агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

Агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой?

В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга

Поле, огород, на которых человек выращивает культурные растения, называют

Агроценоз считают искусственной экосистемой, так как он

Особенность поля ржи как агроэкосистемы

Агроэкосистема, в сравнении с естественной экосистемой, менее устойчива, так как

Экосистема, в которой осуществляется искусственный отбор, направленный на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур, а действие естественного отбора ослаблено

Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они

Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы

К агроценозам относят

Укажите неверное утверждение. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как

Агроэкосистеме пшеничного поля свойственны короткие цепи питания, так как в ней

В агроэкосистеме пшеничного поля, как и в экосистеме луга,

Агроценоз отличается от биогеоценоза

Агроценозы в отличие от естественных биоценозов

Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них

Плодовый сад — агроэкосистема, так как в нем

Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансиро ванный круговорот веществ?

В агроэкосистеме, в отличие от природной экосистемы,

Введение в севообороты агроценозов бобовых культур способствует

Внесение в почву удобрений сопровождается загрязнением среды обитания растений при

Сообщество, искусственно созданное человеком, называют

Примером агроценоза может служить

Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

Численность продуцентов в агроценозе регулируется

Природным биогеоценозом является

Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим разнообразием видов?

В какой экосистеме круговорот веществ незамкнутый?

К агроценозам относится

К агроценозам относится

В агроценозе, в отличие от биогеоценоза, отсутствует(-ют)

Круговорот веществ в агроэкосистеме незамкнутый, так как в ней

1) отсутствуют редуценты

2) часть органического вещества изымается в виде урожая

Источник

Тест по биологии на тему «Агроценозы» (11 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа по теме «Агроценозы»

1. Основным источником энергии для агроэкосистем являются

1) минеральные удобрения 2) солнечные лучи 3) органические удобрения 4) почвенные воды

2. В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга

1) имеют незамкнутый круговорот веществ

2) для них характерна небольшая длина цепей питания

3) в них отсутствуют вторичные консументы (хищники)

4) имеют пищевые цепи и сети

3. Поле, огород, на которых человек выращивает культурные растения, называют

1) биосферой 2) природным сообществом 3) естественным биогеоценозом 4) искусственным сообществом

4. Агроценоз считают искусственной экосистемой, так как он

1) существует только за счёт энергии солнечного света 2) не может существовать без дополнительной энергии

3) состоит из продуцентов, консументов и редуцентов 4) не включает консументов и редуцентов

5. Агроэкосистема, в сравнении с естественной экосистемой, менее устойчива, так как

1) она состоит из большого разнообразия видов 2) в ней замкнутый круговорот веществ и энергии

3) продуценты в ней усваивают энергию Солнца 4) она имеет короткие пищевые цепи

6. Укажите неверное утверждение. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как

1) культурные растения вытесняются сорняками

2) он не может существовать без удобрений и ухода

3) он не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами

4) усиливается конкуренция между культурными растениями

7. Агроэкосистеме пшеничного поля свойственны короткие цепи питания, так как в ней

1) культивируется один вид продуцентов 2) высокая численность редуцентов

3) отсутствуют консументы 4) большое разнообразие продуцентов

8. Агроценозы в отличие от естественных биоценозов

1) не участвуют в круговороте веществ 2) существуют за счет микроорганизмов

3) состоят из большого числа видов растений и животных 4) не могут существовать без участия человека

9. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ?

1) в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания

2) в ней преобладают консументы

3) она имеет длинные цепи питания

4) численность немногих видов в ней высокая

10. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

1) использование паразитических организмов

2) поддержание высокой влажности

3) внесение органических удобрений

4) уничтожение сорняков гербицидами

11. Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим разнообразием видов?

1) плодовый сад 2) дубрава 3) хвойный лес 4) пойменный луг

12. Круговорот веществ в агроэкосистеме незамкнутый, так как в ней

1) отсутствуют редуценты

2) часть органического вещества изымается в виде урожая

3) невысокая численность консументов

4) длинные пищевые цепи и сети

Проверочная работа по теме «Агроценозы»

1. Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой?

1) отсутствуют цепи питания

2) не происходит круговорот веществ

3) кроме солнечной используется дополнительная энергия

4) растения не располагаются в пространстве ярусами

2. Агроценозы характеризуются

1) доминированием монокультуры

2) уменьшением численности вредителей

3) разнообразием входящих в них видов организмов

4) уменьшением конкурентоспособности культурных растений

3. Особенность поля ржи как агроэкосистемы

1) большое число видов

2) отсутствие редуцентов

3) длинные цепи питания

4) кратковременное существование

4. Экосистема, в которой осуществляется искусственный отбор, направленный на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур, а действие естественного отбора ослаблено

1) агроценоз 2) заповедник 3) биогеоценоз 4) национальный парк

5. Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они

1) содержат одинаковое число звеньев в сетях питания

2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений

3) не могут существовать без участия человека

4) содержат одинаковые функциональные группы организмов

6. Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы

1) отсутствием вредителей и паразитов 2) более длинными цепями питания

3) меньшей устойчивостью 4) замкнутым оборотом веществ

7. К агроценозам относят

1) луговое клеверное сообщество 2) поле с горохом посевным

3) лесное сообщество 4) луговое злаковое сообщество

8. Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них

1) нет продуцентов и редуцентов

2) ограниченный видовой состав растений

3) животные занимают первый трофический уровень

4) замкнутый круговорот веществ и превращения энергии

9. Введение в севообороты агроценозов бобовых культур способствует

1) сокращению посевных площадей 2) уменьшению эрозии почвы

3) накоплению в почве азота 4) обогащению почвы соединениями фосфора

10. Внесение в почву удобрений сопровождается загрязнением среды обитания растений при

1) внесении удобрений осенью 2) внесении удобрений ранней весной

3) неправильной обработке почвы 4) нарушении норм и сроков внесения удобрений

11. Примером агроценоза может служить

1) лесная поляна 2) пшеничное поле 3) заливной луг 4) пойма реки

12. В какой экосистеме круговорот веществ незамкнутый?

1) ковыльной степи 2) пшеничном поле 3) хвойном лесу 4) дубраве

Ответы к проверочной работе по теме «Агроценозы»

агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть картинку агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Картинка про агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть картинку агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Картинка про агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть картинку агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Картинка про агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть картинку агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Картинка про агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть картинку агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Картинка про агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

Номер материала: ДБ-1036560

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть картинку агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Картинка про агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть картинку агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Картинка про агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть картинку агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Картинка про агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть картинку агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Картинка про агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть картинку агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Картинка про агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть картинку агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Картинка про агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть картинку агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Картинка про агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть картинку агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Картинка про агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

Ответ оставил Гуру

№1 Ответ: б
№2 Ответ: в
№3 Ответ: г
№4 Ответ: б
№5 Ответ: б
№6 Ответ: а
№7 Ответ: в
№8 Ответ: г
№9 Ответ: г
№11 Ответ: г
№12 Ответ: в
№13 Ответ: а
№14 Ответ: б
№15 Ответ: г

агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть картинку агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Картинка про агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть картинку агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Картинка про агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть картинку агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Картинка про агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть картинку агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Картинка про агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть картинку агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Картинка про агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Смотреть картинку агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Картинка про агроценоз считают искусственной экосистемой так как он. Фото агроценоз считают искусственной экосистемой так как он

А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд

А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

Источник

Биология. 11 класс

Преобразующая деятельность людей

Биосфера и человек

Необходимо запомнить

Ноосфера – сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития.

Как биологический объект – человек – тесно зависит от природы? Как мощная социальная система – человек – создаёт свою интенсивную среду?

Техносфера – часть биосферы, преобразованная людьми с помощью прямого или косвенного действия технических средств и занятая продуктами его деятельности.

При современном уровне развития человечества, деятельность общества очень сильно сказывается на биосфере.

Экологический кризис – напряжённое состояние взаимоотношений между человеком и природой.

Загрязнение – это комплекс разнообразных воздействий человеческого общества на биосферу.

Типы загрязнений: биологические, физические, химические, загрязнение атмосферы. Основные загрязнения атмосферы: механические, физические, биологические.

Положительное влияние человека на среду обитания выражается в выведении новых пород домашних животных и сортов сельскохозяйственных растений, создание культурных биоценозов, развитие биотехнологии, рыбного хозяйства, интродукции полезных видов в новых условиях.

Ноогеника – наука управления взаимоотношениями между человеческим обществом и природой.

Бионика – научно-технологическое направление по заимствованию у природы ценных идей и реализации их в виде конструкторских, дизайнерских решений, и новых информационных технологий.

Рост населения, скачок в развитии науки и техники за последние два столетия, привели к тому, что деятельность человека стала фактором планетарного масштаба.

Преобразующая деятельность людей неизбежна, так как. с ней связано благосостояние населения. Единственный выход из сложившейся ситуации – научно обоснованное рациональное природопользование.

Типы загрязнений окружающей природной среды

Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистем.

Выявить черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем.

1. Дайте оценку движущим силам, формирующим природные экосистемы и агроэкосистемы.

В ячейках таблицы дать выпадающее меню:

2. Оцените некоторые количественные характеристики экосистем (больше, меньше).

В ячейках таблицы дать выпадающее меню:

Агроценоз и его отличие от биогеоценоза

Агроценозы – искусственные экосистемы, структуру и функцию которых создаёт, поддерживает и контролирует человек в своих интересах. Природные биогеоценозы – саморегулирующиеся экосистемы, агроценозы регулируются человеком.

Главная цель создания агроэкосистемы – рациональное использование тех биологических ресурсов, которые непосредственно вовлекаются в сферу деятельности человека – источники пищевых продуктов, технологического сырья, лекарственных препаратов. Сюда же относятся специально культивируемые человеком виды, являющиеся объектами сельскохозяйственного производства: рыбоводства, звероводства, специального выращивания лесных культур, а также виды, используемые для промышленных технологий.

Отличия агроценозов от естественных биогеоценозов Между естественными и искусственными биогеоценозами наряду со сходством существуют и большие различия, которые важно учитывать в сельскохозяйственной практике.

Первое отличие состоит в разном направлении отбора. В природных экосистемах действует естественный отбор, отвергающий неконкурентоспособные виды и формы организмов в экосистеме и тем самым обеспечивающий её основное свойство – устойчивость. В агроценозах наряду с естественным действует искусственный отбор, направленный человеком прежде всего на максимальное повышение урожайности сельскохозяйственных культур. По этой причине экологическая устойчивость агроценозов невелика. Они не способны к саморегуляции и самовозобновлению, подвержены угрозе гибели при массовом размножении вредителей или возбудителей болезней. Поэтому без участия человека, его неустанного внимания и активного вмешательства в их жизнь агроценозы зерновых и овощных культур существуют не более года, многолетних трав – 3–4 года, плодовых культур – 20−30 лет. Затем они сменяются естественным биогеоценозом.

Второе отличие – в источнике используемой энергии. Для естественного биогеоценоза единственным источником энергии является Солнце. В то же время агроценозы, помимо солнечной энергии, получают дополнительную энергию, которую затратил человек на производство удобрений, химических средств против сорняков, вредителей и болезней, на орошение или осушение земель и т. д. Без такой дополнительной затраты энергии длительное существование агроценозов практически невозможно.

Третье отличие сводится к тому, что в агроэкосистемах резко снижено видовое разнообразие живых организмов. На полях обычно культивируют один или несколько видов (сортов) растений, что приводит к значительному обеднению видового состава животных, грибов, бактерий. Кроме того, биологическое однообразие сортов культурных растений, занимающих большие площади (иногда десятки тысяч гектаров), часто является основной причиной их массового уничтожения насекомыми-вредителями (например, колорадским жуком) или поражения возбудителями болезней (ржавчинными, головнёвыми грибами, фитофторой и др.).

Четвёртое отличие состоит в разном балансе питательных элементов. В естественном биогеоценозе первичная продукция растений (урожай) потребляется в многочисленных цепях (сетях) питания и вновь возвращается в систему биологического круговорота в виде углекислого газа, воды и элементов минерального питания.

В агроценозе такой круговорот элементов резко нарушается, поскольку значительную их часть человек изымает с урожаем. Поэтому для возмещения их потерь и, следовательно, повышения урожайности культурных растений необходимо постоянно вносить в почву удобрения.

Таким образом, по сравнению с естественными биогеоценозами агроценозы имеют ограниченный видовой состав растений и животных, не способны к самообновлению и саморегулированию, подвержены угрозе гибели в результате массового размножения вредителей или возбудителей болезней и требуют неустанной деятельности человека по их поддержанию.

Источник

Тест по теме «Агроценозы»

Тест по теме «Агроценозы»

1. Основным источником энергии для агроэкосистем являются

1) минеральные удобрения

3) органические удобрения

2. В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга

1) имеют незамкнутый круговорот веществ

2) для них характерна небольшая длина цепей питания

3) в них отсутствуют вторичные консументы (хищники)

4) имеют пищевые цепи и сети

3. Поле, огород, на которых человек выращивает культурные растения, называют

2) природным сообществом

3) естественным биогеоценозом

4) искусственным сообществом

4. Агроценоз считают искусственной экосистемой, так как он

1) существует только за счёт энергии солнечного света

2) не может существовать без дополнительной энергии

3) состоит из продуцентов, консументов и редуцентов

4) не включает консументов и редуцентов

5. Агроэкосистема, в сравнении с естественной экосистемой, менее устойчива, так как

1) она состоит из большого разнообразия видов

2) в ней замкнутый круговорот веществ и энергии

3) продуценты в ней усваивают энергию Солнца

4) она имеет короткие пищевые цепи

6. Укажите неверное утверждение. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как

1) культурные растения вытесняются сорняками

2) он не может существовать без удобрений и ухода

3) он не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами

4) усиливается конкуренция между культурными растениями

7. Агроэкосистеме пшеничного поля свойственны короткие цепи питания, так как в ней

1) культивируется один вид продуцентов

2) высокая численность редуцентов

3) отсутствуют консументы

4) большое разнообразие продуцентов

8. Агроценозы в отличие от естественных биоценозов

1) не участвуют в круговороте веществ

2) существуют за счет микроорганизмов

3) состоят из большого числа видов растений и животных

4) не могут существовать без участия человека

9. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ?

1) в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания

2) в ней преобладают консументы

3) она имеет длинные цепи питания

4) численность немногих видов в ней высокая

10. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

1) использование паразитических организмов

2) поддержание высокой влажности

3) внесение органических удобрений

4) уничтожение сорняков гербицидами

11. Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим разнообразием видов?

12. Круговорот веществ в агроэкосистеме незамкнутый, так как в ней

1) отсутствуют редуценты

2) часть органического вещества изымается в виде урожая

3) невысокая численность консументов

4) длинные пищевые цепи и сети

Тест по теме «Агроценозы»

1. Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой?

1) отсутствуют цепи питания

2) не происходит круговорот веществ

3) кроме солнечной используется дополнительная энергия

4) растения не располагаются в пространстве ярусами

2. Агроценозы характеризуются

1) доминированием монокультуры

2) уменьшением численности вредителей

3) разнообразием входящих в них видов организмов

4) уменьшением конкурентоспособности культурных растений

3. Особенность поля ржи как агроэкосистемы

1) большое число видов

2) отсутствие редуцентов

3) длинные цепи питания

4) кратковременное существование

4. Экосистема, в которой осуществляется искусственный отбор, направленный на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур, а действие естественного отбора ослаблено

4) национальный парк

5. Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они

1) содержат одинаковое число звеньев в сетях питания

2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений

3) не могут существовать без участия человека

4) содержат одинаковые функциональные группы организмов

6. Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы

1) отсутствием вредителей и паразитов

2) более длинными цепями питания

3) меньшей устойчивостью

4) замкнутым оборотом веществ

7. К агроценозам относят

1) луговое клеверное сообщество

2) поле с горохом посевным

3) лесное сообщество

4) луговое злаковое сообщество

8. Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них

1) нет продуцентов и редуцентов

2) ограниченный видовой состав растений

3) животные занимают первый трофический уровень

4) замкнутый круговорот веществ и превращения энергии

9. Введение в севообороты агроценозов бобовых культур способствует

1) сокращению посевных площадей

2) уменьшению эрозии почвы

3) накоплению в почве азота

4) обогащению почвы соединениями фосфора

10. Внесение в почву удобрений сопровождается загрязнением среды обитания растений при

1) внесении удобрений осенью

2) внесении удобрений ранней весной

3) неправильной обработке почвы

4) нарушении норм и сроков внесения удобрений

11. Примером агроценоза может служить

12. В какой экосистеме круговорот веществ незамкнутый?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *