агент по сбыту электроэнергии что делает

Должностная инструкция старшего агента по сбыту энергии

«______» _______________ 20___ г.

Старшего агента по сбыту энергии

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность старшего агента по сбыту энергии [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Старший агент по сбыту энергии назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Старший агент по сбыту энергии относится к категории технических исполнителей и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность старшего агента по сбыту энергии назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (экономическое или техническое) образование и стаж работы в должности агента по сбыту энергии не менее 1 года или среднее (полное) общее образование и стаж работы в должности агента по сбыту энергии не менее 3 лет.

1.5. Старший агент по сбыту энергии отвечает за:

1.6. Старший агент по сбыту энергии должен знать:

1.7. Старший агент по сбыту энергии в своей деятельности руководствуется:

1.8. В период временного отсутствия старшего агента по сбыту энергии его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Старший агент по сбыту энергии обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет текущие контакты с бытовыми потребителями электрической и тепловой энергии (абонентами) с целью обеспечения условий для своевременных и правильных расчетов с ними, предотвращения или погашения образовавшейся задолженности.

2.2. Проводит регулярные и внеочередные обходы закрепленных за ним абонентов или принимает их в помещении организации.

2.3. Осуществляет сбор и систематизацию данных по учету отпуска энергии абонентам, проводит расчеты сумм начисления оплаты или проверку правильности начислений.

2.4. Передает абонентам квитанции на оплату или расчетные книжки, договоры энергоснабжения и другие документы, принимает от них жалобы на некачественное энергоснабжение, неправильное начисление оплаты, неисправность счетчиков, а также заявления, справки, подписанные договоры и другие документы.

2.5. Осуществляет проверки жалоб абонентов, передает материалы по жалобам и заявлениям непосредственному руководителю или в соответствующие подразделения энергосбытовой организации.

2.6. Уведомляет абонентов о неправильном начислении ими сумм оплаты за отпущенную энергию, информирует их о принятых решениях по жалобам и заявлениям, изменении тарифов, установлении (снятии или изменении) для них льготных тарифов и по другим вопросам энергоснабжения и энергопотребления.

2.7. Проводит разъяснительную работу с абонентами о порядке начисления и проведения оплаты, оформления и представления документов для установления льготных тарифов, необходимости внесения своевременной и полной оплаты за отпущенную энергию и соблюдения всех требований правил пользования энергией для обеспечения непрерывного и качественного энергоснабжения, причинах отключений и ограничения энергоснабжения.

2.8. Ведет лицевые счета расчетов с абонентами.

2.9. Переносит данные показаний по величинам отпущенной энергии, начисленной и проведенной оплате с учетных ведомостей, электронных карточек-показаний (карточек предоплаты, карточек-квитанций) в регистраторы приемных устройств автоматизированных учетно-расчетных систем.

2.10. Передает уведомления энергоснабжающим организациям о необходимости проведения перенастройки электронных многофункциональных счетчиков энергии, установленных у конкретных потребителей энергии, в связи со снятием или установлением льготных тарифов, изменением лимитов по льготному энергоснабжению, переводом абонентов на оплату по двухставочному тарифу и по другим причинам, контролирует своевременность выполнения перенастройки.

2.11. Выявляет причины задержки оплаты конкретными абонентами, контролирует динамику задолженности по закрепленным абонентам, подготавливает списки должников с указанием сумм образовавшейся задолженности и предложения по принятию к ним соответствующих мер воздействия.

2.12. Подготавливает отчетность по расчетам, ведению индивидуальной работы с абонентами, суммам образовавшейся дебиторской задолженности.

В случае служебной необходимости старший агент по сбыту энергии может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Старший агент по сбыту энергии имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности старшего агента по сбыту энергии.

3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию старшего агента по сбыту энергии.

