авто бустер это что такое
Бустер, он же Jump Starter, он же «пусковое устройство»! Мифы и реальность! Испытание от «парниковых», до ЗИМНИХ условий на дизельном двигателе 2,5л!
Как завести машину при разряженном АКБ? Ответы знает каждый, даже начинающий водитель.
Можно «прикурить» от другого авто, это если есть «концы». Если у Вас коробка механика, то можно толкануть или дёрнуть. Ну, а если Вы в лесу одни, стоите в горку, или в ровной степи?
Вас можно только пожалеть 🙁 Это даже хуже того джипа, который чем больше… (далее по тексту). 🙂 Тому джипу поможет лебёдка, хай джек, санд траки и прочие навыки и приспособления! 🙂
А в одиночестве с разряженным АКБ поможет только второй АКБ или так называемый Бустер. НО, всегда ли?
Много видел отзывов и экспериментов, но все они проводились на не совсем холодных машинах. Не буду называть Фамилии известных блогеров, продвигающих в своих отчётах Бустеры известных производителей, видел их видосы, как победоносно они заводили движки раз по 10, НО в ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ или движки пузотерок 🙂
Я решил проэкспериментировать с китайцем с Али. Взял среднюю модель. JKCOVER «26000 мАч». Не случайно взял цифру в кавычки. Такой ёмкости, 26 Ач, в таком корпусе добиться не возможно – это маркетинг, но не в этом дело… И то, что эта статья НЕ маркетинг, вы полностью убедитесь ниже 🙂
Ещё летом, я разрядил «в ноль» свой старый АКБ. Он не только не крутил, но из лампочек загоралась только лампочка АКБ. Бустер на прогретом двигателе, шустро завёл машину 7 раз, при этом заряд упал до 50%. Экспериментировать дальше было лень, т.к. для чистоты эксперимента, после каждого старта я бегал к АКБ, отключал бустер и пробовал пуск, чтоб убедиться, что АКБ не зарядится. 🙂 Думаю 10+ раз бы он машину завёл.
Далее я положил заряженный Бустер дома на 3 месяца и дождался на термометре нулевой отметки. Теперь я разрядил свой старый АКБ «В ноль» ещё с ВЕЧЕРА! Что-б экспериментировать на реально холодном дизельном 2,5 л. двигателе! И… Двигатель завёлся со второго раза. Думаю, в первый раз много энергии ушло на свечи прогрева… Можно считать, что при нуле градусов Бустер с задачей справился, разрядившись до 67%.
Пошел домой, укрепил диодную сборку проводами, подзарядил Бустер снова до100% и пошел к машине.
На этот раз двигатель делал несколько медленных оборотов, но не заводился. 🙁 Около 5 попыток снова раскалили диодную сборку, высадили Бустер до 60%, но двигатель так и не завели.
Возможно, я слишком сильно высадил АКБ, а заводить современную машину, напичканную электроникой, только с Бустером, без АКБ, Категорически НЕ рекомендуется!
Я свои выводы сделал: Надеяться на помощь Бустера в минусовые температуры, зимой, на 100% не приходится! Скорее всего, на маленьких машинках, а тем более с бензиновым ДВС, Бустер справится. Так что окончательное решение принимать Вам. Я о покупке не жалею, но вывод смотрите выше 🙂
Если будет не лень, проведу ещё эксперимент с менее разряженным АКБ. Отпишусь.
Согласитесь, инфа приведённая в статье, достаточно необходимая (касательно зимнего Jump Starter с дизельным двигателем 2,5л.). … Заранее Спасибо Вам от тех, кому эта инфа станет полезной! 🙂
Кстати, концы с полупроводниками и крокодилами продаются отдельно за 400 руб (с доставкой):
А разъёмы к ним оптом по ссылке
Продаются и сами батареи и зарядные устройства к ним…
Про устройство Jump Starter и как сделать его самому, отлично рассказано на видео по ссылке. (не моё).
