api что это такое в рекламе

Api что это такое в рекламе

API различных продуктов используются программистами для создания приложений, которые будут взаимодействовать друг с другом.

В общем случае данный механизм применяется с целью объединения работы различных приложений в единую систему. Это достаточно удобно для исполнителей. Ведь в таком случае к другому приложению можно обращаться как к «черному ящику». При этом не имеет значения его внутренний механизм – программист может вообще не знать, что такое API.

Функции API

В процессе работы элементы механизма API организуют многоуровневую иерархию. При этом подчиненные компоненты также получают подобную структуру. Внутри стандартной сетевой модели OSI выделяют как минимум 7 внутренних уровней. Они классифицируются от физического уровня трансляции бит до приложений, таких как протоколы HTTP и IMAP. Таким образом API верхнего использует функциональность нижнего.

Одним из важных компонентов организации информации при описании API являются библиотеки функций и классов. В их состав входят описания сигнатур и семантики. Здесь API функции – это просто часть механизма интерфейса.

В этом случае сигнатура выступает как часть общего объявления функции. С ее помощью выполняется идентификация элемента. В различных языках написания программ она представлена разным способом. Тем самым определяется возможностями ее перезагрузки.

При описании языков специалисты стараются различать отдельно сигнатуры вызова и реализации каждой конкретной функции. В этом случае сигнатура вызова определяется с учетом области видимости, имени, последовательности фактических типов аргументов.

Эти компоненты дают возможность компилятору опознать функцию в языке C++. В тех случаях, когда она является методом определенного класса, ее сигнатура включается в имя этого класса.

Семантика же функции представляет программисту описание ее работы, выполняемых действий. Обычно в нее попадают результат вычисления и те параметры, от которых он зависит. В этом случае результат выполнения может включать зависимости не только от аргументов, но и от фактического состояния. И не имеет значения, что это API соединение определяет возможность получения информации.

Типы API

Классификация программных интерфейсов тесно связана с назначением и возможностями приложений, которые через них управляются. Фактически при работе сложной системы часто существуют альтернативные API, позволяющие решить такие же задачи другими средствами.

В отдельные группы выделяют интерфейсы управления графическими компонентами программных модулей (API графических интерфейсов wxWidgets, Qt, GTK и т. п.), операционными системами (Amiga ROM Kernel, Cocoa, Linux Kernel APIruen, OS/2 API, POSIX, Windows API), звуковые (DirectMusic/DirectSound, OpenAL), оконные интерфейсы и так далее. Здесь их разделение определяется уровнем приложения в иерархии и функциональностью. Пользователи компьютерных игр обычно не подозревают, что это графический API обеспечивает им такую быструю отрисовку картинки и поразительную яркость изображений.

К глобальным API часто относят интерфейсы отдельных языков программирования. Но с их помощью можно управлять решением вполне конкретных и локальных задач. Все зависит от реализации определенного алгоритма.

Проблемы, возникающие при работе интерфейсов многоуровневых систем, разделяются на две большие группы:

API вебмастеров / поисковых систем

Для вебмастеров и программистов особенно важны Web API. Такие системы управления включают в себя комплект HTTP-запросов. В результате получения таких запросов модуль генерирует строго определенную структуру HTTP-ответов. Для транспортировки информации между ними принято использовать форматы XML или JSON.

Фактически в этом случае название Web API будет синонимом обозначения веб-службы. Иными словами, это определенные программные системы со своими интерфейсами. Для получения конкретного доступа к ним используется идентификация в сети по веб-адресу. Например, при передаче данный на сервер применяется серверный API.

В случае построения программных систем на основе сервис-ориентированной архитектуры именно веб-служба является уровнем формирования модулей.

Для обычных пользователей такие службы являются синонимами абсолютно обычных решений в Интернете. Это может быть почта, поисковая система, сервис хранения файлов, социальных закладок и так далее. В случае необходимости тестирования веб-службы на больших объемах разнообразных данных соответствующий API testing предоставляет механизм для такой объемной работы.

При правильной организации любой клиент может использовать такие службы вне зависимости от типа компьютера, вида браузера и места своего нахождения в сети.