3.3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Старший агент по сбыту энергии несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы старшего агента по сбыту энергии осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы старшего агента по сбыту энергии является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы старшего агента по сбыту энергии определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью старший агент по сбыту энергии обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6. Право подписи

6.1. Старшему агенту по сбыту энергии для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

Источник

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Агент по сбыту энергии (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет текущие контакты с бытовыми потребителями электрической и тепловой энергии (абонентами) с целью обеспечения условий для своевременных и правильных расчетов с ними, предотвращения или погашения образовавшейся задолженности. Проводит регулярные и внеочередные обходы закрепленных за ним абонентов или принимает их в помещении организации. Осуществляет сбор и систематизацию данных по учету отпуска энергии абонентам, проводит расчеты сумм начисления оплаты или проверку правильности начислений. Передает абонентам квитанции на оплату или расчетные книжки, договоры энергоснабжения и другие документы, принимает от них жалобы на некачественное энергоснабжение, неправильное начисление оплаты, неисправность счетчиков, а также заявления, справки, подписанные договоры и другие документы. Осуществляет проверки жалоб абонентов, передает материалы по жалобам и заявлениям непосредственному руководителю или в соответствующие подразделения энергосбытовой организации. Уведомляет абонентов о неправильном начислении ими сумм оплаты за отпущенную энергию, информирует их о принятых решениях по жалобам и заявлениям, изменении тарифов, установлении (снятии или изменении) для них льготных тарифов и по другим вопросам энергоснабжения и энергопотребления. Проводит разъяснительную работу с абонентами о порядке начисления и проведения оплаты, оформления и представления документов для установления льготных тарифов, необходимости внесения своевременной и полной оплаты за отпущенную энергию и соблюдения всех требований правил пользования энергией для обеспечения непрерывного и качественного энергоснабжения, причинах отключений и ограничения энергоснабжения. Ведет лицевые счета расчетов с абонентами. Переносит данные показаний по величинам отпущенной энергии, начисленной и проведенной оплате с учетных ведомостей, электронных карточек-показаний (карточек предоплаты, карточек-квитанций) в регистраторы приемных устройств автоматизированных учетно-расчетных систем. Передает уведомления энергоснабжающим организациям о необходимости проведения перенастройки электронных многофункциональных счетчиков энергии, установленных у конкретных потребителей энергии, в связи со снятием или установлением льготных тарифов, изменением лимитов по льготному энергоснабжению, переводом абонентов на оплату по двухставочному тарифу и по другим причинам, контролирует своевременность выполнения перенастройки. Выявляет причины задержки оплаты конкретными абонентами, контролирует динамику задолженности по закрепленным абонентам, подготавливает списки должников с указанием сумм образовавшейся задолженности и предложения по принятию к ним соответствующих мер воздействия. Подготавливает отчетность по расчетам, ведению индивидуальной работы с абонентами, суммам образовавшейся дебиторской задолженности.

Должен знать: организационно-распорядительные, нормативные, методические документы по вопросам энергоснабжения и энергопотребления, порядка проведения начислений и осуществления расчетов за отпущенную электрическую и тепловую энергию, установления льгот по оплате за электрическую (тепловую) энергию, действующую в энергосбытовой организации систему документооборота, формы документов, используемых при расчетах за отпущенную электрическую и тепловую энергию, правила работы с документами, действующие одноставочные и двухставочные тарифы для обслуживаемых абонентов, инструкции по эксплуатации вычислительной техники, используемой при расчетах оплаты за отпущенную электрическую и тепловую энергию, основы экономики и организации производства, труда и управления в энергетике, основы трудового законодательства, правила по охране труда.

Требования к квалификации. Агент по сбыту энергии: среднее профессиональное (экономическое или техническое) образование и дополнительная подготовка без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование, дополнительная подготовка и стаж работы по расчетам с потребителями энергии (абонентами) не менее 6 месяцев.

Старший агент по сбыту энергии: среднее профессиональное (экономическое или техническое) образование и стаж работы в должности агента по сбыту энергии не менее 1 года или среднее (полное) общее образование и стаж работы в должности агента по сбыту энергии не менее 3 лет.

Источник

Должностная инструкция агента по сбыту энергии

«______» _______________ 20___ г.

Агента по сбыту энергии

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность агента по сбыту энергии [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Агент по сбыту энергии назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Агент по сбыту энергии относится к категории технических исполнителей и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность агента по сбыту энергии назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (экономическое или техническое) образование и дополнительная подготовка без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование, дополнительная подготовка и стаж работы по расчетам с потребителями энергии (абонентами) не менее 6 месяцев.

1.5. Агент по сбыту энергии отвечает за:

1.6. Агент по сбыту энергии должен знать:

1.7. Агент по сбыту энергии в своей деятельности руководствуется:

1.8. В период временного отсутствия агента по сбыту энергии его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Агент по сбыту энергии обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет текущие контакты с бытовыми потребителями электрической и тепловой энергии (абонентами) с целью обеспечения условий для своевременных и правильных расчетов с ними, предотвращения или погашения образовавшейся задолженности.

2.2. Проводит регулярные и внеочередные обходы закрепленных за ним абонентов или принимает их в помещении организации.

2.3. Осуществляет сбор и систематизацию данных по учету отпуска энергии абонентам, проводит расчеты сумм начисления оплаты или проверку правильности начислений.

2.4. Передает абонентам квитанции на оплату или расчетные книжки, договоры энергоснабжения и другие документы, принимает от них жалобы на некачественное энергоснабжение, неправильное начисление оплаты, неисправность счетчиков, а также заявления, справки, подписанные договоры и другие документы.

2.5. Осуществляет проверки жалоб абонентов, передает материалы по жалобам и заявлениям непосредственному руководителю или в соответствующие подразделения энергосбытовой организации.

2.6. Уведомляет абонентов о неправильном начислении ими сумм оплаты за отпущенную энергию, информирует их о принятых решениях по жалобам и заявлениям, изменении тарифов, установлении (снятии или изменении) для них льготных тарифов и по другим вопросам энергоснабжения и энергопотребления.

2.7. Проводит разъяснительную работу с абонентами о порядке начисления и проведения оплаты, оформления и представления документов для установления льготных тарифов, необходимости внесения своевременной и полной оплаты за отпущенную энергию и соблюдения всех требований правил пользования энергией для обеспечения непрерывного и качественного энергоснабжения, причинах отключений и ограничения энергоснабжения.

2.8. Ведет лицевые счета расчетов с абонентами.

2.9. Переносит данные показаний по величинам отпущенной энергии, начисленной и проведенной оплате с учетных ведомостей, электронных карточек-показаний (карточек предоплаты, карточек-квитанций) в регистраторы приемных устройств автоматизированных учетно-расчетных систем.

2.10. Передает уведомления энергоснабжающим организациям о необходимости проведения перенастройки электронных многофункциональных счетчиков энергии, установленных у конкретных потребителей энергии, в связи со снятием или установлением льготных тарифов, изменением лимитов по льготному энергоснабжению, переводом абонентов на оплату по двухставочному тарифу и по другим причинам, контролирует своевременность выполнения перенастройки.

2.11. Выявляет причины задержки оплаты конкретными абонентами, контролирует динамику задолженности по закрепленным абонентам, подготавливает списки должников с указанием сумм образовавшейся задолженности и предложения по принятию к ним соответствующих мер воздействия.

2.12. Подготавливает отчетность по расчетам, ведению индивидуальной работы с абонентами, суммам образовавшейся дебиторской задолженности.

В случае служебной необходимости агент по сбыту энергии может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Агент по сбыту энергии имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности агента по сбыту энергии.

3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию агента по сбыту энергии.

3.3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Агент по сбыту энергии несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы агента по сбыту энергии осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы агента по сбыту энергии является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы агента по сбыту энергии определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью агент по сбыту энергии обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6. Право подписи

6.1. Агенту по сбыту энергии для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

Источник

Агент по сбыту электроэнергии что делает

Агент по сбыту энергии (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет текущие контакты с бытовыми потребителями электрической и тепловой энергии (абонентами) с целью обеспечения условий для своевременных и правильных расчетов с ними, предотвращения или погашения образовавшейся задолженности. Проводит регулярные и внеочередные обходы закрепленных за ним абонентов или принимает их в помещении организации. Осуществляет сбор и систематизацию данных по учету отпуска энергии абонентам, проводит расчеты сумм начисления оплаты или проверку правильности начислений. Передает абонентам квитанции на оплату или расчетные книжки, договоры энергоснабжения и другие документы, принимает от них жалобы на некачественное энергоснабжение, неправильное начисление оплаты, неисправность счетчиков, а также заявления, справки, подписанные договоры и другие документы. Осуществляет проверки жалоб абонентов, передает материалы по жалобам и заявлениям непосредственному руководителю или в соответствующие подразделения энергосбытовой организации. Уведомляет абонентов о неправильном начислении ими сумм оплаты за отпущенную энергию, информирует их о принятых решениях по жалобам и заявлениям, изменении тарифов, установлении (снятии или изменении) для них льготных тарифов и по другим вопросам энергоснабжения и энергопотребления. Проводит разъяснительную работу с абонентами о порядке начисления и проведения оплаты, оформления и представления документов для установления льготных тарифов, необходимости внесения своевременной и полной оплаты за отпущенную энергию и соблюдения всех требований правил пользования энергией для обеспечения непрерывного и качественного энергоснабжения, причинах отключений и ограничения энергоснабжения. Ведет лицевые счета расчетов с абонентами. Переносит данные показаний по величинам отпущенной энергии, начисленной и проведенной оплате с учетных ведомостей, электронных карточек-показаний (карточек предоплаты, карточек-квитанций) в регистраторы приемных устройств автоматизированных учетно-расчетных систем. Передает уведомления энергоснабжающим организациям о необходимости проведения перенастройки электронных многофункциональных счетчиков энергии, установленных у конкретных потребителей энергии, в связи со снятием или установлением льготных тарифов, изменением лимитов по льготному энергоснабжению, переводом абонентов на оплату по двухставочному тарифу и по другим причинам, контролирует своевременность выполнения перенастройки. Выявляет причины задержки оплаты конкретными абонентами, контролирует динамику задолженности по закрепленным абонентам, подготавливает списки должников с указанием сумм образовавшейся задолженности и предложения по принятию к ним соответствующих мер воздействия. Подготавливает отчетность по расчетам, ведению индивидуальной работы с абонентами, суммам образовавшейся дебиторской задолженности.

Должен знать: организационно-распорядительные, нормативные, методические документы по вопросам энергоснабжения и энергопотребления, порядка проведения начислений и осуществления расчетов за отпущенную электрическую и тепловую энергию, установления льгот по оплате за электрическую (тепловую) энергию; действующую в энергосбытовой организации систему документооборота, формы документов, используемых при расчетах за отпущенную электрическую и тепловую энергию; правила работы с документами; действующие одноставочные и двухставочные тарифы для обслуживаемых абонентов; инструкции по эксплуатации вычислительной техники, используемой при расчетах оплаты за отпущенную электрическую и тепловую энергию; основы экономики и организации производства, труда и управления в энергетике; основы трудового законодательства; правила по охране труда.

Требования к квалификации. Агент по сбыту энергии: среднее профессиональное (экономическое или техническое) образование и дополнительная подготовка без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование, дополнительная подготовка и стаж работы по расчетам с потребителями энергии (абонентами) не менее 6 месяцев.

Старший агент по сбыту энергии: среднее профессиональное (экономическое или техническое) образование и стаж работы в должности агента по сбыту энергии не менее 1 года или среднее (полное) общее образование и стаж работы в должности агента по сбыту энергии не менее 3 лет.