Обратите внимание, что в конце видоса, при испытании Бустера, автор говорит «конечно на прогретом двигателе»! Всё ясно? 😉 :)))
Бустер для детей
Бустер позволяет пристегивать ребенка в машине штатными автомобильными ремнями. Поскольку в соответствии с Правилами дорожного движения перевозка в автомобиле детей в возрасте до 12 лет разрешена только с помощью детских удерживающих устройств. Одним из таких приспособлений является бустер. Однако перед покупкой необходимо ознакомиться с его конструкцией, узнать с какого возраста разрешено применение и способы его крепления в салоне.
Что такое бустер для детей
Бустер для детей – это разновидность автомобильного детского удерживающего устройства (ДУУ).
Основное назначение – искусственное увеличение роста ребенка в сидячем положении для закрепления его штатным ремнем безопасности, стандартная конструкция которого рассчитана на человека ростом от 150 см.
Основная функция бустера для детей – повышение безопасности перевозки детей без применения полноценного удерживающего устройства, которая достигается за счет соблюдения следующих условий:
Представляет собой эргономическое сиденье с подлокотниками, не имеет спинки и боковой защиты, в качестве опоры используется спинка автомобильного сидения. Подлежит обязательной сертификации в соответствии с ГОСТ Р 41.44 – 2005г. или с Европейским нормами безопасности ЕЭК ООН №44-04.
Допускается размещение бустера по ходу движения на переднем или задних сидениях в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации для каждого отдельного устройства.
С какого возраста можно использовать бустер
В соответствии с п. 22.9 ПДД РФ перевозка детей разрешена:
К тому же правилами установлено, что каждое из применяемых устройств должно соответствовать не только возрасту, но и весу и росту ребенка.
В зависимости от возраста и веса ребенка, в соответствии с ЕЭК ООН №44-04, все удерживающие устройства подразделяются на группы:
Бустер для детей без спинки, в соответствии с поправкой, внесенной в Единообразные предписания ЕЭК ООН №44-04 в 2017 г., может применяться в качестве удерживающей конструкции только для III (3) группы.
Таким образом, использовать бустер разрешено для перевозки ребенка возрастом от 6 до 12 лет только на заднем сидении автомобиля, при этом его вес должен быть в пределах от 22 до 36 кг, а рост – не менее 125 см.
При этом следует рассмотреть вариант с бустером при перевозке ребенка возрастом старше 12 лет, при условии, что его рост меньше 125 см, поскольку штатный ремень безопасности должен находиться на уровне плеча и ни в коем случае – в области шеи.
Маркировка бустеров
Выбирая бустер следует обратить внимание на его маркировку, если маркировки нет, такой бустер лучше не покупать. Маркировка, или попросту этикетка-наклейка, несет в себе важную информацию.
Маркировка детского бустера выполняется в соответствии с ЕЭК ООН №44-04 и должна иметь следующие обозначения:
Недавно была распространена маркировка бустеров «2/3», говорившая о том, что бустер рассчитан на ребенка весом от 15 до 36 кг. Сейчас для таких маленьких детей использование бустеров запрещено, так как у них еще не окрепший позвоночник и им необходима боковая поддержка. Бустер разрешен для возрастной группы, обозначающейся «3», то есть для детей весом от 22 кг и ростом от 125 см. Маркировка «2/3» устарела и была отменена в 2017 году.
Материал бустера для детей
От материала, применяемого в производстве бустера, зависит его прочность, долгосрочность использования и стоимость.
Из пенопласта
Бустеры из пенопласта обладают следующими достоинствами:
В качестве недостатка необходимо отметить хрупкость материала, и, как следствие, низкий уровень защиты, поскольку при силовом воздействии пенопласт не держит форму и рассыпается.
Из пластмассы
Бустеры из пластмассы обладают всеми достоинствами пенопласта и относительно дешевы – их стоимость составляет 1500 – 2000 рублей. Во время резкого торможения надежно удерживают ребенка в фиксированном положении, но при ДТП возможно появление дополнительного риска – материал ломается на тонкие и острые части.
С металлическим каркасом
Недостатки бустера с металлическим каркасом – большой вес и габаритные размеры, однако они не имеют значения при сравнении с достоинствами:
Кроме того, такой бустер обладает повышенной комфортностью, поскольку его внутренняя часть состоит из нескольких слоев вспененного полиуретана, сохраняющего форму тела и придающего мягкость.
