apple почему так называется
История создания и развития компании Apple от идеи до мировых рекордов по капитализации
Многих интересует не только капитализация, но и то, почему компания Apple так называется и какие рекорды ей принадлежат. Обязательно расскажу об этом, а также обращу внимание на ТОПовые гаджеты с надкушенным яблоком, которые перевернули мир, сделав людей стильными и мобильными.
Знаете ли вы, кому принадлежит компания Apple сегодня? Купить акции может каждый желающий. Думаю, от одного осознания того, что ты акционер Apple становится как-то приятно на душе. А с чего же все начиналось у теперь уже гиганта из Калифорнии?
Оглавление:
История компании Apple и почему мы все так любим яблоки?
Хронология развития компании
Дата | Событие |
---|---|
Середина 70-х | Стив Джобс, Рональд Уэйно и Стив Возняк, собирают свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». |
1984 г | Выпуск компьютера Macintosh после серии неудачных запусков продуктов. |
1994-1996 г | Выпуск фотокамер, которые не получили призвания. Начало 2 кризиса. |
2000-ые | «Золотой век»: выход айпода, айфона, айпада и других гаджетов. |
2014 г | Инновационное персональное устройство Apple Watch. |
Август 2016 г | Штраф Еврокомиссии за нарушения правил конкуренции (в Ирландию гаджеты завозились на беспошлинной основе). |
25 марта 2019 | Представление Apple TV+игрового сервиса Apple Arcade и сервиса чтения журналов, новостей Apple News+. |
Гаджет-парк известного бренда позволяет вести бизнес, заниматься удаленной работой, а о том, как стать фрилансером, можно узнать из рекомендаций, собранных на www.gq-blog.com.
История названия и логотипа
История логотипа Apple, как и самой компании, достаточно интересная.
Самые первые компьютеры
Читая книгу «Стив Джобс», можно узнать, что компания основана 1 апреля 1976 года после того, как был создан первый и успешно проданный в нескольких версиях ПК на базе «MOS Technology 6502». Сам же Apple-I не программировался, а работал на основе «Альтаир 8800», но для решения персональных задач был не пригоден. Компьютер Apple второго поколения стал в конце 70-х гг самым продаваемым компьютером. Всего было реализовано более 5 млн. экземпляров гаджетов по всему миру до 1993 г.
Lisa и Macintosh
Уход и возвращение Стива Джобса в 80-х
Посмотрев документальные или художественные фильмы на основе истории компании Apple на английском языке с переводом, можно узнать, что Стив Джобс на фоне личного кризиса и проблем компании покинул ее в 1983 году. Он ушел из фирмы по разным причинам, в том числе, поскольку не смог найти общий язык с СЕО Скалли. А выступая перед студентами Стэнфорда в 2005 году, Джобс заявил, что его уволили. Причина в том, что Макинтош не только не вызывал восторга, а стал провальным. По одной из версии, Джобс не уходил, а просто взял отпуск, оставаясь председателем совета директоров.
Кризис идей и неудачи руководства
История компании Apple находила место в презентациях, кино, книгах. Начало кризиса датируется 1980 годом, когда провалился проект Apple III. Через год Стив Возняк попадает в автокатастрофу, оставляет на время работу, продажи падают и Джобс увольняет 40 сотрудников. Далее события развиваются стремительно:
Оглушительный успех гаджетов и компьютеров в 2000-х
Популярные продукты от Apple
Гаджет | Год выпуска | Минимальная цена |
---|---|---|
iPad Pro | 2009 | 1199 |
Apple Watch | 2014 | 349 |
iPhone 3G | 2007 | 499 |
AirPods | 2018 | 249 |
iPhone 11 | 2019 | 1499 |
iPhone
MacBook Pro и MacBook Air
Это профессиональные и ультратонкие ноутбуки. Первая модель из профессиональной серии появилась в 2006 году, а MacBook Air стал выпускаться с 2008. И для первой, и для второй линейки характерны изменения размеров экрана, проработка более мощного процессора.
