате и автоцистернах должно быть устройство (цепь) для отво­да статического электричества, которое должно касаться земли при переездах, а при обработках должны использоваться переносные заземления.

Оператор несет ответственность за нарушение требований настоящей инструкции в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Требования безопасности перед началом работы

До начала работ оператор, производящий работы по обработке скважины горячей нефтью, совместно с машинистом АДПМ и водителем АЦ должен проверить наличие на агрегате АДПМ и АЦ:

Перед началом работы агрегата нагнетательный трубопровод должен быть опрессован на полуторакратное давление от ожидаемого максималь­ного давления в процессе обработки, но не превышающее допустимое давление для агрегата АДПМ-12/150. Давление опрессовки выдерживается в течение трех минут. Результаты опрессовки оформляются актом, за подписями машиниста АДПМ и оператора.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ нахождение на территории скважины рабочих, не связанных с выполнением работ по обработке скважины.

Лица, участвующие в опрессовке нагнетательной линии и закачке горячей нефти должны находится в безопасной зоне (перед кабиной агрегата).

Начинать работы на замазученной территории скважины и с загроможденными проездными путями ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Перед проведением обработки скважины необходимо отбить динамический уровень в скважине и убедиться в наличии подачи насоса ШГН на устье скважины. При отсутствии подачи насоса работы по закачке горячей нефти производить только по согласованию с технологической службой цеха.

Требования безопасности при выполнении работ

Работа с неисправным насосом агрегата АДПМ, контрольно-измерительной аппаратурой, предохранительным и обратным клапаном, системой автоматического пожаротушения ЗАПРЕЩЕНА.

В процессе работы необходимо постоянно вести контроль за давлением, температурой нагрева нефти и расходом нефти в емкости. При отклонении от номинальных параметров необходимо остановить работы, снизить давление до атмосферного, выяснить причины отклонения, устранить их и только тогда продол­жать работы.

Все ремонтные работы, связанные с устранением неисправностей агрегата, обвязке нефтепромыслового оборудования и нагне­тательных трубопроводов должны производиться на неработающем агрегате. При этом двигатель автомобиля должен быть заглушен, давление в нагнетательных трубопроводах снижено до атмосферного. По окончании ремонтных работ замазученность должна быть убрана.

В зимнее время, после временной остановки агрегата, следует пробной прокачкой жидкости убедиться в отсутствии пробок в трубопроводах. Запрещается подогревать систему трубопроводов и нефтепромысловых коммуникаций открытым огнем или пользоваться открытым огнем для других нужд.

В темное время для освещения пользоваться только фарами агрегата или электросветильниками во взрывобезопасном исполнении.

При проведении работ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Требования безопасности в аварийных ситуациях

Работы по закачке горячей нефти должны быть немедленно остановлены при:

В случаях возникновения аварии с нефтепромысловым оборудованием руководствоваться планом ликвидации возможных аварий.

Требования безопасности по окончании работ

Снизить давление в нагнетательном трубопроводе до атмосферного, отключить насосный агрегат, разобрать оборудование.

Устранить возникшую в процессе работ замазученность.

Источник

Назначение и устройство АДПМ

адпм машина что это такое. Смотреть фото адпм машина что это такое. Смотреть картинку адпм машина что это такое. Картинка про адпм машина что это такое. Фото адпм машина что это такое

Где применяются паропромысловые установки?

адпм машина что это такое. Смотреть фото адпм машина что это такое. Смотреть картинку адпм машина что это такое. Картинка про адпм машина что это такое. Фото адпм машина что это такое

Насос для ППУ. Как выбрать и чем отличаются

адпм машина что это такое. Смотреть фото адпм машина что это такое. Смотреть картинку адпм машина что это такое. Картинка про адпм машина что это такое. Фото адпм машина что это такое

Назначение и принцип работы АДМП

адпм машина что это такое. Смотреть фото адпм машина что это такое. Смотреть картинку адпм машина что это такое. Картинка про адпм машина что это такое. Фото адпм машина что это такое

Разработка нефтяных месторождений с парафинистой нефтью связана с постоянной необходимостью борьбы с отложениями парафина и других веществ

Агрегаты для депарафинизации скважин (АДПМ) на шасси грузовых автомобилей необходимы для борьбы с отложениями парафина и других веществ, которые содержатся в добываемом полезном ископаемом, на стенках труб скважины

Об их назначении и устройстве поговорим в этой статье.

Содержание статьи:

Что такое АДПМ?

