audio recording requires audio inputs что делать fl studio
Fl Studio Настройки Audio
Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»
Чтобы открыть звуковые настройки выберите из главного меню Options > Audio settings или нажмите клавишу F10 на клавиатуре. Страница аудио настроек содержит опции и настройки для вашей звуковой карты. Параметры выбранные здесь, могут оказать большое влияние на загрузку центрального процессора, поэтому стоит потратить время, чтобы изучить доступные варианты настроек. Обратите внимание, что некоторые параметры изменяются в зависимости от того какой выбран драйвер ASIO или первичный звуковой драйвер.
Вверху слева показаны параметры аудиосистемы Windows с выбранным драйвером FL Studio ASIO, с права драйвер Built-in Output MacOS Core Audio. Если ваш аудиоинтерфейс имеет свой собственный ASIO/Core Audio драйвер, используйте его.
Несколько слов о звуковых-картах, аудио-интерфейсах и их драйверах
Содержание
Input/Output (вход/выход) [ править ]
Выбранные здесь опций будут определять, какие входы и выходы доступны для использования в FL Studio. Выберите звуковые входы и выходы из меню микшера IN/OUT.
Windows: Аудио свойства [ править ]
Если ваша звуковая карта не имеет поддержки собственного ASIO, FL Studio включает в себя установку FL Studio ASIO драйвера (см. ниже) и стороннего ASIO4ALL. Примечание: ASIO4ALL это универсальный ASIO драйвер, который работает с большинством звуковых карт, ваш опыт может быть другим. ASIO4ALL позволяет выбирать входы и выходы разных звуковых карт/аудио-устройств. В разделе справки по расширенным настройкам ASIO4ALL указаны параметры..
FL Studio ASIO [ править ]
FL Studio ASIO имеет преимущество, заключающееся в том, что на большинстве машин полностью мультиклиентны. Это позволит вам одновременно прослушивать звук из FL Studio и других приложений (таких как YouTube, SoundCloud и т.д.).
Свойства первичного звукового драйвера [ править ]
Видимы только при использовании стандартных драйверов (Primary Sound, WDM, Primary и т.д.). Мы настоятельно рекомендуем использовать FL Studio ASIO, если это не работает по какой-то причине. Только потом.
MacOS: Свойства звука [ править ]
Поток смешивания звука [ править ]
Выход плагина [ править ]
Видимы только при использовании FL Studio как VST плагина или при подключении в качестве ReWire клиента.
Отслеживание воспроизведения [ править ]
Может решить проблему дрожания/неправильной позиции маркера воспроизведения или решить проблемы выравнивания в плейлисте записанного звука. Примечание: Низкие значения длинны буфера также могут улучшить точность позиционирования.
ИЛИ, если позиция плейлиста и другие визуальные эффекты не совпадают со звуком, то используйте ползунок, чтобы добавить к позиции воспроизведения и записи положительное или отрицательное смещение. Это глобальное изменение всех каналов. Если вам необходимо внести изменения в отдельные звуковые входы, используйте функцию задержки входа микшера, чтобы сдвинуть звук этого конкретного звукового входа.
CPU (процессор) [ править ]
Эти параметры предназначены для снижения нагрузки на процессор и увеличения производительности FL Studio на вашем компьютере.
Настройка FL Studio. Аудио. (audio settings)
Настройка FL Studio достаточно простая процедура, но многие не знают, как её сделать. В этой статье я помогу вам с настройками аудио.
Итак, заходим в options – audio settings.
Поэтому выберем более подходящий драйвер. Для этого нажимаем на этот раскрывающийся список и найдём строчку ASIO + название вашей звуковой карты или фирмы её производителя. Например если у вас карточка Сreative x-fi, то находим и выбираем creative ASIO. (если E-MU 1212m/0404, как на скриншоте, то E-MU ASIO)
Теперь, не закрывая окно настроек, открываем любой демо трек через file – open (по умалчиванию находятся C:\Program Files (x86)\Image-Line\FL Studio 10\Data\Projects).
И нажимаем в окне settings кнопку Show ASIO panel. Откроются настройки ASIO драйвера.
Здесь находим Buffer size (в ASIO4ALL) или Buffer latency (в Creative ASIO), выставляем для начала 5 ms или 256 samples соответственно. Закрываем это окно с помощью кнопки “ок” либо, если её нет, то просто крестиком.
В принципе с настройкой звука всё. Остальное можно оставить по умалчиванию или выставить, как на скриншоте снизу.
Но всё-таки пробежимся по настройкам на всякий случай. Начнём сверху.
Auto close device – параметр отвечает за освобождение звукового драйвера при сворачивании FL Studio. То есть если вы свернёте программу, то звук от FL прекратится и вы сможете включить допустим аудио плеер и он не будет ругаться на занятость драйвера. Отмечу, что на хороших звуковых картах таких проблем нет и включать эту функцию нет необходимости.
Sample rate (Hz) – Здесь указывается частота дискретизации воспроизведения. Оставляем как есть. Обычно 44100 или 48000. Кстати для звуковых карт от Creative лучше выставлять 48000 так, как у них эта частота является основной и 44100 например получается путем преобразования, а это плохо влияет на качество звука.