Mac Pro
Это не просто персональный компьютер, это полноценная рабочая станция; выпускается с 2006 года. Средняя цена от 3000 долларов в зависимости от количества ядер. Текущая модель была представлена в 2013 году, и вместо прямоугольного корпуса форм-фактор Tower стал цилиндрическим. Полностью собирается в США.
Apple Watch
Представлены в 2014 году как дополнение к телефону или планшету. Самая дорогая модель обойдется в 17 тыс. долларов, бюджетная в 349$. Работает на привычном для IOS интерфейсе, но с круглыми иконками. используется для бесконтактной оплаты Apple Pay. Удивительно, что при «полной начинке», нет камеры, думаю, она бы не помешала.
AirPods
Беспроводные наушники с чехлом, где аккумулирована зарядка уже полноценно шагают практически по всему миру. Купить пару наушников для качественной передачи звука можно как с чехлом, так и без него. Опробовано на себе: очень удобная штука с точной и качественной передачей звука, хоть в салоне самолета, хоть на утренней пробежке.
Стоимость компании Apple на данный момент
Эксклюзивная инфа про «Applе». Как Стив Джобс превратил свою «Яблочную империю» в самую прибыльную компанию № 1 в мире?
И как им удалось одним яблоком соблазнить весь мир? Это похлеще библейской Евы, соблазнившей яблоком Адама. Джобс то, всего ОДНИМ яблоком «Apple», НО соблазнил он ВЕСЬ МИР, а не одного первобытного чела!
Данный пост, это только ПЕРВАЯ часть «Марлезонского балета». В продолжении из ряда публикаций, будет рассмотрена основная и самая главная причина всемирного успеха «Apple». Информация крайне конфиденциальная и почти никто об этом не знает. Даже сам Джобс, скорее всего, мог только догадываться об этом и почти неосознанно, но всё-таки делал это, а результат все знают!
Во время обострения гипер-кризиса, в момент его ярчайшего «расцвета» под барано-вирусным «соусом» СOVID-19, самое время обратить внимание на «Apple», «Яблочную империю» № 1 в мире и обязательно последовать образцу их поведения. Потому, что ситуация в стране крайне патовая, а на кого ещё можно ровняться, как не на величайшие умы человечества? С Аpple и надо брать пример, и внедрить все самые лучшие их достижения, в свою реальность.
Только все точно знают – у Джобса был достаточно сложный и противоречивый, порой вспыльчивый характер. А сам он терпеть не мог узколобых и ограниченных людей и такие же их убогие и поверхностные, взгляды на жизнь и без суда и следствия увольнял с треском своих же сотрудников, не разделявших философию «Apple»! …И абсолютно правильно он поступал, нефик на этих коронаБаронов долго пялиться…
Такая неоднозначность поведения, отчасти и привела к переломному момент в истории восхождения Apple на вершину № 1 в мире, когда Джобс вернулся в Apple. Дела у компании тогда были совсем близки к «ниже-плинтуса», продажи падали и Apple была на грани банкротства, а над компьютерами с надкусанным яблоком разве что не смеялись…
Но Джобс был тем человеком, который иначе смотрел на мир и помогал другим открыть глаза на то, что их окружает. Не равняйся на других, не будь «как все». Думай иначе!! Так в 1997 г., возникла одна из самых влиятельных рекламных кампаний в корпоративной истории всего человечества – «Think Different», положившая начало восхождению Apple.
И звучала она так, дословно:
— «Хвала — безумцам! Бунтарям, смутьянам, неудачникам: тем, кто всегда некстати и невпопад. Тем, кто видит мир иначе. Они не соблюдают правила. Смеются над устоями. Можно цитировать их, спорить с ними, прославлять или проклинать их. Но только игнорировать их невозможно. Ведь они несут перемены. Толкают человечество вперед. И пусть кто-то говорит: БЕЗУМЦЫ, мы говорим: ГЕНИИ. Ведь только безумец верит, что может изменить мир, — и потому меняет его»
«Именно они изобретают, творят и созидают. Они — движущая сила человечества. Меняют мир как раз те, кого считают не от мира сего». Thinkdifferent.
