atl что это такое в маркетинге

Atl что это такое в маркетинге

F SEWT (Биржа Рекламы)

Классификация рекламы

ATL (Above the line или «над чертой») – это мероприятия по размещению прямой рекламы, которые задействуют основные средства распространения рекламы: телевидение, радио, прессу, наружную рекламу, рекламу на транспорте, рекламу в кинотеатрах, рекламу в сети Интернет и др.

BTL (Below the line или «под чертой») – включает в себя стимулирование сбыта среди потребителей (consumer promotion), стимулирование сбыта среди торговых посредников (trade promotion), прямой маркетинг (direct marketing), special events, POS-материалы, работа с базами данных, PR и многое другое.

CTL (Cross-over the line или «переход за черту») – это мероприятия по размещению прямой и косвенной информации о товарах, услугах, а также проведение интерактивного диалога с реальными и потенциальными потребителями, используя современные средства социального взаимодействия в сети Интернет: социальные сети, блоги, RSS интеграторы, сервисы социальных закладок и т.п.

atl что это такое в маркетинге. Смотреть фото atl что это такое в маркетинге. Смотреть картинку atl что это такое в маркетинге. Картинка про atl что это такое в маркетинге. Фото atl что это такое в маркетинге

BTL в Интернет

atl что это такое в маркетинге. Смотреть фото atl что это такое в маркетинге. Смотреть картинку atl что это такое в маркетинге. Картинка про atl что это такое в маркетинге. Фото atl что это такое в маркетинге

Создание тем на форуме, завязка дискуссий

Написание ответов в какую-либо связанную тему

Написание статей от первого лица, выражающие личное отношение автора к Бренду, организация обсуждения

Написание комментариев в связанную тему других блогов

Контроль хода обсуждения

Видео и подобные сервисы

Размещение интересного видео-материала, с возможностью его распространения всеми желающими

Источник

ATL, BTL и TTL-реклама

ATL, BTL и TTL-реклама

Существует другой подход к разделению комплекса маркетинговых коммуникаций на составные части, отличный от классического [17]. Согласно данному подходу, комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из ATL-рекламы и BTL-рекламы (рис. 1.4).

ATL-реклама (ATL – от англ. above the line – над чертой) – коммуникации посредством массовых средств рекламы: телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама, реклама на транспорте. BTL-реклама (BTL – от англ. below the – под чертой) включает в себя, по разным источникам, все мероприятия по стимулированию сбыта, прямой маркетинг, связи с общественностью, участие в выставках, рекламу в сети Интернет и электронную коммерцию. Наиболее полный список средств и направлений BTL-рекламы приведен, например в [17, 33].

По легенде, разделение на ATL– и BTL-рекламу произошло следующим образом. Одна из ведущих компаний на рынке FMCG (fast moving consumer goods – быстро оборачиваемые товары широкого потребления), предположительно – Procter & Gamble, спланировав общую сумму рекламного бюджета, стала распределять его на различные средства массовой информации: телевидение, журналы, щиты на улицах и пр. В результате была получена сумму, которая оказалось меньше запланированного объема рекламного бюджета, однако больше затрачивать на рекламу в СМИ было нецелесообразно. Маркетологи «провели черту» и написали под ней остаток средств. Его решили направить на раздачу образцов, проведение лотерей и т. п. Часть средств, которые были запланированы на массовую рекламу, оказалась «над чертой», а деньги на мероприятия по стимулированию покупателей – «под чертой».

Характеризуя рекламу ATL и BTL, отмечают, что первый вид рекламы – традиционное одностороннее (прямое) воздействие на сознание покупателя без включения его в диалог с продавцом товара, производителем или торговой организацией. BTL-реклама предполагает установление более тесных отношений, диалог, обратную связь, заинтересованность и вовлеченность покупателя в коммуникацию с товаром и брендом.

atl что это такое в маркетинге. Смотреть фото atl что это такое в маркетинге. Смотреть картинку atl что это такое в маркетинге. Картинка про atl что это такое в маркетинге. Фото atl что это такое в маркетинге