Примером использования в рекламе является API Яндекс.Директа. На его базе разработчики создают модули для управления рекламными кампаниями. При обращении к системам продвижения сайтов для повышения параметров SEO API предоставляет механизмы информационного взаимодействия.

Обычно порядок работы интерфейса стараются передать в его названии. Мы можем не найти в поиске, что такое syngestureapisampleapp application. Но из названия понятно, что это пример работы интерфейса для единичного пользователя.

При этом нужно учитывать изменения в интерфейсах, произошедшие после массового внедрения стандартов Web 2.0. В результате был выполнен переход протокола обмена структурированными данными в распределенной вычислительной среде SOAP (от англ. Simple Object Access Protocol — простой протокол доступа к объектам) к архитектурному стилю взаимодействия компонентов распределенного приложения в сети REST (сокр. от англ. Representational State Transfer — «передача состояния представления»). Для многих веб-служб, в число которых входят поисковые системы и интернет-магазины, данный переход привел к упрощению архитектуры и ускорению выполнения задач. Правильная организация информационных потоков приводит к тому, что API сайта предоставляет широкие возможности автоматизации последнего.

При этом отдельные компоненты REST функционируют примерно таким же образом, как взаимодействуют между собой серверы и клиенты в Интернете. Хотя работа систем на архитектуре REST до сих пор не имеет единого стандарта, большинство RESTful-реализаций используют конкретные стандарты, такие как HTTP, URL, JSON и XML. Здесь особенно важно, что открытый API – это возможность дополнения и расширения системы взаимодействия.

Источник

API: что это такое в программировании и как работать с ним

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе

Аббревиатура API встречается повсюду: в программных обеспечениях, интернет-протоколах, на сайтах. API используют многие сервисы и приложения. В статье объясним, зачем нужен API, расскажем о функциях и принципах его работы.

Что такое API и почему его называют интерфейсом

API (Application Programming Interface или программный интерфейс приложения) – это совокупность способов, протоколов, инструментов, с помощью которых различные программы обмениваются своими возможностями, данными, выполняют разные функции.

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе

Зачем нужен API

API создан для удобства. Когда пользователь работает с планшетом или другим девайсом, ему не приходится вникать, как компьютер обрабатывает информацию: он просто нажимает на иконки в интерфейсе. Аналогичная ситуация с API. Благодаря программному интерфейсу разработчик может подключить свой продукт к другим системам для хранения файлов, отрисовки графики, воспроизведения видео или аудио. При этом ему не приходится писать собственный код или разбираться, как именно работает ОС. Такой алгоритм упрощает и ускоряет процессы.

Почему разработчики используют API

Перечислим основные причины интереса программистов к применению API:

Функции API

Некоторые компании предлагают API в качестве отдельного программного продукта. Допустим, вы хотите встроить интерактивные карты на сайт интернет-магазина, чтобы покупатель мог найти ближайший пункт выдачи товара, и выбираете API Яндекс.Карт. Разрабатывать собственный картографический сервис не придется. Сервис сайта отправит запрос к сервису Яндекса на поиск организаций на карте, а после получения ответа отобразит данные в браузере покупателя.

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе Типы API

По типу доступа программные интерфейсы API бывают:

WEB API, которые используют для создания HTTP-служб:

Использовалась, когда системы были связаны в локальных сетях. Принцип работы: вызов удаленных систем похож на вызов функций внутри программы. Яркие примеры таких систем – CORBA и DCOM.

Это протокол для обмена сообщениями в распределительной вычислительной среде. Помимо удаленного вызова процедур, SOAP способен отправлять и получать сообщения формата XML. Работает с протоколами прикладного уровня.

Это архитектура ПО для веб-служб. Обеспечивает работу с любыми форматами, будь то сайт, flash-программа, приложение другого формата и другие. Благодаря тому, что данные передаются без дополнительных слоев, REST использует меньше ресурсов, так как на каждую передачу данных требует меньше запросов.

Плюсы работы с API

Преимуществ работы с интерфейсом программирования много. Основные из них:

Как использовать API

Основная функция API – построение эффективной коммуникации между программами. Для разных целей интерфейс выполняет разные задачи.

В контексте интернета

Программный интерфейс позволяет быстро и просто получить доступ к источникам из другого программного приложения.