Clock source – Тоже не меняем. Оставляем Internal или Big Ben для ASIO4ALL
Triple buffer – включение этого параметра может уменьшить треск и зависания звука, когда процессор сильно загружен. Можно включить.
Priority – Приоритет обработки звука программой. По умалчиванию стоит highest (наивысший). Можно не трогать, но если у вас слабый процессор и прогамма подвисает, то можно уменьшить значение.
Safe overloads – Должен быть включен. Адаптирует приоритет, когда процессор перегружен, оставляя немного мощности для отображения интерфейса.
Playback tracking source – Отвечает за то откуда будут браться данные о положении индикатора текущей позиции воспроизведения в Playlist/Piano roll/Event Editor Оставляем по умалчиванию driver. Если есть проблемы с отображением, то выбираем hybrid.
Offset – тоже относится к положению индикатора воспроизведения. И если нет проблем с ним, то оставляем как есть. (ползунок посередине) В противном случае регулируем смещение ползунком.
Multithreaded generator processing – Должна быть включена. Позволяет распределять нагрузку между ядрами процессора при работе с генераторами (инструментами) Это увеличивает скорость обработки.
Multithreaded mixer processing – Тожедолжна быть включена. Распределяет нагрузку от работы микшера и эффектов между ядрами процессора.
Smart disable – Лучше включить. Отключает в проекте плагины, которые бездействуют для экономии мощности процессора. Но работает только для тех плагинов, в которых включена функция Smart disable.
Align tick lengths — Может снизить нагрузку на процессор и повысить производительность при работе с некоторыми плагинами (которые используют технологию PPQ). По умалчиванию выключена (у меня тоже и я её не включаю обычно)
Resampling – Здесь выбирается метод интерполяции сэмплов при повышении или понижении их тона. Оптимальным является 6-point hermite, который выбран по умалчиванию.(именно его я и рекомендую) Далее идут 64, 128, 256, 512-point sinc они более качественные, но и “прожорливые”. Самым же простым является Linear и если хотите снизить нагрузку на процессор, то выбирайте его.
Preview Mixer Track – Тут можно выбрать канал микшера через, который будет выводится звук метронома, прослушивания аудио из внутреннего браузера программы и звукового редактора Edison. По умалчиванию настроен на мастер-канал (в окошке два прочерка: (—) Я оставляю так).
Play truncated notes – Если включена эта функция, то при перемещении маркера воспроизведения на середину ноты она будет воспроизводится, а если выключена то будет звучать только следующая нота.
Настройка Fl Studio при первом включении
Приветствую вас читатели блога BigSong.ru. Продолжаем изучать уроки по Fl Studio и в этой статье мы узнаем, как настроить Fl Studio при первом запуске. Для настройки Fl Studio нам потребуется пару минут, так как здесь все легко и понятно. Просто смотрите и повторяйте, что я написал.
Открываем Fl Studio.
Немного о нововведениях Fl Studio.
11-ая версия подверглась изменениям и выглядит теперь она вот так.
Я если честно долго не мог решиться обновить эту программу до 11 версии так как считал что она стала более запутанной, но на самом деле все стало более удобнее и проще. Более подробно про изменения вы можете посмотреть здесь «Image-Line — FL Studio 11. Что в нем нового?»
Время идет, а вместе с ним появилась 12 версия которая полностью поменяла свой дизайн и теперь стала еще удобнее. И в ней стало намного приятнее работать.
В дальнейшем все статьи будут писаться под актуальную версию Fl Studio.
В этой статье я пропустил первый раздел по настройке MIDI устройств, так как не у всех оно имеется и поэтому его нет необходимости рассматривать здесь, но если у вас есть MIDI устройство, то можете прочитать эту статью.
Настройка звукового драйвера asio4all.
После того как установили Fl Studio при первом запуске нужно настроить аудио опции. Для этого нужно перейти в — опции (OPTIONS) и выбрать — настройка аудио (Audio settings), как показано на рисунке ниже.
Далее выйдет окно настроек, где нужно выбрать во вкладке Ввод / Вывод (input/output) необходимый драйвер Asio4All.
Далее появиться вкладка ASIO properties. Теперь необходимо перейти в настройки драйвера asio4all, а для этого нужно нажать на Show ASIO panel.
В этом меню настраивается количество буфера на семплы. Его настраивают, когда звук при включении композиции начинает притормаживать. Это означает, что у вас не хватает буфера памяти и тогда, вы можете его прибавить, но это отразиться на длительности отклика ноты при нажатии на клавиши, но не так сильно. Если после прибавления буфера на максимум у вас все равно тормозит звук, то это означает что ваш компьютер устарел, или же это связано с другими техническими неисправностями.
Чтобы увеличить буфер памяти передвиньте ползунок вправо на рисунке ниже, там где написано — размер буфера ASIO.
Обратите внимание на WDM список. В этом списке WDM могут оказаться устройства которые воспроизводят или записывают звук.