Рис. 1.4. ATL– и BTL-реклама

На рисунке 1.5 показана одна из классификаций стимулирования сбыта с точки зрения BTL-рекламы [17].

atl что это такое в маркетинге. Смотреть фото atl что это такое в маркетинге. Смотреть картинку atl что это такое в маркетинге. Картинка про atl что это такое в маркетинге. Фото atl что это такое в маркетинге

Рис. 1.5. Классификация направлений стимулирования в BTL-рекламе

В более узкой трактовке BTL – это комплекс услуг, связанный с организацией и проведением мероприятий по стимулированию конечных покупателей [101]. Еще более узкое понимание этого термина – стимулирование покупателей в местах продаж, проведение акций по продвижению. В любом подходе отмечается, что BTL-реклама возникла на основе мероприятий по стимулированию сбыта (sales promotions). В России существует Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ) [101], которая объединяет специализированные BTL-агентства, оказывающие услуги по организации и проведению мероприятий по стимулированию сбыта. Агентства оказывают услуги по раздаче бесплатных образцов промоутерами (специальным персоналом), дегустации, организацию проведения конкурсов, лотерей с использованием в качестве средств коммуникации средств ATL-рекламы, организуют праздники, народные гулянья, оказывают услуги в выставочной деятельности.

В [17] также введен термин TTL (от англ. through the line – сквозь черту), рекламы, которая сочетает использование методов ATL– и BTL-рекламы. Этот термин, по сути, является аналогом концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций, когда приемы ATL– и BTL-рекламы используются совместно для усиления эффекта и преодоления недостатков широкомасштабной рекламы, не имеющей личного контакта и узкой по охвату личной продажи.

Рассмотрим пример рекламы TTL как сочетания ATL– и BTL-рекламы.

Пример 1.9[4]

Производители шоколадок TOBLERONE проводили кампанию TTL-рекламы, в основу которой была положена форма продукта: отличительной чертой TOBLERONE является их треугольность.

В качестве ATL-рекламы в ряде изданий и в наружной рекламе появились рекламные объявления TOBLERONE, где были изображены различные предметы с неестественными в их составе треугольными элементами вместо естественных круглых. Например, велосипед или мотоцикл с треугольными колесами, крутой вираж в форме треугольника и т. д. Девиз кампании: «Хорошо, что мы не изобрели всех вещей».

Одновременно с этим на велосипедных стоянках и в других людных местах города появились промоутеры TOBLERONE с велосипедами на. треугольных колесах! Мало того, что такой велосипед привлекал всеобщее внимание, желающим предлагалось принять участие в конкурсе «Попробуй, прокатись!». Все участники награждались упаковкой шоколадок TOBLERONE. Сам велосипед, промоутеры, конкурс и подарок – это BTL-реклама.

Результат: интегрированность, TTL-реклама – треугольные шоколадки – велосипеды с треугольными колесами в АTL-рекламе – такие же велосипеды на улицах в BTL-мероприятиях.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Реклама в b2b

Реклама в b2b Принципы рекламы в b2b мало чем отличаются от b2c. Решение о покупке принимают люди, а не роботы. Директора компаний и менеджеры различного уровня подвержены эмоциям и реагируют на те же приемы, что и большинство.Отличие в том, что в b2b в среднем более

2.2.5. Реклама в СМИ

2.2.5. Реклама в СМИ Принятие решения о выборе носителей при рекламировании в СМИ происходит по двум критериям: географическому (который включает в себя объект рекламирования) и эффективной

ATL, BTL и TTL-реклама

ATL, BTL и TTL-реклама Существует другой подход к разделению комплекса маркетинговых коммуникаций на составные части, отличный от классического [17]. Согласно данному подходу, комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из ATL-рекламы и BTL-рекламы (рис. 1.4).ATL-реклама (ATL – от англ.