Плюсы и минусы бустеров
Использование детского бустера неоспоримо имеет некоторые преимущества:
Недостаток у бустера один, но именно он играет решающую роль при выборе ДУУ – уровень защиты при возможном ДТП значительно ниже по сравнению с детским автокреслом по причине отсутствия боковой защиты от удара.
Как выбрать бустер
При выборе детского бустера необходимо, в первую очередь, ориентироваться на показатели безопасности, надежности и комфорта размещения ребенка в салоне.
Материал каркаса
Материал каркаса – жесткий: металл или пластик. При этом должны выполняться следующие условия:
Кроме того, по всему периметру устройства не допускается явных выступов каркаса, воздействующих на ребенка при нормальных условиях.
Материал чехла
Предпочтительные характеристики материала чехла: износостойкость и гипоаллергенность. Использование натуральных тканей, которые не вызывают потоотделения и способны впитывать влагу, повышает комфорт ребенка в жаркую погоду. Съемный чехол – гарантия своевременной чистки и стирки.
Подлокотники
Металлический каркас подлокотников должен быть покрыт мягким наполнителем для создания комфорта. Для снижения риска травматизма должно выполняться единственное условие – высота подлокотника должна соответствовать свободному расположению руки ребенка, согнутой под прямым углом.
Размеры
Габаритные размеры бустера для детей должны соответствовать размерам ребенка, поскольку это является основой безопасной перевозки:
Таким образом, перед покупкой желательно посадить ребенка на бустер и проверить совместимость размеров.
Корректор ремня безопасности
Корректор служит для предотвращения смещения ремня безопасности при возникновении аварийной ситуации. Представляет собой треугольный конверт, который стягивает между собой два штатных ремня. Требуется в случае, когда лямка ремня сползает с плеча ребенка и самопроизвольно не возвращается обратно.
Может использоваться в крайнем случае в качестве дополнительной меры совместно с бустером, но не является самостоятельным удерживающим устройством, поскольку смещает рассчитанную нагрузку на ремень и ослабляет его натяжение.
Способ крепления
Наиболее безопасным способом крепления детского бустера в салоне является система ISOFIX или LATCH. Она сертифицирована и позволяет надежно зафиксировать бустер на автомобильном кресле.
Допускается размещение бустера в салоне с использованием ремней безопасности без дополнительного крепления, однако это существенно увеличивает риск получения травмы при возникновении нештатной ситуации.
Мнение ребенка
Мнение ребенка – немаловажный фактор при выборе бустера, поскольку только он сам выявит возможные неудобства в использовании:
Кроме того, во время тестирования необходимо проверить соответствие подлокотников и длины сидения размерам ребенка, а также выявить необходимость корректировки ремня безопасности.
Безопасность: отличия бустера и автокресла
Сравнительные характеристики, влияющие на безопасность, приведены в таблице:
Показатель | Автокресло | Бустерная подушка |
Крепление | 5 точек | 3 точки |
Жесткая спинка, защищающая от удара | есть | нет |
Боковая защита | есть | нет |
Защита головы | есть | нет |
Фиксация | жесткая | средняя или низкая |
Таким образом, автомобильное кресло – более безопасный способ перевозки ребенка. Покупать и использовать бустер рекомендуется в следующих случаях:
Важно помнить, что несоответствие размера бустера существенно снижает уровень безопасности.
Как установить бустер в машине
Установка бустера для детей в салоне состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:
Если при установке отдельных моделей бустеров существуют нюансы, то они будут отражены в руководстве по эксплуатации – с ним нужно обязательно ознакомиться.
Безопасность ребенка при использовании бустера значительно ниже, чем при перевозке его в автокресле. Однако в некоторых случаях целесообразно покупать именно такое устройство. Главное правило – не экономить и подойти к выбору модели ответственно.
Автомобильный бустер для запуска двигателя
Калькулятор перевода силы тока в мощность
Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт
Пусковое устройство, бустер или джамп-стартер – это источник питания, предназначенный для запуска двигателя автомобиля при разряде или выходе из строя штатного аккумулятора. Он представляет собой компактную аккумуляторную батарею, оснащенную проводами с «крокодилами» для подключения к клеммам АКБ. При наличии дополнительных разъемов бустер также может использоваться в качестве зарядки для смартфона, планшета, ноутбука и т. д.