Разработка нефтяных месторождений с парафинистой нефтью связана с постоянной необходимостью борьбы с отложениями парафина и других веществ, содержащихся в добытом сырье на стенках скважин.

Для этого используют множество средств, среди которых один из наиболее эффективных – это агрегаты для депарафинизации скважин на шасси грузовых автомобилей большой проходимости. Об этих устройствах мы и поговорим более подробно.

Методы депарафинизации скважин

Депарафинизация скважин производится несколькими способами:

Статьи по теме:

Метод тепловой депарафинизации скважин

адпм машина что это такое. Смотреть фото адпм машина что это такое. Смотреть картинку адпм машина что это такое. Картинка про адпм машина что это такое. Фото адпм машина что это такое

Парафиновые отложения в нефтедобыче возникают в результате кристаллизации углеводородов и их осаждения на поверхности труб, насосов и другого оборудования.

Кристаллизация происходит из-за снижения температуры протекающей нефти. На конкретный состав отложений влияет состав добываемого ископаемого и термодинамические условия добычи. Интенсивность образования налета зависит также и от обводненности нефти.

Наличие большого количества парафиновых отложений отрицательно сказывается, в частности, на работе производственного оборудования:

Для предотвращения накопления парафина на оборудование наносится защитное покрытие. (стекло, эпоксидная смола). Однако это не спасает в полной мере. Поэтому работники нефтедобывающих комплексов дополнительно удаляют накопления.

Использование АДПМ для депарафинизации скважин

Для удаления парафина со стенок скважин тепловым методом используются агрегаты депарафинизации передвижные модернизированные (АДПМ). Это мобильные комплексы, которые можно перемещать с одного месторождения (скважины) на другое и выполнять поставленные задачи в районах с ограниченными водными ресурсами.

Основой для изготовления АДПМ служит шасси грузового автомобиля высокой проходимости.

Типовая конструкция АДПМ состоит из следующих элементов:

Принцип работы АДПМ

Приведение в действие узлов и механизмов АДПМ осуществляется путем отбора мощности от силового агрегата грузового автомобиля. Чтобы уменьшить нагрузку на двигатель подключение осуществляется через редукторы.

Для хранения технологической жидкости, которая используется в работе (техническая вода или нефть) используются автомобильные цистерны. Возможен забор жидкости из источника нефтедобычи, водоема или водяной скважины с помощью насосного оборудования АДПМ.

После нагрева в котле горячая жидкость по трубопроводам перекачивается в нефтяную скважину, где расплавляет парафиновые отложения на стенках труб, после чего выводится на промысловый трубопровод. Возможно выполнение продавочных работ, для чего жидкость подается в трубы напрямую, минуя нагревательный агрегат.

Основные преимущества АДПМ состоят в следующем:

Агрегаты депарафинизации – это наиболее эффективные устройства, которые используются для быстрой очистки скважин от парафиновых отложений на стенах.

Они позволяют выполнить все технологические операции с минимальными затратами времени и средств и возобновить производство с первоначальной эффективностью.

Источник

Завод Специальной АвтоТехники

надежность и качество

АДПМ 12/150

Агрегат для депарафинизации скважин передвижной модернизированный АДПМ.

адпм машина что это такое. Смотреть фото адпм машина что это такое. Смотреть картинку адпм машина что это такое. Картинка про адпм машина что это такое. Фото адпм машина что это такое

В ряде случаев эксплуатации глубиннонасосных скважин, с преобладающими в них парафиновыми образованиями, имеются разнообразные способы их удаления и предотвращения последующего образования в скважине.

Для расплавления и растворения скважинных парафинов существует агрегат для депарафинизации скважин ( адпм ), смонтированная на шасси УРАЛ-4320 или КамАЗ-43114. Установка АДПМ, депарафинизирует скважину горячей нефтью, разогретой до 150° С, под высоким давлением, расплавляя и растворяя тяжёлые парафины, тем самым подготавливая скважину для дальнейшей эксплуатации.

адпм машина что это такое. Смотреть фото адпм машина что это такое. Смотреть картинку адпм машина что это такое. Картинка про адпм машина что это такое. Фото адпм машина что это такое

Назначение АДПМ:

Технические характеристики АДПМ 12 / 150.

