агент веб доступа directum зачем
Веб-клиент Directum RX: для администратора
Опубликовано:
4 октября в 08:17
Ранее мы рассказывали о возможностях веб-клиента Directum RX, которые делают проще и удобнее работу со списками, папками, документами и задачами. Однако преимущества веб-клиента перед десктоп-клиентом могут оценить не только рядовые пользователи. Он значительно облегчает жизнь и администраторам, которые выполняют установку, обновление, настройку и сопровождение системы.
Установка или обновление
Кроссплатформенность и импортозамещение
Администратор может установить десктоп-клиент только на операционных системах Microsoft Windows. А распространить веб-клиент можно на любой из ОС: Microsoft Windows, Альт Линукс, Astra Linux, Ubuntu и macOS. Серверная часть системы также работает на Microsoft Windows, Альт Линукс и Ubuntu. Подробный список поддерживаемых версий см. в системных требованиях.
ОС Альт Линукс и Astra Linux входят в Единый реестр отечественного ПО. Используя ПО из реестра, крупные организации и госкорпорации могут обеспечить соблюдение требований законодательства в части импортозамещения. Кроме того, переход на отечественное ПО позволяет снизить санкционные риски.
Клиентское приложение, не требующее установки
Кроме того, отказ от десктоп-клиента снижает требования к клиентским компьютерам.
Настройка
Облачная электронная подпись
В веб-клиенте Directum RX поддерживается работа с облачной ЭП. При ее использовании закрытый ключ и средство криптографической защиты информации (СКЗИ) хранятся на сервере. Подписание также выполняется на сервере. Это позволяет:
Работа с облачной электронной подписью поддерживается, если система развернута локально или в частном облаке.
Расширенные возможности аутентификации
В десктоп-клиенте доступна только аутентификация по паролю и внешняя аутентификация через Active Directory. В веб-клиенте также можно настроить внешнюю аутентификацию с помощью сторонних провайдеров: ЕСИА (Госуслуги) или Active Directory Federation Services (AD FS). В этом случае при входе в систему пользователь перенаправляется на страницу провайдера для аутентификации. При этом учетные данные достаточно ввести один раз, в дальнейшем пользователь сразу получает доступ к веб-клиенту.
Настройка фирменного стиля
Внешний вид веб-клиента можно настроить так, чтобы он соответствовал уникальному стилю вашей компании. Вы можете:
Настройка видимости оргструктуры
В веб-клиенте можно ограничить видимость оргструктуры компании. Это поможет:
Кроме того, для отдельных сотрудников, подразделений, групп или ролей можно гибко настроить дополнительные правила видимости.
Сопровождение работы системы
Оповещение о последнем входе в систему
Для обеспечения информационной безопасности системы в веб-клиенте можно включить оповещения о последнем входе пользователя в систему:
Сотрудник может проверить, совпадают ли дата и время предыдущего входа, указанные в уведомлении, с реальными. Это позволяет отследить несанкционированный доступ к системе и принять надлежащие меры.
Снятие блокировки с карточки объекта
Когда с документом работают несколько сотрудников, иногда случается, что один из них может открыть карточку документа и забыть про нее. В такой ситуации, например, руководитель не сможет подписать отправленный на согласование документ.
Блокировка снимется автоматически, если сотрудник не редактирует карточку, по умолчанию через 2 часа. Но иногда документ может потребоваться в срочном порядке. Например, когда есть риски потерять крупного клиента из-за просрочки в подписании договора. Для таких критичных случаев администратор может вручную разблокировать документ по ссылке:
Часто пользоваться ручным механизмом снятия блокировок не рекомендуется, так как пользователи в это время могут работать с документом.
Если в компании используется веб-клиент, устанавливать и обновлять Directum RX проще. Не нужно устанавливать десктоп-клиент на все компьютеры, и аппаратные требования к ним снижаются. Кроме того, веб-клиент поддерживает работу в системах на базе Linux и macOS, и у администратора есть дополнительные инструменты для настройки и сопровождения работы системы.
Начните работу с веб-клиентом Directum RX уже сейчас!
DIRECTUM 5.4. Курс на импортозамещение
Опубликовано:
23 марта 2017 в 10:04
В связи с приказом Минсвязи РФ № 96 об импортозамещении программного обеспечения многие организации стали задумываться о переходе на свободно распространяемые операционные системы и офисные пакеты. В таком случае веб-клиент системы DIRECTUM – это то, что вам нужно. Если вы уже работаете с десктоп-клиентом, то теперь сможете генерировать документы из макетов Microsoft Word и формировать отчеты в свободных офисных пакетах.
На DIRECTUM Club уже обсуждалась идея работы с DIRECTUM на ОС Linux. В версии DIRECTUM 5.4 мы воплотили ее в жизнь.
С системой DIRECTUM можно работать на операционных системах ALT Linux и Ubuntu посредством веб-клиента. Это стало возможным благодаря существенной переработке Агента веб-доступа, позволяющего редактировать документы и подписывать их электронной подписью.
Новый Агент веб-доступа
Документы, с которыми работает пользователь, отображаются в правом нижнем углу проводника веб-доступа:
Когда работа над документом завершена, и пользователь закрыл приложение-редактор, документы офисных пакетов LibreOffice и Apache OpenOffice сохранятся в DIRECTUM автоматически. Если документ редактировался в другом приложении, изменения необходимо сохранить вручную по ссылке Сохранить в DIRECTUM:
После успешного сохранения документ удалится из списка документов в работе и станет доступным для редактирования другим пользователям.
Новый Агент веб-доступа теперь не нужно устанавливать каждому пользователю самостоятельно. Если в локальной сети предприятия есть домен Windows, администратор может установить Агент сразу всем пользователям с помощью групповых политик Active Directory (порядок действий см. в инструкции по установке). После массовой установки Агент будет автоматически запускаться на компьютерах пользователей при входе в операционную систему.
LibreOffice, Apache OpenOffice и МойОфис
Реализована поддержка российского пакета офисных приложений МойОфис, а также улучшена работа с LibreOffice и Apache OpenOffice.
Ранее при формировании отчетов использовалась объектная модель Microsoft Office. Теперь прикладной разработчик сможет модифицировать используемые в компании отчеты, чтобы пользователи десктоп- и веб-клиента формировали их в свободных офисных пакетах.
Кроме того, пользователи офисных пакетов LibreOffice и Apache OpenOffice в десктоп- и веб-клиенте смогут генерировать документы из макетов, созданных в Microsoft Word.
В предыдущих версиях системы DIRECTUM если пользователь редактировал два документа LibreOffice или Apache OpenOffice, то изменения второго открытого документа не сохранялись в системе. В версии 5.4 эта неисправность устранена.
Работа с ОС ALT Linux, Ubuntu и свободными офисными пакетами LibreOffice, Apache OpenOffice позволит компаниям существенно снизить стоимость владения IT-инфраструктурой предприятия.
Чтобы реализовать это, подключайтесь к веб-доступу DIRECTUM!
Веб-доступ 5.1 удобный, быстрый и надежный
Опубликовано:
19 февраля 2015 в 16:13
Наряду с перечисленными возможностями desktop-клиента вашему внимаю будут представлены изменения базового веб-доступа. Как вы помните, прошлая версия веб-доступа была направлена на развитие интерфейса, решение задач по разработке веб-модулей, развитие мобильного приложения. В новой версии 5.1 были поставлены несколько иные цели, а именно:
Конкретнее о их реализации расскажем в этой статье.
Оптимизация веб-доступа
Проведены трудоемкие модификации с целью улучшения эффективности веб-доступа. Заметно были ускорены операции, такие как: вход в систему, открытие карточки документа, экспорт документа, поиск задач, заданий, документов и папок.
Теперь веб-доступ работает быстрее в 2 раза в сравнении с версией 5.0. Помимо этого, нагрузка на SQL-сервер снижена на 57%. Данные результаты получены благодаря многочисленным нагрузочным тестам. Если подключить к веб-доступу около 2000 пользователей, результат будет заметен невооруженным глазом. При более низком количестве пользователей изменения не будут заметны.
Обновление Агента
Также в 2014 году стало известно, что большинство современных браузеров прекратят поддержку плагина NPAPI, который использовался Агентом веб-доступа. В связи с этим, существенно была изменена работа Агента. Теперь при установке Агента устанавливается сертификат ЦС для безопасного соединения с веб-доступом.
Комфорт – залог успеха в любом деле
Чтобы понять, что хочет пользователь, нужно поставить себя на его место. В этот раз был проведен масштабный анализ обращений клиентов, по ходу которого были выявлены часто встречаемые затруднения пользователей и их руководителей при работе в веб-доступе. Исходя из этого появились новые возможности, повышающие удобство работы в нем.
Три «волшебные» кнопки
Теперь в карточках задач, заданий и уведомлений можно создать новый документ, который автоматически будет помещен во вложения задачи. Все действия выполняет всего лишь одна кнопка Создать документ. Ранее, чтобы создать документ и вложить его в задачу, нужно было выйти из карточки, создать документ, скопировать его ссылку, зайти повторно в карточку и вставить ссылку – немало действий.
Вдобавок, не выходя из карточки задачи, теперь можно подписать сразу несколько вложений. Для этого достаточно выбрать один или несколько объектов во вложении и нажать на кнопку Подписать объекты.
А сколько вам уведомлений приходит за день? Порой, со счету можно сбиться. Уведомления копятся, копятся и откладываются до долгих времен, так как тратить время на их удаление не хочется. В версии 5.1 добавилась возможность удалять входящие уведомления прямо из их карточки по соответствующей кнопке Удалить из входящих. Функциональность доступна как в основном веб-доступе, так и в мобильном. Пользуйтесь и берегите свое драгоценное время.
Автоочистка папок
Вместе с тем, очищать можно не только уведомления, но и папки с задачами или заданиями.
По аналогии с desktop-клиентом разработано решение, позволяющее централизованно чистить папки пользователей, не отвлекая их от работы. Автоочистка содержимого папок применима только для папок типа «Задачи» или «Задания». Настройки автоочистки едины для desktop- и веб- клиента.
Чтобы настроить автоочистку папки, необходимо просто зайти на страницу с настройками веб-доступа и указать папку в табличной части. По умолчанию типовая настройка включает в список автоочищаемых папок папки «Входящие» и «Исходящие»:
Автоочистка – это профилактика для вашей системы. Не стоит бояться потерять ссылки на какие-либо объекты. При необходимости вы всегда можете обратиться к удаленному объекту через поиск. К тому же, поиск также претерпел некоторые изменения.
Поиск и фильтрация
В критериях общего поиска появилась возможность выбора последних и избранных пользователей:
Например, если поиск ранее выполнялся по автору документа Синицын К.П., то при повторном поиске в поле Автор/Инициатор пользователь Синицын К.П. сразу появится в списке.
Наряду с этим, изменился поиск последних открытых пользователем объектов. Теперь он находит последние открытые объекты в веб-доступе и desktop-клиенте. Ранее отображались только объекты, открытые в веб-доступе.
А в папке «Входящие» и других папках с заданиями добавлена возможность фильтрации заданий по состоянию. Например, в работе или выполнено.
В один клик
Реализован механизм Drag&Drop, благодаря которому связывание объектов, перемещение и копирование ссылок на объекты в веб-доступе стало гораздо удобнее. Объекты можно перемещать в списке, папке, дереве папок или на закладке проводника веб-доступа.
Также для удобства в дереве папок проводника веб-доступа появилось контекстное меню с простыми и доступными действиями, которые можно выполнить с папками.
Новинки предпросмотра
Часто ли вы пользуетесь предпросмотром документов? Именно для вас он стал в разы удобнее!
Теперь при предпросмотре картинок, PDF-документов или презентации Microsoft PowerPoint выбранные настройки масштаба сохраняются для всех последующих открываемых документов. Например, можно изменить масштаб PDF-документа, а после открыть презентацию Microsoft PowerPoint с уже подхватываемым масштабом:
Кроме того, настройки масштаба сохраняются в профиле пользователя.
Для удобочитаемости примечания, оформленные к документам Microsoft Word, теперь отображаются справа от текста. А для многостраничных документов формата PDF или TIFF добавилась полоса прокрутки вместо постраничного перелистывания страниц документа.
Внеси свой вклад в развитие
Для дальнейшего улучшения работы веб-доступа был создан механизм для сбора статистики частоты использования операций пользователя и мест их вызова. Включенный механизм поможет собрать информацию о выполняемых действиях пользователя в системе для последующего анализа. Например, если было зафиксировано, что пользователь часто использует общий поиск, следовательно, его нужно доработать так, чтобы он стал ещё удобнее. Допустим, можно разместить кнопку для вызова общего поиска в карточке задачи или добавить пункт в контекстное меню проводника.
Вдобавок, реализован профайлинг операций, выполняемых в системе DIRECTUM. Например, таких как, создание задачи, открытие папки или документа. Профайлинг веб-доступа аналогичен профайлингу desktop-клиента и использует единые механизмы для анализа производительности системы DIRECTUM в разных разрезах и за разные периоды.
По умолчанию оба механизма сбора статистики и профайлинга отключены, но их легко можно включить в настройках веб-доступа, в секции файла Web.config npocomputer.diagnostics:
Упрощение администрирования
Постепенно все, что казалось сложным, становится простым. Но об этом мы поговорим в следующей статье…
Документы
Directum RX обеспечивает полный цикл работы с документами в электронном виде, упрощает их создание, хранение и поиск.
Электронные документы
В Directum RX документ состоит из карточки и содержимого. Содержимое документа может представлять собой любую текстовую или графическую информацию, аудио или видео. В карточке представлена основная информация о документе: наименование и автор, номер и дата регистрации, исполнитель, и т.д.
Сотрудники обращаются к документу с помощью ссылок, которые могут размещаться в разных папках. Сам документ при этом находится в хранилище. Это упрощает работу и обеспечивает единство и сохранность информации.
Создание документов
Электронные документы в системе можно создать несколькими способами.
Создание из файла используется, когда документ предварительно разработан локально на компьютере сотрудника или получен по электронной почте. Его можно легко занести в систему, нажав кнопку в карточке, или перетащив локальный файл, письмо или вложение Microsoft Outlook в проводник Directum RX с помощью механизма Drag-and-Drop. В этом случае система автоматически заполняет часть полей в карточке документа и формирует его содержимое.
Создание документа с помощью механизма Drag-and-Drop
Для создания однотипных документов, например, приказов, заявлений, служебных записок, в системе предусмотрены шаблоны, в которых предварительно заполняется часть текста и настраивается оформление. При этом если в шаблон добавлены автоматически заполняемые поля, то при создании документа система подставит в них данные из его карточки. Использование шаблонов позволяет придерживаться единого стиля оформления документации и экономить время при создании однотипных документов.
При создании документа сотруднику доступны шаблоны, которые подбираются исходя из данных в карточке документа. Например, при создании договора в окне для выбора отображаются шаблоны договоров. При выборе шаблона сотрудник может быстро ознакомиться с его содержимым в области предпросмотра.
Создание со сканера позволяет заносить в систему отсканированные копии бумажных документов. Это удобно, например, при обработке входящих писем, которые поступили почтой или с курьером. Отсканировать документ и занести его в систему можно, нажав кнопку в карточке документа или на панели «Версии». Образы страниц отображаются в области предпросмотра, где их можно повернуть и изменить порядок следования, удалить неудачные и сделать новые.
Содержимое документа хранится в его версиях. В системе можно создать неограниченное количество версий в разных форматах, что позволяет избежать появления дублей документов. Например, первая версия формируется при создании документа, а последующие — для внесения в текст изменений при согласовании. Подписанный документ, как правило, сканируется и хранится в формате PDF.
Чтобы посмотреть список всех версий документа, достаточно вызвать контекстное меню в списке:
Для каждой версии также доступно контекстное меню с действиями. Например, выбранную версию можно экспортировать, подписать, отправить вложением в письмо, распечатать и т.д.
Редактирование и просмотр документов
Предварительно ознакомиться с содержимым документа можно с помощью предпросмотра прямо в окне браузера. При этом документ не выгружается из системы, что позволяет снизить нагрузку и экономить ресурсы локального компьютера. Сотрудник может ознакомиться с документом, даже если на компьютере не установлена программа для чтения документов, например, в формате PDF.
Отправка документов в работу
Быстро отправить документ в работу можно прямо из его карточки. Список доступных действий для отправки зависит от документа.
Например, документы, для которых предусмотрен четкий порядок обработки, отправляются задачей на согласование по регламенту. Входящие документы, по которым необходимо вынести резолюцию, отправляются на рассмотрение руководителю. А утвержденные приказы или распоряжения отправляются сотрудникам на ознакомление.
Ознакомиться с документом можно прямо в карточке задачи, задания или уведомления на панели предпросмотра. Возможность позволяет одновременно читать документ и оставлять комментарии в тексте задания.
Агент веб-доступа DIRECTUM 5.0
Опубликовано:
18 февраля 2014 в 08:24
В DIRECTUM 5.0 заметно преобразился и расширил свой функционал веб-доступ. Во многом это произошло благодаря появлению на свет Агента веб-доступа – приложения для Windows, которое устанавливается на компьютере пользователя и позволяет:
При входе в систему DIRECTUM через веб-доступ автоматически появится запрос на установку Агента. После установки Агент веб-доступа запускается при каждом входе в систему через веб-доступ и работает в фоновом режиме. В области уведомлений панели задач Windows появится значок
Теперь редактировать документы в веб-доступе стало так же просто, как в desktop-клиенте! Достаточно привычным образом открыть документ и начать его редактирование. Все изменения автоматически сохранятся в системе, дополнительных действий не потребуется.
Вы можете подписывать электронной подписью и шифровать документы и задачи во всех поддерживаемых браузерах.
Веб-доступ в DIRECTUM 5.0 во многом приблизился к своему старшему брату – desktop-клиенту. Приятной вам работы в обновленном веб-доступе!