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе

Например: зайти в личный кабинет интернет-магазина или профиль в социальной сети можно и через аккаунт на других веб-ресурсах. Это возможно благодаря API, установленным непосредственно в социальные сети. Код и API этих платформ дает клиентам доступ к другим приложениям.

В партнерском маркетинге

Работа с API в партнерском маркетинге облегчила труд программистов. Ранее они работали в SaaS – интеграции, которая предоставляла ПО как услугу посредством веб-интерфейса. Большую часть работы в сервисе приходилось выполнять вручную: это замедляло развитие партнерских программ и отражалось на стоимости работ. Теперь же программисты используют API как сравнительно быстрый и дешевый аналог.

Calltouch тоже может упростить работу и освободить время для решения более важных задач. Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг.

Эффективный маркетинг с Calltouch

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе

Особенности современного API

API сегодня — это товар. А его покупатели – разработчики ПО. Поэтому API постоянно дорабатывают, делают его доступным и удобным, выпускают регулярные обновления и занимаются поддержкой. Высокий спрос повышает качество продукта. Чтобы привлечь больше пользователей, разработчики создают новые идеи и дорабатывают ошибки, делают связь между приложениями надежнее и безопаснее.

Основные и наиболее популярные категории API

Чаще всего разработчики используют следующие типы интерфейсов:

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе

Примеры API

Посмотрим, как разработчики интегрируют сайты и приложения с внешними сервисами, используя API, и как это влияет на функционал веб-продукта.

Google Календарь

Google Calendar API взаимодействует с приложениями, связанными с бронированием, организацией мероприятий и иными событиями, для которых нужно выделять время. Приложение синхронизирует данные из нескольких сервисов и позволяет просматривать, редактировать и удалять информацию о будущих событиях в одном месте.

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе

Например, пользователь заказал билет на самолет или на концерт. Google Calendar API автоматически добавит дату и время полета или мероприятия в календарь.

Погодные приложения

Большинство погодных приложений пользуются API. Их разрабатывают сервисы, которые сотрудничают с метеостанциями напрямую.

Приложение делает запрос о погоде в конкретной геолокации. Программный интерфейс обрабатывает его и связывает с метеорологическим спутником, а после передает информацию пользователю.

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе

Сервис по заказу авиабилетов

Билеты на самолет можно купить на сайте авиакомпании, но есть специальные сервисы, которые помогают найти подходящий рейс на указанные даты по выгодной цене. Агрегатор отбирает данные с разных сайтов и показывает ее в одном окне. В России по такому принципу работает известный агрегатор Aviasales.

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе

Чтобы быстро собирать актуальную информацию, разработчики приложения для покупки билетов пользуются API сервисов авиакомпаний.

Умный сервис сквозной аналитики от Calltouch так же работает по умному принципу: система объединяет данные о разных маркетинговых мероприятиях компании и создает информативные и понятные отчеты. Закажите сквозную аналитику и сократите бюджет на бесполезную рекламу.

Сквозная аналитика

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе

Кнопки авторизации

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе

Навигация на сайтах и в приложениях

По аналогии с работой погодных приложений, другие сервисы тоже пользуются данными программных интерфейсов. Спутники предоставляют геоданные для тех или иных приложений. С ними работает API, проецируя на графический интерфейс карту. Эта карта используется не только в приложениях-навигаторах, но и в сервисах для вызова такси или заказа курьерской доставки.

Зачем создавать собственный API

Теперь обозначим частые ситуации, в которых удобно использовать API для собственных веб-продуктов:

Как вызывать API

Разработчики предоставляют пользователям подробное руководство по работе с интерфейсом. Обычно вызов происходит прямым и косвенным способами.

Вызов API напрямую

Это способ, при котором пользователь целенаправленно работает с API и ее функционалом.

Система вызывает функции внутри себя

Пользователь делает вызов из интерфейса. При этом составные части API связываются друг с другом на программном уровне. Допустим, первая функция интерфейса связана с удалением строки из таблицы. Она вызывает вторую для обновления данных.

Система вызывает метод другой системы

Этот способ мы уже описывали ранее. Используется, когда система хочет получить или отправить данные из совершенно другой ОС. Например, разработчик подключает к своему сайту сторонний сервис: сайт отправит запрос на удаленный ресурс через API и отобразит полученный ответ.