Рисунок 1 (Общий вид агрегата АДПМ на шасси Урал 4320)

адпм машина что это такое. Смотреть фото адпм машина что это такое. Смотреть картинку адпм машина что это такое. Картинка про адпм машина что это такое. Фото адпм машина что это такое

Описание работы агрегата для депарафинизации скважин АДПМ

Управление работой агрегата дистанционное, из кабины водителя, в которой расположены: щит приборов, штурвал вентиля для регулировки давления топлива, подаваемого в топку нагревателя, управление заслонкой вентилятора.

Привод всех механизмов агрегата осуществляется от тягового двигателя автомобиля, согласно кинематической схемы (рисунок 2)

адпм машина что это такое. Смотреть фото адпм машина что это такое. Смотреть картинку адпм машина что это такое. Картинка про адпм машина что это такое. Фото адпм машина что это такое

Рисунок 2 (Кинематическая схема агрегата АДПМ.)

Передача крутящего момента насосу ПТ-50, топливному насосу НМШФ и вентилятору осуществляется через редуктор (рисунок 3) оригинального производства.

адпм машина что это такое. Смотреть фото адпм машина что это такое. Смотреть картинку адпм машина что это такое. Картинка про адпм машина что это такое. Фото адпм машина что это такое

Рисунок 3 (Редуктор установки АДПМ)

Агрегат оборудован автоматикой безопасности, включающей в себя систему электрооборудования КИП и А и систему противопожарного оборудования.

Принцип работы агрегата заключайся в следующем.

Подготовленная нефть из автоцистерны забирается насосом ПТ и прокачивается через нагреватель.

Нагретая до определенной температуры нефть по вспомогательным трубопроводам нагнетается в скважину, где расплавляет и растворяет отложения парафина и выносит их в сборную линию промысла.

Упаковке агрегат АДПМ не подлежит.

Описание и работа составных частей агрегата АДПМ.

Платформа представляет собой сварную конструкцию, выполнению из швеллеров и уголков, с настилом из рифленого и гладкого листа.

адпм машина что это такое. Смотреть фото адпм машина что это такое. Смотреть картинку адпм машина что это такое. Картинка про адпм машина что это такое. Фото адпм машина что это такое

Рисунок 4 (Нагреватель учтановки АДПМ)

1 – ручка 2 – Искрогаситель 3 – Перемычка 4 – Заглушка 5 – Крышка 6 – Стопорное устройство 7 – Пластина 8 – Спиральный змеевик 9 – Трубопровод 10 – клапан 11 – Защитный кожух 12. Кольцо 14 – Внутренний змеевик 15 – Наружный змеевик 16 – Патрубок 18 – Основание 19 – Огнеупорная обмазка 20 – Горелка ГЖ-1,3 21 – Заглушка 22 – Патрубок 23 – Отверстие 24 – Отверстие 25 – Патрубок 26. – Патрубок

Нагреватель смонтирован на основании 18, которое болтами, крепится к платформе агрегата.

Змеевики установлены в стаканы, которые болтами крепятся к основанию 18 нагревателя. В стакане наружного змеевика имеются отверстия 23 для прохода дымовых газов.

Змеевики нагревателя заключены в сваренный из листов кожух 13, состоящий из внутреннего и наружного кожухов, крышки 27 и основания. В верхнюю часть кожуха вварен патрубок 27 для подвода воздуха от вентилятора, а в основании выполнены отверстия 24 для прохода воздуха к горелом ному устройству. Снаружи нагреватель огражден защитным кожухом 11.

В нижней части нагреватель футерован огнеупорной обмазкой 19. В верхней части отверстие в спирали 8 перекрыто заглушкой 4, представляющей собой стальную плиту толщиной 16 мм.

Труба нагревателя закрывается крышкой 5, которая открывается посредством ручки 1. Для предупреждения открывания крышки во время транспортирования агрегата предусмотрено стопорное устройство 6.

Патрубок 17 служит для подвода инертного газа в топку нагревателя, а патрубки 22, закрываемые заглушками 21, служат для промывки стенок змеевиков нагревателя.

Через клапан 10 подводится воздух из пневмосистемы автомобиля для обеспечения полного дренажа змеевиков нагревателя.
В нижней части нагревателя имеется люк, в который вмонтирована горелка-20 трехфорсуночная, механического типа (рисунок 5).

адпм машина что это такое. Смотреть фото адпм машина что это такое. Смотреть картинку адпм машина что это такое. Картинка про адпм машина что это такое. Фото адпм машина что это такое

Рисунок 5 (Трёхфорсуночная горелка нагревателя.)

Топливо через трубопровод 7 подходит к форсункам 3, получает тангенциальную закрутку и через сопла форсунок подается в топку нагревателя. Диаметр прохода сопла 0,8 мм.