В этой статье вы найдете рейтинг лучших бустеров для запуска двигателя автомобиля и советы по поводу выбора устройства по его основным параметрам.
Как выбрать бустер для запуска двигателя
Перед тем, как купить бустер для запуска авто, следует оценить технические характеристики устройства и сравнить их с параметрами автомобиля, который предполагается запускать. Основное значение имеют выходное напряжение, емкость встроенной батареи и пусковой ток. Если хотите использовать бустер ещё и в качестве пауэрбанка – обратите внимание на наличие разъемов, величину напряжения и тока на них.
Выбрать автомобильный бустер для запуска двигателя поможет расположенная ниже таблица.
* Большинство производителей указывает емкость батарей в А/ч или мА/ч (ампер-часах или миллиампер-часах), что технически некорректно без указания напряжения, для которого приведена емкость. Например, 10000 мА/ч при 3,2 В (одна ячейка LiFePo) или 3,8 В (Li-Ion, Li-Pol) эквивалентно 2500 мА/ч при 12,8 В или 15,2 В (напряжение последовательной сборки из 4 ячеек), соответственно. Для корректного сравнения емкостей в ампер-часах нужно переводить в ватт-часы, умножив количество А/ч на напряжение, для которого они указаны. Например, 2500 мА/ч (2,5 А/ч) для 12 В равно 30 Вт/ч.
В числе полезных дополнительных функций бустеров можно выделить:
На что нужно обратить внимание при выборе пускового бустера: видео
К числу необязательных опций можно отнести:
Как подобрать пусковой бустер для своей машины: видео
Какой бустер лучше не покупать?
При выборе бустера для авто стоит сразу отсеять дешевые миниатюрные устройства с малой емкостью, источниками питания неподходящего типа, стартовыми проводами малого сечения. Некоторые из этих изделий не только не помогут завести двигатель, но и могут стать причиной возгорания. Понять, какой бустер не стоит покупать, помогут признаки, перечисленные ниже.
Существенные недостатки, при наличии которых бустер лучше не покупать:
Параметр/недостаток | Почему это плохо | Какой бустер лучше |
---|---|---|
С литий-ионными батареями | В холодную погоду скорость саморазряда резко повышается, а токоотдача снижается. | С литий-полимерными или литий-железо-фосфатными батареями или на ионисторах. |
Бустер с подзарядкой от автомобильной розетки 12 В | Стандартная мощность автомобильной розетки 120–180 Вт. Для подзарядки батареи требуется слишком много времени. | С подзарядкой от сети 220 В или с поддержкой нескольких интерфейсов. |
Бустер без сетевого адаптера | Блок питания сильно нагревается в процессе работы, что не лучшим образом сказывается на состоянии батарей, а также увеличивает вес устройства когда БП встроенный. | С выносным блоком питания для подзарядки. |
Бустер без защиты от перегрузки и переполюсовки | Большинство химических источников тока чувствительны к глубокому разряду и неправильному подключению, которые могут вывести их из строя. Неправильное подключение также может стать причиной возгорания. | С защитой от перегрузок (по времени и/или току) и неправильного подключения полюсов. |
С несъемными проводами | Устройство с несъемными проводами неудобно хранить, сами провода быстрее изнашиваются, а в случае обрыва провода придется разбирать бустер. | Со съемными проводами, подключаемыми посредством коннектора с большим пятном контактов. |
«Карманные» бустеры | Компактные модели, обладающие массой в пару сотен грамм, не в силах помочь запустить большой мотор с сильно разряженным аккумулятором. Их удел – максимум, помощь в запуске микролитражных ДВС в теплую погоду при не сильно севшей АКБ. | Бустер массой около 500 граммов и более, способный выдавать пусковой ток от 300 А. |
Рейтинг лучших бустеров для легковых автомобилей
Если вы хотите купить качественный автомобильный бустер для запуска двигателя, рейтинг лучших моделей, представленный ниже, поможет сделать правильный выбор. В подборку вошли 10 джамп-стартеров, по 5 моделей, оптимальных для бензиновых и дизельных ДВС.