Как видите на рисунке выше показано 3 устройства
В вашем случае список будет другой, но проследите чтобы в списке WDM — устройств была включена звуковая карта, а все остальные выключены.
Поначалу можете оставить эти настройки так как они стоят. Если возникнет необходимость прибавить буфер памяти для устранения щелчков и треска, то прибавьте до тех пор пока треск не пропадет.
Настройки ASIO драйвера можно вызвать нажав в правом нижнем углу в панели задач Windows.
Как только вашему компьютеру не будет хватать ресурсов этот значек Вас уведомит и он превратиться в красный цвет с восклицательным знаком.
Важные замечание, если звук у Вас пропал в Fl Studio.
Бывают случаи когда при включении Fl Studio, звука в нем нету. Это бывает потому что параллельно ему была включена другая программа или браузер, который воспроизводил видео или музыку. Т.е. когда вы запустили Fl Studio ваша звуковая карта уже была занята другим приложением и все. Чтобы решить этот вопрос просто все закройте и заново запустите Fl Studio.
Может случиться и наоборот в Fl Studio звук есть а в других программах нету. Выход тот же самый или же просто поменяйте звуковой драйвер в программе на первичный звуковой драйвер, но заметьте что он потребляет больше ресурсов.
Вкладка General.
Далее в пункте общие — (General) менять ничего не надо, кроме того, что вы можете поменять оболочку экрана в Theme и прибавить в — Undo history значение больше двадцати. Это значение сохраняет количество ваших действий для возврата назад. Можете поставить тридцать или сорок, смотря, сколько вы хотите возвратиться к обратным действиям.
Вкладка FILE.
В пункте под названием файл FILE в принципе делать ничего не надо. Но на будущее здесь вы можете прописывать путь к вашим семплам, настроить автосохранение и указать путь к установленным VST плагинам, если вы установили в другую директорию.
Вот пожалуй пока все настройки в Fl Studio которые нужно было сделать при первом запуске этой программы.
Если хотите более подробно изучить эту программу, то можете перейти на специальную страницу где собраны основные уроки Fl Studio.
Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.
Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.
Настройка звука в FL Studio и принципы настройки звуковой карты
Чтобы разобраться с настройками звуками в этой программе, стоит сориентироваться в том, что представляет из себя звуковая карта. Также мы попробуем найти ее в нашем меню, определимся с тем, что такое драйвер и узнаем много другой не менее полезной информации. Все эти данные предоставляются в этой статье.
Что такое звуковая карта?
Звуковая карта представляет собой вспомогательное компьютерное устройство, которое предназначается для обработки звука. С его помощью можно выводить или записывать аудиофайлы на акустические системы. Первые звуковые карты представляли собой отдельные расширения, которые устанавливались в соответствующий им слот. Современные компьютерные устройства имеют аудиокарты, которые сразу же вмонтированы в материнскую плату в виде специального чипа.
Что такое драйвер звуковой карты?
Драйвер звуковой карты представляет собой специальное программное обеспечение, при помощи которого звуковая карты может скоординироваться с Виндовс, демонстрируя ей и выбранной программе для обработки звука формат, в каком формате будут передаваться выбранные данные. Всего существует две основных категории драйверов, которые используются в ФЛ студио. Первым является DirectSound, который уже сразу встроен в систему Виндовс. Второй – это более узкоспециализированный драйвер, который известен как ASIO.
Как настроить звук в FL Studio:
Для начала нам понадобится активировать нашу программу. После этого кликаем на клавиатуре Ф10. Таким образом мы откроем ее основные подпункты. На появившейся панели мы активируем опцию «Настройки аудио», которые располагаются в верхнем меню настроек.
После этого активируем меню аудио в настройках.
Переходим в меню ввода\вывода, которое также располагается в рубрике настроек аудио. Там можно найти все драйвера, которые поддерживаются данной системой. Если же на персональном компьютере стоит сразу несколько звуковых карт, стоит выбирать одну из них. Программа поддерживает оба драйвера, о которых мы говорили выше. Интересно, что ASIO драйвера имеют не столь сложные требования, как драйвера DirectSound.
Драйвера указанных выше типов рассортированы по своим видам.
Как настроить драйвера ASIO
ASIO драйвер можно использоваться только в том случае, когда звуковая карта может его поддерживать. Если же такой поддержки попросту не было предусмотрено, придется искать альтернативные варианты. В частности, хорошим вариантом является ASIO4ALL. Скачать его можно прямо на официальном сайте разработчиков. Этот драйвер имеет отменную производительность и хороший функционал, что делает его очень полезным в использовании для нашей программы.
Настраиваем драйвера DirectSound
Лично я бы рекомендовал пользоваться таким драйвером исключительно в той ситуации, когда по каким-либо причинам невозможно использовать предыдущий вариант. Однако и этот функционал нуждается в предварительной настройке.
Сперва нам нужно настроить микшер. При возможности основными параметрами стоит выбрать Sample rate на 44100 Hz, а еще лучше если выставить Sample rate на 48000 Hz. В меню под названием Interpolation нужно активировать Linear.
После этого производим настройку CPU. Особенно это важно в том случае, если в компьютер вмонтирован многоядерный процессор. В такой ситуации потребуется убедиться в том, что вы установили галочки напротив пунктов Multithreaded generator processing и Multithreaded mixer processing.
Каким бы ни был процессор, установленный на ваш персональный компьютер, вам потребуется подтвердить активацию пункта Smart disable. Это позволит буквально в несколько раз снизить нагрузку, которая будет оказана на процессор. Все нагрузки при этом будут равноценно распределяться.
Вывод может быть только один: практически во всех случаях при возможности активируем именно ASIO драйвер.
Настраиваем буфер:
Как начать работу в FL Studio: обзор настроек
Анонс
DJSTORE
В прошлом материале было подробно рассказано об интерфейсе FL Studio, о том, из каких элементов состоит рабочая область, и какие функции они выполняют. Теперь мы приведем туториал, который поможет настроить FL Studio и разобраться в значении различных параметров.
Настройки аудио
Первым делом следует разобраться с настройкой аудио. Для этого выбираем пункт Options — Audio Settings (быстрая клавиша — F10).
Audio — Input/Output
В этом блоке параметров определяются доступные FL Studio аудиовходы и выходы.
Device — здесь назначается звуковая карта, которая будет использоваться FL Studio. В списке отображаются установленные драйверы. Если у вас установлено сразу несколько аудиоинтерфейсов, то это меню можно использовать чтобы переключаться между ними. Для этого нажмите F10 и перейдите к панели настроек.
Для одновременного использования нескольких устройств:
На Windows: если вы хотите использовать один вход и выход с двух устройств, выберите FL Studio ASIO и назначьте их отдельно.
Если вам нужно одновременно задействовать входы и выходы нескольких устройств, выберите ASIO4ALL, откройте настройки драйвера и поставьте галочку напротив Activate multiple inputs/outputs across devices.
На macOS: в Spotlight (значок лупы в правом верхнем углу) введите Utilities, откройте папку, появится расширенный список утилит. Выберите Audio MIDI Setup, в нижнем левом углу нажмите на значок плюса и создайте новое агрегатное устройство. В правой части окна укажите какие именно из существующих устройств будет использовать агрегатное. Вернитесь в FL Studio, и в разделе Options — Audio Settings — Device выберите агрегатное устройство.
Так выглядит раздел настроек аудио на Windows:
Аббревиатура ASIO (англ. Audio Stream Input/Output) — наименование специального протокола драйверов, изначально разработанного компанией Steinberg для минимизации задержки. Таким образом, ASIO позволяет обрабатывать цифровой сигнал в реальном времени или с минимальной задержкой.
Если ваш аудиоинтерфейс имеет нативную поддержку ASIO/Core Audio-драйверов, обязательно используйте их для сокращения задержки. Если нет, то на помощь придет сторонний драйвер ASIO4ALL, который заметно оптимизирует рабочий процесс.
Auto close — если этот параметр активен, остальные приложения смогут использовать аудиоустройство, когда окно FL Studio свернуто или выбрано другое приложение. Драйвер FL Studio ASIO является мультиклиентным, то есть позволяет прослушивать звук одновременно из нескольких приложений. Если вам предстоит работа над большим и сложным проектом, требующим не только полной сосредоточенности, но и вычислительной мощности вашего компьютера, откажитесь от параллельного использования конфликтующих программ: медиаплееров, приложений голосовой и видеосвязи.
Sample Rate — устанавливает воспроизводимую частоту дискретизации. Оставьте значение по умолчанию — 44100 Гц.
Bit Depth (16, 24) — глубина входящих/выходящих сигналов в битах, которая устанавливается в диспетчере устройств в Windows, ASIO или в Core Audio на Mac.
В панели управления ASIO (нажмите кнопку ‘Show ASIO panel’) необходимо настроить Buffer Length — длину аудиобуфера. В буфере хранятся аудиоданные до их отправки на аудиоустройства. Это позволяет FL Studio выравнивать кратковременные скачки нагрузки на процессор при обработке. Более длинный буфер снижает нагрузку на процессор и уменьшает искажения звука. Идеальным показателем буфера можно считать наименьшее значение, с которым справляется компьютер, не увеличивая количество опустошений буфера. Поскольку в качестве используемого драйвера вы уже выбрали ASIO, то наилучшими установками для него будут: 1-4 миллисекунды или 5-10 миллисекунд.
Clock Source — настройка источника синхронизации. Некоторые аудиоинтерфейсы поддерживают внешний источник синхронизации, который устраняет проблемы с синхронизацией/выходом. При этом большинство звуковых карт корректно работают с выбранным по умолчанию внутренним источником.
Параметр Mix in buffer switch позволяет некоторым аудиоинтерфейсам добиваться более низкой задержки. При его активации, опустошения буфера могут стать более слышимыми.
Triple buffer — наиболее полезна, когда микширование происходит в условиях высокой нагрузки на процессор, но с некоторыми драйверами аудиоинтерфейсов эта опция приводит к принудительному завершению программы.
Audio Processing
Priority — устанавливает приоритет микширования потока аудио. Чем выше приоритет, тем больше ресурсов центрального процессора задействованы при обработке звуковых потоков, что увеличивает вероятность возникновения зависаний. При низком приоритете вырастает риск опустошения буфера. Настройка этого параметра должна происходить с оглядкой на установки буфера.
Safe overloads — при выключении безопасных перегрузок микшированию отдается очень высокий приоритет, поэтому пользовательский интерфейс не вызывает сбоев в звуковом движке. При использовании всех мощностей центрального процессора для сведения, графический интерфейс пользователя остается без ресурсов, что приводит к его замораживанию. По умолчанию безопасные перегрузки включены — это позволяет сократить количество обращений программы к центральному процессору.
Underruns — счетчик, показывающий общее количество выявленных опустошений буфера. Опустошением считается случай, когда в буфере, который предоставляет данные аудиоинтерфейсу, эти аудиоданные заканчиваются. Когда это происходит, вы слышите характерное потрескивание, которое означает, что центральный процессор компьютера перегружен и не справляется с воспроизведением проекта в режиме реального времени. Важно знать, что эта проблема возникает только при воспроизведении проекта, но не отражается на отрендеренном материале. В ряде ситуаций опустошения могут не отображаться в счетчике. Даже если он пуст, но вы слышите щелчки и нагрузка процессора составляет 80% и более, вероятнее всего, это именно опустошения. В некоторых ситуациях непредвиденные помехи могут быть вызваны плохой работой плагинов.
Playback tracking
Эта секция настроек отвечает за правильную индикацию воспроизведения, расположение маркера или устранение проблем с выравниванием записанного звука в плейлисте. Низкая длина буфера также может улучшить точность позиционирования. При использовании стороннего аудиоинтерфейса рекомендовано выбирать режим Driver.
Источники отслеживания воспроизведения:
Driver — для позиции индикатора воспроизведения используется аудиодрайвер. Если ваш аудиоинтерфейс поставляется с качественным ASIO-драйвером, необходимо выбрать его в меню Device, а в этом пункте указать Driver для оптимальной производительности.
Hybrid — гибрид позиции Driver/Mixer. Выбор этой опции может быть эффективен для исправления визуального дрожания точки воспроизведения или ошибок синхронизации аудио/видео, которые могут возникнуть с некоторыми аудиоустройствами при использовании первичного драйвера.
Mixer — этот источник оптимально работает в условиях, когда задержка буфера не превышает 10 мс. В остальных ситуациях предпочтительнее выбирать Driver.
Offset — используйте для корректировки расположения записанных нот или позиции головки воспроизведения (вертикальная черточка в плейлисте и Piano Roll). Это может быть необходимо, когда драйвер аудиоустройства сообщает позицию неверно. Прежде, чем использовать смещение, удостоверьтесь, что неправильное расположение не связано с ошибками квантования входа (настройки Global Snap) или компенсацией задержки (Mixer > Disk recording > Latency compensations).
Если позиция воспроизводящей головки и другие визуальные эффекты не совпадают со звуком, воспользуйтесь ползунком и задайте необходимое смещение.
Доступные в этом разделе опции призваны сократить нагрузку на центральный процессор и обеспечить максимальную производительность FL Studio.
Multithreaded generator processing — отвечает за распределение нагрузки создаваемой инструментом между ядрами процессора.
Multithreaded mixer processing — многопоточное распределение нагрузки, создаваемой при эффектами и микшером.
Smart disable — глобальное отключение неактивных инструментов и эффектов для сокращения нагрузки на процессор. Опция умного отключения используется только во время воспроизведения, при рендеринге она временно отключается.
Перед началом работы удостоверьтесь, что три этих параметра активны.
Align tick lengths — выравнивание длины тика способно решить различные проблемы, связанные с VST/AU-плагинами. Например: щелчки и необъяснимые шумы, ошибки синхронизации отрендерированного аудио, когда работа плагина рассинхронизирована с ритмом, а также неожиданно высокую загрузку процессора. Тик — наименьшая внутренняя единица измерения времени, используемая для секвенсинга автоматизаций и нотных событий.
Mixer
Resampling quality — передискретизация, она же — процесс создания плавных изменений в данных семпла, когда система находит промежуточные уровни громкости между любыми двумя его точками. Это необходимо для предотвращения возникновения шумов при транспонировании семпла от его изначальной высоты тона. Преимущества более высококачественной интерполяции применяются только к транспонированным звукам. В приведенном ниже видео наглядно объясняются понятия интерполяции и алиасинга.
Существует две локации, где можно установить интерполяцию. Здесь, в меню Audio Settings, метод интерполяции влияет на «живое» качество звука и нагрузку центрального процессора, в случае, если ваш проект содержит семплы и аудиоклипы, которые были транспонированы. Интерполяция, настраиваемая в окне экспорта, влияет на качество звука готового отрендеренного файла. В идеале, обе настройки интерполяции должны совпадать, но это не всегда возможно ввиду ограничений процессора.
Доступные для выбора опции идентичны в каждом поле:
Linear — линейная интерполяция оказывает минимальную нагрузку на процессор, но имеет обратную сторону: если семплы транспонируются далеко от исходной высоты тона, неизбежно возникновения высокочастотных шумов (алиасинга).
6-point hermite — этот тип оптимизирован для воспроизведения в режиме реального времени, обеспечивает качество, превосходящее линейную интерполяцию и оптимален для тех, кто желает сократить нагрузку на процессор.
64, 128, 256, 512-point sync — по умолчанию используется 24-точечная синхронизация. Более высокие числа обеспечивают более качественную интерполяцию, но активнее задействуют ЦПУ. Для воспроизведения в реальном времени достаточно использовать 64-точечную синхронизацию.
Preview mixer track — этот параметр отвечает за канал микшера для предварительного прослушивания. По умолчанию используется мастер.
Play truncated notes on transport — при включении этой опции нота будет воспроизводиться из любой позиции.
Reset plugins on transport — сбрасывает настройки всех плагинов при использовании таких транспортных функций, как старт/стоп, перемещение маркера воспроизведения и других. Для лучшей производительности рекомендуем отключить эту опцию.
Настройки MIDI
В этом диалоговом окне содержатся настройки, которые отвечают за синхронизацию и работу с MIDI-устройствами. Если вы сомневаетесь в том, что FL Studio поддерживает ваш контроллер или еще не определились с тем, какой стоит купить, по ссылке можно ознакомиться с подробным списком предварительно сконфигурированных MIDI-устройств для работы в FL Studio.
Если вы еще никогда не использовали MIDI-устройства в паре с FL Studio, рекомендуем обратиться к подробному руководству от самих Image-Line.
Для остальных донесем базовые принципы подключения MIDI-устройства.
Файловые настройки
В этом разделе указываются места, где хранятся ваши плагины, каталоги семплов и все те файлы, к которым вы будете обращаться напрямую из браузера FL Studio в процессе работы. При первом запуске программы слоты папок будут пусты. Каждая из строк здесь представляет одну папку, которую пользователь может добавить в браузер. Указанные здесь директории будут использоваться для обнаружения семплов и звуков при загрузке проектов. Заглядывая вперед, рекомендуем указывать здесь конкретный адрес, чтобы процесс поиска не занимал много времени.
Помните о том, что вы можете вручную перетащить совместимые папки и файлы из браузера вашей операционной системы прямо в браузер FL Studio.
Maximum — здесь устанавливается количество сохранений для всех проектов, над которыми вы работаете. Когда достигнуто максимальное значение, более новые сохранения заменят самые старые. Цель этой системы — аварийное восстановление поврежденных и неправильно отредактированных проектов.
Несмотря на то, что Image-Line всегда работают над улучшением стабильности своей DAW, работа FL Studio на разных системах может отличаться. Именно поэтому мы не рискнем брать на себя ответственность за сохранность ваших творческих свершений, а уж тем более — нервов. Логично, что пока вы не можете предсказать то, как поведет себя FL Studio на вашем компьютере, лучше использовать более частый интервал сохранений.
Для сохранения постоянных резервных копий используйте сочетание клавиш Ctrl + N.
Следующим пунктом идет установка плагинов. VST (Virtual Studio Technology) и AU (Audio Unit) — это стандарты программных интерфейсов, которые позволяют загружать различные виртуальные синтезаторы и эффекты в FL Studio. чтобы получить более детальной информации о VST/AU-плагинах, можете ознакомиться с англоязычным мануалом все от тех же Image-Line.
В секции Plugins нажмите на кнопку Manage Plugins. Откроется менеджер плагинов, активируйте Verify plugins и проведите поиск доступных плагинов, нажав на соответствующую кнопку Find more plugins. Произойдет сканирование, которое определит доступные плагины в качестве генераторов (инструментов) или эффектов. FL Studio будет добавлять найденные плагины во всплывающие списки, которые будут появляться, когда вы используете меню добавления плагинов Channel Rack > Menu > Add one.
Для выполнения быстрого сканирования, которое просто отобразит список установленных плагинов, отключите Scan and verify. Это эквивалентно опции Browser > Plugin database (клик правой клавишей мыши) > Refresh plugin list (fast scan).
Назначение большинства опций, представленных в соответствующей вкладке довольно очевидно, подробнее следует рассказать только про Plugin search paths. С его помощью можно добавлять и удалять пользовательские пути к любым директориям, в которых хранятся плагины формата. Единственное условие: из пользовательских папок доступно только добавление плагинов формата VST 1 и 2, плагины VST 3 и AU должны быть установлены в дефолтные системные разделы.
Основные настройки
На этой странице задаются основные визуальные настройки рабочей среды FL Studio. Секция GUI display отвечает за отображение графического пользовательского интерфейса. Обратите внимание, что при изменении этих параметров, они вступают в силу только после перезагрузки программы.
Main GUI scaling — масштабирование графического пользовательского интерфейса. Обычно это настройку оставляют в значении System, а другие параметры в значении Main, чтобы они изменялись в соответствии с системным масштабированием. При работе на дисплее с высоким разрешением между 3840×2160 (UHD 4K) и 5120×2880 (5K), значения масштабирования должны составлять 125-200%. Оптимальный показатель масштабирования определяется размером монитора, разрешением экрана, а также уровнем остроты зрения.
Pop-ups scaling — масштабирование всплывающих окон. Рекомендуем оставить значение Main, установленное по умолчанию. В таком случае все всплывающие меню и диалоговые окна будут пропорционально масштабированы в соответствии с основным графическим интерфейсом.
Toolbars scaling — масштабирование панели инструментов. В большей степени эта опция полезна тем, кто использует FL на планшетах с небольшими экранами. В значении Main панель инструментов масштабируется в соответствии с графическим интерфейсом.
Transparent windows — исключительно эстетическая опция, отвечающая за то, как выглядит интерфейс, масштабированный на 200% и выше.
High visibility — полезная настройка для тех, кто испытывает проблемы со зрением. При активации этого параметра большинство иконок будут выделяться квадратами при нажатии на них, что сделает интерфейс рабочей области лучше различимым.
Transparent windows и transparent menus — параметры, отвечающие за прозрачность окон и меню, соответственно. В официальном мануале сами же Image-Line рекомендуют оставлять эти опции отключенными, сопровождая это довольно ироничным комментарием: don’t do it, it sucks!
Define 1 inch/2.54 cm — калибровка, необходимая для корректной работы тачскринов. Начиная с Windows 8.1 плотность пикселей экранов определяется автоматически, поэтому в большинстве случаев эта настройка не требует вмешательства пользователя.
Animations — предлагает 4 различных режима анимации переходов при работе в FL Studio. Как правило, анимация не влияет на нагрузку центрального процессора. Smoothing — регулирует сглаживание движения контроллеров, ручек и остальных элементов управления. При активации Ultrasmooth увеличивается частота кадров всех анимаций.
Force Refreshes — форсирует обновления окон, что помогает при возникновении графических ошибок. При работе с некоторыми плагинами может увеличить нагрузку ЦП. При нажатии правой кнопкой мыши появится по умолчанию отключенный параметр Surface pro hack. Его следует активировать только при неправильном отображении окон, что бывает крайне редко.
GUI Input
В этом отделе выбираются опции оптимизации для указывающего устройства, которое используется при работе с FL Studio. На выбор предоставляются многокнопочная мышь, планшет со стилусом, сенсорный монитор.
Переключаемая опция Click-and-hold & special gesture functions активирует возможность использования специальных сочетаний кнопок мыши при работе в Piano Roll:
Copy note: зажмите ноту, чтобы ее скопировать.
Cycle slide / porta: зажмите и удерживайте при добавлении ноты, чтобы переключаться между режимами слайд/портаменто.
Glue notes — наведите курсор между двумя соседними нотами так, чтобы появился курсор изменения размера, затем нажмите и удерживайте, чтобы их соединить.
Snap note side — привязка любого из краев ноты к сетке.
Cycle tools — щелкните правой кнопкой мыши по инструменту и используйте ее колесо для выбора другого.
Mouse wheel velocity — удерживайте ноту и прокрутите колесо мыши для изменения скорости нажатия.
Mouse wheel tools — удерживая правую кнопку мыши, прокручивайте колесо для изменения инструмента.
Other functions — клик средней кнопкой мыши (полное отдаление).
Use both mouse buttons in Step sequencer — щелчок левой кнопкой мыши активирует шаги, правой — выключает. Когда отключена, используйте левую кнопку мыши для активации/деактивации шагов.
System
Undo History
Maximum undo levels — устанавливает максимальное количество отмененных действий, сохраняемых в истории изменений.
Undo knob tweaks — включает отмену всех автоматизированных параметров (слайдеры, регуляторы и флажки) в истории изменений. Активации этого параметра может привести к проблемам производительности некоторых плагинов (например, X-Y Controller и Scratcher), поэтому по умолчанию опция отключена.
Updates
Automatically check for updates — FL Studio будет автоматически проверять доступность обновлений раз в день. При запуске программы пользователю будет показываться сообщение, что доступна новая версия.
Miscellaneous
Auto name channels — автоматически назначает названия инструментов в Channel Rack. Если использован семплер, то он автоматически примет имя семпла. Инструменты и генераторы берут названия плагинов. В случае повторения, FL Studio пронумерует каналы в соответствии с именем и очередностью, например Kick, Kick #1, Kick #2 и так далее.
Auto name effect slots — автоматически назначает имя слоту эффекта в микшере при изменении пресета.
Auto zip empty channels — программа автоматически сворачивает пустые каналы инструментов и разворачивает используемые при переключении между паттернами. Пустые каналы — те, которые не содержат активных шагов или нотных данных.
Auto select linked modules — автоматический выбор связанных модулей происходит в зависимости от следующих параметров:
Auto zoom in piano roll — масштабирование в пиано-ролле будет автоматически подстраиваться под нотные данные.
Small scrollbars in editors — горизонтальные и вертикальные полосы прокрутки (в пиано-ролле, плейлисте с редактором событий и других окнах) устанавливаются на половину их обычной высоты/ширины.
Detach all plugins — отделяет окна плагинов от рабочей области FL Studio. Таким образом, они могут быть перемещены в любое место на экране монитора, вне зависимости от положения основного окна FL Studio. Обратите внимание, что при выносе окон плагинов за пределы интерфейса FL Studio, операционная система начинает воспринимать их как отдельные приложения. Это означает, что плагин может перестать отвечать на MIDI вход при настройке интерфейса FL Studio, а также дать дополнительную нагрузку на аудиоинтерфейс. Чтобы этого избежать, необходимо выбрать мультиклиентный драйвер FL Studio ASIO и выключить параметр Auto close в разделе настроек аудио.
Alternate meter scale — изменяет масштабирование измерителя пиков для отображения узкого диапазона выше и ниже 0 дБ. Чтобы узнать значение пикового измерителя, удерживайте на нем курсор. В панеле подсказок будет указан уровень в позиции курсора. Чтобы узнать фактическое пиковое значение, наведите курсор в позицию пика на измерителе.
Show startup splash screen — эта опция включает и отключает показ стартовой заставки FL Studio.
Restore previous state after solo — влияет на воспроизведение соло в Channel Rack, плейлисте и микшере. При выполнении команды Solo эта опция восстанавливает паттерн к исходному состоянию.
Hide plugin window toolbar by default — скрывает элементы управления оболочкой плагина.
Silent startup — отключает стартовый звук при запуске программы.
Default template — выбирает шаблон проекта, который будет использоваться при открытии новых проектов. Вы можете сохранить собственные шаблоны проектов в соответствующей папке: \ FL Studio \ Projects \ Templates и они будут доступны для выбора в этой области.
Startup project — выбор проекта, который будет автоматически открываться при запуске FL Studio. На выбор доступны: Empty project (пустой проект), Default template (стандартный шаблон проекта) или Last used project (последний открытый проект).
Advanced
Don’t limit windows to screen — позволяет перемещать окно FL Studio за видимые пределы экрана. Отключите эту опцию, если потеряли окно из вида.
Fast sample preview — опция потокового предпрослушивания семплов из браузера сокращает время ожидания предпрослушки больших семплов и при использовании медленных медиа-устройств вроде CD-плеера или USB-накопителя.
Read sample tempo information — при включении, FL Studio будет использовать метаданные темпа и синхронизации темпа, которые могут быть сохранены в wave файлах. Это влияет на предпрослушивание в браузере, плейлисте и на то, как ведет себя функция растяжения во времени в семплере. Отключите эту функцию, если используемые семплы неправильно растянуты или некорректно воспроизводят высоту тона.
Don’t initialize control automatically — предотвращает автоматическую инициализацию автоматизированных параметров. Для ручной инициализации нажмите правой кнопкой мыши и выберите Init song with this position.
Force high performance power plan — работа в FL Studio требует всей мощи процессора. Многие современные ЦПУ имеют агрессивный троттлинг тактовой частоты, что вызывает помехи. Эта опция должна заставить работать процессор вашего компьютера в режиме высокой производительности.
Cursor scaling — здесь задается масштабирование курсора мыши. По умолчанию размер курсора в FL Studio соответствует размеру курсора самой системы.
Legacy scaling — с помощью этой опции можно увеличить графический пользовательский интерфейс нативных плагинов на мониторах с высоким разрешением. По умолчанию установлено значение Main, означающее, что размер интерфейсов плагинов соответствует системному масштабированию Обратите внимание, что масштабирование сторонних VST-плагинов происходит в разделе настроек Main GUI Scaling. Допустимые значения масштабирования: 100%, 200%, 300% и 400%, дробное масштабирование невозможно.
Use offline help — переключает режим помощи в оффлайн. Обычно отключена для того, чтобы пользователь получал справочную информацию из актуального мануала FL Studio доступного онлайн.
Manage warning messages — позволяет удобно выбирать или отменять выбор всех всплывающих предупредительных сообщений.
Как установить семплы?
Оцифрованные звуковые фрагменты, а если проще — семплы, используются повсеместно и на любом уровне. В интернете есть специализированные сайты, собирающие и предлагающие платные и бесплатные библиотеки семплов на любой вкус. Например Sound Packs или Splice. Разберемся с тем, как импортировать этот рабочий материал для последующего использования в FL Studio. Существует два способа:
Это быстрый способ, у которого есть существенный недостаток: при переустановке Windows или FL Studio сохраненные библиотеки с семплами будут удалены.
Этот вариант лучше, поскольку он не требует перемещения загруженных материалов в директорию программы, а значит вы сможете хранить семплы в любом удобном для вас месте, например на внешнем жестком диске. Рекомендуем создавать резервные копии семплов, которые вы используете, и записывать их на альтернативные накопители данных.
Заключение
Мы дали общие представление о том, из чего состоит FL Studio, а также базовые рекомендации по ее настройке. Поначалу неопытный пользователь может растеряться в большом количестве параметров, но это только первое впечатление. Чем больше времени вы будете проводить за работой в DAW, тем быстрее освоитесь, а вместе с тем скорее наберетесь должной уверенности, чтобы воплощать в музыке самые смелые задумки. Успешной работы в FL Studio!