автохолдинг что это такое
О компании
История РРТ
История бренда РРТ началась в 1992 году, когда была создана профессиональная раллийная команда Retus Rally Team (сокращенно – РРТ/RRT). За последующие тридцать лет РРТ прочно закрепился среди ведущих автомобильных холдингов России.
Одним из первых направлений бизнеса РРТ стал автомобильный тюнинг. За пять следующих лет о качестве работы специалистов компании знали уже по всей стране.
В 1997 году РРТ расширяет свою деятельность – заключено первое дилерское соглашение с концерном АВТОВАЗ – в петербургском автосалоне, помимо тюнинговых автомобилей, стали продаваться новые машины.
В 2004 году в портфель РРТ добавляется новый бренд – подписывается дилерское соглашение с Subaru Motor об открытии автосалонов Subaru в Петербурге на Пулковском шоссе и на проспекте Маршала Блюхера. В первый же год РРТ занимает 4-е место по объему продаж японской марки в России. Автохолдинг становится все более известным и вступает в Российскую ассоциацию автомобильных дилеров (РОАД).
Следующие два года знаменуют очередной этап в развитии РРТ – подписан дилерский договор с General Motors СНГ об открытии автосалонов Opel и Chevrolet в Санкт-Петербурге и Вологде.
В 2017 году ОАК-РРТ выходит из бизнеса LADA, продав три дилерских центра в Санкт-Петербурге.
В 2018 году ОАК-РРТ и японская группа компаний Sojitz Corporation для дальнейшего развития бизнеса и усиления бренда Subaru создают совместную компанию «Центр Санрайз». Под управлением предприятия работает 9 автосалонов в 7 городах России: Санкт-Петербурге, Ярославле, Воронеже, Мурманске, Петрозаводске, Архангельске и Вологде.
В начале 2021 года компания объявила о возвращении бренда РРТ и преобразовании в Автохолдинг РРТ.
В мае 2021 года Автохолдинг РРТ вышел из бизнеса Subaru в России, продав свою долю в компании «Центр Санрайз» японской корпорации Sojitz. Одним из главных направлений в работе становится развитие автоцентров, на 100% управляемых командой Автохолдинга, а также бизнес по продаже автомобилей с пробегом.
Управление недвижимостью
Помимо продажи и сервисного обслуживания автомобилей в регионах присутствия, в управлении Автохолдинга РРТ находится коммерческая недвижимость общей площадью 47 000 кв.м. Одним из основных партнеров-арендаторов компании с 2016 года является ПАО «Газпром», с которым заключен 10-летний контракт.
Бренд РРТ
В 2017 году ОАК-РРТ приобрел права на товарный знак РРТ, домен www.rrt.ru, а также доступ к клиентской базе РРТ, работавшего с брендами Opel, Chevrolet, Cadillac, Subaru, Nissan, Datsun, Honda, Skoda и Hyundai.
В мае 2021 года все автоцентры компании, расположенные в разных городах страны, окончательно сменили названия по географическому признаку по аналогии с РРТ-Озерки и РРТ-Юго-Запад.
На текущий момент в структуру Автохолдинг РРТ входят:
В Автохолдинге РРТ работают более 1,3 тысяч человек. Одним из ключевых показателей для компании является эффективность сотрудников. По данному показателю компания по итогам 2020 года вышла на уровень 15,3 млн. рублей на одного сотрудника.
Потрепанные, но живые: крупнейшие российские автодилеры 2020 года
Крупнейшим по выручке в рейтинге крупнейших автомобильных дилеров, составленном журналом «АвтоБизнесРевю», уже седьмой год подряд остается «Рольф», продавший автомобилей на 258,3 млрд рублей (на 2% больше, чем в 2019 году). Компания лидирует и по количеству проданных машин, в ее автосалонах за год было продано 79 986 автомобилей, что на 13% меньше, чем годом ранее.
2020 год оказался одним из самых сложных для российского автомобильного рынка. Из-за карантинных мер, введенных в связи с распространением коронавируса, в конце марта все автосалоны были закрыты. Локдаун продлился около двух месяцев.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году рынок сократился на 9,1%, до 1 598 825 штук, а в 2019 году — на 2,3%. 2020 год стал серьезным испытанием, но дилеры обошлись без крупных банкротств и массового ухода с рынка, говорил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. По его словам, несмотря на все трудности, по динамике продаж в 2020 году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на четвертое место. Из 25 крупнейших дилеров только три смогли в прошлом году нарастить продажи.
Если смотреть на выручку, картина выглядит лучше — здесь в плюс отработали 12 компаний. Это в первую очередь объясняется увеличением цен на машины.
По данным Росстата, рост стоимости новых отечественных автомобилей в России в 2020 году составил 9,4%, на локально собранные и импортированные машины иностранных брендов — 10,3%. «Автостат» оценивает увеличение средневзвешенной цены нового легкового автомобиля в России в прошлом году примерно в 7% (массовый сегмент на 4%, премиум на 13%).
То, что «Рольф» уже много лет лидирует в рейтинге, главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов объясняет рядом факторов: дилер имеет большой и сбалансированный портфель брендов; его работа сконцентрирована в Москве, где продается львиная доля автомобилей; внутренние процессы грамотно организованы и автоматизированы; компания много инвестировала в IT и персонал.
Наибольший рост по выручке по итогам года показал «Автодом», увеличив продажи на 62% (до 56 млрд рублей). Самый слабый показатель из 25 компаний у «АвтоСпецЦентра», потерявшего в выручке 13% (56,8 млрд рублей). Результаты неудивительны, говорит Еськов, «Автодом» сконцентрирован на премиальных брендах, которые «чувствуют» себя в кризис лучше, чем массовые, составляющие основу портфеля «АвтоСпецЦентра». Кроме того, в прошлом году «АвтоСпецЦентр» передал «Автодому» салон BMW во Внуково, что также отразилось на выручке двух компаний.
На втором месте по росту выручки по итогам года оказалась тольяттинская «дочка» «Автоваза» — «Лада-Сервис», увеличившая продажи на 29%, до 21,7 млрд рублей. Она же стала лидером по росту количества проданных машин. Компания прибавила 30%, реализовав в прошлом году 34 137 автомобилей. Евгений Еськов объясняет успехи «Лада-Сервис» государственными закупками, в которых компания активно участвует.
Топ-15 рейтинга крупнейших российских автодиллеров
В Казахстане развалился крупнейший автохолдинг «БИПЭК Авто»
Правоохранительные органы Казахстана объявили в розыск по обвинению в мошенничестве владельца крупнейшей казахстанской сети дилеров «БИПЭК Авто» Анатолия Балушкина еще в начале осени.
Аналогичное требование о задержании бизнесмена пришло и в российское МВД, однако Генпрокуратура РФ вынесла отказ в задержании мужчины, пишет «Русский автомобиль» со ссылкой на соответствующее письмо надзорного ведомства.
«Разъясняю, в связи с тем, что вы являетесь гражданином Российской Федерации, Генеральной прокуратурой РФ направлено соответствующее поручение ФКУ «ГИАЦ МВД России» о прекращении в отношении вас розыска на территории РФ», — приводит сообщество ответ надзорного ведомства в письме Балушкину.
Проблемы у бизнесмена Анатолия Балушкина начались ровно два года назад,
когда Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР РК) Казахстана разорвало контракт на промышленную сборку автомобилей с заводом «Азия Авто». Последний входит в автомобильную группу «БИПЭК Авто» Балушкина — в партнерстве с «АвтоВАЗом» он производил автомобили Lada на территории Казахстана c 2004 года.
Российский автогигант имеет в усть-каменогорском предприятии блокирующий пакет (25% + 1 акция). Первоначально в Казахстане производился внедорожник Lada 4×4 («Нива»), а в 2016 году производственные мощности «Азия Авто» расширились и на его конвейер встала вся остальная продукция «АвтоВАЗа». Фактически это был первый в истории независимого Казахстана автомобильный завод.
«БИПЭК» утрачен
В конце 2019 года чиновники МИИР пришли к выводу, что руководство завода не выполнило перед республикой обязательства по углублению процессов производства (локализации). А именно не создало требуемые в рамках соглашения цеха сварки и окраски кузовов.
Это не позволило перевести производство «Азия Авто» из статуса «отверточного» крупноузлового в разряд CKD (мелкоузловая сборка).
В обмен на обязательства по локализации предприятию предоставлялись промсубсидии и обнулялись таможенные пошлины для ввоза машинокомплектов.
«Салоны дилерской сети «БИПЭК Авто» закрылись еще в I квартале нынешнего года, собственно, с этого момента холдинг фактически прекратил свое присутствие на рынке.
В этом смысле последние следственные мероприятия никак не изменят рыночное положение группы компаний», – рассказал о текущей ситуации корреспонденту «Газеты.Ru» заместитель председателя правления ассоциации «КазАвтоПром» (объединяет предприятия автопрома РК) Артур Мискарян.
Портфель брендов-партнеров усть-каменогорского холдинга, за исключением Skoda, по большей части перешел на кустанайскую площадку «СарыаркаАвтоПром», отмечает собеседник. Закрытие завода «Азия Авто» негативно сказалось на рынке: выросли цены, отсутствуют бюджетные модели на складах у дилеров, рассказал зампред правления «КазАвтоПрома».
«Предсказуемым образом эта ситуация сказывается и на налоговых поступлениях автопрома. Не говоря о проблеме трудоустройства для всего коллектива холдинга», — заметил Мискарян.
Казахстан заберет бизнес
У опального казахстанского бизнесмена есть автомобильные активы и в России. В 2016-2017 годах «АвтоВАЗ» в рамках партнерства передал казахской стороне собственные дилерские сети в Восточной Сибири. Впрочем, Анатолию Балушкину вряд ли удастся с этим бизнесом достичь хоть сколько-нибудь сопоставимых объемов продаж в сравнении с дистрибуцией машин в Казахстане, убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Он указывает на то, что
российский рынок уже поделен между основными игроками, вырасти здесь можно только за счет приобретения какого-то другого участника.
Для российских партнеров, в частности для АвтоВАЗа, закрытие «Азия Авто» фактически ознаменовало потерю крупнейшего (после Украины, некогда бывшей направлением №1) экспортного рынка, отмечает Артур Мискарян из «КазАвтоПрома». Перспективы завода зависят от конечных итогов следствия, считает он.
Если владельцу «БИПЭК Авто» не удастся найти компромисс со следствием и доказать свою невиновность, то власти смогут взыскать его имущество и в России, уверен Бургазлиев. Таким образом, дилерские центры «АвтоВАЗа» в Восточной Сибири могут перейти в собственность к правительству Казахстана.
«Нужно изучать законодательство, смотреть документы союзного государства, но если суд решится не в пользу бизнесмена, то иски обратятся и на его имущество в РФ», — заметил Бургазлиев.
В пресс-службе «АвтоВАЗа» обстоятельства взаимосвязей с экс-партнером Анатолием Балушкиным комментировать отказались. Вопросы о дилерских центах переадресовали их собственникам. «Газета.Ru» направила вопросы на личную электронную почту Анатолия Балушкина о видении ситуации вокруг его активов в Казахстане. На момент публикации материала ответ не поступил.
Оперативные комментарии относительно причин уголовного преследования бизнесмена «Газете.Ru» также не предоставили Генпрокуратуры РФ и РК, а также МИИР.