УСПЕХ БЫЛ ОШЕЛОМИТЕЛЬНЫЙ!
После Think Different, дела у Apple стремительно пошли в гору, несмотря на то, что новых продуктов у корпорации практически не было. В течение года ее котировки возросли АЖ в три раза! Еще через год после запуска Think Different, Apple представила первый iMac. Этот компьютер стал одним из самых продаваемых в истории Apple, во многом благодаря революционному дизайну.
Есть о чём задуматься?
В этом посте, присутствуют весьма неоднозначные, спорные, а многим и совершенно непонятные мнения и суждения… Что тут сказать, речь то идёт о таком же неоднозначном и мало кому понятном герое, однако достигшем благодаря своей неоднозначности высших ступеней пьедестала бизнес развития!
Одна из главных причин успеха компании, потому что основатель и гениальный маркетолог Стив Джобс, превратил Apple в значимый символ богатства, успеха и процветания обладателя этой продукцией!
В развитии своего бизнеса, Джобс пошёл по самому надёжному, верному и абсолютно беспроигрышному пути, руководствуясь известным всем слоганом: «КРАСОТА СПАСЁТ МИР».
Джобс старался преподносить свой товар так, чтобы он нравился покупателям и они реально захотели его, очень и очень захотели, почти как перепивший жаждет опохмелку с бодуна! Вот один из главных, маркетинговых секретов успеха Apple!
Почему Apple стал самой богатой компанией мира?
Потому, что Джобс, превратил Apple в СТАТУСНЫЙ ПРОДУКТ, как неизменный атрибут для избранных и состоятельных эстетов! Люди, которые впервые покупают Apple, делают это не из-за его технического совершенства, а из-за того, чтобы получить новый или поддержать уже существующий статус.
Джобс считал, что нужно целиться не только на технические параметры продукта или услуги, но и на его СОЦИАЛЬНЫЕ аспекты. Если вам удастся создать продукт, обладать которым будет круто и престижно, то и ваши дела будут идти круто!
И в результате, под руководством Джобса его продукция под маркой «Apple» произвела революцию в цифровом мире, превратила достаточно сухой в эстетическом изыске техно-мир, в настоящее произведение техно-искусства! Дав миру множество гениальных, супер-инновационных, техно-творческих продуктов.
Стив Джобс очень точно сформулировал то, что было главным делом его жизни: «В ДНК Apple заложено то, что одних только технологий совсем недостаточно. Технологии должны быть совмещены с искусством и творчеством прекрасного, чтобы заставить НАШИ СЕРДЦА ПЕТЬ и ЛИКОВАТЬ».
Во главу угла всех своих технических разработок Джобс всегда ставил прежде всего ЭСТЕТИЧЕСКОЕ совершенство. Красивый и креативный дизайн был для него приоритетом! А творчество ДИЗАЙНЕРА для него стояло выше работы ИНЖЕНЕРА!
Джобс постоянно утверждал – «Дизайн сделает неотъемлемую часть того, что сделает нас великими. » Вот она, основная причина его успеха!
И выражение «КРАСОТА СПАСЁТ МИР» нашла в его изобретательском творчестве самое полное и явное отражение! Мало того, ещё одна известная фраза нашла полное подтверждение в его проектах: «ВСЁ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО»! Продукты Apple создавались таким образом, чтобы они были максимально привлекательными внешне и удобно-понятными на интуитивном уровне для покупателей. Поэтому при появлении нового товара Apple и собирались очереди у их магазинов! Собственно даже неординарный дизайн интерьера своих фирменных магазинов Apple-Store – дело рук Джобса!
Яблочный «Дух» в прямом смысле покорил планету!
И так всё это просто. Нееее, нифига! Любой инженер или программист прекрасно знает и понимает – создание простого и несложного в использовании продукта, как правило несёт в себе НЕИМОВЕРНЫЕ СЛОЖНОСТИ в его разработке и мало кому это под силу!