Вызов метода пользователем

Применяется тестировщиками, чтобы:

Можно вызывать метод без графического интерфейса вручную, если он содержит ошибки или пока не работает.

Автотесты вызывают методы

Автотест — это робот, который ищет ошибки в приложении, имитируя действия пользователей. В некоторых случаях удобно это делать не через GUI, а через API. Разработчик вносит данные на вход и проверяет их на выходе: так легче выявить и устранить баги.

Косвенный вызов

Каждый пользователь, открывая программу, работает с API. Например, нужно создать вкладку в браузере. Мы нажимаем кнопку и вызываем API, скрытый под удобным пользовательским интерфейсом. То есть, выполняя действие, мы отправляем команду множеству функций, но видим только результат — открытую вкладку.

Как тестировать API

Здесь нужно уточнение. Строго говоря, тестируется не сам программный интерфейс, а функционал сервиса с использованием API. Используя это выражение, программисты имеют в виду автотесты на уровне API. В отличие от тестирования GUI, здесь тестируется бизнес-логика и архитектура приложения.

Прежде чем приступать к работе, настраивают среду, в которой будет тестироваться интерфейс. Есть несколько видов тестирования:

После проведения работ, тестировщик анализирует результаты теста.

Заключение

API это необходимый элемент многих сайтов и приложений. Он помогает разработчикам создавать удобные сервисы в сжатые сроки, сохраняя ресурсы. Благодаря API для своих проектов можно использовать чужие веб-продукты, а можно создавать свои и делиться ими с другими. С развитием технологий применение программного интерфейса станет повсеместным.

Источник

Автоматизация Яндекс.Директ. Часть 1

Совместно с коллегами из ADF Media — Артемом Дурневым и Султаном Назаралиевым, мы решили выпустить цикл из 6 статей, посвященных автоматизации процессов в Яндекс Директе. Сегодня вас ждет вступительная часть, в которой мы поговорим про API, токены Директа и Песочницу.

Чтобы автоматизировать работу Я.Директа, мы должны понимать, что такое API.

API — это составляющая часть сервиса, которая позволяет отправлять запросы и получать ответы.

Единого сценария работы с API нет. У каждого сервиса — сценарий свой. Единственное общее — это токены. Не важно с какой рекламной площадкой вы работаете, в любом случае вам нужно будет получать токен.

Токен — это «ключ» к сервису. Где-то токены нужно получать каждый час, а где-то вы должны владеть двумя «токенами» и передавать их на сервер, чтобы получать «истинный» токен в зашифрованном виде. А где-то вы просто получаете от системы один токен и пользуетесь им продолжительное время.

Так как мы говорим про Яндекс, то в нем получение токена организовано по принципу OAuth. Срок действия токена — один год.

OAuth — это протокол авторизации. Например, получив токен, вы можете передать его любому человеку для авторизации в сервисе, которым пользуетесь. Ему не нужно будет знать ваш логин и пароль, если у него есть токен.

Та же история с Я.Директом. Если вы передадите токен, человек сможет управлять рекламными кампаниями и скачивать данные из статистики за вас.

Токен Яндекс.Директа выглядит следующим образом:

Казалось бы, что это просто набор цифр и букв, но на самом деле каждый такой токен содержит следующую информацию:

Таким образом, токен показывает, что может делать данное приложение от имени определенного аккаунта.

Есть два варианта получения токена. Простой и сложный. Сложный заключается в том, что нам необходимо стать разработчиком и зарегистрировать приложение. Делается это следующим образом:

Указываем название приложения. В описании можно указать для чего создается приложение.

В графе «платформы” указываем веб-сервисы и нажимаем “Подставить URL для разработки».

Далее необходимо указать какие доступы мы можем запрашивать токеном.

После пройденных шагов, вы получите ID и пароль приложения.

После регистрации OAuth приложения нужно подать заявку на доступ к API Яндекс.Директ. Для этого заходим в Яндекс.Директ и переходим во вкладку API, как показано ниже.

Далее открываем «Мои заявки»

Смело нажимаем на «Полный доступ» и заполняем поля. Вот как заполнили мы:

В демо-доступе указали ссылку на Google Таблицу.

Срок рассмотрения заявки до 7 дней, но, как правило, рассмотрение занимает один-два дня. После этого заявка будет одобрена или отклонена. Как только приложение будет одобрено, вы сможете «вытаскивать» токены.

Переходим по ссылке вида:

(Не забудьте, поменять хвостик, заменив его на свой ID, который получили выше)

И в ответ на наш запрос — получаем токен.

Простой способ получения токена — Переходим на сайт ADF-media и авторизовываемся. В ответ на авторизацию, сайт покажет вам ваш токен.

Давайте сделаем первую часть цикла статей максимально полезной и поговорим еще и про Песочницу. Пока поверхностно, чтобы иметь о ней минимально представление.

Песочница — это среда для отладки приложений, взаимодействующих с API Директа.

Песочница имитирует API Директа, но полностью изолирована от настоящих данных. Это «игровая площадка», на которой можно вызывать методы API, получать ответы, наблюдать изменение тестовых кампаний и объявлений. Действия, которые доступны в API только при положительном балансе, в Песочнице доступны без фактического внесения средств.

Запросы к Песочнице не изменяют данные в Директе. Созданные объявления нигде не показываются, а списываемые и зачисляемые средства не влияют на настоящие кампании. Однако для кампаний имитируется полный набор состояний — от модерации до остановки показов при исчерпании средств. Статистические отчеты хотя и содержат условные данные, но по структуре совпадают с настоящими отчетами. Это делает Песочницу полнофункциональной средой для отладки приложений.

Песочница не имеет веб-интерфейса, и посмотреть тестовые кампании в интерфейсе невозможно. Работать с Песочницей можно только через вызовы методов API.

Но нужно помнить, что:

Мы знаем, что такое API, как зарегистрировать приложение и зачем это нужно, а также понимаем, что такое Песочница.

в следующей статье, мы воспользуемся полученными знаниями для передачи первых данных из Яндекс.Директа в Google Таблицы (без знания программирования).

Источник

Как использовать API Яндекс.Директа и Google Ads для аналитики — опыт 3 агентств

Для ведения кампаний и сбора статистики некоторые агентства и специалисты используют API рекламных систем. Разберемся, в чем здесь польза, выясним, кто и зачем использует API Яндекс.Директа и Google Ads.

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе

Скажем, агентство ведет кампании клиента в Яндекс.Директе. Отчет по статистике за кампанию специалисты получают в Метрике. Затем масштабируют кампанию на Google Ads. Логичнее всего получать новую статистику в Google Analytics, но в нем нет некоторых инструментов Метрики. Два отчета без сводных данных — тоже неудобно.

Тогда агентство выбирает Метрику и подключает к ней Google Ads или наоборот — связывает Google Analytics и Яндекс.Директ. Это помогает решить задачу со сводной статистикой, но в повседневной работе специалисты пользуются обеими системами аналитики параллельно. У каждой свои преимущества, кроме того, только так можно смотреть статистику по ключевым словам. Это уже неудобно.

Но дело спорится, агентство запускает кампании в новых рекламных системах: «ВКонтакте», Facebook Ads, TikTok Ads. Становится ясно, что нельзя напрямую связать Facebook с Google Analytics. Не получается подтянуть и все данные о кликах и расходах в единую таблицу.

Как это можно исправить? Одно из решений — разработать единый сервис, куда будут собираться данные по всем рекламным системам. Для этого и существует API.

О чем расскажем в этом материале:

Что такое API Директа и Google Ads API

Аббревиатура расшифровывается как application programming interface — «программный интерфейс приложения». Но это пока ничего не объясняет, правда?

API — описание способов, которыми программа может обмениваться информацией с другой программой. По API работает почти любое взаимодействие между приложениями: загрузка сайта в браузере, встраивание Яндекс.Погоды на сайт, оплата банковской картой в интернет-магазине. Но нас сейчас интересуют рекламные системы.

Например, разработчик хочет сделать приложение, которое каждый день будет присылать владельцу бизнеса короткую информацию о кампаниях в Яндекс.Директе и Google Ads: «Потрачено столько-то рублей, приведено столько-то пользователей». Для этого приложению нужно запрашивать данные из Директа и Google Ads. API — способ запросить эти данные.

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламеОдно приложение может обмениваться данными с разными системами по их API

Благодаря API рекламных систем разработчик может создать приложение, которое будет напрямую работать с Яндекс.Директом или Google Ads. Специалист, например, будет работать не через веб-интерфейсы систем, не через Директ Коммандер или Google Ads Editor, а из кастомного интерфейса приложения. Например, чтобы управлять всеми кампаниями в одном окне.

Но более распространенный вариант — использовать собственное приложение для сбора статистики из рекламных систем. Этой возможностью часто пользуются аналитики.

Чтобы разработать такое приложение, потребуются ресурсы разработчиков. Хотя сами по себе API рекламных систем не требуют продвинутых знаний в программировании, эти знания понадобятся для разработки собственной программы ее поддержки и решения всех возникающих проблем.

Зачем агентства используют API

Для чего используют API рекламных систем? С этим вопросом мы пришли к практикующим специалистам.

Единая площадка для отчета перед клиентами

Благодаря API рекламных систем вы можете собирать в одном окне статистику для удобных отчетов перед клиентом.

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе

Алиса Рахманова MediaNation

Наше агентство оказывает услуги по всему performance-маркетингу, и нашим аккаунт-менеджерам важно регулярно предоставлять клиентам отчетность по результатам и эффективности нашей работы. Мы ведем рекламу в разнообразных системах: Google Ads, Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, Facebook, ВКонтакте, MyTarget и других. Для них всех мы разработали коннекторы, которые забирают данные по API.

Вы спросите: зачем нужны такие отчеты, если анализировать информацию о деятельности компании в Интернете можно в Google Analytics и Яндекс.Метрике, в которых тоже разработаны коннекторы?

Но в эти системы аналитики не передаются данные по показам, кликам и расходам из всех рекламных систем. Нет единой площадки, которая позволила бы формировать единый отчет об эффективности всей нашей деятельности для клиентов. Информация разрознена, находится в разных рекламных и аналитических системах.

Потребовалось решение, которое позволило бы объединить все эти данные.

«Чекер» рекламных кампаний

API рекламных систем используются в разработках, которые автоматически проверяют качество кампаний и объявлений.

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе

Роман Любимцев MediaGuru

В работе агентства MediaGuru мы активно используем API систем аналитики и рекламных площадок, в том числе Google Ads и Яндекс.Директа.

Самый частый запрос — получить статистику из кабинетов для построения автоматизированной отчетности. Еще есть решения для проверки настроек и количественной оценки рекламных кампаний. Это своего рода «чекер», который позволяет проверить наличие меток, расширений, количество уникальных текстов, стратегии назначения ставок и много чего еще. Также при помощи API осуществляется импорт конверсий в рекламные кабинеты Google Ads, Яндекс.Метрику с последующей передачей в Директ.

Построение сквозной аналитики

Наконец, собственные решения с использованием API позволят выстроить систему точной сквозной аналитики. Особенно это важно для продуктов с перегретым рынком, там, где требуется использовать возможности рекламных систем максимально эффективно.

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе

Павел Алимов DD Planet

Google Ads API и API Яндекс.Директа мы начали использовать недавно в нашем проекте «Выберу.ру» — финансовом маркетплейсе.

Основная схема монетизации этого сервиса — CPA-модель, продаем лиды партнерам-рекламодателям. В финансовой тематике рынок перегрет, ставки высокие, а большинство трафика выкупают сами банки. Мы не можем с ними конкурировать по ценам, поэтому приходится искать другие способы оптимизации кампаний. Оценивать эффективность вложения денег необходимо очень серьезно, именно поэтому мы решили использовать API рекламных систем для построения более точной сквозной аналитики.

Ранее мы использовали коммерческие продукты, которые помогали нам собирать и консолидировать данные из Google Ads и Яндекс.Директа в одном месте.

Потом поняли, что удобнее собирать отчетность внутри собственной системы: строить информационные дашборды, считать, как эффективно мы тратим деньги на каждую рекламную систему и в разрезе понимать, какие конверсии происходят в рамках нашей собственной системы сквозной аналитики.

А как же управление ставками?

Для управления рекламой никто из опрошенных нами не использует собственные разработки на базе API.

Обычно в таких случаях предпочитают существующие на рынке решения или автоматизацию в Яндекс.Директе и Google Ads.

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе

Роман Любимцев MediaGuru

Применительно к управлению ставками самописные решения, на мой взгляд, проигрывают полноценным сервисам. По крайней мере, при массовом использовании.

Работу полноценных сервисов поддерживают команды разработки и тестировщиков. Это позволяет избежать ошибок и технических проблем. Причем в большинстве случаев использовать такие сервисы экономически выгоднее. Также и Google Ads, и Яндекс.Директ активно работают над автоматическими стратегиями, которые часто показывают хороший результат. Сейчас более важна корректная передача целевых показателей (выкупленных заказов, закрытых сделок, прибыли и так далее) в рекламный кабинет.

Какие возникают сложности при работе с API

Использование API рекламных систем открывает широкие, но не безграничные возможности.

Поддерживаются не все типы кампаний

Данные по некоторым кампаниям из Директа забрать не получится.

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе

Алиса Рахманова MediaNation

Основное API Директа (а всего их два: для отчетов и основное) не поддерживает некоторые типы рекламных кампаний: медийную кампанию со сделками, медийную кампанию на главной, кампанию с фиксированным СРМ и другие. В связи с этим не все задачи мы можем решить полноценно.

Приходится сопоставлять статистику

Из-за некоторых тонкостей сбора статистики в Директе конечные данные могут отличаться на вашей стороне и стороне Яндекса, так что необходимо дополнительно сверять информацию.

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе

Павел Алимов DD Planet

Есть понятие долетов, когда часть кликов отменяется. Например, мы сегодня выгрузили статистику, а чуть позже Директ сделал корректировку статистики. Данные в нашей базе будут слегка отличаться от реальных расходов и кликов, но на уровне допустимой погрешности.

Еще получается, что нужно делать двойную работу. Мы активно используем встроенные в рекламные системы автоматизаторы кампаний на основании конверсий, поэтому нам важно продолжать передавать все данные о конверсиях в аналитические системы Яндекс.Метрики и Google Analytics для корректной работы автоматических стратегий. Приходится искать баланс между нашими решениями, которые мы принимаем на основе данных, и теми автоматическими решениями, которые системы принимают на основании данных о конверсиях.

Полноценные решения — ресурсоемкие

От разработчиков потребуется не только создать программу, но и своевременно корректировать ее работу и обновлять.

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе

Павел Алимов DD Planet

С нашей стороны нужно уметь сопоставлять конверсии с конкретными кликами. Главная роль здесь у разработчика: надо уметь на стороне сайта вычленять конверсии, маркировать их, сопоставлять с конкретным источником данных вплоть до ключевого слова, агрегировать данные. Из-за этого приходится больше денег и ресурсов вкладывать в разработку.

api что это такое в рекламе. Смотреть фото api что это такое в рекламе. Смотреть картинку api что это такое в рекламе. Картинка про api что это такое в рекламе. Фото api что это такое в рекламе

Роман Любимцев MediaGuru

Основная проблема в написании собственного ПО для любой цели — это его поддержка. API с различной интенсивностью меняются, из-за этого приходится вносить изменения в ПО. Еще вылезают изначально не отловленные баги, которые тоже нужно исправлять. В разработке особых проблем не возникает, так как есть хорошая документация с описанием всех методов для API Директа и Google Ads.

Как начать использовать

Если вы хотите использовать API Директа и Google Ads для своих рекламных кампаний и ведения статистики по ним, изучите все возможности в справке рекламных систем.

Исходя из полученных комментариев, можем также сформулировать такие рекомендации:

Разработать собственное решение на основе API Директа и Google Ads будет полезно, если вам нужна настраиваемая сводная аналитика для себя или клиентов, автоматизация проверки рекламных кампаний и другие индивидуальные решения для работы с рекламными системами.

Если вы решили разработать приложение для автоматизации рутины (например, для управления ставками), стоит обратить внимание на существующие решения. Возможно, они станут более удобным и экономным вариантом.

Необходимо с самого начала просчитать ресурсы не только на разработку качественного решения, но и на его доработку и поддержку.

Первые шаги по работе с API Директа и Google Ads подробно описаны в небольшом курсе на страницах справки Яндекса и в руководстве Google.

У нас вы найдете статью о том, как использовать API Директа и язык Python для проверки конверсионности рекламы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *