авария с велосипедистом что делать
Царапают машины и уезжают: чем грозит ДТП с велосипедом
В дептрансе назвали велосипед «крайне популярным» транспортом у москвичей, несмотря на пандемию и дождливое лето. Растет и число ДТП с велосипедистами, которые зачастую сами создают аварийные ситуации. Что делать, если двухколесный виновник аварии скрылся с места аварии, разбирались «Известия».
Создают опасные ситуации
Аварии с велосипедистами происходят повсеместно. Недавно на Сахалине местный житель решил привлечь к ремонту машины велобайкера, который повредил его машину. По словам пострадавшего, молодой человек на трюковом велосипеде BMX буквально прыгнул на проезжую часть с тротуара прямо под колеса.
После столкновения велосипедист заявил о том, что машину просто не заметил, а затем, не дожидаясь приезда инспектора ГИБДД, укатил.
«Велосипедисты часто покидают место ДТП. Даже если им причинен вред здоровью. Очень много велосипедистов сейчас катается в качестве развозчиков еды. Большинство из них находятся в России нелегально. Они довольно часто царапают машины и уезжают. Кроме того, нередко велосипедисты выезжают на дорогу и создают опасные ситуации, в результате которых автомобилисты вынуждены останавливаться друг в друга, чтобы спасти нерадивого велосипедиста. А сам виновник аварии уезжает», — рассказал юрист Алексей Гудас.
«Дело просто закроют»
Правила дорожного движения разводят понятия «водитель» и «велосипедист». В судебной практике, по словам юристов, эти понятия также не тождественны. Велосипедист не является водителем, а его двухколесный транспорт не подлежит регистрации. Поэтому велосипедиста невозможно привлечь за оставление места ДТП, рассказал ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала. Разве что личность велосипедиста будет установлена компетентными органами и его движению на велосипеде будет дана правовая оценка.
Орест Мацала отметил, что есть другая статья — 12.29, в которой прописана ответственность пешехода, пассажира и иного участника дорожного движения, в том числе — велосипедиста. Например, он не уступил кому-то дорогу или же не спешился перед пешеходным переходом. За это штрафуют на 800 рублей.
Если же велобайкер создал помехи для движения других транспортных средств, то его оштрафуют на 1000 рублей по статье 12.30.
По словам Ореста Мацалы, без установленной личности виновника такое дело развалится через два месяца.
«В течение месяца будет проведено расследование, затем его продлят до двух, и из-за невозможности установить личность дело просто закроют. Есть сроки давности для привлечения к административной ответственности. В этом случае гражданин будет вынужден восстанавливать автомобиль за своей счет. Если, конечно, у него нет полиса каско», — отметил ведущий юрист Европейской юридической службы.
Ищите камеры
Юрист Алексей Гудас рекомендует заручиться показаниями свидетелей и снять окружающую местность на камеру, чтобы потом посмотреть, есть ли на местности какие-то камеры наблюдения, записи с которых можно было использовать в суде, — если велосипедист обратится в правоохранительные органы из-за причиненного вреда здоровью. Так можно будет доказать, что велосипедист сам уехал с места аварии.
«Если же автомобиль пострадал — царапины, сколы, трещины, необходимо вызвать сотрудника ГИБДД, чтобы зафиксировать повреждения. К слову, можно попросить у едущих рядом машин записи с их видеорегистраторов», — советует Гудас.
Если виноват водитель
Если же в аварии с велосипедистом будет виновен водитель, то самое меньшее, что ему грозит, — штраф в 500 рублей за нарушение правил маневрирования.
Если при наезде был причинен легкий или средний вред здоровью велосипедиста, то водителю может грозить штраф от 2500 до 5000 рублей либо лишение прав от одного до полутора лет. В случае вреда средней тяжести штраф может составить от 10 000 до 25 000 рублей, а лишение прав на срок от полутора до двух лет.
Если же был причинен тяжкий вред здоровью, виновнику грозит и вовсе уголовная ответственность: ограничение свободы на срок до трех лет или же принудительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
«По ОСАГО велосипедист имеет право получить компенсацию за причиненный вред здоровью и велосипеду. А к самому виновнику велосипедист имеет право предъявить компенсацию за моральный вред. Если пострадает только велосипед, о моральном вреде говорить не приходится», — рассказал Орест Мацала.
СИМ повелели
Год назад Министерство транспорта предложило вынести электросамокаты, сегвеи и моноколеса в отдельную группу — средства индивидуальной мобильности. Для их владельцев пропишут ряд обязанностей и указаний, а также введут административную ответственность за нарушения ПДД.