Будучи в первую очередь мечтателем и дизайнером, Стив Джобс совершил прорыв по части визуального оформления и удобства устройств. Он был тем человеком, который мыслил на несколько шагов вперёд и предвосхищал желания потребителей. До него люди думали лишь о функциональности – вопросы эстетики и комфорта оставались далеко за бортом. Заботиться о таких вещах в среде компьютерщиков считалось даже неприличным. А слово «маркетинг» для них вообще было чуть ли не ругательным…
Но Джобс уделял огромное внимание не только внешнему облику устройств, но и эстетике его внутреннего содержания. Всевозможные варианты изысканных корпусов, цветные элементы дизайна, красивые иконки, разнообразные шрифты, сенсорные экраны, интуитивное управление – все это стало развиваться только благодаря Джобсу и помогло ему достичь ошеломительного успеха и сделали продукцию Apple практически культовой!
Джобс называл Гейтса человеком без вкуса и фантазии, халтурщиком, ворующим чужие идеи… И кто одержал, пускай и милипиZDRическую, но победу, как в спорте на самой финишной черте?
Вкладывать бабло только в технологию производства уже не стоит – почти всё, что можно, уже в многочисленных вариантах разработали. И сейчас, особенно на пути создания ИИ, основная проблема это ИДЕИ… вернее их полное отсутствие.
Голова Джобса, судя по всему трещала от идей, проживи он ещё лет 20-30, количество из уже оформленных сотен патентов на его разработки, удвоилось и утроилось бы, того гляди и ИИ заставил бы заплясать!
Но пока ИИ откровенно дрыхнет мёртвым сном и когда проснётся и зашевелиться, ЧЁРТУ одному и то НЕ известно… ЕСЛИ ПРОСНЁТСЯ ВООБЩЕ КОГДА-НИБУДЬ.
История яблока, или почему Apple назвали так?
Apple Inc. — американская корпорация, которая производит ПК, планшеты, плееры, ПО и телефоны. Уже несколько десятков лет любители известного программного продукта, фанаты Стива Джобса да и просто те, кто знают о существовании этой компании предполагали, что Apple получила свое название по двум причинам.
Как вариант считалось, что Стив Джобс, которому отказали в работе в Atari, хотел, чтобы название новосозданной компании стояло выше в телефонном справочнике, поэтому его детище получило название Apple. Вторая причина более милая и, можно сказать, романтичная, известна каждому обладателю техники Apple. При создании компании, когда название еще не было придумано и вообще креативщики впали в состояние, подобное ступору, Стив Джобс сказал, что если никто не придумает в срочном режиме название компании, то он назовет ее «Яблоко». Звучит мило, но оказывается абсолютной выдумкой. Сейчас даже мягкая мебель выпускается в стиле компании Apple.
Все было совсем иначе, можно даже сказать гораздо проще… Я блоки являлись частью рациона Стива Джобса во время диеты. Однажды, возвращаясь с фермы, на которой выращивали яблоки, он решил, что подобное название (Apple) звучит мило и трогательно, поэтому теперь его компания известна всему миру своим логотипом.
В компании Apple новые инженеры будут работать над ненастоящими проектами
В компании Apple так предусмотрена безопасность, что иногда бывает определяют нанятых совсем недавно рабочих работать над теми проектами, которых не существует до того времени пока, по мнению начальст.
Что желают получить потребители от компании Apple?
Очередной год и в тоже время очередная порция слухов об Apple. Чем же все-таки сможет удивить Apple в этом году: iPhone 5, iPad 3,или это будет вообще что-то невообразимое? Apple iTV с функциями iO.
Стив Джобс интересовался компанией Lytro
Недавно стало известно из биографии Стива Джобса, которую написал У. Айзексон о том, что он хотел «изобрести заново» три вещи: телевизор, учебники, а также и фотографию. Следует отметить, что первое ж.
Стив Возняк о себе и об Apple
Стив Возняк, доброжелательный гений, который был одним из основателей компании Apple, начиная вместе со Стивом Джобсом, недавно дал еще одно интервью, в котором сделал некоторые ключевые выводы о том.
Почему Джобс назвал свою компанию «яблоком»
Борьба с конкурентами
Со дня основания компании Apple прошло 35 лет, но до сих пор никто не может точно сказать историю названия корпорации. Правда, одна из версий твердит о том, что Джобс выбрал такое название из-за того телефонный номер фирмы шел в телефонном справочнике прямо перед «Atari» (на то время главных конкурентов компании).
Джобс придумал название, собирая яблоки
По словам одного из основателей фирмы Стива Возняка, его коллега Джобс придумал название Apple, работая на плантациях. Так Джобс работал на уборке фруктов в Орегоне и именно там ему подсказали лаконичное и интересное название для проекта.
Компанию назвали Apple в шутку
Есть и другая «легенда» по которой основатели компании долго не могли придумать хорошее название своему «детищу». После нескольких часов «мозгового штурма» Стив Джобс сказал: если через два часа не придумаем название, назовем «Яблоком».
Подобно Ньютону
Еще одна версия – название Apple связано с историей Ньютона, которому упало на голову яблоко, и он открыл закон притяжения. В своем роде Джобс был так же первооткрывателем в сфере компьютерных технологий, вот он и решил что-то самое «ньютоновское яблоко» должно стать символом его компании.
Дело вовсе не в «яблоке»
Возможно, речь идет об игре слов. Запускаемые компьютерные файлы называются приложениями (applications-англ), сокращенно apps. Неудивительно, что фирма, работающая с высокими технологиями, могла захотеть в названии ассоциацию с «самыми важными файлами».
История Apple с начала и до наших дней
История компании Apple замысловата и полна взлетов и падений, как жизнь какой-нибудь рок-звезды. Единственное, чего в ней не было, это, пожалуй, историй с наркотиками и суицидом. Однако одержимость идеей сделать нашу жизнь удобней и приятней разве она не аналогична героиновой зависимости? Разве можно назвать простым обывателем человека, который подсел на эту систему под названием «инновация» и не успокоился до тех пор, пока не подсадил на нее весь цивилизованный мир?
В своем материале блог AppleInsider проследил весь жизненный путь легендарной компании: от калифорнийского гаража, в котором два Стива (Джобс и Возняк) копошились над созданием своего первого компьютера, до триумфальных презентаций, на которых под прицелом миллионов взоров человек в черном джемпере и голубых джинсах дарит миру новые и новые чудесные гаджеты. На этой неделе публикуется первая часть трилогии, где рассматриваются ранние годы компании с ее первыми завоеваниями и поражениями. Начать читать можно здесь или продолжить читать.
Основателями компании Apple, как известно, являются два калифорнийских парня Стивен Возняк (Stephen Wozniak) и Стивен Джобс (Steven Jobs). Они были закадычными институтскими друзьями, интересовались электроникой и среди сверстников слыли «ботаниками» и аутсайдерами. После института они сохранили дружеские отношения, хотя судьба их разбросала по разным компаниям Кремниевой долины (Возняк устроился в Hewlett-Packard, а Джобс в Atari).
Возняк уже тогда был захвачен идеей о революционном вычислительном устройстве и в 1976 году разработал компьютер, который впоследствии стал известен как Apple I. Джобс же смотрел на этот процесс с коммерческой точки зрения и убеждал Возняка начать продавать компьютеры. В итоге 1 апреля 1976 года было положено начало компании Apple Computer.
Покупатели не отнеслись к Apple I достаточно серьезно, и настоящий успех пришел к компании лишь в следующем году, когда на местной компьютерной выставке состоялась премьера Apple II. Являясь первым персональным компьютером, облаченным в пластиковый корпус и отображающим цветную графику, Apple II тогда произвел сильное впечатление на многих. После премьеры устройства компанию буквально завалили заказами на Apple II. Дальнейшему успеху Apple способствовало появление в начале 1978 года Apple Disk II – самого недорогого на тот момент и самого простого в использовании дисковода.
Вместе с увеличением объема продаж росла и сама компания, и к 1980 году штат Apple уже насчитывал несколько тысяч сотрудников. К тому же в то время компания решила начать продавать компьютеры за пределами США. С целью повышения эффективности управления Apple начала привлекать новых менеджеров и новых инвесторов, которые согласились занять места в совете директоров. Эти пожилые и консервативные люди считали, что для повышения эффективности работы компании она должна избавиться от многих сотрудников, работавших в ней с самого начала. Никто не посмел им воспротивиться, и в Apple прошла полномасштабная кадровая перестановка.
В 1981 году ситуация заметно ухудшилась. В связи с пресыщением на рынке компьютеры продавать стало все сложней, и Apple начала нести убытки. В результате в феврале было принято решение о сокращении 40 рабочих мест. В марте того же года председателем совета директоров Apple был назначен Стив Джобс.
После исторического визита в Xerox PARC в 1979 году Джобс и еще несколько инженеров начали разработку компьютера Lisa, который должен был преобразовать рынок персональных компьютеров. Тем не менее, Джобс оказался плохим менеджером проектов, и руководство разработкой Lisa поручили Майку Марккуле (Mike Markkula), который тогда был президентом Apple и входил в число мажоритарных акционеров. Джобс, которому тогда принадлежало 11% акций, решил не сидеть без дела и начал реализовывать другой проект – Macintosh. На тот момент его целью было создание персонального компьютера стоимостью 500 долларов.
1981 год был ознаменован и тем, что корпорация IBM выпустила свой первый PC. Благодаря агрессивному маркетингу и грамотному продвижению PC быстро занял доминирующие позиции на рынке персональных компьютеров. В то время Джобс начал понимать, что Apple пора уже «взрослеть», и осознавал, что вряд ли он сможет добиться этого самостоятельно.
В начале 1983 года Джобс начал уговаривать президента Pepsi-Cola Джона Скалли (John Sculley) перейти в его компанию. В апреле того же года его попытки увенчались успехом, и Скалли получил должность исполнительного директора Apple. Джобс верил, что Скалли с его опытом и управленческими задатками поможет компании «вырасти», однако он не понимал, как это можно было сделать. Впоследствии эта затея стоила Джобсу его рабочего места.
Вскоре всем стало ясно, что хотя Скалли был блистательным бизнесменом, в компьютерной индустрии он совершенно не разбирался. В результате почти сразу же у него испортились отношения с Джобсом. По мере приближения премьеры Macintosh Джобс ускорял темпы работы. Он торопил разработчиков, пишущих программы для этого компьютера, понимая, что в противном случае он потерпит фиаско на стремительно развивающемся рынке программного обеспечения.
22 января 1984 года, во время третьего периода финала бейсбольного кубка Super Bowl, компания Apple показала свой легендарный 60-секундный рекламный ролик, посвященный Macintosh. Данный ролик, срежиссированный тогда еще не сильно известным Ридли Скоттом, был вдохновлен романом Джорджа Оруэлла «1984», и в нем описывалось темное будущее, в котором человечество порабощено машинами IBM. В качестве альтернативы предлагалось освободить свою индивидуальность и выбрать Mac. Показ этого ролика, ставшего классическим и навсегда вошедшего в анналы рекламы, действительно существенно увеличил продажи компьютеров Apple. Тем не менее, к концу 1984 года эти показатели поползли вниз, так как многие разочаровались аппаратным обеспечением этого устройства.
В начале 1985 года разногласия между Джобсом и Скалли переросли в полномасштабный конфликт. Скалли считал Джобса опасным человеком, неподдающимся никакому контролю, а Джобс утверждал, что Скалли ничего не понимал в компьютерах и даже не хотел учиться. В мае того же года Джобс предпринял попытку прибрать к своим рукам власть в Apple. Он уговорил Скалли провести деловую встречу в Китае в день регулярного собрания акционеров, а сам в этот момент попытался организовать переворот в менеджменте компании. В результате Скалли стало известно о замыслах Джобса, и он остался, чтобы принять участие в собрании. После неизбежного яростного спора между двумя противниками совет директоров принял решение избавиться от одного из них и провести голосование по вопросу, кто из соперников должен остаться в компании. В итоге большинство встало на сторону Скалли, который остался у руля Apple. В тот же день Стив Джобс был вынужден уйти в отставку.
После того как в мае 1985 года вся власть перешла в руки Скалли, за несколько месяцев Apple уволило пятую часть своих сотрудников – около 1 200 человек. При этом за второй квартал того же года впервые в истории компания сообщила об убытках. Все эти обстоятельства дали акционерам повод усомниться в правильности своего решения об отставке Джобса и передачи скипетра и державы Джону Скалли.
Еще одно поражение Скалли потерпел, когда началась конфронтация Apple с набиравшей силу компанией Microsoft. Для всех, даже для самого Билла Гейтса, было очевидно, что операционная система Windows 1.0 была очень похожа на графический интерфейс Mac. В итоге Гейтс согласился подписать соглашение, в соответствии с которым Microsoft не будет использовать технологии Mac в Windows 1.0. Однако в нем ничего не говорилось о последующих версиях Windows. В результате того, что Скалли попался в такую хитрую юридическую ловушку, Apple умудрилась утратить эксклюзивные права на собственноручно разработанный интерфейс. Разумеется, вскоре последовали многочисленные судебные разбирательства между Apple и Microsoft, которые закончились ничем.
Улучшить положение Mac помогло появление двух новых продуктов: LaserWriter – первого доступного лазерного принтера PostScript для Mac, а также PageMaker – одного из первых в истории офисных приложений. Благодаря двум этим новинкам Mac стал идеальным решением для офисов и вновь отпраздновал успех на рынке.
В 1987 году Apple представила Mac II. Этот компьютер, дающий широкие возможности для модернизации аппаратного обеспечения, сделал модельный ряд Macintosh перспективным и мощным семейством компьютеров. Продажи «маков» достигли 50 000 единиц в месяц, что позволило Apple вернуться в число любимчиков Уолл-стрит. В 1989 году все говорило о том, что в новое десятилетие Mac войдет с гордо поднятой головой, оставив Windows далеко позади.
Однако этому не суждено было сбыться. К 1990 году рынок был переполнен множеством клонов PC, доступных в самых разнообразных конфигурациях. А Apple в свою очередь продавала только ограниченное количество «маков». В конце мая Microsoft представил операционную систему Windows 3.0, которая могла работать на любом ПК, доступном на рынке. Для Apple наступили крайне тяжелые времена.
Единственное решение Apple видела в том, чтобы лицензировать Mac OS. Хотя многие считали, что это может негативно отразиться на качестве Mac или даже повысить без того высокий уровень конкуренции, было очевидно, что Apple просто не сможет поставлять достаточное количество аппаратного и программного обеспечения для поддержания целой отрасли. Также шли разговоры о портировании операционной системы Apple на машины на базе Intel. Тем не менее, новый операционный директор Apple Майкл Спиндлер (Michael Spindler) заявил, что «лицензировать ОС уже слишком поздно».
В конце 1991 года Apple представила первое поколение своих портативных устройств PowerBook, которые на начальном этапе имели достаточно внушительный успех. Также началась работа над новым типом компьютера PDA, который Apple назвала Newton. Скалли немедленно проявил интерес к этому устройству, и уже в августе 1993 года его разработка была завершена. Тем не менее, первое поколение «Ньютонов» отличалось чрезвычайно низким качеством распознавания рукописного текста и не очень хорошо продавалось.
На следующей неделе мы продолжим наш рассказ и затронем в нем период с 1993 по 2000 год. Этот промежуток был отмечен большим количеством знаковых событий для компании Apple. Среди самых важных из них: отставка Джона Скалли с поста исполнительного директора, возвращение в компанию Стива Джобса, появление компьютеров PowerMac G3, PowerMac G4 и iMac, открытие магазинов Apple Store, начало работы сервиса iBooks и выход приложения iTunes.