Лучшие бустеры для запуска бензиновых и дизельных авто: таблица
Бустер автомобильный для запуска: рейтинг моделей для бензиновых моторов
Компрессия бензиновых моторов составляет около 10–15 атм, поэтому они не слишком требовательны к токам аккумулятора для старта. Для бензинового легкового ДВС можно подобрать компактное и легкое пусковое устройство. Ниже представлены 5 лучших джамп-стартеров для бензиновых авто с разными объемами мотора.
CARKU PRO-60
CARKU PRO 60 – емкий и мощный джамп-стартер для большого двигателя. Его габариты позволяют возить устройство с собой постоянно, а выходы USB и переходники из комплекта – заряжать гаджеты, питать работающие от 12 В устройства, например, шинный компрессор.
Благодаря току до 1500 А и достаточно толстым проводам (около 10 мм²) бустер CARKU PRO-60 легко справится с запуском бензиновых моторов объемом до 8 литров, поэтому подходит как для мощных легковых авто (большие седаны, кроссоверы, пикапы), так и для легкой грузовой техники. Заряда батареи должно хватить примерно на сотню запусков 2-литровых моторов, для емких ДВС этот показатель будет ниже.
FUBAG Drive 600
FUBAG Drive 600 – компактный и легкий автомобильный бустер для запуска бензинового двигателя объемом до 6 л (данные производителя) со съемными проводами и удобным чехлом на молнии для хранения устройства и переходников. Батарея в пике выдает ток до 600 А, а ее заряда должно хватить примерно на 50 стартов исправного мотора. Словам о возможности пуска ДВС до 6 литров доверять стоит с натяжкой, но бензиновый мотор до 4,5 литров он крутит нормально.
В комплект входят несколько адаптеров для зарядки ноутбуков и мобильных гаджетов, блоки питания под розетки 12 В и 220 В для самого бустера. Всё это можно сложить в удобный тканевый чехол с молнией. В корпус бустера также встроен 3-режимный LED-фонарик. Fubag Drive 600 можно найти по артикулу 38637.
Aurora Atom 18 Evolution
Aurora Atom-18 Evolution – компактный портативный бустер с хорошими оценками от покупателей. Имеет надежный алюминиевый корпус. Производителем заявлена возможность запуска бензиновых ДВС до 5–7 литров и успешное тестирование на автомобиле DODGE Ram 5,7 л. Однако, судя по заявленным параметрам тока с запуском более мощного мотора при полностью севшей или отсутствующей АКБ могут возникнуть проблемы.
Встроенного аккумулятора по заверениям производителя хватит примерно до 50–70 стартов легкового двигателя малого объема. Также имеется возможность зарядки мобильных устройств через 2 разъема USB, ноутбука через разъем 19 В и питания 12-вольтовых приборов через отдельный разъем.
BERKUT JSL-18000
BERKUT JSL 18000 – это небольшой и легкий джамп-стартер для легковых авто с бензиновыми моторами до 5 л (производителем заявлена возможность пуска 7-литровых). Емкости батареи хватит примерно на 20-40 стартов исправного ДВС.
С его помощью можно зарядить смартфон, планшет или ноутбук, а встроенный фонарик использовать при обслуживании авто. Пользователи также отмечают хорошее качество сборки.
Inspector Charger
Пусковое устройство Inspector Charger – это специфичный бустер для запуска в мороз. В качестве источника тока в нём используются конденсаторы сверхвысокой емкости (ионисторы), которые легко переносят низкие отрицательные температуры рассчитаны на тысячи циклов заряд-разряд, но не способны хранить заряд более суток.
Бустер необходимо заряжать непосредственно перед применением – это можно сделать от подсевшей АКБ, если её напряжение не упало ниже 4 В, пауэрбанка или аккумулятора другого авто. Одной зарядки хватает на один пуск.
Лучший бустер для дизельного двигателя: рейтинг моделей
Компрессия дизельного ДВС превышает 20 атм, поэтому крутить его примерно вдвое тяжелее, чем бензиновый аналогичного объема. Соответственно увеличивается и ток, который необходим для прокрутки стартера. Кроме того, стоят свечи накала, которые часто являются дополнительным мощным потребителем. Из-за этого к бустерам для дизелей выдвигаются повышенные требования. Ниже представлены мощные джам-стартеры для дизельных моторов, как для легковых, так и грузовых автомобилей с напряжением сети 24 В.
Aurora Atom 40
Aurora Atom-40 – это мощный бустер с наибольшей автономностью, который справляется даже с запуском двигателей грузовиков. Он поддерживает режимы работы 12 и 24 вольта, причем в обоих случаях выдает одинаковые токи. Батарея на 40 А/ч может обеспечить до сотни запусков легкового мотора.
Провода сечением около 8 мм2 способны кратковременно выдержать выдаваемые токи без вреда для изоляции и критических потерь энергии на сопротивление. Они несъемные, но на корпусе есть крепеж, чтобы провода надежно фиксировались и не болтались. В бустер встроена розетка на 12 В для питания различных устройств и аксессуаров.
Telwin DRIVE PRO 12/24
Комплект – сетевая зарядка, зарядка от прикуривателя.
Telwin DRIVE PRO-12/24 – бустер для запуска дизельных двигателей большого объема. Пикового тока достаточно для пуска даже грузовой техники. Оснащен проводами с сечением жил 10,5 мм², чего достаточно для кратковременной передачи высоких токов без перегрева и критических потерь. Батареи на 24 000 мА/ч хватит на 20–50 запусков мотора, в зависимости от его объема и компрессии, а также температуры окружающей среды. Обеспечивает возможность зарядки гаджетов через разъему USB.
Hummer H24
Hummer-H24 – это мощный автомобильный бустер для запуска дизеля, который справится со стартом объемных ДВС кроссоверов, пикапов, автобусов или грузовиков. Производитель заявляет о возможности запуска дизельных ДВС до 6 литров рабочего объема. Устройство способно работать в режимах 12 и 24 вольт, что делает его универсальным.
Пиковый ток до 1200 А и толстые провода сечением около 10 мм2 позволяют запустить исправный мощный мотор при плюсовых температурах, но для более сложных условий лучше выбрать более мощное устройство. Емкости батареи должно хватить на 40–60 запусков, в зависимости от объема и компрессии мотора.
Hummer H24 имеет несъемные провода, но в корпусе предусмотрены ниши для их хранения и площадки для «крокодилов», поэтому в процессе хранения они не будут болтаться и перетираться. Для переноски бустера предусмотрена рукоять на корпусе.
RoyPow J301
RoyPow-J301 – мощный бустер, который справится с запуском дизельных моторов легковых авто, грузовиков и автобусов. Он способен выдавать ток до 1600 А (в пике), чего достаточно для старта дизельного ДВС объемом до 7 литров. Встроенной батареи хватит примерно на 30–60 запусков. Устройство также оснащено двумя фонарями, которые можно использовать в качестве освещения и для аварийной сигнализации.
Корпус RoyPow J301 оборудован рукоятью для переноски и съемными проводами сечением 8 мм2. Провода ощутимо нагреваются только при проблемном старте, когда приходится предпринять для запуска мотора несколько попыток подряд.
BERKUT Specialist JSC-800C
BERKUT Specialist JSC 800C – это бустер с большим ресурсом на ионисторах, выдерживающих десятки тысяч циклов заряда-разряда. Производитель рекомендует использовать JSC-800C для дизелей объемом до 4,5 литров. Для моторов со свечами накала предусмотрен специальный режим, при котором заряд конденсаторов не расходуется на разогрев свечей.
К недостаткам устройства относятся необходимость зарядки непосредственно перед использованием и несъемные провода. Для зарядки при полностью севшем аккумуляторе нужно использовать прикуриватель другой машины, повербанк или сетевой блок питания с выходом USB. BERKUT Specialist JSC-800C – это хороший бустер для зимнего запуска, который всегда поможет, если батарее просто не хватает стартового тока в мороз, но вблизи должна быть розетка 220В либо другой автомобиль.