Пока что управляющие такими транспортными средствами приравниваются к обычным пешеходам. Однако именно для пешеходов аппараты на электрической тяге и представляют наибольшую опасность, так как частенько передвигаются по пешеходным зонам на больших скоростях.
Если предложение будет одобрено властями, 14-летние владельцы СИМ смогут перемещаться только по велодорожкам, велополосе и проезжей части. Вместе с пешеходами владельцам мобильных устройств можно ехать только при отсутствии вышеперечисленных участков для велосипедистов и то со скоростью не выше 20 км/ч.
Гроза автомобилей и пешеходов
Правила езды на велосипеде также стоит продумать более тщательно, считает заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин.
«Есть очень различные сценарии применения велосипедов. Одни велосипедисты ездят по автомобильным дорогам, другие только по велодорожкам и паркам. Это совершенно различные модели поведения. Причем при движении по автомобильной дороге велосипедист рискует в основном собой, поскольку в случае столкновения с автомобилем понесет более серьезный ущерб, а при езде, например, по паркам сам становится источником опасности для пешеходов. Особую опасность представляют столкновения с детьми. Это необходимо решать на уровне формулирования правильного и общественного неопасного поведения и поддержания порядка» — отметил Евсин.
По его словам, также важно вести постоянную работу по правильному проектированию городского пространства, как в части автомобильных дорог, так и других мест, где люди ездят на велосипеде.
«Чем более продумана среда, тем меньше возникает конфликтных ситуаций и проблем», — отметил Евсин.
Научат ездить безопасно
Велосипедист Павел Низкин считает, что необходима пропаганда соблюдения ПДД, такая же, как при смене шин к зиме и пристегивании ремня безопасности.
«Вот моему сыну три года, с 2,5 лет мы начали ездить на самокате и велосипеде. Мы подъезжаем к дороге, он уже знает, что нужно спешиться, дать мне руку и тогда перейти. Я его приучил», — рассказал Низкин.
Необходимость пропаганды понимают и столичные власти. В дептрансе заявили, что разрабатывают рекомендации по безопасному передвижению на велосипеде для курьеров.
ДТП с велосипедистом: кто виноват, что делать и как искать?
О велосипедистах некоторые водители знают только, что они путаются на дороге, мешают, ездят как попало и создают аварийные ситуации. Но, так или иначе, двухколесных на дорогах нашей страны с каждым годом становиться всё больше и больше, и необходимо знать, как действовать и что делать, если произошло ДТП с велосипедом: если автомобиль его сбил на переходе или вне его границ, если тот был пьяный и/или погиб. Также и розыск наездника двухколёсного в 2021 году имеет свои тонкости. Подробнее расскажем об этом в статье.
Имеет ли право велосипед двигаться по дороге?
Если рассматривать данный вопрос строго формально и руководствуясь определениями из ПДД, то всем велосипедистам так или иначе разрешено движение по дороге. Это очень важно в контексте разборов ДТП с велосипедом, если вы его сбили или он совершил наезд на авто. Всё потому, что дорога включает в себя и проезжую часть, и тротуар, и обочину. В основном, разрешено движение велосипедистов, как маленьких, так и взрослых, по тротуарам, велосипедным и велопешеходным дорожкам.
А вот по проезжей части дороги можно двигаться не всем и не всегда. Разрешается в следующих случаях и только по правому краю проезжей части:
При этом, возраст таких веловодителей должен превышать 14 лет.
С таким же возрастным цензом можно двигаться по обочине дороги, когда отсутствуют специальные дорожки, специальная полоса или нет возможности двигаться по ним или по правому краю ПЧ.
Если ничего вышеперечисленного нет или нет возможности двигаться по ним, тогда можно ехать на велосипеде по тротуару или пешеходной дорожке.
Тем лихачам, которым от 0 до 14 лет, можно двигаться на велосипеде только по специальным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон.
Какие ещё ПДД для велосипедистов?
Поскольку движение на велосипеде разрешается в тех местах, где ходят пешеходы (и движутся иные лица), то в случае, если такое движение создает опасность или помехи другим лицам, движущимся по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пешеходной зоне, велосипедисту надлежит спешиться и продолжить свой путь пешком. Поэтому чаще всего при ДТП велосипеда и пешехода виновен оказывается первый.
Есть для веловодителей и запреты. В частности, нельзя:
Ну и отдельно хотелось бы написать про запрет пересекать дорогу по пешеходным переходам. Именно езда по пешеходным переходам создает больше всего аварийных ситуаций на дорогах (тот же пункт 24.8 Правил).
Кто будет виноват при ДТП?
Как бы банально и очевидно это ни звучало, но виноват в ДТП будет тот, кто нарушил Правила дорожного движения. В каких-то ситуациях нарушают водители автомобилей, в каких-то – велосипедисты, разберем некоторые из них.
На пешеходном переходе
Не зря мы акцентировали внимание на запрет про движение велосипедов по ПП. Очень часто нарушение данного запрета является причиной ДТП. Если водитель сам ничего не нарушил, например, не ехал на красный сигнал светофора, то виновным в ДТП на пешеходном переходе с велосипедистом, который не спешился, будет сам веловодитель.
Судебная практика в 2021 году достаточно богатая. Вот, например, решение суда по делу, где водитель сбил велосипедиста, едущего по переходу, но сам двигался с превышением скорости. В итоге он был признан виновным.
В такой категории дел легко получить «обоюдку», ведь у нас в ПДД есть чудо пункт 10.1, по которому водитель обязан всё предвидеть и всё предугадывать (по мнению инспекторов и судей). В подобном деле первая инстанция признала виновным велосипедиста, а апелляция установила вину каждого в 50%, вот апелляционное определение.
Ну и наконец, апелляционное определение, которым засилили решение первой инстанции по ДТП между велосипедистом, не спешившимся на пешеходном переходе, и автомобилем. Теперь велогонщику оплачивать ущерб, причинённый автомобилю. Но и в таких ДТП с наездом на велосипед не всё так однозначно, иногда водитель даже при отсутствии вины должен оплачивать вред веловодителю – подробнее обсудим немного ниже.
При повороте направо
Велосипедисты на дороге не всегда ведут себя хорошо и строго соблюдают приписываемые правила, но если уж они двигаются по правому краю проезжей части, то, как правило, делают это в крайнем положении.
Чего не скажешь про водителей машин, которые, поворачивая направо, зачастую забывают выполнить пункт 8.5 ПДД и занять крайнее положение перед поворотом направо, в результате чего сбивают велосипедистов. В таком случае вина водителя будет однозначна. Крайнее положение на то и крайнее, чтобы никто больше там проехать (поместиться) не мог.
Еще водители могут повернуть направо, нарушив уже другой пункт правил, а именно 13.1, который гласит, что нужно уступить велосипедистам, которые пересекают проезжую часть дороги, на которую осуществляется поворот.
Судебная практика: апелляционное определение Свердловского областного суда, которым признано законным решение о взыскании с водителя 200 000 рублей компенсации морального вреда. Водитель нарушил пункт 13.1 ПДД РФ.
Повышенного внимания от водителей требует манёвр съезда с дороги на прилегающую территорию, поскольку можно легко попасть в ДТП с участием велосипедиста и при этом оказаться виноватым. Ведь пункт 8.3 Правил предписывает уступать дорогу двухколесным, путь движения которых пересекает автомобиль.
На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).
Если велосипедист пьяный?
В данном разделе мы развеем популярный миф, касающийся не только велосипедистов, что если управлять транспортным средством пьяным, то априори виновен в ДТП. Это не так!
Если пьяный будет рулить велосипедом строго по правилам, то никто его не признает виновным в ДТП, ведь он попросту будет в нём не виноват, так как состояние опьянения не находится в причинно-следственной связи с самим дорожным происшествием. Именно так рассуждают суды в 2021 году.
Если сбили едущего справа
Малые габариты велосипеда позволяют двигаться на нём вплотную к краю проезжей части, но в этом и опасность для людей. Водители автомобилей привыкли, что справа от них никого нет, так как машине там не проехать, но вот велосипеду (и, впрочем, мотоциклу) – запросто.
Появление двухколесного справа от машины бывает неожиданным для водителя, а при смещении автомобиля может произойти ДТП.
В такой ситуации в аварии будет виноват водитель авто, не смотрящий в зеркала.
Судебная практика: вот пример судебного разбирательства по ДТП, в котором сбили велосипедистку. Водитель теперь будет пожизненно выплачивать определенную сумму потерпевшей.
Но иногда велосипедисты лезут, даже можно сказать «щемятся» между авто и краем ПЧ, чуть ли не сбивая зеркала на авто и могут легко зацепить машину, повредив её. Часто такое происходит в пробках, когда машины стоят.
В таком случае вина на двухколесном за несоблюдение бокового интервала (пункт 9.10 ПДД).
Во дворе
Согласно 17 разделу ПДД в жилых зонах, равно как и на дворовых территориях преимущество перед машинами имеют пешеходы. Про велосипеды там ни слова. Поэтому ездить там нужно, придерживаясь основных правил для движения велосипедов, ведь во дворах у нас тоже дороги (впрочем, некоторые эксперты оспаривают данное утверждение).
Если произойдет столкновение с машиной, то, чтобы установить виновного, необходимо будет изучать динамику их движения, кто, куда и как ехал. Однозначно определить виновного только из места происшествия не получится. Отметим лишь главный принцип – во дворах действуют ПДД в полной мере, и разборы многих ДТП с наездом на велосипед здесь аналогичны тем же вне прилегающих территорий.
Велосипедист догнал сзади
Такие ДТП, когда наезд совершает не водитель авто, а велосипедист, случаются в основном на светофорах, когда все водители ждут разрешающего, зазевавшийся велосипедист может прилететь кому-нибудь в «корму».
Судебная практика: В апелляционном определении Верховного Суда Республики Башкортостан коллегия взыскала моральный вред в пользу велосипедиста, въехавшего в заднюю часть авто (правда, в размере 5 000 рублей) и взыскала с велосипедиста материальный ущерб за разбитый задний фонарь авто.
Поэтому ещё очень важно поймать причинителя вреда.
Что делать, если велосипедист скрылся? Тонкости розыска
Транспорт на двух колесах весьма мобилен и не идентифицирован госномерами, поэтому виновникам ДТП на велосипедах часто удается скрыться с места аварии. Если задержать нарушителя не удалось, тогда дело плохо.
Хорошо бы иметь запись с камер или видеорегистратора. Если ДТП не существенное и ущерб не большой, то инспекторы, скорее всего, не захотят заниматься розыском видеокамер, а потом выемкой записи. Чтобы они это сделали, надо подать письменное ходатайство, которое они обязаны будут рассмотреть, лучше с указанием на конкретные камеры, если вы нашли их на месте ДТП. Но даже с видеозаписью найти человека в большом городе бывает весьма проблематично.
А чаще всего пострадавший может сообщить сотрудникам лишь во что был одет горе-велосипедист, да цвет велосипеда. Даже если запомнить его лицо, то вряд ли кто-то будет составлять фоторобот негодяя, ведь ДТП – это в большинстве своём не преступление и уголовной ответственности не предполагает.
Но сбежать с места аварии может не только виновный велогонщик, но и потерпевший. В том случае, когда вина в происшествии лежит на автомобилисте, не стоит радоваться, что потерпевший уехал. Последовав его примеру, можно лишиться прав за оставление места ДТП и вот почему:
В таких случаях главное – правильно действовать. Позвоните в ГИБДД и сообщите о случившемся, но не говорите, что виноваты вы. Это на данном этапе не важно, главное сообщить и следовать указаниям.
Можно уехать, никуда не сообщая, но тогда ущерба у вас быть не должно. А был ли причинен ущерб двухколесному, вам не известно, поэтому и уехали. В таком случае лишить вас прав не могут, но гарантию никто не даст.
Сбили насмерть – что грозит?
За причинение смерти в ДТП может грозить до 5 лет лишения свободы. Если при этом пьяным был водитель или скрылся с места происшествия, тогда от 5 до 12 лет. Данная санкция предусмотрена 264 статьёй Уголовного кодекса РФ.
Но всё это, конечно же, в случае виновности водителя авто в ДТП. Если будет виноват велосипедист, то его уже никто к ответственности не привлечет. Но это не значит, что водитель не понесет никакой ответственности.
Родственники погибшего смогут взыскать даже с невиновного водителя моральный вред. Всё потому, что машина у нас – это источник повышенной опасности, а вред, причиненный таким ИПО, возмещается его владельцем. Не платить можно будет, только если доказать, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или умысла погибшего. Всё это указано в 1079 статье ГК РФ, именно по ней и придется возмещать вред.
Судебная практика: Пример решения суда, где на момент разбирательства вина водителя в ДТП не была установлена, но моральный вред в размере 200 000 рублей взыскали. При этом, потерпевший не погиб.
Моральный вред при вине велосипедиста в ДТП, получившим легкий вред здоровью, взыскали в другом похожем деле. Вот апелляционное определение по делу.
Если столкнулись 2 велосипеда – что грозит?
Из определения, данного в ПДД, мы знаем, что велосипед – это тоже транспортное средство, но, правда, не механическое. В связи с этим для управляющих велосипедом есть спецнормы, предусматривающие ответственность.
Так, часть 2 статьи 12.29 КоАП РФ предусматривает штрафы для нарушивших правила велосипедистов. А часть 3 той же статьи увеличивает размер штрафа, если велосипедом управляли в состоянии опьянения.
Еще есть часть 1 статьи 12.30 КоАП, по которой наказывают, когда были созданы помехи в движении транспортных средств. По этой статье могут оформить при ДТП на пешеходном переходе, если велосипедист не спешивался.
Эти статьи на случай, когда в аварии пострадали только велосипеды. Если вред причинен здоровью участников ДТП тогда читаем часть 2 статьи 12.30 КоАП, при легком и среднем вреде здоровью, и статью 268 УК РФ при тяжком вреде или смерти.
Что делать, если попал в ДТП на велосипеде
Велосипедистам в нашей стране приходится постоянно взаимодействовать с другими участниками дорожного движения, передвигаясь по определённому элементу дорог (тротуар или проезжая часть). Вызвано это отсутствием логической транспортной сети велодорожек, а в большей степени даже отсутствием самих велодорожек. Наверняка многие сталкивались с неприятными ситуациями, когда водители автотранспорта просто не замечают велосипедистов, не считают нужным их пропустить, игнорируют ПДД. Хорошо, если с реакцией у велосипедиста всё в порядке и ему удаётся избегать столкновений, но невозможно предусмотреть все ситуации, поэтому ДТП с участием велосипедистов периодически возникают (не только по вине автомобилистов). Рассмотрим модели поведения при различных ситуациях.
1. Состояние здоровья
Здесь есть несколько вариантов развития событий, зависящих от тяжести столкновения
1.1. Лёгкое столкновение
Например, когда водитель заметил вас в последний момент и не успел оттормозиться. Либо выехал перед вами и уже вы не смогли вовремя среагировать.
Оцените своё состояние
1. Если вы не упали или слегка поцарапались, то можно попросить у водителя средство для обработки ран.
2. Если было падение, то не спешите вставать, сначала осмотрите свои конечности – всё ли в порядке.
3. Если всё в порядке, то можно встать и какое-то время подождать, чтобы организм дал вам сигнал о боли, поскольку благодаря выбросу адреналина в экстренной ситуации, непосредственно после неё боль либо не ощущается, либо заметно притупляется.
1.2. Среднее столкновение
Например, произошло падение на небольшой скорости.
1. Ни в коем случае не вставайте! Особенно, если чувствуете, что сильно ударились какой-либо частью тела.
2. Если вас пытаются поднять, скажите, чтобы вас оставили в покое и вызвали скорую помощь.
!Попытки поднять вас после падения могут нанести ещё больший ущерб здровью
3. Обязательно вызовите скорую помощь или убедитесь, что её вызвали свидетели.
4. Если дело происходит в холодное время года, попросите водителей поискать в машине старую куртку, покрывало либо плед. Нужно это для того, чтобы организм не переохладился до приезда скорой.
1.3. Сильное столкновение
Например, вы двигались со скоростью 30-40 км/ч и вас либо подрезали, из-за чего произошло падение, либо не пропустили при выезде с прилегающей территории, в результате чего произошло столкновение и падение.
1. Не двигайтесь! Осознайте, что произошло, попытайтесь понять, какими частями тела ударились.
2. Хорошо, если вы были в шлеме, ведь благодаря ему вы сохранили голову в порядке, а конечности «чинятся». Если вы думаете, стоит ли покупать шлем, то прочитайте нашу статью «Стоит ли надевать велосипедный шлем». Также вам будет полезна статья по выбору шлема «Как выбрать велосипедный шлем»
3. В случае если вы чувствуете боль, а вас пытаются поднять, давайте всячески понять, что не стоит этого делать. Вам оказывают «медвежью услугу».
4. В случае если у вас из-за скольжения по асфальту ободралась кожа, попросите водителя обработать раны.
5. Убедитесь, что скорую помощь уже вызвали. А если никто этого не сделал, вызовите сами.
2. Взаимодействия с водителем, сотрудниками ГИБДД
По умолчанию рассмотрим ситуации, когда велосипедист точно уверен, что прав.
!Дальнейшие действия возможны только при условии отсутствия вреда здоровью!
Водитель спокоен, поинтересовался, всё ли с вами в порядке, признал свою вину и готов помочь
1. Если ущерб небольшой, а с вашим здоровьем всё в порядке, то можно разойтись мирно.
2. После ДТП вместе съездите в ближайшую веломастерскую, чтобы там оценили ущерб велосипеду.
3. Пусть водитель (в случае его вины) оплатит вам ремонт и запчасти
4. Если никаких претензий с вашей стороны к нему нет, напишите расписки, что претензий друг к другу не имеете.
!Важно. В расписку включите такую формулировку: «на данный момент (дата, время) претензий не имею». Нужно это для того, чтобы в случае дальнейших возможных последствий по состоянию здоровья, которые не выявились сразу, можно было предъявить претензию.
Водитель спокоен, но не признаёт вину, отказывается возмещать ущерб
1. Если никакие ваши объяснения в свою пользу на водителя не действуют, то вызывайте ГИБДД. Пусть в ДТП разбираются компетентные службы.
2. До приезда ГИБДД найдите свидетелей и либо попросите их подождать сотрудников, либо возьмите номер телефона и спросите их имена и фамилии.
3. Не перемещайте велосипед! Если он затрудняет движение, можно сфотографировать его со всех ракурсов, чтобы было понятно местоположение транспортных средств, а также чтобы были видны знаки и была понятна окружающая место аварии местность. Только после этого велосипед можно убрать.
4. Сотрудники ГИБДД по прибытию обязаны составить протокол, схему ДТП.
5. Если после прибытия сотрудников водитель понял, что совершил ошибку, они предложат вам разойтись мирно.
6. Если вы согласны с этим, сошлись в стоимости ущерба, условиях устранения ущерба, то напишите друг другу расписки:
— С вашей стороны, что в случае выплаты определённой суммы не имеете претензий.
— Со стороны водителя, что он обязуется выплатить вам определённую сумму в обозначенный вами период времени.
Водитель агрессивен, не признаёт вину, обвиняет вас и заставляет оплачивать ущерб, всячески угрожает вам
1. Найдите свидетелей, которые подтвердят подобное поведение водителя, попросите подождать сотрудников ГИБДД или возьмите у свидетелей номера телефонов, а также их ФИО.
2. Вызовите сотрудников ГИБДД.
3. По их прибытию, проследите, как они составят схему ДТП, дайте показания, где всё подробно расскажите. Следите за тем, чтобы ваши слова в точности заносились в протокол. Все пустые строки протокола должны быть перечёркнуты, чтобы в дальнейшем в него невозможно было внести правки.
4. Далее, в случае незначительного ущерба, вам могут предложить разойтись мирно, но в случае неадекватного поведения водителя, а также если он в состоянии алкогольного опьянения, делать этого не стоит.
5. Сотрудники ГИБДД после оформления протокола и справки о ДТП должны будут выдать вам заверенные копии данных документов. В дальнейшем начинается административное делопроизводство, после чего состоится административное разбирательство, на которое вас вызовут письмом.
6. До этого времени заручитесь поддержкой грамотного юриста, соберите все справки о причинении вам материального вреда, расскажите о моральном вреде, если такой имеется, а также предоставьте документы о стоимости ремонта или замены велосипеда.
3. Действия при нанесении ущерба здоровью
Здесь вариантов всё уладить без административного разбирательства нет, особенно если вред здоровью средний или тяжкий.
1. Даже если водитель всячески старается вам помочь, признаёт вину, всё равно вызывайте сотрудников ГИБДД, а главное, скорую помощь.
2. Врачам скорой расскажите о своём состоянии, о болях, повреждениях – всё это должно быть занесено в соответствующий документ.
3. Сотрудникам ГИБДД расскажите всё, как было, проследите, чтобы в протокол было всё занесено верно, только тогда подписывайте.
4. Узнайте у сотрудников о времени и месте административного разбирательства по вашему делу. Сразу это будет неизвестно, поэтому вас должны будут вызвать письменно.
5. Заручитесь поддержкой грамотного юриста, а также сформулируйте требования, которые вы предъявляете водителю. Возможно, он будет стараться всячески сгладить свою вину выплатами, моральной поддержкой, и это хорошо. Обязательно скажите об этом на разбирательстве, чтобы он не понёс серьёзного наказания, ведь с его стороны умысла могло и не быть.
Видео по обозначенной теме отлично дополнит статью