Запальное устройство включает в себя нихромовую спираль 4, закрепленную на стабилизаторе 2 и электрод 9 с изолятором, к которому подводится питание от электросистемы агрегата.

Трубопровод 7 и запальное устройство закреплены в основании 8, относительно которого могут перемещаться. Крепление в нужном положении осуществляется болтами 5. В основании имеется окно 6 для визуального контроля наличия пламени в топке нагревателя.

Нефть поступает в наружный змеевик нагревателя через патрубок 16 (рисунок 3), поднимается вверх, через спиральный змеевик 8 и перемычку 3 поступает во внутренний змеевик 15, движется по нему вниз и через патрубок 25 выводится наружу.

Дымовые газы, образовавшиеся в результате сгорания топлива, поднимаются вверх, поступают в кольцевой зазор, образованный змеевиками нагревателя, отпускаются вниз, проходят через отверстия 23 в стакане наружного змеевика и по кольцевому зазору, образованному внутренней стенкой кожуха и наружным змеевиком, поднимаются вверх. Далее газы проходят через сетчатый искрогаситель 2 и выбрасываются наружу.

Топливо из бака, через клапан КЗ.2 и фильтр ФЗ поступает к насосу. От насоса топливо поступает к горелке через фильтр Ф4, вентиль электромагнитный ВЭ1, клапан КЗ.4 и фильтр Ф5

Вентиль ВР служит для регулирования подачи топлива к горелке путем перепуска части топлива в топливный бак агрегата. Управление вентилем ВР осуществляется посредством рукоятки, выведенной в кабину водителя через заднюю стенку кабины автомобиля.

Вентилятор и нагреватель соединены воздуховодом 11.

Трубы воздуховода изготовлены из тонколистовой стали. Внутренний диаметр труб 193 мм.

Управление заслонкой ЗП, регулирующей подачу воздуха в нагреватель, осуществляется посредством троса, выведенного в кабину водителя через заднюю стенку кабины автомобиля.

При вытяжке троса заслонка перекрывает воздуховод. Возврат троса и открытие заслонки осуществляется посредством пружины.
Насос ПТ крепится к платформе агрегата.

Источник

Агрегат АДПМ


Технические характеристики агрегата АДПМ для депарафинизации скважин

Агрегат АДПМ для депарафинизации скважин горячей нефтью предназначен для нагрева и нагнетания нефти в скважину с целью удаления со стенок труб отложений парафина. Агрегат можно использовать также для депарафинизации трапов, мерников, манифольдов и др. ( рис. 6.28 ).

адпм машина что это такое. Смотреть фото адпм машина что это такое. Смотреть картинку адпм машина что это такое. Картинка про адпм машина что это такое. Фото адпм машина что это такое

Агрегат смонтирован на шасси автомобиля высокой проходимости КрАЗ-255Б1А. Привод всех механизмов агрегата осуществляется от тягового двигателя автомобиля. Агрегатом управляют из кабины водителя. В качестве нагреваемой среды используют сырую нефть. Ресурс работы агрегата по запасу нефти равен 4 ч. Агрегат обслуживают два человека.

Весь агрегат состоит из нескольких узлов и систем: нагревателя змеевикового типа, нагнетательного насоса, силовой передачи, вспомогательного оборудования, трубопроводов, контрольно-измерительных приборов и системы автоматики.

Нагреватель представляет собой змеевик высокого давления, состоящий из конвекционной и радиационной частей и заключенный в двухстенный кожух. В нижней части нагревателя выложена топка, в которую через специальный люк введена форсунка. Здесь же смонтировано запальное устройство и сделан ввод для подачи инертного газа.

Принцип работы агрегата заключается в следующем. Нефть из емкости всасывается насосом и прокачивается через змеевики нагревателя. При своем движении по змеевикам нефть нагревается до определенной температуры и далее через напорный трубопровод нагнетается в скважину.

Перед вводом в эксплуатацию агрегата необходимо проверить комплектность и сохранность контрольно-измерительных приборов и регулирующей аппаратуры, провести расконсервацию оборудования агрегата, провести обкатку двигателя в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Во время работы агрегата оператор должен поддерживать оптимальный режим его работы на данной передаче, контролируя нормальное функционирование систем агрегата по приборам и внешним осмотрам. Температура нагрева нефти не должна превышать 150°С, а давление, развиваемое агрегатом, максимальных значений для данного режима работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наименование параметраЗначение
Монтажная база