Источник

«Знаю каждого абонента»: агентам по сбыту ДЭК приходится быть тонкими психологами и помощниками

«Когда только пришла сюда, боялась — тут нужно ведь ездить по разным селам, общаться с самыми разными людьми. Сейчас уже знаю каждого из почти двух тысяч абонентов! — улыбается агент по сбыту из Ушумуна Оксана Кустова. В Магдагачинском участке Амурэнергосбыта на этой должности только женщины — 4 представительницы слабого пола. Хотя в том же Благовещенском РКЦ или в Зейском отделении агенты исключительно мужчины. Именно эти сотрудники — первое звено между потребителем и энергокомпанией. Кого агенты называют «постоянными» клиентами, какие приметы есть у сотрудников и как находят общий язык с абонентами хрупкие женщины и сильный пол — «Амурской правде» накануне Дня энергетика рассказали сельские сотрудники Энергосбыта.

агент по сбыту электроэнергии что делает. Смотреть фото агент по сбыту электроэнергии что делает. Смотреть картинку агент по сбыту электроэнергии что делает. Картинка про агент по сбыту электроэнергии что делает. Фото агент по сбыту электроэнергии что делает
Фото: Личный архив

По словам Оксаны Кустовой, по большей части работа агента — на ногах. Но сельские абоненты часто приходят и сами.

Неженское дело

Оксана Кустова уже 12 лет работает с абонентами. Сначала была контролером, потом должность переименовали в агента по сбыту энергии. В ее ведении — 1872 потребителя из Тыгды, Сиваков, Чалганов и поселка Ушумун. Объем работы с появлением единого платежного документа расширяется. Если раньше в квитанциях фигурировала только электроэнергия, то теперь ДЭК выставляет счета потребителям Чалганов также за жилищные услуги — техобслуживание, а в остальных населенных пунктах — еще и за обращение с ТКО.

агент по сбыту электроэнергии что делает. Смотреть фото агент по сбыту электроэнергии что делает. Смотреть картинку агент по сбыту электроэнергии что делает. Картинка про агент по сбыту электроэнергии что делает. Фото агент по сбыту электроэнергии что делаетЗадача агента — снять показания счетчиков в многоквартирных домах, общедомовых приборов учета, помочь населению разобраться в счетах, избавить при необходимости от долговой обузы, провести сверку, вернуть свет. Наряду с этим ведется и работа с должниками, вместе с представителями управляющих и сетевых компаний.

— Контингент потребителей, конечно, разный. Встречаются и нетрезвые компании, кто‑то неадекватно реагирует, бывают спорные вопросы, но общий язык находим, договариваемся, — делится Оксана Анатольевна. — Сейчас знаю всех, как разговаривать, к кому какой подход. Мне моя работа нравится, много общения, не скучаю никогда, хотя я в Ушумуне одна работаю. Много уже благодарностей, пенсионеры меня часто ждут. С теми же справками для субсидии стараюсь помогать. Для пожилых это порой сложно. Иногда приходится успокаивать людей, когда они не видят сразу свои оплаты: элементарно деньги через банк не успели дойти, например.

— Женщинам сложнее! — подтверждает агент Тамбовского участка Дмитрий Яговкин с 10‑летним стажем. — Девушка была, перевелась в Благовещенск. Бригада у нас — два человека, такова инструкция. Приходится психологом высшего разряда иногда быть, есть и буйный народ. С кем‑то надо помягче, повеселее, с юмором, с другими — пожестче.

«Постоянные» клиенты

Каждый агент знает своих «подопечных» чуть ли не в лицо. У Дмитрия Яговкина — 10,5 тысячи абонентов из 8 сел: Лозовое, Садовое, Лиманное, Орлецк, Привольное, Придорожное, Новоалександровка, Козьмодемьяновка, Тамбовка.

— Абонентов прибавляется. Дома строятся — для сирот, по программам. В Тамбовке три большие 5‑этажки ввели, — говорит Дмитрий Алексеевич. — Но ходили раньше агенты гораздо больше. Когда‑то и квитанции сами разносили, сейчас это делают почтальоны. Хотя без дела мы, конечно, не сидим. Самые напряженные дни, когда нужно снимать показания счетчиков. Зимой потеплее одеваемся, носков две пары — и вперед. 4 улицы до обеда, 4 с обеда, километров 25 проходишь.