Реклама

Реклама Кто принимает решения по рекламе? Насколько эти решения грамотны? Каков уровень волюнтаризма?Эффективность:– Какова экономическая эффективность?– Какова коммуникативная эффективность?– Какова операционная эффективность?– Какова эффективность выбора

Реклама

Реклама Реклама – это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.Рекламодателями выступают не только коммерческие структуры, но и государственные учреждения,

Реклама

Реклама Реклама в средствах массовой информации – в газетах или отраслевых изданиях, на радио и телевидении – сообщает общественности о потребности фирмы в работниках. Интернет как средство рекламы будет рассмотрен далее. Определяя содержание рекламного объявления,

14. Реклама

14. Реклама Реклама — двигатель торговли. Но прежде чем выкладывать за нее деньги, у вас должна быть выстроена хотя бы половина этой системы. Иначе все пойдет коту под хвост. Платную рекламу можно подавать в двух случаях. Когда вы не успеваете реализовывать производимый

7.3.5. Реклама

7.3.5. Реклама Реклама как форма общественных связей – это определенный вид коммуникации, создаваемый и поддерживаемый системой имиджей товаров, организаций, лидеров. Такая коммуникативная связь в форме трансляции имиджей складывается прежде всего между производством и

Источник

BTL и ATL реклама простыми словами

atl что это такое в маркетинге. Смотреть фото atl что это такое в маркетинге. Смотреть картинку atl что это такое в маркетинге. Картинка про atl что это такое в маркетинге. Фото atl что это такое в маркетинге

Что такое ATL реклама?

ATL (above the line) – в переводе с английского – «над чертой». Аббревиатура раскрывается, как коммуникация через массовые средства информации. Странное название этого направления объясняется историей появления. Около 50-ти лет назад сотрудник Procter&Gamble забыл вписать в смету затраты на рекламу в журналах и на телевидении. В итоге затраты на маркетинговые активности были вписаны под чертой, а другие над ней. Над чертой оказались затраты на ATL.

Данный вид рекламы несколько десятилетий был одним из самых популярных и использовался всеми компаниями для продвижения продуктов. Товары рекламировались с помощью средств массовой информации, а с появление интернета ATL «перекочевала» во Всемирную Паутину. ATL позволяет маркетологам быстро анализировать реакцию потенциальных покупателей.

Справка! ATL – реклама, которую мы видим каждый день на рекламных баннерах, на интернет-ресурсах, в газетах и журналах, на телевидении.

Особенности

Маркетологи должны настроить рекламу на ту целевую аудиторию, которая им необходима. Профессионал должен правильно составить объявление, понять «боли и страхи» клиента таким образом, чтобы рекламу заметили. В 21 веке человек сталкивается с информационным мусором. Это становится причиной выработки так называемого блока. Маркетологу это доставляет сложности, так как ему необходимо привлечь внимание клиента интересным, ярким заголовком.

ATL-реклама подразумевает воздействие на потребителя без возможности обратной связи. На потенциального клиента ATL воздействует с помощью средств массовой информации. К особенностям и плюсам можно отнести:

Выделяют пять основных видов данного направления рекламы. К ним относят все, что видит обычный человек каждый день, а именно:

Тесно контактируя со средствами массовой информации для продвижения продукта, компании необходимо выделять сумасшедший бюджет на оплату услуги и иные затраты.

Инструменты и примеры

ATL использует множество инструментов для рекламирования продукта. К ним относят такие виды, как ATL в интернете, на радио, на телевидении и т.д.

Реклама в интернете

Размещение рекламного объявления в интернете – один из самых простых и малозатратных способов. С помощью современных технологий маркетолог может найти целевую аудиторию и транслировать рекламу только ей – т.е., усилить эффект с помощью контекстной рекламы.

Рекламный баннер в интернете может находиться на сайте в течение долгого времени, а на собственном сайте можно размещать несколько объявлений на продолжительный срок. Но такая реклама с помощью инструмента интернет обладает несколькими недостатками:

Пример: реклама на «домашней» странице поисковой системы «Яндекс».

Газеты и журналы

С помощью периодических изданий печати у маркетолога есть возможность «нацелиться» на односортную аудиторию. Например, в журнале для домохозяек производители товаров для дома с легкостью найдут клиенток для продажи волшебной кастрюли или универсального средства для уборки поверхностей.

Помимо этого, текстовая реклама позволяет маркетологу более широко раскрыть преимущества продукта, превратить свойства товара или услуги в преимущества для клиента. Прочитанная информация запоминается намного легче, чем баннер в интернете или радио-реклама. На читателя не будет оказано воздействие времени – он сможет оценить предложение, обдумать его.

Портит использование данного инструмента несколько факторов. Во-первых – невысокая популярность периодики. Тем же домохозяйкам легче найти рецепт пирога в интернете. Газеты и журналы с каждый годом становятся все непопулярнее, поэтому некоторые издания могут справедливо требовать высокую цену за аренду половины листа для размещения.

Составителю объявления необходимо приложить максимум усилий для привлечения покупателей с помощью данного инструмента. На внимание читателя может повлиять и качество журнала – даже такая мелочь, как качество бумаги, сыграет свою роль. Используя этот способ, лучше обращаться в издания, которые имеют постоянных читателей.

Внимание! Периодические издания обладают еще одним свойством – недолговечностью.

Радио

Радиосистемы доступны везде. Инструмент позволяет преподнести услугу или продукцию в торжественной форме, придать продукту особую атмосферу. Такой способ способен принести компании массовый охват сразу нескольких категорий клиентов. В аудиодорожку можно вносить коррективы в любое время.

Минусом способа является перенасыщенность радио рекламными объявлениями. Человек может не придать значения услышанному или через несколько минут забудет ее.

Телевидение

Телевизор смотрят практически все. Отсюда вытекают плюсы инструмента:

Однако, заказать рекламный ролик – дорогостоящий процесс. Помимо этого, приобрести эфирное время для демонстрации видео – непростая задача. К минусам относится и чересчур агрессивное воздействие на клиента. Один ролик может повторяться на экране телевизора несколько раз за час, что раздражает даже самого терпеливого зрителя.

Как и в большинстве видов рекламы, видео ATL не всегда доносит до клиента полную информацию о продукции. Покупатель может не сразу понять все преимущества и минусы предлагаемого товара. Продукты, направленные на узкую аудиторию, не всегда находят своих покупателей.

Наружная реклама

Не каждый может увидеть рекламный баннер, так как он расположен на большой высоте. Если клиент и увидит объявление, его взгляд на изображении задержится не более, чем на 7-10 секунд. Наружный тип лучше использовать для повышения имиджа компании. Для привлечения внимания баннер сопровождается визуальными и цветовыми эффектами.

Что такое BTL реклама?

BTL (Below the line) – над чертой. Главное преимущество такого типа – диалог клиента с продавцом. На покупателя нет агрессивного воздействия, а информация о продукции доносится в более мягкой форме. Такой тип набирает обороты и затмевает ATL.

Под BTL можно понимать рекламу, которая никак не связана со средствами массовой информации. Расходы на нее гораздо меньше, чем для традиционных способов рекламирования товара. С помощью комплекса инструментов маркетолог воздействует на клиента, побуждает его к определенному действию, чаще всего, к покупке продукта.

Стратегии и виды

В отличии от ATL, BTL использует несколько стратегий. Их три:

Справка! BTL реклама состоит из нескольких элементов, которые и делают BTL тем, чем она является.

К составляющим BTL относятся:

Особенности и инструменты

К особенностям BTL можно отнести то, какие результаты маркетолог получит после применения. Это:

К направлению относятся такие инструменты:

Справка! К особенностям BTL можно отнести низкую стоимость. Стартапы используют это направление для развития компании.

Примеры

Рассмотрим BTL на примере компании TOBLERONE. В рамках рекламной кампании была запущена акция. У людных местах были выставлены сотрудники компании и промоутеры с продукцией. Сотрудники предлагали людям прокатиться на велосипедах и привлекали внимание потенциальных клиентов, а также предлагали их продукцию – шоколад.

Еще один пример – компания, занимающаяся производством пельменей, выпустила новый вид. В продвижении маркетологи использовали и BTL, и ATL. К последнему относятся – баннеры в метро и на щитах, а к первому – бесплатная дегустация.

Внимание! Чаще всего, BTL и ATL и используются вместе.

Различия между BTL и ATL

ATLBTL
Используются средства массовой информацииИспользуются нестандартные решения
Прямого контакта с покупателем нетРеклама направлена на прямой или косвенный контакт с покупателем
Не всегда замечается потребителемКлиент не пройдет мимо интересного мероприятия или бесплатной дегустации
Затраты высокиЗатраты намного меньше, чем у традиционной рекламы
Сложно проводить маркетинговые исследованияИзучение аудитории «здесь и сейчас»
На создание необходимо времяНа создание необходимо время

Источник

BTL-коммуникации: виды, примеры, каналы

BTL коммуникации — это базис, на который надстраивается реклама, в конечном счёте делая её воздействие на целевую аудиторию более эффективным.

Единственное объяснение, которое можно найти, почему так прижился в профессиональном сообществе термин — BTL-коммуникации, — это то, что так короче обобщить группу коммуникационных инструментов маркетинга, чем произносить их по отдельности. Хотя, возможно, многие произносят БТЛ машинально, не всегда отдавая себе полного отчёта, что за этим стоит. С другой стороны, в наше время, когда применение «чистокровных» инструментов маркетинговых коммуникаций не всегда оправдано с точки зрения эффективности, обобщение имеет смысл. Результат в продвижении брендов значит сегодня гораздо больше, нежели чёткое разделение инструментов. В этом, наверное, причина появления новых обозначений всё тех же маркетинговых коммуникаций, но обо всём по порядку.

Что такое BTL-коммуникации?

Прежде всего, надо ответить, что за загадочные три буквы у этих коммуникаций. Итак, BTL — это сокращение от “below the line”, что в переводе означает “под линией”. Почему они там оказались? Объясняется это тем, что характер этих коммуникаций в отличие от рекламы имеет нестандартную форму, заложенные в них сообщения не цикличны и требуют креативного оформления.

Нахождение данного вида коммуникаций ниже линии свидетельствует также о их фоновом характере. Можно сказать, что это базис, на который надстраивается реклама, в конечном счёте делая её воздействие на целевую аудиторию более эффективным. То, что не может донести до потребителей рекламный посыл из-за ограниченности своего формата компенсируют BTL-коммуникации.

ATL, BTL и TTL — различия

Не трудно догадаться, что во всех этих сокращениях линия будет играть ключевую роль. В зависимости от того, где черта будет проходить, зависит с чем имеем дело: ATL, BTL или TTL. Итак, проведем линию и определим различия между коммуникациями, которые останутся по разные её стороны.

Виды, примеры и каналы BTL

Чтобы понять масштаб и сложность BTL-коммуникаций, достаточно перечислить специализации, которые существуют в их рамках, но при этом все они находятся «под чертой». Вот они: пиар, событийный маркетинг, трейд-маркетинг, контент-маркетинг, SMM, email-маркетинг и т.д.

Так всё-таки какие инструменты относятся к BTL-коммуникациям? На самом деле они состоят из трех следующих видов маркетинговых коммуникаций:

Каждый из них включает разнообразные инструменты продвижения. Остановимся на каждом виде маркетинговых коммуникаций подробнее:

Связи с общественностью (PR)

Традиционные пиар-коммуникации ранее концентрировались преимущественно на средствах массовой информации, работая с журналистами, предоставляя им новости в виде пресс-релизов и проводя пресс-конференции. Но со снижением роли СМИ и их влияния на аудиторию, PR переключил своё внимание в сторону социальных медиа. Теперь относительно недавно появившиеся специализации такие, как контент-маркетинг, SMM, SEO, SMRM, storytelling, influencer-marketing, email-marketing используют технологии связей с общественностью. А также традиционное для PR направление event-marketing или событийный маркетинг в современном технологичном мире обрело второе дыхание.

Ключевой особенностью связей с общественностью как коммуникации является повествование об особенностях бренда, его ценностях и событиях, важных для широкой аудитории. Другими словами, задача PR — зацепить внимание потребителей интересной историей, сформировать позитивное отношение к продвигаемому товару или услуге, обеспечить хорошую репутацию. К примеру, широко известный энергетический напиток Red Bull, спонсируя и выступая самостоятельно инициатором экстремальных видов спорта и соревнований, привлекает внимание активной аудитории и тем самым подчеркивает, что с данным брендом любые достижения под силу каждому. А контент в виде трюков, рекордов или просто сами соревнования работает на ту часть аудитории, которая не смогла непосредственно участвовать в мероприятии, заставляя её сопереживать.

В современном PR используются следующие каналы для взаимодействия с целевой аудиторией:

Стимулирование сбыта

Данный вид BTL-коммуникаций предназначен для увеличения продаж в ограниченные короткие отрезки времени. В основе стимулирования сбыта лежит некое поощрение за покупку здесь и сейчас. В качестве бонуса могут быть пробники, скидки, дополнительные аксессуары, розыгрыши, и т.д. Учитывая характер данной маркетинговой коммуникации, то её применение ограничивается двумя каналами:

Как правило, данный вид маркетинговых коммуникаций направлен на подталкивание к незапланированной импульсной покупке, а также на потребителей, которые непостоянны в выборе и с легкостью переключаются между несколькими брендами.

Директ-маркетинг

Некогда один из самых непопулярных и редко используемых видов маркетинговых коммуникаций. В настоящий момент благодаря интернет-технологиям директ маркетинг получил свой реванш и активно развивается. В его основе лежит использование знаний о потребительских привычках и интересах каждого конкретного покупателя, чтобы делать ему предложения, которые наиболее вероятно его заинтересуют и таким образом улучшать показатели продаж компании.

Стало привычным, особенно в ритейле, раздавать своим покупателям карту клиента. Но наиболее грамотные компании используют их вовсе не для того, чтобы давать скидку за каждую покупку. Это способ собирать информацию о том, что человек покупает и как часто, так как по карте его можно идентифицировать и связать все покупки. Анализируя данную информацию компания по оставленной при регистрации контактной информации может делать соответствующие персональные предложения, чтобы таким образом увеличивать свои продажи.

В онлайн среде возможностей для сбора данных о пользователях еще больше, так как технологии помогают отследить не только то, что потребитель купил, но и то, что не купил, а только интересовался. Таким образом, для компании становятся ясны не только приобретения, но и потенциально интересующий круг товаров.

Для доставки персонализированных предложений в директ маркетинге используются следующие коммуникационные каналы:

В завершение хотелось бы отметить, что маркетинговые коммуникации давно уже не используются отдельно сами по себе. Стремясь к максимальной эффективности продвижения, компании стараются использовать весь доступный набор, но делают это избирательно без ковровой бомбардировки потребителей в надежде, что что-нибудь обязательно их зацепит. Усилия направлены на использование тех коммуникаций, которые лучшим образом приведут конкретного покупателя к покупке. Именно с этим связано большое внимание к сбору и обработке данных о потребителях.

Прокачать свои компетенции в построении коммуникационных кампаний, обеспечивающих желаемый уровень продаж компании, можно на программе повышения квалификации «Коммуникации и продажи в экосистеме омниканальности» Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ.

Источник

ATL и BTL: что это такое, сравнение понятий +4 примера

В рекламе и маркетинге есть два подхода в стимулировании продаж: прямой и скрытый, направленный на диалог с конкретной целевой аудиторией. Первый называется ATL, второй – BTL.

В сегодняшней статье мы разберем, что такое ATL и BTL, как мероприятия и акции используются в продвижении бизнеса и чем отличаются.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Что такое ATL

В переводе с английского языка ATL (above the line) переводится, как «над чертой». Непонятная на первый взгляд трактовка объясняется 50-летней легендой. Менеджер Procter&Gamble принес руководителю компании смету о затратах на стандартный пиар в журналах и на телевидении. При этом работник забыл учесть финансовые траты на маркетинговые активности (проведение лотерей и раздачу образцов продукции). В итоге инструменты по стимулированию продаж были вписаны под чертой, а другие над ней. Промо-акции, которые были вписаны над чертой, были ATL.

ATL – это коммуникации через массовые средства рекламы. То есть для привлечения покупателей используются каналы с минимальной персонализацией и большим охватом. Цель ATL-проектов – ознакомить каждого с вашим брендом, улучшить репутацию компании, продвинуть товар.

До недавнего времени ATL был самым распространенным видом маркетинга. Изначально для этого использовались газеты и журналы, затем радио и телевидение. С появлением интернета многие фирмы стали размещать ATL-рекламу в Сети. Такой способ дает возможность не только продвигать продукцию, но и быстро отслеживать реакцию потребителей.

Что такое BTL

BTL (below the line) переводится, как «под чертой». Термин означает сегмент нетипичных рекламных мероприятий с акцентом на прямой контакт с клиентом. BTL-акции действуют менее агрессивно, чем ATL. Они ориентированы на привлечение целевой аудитории за счет повышения ее интереса и лояльности к товарам.

Возможные элементы коммуникации:

Сейчас BTL набирает популярность. Это легко объяснить: жители мегаполисов ежедневно сталкиваются с сотнями прямых рекламных сообщений, из-за чего перестают обращать на них внимание. Несмотря на задействование ATL-рекламы, 60% покупок осуществляется спонтанно здесь и сейчас. Цель BTL – донести завуалированный месседж/призыв к оформлению заказа конкретному потребителю преимущественно там, где тот принимает решение о покупке.

Получается, что ATL – это стандартная реклама с широким охватом в средствах массовой информации. BTL – креативные акции, направленные на привлечение целевой аудитории путем повышения ее интереса и лояльности. ATL подразумевает размещение рекламных сообщений на радио, телевидении, в журналах, газетах. К BTL относятся дегустации, проведение конференций, рассылки, конкурсы и розыгрыши.

Примеры использования ATL и BTL в рекламных акциях и маркетинге

Компания TOBLERONE изготавливает шоколадки треугольной формы. Фирма использовала в ATL наружную рекламу с изображением велосипеда с треугольными колесами. Одновременно с этим TOBLERONE запустила BTL-акцию: в людных местах и на велосипедных стоянках появились представители фирмы с велосипедами на треугольных колесах. Промоутеры сами по себе привлекали внимание к продукции, к тому же давали всем желающим возможность прокатиться на необычном велосипеде и угощали их упаковкой шоколада TOBLERONE.

atl что это такое в маркетинге. Смотреть фото atl что это такое в маркетинге. Смотреть картинку atl что это такое в маркетинге. Картинка про atl что это такое в маркетинге. Фото atl что это такое в маркетинге

Еще один пример с проведением ATL и BTL мероприятий. Торговая марка «Дарья» выпустила в Санкт-Петербурге новый сорт пельменей. Продвижение продукта включало в себя телевизионную рекламу и рекламу в метро, на щитах улиц (ATL), а также дегустации в универсамах и магазинах города (BTL).

atl что это такое в маркетинге. Смотреть фото atl что это такое в маркетинге. Смотреть картинку atl что это такое в маркетинге. Картинка про atl что это такое в маркетинге. Фото atl что это такое в маркетинге

Дегустации проводились специально обученными работниками в 70 точках продажи на протяжении 15 дней. Эти BTL-акции предусматривали:

Есть примеры синергии двух подходов и их отдельного использования.

Примером BTL можно считать случай, когда человек обратился в вашу компанию по рекомендации друга. Или если какая-нибудь организация добавила на YouTube видео, которое стало вирусным, и указала ссылку на свой сайт – в итоге фирма получает миллионы просмотров видео, тысячи переходов на сайт и сотни заказов.

Еще один вариант BTL: вы участвуете в обсуждении какой-либо проблемы своей целевой аудитории в соцсетях или на форуме. Объясняете заинтересовавшимся людям некоторые нюансы по теме, после чего они или решают ее сами, или обращаются к вам за данной услугой. То есть в отличие от ATL, в BTL потребитель выбирает продукцию самостоятельно, причем не из-за красивого баннера, а благодаря презентации или понравившимся отзывам.

Как провести BTL-мероприятие

Чтобы не допустить имиджевых и финансовых потерь, придерживайтесь следующего плана.

Сравнение ATL и BTL: находим сходства и отличия

Оба маркетинговых подхода направлены на продвижение продукции и рост лояльности к бренду.

Их основные различия:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *