авп мид что значит
Название точек на картах в CS:GO
В соревновательном Counter-Strike: Global Offensive играют на семи картах. Для обозначения разных точек на них была придумана особая терминология. CS.MONEY выступает в роли навигатора и помогает разобраться в уголках соревновательных арен.
Несмотря на то, что все соревновательные карты отличаются, у них есть общие точки. Например, на Cache и Dust 2 есть по три 21 подхода к точкам. Как итог на этих картах есть «мид» и «лонг».
Несмотря на то, что для всех карт есть свои обозначения, есть и общие термины:
Мид — так называется центр карты. В текущем соревновательном наборе карт этой точки нет на Nuke и Train
Лонг — более длинный подход к одной из точек. Он есть на Dust 2, Cache, Overpass и иногда так называют один из проходов на Inferno
Шорт — короткий путь к точке. Обычно так проходы называют на Dust 2 и Overpass.
Коннектор — перемычка, которая соединяет один или несколько проходов. Есть на Mirage, Overpass, Cache, Train и Vertigo.
Сквик — проход с дверью. При ее открытии издается характерный звук, который и дал название точке. Cache, Nuke, Overpass, Inferno оснащены скрипучими дверями.
Хивен — площадка, возвышающаяся над точкой. Такие места есть на Cache, Overpass, Train и Nuke
Рампа — место с плавным спуском или подъемом. Есть на Train, Mirage, Inferno, Overpass.
Кетволк — длинный и прямой участок. С английского это слово переводится как подиум. Такие точки можно встретить на Mirage, Dust 2, Train и Nuke.
Дефолт — «стандартное» место для установки С4. Есть на всех точках и на всех картах. Считается самым удобным для защиты или безопасным для установки местом.
Ладдер / лестница — обычно на карте есть одна или несколько отдельно стоящих лестниц.
Вент — вентиляционные каналы. Встречаются на Nuke и Cache
Хедшот — точка в защите, с которой у противника видна только голова. Есть на Cache, Inferno, Train и Nuke.
Точки с общим названием на нескольких картах интуитивно понятны. Достаточно беглого взгляда на карту или окружение, чтобы понять где находится лонг, а где — коннектор. Их выучить проще всего и во время игры информация о этих точках будет максимально понятной почти любому игроку.
Свои, особые названия получают места, которые не встречаются на других картах. Причем не всегда это название соответствует окружению. Часто оно сохранилось еще со времен CS Source или CS 1.6. Например кладбище/грейвярд на Inferno. Так называется позиция на точке А. Там нет ни крестов, ни могил, лишь небольшая огражденная платформа.
Название таких точек нужно запоминать. На каждой карте можно найти около 10 таких уникальных позиций. Выучить сразу все не получится, но со временем они сами отложатся в памяти. Пока это не произошло можно передавать информацию союзникам используя обозначения радара. Для этого достаточно периодически посматривать в угол экрана — там всегда над радаром будет «официальное» название позиции.
Коммуникация — важный элемент командной игры. Зная где находится противник легко догадаться куда и когда он может пойти. Голосовой и текстовый чаты встроены в игру и их использования для обмена информацией значительно повышает шанс на успех в матче.
К счастью, в Counter-Strike: Global Offensive карты небольшие и почти без вертикальности. Ориентироваться в них легко, а общие обозначения для точек помогают быстро освоится и запомнить географию карт.
Роли в CS:GO: что делают люркер, энтри-фраггер, опорник?
Принцип «беги-стреляй» уже не работает.
За CS:GO, как и за футболом, легко следить неподготовленному зрителю. Основные правила просты и там, и там: «забей больше мячей, чем соперник» в футболе и «перестреляй всех врагов» в Counter-Strike. Но за легкой для восприятия оболочкой скрывается глубокая дисциплина.
Мы запускаем серию постов, в которой простым языком расскажем, почему Counter-Strike – это больше, чем просто обычная стрелялка. Этот пост – о ролях, функциях и задачах игроков в атаке и в защите.
Прямо сейчас идет крупнейший возможный турнир по CS:GO – мейджор. Мейджоры происходят всего 2 раза в год, а из-за ковида мы вообще не видели мейджор с 2019 года. Теперь лучшие команды мира собрались на оффлайн-турнире в Стокгольме.
Финальная стадия пройдет на Avicii Arena – стадионе с 33-летней историей и вместимостью более чем в 14 тысяч мест. Русскоязычную трансляцию проводит компания WePlay Esports.
Команда, которая первая наберет 16 раундов, побеждает в матче. По истечении 15 раундов команды меняются сторонами – это сделано для баланса. Как, например, и в футболе, когда после перерыва меняются воротами.
Теперь – к гайду по ролям.
Постепенно уровень игры повышается, и геймеру хочется узнавать о специфике CS все больше. Одной из таких специфик и являются роли. Тема имеет много нюансов, но разобраться в ней точно стоит – станет легче играть и смотреть трансляции турниров.
Люркер, энтри-фраггер и саппорт. Роли в атаке
Люркер. Допустим, атака задумала выход на точку А – туда направились четыре человека, которые вступают в перестрелки, закидывают гранаты и явно дают понять, какую из точек будут штурмовать. Пятый игрок команды, он же люркер, действует под B. Зачем – ведь лучше бежать к своим и помогать? Не совсем так.
Люркер может действовать и агрессивно, привлекая внимание защиты, пока его команда готовит заход на другой плент. При этом важно не умирать, чтобы соперник не понял, что больше с вами – никого.
А если люркер умрет и не сделает ни минуса, что тогда? Команда останется без люркера и будет вынуждена менять план на раунд? Хорошая команда подстроится под ситуацию и при желании отправит люрковать кого-то из оставшейся четверки. Понимание этой роли есть у всех игроков. Просто у тех, кто специализируется на этой роли, больше опыта, а значит они потенциально принесут больше пользы. Это можно сравнить с удалением футболиста, например, на позиции защитника. Скорее всего, кто-то из полузащитников сможет подменить удалившегося игрока.
В некоторых раундах атака не использует люркера. Например, когда все пятеро либо быстро заходят на одну точку, либо делают медленный раунд.
Энтри-фраггер играет агрессивно и поэтому довольно часто умирает. Иногда он действует один, а иногда – в связке со всей командой, но все равно выходит первым на контакт с соперником.
Саппорт. Не самая заметная, но очень полезная роль.
Саппорт не летит вперед вместе с энтри-фраггером. Он остается позади и накидывает гранаты или прикрывает. Зачастую саппорты хороши в разыгровке ситуаций 1 в 1, 1 в 2 и так далее – то есть, в разыгровке клатчей.
Чем отличается поджим в CS от раша? Почему это самая лакерская тактика в CS?
А какие роли есть у защиты?
У защиты все устроено иначе, распределение ролей – менее строгое. В целом, игроков можно разделить на опорников и хелпующих.
Опорник. Обычно точку обороняют двое, а иногда – и трое. Но всегда есть человек, который до последнего остается на конкретной точке, даже если атака выходит на противоположный плент. Этот человек и есть опорник. Он должен убедиться на сто процентов, что в зоне его ответственности точно нет врагов. И только тогда перетягиваться.
Главная задача опорника, если на него выходит атака, – выживать по максимуму, чтобы дождаться подкрепления, а еще дать один, в идеале – два и более фрага. Если опорник сразу умер и не сделал ни одного убийства, то раунд, скорее всего, будет проигран.
Задача обороны – сдержать выход террористов на точку. Чтобы это сделать, нужно грамотно расположиться. Расстановка защиты зависит от карты. Например, на Мираже стандартной расстановкой считается 1-3-1, где три человека отвечают за мидл, а на точках – по одному опорнику. На Инферно точку А часто обороняют втроем, В – вдвоем. Если атака пойдет на А, один игрок с В стянется, он и будет хелпующим, а тот, кто останется – опорником.
Так, подождите, у атаки три роли, а у защиты – всего две. Что делают остальные игроки?
Да, все так. Ролей, который выделяют у атаки – три, а у защиты – две. Но это не значит, что другие игроки ничего не делают.
Обычно, особенно если речь про атаку, остальных игроков просто относят к категории рифлеров. Такие игроки обеспечивают огневую поддержку. Конечно, они тоже могут выходить на размен, накидывать гранаты и иногда давать ситуативные энтри-фраги.
С защитой все еще проще. Две точки – два опорника и два хелпующих, но бывают и исключения. Например, на карте Nuke, из-за особенностей строения, отпадает необходимость в постоянном опорнике на точке B.
Самая полезная граната в CS:GO – дым. Закрывает обзор сопернику, тушит «молотов», помогает обезвредить бомбу
А как же снайперы? Разве это не отдельная роль?
Это отдельная роль, которая не зависит от стороны. Снайпер – не простой игрок. Это звезда, бомбардир команды, который совершает больше всего убийств. Если у человека на этой роли не идет игра, то остальным будет очень тяжко.
Снайпер постоянно перемещается по карте: один раунд может сыграть на А, другой – на Б. А в третьем пойти на мид. Если этого не делать, соперник быстро поймет, где находится игрок с AWP, и будет обходить эту позицию стороной.
Главная задача снайпера – сделать как можно больше фрагов. Как он это сделает – не так важно. У разных снайперов – разные стили игры: кто-то играет более пассивно, кто-то – чуть агрессивнее. Также снайпер при игре за атаку может быть и энтри-фраггером – к таковым, например, можно отнести Зайву из Team Vitality.
А если снайпер будет в одиночку оборонять точку, он станет опорником. Но только на один или несколько раундов. Это как защитник, который прибежал в атаку, и оказался на позиции нападающего. Ситуативно, на несколько минут, он – нападающий, но глобально – конечно же, защитник.
Главный снайпер в команде один. Но существуют варианты разыгровок, при которых используются две снайперские винтовки. Чаще всего это делает защита, которая ставит по снайперу на каждую из точек.
Капитан – самая сложная роль в CS:GO
Роль капитана стоит отделять от всех остальных ролей в CS. Ее специфика не заключается в конкретных действиях внутри игры. Задача капитана – управлять всей командой. Именно капитан говорит, какой плент атаковать и какую тактику использовать.
Вдобавок к этому капитан в идеале должен быть и ментальным лидером. В критических ситуациях именно он поднимает эмоциональный фон и заводит команду.
Капитаны в CS очень ценятся. И иногда им даже прощают не лучшую индивидуальную статистику: все-таки их главная задача – наладить игру целой команды. Капитан обязательно выполняет еще какую-то роль в игре, помимо основной – он ведь не может просто рассказывать план на раунд и больше ничего не делать. Особенно сложно совмещать роли капитана и снайпера – нужно всегда держать в фокусе перекрестие прицела, а твоя команда постоянно ждет дальнейших указаний.
Сам CS:GO не предлагает деления на роли или классы. Все это придумали сами игроки. Оттого и понятия самих ролей довольно размыты и варьируются в зависимости от производящего на карте, но в целом они вносят в игру более четкую структуру и помогают распределить обязанности между игроками.
Название точек на картах в CS: GO
В соревновательном Counter-Strike: Global Offensive играют на семи картах. Для обозначения разных точек на них была придумана особая терминология. CS.MONEY выступает в роли навигатора и помогает разобраться в уголках соревновательных арен.
Общие точки на картах
Несмотря на то, что все соревновательные карты отличаются, у них есть общие точки. Например, на Cache и Dust 2 есть по три 21 подхода к точкам. Как итог на этих картах есть «мид» и «лонг».
Несмотря на то, что для всех карт есть свои обозначения, есть и общие термины:
Точки с общим названием на нескольких картах интуитивно понятны. Достаточно беглого взгляда на карту или окружение, чтобы понять где находится лонг, а где — коннектор. Их выучить проще всего и во время игры информация о этих точках будет максимально понятной почти любому игроку.
Уникальные наименования
Свои, особые названия получают места, которые не встречаются на других картах. Причем не всегда это название соответствует окружению. Часто оно сохранилось еще со времен CS Source или CS 1.6. Например кладбище/грейвярд на Inferno. Так называется позиция на точке А. Там нет ни крестов, ни могил, лишь небольшая огражденная платформа.
Название таких точек нужно запоминать. На каждой карте можно найти около 10 таких уникальных позиций. Выучить сразу все не получится, но со временем они сами отложатся в памяти. Пока это не произошло можно передавать информацию союзникам используя обозначения радара. Для этого достаточно периодически посматривать в угол экрана — там всегда над радаром будет «официальное» название позиции.
Зачем вообще знать эти обозначения?
Коммуникация — важный элемент командной игры. Зная где находится противник легко догадаться куда и когда он может пойти. Голосовой и текстовый чаты встроены в игру и их использования для обмена информацией значительно повышает шанс на успех в матче.
К счастью, в Counter-Strike: Global Offensive карты небольшие и почти без вертикальности. Ориентироваться в них легко, а общие обозначения для точек помогают быстро освоится и запомнить географию карт.
Игровой сленг в КС ГО
Оглавление статьи. НУЖНО НАЖАТЬ
В любой деятельности человека для более быстрого объяснения используются различные термины, которые зачастую непонятны окружающим людям. Используется сленг и в компьютерных играх, что позволяет геймерам нормально общаться и при этом быстрее передавать нужную информацию заинтересованным людям.
Применяется сленг в кс го, и за счет этого начинающие геймеры не всегда понимают тех игроков, которые уже давно играют в этот онлайновый шутер. Игровой сленг дает возможность геймерам во время процесса игры нормально общаться, передавать друг другу максимум информации и при этом экономить время.
За счет использования сленговых выражений зачастую экономится масса времени, которое во время боевого столкновения с противниками значит очень много. Сэкономив несколько долей секунды, вы сможете и информацию союзникам передать и при этом выполнить какие действия, что позволит вам одержать победу.
Сленг в КС ГО
Для того чтобы ориентировать в игровом процессе и понимать, что говорят другие геймеры и требуется знать игровой сленг в кс го. Без этого вы будете понимать только часть информации, которую вам сообщают и это зачастую приводит к тому, что раунд проигран и вам придется начинать все заново.
Общие понятия в игровом сленге КС ГО
Afk, это значение обозначает, что геймер отошел от клавиатуры.
Бот – искусственный игровой персонаж, действия которого задаются алгоритмом игровой системы. Также ботом могут называть плохих геймеров, толку от которых в игре немного, а их интеллект можно сравнить по уровню с интеллектом робота.
Бустер/Бустинг (англ. − boost), так называют геймеров, которые за определенную плату повышают уровень звания другого геймера, как правило менее опытного. Если геймер повышает один из своих аккаунтов, то его называют смурфом.
Буст/подсадка (англ. Boost), один игровой персонаж забирается на плечи другому для того чтобы забраться на высокое и труднодоступное место.
Ван тап (англ. (One-tap), уничтожение противника при одиночном выстреле.
Choking/choke, так геймеры называют тот случай, при котором выигрывающая команда теряет имеющееся преимущество. К примеру, раунд проигрывается впятером, когда противников осталось всего двое.
CT (Си ти)/КТ (Кэ тэ)/Спец/КТшник/мент/мусор, такое название получили все игровые персонажи, которые относятся к отрядам специального назначения.
Динк (англ. Dink), это слово геймеры произносят после того, как в шлем попадает пуля соперника и издает соответствующий звук.
Entry frag /openfrag, так называют первое и самое важное убийство противника в данном раунде.
Джам шот (англ. Jumpshot), так называют выстрелы, которые выполняются в момент прыжка.
Джан диг (Juan deag), уничтожение соперника из пистолета Десерт Игл с одного выстрела при попадании в голову.
Дизмораль – такое название получили действия, которые приводят к понижению морального состояния союзников. То есть так называют любые действия, при которых командный дух ухудшается.
Кемпер/крыса, так называют геймеров, которые сидят на локации в определенных местах и поджидают игроков, собираясь им выстрелить в спину.
Клатч (англ. clutch), так называют ситуацию, когда геймер остается из своей команды один, а ему противостоят несколько игровых персонажей из команды неприятелей.
Зажим, такое название получает ситуация, при которой геймер уничтожил своего соперника при длительном нажатии кнопки огня, то есть кнопка стрельбы была зажата, и неприятеля убили очередью.
Луркер (англ. Lurker), так называют игровых персонажей, которые пытаются уничтожить соперников, переходящих с одной точки закладки бомбы на другую.
Найс шот (англ. Nice Shot/ NS), похвала для геймера, который совершил хороший выстрел.
Паровоз, локомотив, уничтожение двух и более противников на одной локации.
Распрыжка/бх (англ. Bunny hopping), такое название имеет специальная прыжковая техника, используемая для более быстрого перемещения по локации.
ММ/матчмэйкинг (англ. matchmaking), так называют противостояние во время соревновательного режима.
Нуб (англ. Noob), так геймеры называют начинающих геймеров (новичков), которые еще толком ничего не умеют в игровом процессе.
Рак/рачина, такое пренебрежительное название получают неумелые геймеры, которые только портят игровой процесс.
Смурф, опытный геймер, который пользуется новым аккаунтом, еще не имеющим высокого звания. Чаще всего такой аккаунт прокачивается для каких-то целей.
Скилл (англ. Skill), игровой параметр, отображающий мастерство геймера и его игровые навыки. Чем выше скилл, тем лучше играет определенный геймер.
Т (Ти, тэ)/тер/террор/бандит, так называют разные геймеры нехороших парней, играющих за какую-нибудь террористическую группировку.
Тимплэй (англ. Teamplay), название командной игры, характеризуется качеством. Чем выше тимплэй, тем лучше и слаженнее играют геймеры.
Тиммэйт, союзник или напарник по команде.
ХП (англ. HP), число очков здоровья, которые имеются у игрового персонажа.
Читер, так называют геймеров, которые пользуются запрещенными сторонними приложениями, дающими ему преимущество в игровом процессе. Читером могут назвать игрока, который играет слишком хорошо, и появляются подозрения в том, что это не игровое мастерство, а применение читерских программ.
Фраг, так называют и уничтоженных противников и очки, которые начисляются за их уничтожение.
Хэдшот/хэд (англ. Headshot), точное попадание противнику в голову, геймеры называют такой выстрел – поставил хэдшот.
Эйс (Ace −All Clan Elimination), такой выкрик можно услышать на локации, когда геймер в одиночку уничтожает всех игровых персонажей из команды противника.
Шара, так скажут игроки, если вы случайно попадете противнику в голову. Чаще всего такие выстрелы случаются во время передвижения по локации, в прыжке и так далее.
Снаряжение в игровом сленге КС ГО
Бронь/броник/броня/армор/бушлат с кастрюлей/без кастрюли – так называют бронежилет, как со шлемом, так и без него.
Грена/гренка/хае/хаешка,осколка (англ. hegrenade), так называю игроки осколочные гранаты.
Дымовуха/дым/смоук, такое название получили дымовые гранаты.
Пачка/пакет/С4/плюшка/взрывчатка/бомба/калькулятор, все эти названия относятся к взрывчатому веществу С4.
Слепа/флэха/флэшка/флэшбэнг, так называют световую гранату (ослепляющую).
Оружейные понятия в игровом сленге КС ГО
Калаш/Ака/эйкей, название штурмовой полуавтоматической винтовки АК-47 (автомат Калашникова)
Газонокосилка/лазерган, так называют пулемет Negev.
Крокодил, так называют дробовик XM1014.
ПП – сокращенное название пистолетов-пулеметов, вне зависимости от производителя.
Макаронник/Галя/Галик/Галиль, штурмовая автоматическая винтовка IDF Defender/Galil AR.
Напильник/рогалик, штурмовая автоматическая винтовка FAMAS.
Муха/спичкострел/Scout, такие названия получили снайперские карабины Schmidt Scout/SSG 08.
Отвертка/шприц/игла/сига, такие названия получили автоматические штурмовые винтовки Steyr AUG/AUG (используется командами специального назначения) и Krieg 552/SG 553 (применяются террористами).
АВП/слон/Авапа/Авик/ Слонобой, все эти названия относятся к снайперскому карабину AWP.
Скорострел (ка)/плетка/автонуб/автошлюха, такие название даны автоматическим винтовкам, имеющих снайперский прицел. Для команды спецназа это SCAR-20/Krieg 550 Commando, а для террористов это G3SG1/D3/AU-1.
Эмка/Кольт, так называют штурмовые винтовки M4A4/M4A1-S.
Чечня/машина/мамаша, такое название получил пулемет M249.
Виды тактик в игровом сленге КС ГО
Холд (англ. Hold), тактическое действие, при котором захватывается и удерживается определенная зона на локации. Чаще всего выжидается определенное время на данной точке карты.
Раунды в игровом сленге КС ГО
Анти-эко (Anti-eco), так называют раунд, в котором вы играете против команды, которая пытается экономить.
Фул эко (англ. full eco), такое название получают раунды, в которых союзники вообще не закупаются. Это делается для того чтобы потом средств хватило для раундов фул-бай.
Фул бай (англ. full buy), раунды перед которым геймеры закупаются по полной – приобретается основное вооружение, броня со шлемом и гранаты.
Форс бай (англ. force buy), в таких раундах у геймеров не хватает средств на полный закуп и тогда приобретаются гранаты и пистолеты-пулеметы. Такой раунд позволяет сэкономить средства для полного закупа в следующем раунде.
Локации в игровом сленге КС ГО
Банка/коробка/бокс, так игроки называют проход с точки восстановления у террористов под длинных проход на картах Даст и Даст 2.
Кишка/винты, так называют вентиляционные шахты и канализационные коллекторы.
Джангл, такое название получила позиция для снайпера, расположенная на локации Мираж.
Зелень, путь к нужной точке в обход, когда рядом имеется зеленые насаждения.
Мид/миддл, так называют центральную часть локации.
Респа/спавн/начальная точка игрового процесса и для террористов и для представителей спецподразделений.
Кэт (англ. Cat)/кэтволк зиг/зига/шорт (англ. Short), часть локации, имеющая зигзагообразную форму (как синусоида).
Темка/тэшка/тоннель, так называют тоннели, имеющиеся на локации. Могут быть в зависимости от расположения на карте верхними и нижними.
Сити, место на локации, где происходит возрождение представителей спецназа.
Выражения в игровом сленге КС ГО
«Без головы», такое выражение используется в том случае, если вы попали противнику в голову, но он не умер.
«Красный», так называют геймера, у которого уровень здоровья находится в красной зоне (осталось меньше двадцати процентов здоровья).
Минус (1, 2 и т. д.), уничтожение противника. Число обозначает количество уничтоженных соперников.
«Пасти врага», так геймеры говорят, когда им требуется находиться на определенной позиции и наблюдать за точкой. Вы готовы уничтожить появившегося противника. Чаще всего пасут врагов снайперы, которые охраняют определенную зону на локации и наблюдают через прицел, чтобы не приближались недруги.
Перекрестный огонь (англ. Crossfire), ведение стрельбы по противнику двумя и более геймерами, которые стреляют в неприятеля с разных позиций.
Пушить/рашить, выражение используется при штурме определенной точки на локации.
«Поставить хэд», то есть уничтожить противника выстрелом в голову.
Флешить, ослепить противников брошенной свето-шумовой гранатой (флешкой).
Флешеный/белый (геймер), игрок, которого ослепили брошенной свето-шумовой гранатой.
«Снять», так выражаются, когда требуется уничтожить соперника. Чаще всего применяется к снайперам, доставляющим немало хлопот команде.