По словам агентов, самые добросовестные плательщики — люди пожилого возраста, воспитанные на честности и ответственности.

«Приходится быть психологом высшего разряда. С кем‑то надо помягче, повеселее, с юмором, с другими — пожестче».

— «Постоянных» клиентов хватает, — делится профессиональной терминологией тамбовчанин. — Это те, которые регулярно и хронически копят задолженность. Пока не приедешь, не уведомишь, что отключение, — не платят. 53 тысячи рублей — максимальный долг за электроэнергию по моему участку. Висит до сих пор в Козьмодемьяновке на женщине. Квартира стоит отключенная, хозяйка живет у матери, потихоньку высчитываем по решению суда. Был и 66 тысяч долг, но абонент сразу погасил, когда узнал. По средним показаниям платил долго, а потом недоплата огромная вышла. Такое часто случается в домах с электроотоплением.

Особенность многоквартирного жилого фонда в селах — часто счетчики установлены в квартирах, а не на площадках. Это дополнительная трудность. Приходится вывешивать листочки, жители сами пишут показания. Подозрительно низкие объемы, конечно, проверяют.

Агент по сбыту для селян — лицо энергокомпании

Агентов знают и все потребители — для населения они первая инстанция. «Сейчас в квитанции сотовый номер телефона и не указан, но они помнят с прежних времен и до сих пор звонят, — рассказывает Дмитрий Алексеевич. — И если свет потух, тоже сразу агентов набирают, хотя об этом нужно сообщать диспетчеру и у него же спрашивать о длительности и причинах отключения электроснабжения. Но мы, конечно, всегда поможем, подскажем».

Примет в работе особо нет: «мы не суеверные», смеются энергетики.

— Единственная примета — если не запланированный выезд в деревню, а спонтанный, то часто выходит, что мало к кому попадешь. Деревни-то знаешь свои, поэтому подстраиваешься в часы, когда абонентов застанешь точно, — говорит Дмитрий Яговкин. — Тем, кто работает в полях, в дождь хорошо приезжать. Зимой многие на ферму устраиваются, два раза в день они там, тоже выбираем время.

Постепенно сельские абоненты становятся прогрессивнее — регистрируются в «Личном кабинете» на сайте ДЭК, скачивают мобильные приложения, сообщают показания счетчиков через сайт.

— Но все равно большинство предпочитает передавать данные о потребленных киловатт-часах по телефону, считают, что это более надежно, — бывает по 50 звонков в день, — рассказывает Оксана Кустова.

Платежная дисциплина бытовых абонентов последние годы улучшается, растет и грамотность. В Тамбовском районе отмечают, например, рост числа жителей, которые выбирают расчеты по «ночному» и «дневному» тарифу.

Об однофамильцах и собаках

Кстати, в каждой деревне свои распространенные фамилии у абонентов. Часто встречаются именные. «В Косицино было много Косициных, чьи предки образовали село, а сейчас их обогнали Барановы. В Лозовом у меня Богомазов много», — делится наблюдением специалист.

152 агента по сбыту работает в Амурэнергосбыте. Большинство их них — мужчины

Случаются во время будней агентов и курьезы. «Как‑то спутали коллеги, думали — кухня, а зашли в баню. Но обошлось», — смеется Дмитрий Яговкин.

— Самое страшное в нашей работе — это собаки! С сосисками не хожу, но когда‑то был для безопасности и электрошокер! Вроде и хозяева чаще всего встречают, но в сельской местности очень много собак, уследить не успевают, — говорит опытный агент из Ушумуна. — Раньше, когда мы сами снимали раз в квартал показания электросчетчиков в частном секторе, была просто беда. Сейчас ходим по многоквартирным домам, стало попроще. Мне моя работа нравится, позитивных и добросовестных потребителей ведь большинство!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *